PDA

Просмотр полной версии : Как бороться с возбуждением микрофонов


Вячеслав1
14.03.2012, 18:10
Коллеги! Помогите, пожалуйста, побороть возбуждение микрофонов. Когда включаю два шнуровых микрофона - один динамический Шур 58, другой конденсаторный -87а, приходится убирать чувствительность на них, чуть не вдвое, против того, когда работает один микрофон. А когда подносишь головку к головке, даже с убранной вдвое чувствительностью - сразу гудят, возбуждаются ужас! Обнаружил это случайно, когда подзвучил баян двумя микрофонами(отдельно на басы и голоса). Сидел правда рядом с колонкой, в метре. В чём может быть проблема?

Прохор
14.03.2012, 18:55
Как то это все двусмысленно звучит - возбуждение, головки... :biggrin:
А какие колонки и пульт? Шуры оригинальные или подделочные?
Заметил такую закономерность, чем слабее и не качественнее колонки, тем больше заводятся даже нормальные микрофоны.

Вячеслав1
14.03.2012, 19:34
Колонки EV ELX115p, пульт Allen ZED-10FX, микрофоны оригинальные, 58-ой американский ещё. По отдельности микрофоны звучат нормально, громко и не заводятся(извините, опять двусмысленное слово), а вместе не дружат, однако.

alekseymih
14.03.2012, 19:49
...а еще из-за плохих дешевых кабелей может быть повышенная обратка.....

Прохор
14.03.2012, 19:54
Да извините )
Честно говоря, у меня опыт в этом плане не огромен,
Есть такие подозрения:
-Возможно на одном из микрофонов не правильная пайка, перепутана фаза. Получается они работают в противофазе, от этого и сильная обратная связь. Фазу путают часто при перепайке, починке капсюлей.
-Либо распайка кабеля неверная или где-то порыв в одном из проводов, тогда так-же возможна противофаза.

Проверьте для начала кабели на порыв тестером.
Если все в порядке, то микрофоны проверить на фазу.
На фазу можно проверить сравнив оригинальную осциллограмму тестового сигнала (любая музыка, голос) и записанную его же с микрофона, если осциллограмма в зеркальном отражении, значит микрофон работает в противофазе.

Veremennikov
14.03.2012, 19:59
На каком расстоянии стоят колонки друг от друга и на каком расстоянии стоят микрофоны от колонок? Колонки по фронту стоят на одной линии с микрофонами или микрофоны перед колонками или сзади колонок?

dyssey
14.03.2012, 20:09
и плюс ещё помещение какое не мрамор или кафель с камнем?Кстати,что там с фазировкой ещё?
З.Ы:мож какой-то Шурик у Вас девочка:rolleyes: вот и возбуждаются себе...шутка!

timapheich
14.03.2012, 21:06
...Возможно на одном из микрофонов не правильная пайка, перепутана фаза. Получается они работают в противофазе, от этого и сильная обратная связь.
Если микрофоны включены в противофазе, то обратная связь как раз-то и не должна появляться. Эту "фишку" в далеких 60-х придумали инженеры фирмы dbx для борьбы с обратной связью на фестивале в Вудстоке.
Вячеслав1, для борьбы с обратной связью, при съёме звука двумя микрофонами, расстояние между микрофонами должно быть раза в три больше, чем расстояние от микрофона до источника звука. Это одно из непременных условий. Всё остальное: положение артиста в пространстве, настройки пульта и т.п. нужно уже смотреть по месту, так сказать. Может быть есть смысл приобрести EQ и вырезать с его помощью те частоты, на которых возникает обратная связь.

Прохор
14.03.2012, 21:24
Если микрофоны включены в противофазе, то обратная связь как раз-то и не должна появляться. Эту "фишку" в далеких 60-х придумали инженеры фирмы dbx для борьбы с обратной связью на фестивале в Вудстоке.
Человек конкретно описал проблему, по отдельности микрофоны работают нормально, вместе фонят. В Вудстоке один в фазе микрофон ловил голос (источник сигнала) другой в синфазе остальной звук. При суммировании сигнала оставался только голос без фона (шум толпы, инструменты). Тут озвучивали боян, естественно источник сигнала для обоих микрофонов один, в итоге вычет его, ослабление уровня, высокая обратная связь.

Владимир 57
14.03.2012, 22:41
Колонки по фронту стоят на одной линии с микрофонами или микрофоны перед колонками или сзади колонок?

При правильно отстроенном тракте это малосущественно, Дмитрий: у меня нередко на фестивальных делах микрофоны оказываются перед линией порталов- плясунам места не хватает, как всегда,- ничего, без завязок обхожусь. Солисты частенько любят поближе к народу попеть, стоя в красивой позе рядом с портальным кластером, "демократы", мать их! Ничего, послеживать, конечно, приходится, но криминала не допускаю. А вот ведущие это - реальная беда: обязательно выходят\уходят впритирку к порталам и микрофоны держат на уровне гениталий именно в направлении акустики. Болезнь у них, что ли такая?

Прохор
15.03.2012, 06:35
А вот ведущие это - реальная беда: обязательно выходят\уходят впритирку к порталам
Реальная беда. Хоть шокер в микрофон встраивай, опустили мик ниже груди у порталов или мониторов - херакс током! ;-)

timapheich
15.03.2012, 07:36
Может топикастеру поможет вот это:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Veremennikov
15.03.2012, 08:45
При правильно отстроенном тракте это малосущественно, Дмитрий
Это я знаю.

Вячеслав1
15.03.2012, 10:49
Большое спасибо всем за советы. Кабеля у меня хоть и бюджетные, но Klotz. Я стою сбоку в метре, пол-метра назад от фронтальной линии колонок, которые стоят друг на друге( на стойки ставить небезопасно, рядом дверь в коридор). Регулировал звуковой тракт по-всякому, пробовал вообще низ убирать - не помогает, резонансная частота, наверное, в низкой середине, гудит зараза, чувствую, без эквалайзера тут не обойтись. Да ещё особенности помещения, там где я стою(сижу), как бы карман акустический и низ там аж грудниной слышно(вот бы так в зале). А в общем, зал не гудящий, баян в нём без микрофонов теряется даже без посетителей. Что интересно, Шур 58 у меня старый филармонический, до ремонта плюс с минусом на капсюле был перепутан( а может это было сделано намеренно?). Я ещё удивлялся, почему он в противофазе с другими микрофонами, никакой обратной связи, даже когда два микрофона вместе, не было. А мастер, который устранил обрыв, заодно и фазу поменял по паспорту. А интересно, когда дуэтом поют и микрофоны в противофазе микрофоны будут "съедать" звук друг друга.? Да, ещё заметил, именно на уровне гениталий обратная связь увеличивается, на уровне головы поменьше, а так как на баяне всё-таки удобнее играть сидя, то и микрофоны приходится опускать. А подзвучивать баян вокальными микрофонами, если играть двумя руками, лучше двумя микрофонами, ведь далеко Шур не поставишь. Вообще, это юбилей подруги директрисы, и один коллега, "заложил" ей, что я умею на баяне играть, она и "выпендрилась", а мне теперь "геморрой", мало того, что лет 10 баян в руки не брал, да и баян уже распадается, но всё-таки не хочется упасть "грязью в лицо". За игру я не переживаю, а вот прозвучать тоже хотелось нормально.

Veremennikov
15.03.2012, 11:11
Ну теперь понятно. Гудеть будет.
Вариант1: Попробуйте на пульте на микрофонном входе отрезать 100Гц( если есть такая кнопочка) и + убрать эквализацией на пульте низ.
Вариант 2: Поставьте конденсаторный микрофон на стойку на высоту 1,5-1,6 метра и направьте на баян( чуть вниз). Стойка должна стоять от баяна примерно 0.8 метра, что бы микрофон ловил баян полностью. Пусть будет звучать потише, но гудеть не должно и звучать все будет.

Но это только как варианты.

Las9w
15.03.2012, 11:14
Что интересно, Шур 58 у меня старый филармонический, до ремонта плюс с минусом на капсюле был перепутан( а может это было сделано намеренно?). Я ещё удивлялся, почему он в противофазе с другими микрофонами, никакой обратной связи, даже когда два микрофона вместе, не было. А мастер, который устранил обрыв, заодно и фазу поменял по паспорту.
Мне кажется Вы сами ответили на свой вопрос.

Владимир 57
15.03.2012, 11:16
Это я знаю.

Даже не сомневался! :wink:

Прохор
15.03.2012, 11:16
а может это было сделано намеренно?
Это скорее всего было сделано намеренно, особенно если на заводе shure, так как фаза перепутана на капсюле изначально. Лучше верните как было. На заводах тоже люди работают.
Я ещё удивлялся, почему он в противофазе с другими микрофонами, никакой обратной связи
Потому что он был в фазе, не по паспорту.

При пении в синфазный микрофон (один) происходит дисбаланс на низких частотах, ухо воспринимает их не так как они должны быть в природе, мозг не умеет сам переворачивать фазу. И перепонки барабанные тоже. В общем нужно чтобы микрофон был не синфазным в любом случае. Тоже самое и с АС.

Добавлено через 7 минут
А интересно, когда дуэтом поют и микрофоны в противофазе микрофоны будут "съедать" звук друг друга.?
Я думаю нет, но и плюса от этого тоже нет, синфазный микрофон всегда будет с неправильным низом. Если и будут съедать, то только чуток потому что уровень звукового давления от певца вплотную к микрофону, всегда на много выше, чем то что ловит кардиойда с АС. Хотя надо еще подумать.

timapheich
15.03.2012, 13:00
Вячеслав1, во время выступления старайтесь, чтобы микрофоны были как можно ближе к источнику звука (баяну), тем самым Вы сможете прибрать чувствительность на микрофонных каналах (слишком задранная чуйка является одним из факторов обратной связи, к тому же вытягивает наружу все "сопли"), но добавить общее усиление системы, если есть возможность положите под ноги какой-нибудь коврик, чтобы минимизировать отражения от пола (особенно, если Вы играете сидя), оденьте на микрофоны "мочалки" если есть. Отстраивая звук доведите усиление системы до появления обратной связи и уменьшите усиления примерно на 5-6dB, при таком положении обратки быть не должно, но это будет практически максимальный уровень Вашей системы. Если нужно больше, то тут уж нужно смотреть по месту. Удачи Вам.

Вячеслав1
15.03.2012, 13:45
Спасибо за советы. 100 Герц отрезано, но это мало помогает, мало того на предыдущем пульте Беринжере, с отрезанным низом, обратная связь была ещё больше во многих залах. В данном случае я приспособился, так как советует timapheich, единственное, что слишком близко к голосам подвигать микрофон нельзя, высокочастотное клацанье кнопок правой руки(недорогой баян) очень лезет в микрофон. Ещё раз всем, спасибо.

Владимир Волошин
15.03.2012, 17:37
Слышал мнение людей, что с сенхайзерами в этом плане меньше проблем, чем с шуром.

Veremennikov
15.03.2012, 17:49
Врут.:smile:

Владимир Волошин
15.03.2012, 19:02
Врут.
Ну почему сразу врут? У этих двух известных брэндов концепция звука отличается друг от друга. Я не говорю о том, что лучше или хуже - каждому своё, но у моделей, схожих по цене есть принципиальные различия. В одной ситуации у шура голос может лучше в микс ложится, чем у синхайзера, зато в другой ситуации синхайзер будет звучать более разборчиво или точно и ему не нужно будет давать столько чуйки. То, о чём я сказал не является истиной. Это просто небольшие наблюдения из собственной работы в разных местах, имея с собой и shure и sennheiser. Опять же можно подобрать такие модели этих двух фирм, что всё будет наоборот.

Прохор
15.03.2012, 20:26
Слышал мнение людей, что с сенхайзерами в этом плане меньше проблем, чем с шуром.
Мне капсюли синнхайзер больше нравятся чем шуры. В детстве когда пел в g1, было ощущение как будто взял в руки волшебную палочку, звук совершенно другой. Но заводятся и те и те если их заводить.

Shishman
15.03.2012, 21:05
А мне нравятся и те и другие, все зависит от поставленной задачи, и от того что ты хочешь получить на выходе

Прохор
16.03.2012, 04:02
А мне нравятся и те и другие, все зависит от поставленной задачи, и от того что ты хочешь получить на выходе
Согласен!

Вячеслав1
16.03.2012, 09:20
Выбор микрофона для ресторанно-банкетного лабуха обусловлен ещё и его вандалозащищённостью. Музыканты из группы"Фестиваль"(они полтавчане), которые продали нам 2 старых "Шура" в 80-х годах(один из них до сих пор работает), сменившие Шуры на Сенхайзеры(которые лучше звучали), жаловались потом, что Сенхайзеры более хрупкие, упал - и всё, хана, ну а Шур, особенно динамический, сами знаете.

Note Sound
18.03.2012, 06:13
господа колллеги,уж коль по папе Фрэйду определять возбуждение-то к микрофону хоть грудью стой хоть попой,он всё равно возбудится:aga::biggrin:.элементарно просто было сказано-не доводите до возбуждения и ВСЁ.ведь ясно же, что фидбек появляется в силу массы причин(зал,расположение акустики по отношению к микрофону,мониторная линия,ну и в конце концов-до одури накрученый гейн или компрессор)и посему не может быть универсального совета даже у туровых грандов нашей страны.

Vladimeer
18.03.2012, 08:44
О как верно сказано!!

Gor
18.03.2012, 09:08
Микрофон мужского рода, а визжит как баба...))
Всё просто, настройте аппарат правильно. Не можете? пригласите спеца, вариантов нет.

niki777
18.03.2012, 09:31
Вячеслав1,
Может Вам попробывать суперкардиоидный EV N/D 767 A ? Работал на таком пару раз - никаких заводок и рядом не было . ИМХО . А есть еще гиперкардиоидные , но Я никогда ими не пользовался , возможно они еще лучше . Захват более направленный .

Владимир Марченко
18.03.2012, 14:34
Все возбуды от неправильного настроя!

Вячеслав1
18.03.2012, 15:23
Всем спасибо ещё раз за советы. А с баяном была разовая акция. Прозвучало всё без заводок (дал чуть меньше чуйки), хотя перестраивать микрофоны пришлось во время банкета. Не так громко, как мне хотелось, но всё равно нормально, на Рио-Риту выскочили даже танцевать, всем было весело. А вот само место где я сижу, мне кажется, не очень благополучное по обратной связи, выходишь вперёд, получается в стороне от колонки, но впереди колонки относительно фронтальной линии и никакой обратной связи нет даже на большей громкости.

Vladimeer
18.03.2012, 18:21
Всего делов то!!!

IKAR75
18.03.2012, 23:12
ну и в конце темы на финал ложка меда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

timapheich
19.03.2012, 21:22
IKAR75, спасибо: пришли с женой вечером домой с работы "никакие", посмотрели-поржали (ну, типа, как девушка в клипе)!