Просмотр полной версии : Микрофоны для озвучевания хора - нужен совет
vitalij 60
06.03.2012, 17:27
Всем привет! Вчера столкнулся с проблемой. Озвучивал мероприятие, выступал хор. Посталил два шура и один електровойс - лажа полная, как-то отработал. Посоветуйте какие микрофоны можно приобрести чтобы без проблем и качественно озвучить хор.
Бегло пробежал по нету. То что подходит по цене; Audio Technica AT2020 Condenser Shockmount.
Если кто работал с хором посоветуёте. Спасибо. :pivo:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
+038 067 90-949-90
+038 093 640-34-34
Насколько знаю именно для хора есть специальные микрофоны , в т.ч. и с учетом крепежа. Поищите в сети все-таки, сорри за банальность.
Тема эта тут уже обсуждалась, не поленитесь, поройтесь по форуму.
timapheich
06.03.2012, 19:16
Озвучиваю "Беринами" B-5,вполне устраивает (ну, и хор, конечно, не им. Александрова). :biggrin:
Загляните на oktava-mics.net
Собираюсь для этой цели заказать 4 МК-012 с тремя головами, буду экспериментировать.
осталил два шура и один електровойс - лажа полная
Если динамические, да ещё и см58, то конечно, лажа))
Для таких вещей нужны только конденсаторники.
АТ2020 - не для сцены, заводится будет и вообще, профессиональным прибором его назвать никак нельзя.
Existor прав, октава - лучший выбор в соотношении цена/качество.
Для этого нужны микрофоны с большой чувствительностью, кондеры, как можно более линейные по АЧХ и не сильно демократичные по цене. Четыре штуки хватит на одинаковом расстоянии друг от друга. На сопрано-альты два. На тенор-басс два. Желательно на подвесе а не на стойках. Потом уже надо правильно отстроить, чтобы не было фитбека. (сам пел в хоре, учавствовал в записи хора в филармонии, заметил что это лучший вариант). При записи использовали на микрофонах ветрозащиту, есть предположение, чтобы избежать избыточного давления на некоторых гласных-согласных.
Владимир 57
07.03.2012, 08:57
Посоветуйте какие микрофоны можно приобрести чтобы без проблем и качественно озвучить хор.
Audio Technica Pro 45.
vitalij 60
07.03.2012, 11:27
Audio Technica Pro 45.
А как их крепить? Переезд с места на место. И частотно они 70-16000
Что вы скажите за эти микрофоны:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
+38067 90-949-90
+38093 640-34-34
Владимир 57
07.03.2012, 18:10
А как их крепить? Переезд с места на место. И частотно они 70-16000
Как и все микрофоны для озвучивания хора: подвесным способом. Частотка их оптимально сбалансирована именно для этих целей, Вы знаете много голосов, которые не укладываются в этот диапазон? Либо ставить на стойках конденсаторные микрофоны форм-фактора "карандаш" с широкой кардиоидой в расчёте 6 шт. на 40 чел. состава хора. Здесь хороши Октава МК-012, как Вам уже и советовали. Микрофоны граничного слоя в озвучке хора себя не оправдывают. Так что - одно из двух! А что именно,- решать Вам.
Добавлено через 3 минуты
Что вы скажите за эти микрофоны:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Увы, ничего особенно хорошего: средненькие китайские микрофоны. Тогд , если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.
А как их крепить? Переезд с места на место.
При записи хора их ставили на очень длинные стойки типа журавль, и направляли сверху, я думаю в этом есть определенный смысл. Я думаю это делается для того чтобы отдельные голоса не вылезали (как в случае на обычных журавлях). А обычно крепят на подвесах, но конечно для переездов не годится.
vitalij 60
07.03.2012, 23:14
Как и все микрофоны для озвучивания хора: подвесным способом. Частотка их оптимально сбалансирована именно для этих целей, Вы знаете много голосов, которые не укладываются в этот диапазон? Либо ставить на стойках конденсаторные микрофоны форм-фактора "карандаш" с широкой кардиоидой в расчёте 6 шт. на 40 чел. состава хора. Здесь хороши Октава МК-012, как Вам уже и советовали. Микрофоны граничного слоя в озвучке хора себя не оправдывают. Так что - одно из двух! А что именно,- решать Вам.
Добавлено через 3 минуты
Увы, ничего особенно хорошего: средненькие китайские микрофоны. Тогд , если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.
Огромное спасибо за совет. К сожалению в Украине такими микрофонами никто не торгует, да и они инструментальные. Да, Октава МК-012 была бы то что надо но; 4 штуки обойдутся минимум в штуку зелёных, да если бы была постоянная работа всё это было бы оправдано - а так от случая к случаю озвучить аматорский хор.
Добавлено через 16 часов 22 минуты
Что вы скажите за эти микрофоны. Что выбрать?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Владимир Марченко
08.03.2012, 18:21
Тогда, если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.
Как вариант - Октава МКЭ-2, если бюджет жмёт.
vitalij 60
08.03.2012, 20:08
Как вариант - Октава МКЭ-2, если бюджет жмёт.
Привет Володя! Помнится был у меня МКЭ-2 в 1977году, это было так давно что я ничего не могу о нём сказать сейчас.
Я бы взял МК-12. На сайте смотрел - больше 500 зелёных пара, а хор озвучить нужно две пары или 4 штуки. Плюс стойки + кабеля + Shockmount дотянет до 1500. Когда оно окупиться неизвесино. Если бы меня подписали в какой-то проект где каждую хотя бы неделю была работа - тогда можно было бы подумать о профи микрофонах.
Если не тяжело посоветуйте с того что я выложил выше. Спасибо.
vitalij 60,
Обрати внимание:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Работать вполне можно
Владимир 57
08.03.2012, 22:03
Что вы скажите за эти микрофоны. Что выбрать?
Я по-прежнему за АТ PRO 45, микрофоны специализированы именно для работы с хором, при невозможности подвеса можно использовать с высоких стоек, с учётом кардиоидной направленности 4 шт. может хватить.
Добавлено через 3 минуты
К сожалению в Украине такими микрофонами никто не торгует,
Это российский ребрендинг микрофонов Takstar, модель 6100. Они не только с инструментами справляются, но и с хоровыми приложениями неплохо себя показали. Не в подвесе, конечно.
Audio-technica pro 45 для постоянных инсталляций, как и прочие микрофоны подвесного типа - их на стойке не вынесешь, только на штанкет в театре если повесить, чтобы хоть какая-то мобильность была.
Владимир 57
09.03.2012, 23:53
Audio-technica pro 45 для постоянных инсталляций, как и прочие микрофоны подвесного типа - их на стойке не вынесешь, только на штанкет в театре если повесить,
Как я понял в практике топик-стартера попадаются сцены, не оборудованные подъёмами, вешать не на что. А на высоких стойках подобные микрофоны легко размещаются в крепёжных адаптерах для тонких конденсаторных микрофонов типа "карандаш" и вполне себе работают. С расстояния 2-2,5 м от первой линии хора, разумеется. Как супер-бюджетный вариант имеет право на жизнь. Ещё и не так приходилось изгалаться. Условия на некоторых площадках бывают самые жуткие!
Посталил два шура и один електровойс - лажа полная
ИМХО тут источник лажи не в том "что", а в том "как".
Напрашиваются вопросы:
1. В чем собственно лажа?
2. Как стояли мики?
3. Насколько качественно отстроена вся система?
4. Состав хора
..
..
99. Какие именно были микрофоны.
Опять же ИМХО: при правильной расстановке "полной" лажи быть не может с любыми микрофонами. Т.е. лажа, конечно, будет, но неполная.:smile:
Владимир 57
10.03.2012, 00:38
2. Как стояли мики?
3. Насколько качественно отстроена вся система?
4. Состав хора
..
..
99. Какие именно были микрофоны.
Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...
vitalij 60
10.03.2012, 15:21
Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...
Плоностью тебя Володя поддержеваю - так оно и было.
Вы сами подумайте, какую частотку выдадут шуры 58-е в порталах, если они от первой линии хора стояли в 1,5 метрах. Когда процессе концерта работали дует и соло - всё было окей.
Добавлено через 1 час 3 минуты
Владимир 57, я прислушаля к твоему совету и заказал пока 3-штуки AT PRO-45 в Америке на ebay, придут, испытаю, отпишусь.
Всем спасибо за советы.
с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек"
А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?
Гораздо больше она зависит от направленности и положения микрофона относительно портала (монитора) и отражающих поверхностей.
По своему опыту пришел к тому, что для хора на сцене предпочтительнее динамическая кардиоида (если на стойках). Конденсаторы конечно натуральнее звучат, но ловят много грязи. Шурики 57, 58 прекрасно с задачей справлялись. 2 штуки на 40-50 чел. в 3-4 ряда.
Тяяяяяяяяяяяжелый опыт, как сказал классик "сын ошибок трудных" Ну ничего, с опытом это проходит....
устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона
Да.
...Шурики 57, 58 прекрасно с задачей справлялись...Даже хоровые фестивали озвучивал с помощью двух Бета 58 - в 2 м от первой линии хора и двух Бета 57 - вблизи первой линии, но поднятых на максимальную высоту стоек и направленных на последнюю линию. Иногда ставил пятый микрофон Сенх 935 для солистов. Таким образом почти всегда удавалось обеспечить баланс звучания хора.
"устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона" - по моему, это один из мифов, связанный с непониманием термина "чувствительность микрофона".
Владимир 57
10.03.2012, 22:40
А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?
А кто это утверждал, где? Написано по-русски, по-русски следует и читать. И понимать сказанное верно.
Проверено на опыте, микрофоны с большей чувствительностью больше заводятся чем микрофоны с меньшей чувствительно при одинаковых условиях использования. Но микрофоны с меньшей чувствительностью менее пригодны для того чтобы ловить звуковой сигнал на большом расстоянии, чем микрофоны с большой чувствительностью. У микрофонов с меньшей чувствительностью бОльшая перегрузочная способность.
А кто это утверждал, где? Написано по-русски, по-русски следует и читать. И понимать сказанное верно.
Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...
Извините, если понял неправильно...
Но сдается мне, что замена динамических шуриков на конденсаторные АТ проблему фидбеков не решит. Хотя звучать, возможно, будет получше.
Добавлено через 25 минут
Проверено на опыте, микрофоны с большей чувствительностью больше заводятся чем микрофоны с меньшей чувствительно при одинаковых условиях использования.
Здесь дело не в чувствительности: от перестановки множителей произведение не меняется. Направленность у разных кардиоидных микрофонов несколько разная, и АЧХ тоже. Кондеры чаще заводятся на низких и высоких частотах, а в динамических они отфильтрованы
Но микрофоны с меньшей чувствительностью менее пригодны для того чтобы ловить звуковой сигнал на большом расстоянии, чем микрофоны с большой чувствительностью.
Согласен, менее, но если хватает, то что мешает их использовать?:wink:
Владимир 57
11.03.2012, 09:57
Но сдается мне, что замена динамических шуриков на конденсаторные АТ проблему фидбеков не решит. Хотя звучать, возможно, будет получше.
Там не в фидбеке проблема, а в достижимом уровне усиленного сигнала. Динамические микрофоны для лидер-вокала:
1) не позволят получить достаточно большой уровень выходного сигнала при работе с расстояния в 1,5-2 м.
2) АЧХ данных микрофонов при работе на больших дистанциях весьма отличается от заявленной производителем. Не для этих задач созданы замечательные SM 58 и Beta 58.
Любые звукотехнические приборы, в том числе и микрофоны, хороши в своей области применения.
Добавлено через 3 минуты
Кондеры чаще заводятся на низких и высоких частотах, а в динамических они отфильтрованы
Интересно, чем производится эта фильтрация? Особенно в Beyerdynamic TGX 81 и подобных ему, где АЧХ пошире, чем в иных конденсаторных.
Добавлено через 6 минут
Направленность у разных кардиоидных микрофонов несколько разная, и АЧХ тоже. Кондеры чаще заводятся
Не с теми микрофонами работаете, уважаемый! Попробуйте поставить рядом Shure SM 58 и A-T ATM 81, посмотрите какой из них быстрее "заведётся" и при каком уровне выходного сигнала. Именно при работе на дистанции!
АЧХ данных микрофонов при работе на больших дистанциях весьма отличается от заявленной производителем. Не для этих задач созданы замечательные SM 58 и Beta 58.
Любые звукотехнические приборы, в том числе и микрофоны, хороши в своей области применения. Вот это совершенно верно. Но за неимением лучшего можно подзвучить хор и Бетой с небольшой коррекцией.
И вообще, при озвучивании хора главное - не перестараться! И помнить, что никакой самый хороший микрофон не улучшит звучание хора, а вот испортить при неправильной установке - запросто.
Вспоминается случай, когда в нашем зале ГДК выступал камерный хор девочек из Германии - победитель разных фестивалей. Отдел культуры потребовал, чтобы я выставил на сцену все имеющиеся в наличии (8 штук) микрофонов. Но когда дирижер вышел на сцену, он в ужасе замахал руками - "найн, найн, найн!" - и потребовал убрать все микрофоны. Что мне очень понравилось. Единственное, что ему посоветовал - выдвинуть хор на авансцену, продемонстрировав звучание хлопка в ладоши в глубине сцены и впереди. Он послушал и согласился.
И хор из 18 девочек в зале на 400 мест заполненном на 2/3 прозвучал великолепно. Были слышны все нюансы, звуковые биения (это когда при звучании девичих голосов, чуть не совпадающих по высоте, в нужные моменты был слышен низкочастотный звук, как будто бы басы поют!) и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял. И любые микрофоны только "убили" бы все эти тонкости звучания хорошего хора.
Микрофоны академическому хору в залах до 500 мест нужны лишь для небольшой коррекции баланса голосов, для добавления искусственной реверберации и выделения солистов. Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись.
Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись.
Да, абсолютно согласен, в филармонии, где зал человек на 300 - 400 мы хором человек 20 пели без всякой подзвучки, и дело тут еще в акустике зала, там и орган и рояль звучит без всякой подзвучки, но в стенах залов даже небольших обильно обшитых гипсокартоном и прочей дрянью, даже если орать не слышно, там вообще нет естественной реверберации, зал большой, в ладоши хлопнешь, крикнешь, хвоста нет. Вот тут без хороших кондеров на подвесах и хорошей обработки никуда. Еще важно чтобы в зале тишина была во время выступления без микрофонов, иначе все нюансы вокала маскируются жеванием, топаньем, разговорами по телефону зрителей.
Добавлено через 2 минуты
и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял.
Тут тоже согласен, я заметил что когда хоры качественно озвучивают, и микрофоны разводят по стерео панораме, тогда нюансов пространственных больше слышно, если конечно они есть изначально.
Очень хороши для озвучивания хора AKG C 3000 ! Работаю на таких много лет .
maestro116
15.06.2014, 16:45
Упс!...:rolleyes: Интересная сентенция:А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?
Равно сказать: А разве скорость автомобиля зависит от мощности двигателя?
Что можно по этому поводу сказать? Ездить уметь надо!:vah::biggrin::biggrin:
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot