PDA

Просмотр полной версии : Желательная длинна кабелей к усилителю?


Viktor44
14.02.2012, 15:38
Уважаемые форумчане, проконсультируйте, какая должна быть оптимальная (максимальная) длинна коаксиальных кабелей от микшера до усилителя, есть ли какие хитрости при использовании двух симметричных паралельных кабелей длинной около 10м и какая разница в подключении кабелем или по мультикору? Вопрос возник после того как пришлось подключить усилитель 10-ти метровыми кабелями, сигнал с микшера на входе усилителя сильно снизился по уровню, раньше подключал двумя метровыми. Что сделал не правильно?
Заранее спасибо за помощь!

белша
14.02.2012, 16:04
какая должна быть оптимальная (максимальная) длинна коаксиальных кабелей от микшера до усилителя,
Тезка а Вы ничего не перепутали? Может все таки симметричным, он же балансный. Коаксиальный это больше к инструментальным, и его длинна ограничивается с учетом возможных внешних наводок, но никак не по ослаблению сигнала.
Возможное ослабление сигнала может быть от перехода от симметричного (двойной размах) до несимметричного уровня сигнала.

Viktor44
14.02.2012, 16:16
Кабель использовали при этом обычный микрофонный, ценральные жилы в моно джеках были спаяны вместе а в ХЛР-ах распаяны симметрично. Думаю проблема в распайке?

Note Sound
14.02.2012, 16:54
при распайке XLR-JACK-используйте так называемые стерео джеки-тоесть с тремя контактами.так будет правильно.(балансно)

Владимир Марченко
14.02.2012, 18:07
ценральные жилы в моно джеках были спаяны вместе
Вот и корень проблемы. Сигналы с разными фазами сложились и взаимовычлись. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] вот здесь, на вкладке "полезные рекомендации" есть очень полезный документ "коммутация аудиоаппаратуры"

Viktor44
14.02.2012, 19:03
Спасибо огромное, совсем забыл про этот материал, ещёраз перечитаю.

DjVasiliy
10.03.2012, 22:02
Уважаемые форумчане, проконсультируйте, какая должна быть оптимальная (максимальная) длинна коаксиальных кабелей от микшера до усилителя, есть ли какие хитрости при использовании двух симметричных паралельных кабелей длинной около 10м и какая разница в подключении кабелем или по мультикору? Вопрос возник после того как пришлось подключить усилитель 10-ти метровыми кабелями, сигнал с микшера на входе усилителя сильно снизился по уровню, раньше подключал двумя метровыми. Что сделал не правильно?
Заранее спасибо за помощь!

Марченко Володя абсолютно прав - ни добывить, ни отнять.
Вот мой ящик [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи], сбросьте мне письмо с темкой "Нужна распайка кабелей", я вышлю Вам все известные распайки в картинках используемых для подключения аудиоаппаратуры. Рисовал не я, взято из тех.описания пульта Soundcraft, можете поверить - этим людям можно доверять:aga:

Влад-Кем
24.03.2012, 15:11
Большое Вам всем СПА-СИ-БО!!!
Всё-таки есть добрые люди!
Вы мне очень помогли!

Sharik
25.03.2012, 19:04
Подскажите оптимальное сечение кабеля колоночного при мощности саба 500вт на 8ом, длина примерно 15-20 метров. Заранее благодарю.

IKAR75
25.03.2012, 20:57
2*2.5

Sharik
25.03.2012, 22:27
IKAR75,
спасибо )

shora
26.03.2012, 08:10
Америкосы вообще советуют подбирать акустический кабель по сечению, исходя из того, что сопротивление кабеля не должно быть больше 0,1 Ома при сопротивлении акустики 4 Ома, и 0,2 Ома при 8-омных колонках. Т.е. если кусок кабеля, скажем 10м длиной и сечением 2,0 мм квадратных, имеет сопротивление более 0,2 Ома, он не годится. Берут кабель большего сечения. Вобщем кабель подбирают не по мощности, а по сопротивлению. И общее правило - иметь колоночные кабели минимальной длины. Меньше потери сигнала. Кроме того, лишний кабель, свёрнутый кольцами за колонкой, представляет собой катушку индуктивности. А это пассивный L-фильтр, включеный последовательно с нагрузкой. Тю-тю нормальные верха и прозрачность звука!

IKAR75
26.03.2012, 09:06
Кроме того, лишний кабель, свёрнутый кольцами за колонкой, представляет собой катушку индуктивности.
ну и посчитайте сколько мега генри в 10кольцах с диаметром оправки 500мм.

Добавлено через 2 минуты
Да. А потом еще посмотрите на сколько и на какой частоте эти супергенри срезать верх начнет.

shora
26.03.2012, 12:33
Простая ситуация: кабель 20м, в бухте из них 15, т.к. на халтуре не оказалось возможности расставить колонки шире 5м. Смотка "на локоть",длина витка - 0,7м, 22 витка. Хотите, посчитайте индуктивность, не забудьте и о емкостной составляющей.
Вобщем, чем короче и толще акустический кабель, тем лучше. "Толще провод - "толще" звук".

Las9w
26.03.2012, 13:14
Простая ситуация: кабель 20м, в бухте из них 15, т.к. на халтуре не оказалось возможности расставить колонки шире 5м.
Я может фигней занимаюсь, по неопытности, но сделал себе комплекты по 5, 7,5 и 10 м. И запасные есть, и нарастить в случае необходимости можно, и много лишнего висеть не будет.

shora
26.03.2012, 14:02
Разумно! Если ещё и сечение не меньше 2,5 квадрата и в двойной изоляции, да спиконы нютрик, то всё правильно. В любом случае стоит использовать самые короткие для конкретной ситуации кабели, но чтобы без натяжки.

Las9w
26.03.2012, 14:39
shora,
У меня активки, микрофонный кабель Cordial CMK222 и XLR Нойтрик (один комплект инвотон, и кабель, и разъемы).
Кстати, аналогично сделал и для кабелей питания, т.к. скручивание его в кольца будет вызывать нагрев кабеля (не знаю правда насколько серьезный). 3х1,5 на каждую колонку и 3х2,5 там где общий идет. Все самодельное.

Sharik
26.03.2012, 20:52
Я может фигней занимаюсь, по неопытности, но сделал себе комплекты по 5, 7,5 и 10 м
не вариант, точно. Итак столько всего тасканини )))) Вопрос то читали ? Оптимальное сечение...
Так то оно конечно понятночем короче и толще акустический кабель

Pivanist
26.03.2012, 21:10
Ого! Сколько нового почерпнул для себя )))))

Никогда не парюсь с витками - потому как никакой там индуктивности нет и быть не может, хоть как-то влияющей на звук.

Если про себя говорить, то у меня сигнального коротких (до 3 метров) горка, 5-метровых горка, 10-метровых горка, несколько 20-метровых, пара 40-метровых.:biggrin:

Alex.Co
27.03.2012, 05:52
На какой то ветке обсуждалось индуктивность бухты кабеля.Индуктивность есть но она ничтожна мала для влияния на звук

Sharik
27.03.2012, 06:41
но она ничтожна мала для влияния на звук
можно в центр бухты лом поставить ))))

shora
27.03.2012, 07:55
Pivanist

Добавлено через 9 минут
Уважаемый Pivanist! Просто так, для себя, прслушайте как звучит ваш аппарат с межблоком 3 м, и, скажем, такой же марки 20 м свернутый бухтой. Это позволит понять пределы разрешения собственного аппарата. Если не услышите разницу, то и не парьтесь, а если услышите - будет повод задуматься.
Я первый раз столкнулся с влиянием кабелей на звук ещё в семидесятых. У меня были два гитарных кабеля одинаковой длины, один из которых начисто срезал верха и при этом был совершенно исправен. Просто этот кабель был витой. понятно, я с ним расстался без сожаления.

dubstep
27.03.2012, 10:22
этот кабель был витой. .
Это плохо?:eek:

Pivanist
27.03.2012, 11:24
shora, одно дело НЕбалансный сигнальный кабель, другое - спикерный! не путайте

Alex.Co
27.03.2012, 11:58
Я первый раз столкнулся с влиянием кабелей на звук ещё в семидесятых. У меня были два гитарных кабеля одинаковой длины, один из которых начисто срезал верха и при этом был совершенно исправен. Просто этот кабель был витой. понятно, я с ним расстался без сожаления.
"....ещё в семидесятых...." в профиле дата рождения 1.04.80 возраст скрываете :smile:Балансные все кабели витая пара.Бывает приезжие райдеры бухты мультикоров не разматывают (работают рядом со сценой)....

shora
28.03.2012, 10:35
УважаемыйPivanist, кабели я давно не путаю. Гитарные кабели из моего прошлого, естественно, несимметричные, а витой оказался хуже из-за конструктива.
Там применялся какой-то экранированный литцендрат, да ещё и витой.Цена по советским меркам была улётной - кабель стоил целых 10,5 советских рублей. Длина кабелей была одинаковой, а звук - совершенно разный.Поэтому и считаю, что самое меньшее влияние назвук оказывает в первую очередь минимально короткий кабель.(Обычный экранированный кабель продавался по 40 коп. за метр). Всё что я писал, касается и акустических кабелей. Там каждый лишний метр кабеля способен повлиять на качество звука.

жойдик
14.06.2013, 01:12
Подскажите пожалуйста..,подойдет ли этот провод для акустики:ПВС- Провод соединительный двухжильный, сечение жилы 2,5 мм.кв??? нужен один длинный провод метров 30-40,для EVM cs2122,на всякий случай-бывают ситуёвины..

Metron
14.06.2013, 06:45
на всякий случай - да. Но лучше минимум 4 квадрата.

жойдик
14.06.2013, 07:01
на всякий случай - да. Но лучше минимум 4 квадрата.

Спасибо!!!

Владимир Марченко
14.06.2013, 10:15
жойдик,
Длинноват проводок, много на себя заберёт....

Vanifat777
14.06.2013, 10:50
у меня завтра выездная регистрация на улице у ресторана,а потом сам банкет,вот чтобы не выставлять весь аппарат на улицу,хочу колонку выставить,я так и раньше делал,но в этот раз расстояние большое.Сегодня купил спеконы,продавец сказал что и 2,5 квадрата за глаза,и мне хорошо-дешевле!Жойдик.

Марвин Гудмэн
14.06.2013, 10:58
нужен один длинный провод метров 30-40
У меня для 10м колоночного провода есть один удлинитель (Спекон-папа - Спекон-кабельная мама). ПВС 2х2,5.
Изредка применяю и хватает с избытком.

drtosha
14.06.2013, 13:05
Я взял [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******/22725-8502.html удобнее по месту соединять провода, подбирая необходимую длину

jovani68
09.07.2013, 13:37
Всем Здравствуйте!
Пульт - XLR,усилитель - джек..Какой провод взять?Микрофонный,инструментальный?
Две жилы,одна?Симетричный или нет?Как у Вас?
Вот ещё распайки на все случаи
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

БамБам
09.07.2013, 15:15
Как у Вас?

А у нас - витая пара :)

Если серьезно - нужен микрофонный кабель, две жилы и оплетка (экран), диаметр кабеля 6-6,5-7 мм. Разъемы распаиваем по схеме распайки симметричных кабелей XLR-TRS. Других вариантов - не дано.

Владимир Марченко
09.07.2013, 18:58
jovani68,
БамБам всё сказал правильно. Но симметричный провод можно смело делать длиной до 10 метров (для активной акустики), я использую пассив, потому больше 2-х метров не делаю, из соображений удобства.

mAxSpace
09.07.2013, 19:14
Кроме того, лишний кабель, свёрнутый кольцами за колонкой, представляет собой катушку индуктивности. А это пассивный L-фильтр, включеный последовательно с нагрузкой. Тю-тю нормальные верха и прозрачность звука!
Нет там никакой индуктивности - витки уложены всегда бифилярно. (Учите мат. часть.(с))

Добавлено через 2 минуты
Я первый раз столкнулся с влиянием кабелей на звук ещё в семидесятых. У меня были два гитарных кабеля одинаковой длины, один из которых начисто срезал верха и при этом был совершенно исправен.
Это ёмкость кабеля - датчик пассивный, поэтому вместе с емкостью кабеля образовал фильтр в районе звуковых частот. В случае - микшер-активные АС такой срез начинается далеко за пределами звукового и даже ультразвуковго диапазона. Посчитайте сами с учётом что емкость 100пикофарад на метр, а выходное сопротивление микшера не более 100ом.

Добавлено через 4 минуты
Поэтому и считаю, что самое меньшее влияние назвук оказывает в первую очередь минимально короткий кабель.
Гитару в длинный кабель нужно включать через активный Ди-Бокс - и не лечите своими фантазиями окружающих, если в вопросе разбираетесь слабо.

Добавлено через 7 минут
Подскажите пожалуйста..,подойдет ли этот провод для акустики:ПВС- Провод соединительный двухжильный, сечение жилы 2,5 мм.кв??? нужен один длинный провод метров 30-40,для EVM cs2122,на всякий случай-бывают ситуёвины..
Слишком большая длинна - сечением 2*4мм будет ещё ничего, тем более что ваши колонки и так бубнят на 100гц, а с длинным и тонким кабелем гундос ещё сильнее будет заметен.

ольгерт
09.07.2013, 19:29
Всем Здравствуйте!
Пульт - XLR,усилитель - джек..Какой провод взять?Микрофонный,инструментальный?
Две жилы,одна?Симетричный или нет?Как у Вас?
Вот ещё распайки на все случаи
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А вот вход усилителя балансный или нет? Если небаланс, то какой смысл в микрофонном кабеле. По Вашей ссылке при небалансном подключении вроде как инструментальным можно обойтись. Али не так, вопрос к Гуру.

mAxSpace
09.07.2013, 19:32
А вот вход усилителя балансный или нет?
Балансный.Если небаланс, то какой смысл в микрофонном кабеле. По Вашей ссылке при небалансном подключении вроде как инструментальным можно обойтись. Али не так, вопрос к Гуру.
Если длинна пара метров то можно без ущерба и небалансным, просто тише будет на 6дБ - на пульте уровень больше держать.

ольгерт
09.07.2013, 19:45
Если длинна пара метров то можно без ущерба и небалансным, просто тише будет на 6дБ - на пульте уровень больше держать.
Хороше, тады спросить хочу , как поступить? Хочу поменять сигнальный кабель на активки. Имеется небалансный выход Джек на микшере , и балансный Канон на АС. Какой кабель использовать, инструментальный или микрофонный. И если все же правильнее микрофонный, то как правильно паять со сторны джека ( моно или стерео использовать). Если моно, то подпаивать экран чтоль, или просто в воздухе? Не пинайте.
Спасибо.

mAxSpace
09.07.2013, 19:59
ольгерт, вообще надо конечно мануал на пульт и колонки изучать, но в большинстве случаев балансный кабель "без вариантов", даже если выход Jack6,3 у микшера псевдобалансный. Долго объяснять - делайте балансный кабель, с джеком на одном конце, экран паяем с обоих сторон (возможно потребуется подключение акустики в 220 без земли - тут что-то гарантировать заранее невозможно, если будет фон 50гц, то нужно землю акустики отсоединить от земли в розетке( во всяком случае попробовать).

БамБам
09.07.2013, 20:22
Гитару в длинный кабель нужно включать через активный Ди-Бокс
Гитару, особенно без активной электроники внутри нее, завсегда нужно включать через ди-бокс. Это и правильное симметрирование сигнала, и согласование высокого сопротивления звукоснимателей с низким входным сопротивлением пульта. Иначе - может и фонить, и придется эквалайзер выкручивать в поисках верхов. Да и гейн на пульте не придется так задирать, если через ди-боксы включать.
Клавиши в серьезных мероприятиях тоже включаются через ди-боксы. Но по другой причине. В ди-боксе есть переключатель ground lift (разрыв "земли"). Из-за разных потенциалов могут создаваться токи помех в экранирующей оплетка кабеля, поэтому ее разрывают.

ПС. По поводу Ground lift. На усилителях так же часто встречается этот переключатель. Причина фона в колонках может быть не в плохом кабеле между микшером и усилком, а в помехах на экранирующей оплетке кабеля из-за двойного контура "земляных" проводников и разных потенциалов. В этом случае сигнальную землю разрывают.

Contrabass
09.07.2013, 20:30
БамБам, гитару с пьезодатчиком тоже рекомендуется в дибокс?

БамБам
09.07.2013, 21:04
Вот ее то, родную, как раз в ди-бокс и надобно. У пьезодатчиков высокое сопротивление, а у пульта - низкое. На входе пульта слишком слабый сигнал получается, если напрямую гитару цеплять.
Альтернатива ди-боксу - врезаем в гитару активную электронику на батарейке.

ПС. Есть одна такая хитрость по распайке провода от гитары с пьезодатчиком, чтобы уменьшить наводки. Берем не инструментальный, а микрофонный симметричный кабель, гитарный джек распаиваем так: красный провод к наконечнику джека, белый провод к корпусу джека, экранирующую оплетку кабеля никуда не присоединяем.
А на другой стороне провода разъем распаиваем полноценно, как симметричный (балансный) сигнал. Получается, что сигнал от звукоснимателя гитары приходит по двум жилам, а экранирующая оплетка кабеля соединена с землей остального оборудования и защищает от помех сигнальный кабель. Получается некое подобие балансного подключения. Например, динамические микрофоны имеют как раз такое подключение внутри.

Valers
09.07.2013, 21:04
Какой кабель использовать, инструментальный или микрофонный.
без разницы. Бери провод с хб нитками и посолиднее экран. Никакой фольги ИМХО
Если выход не балансный, то с одной стороны моно джек (один жила скручиваешь вместе с экраном), с другой стороны кэнон паяешь как обычно. Припаяный со стороны джека к экрану провод пойдет на контакт 3 кэнона. Ну можешь к 1 му тоже подпаять вместе с экраном

БамБам
09.07.2013, 21:11
:biggrin: инструментальный провод от микрофонного как раз и отличается числом жил внутри. В инструментальном - только одна жила.

Valers
09.07.2013, 21:13
:biggrin:

jovani68
09.07.2013, 23:33
Всем Спасибо:pivo::pivo::pivo:!!!Завтра приходит Беринджер inuke6000,можете ругать,но долго выбирал:Васины,Фантом,Краун и т.д..Остановился на Бере.У кого есть-хвалят(изучал вопрос месяца два)Обошлось 600 $ новый из Германии.
Ещё вопрос...
Взял недорого HK audio pro 15(у меня те же,только 12),стояли в церкви,спалили пищалки ребята.Сунули туда Маг,потом решили продать.Продали,им вернули.Короче,я взял,(нравятся мне НК).Там стояли Sica(20вт рмс) итальянские.В Украине их нет вообще.В Москве есть,две с рупорами в районе 4200 руб..Могут мне ребята выслать.Вопрос:а ,может,туда что другое поставить,раньше ставили B&C...
Кто что посоветует?
Спасибо!

Chehonte
29.01.2018, 09:40
Друзья, есть микшер Yamaha124cx и активные топы Alto TS215. Длина кабеля от микшера к колонкам играет роль? Сколь оптимальная длина должна быть? 3м или 5м или больше? или меньше? И какой фирмы кабель лучше использовать?

smereka
29.01.2018, 10:13
У меня по 10 метров, кабель Cordial CMK 222

Chehonte
29.01.2018, 10:30
У меня по 10 метров, кабель Cordial CMK 222

И как, качество не теряется? Я так понимаю, чем длинее кабель - тем больше потери

Тонус
29.01.2018, 10:52
200 метров.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Chehonte
29.01.2018, 11:13
интересная статейка. спасибо
теперь осталось определиться с фирмой

smereka
29.01.2018, 11:32
Пробовал кабель 5 метров и 10 метров,никаких изменений не услышал.

Тонус
29.01.2018, 11:45
Любой приличный кабель подойдёт, выбирайте с плетёным экраном, мне нравится Tasker C128.

mAxSpace
29.01.2018, 12:10
До 10...15 метров нормальный балансный кабель не слышно, разве что "златоухие" могут услышать...

drtosha
29.01.2018, 12:20
разве что "златоухие" могут услышать...
Я как-то подумал, что если из 1000 человек один слышит то, что не слышат другие, то это не значит, что он нормальный, а они нет. Скорее наоборот :aga:

Chehonte
30.01.2018, 12:38
В общем, если спаять 3м кабелек Proel с Sound King xlrами хуже не будет? Но и супер разницы тоже не услышу?
Единственный плюс - меньше сматывать при переездах

ХОРУС
30.01.2018, 12:47
если спаять
На фига? Если куски, так папа-мама разъёмы для соединения.

Chehonte
30.01.2018, 12:48
ТАк еще одни. Короче.
А то у меня и так длинные.....

ХОРУС
30.01.2018, 12:49
А то у меня и так длинные
Больше десятки?

Владимир Марченко
30.01.2018, 20:30
И как, качество не теряется? Я так понимаю, чем длинее кабель - тем больше потери
С такими колонками да в реальных условиях - никто ничего не заметит.

если спаять 3м кабелек Proel с Sound King xlrами хуже не будет?
Вот только от Саундкингов лучше отказаться - не в плане звука, а в плане долговечности разъёмов. Быстро износятся, начнётся потеря контакта со всеми вытекающими.

Chehonte
01.02.2018, 10:46
Больше десятки?

меньше. меторов по 6.
но использую всегда на 40%- 60%. Остальное смотанное под стойкой лежит.
Вот и думаю, стоит ли делать короче. Или не заморачиваться

Добавлено через 27 секунд
Вот только от Саундкингов лучше отказаться - не в плане звука, а в плане долговечности разъёмов. Быстро износятся, начнётся потеря контакта со всеми вытекающими.

А какие посоветуйте?

ХОРУС
01.02.2018, 10:55
меньше. меторов по 6.
И этого хватает, чтобы при необходимости разнести колонки? Фактически выходит меньше трёх метров от источника - ИМХО, достаточно мало.

Chehonte
02.02.2018, 21:07
И этого хватает, чтобы при необходимости разнести колонки? Фактически выходит меньше трёх метров от источника - ИМХО, достаточно мало.

Неее.. у меня два кабеля по 6м

Владимир Марченко
04.02.2018, 18:15
Chehonte,
хотя бы Proel, а лучше не жадничать и взять Neutrik XX серии (очень крепкие корпуса) или Switchcraft. Да, дорогие зато надёжные по контакту и крепкие физически.