Просмотр полной версии : Пьезо пищалки
Как разобраться пьеза или не пьезо? и как это пишется по английски и по-немецки?
maestro116
23.08.2010, 14:33
:biggrin::biggrin::biggrin: Точно так же как ZIPPO от пьезо CRIКET.:vah: Только вот не снаружи, а со стороны потрохов. Увидишь здоровенный магнит- спи спокойно, значицца- не пьезо.:aga:
А пьезо, он и за бугром- PIEZO (TWEETER)
Владимир 57
23.08.2010, 19:24
А пьезо, он и за бугром- PIEZO (TWEETER)
Олег, менагеры не спят: уже пару раз встречал формулировку- пьезо драйвер :biggrin:, правда западники до такого пока не додумались, видимо образованность мешает:smile:
maestro116
23.08.2010, 19:40
(Ёш трёш!):smile: А теперь вопрос: что такое ВЧ ДРАЙВЕР (HF DRIVER) и что такое ТВИТЕР (TWEETER) и их принципиальное различие.:rolleyes:
Владимир Марченко
23.08.2010, 19:45
Был казус. Во всех описаниях Фоник SEM 712 с пьзео пищалками. Как то пришлось вскрыть, а там обычная, с титановой подвижкой.
maestro116
23.08.2010, 19:46
Володя, не уходи от вопроса!:wink:
Compression driver -и что это пьезо или нет?
Владимир 57
23.08.2010, 21:03
Compression driver -и что это пьезо или нет?
Конечно- нет, в пьезо твиттере излучателем высоких частот служит кристалл, априори имеющий ограничение по воспроизводимому диапазону и не требующий кроссовера, в Вч твиттере излучателем Вч является диафрагма из различных материалов( бумага, ткань, пропитанная лаком, не для волос, естественно, полимеры , металлы и т.д.), приводимая в движение электродинамической катушкой, твиттеру уже нужен фильтр или кроссовер,, причем с довольно высокой частотой раздела, по сути, твиттер представляет собой маленький динамик в закрытой камере, работающий в ограниченном диапазоне, как правило от 2,5 кГц и выше. Компрессионный драйвер- излучатель с диафрагмой из жёстких материалов( пластик, металл, пропитанный лаком или полиэфирными смолами картон), также приводимой в движение- колебательного характера- электродинамической катушкой, движущейся в кольцевом зазоре постоянного магнита, под действием переменного электрического сигнала звуковой частоты. Ему уже необходим не только кроссовер или фильтр, но и рупор, к горловине которого и подсоединяется ( механически ) драйвер, комплекс- рупор\драйвер и образуют компрессионную камеру, значительно повышающую эффективность- давление и направленность- высокочастотного иэлучения. Как правило, Вч драйверы имеют более широкий частотный диапазон, по сравнению с твиттерами, и позволяют снизить частоту раздела системы "вуфер\драйвер" вплоть до 800- 1200 Гц.
Vladimeer
23.08.2010, 21:13
(Ёш трёш!) А теперь вопрос: что такое ВЧ ДРАЙВЕР (HF DRIVER) и что такое ТВИТЕР (TWEETER) и их принципиальное различие.
Привет! Вот не поверишь старый.(извини меня толстого!) Нюхом чую,ухом слышу (для себя ,любимого решил,.Всё что воспроизводит с800-1200 Гц --драйвер. С 4-5кГц--твитер) а вот как правильно объяснить не могу. Просвяти!!! Без прикола .(правда .Никогда не задумывался):br:
Владимир спасибо! что разжувал и успокоил-))
maestro116
24.08.2010, 06:44
Финн, Володя57 достаточно раскрыл. Совсем если упростить, твитер- это ВЧ громкоговоритель, драйвер- компрессионный излучатель. Все просто.:wink:
Если далее раскрывать тему, то понятие драйвер неприменимо к широкополосным и СЧ излучателям. Основное отличие драйвера (DRIVE-активно двигать) большие хода подвижной системы, как следствие- большое давление. Драйвер и Компрессионный- близнецы братья:))))
ALEX-Alexandr
25.08.2010, 17:55
А что лучше применять в двухполосной акустике?:confused:
И какие плюсы и минусы драйверов и твитеров?:confused:
maestro116
25.08.2010, 19:36
А это, Леша-Саша, для чего,каких целей акустика. Для АС небольших мощностей. используемых в небольших помещениях, для озвучки маленьких кафе- ресторанов лучше твитер. Он мягкий, прозрачный. Для сценического действа на приличных мощностях без драйвера не обойтись. Четкий звонкий и очень пробивной.
Vladimeer
25.08.2010, 19:50
Maestro!!!!!! :br:и моё с кисточкой!!!!
А вот подскажите плиз????У меня в колонке N 481K RCF 1" фланец/Мощность 120Вт (cont. Program)/55Вт (IEC)/Част. диапазон 500-20 000Гц .
Работают лет 10 без проблем.
А если поменять на что нибудь современное 2 дюйма????
Добавлено через 1 час 2 минуты
Ау:tu:,посоветуйте драйвер
maestro116
26.08.2010, 07:01
Боки, от добра добра не ищут.:wink: Не стоит "портить" заслуженную вещь. Опять же, не факт, что колоночка заиграет с неродным 2" драйвером...:rolleyes:
Спасибо.То есть нет смысла выбрасывать больше полкосаря денех на *вроде лучше стало*:vah:.Вопрос телепал время от времени и уважаемый maestro 116 помог !!!!
RCF 481-хоть древние но довольно хорошо справляются со своими обязанностями.Динамик стоит EvDL15X.
Поясню--всё это я впихнул в пластиковую коробочку с лейблой*Сцаукинг*(что бы не спёрли),спецы(прокатчики знакомые из Мозыря) рекомендовали фильтр не трогать
А 2 дюйма драйвер что даёт???
Vladimeer
26.08.2010, 09:53
Как говорит мой знакомый. "Немешай машине работать""
Если далее раскрывать тему, то понятие драйвер неприменимо к широкополосным и СЧ излучателям
На забугорных сайтах производителей все динамики:и широкополосные которткоходные,и компрессионные длинноходные и высокочастотные динамические с подвижным диффузором (мембраной) обзывают драйверами.Все в одну кучу свалили.
Aleksandr1
27.08.2010, 01:16
А 2 дюйма драйвер что даёт???
Ясно дело - низов больше.:smile:
maestro116
27.08.2010, 07:25
Низа тут не при чём. Просто и мощности больше подводится, и излучающая поверхность (площадь) больше.
kvinntet
18.08.2012, 20:17
Привет всем!
Зашёл на сайт, чтоб спросить про пьзопищалку- твитер
Motorola, стояла когда-то в "Fender - 1205A. Там их две стоят.
Хочу временно поставить вместо "ВЧ" драйвера в "COURT LX-3". - Это сателлит 3-х полосный. Там "НЧ - низкая середина" "ВЧ-высокая середина" и "ВЧ". Ну вообщем понятно!..
Разделительный фильтр в колонке стоит. Если я подцеплю "пьезо" к "ВЧ", надо ли ставить сопротивление последовательно? "Пьезо" на 50вт...где так. Выдержит ли она, если я буду подавать на колонку 300вт? И можно ли ограничить мощность на ней?
Повторю, это временно.
Твитер, это конденсатор. я понимаю! Но как они вообще мощность держат. т.е. может порвать диафрагму или разрушиться? То, что замкнуть может - это да!
Хочу ваше мнение услышать. Спасибо.
seregan1
18.08.2012, 20:32
Твитер, это конденсатор. я понимаю!
Твитер - это ВЧ излучатель, а не конденсатор. Пьезо-твитер в ПРО-сегменте аппаратуры практически не применяется. В автозвуке - да. Но если честно - г...но полное, ставьте нормальный твитер. эти пьезики применялись в китайских наручных часах "для музыки"... В Фендере Моторола тоже стояла, но толку от них никакого. и 50 вт они не выдержат.:smile::smile::smile:
kvinntet
18.08.2012, 20:39
Твитер - это ВЧ излучатель, а не конденсатор. Пьезо-твитер в ПРО-сегменте аппаратуры практически не применяется. В автозвуке - да. Но если честно - г...но полное, ставьте нормальный твитер. эти пьезики применялись в китайских наручных часах "для музыки"... В Фендере Моторола тоже стояла, но толку от них никакого. и 50 вт они не выдержат.:smile::smile::smile:
Спасибо за ответ! Всё понял! Ладно... заткну пока в одной колонке эту дырку, поработает на СЧ-ВЧ драйвере, эквалайзером выведу.
Работали когда-то на этих Фендерах, пищалки вылетали не редко! :wink:
Vladimeer
19.08.2012, 07:46
Пьезо-твитер в ПРО-сегменте аппаратуры практически не применяется.
Хотя ставили в Fender BXR 200
seregan1
19.08.2012, 07:51
Хотя ставили в Fender BXR 200
Так то ж басовый комб. Эти пьезики лучше уж на какой-нибудь Senon поменять.
Владимир Марченко
19.08.2012, 08:48
Какие то пьезо стоят в Fender 115 ELС - редкостной гадости акустика...
Vladimeer
19.08.2012, 09:04
Так то ж басовый комб.
Так они ставили и в инструментальный ............
Добавлено через 5 минут
А в "Ёрквилах" ( не помню в каких только ) с двумя 15" стоял полноценный драйвер и ещё два "пьезика" . Но в отличии от "моторол" кристал толстый ( примерно3мм) и намотан повышающий автотрансформатор на каркасе внутри самого твитера . ( тразбирал , перематывал эти катушки- трансформаторы . Без сердечника . Просто намотаны на пластиковый каркас.!!!)
Ануфриенко
19.08.2012, 09:37
комплекс- рупор\драйвер и образуют компрессионную камеру, значительно повышающую эффективность- давление и направленность- высокочастотного иэлучения. .
Это не совсем так. Компрессионным драйвер называется потому, что в его составе есть компрессионная камера. То есть мебрана "подпёрта" воздухом и без рупора. Рупор служит для выравнивания нагрузки, создаваемой на тыловую часто мембраны компрессионной камерой. Размеры компрессионной камеры сильно влияют на АЧХ драйвера, так как по сути она является резонансным контуром. Другой особенностью драйвера является то, что с целью выравнивания давления компрессионной камеры на мембрану она передаёт звук в горло не напрямую, а через так называемое "тело Вента". С помощью тела Вента также выравниваются длины каналов прохождения звука от мембраны к горлу с целью выравнивания фаз сигналов, поступающих от разных участков купольной мембраны. Мембраны не видно. Поэтому, чтобы отличить драйвер от твитера достаточно посмотреть, видна ли мембрана. Компрессионные драйверы, как и твитеры, бывают как купольные, так и кольцевые - здесь имеется в виду форма мембраны. В общем и целом основное отличие драйвера от твитера - это отсутствие у твитера компрессионной камеры. Камера позволяет получить от компрессионного драйвера более широкий диапазон в сторону НЧ при тех же размерах мембраны по сравнению с бескамерной конструкцией. В общем и целом можно сказать так: конструктивные особенности позволяют драйверу лучше работать в области НЧ, а твитеру - в ВЧ. И хотя существуют твитеры с низкой граничной часотой, они малоэффективны в этой области. А для того, чтобы компрессионный драйвер хорошо работал на самых высоких частотах (14 кило и выше), требуются довольно большие ухищрения, приводящие к повышению цены. Короче говоря - нужен чистый верх - используются твитеры. Надо получить широкий диапазон с высоким давлением в области СЧ - тогда компрессионные драйверы вне конкуренции. В тех случаях, когда хочется и того, и другого - целесообразно комбинировать драйверы и тыитеры.
Константин 5.64
19.08.2012, 10:13
Чего то не кто не сказал что пьезики если выходят из строя ремонту не подлежат, просто кристал ломается, и все это дело потом выкидывается
Ануфриенко
19.08.2012, 11:41
Чего то не кто не сказал что пьезики если выходят из строя ремонту не подлежат, просто кристал ломается, и все это дело потом выкидывается
Есть такое дело. Склеить кристалл не получится. Но они стоят копейки, потому и ремонт заключается в тупой замене.:smile:
Владимир 57
19.08.2012, 12:18
Это не совсем так
И в то же время так. Особенно, когда сие излагается в упрощённом виде для людей, далёких от электроакустики в частности и курса школьной физики в общем.
Тем паче, Жень, что с момента публикации моего ответа прошло 2 года!:biggrin:
Добавлено через 13 минут
Склеить кристалл не получится. Но они стоят копейки, потому и ремонт заключается в тупой замене.
Так и пьезо-твиттер в среднем стоит 150 руб., не великие деньги, чтобы заморачиваться ремонтом.
Кстати, "пьезики" Oceanic были весьма надёжны и звучали недурно. Жаль, что купить их больше негде. А Мотороловские нынешние и впрямь хлипкие. И звучат не убедительно. На мой взгляд для расширения Вч спектра целесообразнее использовать купольный электро-динамический твиттер. Но к нему требуется фильтр от, как правило, 3,5 кГц, а то и выше. Впрочем,в 3-полоске высокая частота раздела твиттера не так критична.
seregan1
19.08.2012, 13:08
Какие то пьезо стоят в Fender 115 ELС - редкостной гадости акустика...
Володя, если эту АС подключить к гитарному комбику ватт на 25-30, гитара будет звучать намного круче, чем с родной головой на 10 дюймов. А вот фанера и голос через нее не звучат по умолчанию...
Владимир 57
19.08.2012, 14:07
если эту АС подключить к гитарному комбику ватт на 25-30, гитара будет звучать намного круче, чем с родной головой на 10 дюймов. А вот фанера и голос через нее не звучат по умолчанию...
Это не удивительно: Фендер прежде производил очень неплохие динамики для гитарных комбо, именно гитары там и звучат, а вот зачем Лео стал на базе этих динамиков лепить широкополосную акустику якобы концертного назначения - тайна сия велика есть!
seregan1
19.08.2012, 14:21
зачем Лео стал на базе этих динамиков лепить широкополосную акустику якобы концертного назначения - тайна сия велика есть!
Лео и не лепил ШП АС, это скорее манагеры его так решили.
Владимир 57
19.08.2012, 15:05
Лео и не лепил ШП АС, это скорее манагеры его так решили.
Я как бы далёк от мысли, что мистер Фендер сам "лепил" акустику, в данном случае использовано его имя, как обозначение фирмы.
А разработкой и производством занимаются специально обученные люди, это не обсуждается!
Владимир Марченко
19.08.2012, 19:24
если эту АС подключить к гитарному комбику ватт на 25-30, гитара будет звучать намного круче, чем с родной головой на 10 дюймов.
Ага. Только у нас ими пытаются оркестр озвучивать... Впарили барыги пожилому саксофонисту "аппарат". Кстати, эту "акустику" даже на сайте не найти)))
kvinntet
19.08.2012, 20:31
Пока колонка разобрана, подцепил к фильтру динамики, а на на выход "ВЧ" моторолу - пьезо, через резистор 8ом. Вроде ничего, самые верха цепляет. Так как колонка разобрана и динамик "в воздухе", на "НЧ" подцепил субвуфер отдельный на 8ом Погонял все три полосы 400вт. усилок почти на всю мощность. Правда недолго, завтра попробую по-дольше. Раздел между "СЧ-ВЧ" и "ВЧ" слышу. Пьезик по-выше драйвера берёт.
Если завтра выдержит, то пока поставлю.
Может предохранитель на пьезо поставить или лампочку последовательно, только на сколько ампер??? А то боюсь..не замкнёт ли, не нагадит ли?
Владимир 57
19.08.2012, 21:51
Кстати, эту "акустику" даже на сайте не найти)))
Неудивительно: ELC лет уж 15-18 не производятся. А раньше собирались в Мексике.
Володя, а "фарш" в описанной тобой колонке точно родной?
Добавлено через 7 минут
Может предохранитель на пьезо поставить или лампочку последовательно, только на сколько ампер??? А то боюсь..не замкнёт ли, не нагадит ли?
Лучше параллельно ёмкость неполярную 2.5 или 3 mF на 160 - 200V. Лампа там излишня, если не собираетесь работать в сплошном клипе усилителя.
Если замкнёт, резистор в цепи всё-равно останется.
А резистор 8 Ом рассчитанный на какую мощность поставили? Следовало бы брать от 10 Вт и выше старый керамический советский. Я использовал 10-15 Ом, в зависимости от модели твиттера.
kvinntet
19.08.2012, 22:00
Неудивительно: ELC лет уж 15-18 не производятся. А раньше собирались в Мексике.
Да-да! Мексика! И на пищалке написано. Мы через эти колонки пели когда-то, по тем временам круто звучало! :aga:
Добавлено через 6 минут
Добавлено через 7 минут
Лучше параллельно ёмкость неполярную 2.5 или 3 mF на 160 - 200V. Лампа там излишня, если не собираетесь работать в сплошном клипе усилителя.
Если замкнёт, резистор в цепи всё-равно останется.
А резистор 8 Ом рассчитанный на какую мощность поставили? Следовало бы брать от 10 Вт и выше старый керамический советский. Я использовал 10-15 Ом, в зависимости от модели твиттера.
Дак...а резистор, он как вроде для защиты и есть. Если пищаль замкнёт, чтоб короткого не было. А так он не в работе,- моё мнение.
Да, где были у меня эти старенькие зелёные резисторы, надо посмотреть. Здоровые уж больно! Прямо к пищалке привязать его.
Владимир Марченко
19.08.2012, 22:17
Неудивительно: ELC лет уж 15-18 не производятся. А раньше собирались в Мексике.
Володя, а "фарш" в описанной тобой колонке точно родной?
Родной, там 15" Селейшн и сдвоенный пезик в рупоре через резистор. По крайней мере по найденным мной схемам всё сходится. Причём на сайте Фендера, в архиве, Скваеры примерно тех же лет и E-SPL точно тех же лет (кстати, очень приятный аппарат), есть, а вот ELC - нет... Мы через эти колонки пели когда-то, по тем временам круто звучало!
А мне они сразу тогда ещё не понравились, после Peavey International HT.
kvinntet
20.08.2012, 04:37
Добавлено через 7 минут
Лучше параллельно ёмкость неполярную 2.5 или 3 mF на 160 - 200V. Лампа там излишня, если не собираетесь работать в сплошном клипе усилителя.
Владимир 57, а зачем кондёр. в параллель? Не врубаюсь... kuku
Добавлено через 3 часа 49 минут
А вообще можно как то нагрузку на пищаль уменьшить, в смысле чтоб мощность на ней убавить, она хорошо продавливает.
seregan1
20.08.2012, 10:20
Продавливает??? Что продавливает??? Пьезикам место в охранной сигнализации, триггерах, ультразвуковых излучателях и приемниках, ”музыкальных” игрушках-пищалках и прочих подобных изделиях. Но только не в ПРО-аудио. Мне даже жаль тех, кто покупает автопукалки аля три-четыре полосы с пьезотвитерочками. Деньги на ветер. А в большом помещении и на улице от их шуршания и следа не остается.
kvinntet
20.08.2012, 11:21
seregan1 , вы наверно путаете, про какие пищалки речь идет? Они стояли в колонках "Fender", об этом здесь писали. И если бы я их не разу не слышал, то и вопросов никаких бы не было. При чём тут вообще автозвук? Там другое совершенно.
Я не имею ввиду, что они пробивают так, что можно площадь озвучить! Имеется ввиду то, что по отношению к слышимой полосе общего звука колонки, их можно немного приглушить и поэтому спрашиваю. Конечно звук у неё не класс, что тут говорить, но временно можно сунуть, ничего страшного.
Владимир 57
20.08.2012, 12:26
Владимир 57, а зачем кондёр. в параллель? Не врубаюсь...
Для понижения добротности Вч звена.
Добавлено через 15 минут
Пьезикам место в охранной сигнализации, триггерах, ультразвуковых излучателях и приемниках, ”музыкальных” игрушках-пищалках и прочих подобных изделиях. Но только не в ПРО-аудио.
Сергей, речь идёт о несколько иных пьезо-твиттерах. И в диджейской акустике и в полу-профессиональной они довольно широко применяются,- те же Ас Джемини, ДиДжей Саунд, и пр. Где-то они стоят в качестве дополнения к дешёвому драйверу на рупоре, где-то - как основной элемент. Это Вч излучатели на основе кристалла, заключённые в корпус, подобный драйверному, и нагруженные на рупор постоянной направленности. АЧХ у них, как правило, от 3,5 до 22 кГц. Те же Пайл и Океаник звучат вполне себе ничего в АС малого формата - с вуфером 6,5 - 8 - 10 дюймов. Достоинство их в простоте применения и отсутствии фильтра, что очень заметно сказывается на стоимости АС и их весе. На западе у "менезингеров", т.е. уличных музыкантов-одиночек, играющих-поющих на уличных пятачках, такие колоночки в 90-х были популярны.
seregan1
20.08.2012, 13:08
seregan1 , вы наверно путаете, про какие пищалки речь идет? Они стояли в колонках "Fender", об этом здесь писали.
Именно о таких АС я и говорю! Сам такие слышал и даже ремонтировал - менял эти пьезики в Мотороловском рупорочке, там их пара стоит. Володя Марченко верно сказал - "гадость редкостная"!
Владимир 57
20.08.2012, 13:13
Володя Марченко верно сказал - "гадость редкостная"!
Кто же спорит! Но - гадость дешёвая!:wink:
А "пьезики" подороже вполне терпимы. Разумеется не в топовой акустике. Всему своё место!:aga:
kvinntet
20.08.2012, 17:25
Мне чем дыру затыкать, поставлю пьезик, послушал как бы ничего...потянет для одного вечера. Резисторы нашёл 2шт. по 2ома-10вт. Последовательно подцеплю, хорошо будет. ну и кондёр в параллель попробую поставить.
Спасибо большое всем за помощь!
Добавлено через 22 часа 58 минут
Всё, собрал колонку! Поставил резистор 8ом-10вт. последовательно с пьекзиком. Кондёр в паралель поставил 0,5мкф.-160в. Пробовал 1мкф, 2 мкф, но хорошо зазвучала с 0,5мкф. Мягче звучать стала и самые верха хватает. Если не сгорит за выступление...оставлю пока. Думал будет хуже... Но нет!
kvinntet
24.08.2012, 23:09
Отлабал вечер, 200чел.
Зал огромнейший!
Поставил:
Низ - 500вт
COURT(где пищалка) - 300вт
Phonic (пластик) по документам- 275вт.
Всё в СТЕРЕО варианте.
Итого: 1квт. на канал.
Пищаль отработала отлично! Считаю, что при правильной схеме цепи коррекции, она может работать ..и совсем неплохо! Пока оставляю.
Кстати, кода при подборе цеплял последовательно не 8 ом, а 16 - на слух слышал искажения. Так что стоит задуматься.
Спасибо ещё раз Владимир 57!!!
звук со стажем
25.08.2012, 07:18
робяты! твиттера ставят только в трёх полосые системы!!!!!!!если устанавливать твиттерок в двух полосную аккустику,то на выходе получите не хилый такой провал в середине-мама не горюй!сч динамик и вч драйвер-и вы сразу услишите разницу.твиттер свистит на 6 кило,ажно уши болят.и ещё-у разных драйверов и твиттеров разные фильтра работают,по этому заменить одно другим безболезненно не получиться.у меня даже был вариант лет пятнадцать назад-полетели мембраны на B&C драйверах,решил заменить их на дешёвые и мощные P Audio 750-и пришлось менять фильтра!недели две мучал схему,пока не добился результата:tongue:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
kvinntet
25.08.2012, 07:50
робяты! твиттера ставят только в трёх полосые системы!!!!!!!если устанавливать твиттерок в двух полосную аккустику,то на выходе получите не хилый такой провал в середине-мама не горюй!сч динамик и вч драйвер-и вы сразу услишите разницу.твиттер свистит на 6 кило,ажно уши болят.и ещё-у разных драйверов и твиттеров разные фильтра работают,по этому заменить одно другим безболезненно не получиться.у меня даже был вариант лет пятнадцать назад-полетели мембраны на B&C драйверах,решил заменить их на дешёвые и мощные P Audio 750-и пришлось менять фильтра!недели две мучал схему,пока не добился результата:tongue:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Естественно! К разным динамикам-разные цепи коррекции фильтра. Для этого есть расчёты разделительных фильтров. :rolleyes:
Владимир 57
25.08.2012, 18:08
робяты! твиттера ставят только в трёх полосые системы!!!!!!!если устанавливать твиттерок в двух полосную аккустику,то на выходе получите не хилый такой провал в середине-мама не горюй!сч динамик и вч драйвер-и вы сразу услишите разницу.твиттер свистит на 6 кило,ажно уши болят
Как-то стыдно "Звуку со стажем" писать такой несуразный реферат на форуме, где присутствует и немало профессионалов от аудио. Да ещё таким шершавым безграмотным языком!
Студийные мониторы ближнего поля как правило - 2-полосные АС, тем не менее в них успешно сочетается именно купольный твиттер с Нч динамиками различного калибра. Вы всерьёз полагаете, что возможно осуществить референсный мониторинг записи на акустике, имеющей "не хилый такой провал в середине"? Да и старая советская акустика КИНАП, построенная по принципу Нч вуфер+два твиттера с бумажным диффузором, если и страдала определёнными недостатками в части сбалансированности АЧХ, то уж никак не в области Сч, которых там всегда был избыток.
То ли стаж у Вас какой-то не очень большой, то ли "звук" Вы слушали не там и не такой.:eek:.
Извините, но слушать подобные несуразности от "носителей сакральных знаний" уже порядком надоело!:aga:
Ануфриенко
25.08.2012, 18:32
Как-то стыдно "Звуку со стажем" писать такой несуразный реферат на форуме, где присутствует и немало профессионалов от аудио. Да ещё таким шершавым безграмотным языком!
Студийные мониторы ближнего поля как правило - 2-полосные АС, тем не менее в них успешно сочетается именно купольный твиттер с Нч динамиками различного калибра. Вы всерьёз полагаете, что возможно осуществить референсный мониторинг записи на акустике, имеющей "не хилый такой провал в середине"? Да и старая советская акустика КИНАП, построенная по принципу Нч вуфер+два твиттера с бумажным диффузором, если и страдала определёнными недостатками в части сбалансированности АЧХ, то уж никак не в области Сч, которых там всегда был избыток.
То ли стаж у Вас какой-то не очень большой, то ли "звук" Вы слушали не там и не такой.:eek:.
Извините, но слушать подобные несуразности от "носителей сакральных знаний" уже порядком надоело!:aga:
Всё зависит от диаметра динамика, с которым ставится твитер. Здесь проблема не столько в частотном диапазоне, сколько в диаграмме направленности. В студийных мониторах направленность не нормируется, так как из них кластеры никто не строит и располагается слушатель на оси излучения.
Владимир 57
25.08.2012, 18:45
Всё зависит от диаметра динамика, с которым ставится твитер. Здесь проблема не столько в частотном диапазоне, сколько в диаграмме направленности. В студийных мониторах направленность не нормируется, так как из них кластеры никто не строит и располагается слушатель на оси излучения.
Как бы не совсем, если совершить экскурс в недалёкое прошлое: те же колонки Тесловские ASR6600 15"+6х3"твиттеров с бумажными же диффузорами были предназначены именно для целей построения звуковых кластеров, но, опять же, дефицита Сч в их звучании никто не отмечал! Скорее наоборот - не хватало Нч, но добавление сабов решало и эту проблему. Что, опять же, никак не связано с провалом Сч в работе именно таких АС.
Потом, Женя, о необходимости построения звуковых кластеров речь не шла изначально. Уважаемый "Звук со стажем" заявил о невозможности построения 2-полосной АС на базе твиттеров, упирая именно на неизбежность провала в области Сч! С эти м заявлением я и спорю!
Владимир Марченко
25.08.2012, 19:53
если устанавливать твиттерок в двух полосную аккустику,то на выходе получите не хилый такой провал в середине-мама не горюй!
Ээээ... А мужики то в Peavey, Nexo, Turbosound, JBL, Genelec и другие не знали...
Владимир 57
25.08.2012, 21:26
Ээээ... А мужики то в Peavey, Nexo, Turbosound, JBL, Genelec и другие не знали...
Конечно! У них же не было такого стажа!
Ануфриенко
26.08.2012, 08:29
Как бы не совсем, если совершить экскурс в недалёкое прошлое: те же колонки Тесловские ASR6600 15"+6х3"твиттеров с бумажными же диффузорами были предназначены именно для целей построения звуковых кластеров, но, опять же, дефицита Сч в их звучании никто не отмечал! Скорее наоборот - не хватало Нч, но добавление сабов решало и эту проблему. Что, опять же, никак не связано с провалом Сч в работе именно таких АС.
Потом, Женя, о необходимости построения звуковых кластеров речь не шла изначально. Уважаемый "Звук со стажем" заявил о невозможности построения 2-полосной АС на базе твиттеров, упирая именно на неизбежность провала в области Сч! С эти м заявлением я и спорю!
На оси провала в середине может и не быть, а вот стоит отойти градусов на 20 в сторону от оси колонки 15" или 12" с твитерами - и всё становится ясно. У ЛЮБОЙ 15" головки вне зависимости от её частотного диапазона направленность на частотах от 1 кило зауживается и на 3-4 кило превращается в иглу:aga: Не существует в мире профессиональных 2-х полосных колонок с динамиками 12" или 15" с твитерами. Я уж не говорю о том, что ни один динамик 15" объективно не может качественно работать на частотах выше полутора кило. Мешает масса диффузора.
kvinntet
26.08.2012, 11:39
Три полосы конечно всё равно лучше, более равномерная частотка.
Владимир 57
26.08.2012, 15:08
Не существует в мире профессиональных 2-х полосных колонок с динамиками 12" или 15" с твитерами.
Профессиональных в нашем нынешнем понимании - безусловно. Среди акустики профессионального назначения прошлых лет - навалом. Особенно - системы театрального озвучивания.
Речь о современных концертных АС проф. сектора идти не может. Но в сегменте полу-проф. и dj-акустики вуфер+несколько твиттеров - совсем не редкость и в наши дни. Кстати, для конференц-залов с распределённой схемой озвучивания до сей поры преобладают АС с твиттером, хотя не знаю, Женя, относишь ли ты подобную акустику к разряду профессиональной.
Не существует в мире профессиональных 2-х полосных колонок с динамиками 12" или 15" с твитерами
Прошу прощения, а в ZX-4, за в.ч. отвечает Electro-Voice DH-3. Это пьезо или нет? В описаниях пишут в.ч. драйвер, а по видео (в ютубе) пьезо.
papacios
26.08.2012, 16:54
DH-3 это компрессионный драйвер.
Владимир 57
26.08.2012, 21:12
Прошу прощения, а в ZX-4, за в.ч. отвечает Electro-Voice DH-3. Это пьезо или нет?
Не пьезо. DH-3 - компрессионный драйвер, нагруженный на рупор.
Ануфриенко
26.08.2012, 21:17
Профессиональных в нашем нынешнем понимании - безусловно. Среди акустики профессионального назначения прошлых лет - навалом. Особенно - системы театрального озвучивания.
Речь о современных концертных АС проф. сектора идти не может. Но в сегменте полу-проф. и dj-акустики вуфер+несколько твиттеров - совсем не редкость и в наши дни. Кстати, для конференц-залов с распределённой схемой озвучивания до сей поры преобладают АС с твиттером, хотя не знаю, Женя, относишь ли ты подобную акустику к разряду профессиональной.
Обрати внимание на текст: с динамиками диаметром 12" и 15". С меньшими диаметрами диффузоров уже другие пироги: и направленность другая, и масса подвижной системы. Диаметр влияет на направленность, а масса - на частотный диапазон. не видел в конференц-системах 12 и 15" динамики. Может быть, зрение ослабло?:rolleyes:
Владимир 57
26.08.2012, 21:45
Обрати внимание на текст: с динамиками диаметром 12" и 15".
Жень, обрати внимание на текст #50. Вся дискуссия возникла в ответ на данное заявление. Как ты можешь убедиться, там нет ссылок на калибр вуфера, тип и сферу применения АС с использованием твиттера. При чём тут конференционные АС на 15 и 12"? Там больше от 5" до 8" применяются колонки. Но с твиттерами!
Похоже ты споришь не со мной!:smile: И о другом!
Ануфриенко
26.08.2012, 21:51
Жень, обрати внимание на текст #50. Вся дискуссия возникла в ответ на данное заявление. Как ты можешь убедиться, там нет ссылок на калибр вуфера, тип и сферу применения АС с использованием твиттера. При чём тут конференционные АС на 15 и 12"? Там больше от 5" до 8" применяются колонки. Но с твиттерами!
Похоже ты споришь не со мной!:smile: И о другом!
Не существует однозначного ответа на такие вопросы. Потому я и разделил на секторы. Чтобы было понятно, что и когда имеет смысл.
Владимир 57
26.08.2012, 21:54
Не существует однозначного ответа на такие вопросы.
Так и я о том же! Нельзя категорично и однозназначно сказать: нет, подобным АС.
Ануфриенко
26.08.2012, 22:07
Так и я о том же! Нельзя категорично и однозназначно сказать: нет, подобным АС.
Просто в этом плане немного не правильно был наезд на опытного чувака: он не определил границ, а ему сразу не помогли это сделать:smile:
Владимир 57
26.08.2012, 22:11
Просто в этом плане немного не правильно был наезд на опытного чувака:
Ты знаком с "опытным чуваком"? Мне он таковым не показался. Может ошибаюсь.
Ануфриенко
26.08.2012, 22:27
Ты знаком с "опытным чуваком"? Мне он таковым не показался. Может ошибаюсь.
Не знаком. Но в данном случае он не был абсолютно не прав.
Владимир 57
27.08.2012, 17:39
Но в данном случае он не был абсолютно не прав.
Если рассматривать проблему с точки зрения высоко-профессиональной акустики - да! Но в формулировке "возмутителя спокойствия" - нет! В подобных случаях необходимо тщательно формулировать постановку вопроса и оговаривать, случаи применения, однозначно исключающие данный конструктив АС. И, как минимум, не писать слово "акустика" с двумя К, для звукача со стажем - это нонсенс!
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot