Просмотр полной версии : Настройка мастер-эквалайзера.
Всем привет! Хотелось бы узнать, у кого есть на мастере эквалайзер, Ваши способы настройки. Определение АЧХ зала.
Анализатор есть не у всех.
Всем спасибо за ответы и предложения!!!!!
maestro116
09.02.2010, 16:19
Эквалайзеры на мэйн выходах микшера, равно как и кроссоверы, используются в зависимости от состава аппарата и статуса мероприятия. Например, для ресторанного музыканта это, скорее- излишество. Мощности- небольшие, для помпезного ресторана- так, подзвучка, не мешающая уважаемой публике общаться с деловыми партнерами и обсуждать по телефонам котировки чего-то-там.
Для сейшнов/фестивалей/конкурсов/сборных солянок по клубам, где мощности посолидней, нередкость- трехполосные системы, ограниченный и сложной конфигурации объем помещения, кроссоверы и эквалайзеры- весьма необходимы. Если нельзя побегать с измерителями, прибегают к субъективному. Ставят знакомую фонограмму и рулят на слух.А каждого конкретного исполнителя нивелируют в он-лайн, по ходу пьесы.Трудоемко и муторно.
Для мероприятий больших форм без измерителя- анализатора обойтись очень трудно, зачастую- невозможно. Стоимость аппарата тоже этому способствуют, не говоря уже о техусловиях и техрайдерах.
А открытая площадка с бесконечным объемом- опенэйр, не требует особо ничего. Более того, можно обойтись вовсе без эквализации, правда, без кроссовера никак нельзя. Бесконечный объем не имеет резонанса и не способствует ему.
Например, для ресторанного музыканта это, скорее- излишество
Думаю, что многие, работающие в ресторанах с мастер-эквалайзером, мягко говоря, не согласятся с этим утверждением:wink:
HSH,
Конечно не согласен! Каждый зал индивидуален. Вот я и поднял эту темку!
Можно обойтись и без компрессора, но без него я уже просто не могу!!!!
Yulianovich
09.02.2010, 17:43
Например, для ресторанного музыканта это, скорее- излишество.
Не согласен категорично. Хотел посмотреть этого супер-звукача, который нажав кнопку байпаса на мастер эквалайзере нарулит вменяемый звук. Хотя здесь тоже понятие "вменяемости и хорошести" у каждого свое.Если нельзя побегать с измерителями, прибегают к субъективному. Ставят знакомую фонограмму и рулят на слух.Не с чем "бегать".:frown: Рулю на слух.:aga:
maestro116
09.02.2010, 19:05
Похоже на то, что по Югу России и на Украине обособленные требования к ресторанному аппарату, другие критерии. Ни в Краснодарском крае, ни в Москве и Московской области за последние год- полтора не встречал ресторанный аппарат с линейными эквалайзерами, не говоря уже о кроссоверах.Наиболее крутой замес: АС Мартин аудио Блэклайн на Кроунах, нагружены через даблкросс на Крафт ЭлИкс7ай-ай. (Признаюсь- был мой, пока не продал. Кажется, висел на форуме в Продам) И вопрос,зачем ему эквалайзеры (надо сказать- 2 шт или 1 двухканальный)? И стандарты: СРМ450, Динакорды рм, Электровозы, Тапки,Алто, Беринджер, как правило-многие активчики.
Вообще, придерживаюсь мнения, что все рулежки имеют смысл, когда аппарат дышит,хорошо раскачивается, хотя бы близко к номинальной мощности. Что толку рулить в зальчике кафе 1-2 кВт аппарат , который еле осваивает 10% от номинала? Какой нафик линейный эквализер? Может, еще отдельный в инсерт микрофонов -полную параметрику? А что- весьма надежно, круто и-дорого. А может, прячут куда подальше от шаловливых? Всяко может быть...А может, редко в кабаки вырываюсь?:)))....
Надеюсь, разговор идет о заведениях не типа "Ретро-Клуб ФаСоль":)))
maestro116,
Критерии я задаю себе сам. У меня в пульте Бехре есть процессор, но работаю через ТС 350. Мне кажется что ТС получшее. Просто стремлюсь к лучшему.
Да и зал залу рознь, не всегда добиваешься желаемого результата эквал. на микшере.
maestro116
09.02.2010, 19:52
АККОРД! Вопросов нет.Если есть возможность позволить себе линейные эквалайзеры, то это- великое благо. В разы повышает универсальность и гибкость системы.:ok:
Вот нашел в нете такую инфу:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Мож кто так пробывал??????
Настройка эквалайзера
Главный эквалайзер звуковоспроизводящей системы является связующим звеном между зву*чанием звуковоспроизводящей системы и звуча*нием помещения. Его главной функцией являет*ся коррекция звучания помещения, так как имен*но помещение, а не звуковоспроизводящая сис*тема, вносит наибольшие искажения в- звучание. Однако искажения, вносимые звуковоспроизво*дящей системой, тоже могут быть значительны*ми.
Наиболее идеально звучащим помещени*ем является студия, так как параметры звучания студий подбираются при помощи соответствую*щих акустических обработок.
Акустическое оформление залов, в кото*рых проходит большинство концертов, редко бывает идеальным. А большие проблемы, как известно, требуют применения серьезных мер и, притом, достаточно быстро. Концертное выступ*ление - это не магнитная запись, которую можно бесконечно доводить до совершенства. Твердый полированный пол, стекла окон и зеркал и пред*ельно громкий звук, все это само по себе создает настолько страшное звучание, что вокалист и слушатели могут перестать понимать слова тес*тов. Причем если такое случится, то в этом будет виноват именно звукооператор.
Если вокалист во время концерта не будет слышать своего голоса, то в этом будет виноват звукооператор.
Если вы проводите концерт в помещении, где имеются ровные твердые поверхности сцены и пола, бетонные или кирпичные стены, жестяная крыша, плюс ваша некачественная звуковоспро*изводящая система, которая создает искажения сама по себе, и если при всем этом вы забыли взять с собой главный эквалайзер, то вам оста*ется надеяться только на то, что огромное коли*чество посетителей заглушит своей массой все это, когда оно начнет греметь и дребезжать.
Практические методы коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении
1. Расположите контрольный микрофон где-нибудь в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную харак*теристику и начинайте постепенно увели*чивать уровень сигнала этого микрофона. В тот момент, когда система звуковоспро*изведения начнет возбуждаться, постарай*тесь снять это возбуждение главным эква*лайзером. После этого попробуйте еще раз добавить уровень. Повторяйте эту опера*цию до тех пор, пока на эквалайзере не выстроится требуемая характеристика.
Благодаря своей простоте этот метод кор*рекции звучания помещения очень популярен. Однако он может приводить к гиперэквализации звучания. К тому же, микрофоны, расположен*ные на сцене, находятся в несколько других акустических условиях, чем контрольный микро*фон, поэтому найденная таким образом коррек*тирующая характеристика эквалайзера не может гарантировать линейности настройки монитор-ной системы, что может стать причиной ее само*возбуждения. Для устранения этого самовоз*буждения в условиях гиперэквализации прихо*дится ослаблять те спектральные составляю*щие, уровень которых находится на своем нмжнем пределе, в результате чего звучание основной системы звуковоспроизведения становится со*вершенно безжизненным. Чтобы избежать влия*ния этого явления, необходимо учитывать его при настройке эквалайзеров мониторной систе*мы
Yulianovich
09.02.2010, 20:21
maestro116,
Олег, в Украине такие же требования к звуку как и в России, США, Германии, Испании, Греции. Специально вышел на контакт с коллегами кто работает в кабаках. Кто и на Беренжире, а кто на много качественной и дорогой апаратуре. Каждый выбирает сам себе. Моя личная позиция - нельзя навязывать свой взгляд на этот вопросс.
Тому,кто сегодня делает мероприятие в одном рестране,а завтра - в другом,эквалайзер - необходим (при умении нормально пользоваться,разумеется).
С другой стороны,покупать условный DBX2231 для того,чтобы нарисовать пресловутую "яму для звука" - нонсенс,конечно...
Добавлено через 6 минут
не говоря уже о кроссоверах.
А тут,в "нестолицах" - не только кроссоверы,но и процессоры бывают,среднего пошиба...
Обеднела Москва,как видно... :biggrin:
Yulianovich
09.02.2010, 22:01
чтобы нарисовать пресловутую "яму для звука"
Это называется "улыбка диджея", Леш!!!:biggrin:
timapheich
10.02.2010, 07:32
АККОРД,эту тему не так давно обсуждали(я ее тоже подымал),полазь по топикам и найдешь много полезной информации.
maestro116
10.02.2010, 08:23
Топ 8 надеюсь,исчерпывает...:wink:
Не то чтобы- обеднела Москва, скорее- не считает нужным. Лабухи не имеют привычки скакать по точкам. Сели на кабак, развернули динакорд и не встают, пока не подвинут. А денюшки щитать- ой, как умеют. За ценой мика с обработкой не стоят, но на все другое забьют с высокой колокольни.:aga::biggrin: А потом, многие думают примерно так: система двухполоска, на пульте мэйн эквалайзер, на линейках параметрика, зачем мне дополнительный эквалайзер. Главное, для кого? (Ни для кого не секрет- отношение подавляющего числа лабухов к карасям) И ведь, говоря между нами- ЗВУЧИТ! И весьма нехило звучит...
Aleksandr1
10.02.2010, 08:55
И весьма нехило звучит...
Что именно? :ha: Мик с обработкой?:vah::biggrin:
Или записи?:tongue:
maestro116
10.02.2010, 09:12
Да всё звучит...Принцип подавляющего числа московских лабухов- качественные минуса. Действительно- качественные.:wink: Уж чего-чего, недостатка в них в столице нет.
Играли и с эквалайзером (Электроника Э-06) и без него - и всё звучало. Эквалайзером, какправило, только поднимали низ и верх для улучшения субъективного восприятия минусовок-клавиш, вырезать явно резонансные частоты не доводилось... Но, несмотря на отсутствие такого улучшателя в виде эквалайзера, когда работали без него, через пару минут привыкали и к такому звуку. Причем, он даже казался лучше - вся информация-то в середине! :)
Ребята, создавая тему, просто хотелось бы узнать ВАШИ СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ МАСТЕР -ЭКВАЛАЙЗЕРА еслы такой у ВАС есть.
АККОРД,
Увы, в том, что касается настройки звука, не бывает каких-либо определенных необходимых и достаточных способов. Есть несколько взаимодополняющих методик, которые каждый подгоняет под собственные знания, опыт и недостатки слуха.
АККОРД, хуже не будет, но и толку мало. В кафе объем маленький слишком.
Сидят люди- звук один. Встали плясать- другой. Открыли дверь- третий...
- микрофоны вполне настраиваются встроенным в пульт экволайзером.
- минусовки поджимаются экволайзером на буке, в проигрывателе.
PS
Даже двухполосный EQ на стереопаре справляется. Если нельзя провалить середину- приподнимаю верх и низ и делаю потише.
Вы же не будете во время исполнения каждой песни дергать по миллиметру 30 движков в позе :jopa:? :biggrin:
Magnusstudio
10.02.2010, 17:36
Кто и на Беренжире, а кто на много качественной и дорогой апаратуре. Каждый выбирает сам себе.
Если зал набит шторами и не гулкий, то вполне справляется эквалайзер на пульте(на мейне).У нас в кабаке два зала,большой и маленький.Во время кризиса приходится чуть ли не бегать за клиентом из зала в зал.В принципе ЗВУК сильно отличается и регулируется маломальски - восновном не мейн эквалайзером а непосредственно на треках.Уж очень звук отличается чтоб кардинально менять весь микс.Не могу сказать где лучше,где хуже.Просто он разный,и накрутить чтоб было одинаково в обоих залах совсем не удается. Играет роль в восприятии звука я бы сказал чуть ли не освещение зала(комфортность восприятия). Бывает приезжаешь в кабак,а там мама родная.Спорт-зал (шо в городской бане) с иллюминацией в 1000свечей.Тут уж никакой эквалайзер и стоимость аппарата не помогут...Так и приходится работать, скривясь.Ведь заказчику всегда нас..ть на мнение музыканта.Еще ни разу не встречал чтоб клиент спросил у лабуха: где бы вы посоветовали и т.д.
Восновном говорят: тут сядут люди,а тут музыканты.(типа музыканты не люди 8-))).И как обычно обставят цветами,подарками,сумочками и др. дер...мом!Да еще и колонку одну на улице можно? А другую в противоположный угол.(А че? У нас диджеи были,они так работали...)
Так что лично я считаю,что звук можно (и нужно) отстраивать в постоянном зале.А на щабашках по непонятным гадюшникам (да и вип кабакам) оно на то и есть халтура.Рулетка по приезду.Звучит зал-повезло.Не звучит,и так как нибудь отстреляемся.
ИМХО в кабаке главное чтобы АС качественные были.Тогда и мастер эквалайзер практически не нужен.Лучше деньги на акустику качественную потратить,чем с сомнительными колонками звук кучей всяких приблуд без конца настраивать.
Хрошая акустика с хорошим усилителем при любой настройке "вкусно" звучит.
За что и не люблю JBL во всех видах- без конца "звук ловить" нужно,только при какой-то тонкой строгой определенной настройке звучать начинает.А GM или RCF к примеру включил и забыл,все в "О" и все звучит даже в плохих залах.
Владимир Матвийчук
12.02.2010, 17:16
Эквалайзером, какправило, только поднимали низ и верх для улучшения субъективного восприятия минусовок-клавиш, вырезать явно резонансные частоты не доводилось...
Вы же не будете во время исполнения каждой песни дергать по миллиметру 30 движков в позе
Уж очень звук отличается чтоб кардинально менять весь микс.Не могу сказать где лучше,где хуже.Просто он разный,и накрутить чтоб было одинаково в обоих залах совсем не удается.
Мастер эквалайзер ведь не для этого нужен. В первую очередь он нужен для того, чтобы избавиться акустических погрешностей помещения. Во вторую - нелинейность баланса частот динамиков. Менять настройки эквалайзера нужно только тогда, когда меняется место, или состав акустики, или перестановка/ремонт сцены/зала/декораций.
У меня не было выбора. На работу купили Behringer ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024. Поставил его в линию сателлитов. Из измерительных приборов были только уши и образцы - Aerosmith, Savage Garden. Из-за невозможности точно сбалансировать по частотам сабы и сателлиты от 160 Гц и ниже спустил параболический шлейф до 80, ещё ниже срезал до -12 Дб, так как кроссовера нет (в сабах есть фильтры). В зале был задалбывающий резонанс на высоких, от которого стабильно заводились все микрофоны, как их не эквализируй на микшере. Экспериментальным путём нашёл полосу резонанса. Опустил 4 кГц на -9 Дб и 5 кГц на -12 Дб. И радуюсь жизни.
P.S.: Поднимать на мастер-эквалайзере ничего нельзя! Только опускать!
А GM
...это кто,не соображу?
Туплю что-то...устал...:smile:
maestro116
12.02.2010, 23:12
general motors, general midi, game music, соль минор,- выбирай на вкус.:smile: А скорей всего, general music, аббревиатура,правда, будет- GEM, лишь бы не жмуром...:)))))
general motors, general midi, game music, соль минор,- выбирай на вкус.
:ok::biggrin:
general music, аббревиатура,правда, будет- GEM, лишь
Совершенно верно.Пользую временами стареньких итальянцев-звук кайфовый.
В полноценном комплексе профессионального звукового оборудования, эквалайзер (а зачастую и не один) является совершенно необходимым компонентом. Это проистекает из-за основной особенности профессионального звукового оборудования (в отличие от бытовых, Hi-Fi и Hi-End систем) - универсальности применения и возможности быстрого и точного изменения особенностей звучания, в зависимости от художественных задач и условий работы системы, проще говоря, возможности тонкой настройки.
Любые разговоры о том, что существует возможность максимально качественной работы профессионального акустического комплекса без использования приборов тонкой настройки (эквалайзеры, кроссоверы, контроллеры и т.п.), в конечном итоге, основаны на обыкновенном неумении правильно использовать эти самые приборы.
Yulianovich
13.02.2010, 13:42
В полноценном комплексе профессионального звукового оборудования, эквалайзер (а зачастую и не один) является совершенно необходимым компонентом. Это проистекает из-за основной особенности профессионального звукового оборудования (в отличие от бытовых, Hi-Fi и Hi-End систем) - универсальности применения и возможности быстрого и точного изменения особенностей звучания, в зависимости от художественных задач и условий работы системы, проще говоря, возможности тонкой настройки.
Любые разговоры о том, что существует возможность максимально качественной работы профессионального акустического комплекса без использования приборов тонкой настройки (эквалайзеры, кроссоверы, контроллеры и т.п.), в конечном итоге, основаны на обыкновенном неумении правильно использовать эти самые приборы.
:ok::aga: Полностью согласен.
Без заумных фраз, эк нужен как выше сказано для (исправления )погрешности акустики зала и АЧХ акустических систем(чуть ли не товтология)не шумящий, многополосный, и тонкий:biggrin::biggrin:
Совершенно верно.Пользую временами стареньких итальянцев-звук кайфовый.
Ну,если только стареньких, и итальянцев.:wink:
После превращения в LEM - пошли дрова,причем,чем позже выпуск - тем страшнее...
Magnusstudio
14.02.2010, 12:45
в кабаке главное чтобы АС качественные были.Тогда и мастер эквалайзер практически не нужен.Лучше деньги на акустику качественную потратить,чем с сомнительными колонками звук кучей всяких приблуд без конца настраивать.
Полностью поддерживаю.
Добавлено через 39 секунд
В полноценном комплексе профессионального звукового оборудования, эквалайзер (а зачастую и не один) является совершенно необходимым компонентом.
Вот где он необходим.
Просто есть кабак, и есть профессиональное пользование.А в кабаке главное чтобы АС качественные были.
Просто есть кабак, и есть профессиональное пользование.
Именно из-за такого подхода многих околомузыкальных граждан, парнас все меньше и меньше даже у профессиональных музыкантов, работающих в ресторанах и кафе.
Падает уважение народа к этой профессии.
maestro116
15.02.2010, 11:14
Во,блин,ща-начнецца!:vah::biggrin:
alekseymih
15.02.2010, 15:50
АККОРД, хуже не будет, но и толку мало. В кафе объем маленький слишком.
Сидят люди- звук один. Встали плясать- другой. Открыли дверь- третий...
- микрофоны вполне настраиваются встроенным в пульт экволайзером.
- минусовки поджимаются экволайзером на буке, в проигрывателе.
PS
Даже двухполосный EQ на стереопаре справляется. Если нельзя провалить середину- приподнимаю верх и низ и делаю потише.
Вы же не будете во время исполнения каждой песни дергать по миллиметру 30 движков в позе ?:ok:
Эквалайзер-это,конечно, не панацея от всех бед, но когда приезжаешь в "бетонку" тады ох как кстати иногда даже один ползунок!! Маленькое движение -и ты уже ФАКИР!!! Вот только тогда понимаешь -нужен он или нет...
Мне один знакомый , поработав в таком зале, сказал..
" Ни мы ничего не поняли, ни хозяева..ни приглашенные...но заплатили...."
А потом рыдает почему заказов нет???
"Бетонка" , конечно не каждый день, а мож и раз в году, но все-таки она есть!!!!
А эквалайзер в буке..?? Не знаю как кому, а мне он гадит только... Работаю в линию!!! ИМХО!!!
evgen777
18.02.2010, 15:39
Исхожу из соображения, что звук должен звучать так, как задумано автором фонограммы. Отстраиваю эквалайзером баланс акустики по студийным мониторам ADAM, и возможно правлю что-то еще на площадке, по ситуации.
когда приезжаешь в "бетонку" тады ох как кстати иногда даже один ползунок
Ребята, не обольщайтесь. EQ никого еще не спасал от излишней реверберации и стоящих волн. Единственный выход: обеспечить максимальное попадание прямого (не отраженного) звука с АС. При достаточном соотношении (прямой/отраженный) можно добиться более разборчивого звука. Добиваются этого экспериментируя с расстановкой систем. Про закон Хааса и линии задержки здесь наверное говорить нет смысла)). Еще есть момент, что при большой реверберации теряется ритмичность музыки, можно попробовать увеличить уровни сабов (если они есть). В общем, куда важнее правильно расставить акустику и настроить кроссовер. Если с этим справится, рулеж EQ сводится к минимуму. Согласен с Маэстро, что для работы в ресторане граф. эквалайзер - излишество, хотя и полезное излишество.
Yulianovich
19.02.2010, 04:07
Согласен с Маэстро, что для работы в ресторане граф. эквалайзер - излишество, хотя и полезное излишество.
А это уж пускай выбирают работающие в ресторане что для них излишество, а что нет. Не слышал я ни одного случая чтобы кто-то отказался от мастер эквалайзера. У меня друган в кабаке играет на Fender Eric Clapton Stratocaster 77г.в. Перед Новым годом купил еще Gibson Les Paul Standard. Что, тоже излишество?
куда важнее правильно расставить акустику и настроить кроссовер
Вчера в бетонной коробочке 10х10 дискотечку покрутили... ЖУТЬ!!!
Барабаны на противоположной стене стучат, в центре провал и гудеж.
Помогло (условно):
- добавление ревера и дилея на некоторые композиции (низ почетче получался)
- сабы развернул на 45 гр. наружу (к стенам) а саттелиты свел в центр
- EQ и уровень сабов на каждую песню свой накручивал
- срез кроссовере приподнял с 80 до 100 примерно
- на некоторых песнях "есть" уровень громкости, когда вообще все плывет, делаешь громче или тише- более менее нормально
PS
А вообще, как оказалось, Марджанджа, черные глаза, белые розы... такое РАЗНОЕ сведение!!! Все старые хиты слушаются в MP3 записи ужасно. Такое впечатление, что что-то подсвистывает, подгужевает, подклипывает...
Одно слово- ХАЛТУРА :jopa::biggrin:
PS PS
В "бетоне" надо угол занимать и ставить все "крест накрест"
В общем, куда важнее правильно расставить акустику и настроить кроссовер
Ни расстановкой, ни кроссовером, ни эквалайзером,ни качеством компонентов и ни чем другим в отдельности проблему настройки приемлемого звука решить нельзя. Эта задача требует комплексного подхода. А в комплексе даже самое незначительное, на первый взгляд, звено является незаменимым. Чтобы получить нормальный звук необходимо правильно расставить, правильно разделить и сбалансировать, сделать правильную эквализацию, выставить необходимые задержки, настроить обработки и уровни, и еще много чего. И, поверьте, ни одна из этих процедур не является излишеством, если, конечно, речь идет о профессиональном подходе.
]А это уж пускай выбирают работающие в ресторане что для них излишество, а что нет. Не слышал я ни одного случая чтобы кто-то отказался от мастер эквалайзера. У меня друган в кабаке играет на Fender Eric Clapton Stratocaster 77г.в. Перед Новым годом купил еще Gibson Les Paul Standard. Что, тоже излишество?
Yulianovich,это не излишество,а любовь к своей профессии ну и к себе и слущателю...
HSH, я с тобой согласен:aga:! Я просто объяснял, что в проблеме излишней реверберации и стоящих волн граф. эквалайзер не эффективен. Именно в этом проблема таких залов. Изменить количество ревера EQ невозможно
Добавлено через 14 минут
- добавление ревера и дилея на некоторые композиции (низ почетче получался)
- EQ и уровень сабов на каждую песню свой накручивал
Очень сомнительно.
Если эквалайзер - излишество,то как же тогда назвать многочисленные "улучшайзеры"?
Пойду,подумаю над формулировкой...:smile:
Владимир Матвийчук
19.02.2010, 20:49
Я просто объяснял, что в проблеме излишней реверберации и стоящих волн граф. эквалайзер не эффективен.
На практике бывает, что стоящая волна вызывает сочный фидбек на микрофонах. Тогда графический эквалайзер очень кстати - убрать децибел так на 24 эту волну воовще. А что делать, что делать...
убрать децибел так на 24 эту волну воовще
Ну-ну...:ok: И получить противофазу, и такое же количество отражений. 24 Дб!!!!????? Не помню EQ c такими возможностями.
И вообще как вы собрались определять частоту? Определить диффузность отражений ну очень сложно, и вообще это скорее спектор. Короче БРЕД.
Владимир Матвийчук
19.02.2010, 22:38
И получить противофазу, и такое же количество отражений
Приходится чем-то жертвовать, если зафанивает не по-детски...
24 Дб!!!!????? Не помню EQ c такими возможностями.
Покрайней мере, на моём замечательном Behringer ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024 так написано:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/301386.png
:biggrin::vah::oj:
И вообще как вы собрались определять частоту?
Только методом тыка, на слух...
Может, мне надо учить матчасть и я не понимаю, что такое стоящая волна. Я полагаю, что это резонансные частоты помещения. Короче, фонили микрофоны 2 года в том помещении, разные микрофоны, разные положения ручек микшера. Как только мы только не крутили колонки, уносили микрофоны и т.п. Купили нам этот эквалайзер, подвигали ручками, убили 5 КГц и избавились от фидбека.
Мы говорим о разных вещах. Резонансные частоты ослабить можно. Но куда больше хлопот приносит реверберация зала. alekseymih писал о бетонных залах. В таких залах отражения накладываются одна на одну. Звук там гулкий, неразборчивый и невыносимый. Неграмотные инженеры, музыканты и т.п. пытаются исправить это с помощью EQ, в результате выходит еще хуже. п.с. 24 Дб это очень много, если вы ослабите частоту на 24 Дб, то вместе с выбранной ослабите целый спектр частот - физику не обмануть, тем более на беренжере,)
Как правило достаточно 4-6 Дб.
Владимир Матвийчук
19.02.2010, 22:57
Redimor,
Точно, мы говорим каждый о своём, прошу прощения.
24 Дб это очень много, если вы ослабите частоту на 24 Дб, то вместе с выбранной ослабите целый спектр частот - физику не обмануть, тем более на беренжере,)
Я утрировал. У меня ослаблено на 12.
maestro116
19.02.2010, 23:59
-12/+12 и есть, в общем то 0-24 :smile:
Тогда предлагаю вам как компромис бредовую идею. Снять в бетонном зале импульс, загрузить его с софтовый ревер и включить в противофазу. (хотя почему бредовая? Ведь видел же я на больших сценах, когда один стек кил под 40, колонки включенные в противофазу для борьбы на сцене с бэк басами)
загрузить его с софтовый ревер
Не понял. Видел что включали в противофазу сабы, но чтобы весь портал...
Не понял. Видел что включали в противофазу сабы, но чтобы весь портал...
Да бредовая, бредовая...Redimor, не переживай (что уж и по фантазировать нельзя). С бетонным залом борться это как в анике про женщину - полицейского которую изнасиловали... если ничего не помогает расслабтесь и попытайтесь получить удовольствие:biggrin:
Изменить количество ревера EQ невозможно
В этом случае эффект имеет только изменение акустических параметров самого помещения, что, как правило дорого и долго. Да и в "табеле о рангах" сопливая девочка дизайнер занимает позицию намного выше звукоинженера и музыканта:smile:
подвигали ручками, убили 5 КГц и избавились от фидбека.
Длина волны на этой частоте много меньше размеров помещения.
Стоячие волны тут видимо не причём.
Снять в бетонном зале импульс, загрузить его с софтовый ревер и включить в противофазу.
Так вроде пока не работает, но уже всем поднадоело.
Просто может не стОит решать проблемы конкретного полубетонного зала всяческими заморочками.
Гудит,-прибрал?
Про ЕКУ тут нельзя однозначно.
Выпирает то, что и определяет субъективную громкость, а за неё и борьба.
Так что думайте.
Сообщение от AlexVRN
- добавление ревера и дилея на некоторые композиции (низ почетче получался)
- EQ и уровень сабов на каждую песню свой накручивал
Очень сомнительно.
Только там, где на барабан ревер наложен (гудеж).
Иногда получается. Наверно в противофазе накладывается чисто случайно.
Про ЕКУ тут нельзя однозначно.
Выпирает то, что и определяет субъективную громкость, а за неё и борьба.
Так что думайте.
:ok: Точно!
Именно по этому маститые звукоинженеры в первую очередь предостерегают от черезмерной эквализации. В этом деле всегда лучше чуть-чуть "недо", чем чуть-чуть "пере".
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot