Просмотр полной версии : Как соединить микшер и компрессор для вокала???
Такая вот штука. Есть компрессор DBX 266. Хочу присоединить его к микшеру для обработки вокала (работаю вживую на корпоративах и свадьбах). Работаю пока на Берингер Хеникс 1622. Как то подключил компрессор к микшеру через разрыв Insert? а потом в в AUX Returns, вроде работает, но отключается сразу внутренний процессор эффектов, ревера нет, сухой звук. Как грамотно это все стяпать чтоб и компрессор работал и процессор тож? Или нереальные вещи пишу? прошу не судить, а просто посоветовать.
Владимир 57
10.08.2011, 20:20
Как то подключил компрессор к микшеру через разрыв Insert? а потом в в AUX Returns, вроде работает, но отключается сразу внутренний процессор эффектов, ревера нет, сухой звук.
Компрессор подключается в пульте только к разъёму Insert стерео джеком балансным кабелем, на другом конце кабеля - два моно джека, которые подключаются на вход и выход компрессора. Aux return предназначен для выходного сигнала внешнего процессора эффектов. Схема распайки инсертного кабеля приведена как в руководстве пользователя к компрессору, так и пульта. Вам проще купить готовый.
timapheich
10.08.2011, 20:20
Подключайте компрессор только в insert пульта.Нужен кабель типо "штаны":один балансный "джек" на два небалансных.Балансный "джек"-в insert пульта,один из небалансных "джеков",который звонится с наконечником(tip)балансного-в input компрессора(это будет посыл-send),второй небалансный "джек",который звонится с кольцом(ring)балансного джека-в out компрессора(это будет возврат-return).Надеюсь я Вас не запутал.А вообще-то в инструкции к компрессору должна быть схема подключения.
ZR Studio
10.08.2011, 20:44
Нужен кабель, как третий снизу на картинке.
Стерео джек в Insert, а моно в компрессор, на вход и на выход.
(Какой куда втыкать так же можно определить и опытным путём)
На стерео джеке с кончика сигнал посылается на компрессор (или другой прибор) и после обработки возвращается на среднее кольцо этого же джека.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/1771219.jpg
Подключайте компрессор только в insert пульта... Подключение в insert канала - это стандартное подключение. Но есть еще так называемая "параллельная компрессия" - это когда компрессор подключается в insert подгруппы и обработанный скомпрессированный сигнал смешивается с необработанным. Но так как в вашем микшере подгрупп нет, то можно использовать aux send 1 - aux return 1 (mono) или aux send 1 - линейный вход любого канала (mono). Только на этом канале регулятор aux должен быть на минимуме Подключение с помощью двух кабелей джек - джек. "Параллельная компрессия" по сравнению с традиционной позволяет более разнообразно и творчески использовать динамическую обработку.
Владимир 57
10.08.2011, 23:03
"Параллельная компрессия" по сравнению с традиционной позволяет более разнообразно и творчески использовать динамическую обработку.
Полагаю, что в силу опыта и проф. подготовленности fafner-у для начала полезнее освоить правильную работу с прямой компрессией. См. # 1:aga::wink:
timapheich
11.08.2011, 07:11
Сори,не совсем точно выразился:имелось в виду,что не в mix insert пульта,а естественно в insert канала на пульте.
P.S.Еще раз убедился,как важно-точно выражать свои мысли.А не то-можно запутать всю турецкую разведку.:biggrin:
Владимир 57
11.08.2011, 08:16
.Еще раз убедился,как важно-точно выражать свои мысли.А не то-можно запутать всю турецкую разведку.
100% А турецкая разведка это не Мосад, случайно? :biggrin:
Спасибо ребят, сегодня пробывал, все получается, звук плотный, хороший, буду экспериментировать с "параллельной компрессией", но чуть позже. Благодарю всех за дельные советы. :ok:
Владимир 57,
подскажите, пожалуйста, как подключить к пульту (например к Mackie Onyx 820i) компрессор с XLR разъемами (например FMR Audio PBC-6A)? Чтобы компрессор был после микрофонного предусиления и перед эквалайзером. Ну или какие есть варианты.
Буду весьма признателен за совет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 55 минут
Zorro,
в моем случае может подойти кабель стереоджек -= xlr (male), xlr (female)?
Как второй кабель снизу, у вас на картинке.
Стереоджек в AUX на пульте, XLR-ы в компрессор.
Только не могу понять какой нужен кабель балансный или небалансный?
Спасибо
iMiro,
Стереоджек не в аукс, а в Insert микрофонного канала (есть на двух первых каналах).
repin-a,
спасибо огромное. А один insert он и входом и выходом будет?
Где бы еще купить такой кабель? Нигде не попадается что-то.
ZR Studio
01.11.2011, 05:26
Insert является и входом и выходом одновременно.
Подключаясь в Insert, вы тем самым разрываете сигнальную цепь.
Сигнал идет сначала на компрессор (или другой какой прибор) и обработанный возвращается обратно.
Если кабель для подключения проблематично купить, то сделайте его сами.
Или попросите (закажите) кого нибудь, кто дружит с паяльником.
Инсерт в Мэки и организован как вход (Т) и выход (R) на TRS джеке, он несимметричен. Купить его можно, но разновидность с XLR довольно редка и к нам врядли ее завезут. Можно использовать пару переходников с TRS джек мамой и соответственно папой и мамой XLR вставленных в компрессор и обычным инсертным кабелем или изготовить кабель самому, в XLR использовать контакт 1-оплетка, 2-сигнал, можно еще поэкспериментировать с перемычкой между 1 и 3 контактом (проверить по уровню шумов и наводок) но если нет опыта таких измерений то можно и не заморачиваться.
Да уж, опыта измерений никакого не имею. Нашел такой кабель в Штатах за 55 долларов. Вероятно, проще заказать будет кому-нибудь из знакомых.
Всем спасибо за отклик.
Добавлено через 1 час 16 минут
Нет, стоп. Тот что мне попадался из кабелей был без указания балансный он или нет. Вот этот, например, unbalanced.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_1235wt_880
А мне нужен балансный, потому что на компрессоре вход/выход балансные. А в пульте инсерт какой? Я уже поплыву скоро. Если мне заказывать паять кабель, то какой должна быть схема распайки для балансного кабеля? Может два кабеля спаять?
А в пульте инсерт какой?
в пульте инсерт Небалансный, одно гнездо инсерт является и выходом который идет на вход компресора и сюда же в гнездо инсерт возвращается сигнал из компресора..Это всё делается просто, одним микрофонным проводом в котором кроме оплетки есть внутри два проводка, Так вот одним проводком сигнал идет на компресор а вторым возвращается, оплетка (экран) он общий для обоих.
Спаять легко и просто и стоит ничего, спаять надо такой как в сообщении №4 второй снизу экскиз кабеля.
Tip - это сам кончик стерео джека. это центральный штырек- контактик (куда паять) именно отсюда сигнал идет на компресор.
Ring - это кольцо которое второй контакт джека. это боковой контактик куда паять. и именно сюда возвращается сигнал обработанный из компресора.
Sleeve - это корпус джека. куда паять экран, оплетку провода.
на втором конце провода просто два XLR припаять по номерам ножек.ПРи такой распайке как в сообщении №4 выход компресора и вход компресора станет НЕбалансным, что вам и надо...
Mmcd,
спасибо за помощь. Вы пишете "в пульте инсерт Небалансный" и вот еще "
выход компресора и вход компресора станет НЕбалансным"
Вот ссылка, где указано что компрессор имеет балансные I/O.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так вот, именно этот момент меня и смущает.
ZR Studio
02.11.2011, 06:27
iMiro
Insert на базе стерео джека просто физически не может быть балансным.
Там же всего два провода и экран.
Провод 1 и экран - Вход
Провод 2 и экран - Выход
Так что не заморачивайтесь по поводу входов/выходов на компрессоре.
Ну и что, что они балансные?
Мало ли куда ещё он будет подключаться, к какому нибудь устройству тоже с балансными разъёмами?
Владимир 57
02.11.2011, 06:36
Вот ссылка, где указано что компрессор имеет балансные I/O.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так вот, именно этот момент меня и смущает.
Не смущайтесь: при замыкании контактов 1-3 в XLR разъёме, любой балансный выход/вход автоматически становится не балансным. Именно так и подключается оборудование к разъёмам insert, которые по умолчанию являются не балансными. А балансны в Вашем пульте выходы Мастер, которые и останутся балансными даже после подключения в их разрыв чего-либо внешнего. Если Вы, конечно будете использовать для подключения к этим выходам усилителя или e.c.t. потребителя кабелями балансной разделки.
P.S.: Без обид: в интернете много можно найти материала на эту тему, не стесняйтесь пользоваться поиском.:wink:
Вот ссылка, где указано что компрессор имеет балансные I/O.
Так вот, именно этот момент меня и смущает.
Они пишут что баланс есть, это для того чтоб понимали покупатели какой это девайс..
А вы незаморачивайтесь, паяйте провод , и пользуйтесь..Компресор может работать как с балансным так и небалансным входом выходом ..Просто небалансное подключение имеет ограничение в длине кабеля 3-5 метров и всё, иначе будет фонить, а вот небалансное подключение может иметь большую длину 30-50 метров и кабель не будет фонить..Да и у вас нет других вариантов, на всех пультах инсерт небалансный, все и любые компресоры в инсерт подключают по небалансной схеме, потому что иначе нельзя физически..А балансный выход вход нужен в компресоре это если включать например на выходе пульты компресор, там можно балансно включить, ибо есть балансный выход пульта, а инсерт НЕТ неимеет возможность подключаться балансно..и вообще это всё ерунда, здесь много букв а проблема очень примитивна,.
Друзья, я вам признателен за вашу помощь, ваши советы и комментарии. В подобных вопросах хорошо помогают Википедия и профильные форумы. И я, исправно, со всеми вопросами сначала иду к Википедии, затем уже ищу подобные темы на форуме. Это к тому, что я не ленюсь пользоваться поиском.
Надеюсь, эта ветка форума поможет не только мне.
SSAndrewSS
30.11.2011, 15:23
repin-a,
спасибо огромное. А один insert он и входом и выходом будет?
Где бы еще купить такой кабель? Нигде не попадается что-то.
сам спаял сегодня)))
sergey-nb
09.12.2011, 21:02
В принципе все понятно
Koroliuk
01.07.2013, 19:17
Все очень доступно написано.А какая допустимая длина этого кабеля?Компрессор стоит в реке,а до пульта метра три
Koroliuk,
Ответ
небалансное подключение имеет ограничение в длине кабеля 3-5 метров и всё, иначе будет фонить
Koroliuk
01.07.2013, 20:00
Koroliuk,
Ответ
А почему фон появится?Микрофонный кабель бывает намного длиннее
А почему фон появится?Микрофонный кабель бывает намного длиннее
Потому что микрофонный длинный кабель, который Вы упоминаете- балансный, а в Вашем случае подключение небалансное.
Koroliuk
01.07.2013, 21:21
Подключайте компрессор только в insert пульта.Нужен кабель типо "штаны":один балансный "джек" на два небалансных.Балансный "джек"-в insert пульта,один из небалансных "джеков",который звонится с наконечником(tip)балансного-в input компрессора(это будет посыл-send),второй небалансный "джек",который звонится с кольцом(ring)балансного джека-в out компрессора(это будет возврат-return).Надеюсь я Вас не запутал.А вообще-то в инструкции к компрессору должна быть схема подключения.
А если перепутать "джеки" на компрессоре out с return что может быть? А фирменный кабель обычно какой длины?И есть ли на нем надписи вход или выход?
А почему фон появится?
При баллансном подключении (его ещё называют симметричным) сигнал проходит по двум проводам (витая пара). По одному из них идёт положительная полуволна сигнала (+), а по другому идёт отрицательная полуволна (-). Экран (земля или корпус) защищает от помех и наводок извне, а шумы взаимовычитаются в витой паре.
При небаллансном (несимметричном) подключении сигнал идёт по одному проводу и по экрану. При этом экран всё таки защищает от внешних помех, но шумы в сигнале никуда не исчезают.
Уровень полезного сигнала при баллансном подключении в два раза больше, чем при небаллансном. Отсюда лучшее качество сигнала при баллансном соединении.
А фон переменного тока может быть ещё и в том случае, если при поключении небаллансного соединения к баллансному на разъёме не запаять перемычку между (-) и экраном или имеется обрыв экрана.
Как мне кажется доступно всё расписал. Если что упустил - пускай коллеги поправят.
А если перепутать "джеки" на компрессоре out с return что может быть?
Ничего страшного не произойдёт. Просто прибор ( в данном случае компрессор) не будет работать. Достаточно просто поменять местами джеки входа и выхода. Чтобы не было в дальнейшем недоразумений полезно каким то образом обозначить джеки.
А чтобы впредь не возникало подобных вопросов - скопировать и распечаталь картинку из #4 поста и всегда иметь её под рукой.
Koroliuk
02.07.2013, 09:46
Так и сделали.Джеки обозначили надписями.
А у нас двухканальный компрессор DBX 266XS,я так понимаю что он на два микрофона.Это планируется в караоке-ресторан.А для бек вокала
в идеале нужен компрессор?
Чтобы не было в дальнейшем недоразумений полезно каким то образом обозначить джеки.
Кстати, есть два стандарта - английский и американский - так вот они противоположны - где в 1-м вход, во 2-м - выход, и, соответственно, наоборот.
D.J.Koks
02.07.2013, 11:34
Для любого вокала компрессор жизненно необходим, иначе мики не будут "сливаться в экстазе" вокальная пачка не будет звучать цельно.
Можно конечно попробовать двухканальный компрессор повесить в инсерты подгрупп, если пульт позволяет, и запустить туда все 3-4-5 миков, но это будет не совсем правильно...
На каждый мик, нужен отдельный канал компресии, ведь у каждого вокализда, разная подача, мощность "выхлопа" и каждому нужно подобрать оптимальные для него трешхолд, ратио, и выходной гейн. Это если компрессор с полуавтоматикой, а если полностью ручной компрессор, то добавляется дополнительный гимор с временем атаки и восстановления...
Я предпочитаю для вокала компрессоры с полуавтоматикой, где есть только трэш, ратио и выходной гейн. остальное в приборах, уже достаточно грамотно реализовано автоматикой, и мне нравится постоянная мягкая компрессия на вокал, а не по пикам.
На станционаре у меня Ален хит визард 16-2, и простейший бехр 4х канальный.мультикомп, он уже у меня лет 12 работает как швейцарские часы.
Примерные настройки на мики для живья у меня такие;
трэшхолд (порог срабатывания) -минус 10дб (это если правильно помню- ручка на 12ч)
ратио- 2/1
выходной гейн вправо от 12ч на 2-3 щелчка.
Если у вокалиста мощная подача, то можно немного изменить порог срабатывания, до минус 5-6дб, и увеличить ратио до 3-4 к одному.
Для любого вокала компрессор жизненно необходим
Вовсе нет! Порой, компрессор может только изгадить голос, зажав его. Особенно если чрезмерно перекрутить компрессор.
ZR Studio
04.07.2013, 05:56
БамБам
Порой, компрессор может только изгадить голос
Верно, если это:
1. Кривой компрессор
2. Кривые руки
А как понять, кривой ли это компрессор, и тем более, кривые ли руки?
D.J.Koks
04.07.2013, 10:50
Вовсе нет! Порой, компрессор может только изгадить голос, зажав его. Особенно если чрезмерно перекрутить компрессор.
При отсутствии знаний, об основах динамической обработки, и практики работы с компрессором, можно и без компрессора всё изгадить.
Как говорится- дай умному человеку, стеклянный "предмет"....
См здесь:
БамБам
Верно, если это:
2. Кривые руки
А как я могу все изгадить, если, допустим, не использую компрессор? :)
БамБам, Прекратите пожалуйста провокации на флуд и не старайтесь казаться идиотом. Или со своими шоу-мастеровскими заходами мигом будете забанены.
Вашим толковым советам здесь будут рады, благо опыта Вам не занимать. А провоцировать и троллить - пожалуйте на любимый высокопрофессиональный форум.
Ладно, океюшки, trident, тем более Вы на этом форуме то модератор :aga: впредь постараюсь быть аккуратнее. Уж извини, у меня такая манера, че ж поделать то :biggrin:
Кстати, в соседней теме я был предельно аккуратен...
Никаких проблем и ничего личного. Я в ипостаси модератора тут никаких личных претензий не реализую, лишь слежу за соблюдением Правил форума, да и нет у меня к Вам абсолютно никаких личных претензий. Общайтесь сколько угодно, просвещайте народ. Я и сам с удовольствием у Вас совета буду спрашивать.
Koroliuk
07.07.2013, 16:19
Вовсе нет! Порой, компрессор может только изгадить голос, зажав его. Особенно если чрезмерно перекрутить компрессор.
А как посоветуете не перекрутить?Как посоветуете выставить ручки на компресоре?
Владимир Марченко
07.07.2013, 20:50
Koroliuk,
А это уже индивидуально под каждого исполнителя.
ZR Studio
08.07.2013, 05:36
Koroliuk
Да и задаваемые параметры на разных моделях компрессоров даже при
одинаковом положении ручек будут разными.
А как посоветуете не перекрутить?Как посоветуете выставить ручки на компресоре?
Ориентируемся на слух, по ощущению "правильности" вокала в общем миксе. Конкретные значения зависят не от модели компрессора, а от вокального материала и вообсче, от той пестни, которую рулим. Некоторые вокалисты на громких пассажах сами "работают компрессором", отодвигая микрофон. Иногда полезнее чуть подвигать фейдер, чем искать универсальную настройку компрессора.
Когда-то раньше даже была такая техника работы - чел сидел за пультом, держа пальцы на фейдерах и сам двигал их во время исполнения.
В литературе раньше даже были описаны методы сохранения динамики партии в процессе ручного ужимания диапазона, когда перед "громким местом" заранее фейдер чуть опускался вниз, а обратно поднимался через некоторое время после "громкого места".
Но если слухового опыта для начала маловато, то смотрим на индикатор Gain Reduction. Это такой красненький, в обратную сторону показывает.
Если этот индикатор показывает подавление на 15 дБ и выше - то явно перекрутили. И чаще всего, выставлен слишком низкий порог срабатывания (threshold). Особенно, если gain reduction изменяется в небольшом пределе и начинает давить даже в паузах между фразами вокалиста.
Gain reduction в районе 4-9 дБ уже лучше.
Есть еще одна "вредность" у чрезмерно сильного компрессора на вокале. Некоторые даже не догадываются, что это именно из-за компрессора.
Фидбек. Обратная акустическая связь. Когда микрофон и какая-либо из колонок "завязываются" в петлю, улавливая сигнал шумов и усиливая его, и начинают "заводиться" и свистеть, гудеть, пищать на какой-либо часоте, отфильтрованной в процессе фидбека.
Компрессор в этом очень хорошо помогает. Сжимая сигнал микрофона, мы ослабляем его и вынуждены поднять усиление, чтобы "вытянуть" вокал. Ну и разумеется, усилятся все слабые сигналы ниже порога срабатывания компрессора, а это создаст повод для фидбека. Кое-кто начинает резать частоты на эквалайзерах, двигать колонки. Разъясняешь им, показываешь на натурном экспериметнте - ооо, работает, мол, достаточно лишь уменьшить ненужную компрессию.
chasb1974
12.07.2013, 04:46
Некоторые даже не догадываются, что это именно из-за компрессора.
Фидбек
БамБам,
Спасибо! уже третий месяц не мог понять откуда заводится...
chasb1974, эээ... То-есть за три месяца ловли фидбэков и риска пожечь драйверы у Вас ни разу не возникло мысли по очереди поотключать в тракте прибамбасы, чтобы найти, что вызывает фидбэк? То бишь самого очевидного решения в голову не пришло?
Makc0809
20.01.2016, 01:34
Вопрос по теме))) если не подключать микро как тут описано через insert и через кабель "штаны", а напрямую микрофон в компрессор, а выход в пульт на канал... так норм? Отстроил и фейдер в 0 поставил и порой просто маленько подкручиваю...
ZR Studio
20.01.2016, 06:12
Makc0809
Если это "чистый" компрессор то он, как правило,
не предусмотрен для работы с сигналом микрофонного уровня.
Нужно использовать предусилитель для микрофона.
Makc0809
Если это "чистый" компрессор то он, как правило,
не предусмотрен для работы с сигналом микрофонного уровня.
Нужно использовать предусилитель для микрофона.
на Drawmer есть и пред и XLR для мика, можно не возиться со "штанами"
Makc0809
Если это "чистый" компрессор то он, как правило,
не предусмотрен для работы с сигналом микрофонного уровня.
Нужно использовать предусилитель для микрофона.
Многие пользуются радиомикрофонами, соответственно в базе уже есть пред.
В любом случае, если при подключении напрямую в компрессор всё работает, значит порядок.
соответственно в базе уже есть пред.
Если мощща позволит - в бюджетках таковых не встречал.
Makc0809
23.01.2016, 10:55
В принципе работает, но я out gain и gain на входе микшера подкрутил сильно к максимуму... и порог срабатывания сделал ниже.. микрофоны 2 штуки более менее норм.. один из них shure sm48
А компрессор dbx 166xs...
Микрофон подключил через XLR на вход с микрофона, а на выход большим джеком в пульт в лайн..
Makc0809
25.01.2016, 15:39
Ребята, ну ответьте
Makc0809, На что ответить, если нет вопроса? Как правильно сделать, Вам сказали, а как вы сделали - на Ваш вкус. Хорошо работает - хорошо. Плохо работает - делайте как положено.
павелрублев
18.01.2017, 06:24
Всем доброго дня. Нашел вот такой кабель ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] O&scm=1007.13338.50051.0&pvid=417fc458-b62d-4aca-babb-ee05439cdcf8&tpp=1)
Это инсерт - кабель? И еще не могу сообразить - джеки разборные, или нет? Спасибо.
Это инсерт - кабель? И еще не могу сообразить - джеки разборные, или нет?
Инсерт (штаны), разъёмы разборные (на фото расчаленый кабель в подсказку).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - несколько схем компрессоров для разных целей. Можно накрутить любые настройки: Threshold, Ratio, Attack, Release, Sensitivity, Volume.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot