Просмотр полной версии : Помогите с фазировкой акустики
Здравствуйте коллеги.
Помогите определится, как правильно фазировать акустику.
Работал на усилке Alto Mistral 900, кабель на спеконах делали в магазине, вроде все работало как надо.
Купил новый усилитель (помощнее) Alto D3, цифровой. При подключении, звук изменился кардинально. Высокие стали тоньше, прозрачнее, зато середина в провале приходится выруливать, низа стали точнее и мягче. Но…
Когда сидишь между колонками, возникает такое чувство что с левой стороны лупит в тебя, а с правой как будто выкачивают из тебя звук. У меня появилось подозрение что в усилке неправильная фазировка выхода.
Вопрос. Как правильно и грамотно определить фазировку подключения, и что мне делать, распайку где менять: на усилителе или на кабеле (если на кабеле то придется подписывать кабель к колонке) как правильно поступить. И фазировку как определить, на слух или прибором можно (есть цифровая китайская цешка, меряю ей на обрыв да напругу в сети).
Кто что посоветует?
yurgen1965
26.05.2012, 07:24
Правильна ли фазировка колонок проверить очень просто подключением батарейки типа "крона" (+) к (+),(-) к (-) динамика, при этом диффузор должен выдвинуться вперед. Разберите соединители Спикон проверьте соответствие подключения и прозвоните батарейкой со Спикона "+" батарейки на (1+) контакт спикона, а "-" батарейки соответственно на (1-) контакт спикона диффузор басового или широкополосного динамика должен выйти ВПЕРЕД и это есть правильная фазировка. Если у Вас все так то проблема в усилке. Но чет мне кажется это есть "ОСОБЕННОСТИ" усилителя АЛТО, это закалдованые усилители (один знакомый высказал мнение что каждый новый или другой АЛТО звучит по разному). Сразу отвечу на самый распостраненный вопрос: БАТАРЕЙКОЙ типа "КРОНА" Вы не сможете сспалить динамик (даже 10 Вт).
yurgen1965, спасибо за подсказку с батарейкой.
Проверил, с помощью батарейки, распайку на спеконах, все нормально, низовик выдвигается вперед на обоих колонках.
Пришлось вскрывать усилок, и действительно, внутри где выходы на закрутках, перепутаны приходящие с оконечника черный с красным на одном канале (от них через плату идет соединение на спеконы).
Во дают китаезы, торопились наверное на покушать или пионеры сборку делали.
(Кстати, плату, где впаяны гнезда спеконов, пришлось основательно пропаять. При осмотре пайки создалось впечатление, что припой явно экономили, еще бы пару раз вставить и вытащить спеконы из гнезда и они отвалились бы, а потом опять ищи, что случилось?).
Ну вроде бы работает, без шумов, звук явно мягче и прозрачнее, да и плотность звука явно на порядок улучшилась.
Если кто надумает покупать данный усилитель то сначала подумайте. Качество сборки – полный капец.
maestro116
26.05.2012, 11:33
НиФаСе заявочки! Атас и отвал башки...
Если кто надумает покупать данный усилитель
ну уж увольте:biggrin: Мы как нито уж на Васиных до пенсии доработаем:biggrin:
Мы как нито уж на Васиных до пенсии доработаем
Это точно! :biggrin: Нам-то до пенсии их хватит.
Качество сборки – полный капец.
Рекомендую разобрать усилитель и тщательно осмотреть платы на предмет пропайки, соединения шлейфов и т.д.
Vladimeer
26.05.2012, 13:39
Если кто надумает покупать данный усилитель то сначала подумайте. Качество сборки – полный капец.
С этого места поподробнее!! Там ведь раньше блок закрытый был внутри Digimod1000 , а от Альто только маленький трансик для питания внешнего вентилятора платка с регуляторами громкости и выходными разъёмами и корпус. ( спецом открою из любопытства!!)
Добавлено через 8 минут
есть очень простой и точный способ проверки на "противофазу". Устанавливаете колонки одну напротив другой ( примерно на расстоянии 30-40 см) или хотя бы рядом ( вплотную друг к другу), включаете вначале один канал , потом оба ( соответственно включив "фанеру " с "низами". Желательно звук в "моно" режиме , потому что иногда встречаются фанеры с "неумело" перекрученными фазовыми соотношениями в каналах и не проверенные на "моно " совместимость . ) ) . При этом если "фазировка " правильная , ощущается "прибавка" "низов", если "фазировка" не верная "низы" пропадут !! ( ведь "фазировку "можно попутать при распайке входных разъёмов , при копировании фанеры , случайно перевернув фазу , или кто по большому уму такую фанеру сотворил
Vladimeer, не знаю какой там был блок но вот у меня что стоит внутри.
(если получится, вставлю фото)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
seregan1
27.05.2012, 05:33
IVIV,
Это и есть Дигимод. Такие даже в EV ZX5A стоят. Так что этот Альто китаец только наполовину. Модули очень качественные.
Владимир Марченко
27.05.2012, 09:52
Качество сборки – полный капец.
В этом весь Alto и Инваск... На днях Иван Егоров принёс штанкетину Инволайт SBL 1000 - сплошной непропай в блоке питания, поработал аппарат примерно 30 минут (вылетел примне)
Vladimeer
27.05.2012, 10:18
Vladimeer, не знаю какой там был блок но вот у меня что стоит внутри.
(если получится, вставлю фото)
Вот как раз про него я и говорю [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
DigiMod-1000,DigiMod-1500 ( в усилителях D1,D2,D3,D4 только в D2,D4 их стоит по два модуля!!)
Добавлено через 2 минуты
В этом весь Alto и Инваск..
Мы сейчас про какой Альто !! У них ведь много усилителей . У самого на этой неделе 4 в ремонте . Но не серий D!!! За всё время был один с треснутым проволочным резистором ( ну который со временем и ущёл в обрыв . Всё остальное осталось цело!!)
Добавлено через 15 секунд
В этом весь Alto и Инваск..
Мы сейчас про какой Альто !! У них ведь много усилителей . У самого на этой неделе 4 в ремонте . Но не серий D!!! За всё время был один с треснутым проволочным резистором ( ну который со временем и ущёл в обрыв . Всё остальное осталось цело!!)
Добавлено через 17 минут
И почему решили что перепутаны .?? В понедельник обязательно разберу посмотреть !! Может они спецом так стоят ( для подключения в "мост") Так поступает часто! Фазировку на выходе меняют на 180, так ещё и усилитель на входе переворачивают на 180. Всё оказывается как бы в в фазе в результате!! А вот при подключение мостовой режим реализуется очень легко!!! Может и там такая же хрень . В Мануале что нарисовано ( и что написано про подключение!!)
Добавлено через 20 минут
Набрал ...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0+Powersoft+Digimod+1500 и сразу в первой ссылке как раз мануал на эти блоки в PDF / Скачиваем и разбираемся . Всё просто !!
Добавлено через 24 минуты
Так вот две клеммы "красные" "+" должны быть в центре . К ним в режиме "Бридж" подключаем колонки!!
andreypluss
27.05.2012, 12:19
Для проверки фазировки использую диск с записью " Аудио-Доктор FSQ"! Там фазировка ВЧ, СЧ и НЧ. Да и в общем много чего еще интересного есть...:aga::ok::smile:
Vladimeer!
Все правильно: в середине два красных, по бокам черные клемы (на фото видно), а внутри усилка с лева у меня были перепутаны клемы (красный провод с усилка шел на черную клему, а черный шел на красную клему) правые клемы цвета проводов соответствовали. Кстати все разбирается без паяльника (четыре малых болтика - спеконы, четыре больших болта изнутри на клемах). Пропаивал только места пайки спеконов... ну я выше писал:aga:
seregan1! Vladimeer! спасибо - успокоили, хоть это то приличное (Digimod1000), а то я уже был в полном разочаровании.:aga:
andreypluss! а можно поподробнее насчет диска " Аудио-Доктор FSQ".
Кстати Vladimeer! если крышку снять с усилка по плате на спеконы (да и на фото) хорошо видно куда должны идти соединения красных и черных проводов левого и правого каналов. Так что у меня был явный дефект сборки.
andreypluss
27.05.2012, 14:43
IVIV,
Можно! :smile:
Первый диск АудиоДоктор FSQ для проведения профессиональных экспертиз по оценке качества звучания звукового тракта
Субъективно-статистический метод Fast Sound Quality (FSQ) разработан в Акустическом центре кафедры
Радиовещания и электроакустики МТУСИ для проведения профессиональных субъективно-статистических
экспертиз по оценке качества звучания звукового тракта. Он позволяет получать высокую достоверность
результатов при малых затратах экспертного времени. Метод включает в себя оптимальную выборку
объективных и субъективных параметров, определяющих качество звучания, тестовый диск со специально
подобранными и особым образом записанными фонограммами и методическую разработку проведения прослушивания.
В методе FSQ чётко регламентированы основные и второстепенные субъективные критерии оценки качества звучания.
Второй диск Аудио Доктор FSQ - Использование своих колонок на все 100%,
добиться чистоты звучания, подстроить под себя свою стереосистему, то этот диск - то что нужно!
Диск АудиоДоктор FSQ 2 содержит музыкальные и тестовые треки для тонкой настройки высококачественной
системы. В первой части проводится диагностика и лечение системы с помощью тестовых дорожек для
проверки фазировки звукового тракта на низких, средних и высоких частотах. Выявления и локализации
стоячих низкочастотных волн. Вторая часть состоит из проверки слуха на частотные и нелинейные
искажения, шумы. Очень легко можно добиться нужного качества звучания без всякой дополнительной
аппаратуры, используя только этот диск!
Все файлы даются без потери качества в формате WAV. Отдельно прилагается руководство по настройке в
формате .pdf и скан статьи из журнала «Audio&Video», посвященной работе с диском.
Часть 1.Диагностика и лечение
1. Неискаженный уровень громкости
2 - 4. Фазировка
5 - 6. Шумы и призвуки
7. Неравномерность АЧХ на НЧ
8. Неравномерность АЧХ на СЧ
9. Линейность стереокартины
10. Микродинамика и глубина сцены
11. Атака и фокусировка
12. Тембральный и музыкальный баланс
13. Линейность и макродинамика
14. Сверхнизкие звуковые частоты
15-18. Розовый шум
19-20. Проверка НЧ тракта
Часть 2. Проверка слуха
21- 56. Частотные искажения
57 - 71. Нелинейные искажения
72 - 78. Шумы
Забейте в поисковике и скачайте, я скачал года два назад, поэтому вам не советник, от куда скачать конкретно!:ok:
andreypluss!
Да, ...офигеть, очень тонкая система. Моему разуму и моей компетенцией в этой области, такое не подвластно.
Это необходимо спецам-профи, кто ежедневно занимается этой работой, акустикам, или там профи по HI-FI оборудованию.
Грамотная система, может профи почитав эту ветку. возьмут на заметку данную инфу.
Спасибо конечно!!! Но мне далеко до этого понимания, я ж тока музыкальный оформитель вечеров отдыха, свадеб, юбилеев. Да и понятия в радиоэлектронике очень поверхностные.
Для меня вот как с батарейкой, как yurgen196 описал процесс, вот это для меня понятно.
Второй диск Аудио Доктор FSQ - Использование своих колонок на все 100%,
добиться чистоты звучания, подстроить под себя свою стереосистему, то этот диск - то что нужно!
Весьма актуально для бытовой HiFi техники.
andreypluss
27.05.2012, 17:37
IVIV,
На диске фонограмма включаешь и слушаешь, в фонограмме на студии записан голос в фазе и противофазе, очень легко определить! Все разбито по частотам низкие, средние и верхние!
Правда для полной проверки без батарейки не обойтись, так как в фазе динамики могут работать и наоборот!
Вы просили как просто проверить? Вот, включили, послушали и результат!
Добавлено через 10 минут
dubstep,
Запись аплодисментов, резонансные частоты... Я думаю не для бытовой техники! Звуковые тесты студийного качества, просто находка для звукарей!
andreypluss!! Вроде нашел на рутрекере, попробую скачать.
Посмотрим. может соображу что, ежели что отпишусь:smile:
. Я думаю не для бытовой техники! Звуковые тесты студийного качества, просто находка для звукарей!
Это находка для различных словоблудов и шарлатанов, кишащих в области бытовой звуковой техники.
andreypluss
27.05.2012, 20:14
dubstep,
Это находка для различных словоблудов и шарлатанов, кишащих в области бытовой звуковой техники.
Что Вы этим хотели сказать?
Вы слушали данный диск? Что в нем?
Извините конечно если я ошибаюсь, но что в нем такого что можно отнести до словоблудов и шарлатанов?
Студийная запись с генератора частоты? Розовый шум? Сверхнизкие звуковые частоты 20, 40, 60 и 80 Герц? Запись в фазе и наоборот? Может тест слуха? Запись в полном диапазоне и с определенной срезанной частотой? Я знаю что многое можно сделать самому, запустить генератор и послушать, но здесь уже все готово!
Извините если в чем то ошибаюсь!:smile:
dubstep,
Вы слушали данный диск? Что в нем?
Начну с того, чего в нем нет (в разрезе профзвукового оборудования):
1. Примеров нарушения фазировки НЧ тракта на примере музыкального материала. В добавок микрофонный пример никак не показателен для проверки работы сабов.
2. Примеров неверной стыковки межу НЧ и Мидбасом (сабом и сателлитом).
3. Расфазировки на СЧ и ВЧ диапазоне. Имеющийся речевой пример синтезирован в звуковом редакторе и совершенно не похож на те случаи, когда один из СЧ или ВЧ компонентов работает с перевернутой фазой.
4. Никакой информации о искажениях, которые прут от Проф. оборудования. Сюда можно отнести все типичные искажения ВЧ-СЧ драйверов и отдельно интермодуляцию и модуляцию в "бумажных" НЧ-СЧ динамиках.
5. Примеров влияния на динамику сигнала лимитеров, настроенных верно и неверно. Хотя просто хватило бы примеров работы лимитера в разделе "проверка на слух".
Далее продолжать не буду.
Теперь о том, что есть:
1. Отличная терминология. "Аудио доктор", "диагностика и лечение" и т.п.:biggrin: Как лечить и кого лечить - осталось не понятно.
2. Малосодержательные примеры. Взять хотя бы трек №1 "неискаженный уровень громкости" - подобным треком легко довести до ужаса бытовой полочник, но вряд ли можно оценить разницу между бюджетным муляжом колонки и чем нибудь приемлемо звучащим за чуть большие деньги.
3. Трек №10 "Микродинамика и глубна" сцены. На мой взгяд трек является отличным примером:
-того, как не надо размещать микрофон напротив струнных инструментов.
-если не умеем пользоваться гейтом,то лучше его отключать.
-отношение сигнал шум ~70дб при записи в кустарных условиях. Пример кстати гораздо показательнее подмешивания шума в готовые треки (треки 73-78).
4. Замечательные эпосы про то, как все плохо, если обнаружится проникновение сигнала между каналами. Господа Аудофилы по прежнему изобретают идеального сферического коня в вакууме, забывая, например, про больший и заметный уровень искажения от динамических головок даже в бытовой технике (хорошей и дорогой технике).
Про словоблудов и шарлатанов:
"В Красноярске, к примеру, двое аудиофилов с помощью "АудиоДоктора"..." Я прям живенько представил этих аудофилов, идущих стройным шагом в магазин.
"Барабанщик случайно слегка задел локтем тарелку, но тут же, чтобы она не зазвенела, зажал eё рукой". Какой хитрый барабанщик! Зажал тарелку, в надежде что её расслышат только избранные аудофилы. Про "скрытость "шарканья стульчиком в конце трека вообще без комментариев.
Остальные жизненные и многостраничные примеры про словоблудов и шарлатанов легко находится гуглом ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]=ru&newwindow=1&sclient=psy-ab&q=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%B A%D1%82%D0%BE%D1%80+fsq+2+%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83 %D0%BC&oq=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0% BA%D1%82%D0%BE%D1%80+fsq+2+%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%8 3%D0%BC&aq=f&aqi=q-w1&aql=&gs_l=hp.3..33i21.3317.4093.3.4220.5.5.0.0.0.0.133. 447.1j3.4.0...0.0.nHcL-MKK3R4&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=a39a4c3cfea99ba8&biw=911&bih=888).
Польза для оценки, настройки (обещанного выжимания 100% возможностей) концертного аппарата совсем никакая.
andreypluss
27.05.2012, 22:10
dubstep,
Спасибо за разъяснение, и полный ответ!:pivo:
Хотелось узнать побольше где можно скачать или как сделать самому такие примеры:
1. Примеров нарушения фазировки НЧ тракта на примере музыкального материала. В добавок микрофонный пример никак не показателен для проверки работы сабов.
2. Примеров неверной стыковки межу НЧ и Мидбасом (сабом и сателлитом).
3. Расфазировки на СЧ и ВЧ диапазоне. Имеющийся речевой пример синтезирован в звуковом редакторе и совершенно не похож на те случаи, когда один из СЧ или ВЧ компонентов работает с перевернутой фазой.
4. Никакой информации о искажениях, которые прут от Проф. оборудования. Сюда можно отнести все типичные искажения ВЧ-СЧ драйверов и отдельно интермодуляцию и модуляцию в "бумажных" НЧ-СЧ динамиках.
Этого действительно нет но и найти такого я не смог, а когда то, очень нужно было!
Заранее спасибо!
andreypluss, начал писать, понял что сегодня столько писанины не осилю. По этому кратко и вторая половина будет завтра:biggrin:
1. Примеров нарушения фазировки НЧ тракта на примере музыкального материала. В добавок микрофонный пример никак не показателен для проверки работы сабов.
Можно сделать самому переворот фазы на 180 на разъемах одного канала и простым перебрасыванием баланса между каналами заметить как звучит один канал и как смывается бас при работе двух каналов, при этом создавая некий объем звучания.
2. Примеров неверной стыковки межу НЧ и Мидбасом (сабом и сателлитом).
Один из распространенных примеров:
Ставим сателлит выше саба на 1,5-2,5 метра. Делим одинаковым порядком и на одной частоте в районе 90-120гц. В ближней зоне прослушивания мидбас при этом исчезает.
andreypluss
27.05.2012, 23:05
dubstep,
Спасибо:ok:, а в редакторе как то можно фазу развернуть, сделать тестовую фонограмму?
Жду!:pivo:
Да, можно. Для сабов всегда проканает редактор.
Для СЧ и ВЧ в биампе/триампе лучше переделать один спикон, перевернув полярность.
Andreypluss! Спасибо, скачал, диски нарезал.
1 диск попроще в моем понимании.
Что уже попробовал для себя:
- Проверил свои колонки на звуковое давление начиная с низов, где то начиная с 50 герц почувствовал давление внутри себя и очень плотно (для себя я понял что фазоинверторы видимо настроены на эту частоту).
- с помощью первого трека, я понял, что можно отстроить максимальный уровень звукового давления в данном помещении (уровень громкости трека поднимал до тех пор пока не почувствовал искажения, сразу процентов на пять убрал, что интересно клипов на усилке нет, видимо акустика слабовата, запомнил максимальное значение громкости, и более этого значения громкость треков не включаю.) видимо 1 трек хорошо нормализован по всему частотному диапазону, хорошо видно на пиках в графическом эквалайзере (все до 0 дб) Мои минуса все нормализованы.
- Насчет фазы и противофазы по низам середине и высоких, действительно можно использовать для анализа.
Вот, пока всё что попробовал. Далее буду разбираться что мне может пригодится.
В общем, для себя, чайника, я тоже нашел применение данного диска. Спасибо!:ok:
где то начиная с 50 герц почувствовал давление внутри себя и очень плотно
Скорее всего ФИ настроены еще выше. Заметный подхват всегда появляется ниже частоты настройки ФИ на ~10гц.
видимо 1 трек хорошо нормализован по всему частотному диапазону, хорошо видно на пиках в графическом эквалайзере (все до 0 дб) Мои минуса все нормализованы.
Трек вообще никак не нормализован, большой частотный перекос.
Доминирующая частота 55гц, плотное заполнение спектра от 50 до 400гц и далее тишина. Огромный пикфактор трека, среднеквадратичная сигнала -20дб!!! Напоминает работу пьяного з/р - уровень скачет, а звука нет.
хм...честно говоря не скачивал это аудиодоктор, незнаю чтотам..но могу сказать одно что подобного рода продукция полезна очень..особенно что касается фазировки, и если разбито по нч вч сч то только плюс..сам на днях проверял систему подобными звуками, просто розовый шум с + НЧ гул выпирающий, и в фазе и противофазе записаны..и тестируя слышим что и как..два трека рядом один в фазе второй в противофазе переключаем кликом мыши, весь удобно и наглядно..Посему если есть более развитые в фазе и противофазе звуки это только приветствуется...особенно как у меня распределенная система, здесь вообще с фазировками можно играться..это не всего две тупо АС пусть и с субами, там и перепутать нечего, но разве что как лучше будет звучать пробовать переброс фаз, вот этоо да..но спиконы не выход долго и несравнить сразу, ..лучше треки.....а представьте системы как у меня состоящая из семи АС, где не только фазировка но и задержка нужна нужная и тд....Поэтому конктретный вопрос по этому доктору ФСК 2 сколько и каких конкретно там треков относящихся для проверки фазы??? кто знает подскажите, или киньте плиз кудато ПДФ файл сего диска, чтоб почитать мануал, что там.......дабстеп)) Вы конечно ввязались в серьезный разговор, и я лично жду продолжения ))) как чем лучше ит.д..... у самого у меня есть тест диск американский, настроить на 0дцб нет проблем....Важно знание в теме фазировок НУЖНЫХ ,а не по теории, и задержек...)) иногда в зависимости от растояния и расфазировка полезна . помоему, симуляторы как бы это тоже говорят....
Mmcd, если хочется убить в пустую время:
небольшое описание первого диска и его треки ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Если архивы под паролем, то поиск поможет. Эти треки вошли во второй диск, обсуждаемый тут.
Обращаем внимание на "информативность" голоса дядечки, проверяющего фазу (актуальный лол на НЧ),
И еще немного внимания на зашумленность записей №1, №10 сделанных якобы в студийных условиях. Вокал и струна в первом треке просто сыпятся шипением шумов кустарной записи:biggrin::biggrin::biggrin:. Любимая аудофилами микродинамика в десятом треке проваливается в собственных шумах записи и содержит артефакты гейта.
а какой есть диск по фазировке (расширенной) чтоб был уважаем и признан?....
допускаю что аудиодоктор выпущен для запутывания людей,
Ну ребят, я конечно не такой гурман по звуку как Вы, но насчет первого трека Вы зря.
Я бы очень хотел чтоб все минуса которые я использую в своей работе были такого качества как этот трек.
Я когда проверил фазировку (голос когда в середине сцены), убедился что все нормально, спеконы на кабеле прозвонил батарейкой чтобы диффузоры вперед двигались, запустил 1 трек и охренел, у меня нет ни одной мп3-шки, чтобы так звучало, а если Вы говорите что первый трек далеко не лучшего качества, то что тогда говорить о нашем фонограммном материале (и эту хрень мы выдаем в народ на очень приличной громкости, капец).
Специально сравнил звучание Mistral 900 и D3 - небо и земля.
хм..скачал зипы что касаются фазировки, смысл таков, слушаю в наушниках, уже двое наушников пробовал, то когда проверка по сч нч и вч то первые две фразы сч в фазе то у меня звук расплывается в наушниках, потом две фразы сч в противофазе то уменя звук локализируется в моно и нормально и громче, смысл таков что ничего же нет, ничего в тракте, только звуковуха встроенная в компе и наушники, что может менять фазу? .аре слушаю в КМР плеере, он может менять фазу? или записано наоборот? кто нибудь проверьте и скажите как увас??.....непоменяли же два проводка (красный с черным)))) на плате звуковухи,это же унреал....хм...либо комп.либо запись....хотя послушал трек 10 то все сходится тоесть расположение музыкантов и отчетливость......... у кого и как идет в наушинках fsq02.zip fsq03.zip ?? получается что кто топошутил на записях или уменя производитель пошутил с компом?? правда комп не тот что используется на апарате.
maestro116
28.05.2012, 15:57
(задумчиво) И личка глючит. Конкретно.
SergeyKr
28.05.2012, 17:54
не удержался, открыл
вот мой, выдержал два жарких лета, купил, чтобы не таскать тяжеленный
с медным трансом.
IVIV вот скрины
проверяй сам
full ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2047279.htm)
out ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2031919.htm)
кстати сборка вполне, на работе закупают модули ничем не лучше
есть с чем сравнить
Во дают китаезы, торопились наверное на покушать или пионеры сборку делали.
мы и сами с усами, я тут как то на вч драйвере перепутал контакты, тоже крыл китаез почем зря
SergeyKr! Спасибо за скрины.
И что?, ты прав, я уже всю голову сломал почему так?
А потом сижу и думаю, а почему у Лёшика шнуры подписаны к каждой колонке?
...На одной колонке на низовике плюс с минусом перепутаны. ...
Ну я Л О Х.... капец полный.:oj:
Меченые кабеля всегда настораживают, их даже воровать бояться :aga::biggrin::cool:
Vladimeer
28.05.2012, 21:22
Спасибо за скрины.
И что?, ты прав, я уже всю голову сломал почему так?
А потом сижу и думаю, а почему у Лёшика шнуры подписаны к каждой колонке?
...На одной колонке на низовике плюс с минусом перепутаны. ...
Ну я Л О Х.... капец полный.
Ну вот и прояснилось !!
Добавлено через 22 минуты
Меня иногда напрягают кабели с распайкой (например XLR кабелей ) "белый" на "+" (2 ножка ), "красный" соответственно на "-" (3 ножка ), и слышу ответ "да какая разница . Они ведь в соответствии "распаяны". И на "папе " и на "маме" белый на "2" ножке!!! Да вроде с точки зрения соединения никакой разницы ( если этим пользуется один человек , который к этому привык) , а вот если у тебя у пульта оказываются несколько десятков проводов ( из которых и "не твои" встречаются )и что то не то и не так , вот тогда засада. Начинаешь быстро всё перебирать и вот оно !!!! То !!! А не тут то было . Потеряно времени куча , пока с проводами паришься а оказывается в "кроссовере " кто то когда то нажал переворот фазы ( и до тебя кто то уже пытался разобраться и... найдя несоответствие " фаз" уже однажды кто то перепаял, посчитав правильным своё решение!!!)
Да !!! Меченые провода опасны !!! Но не меченные, а перевёрнутые , это вообще.............!!!
maestro116
28.05.2012, 23:24
Да, действительно: Чему сломацца, сомацца в обязаловке...:rolleyes:
Трек вообще никак не нормализован, большой частотный перекос.
Доминирующая частота 55гц, плотное заполнение спектра от 50 до 400гц и далее тишина. Огромный пикфактор трека, среднеквадратичная сигнала -20дб!!! Напоминает работу пьяного з/р - уровень скачет, а звука нет.
Обращаем внимание на "информативность" голоса дядечки, проверяющего фазу (актуальный лол на НЧ),
И еще немного внимания на зашумленность записей №1, №10 сделанных якобы в студийных условиях. Вокал и струна в первом треке просто сыпятся шипением шумов кустарной записи. Любимая аудофилами микродинамика в десятом треке проваливается в собственных шумах записи и содержит артефакты гейта.
Вот это анализ! dubstep, я прям восхищен!
а какой есть диск по фазировке (расширенной) чтоб был уважаем и признан?....
Sound_Check_2 Alan Parsons. Но я лично, да простит меня dubstep:wink:, нередко пользуюсь тремя треками по фазировке из Аудиодоктора...
...ну да чуть есть в аудиодокторе проблы, но по фазировке можно понять что там, возможно оригинал диск лучше записан, а в сети запустили несовсем то....
Вот хотел бы спросить форумчан, тех кто пользуется анализаторами спектра , например смаарт. а какой фильтр включаете и почему для измерений? А, В ,С ??? или никакой?
Mmcd,
То-же самое и на оригинальном СД, мне его как-то подарили, еле здыхался, но чел до сих пор не нарадуется.
Смотря для каких измерений, если для инструментальных, то только "флат" а зачем взвешивающие фильтры АВС прочитай, в нете этой инфы валом.
имел я ввиду высше - для измерений АС, тоесть продувки розовым шумом РА..
скажу так, тоже вчера поигрался с этим диском, вернее файлами по ссылке которую дал дабстеп,.......так вот, ковыряя именно трек №10 для того чтоб виолончель прорезалась как бы поближе, то пришлось поднять ВЧ, обычно настраивал без фильтра, тоесть флат, а здесь заметил нехватку ВЧ,а фильтр С поднимет ВЧ если отсроить в прямую линию розовый шум с фильтром С....нескажу что плохо зазвучало, очень чистенько, воздушно, с придыхом, с присутствием..
Поэтому вот и спросил а кто как настраивает? а то всегда я настраивал в флат.....где то читал какогото типа забугорного чела он говорил тоже об С фильтре..смысл фильтров я понимаю, но вот как на практике??? кто и как?? ибо как то здесь гдето, кажись редимор (непомню точно) сказал тоже что если настроиться просто в линию по розовому, то получится много высоких и низов...ну как бы все как то по своему делают, ну вот и интерестна тема в плане кто и как??....ибо видно одно, что если настроиться в флат, и или же так как Дима Сухин говорит на мастер класе на своем сайте мол по рекомендациям клартехник, это чтоб после 1 кгц опускать в сторону Вч вниз на 1,5 -2 дБ на октаву, тоесть получится что к 8 кгц будет минус -4,5дБ,...Но вот такие настройки как бы нехватает потом в муз материале ВЧ если муз материал пускать в флат на канале пульта....неговоря уже что на ШМ очень известный человек (не буду фамилию) постоянно говoрит (по таким темам) что прямая линия розовoго - не будет комфортного звука. юрез80 сказал что после 4 или 6kz к 20kz опускает на 3 дБ .- ну это не для нас.)) а у меня пила как минимум 4-5дБ)).....Вот отсюда и вопрос возник а кто и как начально настраивает???...
и вот ещё этот трек №10 требует явно поднятия ВЧ у меня, или даже настроиться с фильтро С в линию (условно линию)....по сему интерестно мнение людей которые на практике применяют анализатор для продувки своихАС.
пс..прямая линия - имеется ввиду как бы среднее значение пилы,( на практике)
Для линеаризации технической работы аппарата проверка делается в линию, без фильтров, это часть работы системщика. А вот художественная часть, выполняемая звукорежиссером делается с учетом помещения и характера материала с которым придется работать, иногда это может совпасть с С-взвесом, иногда по другому, здесь дело личных предпочтений и вкуса.
Зачастую системщики поднимают ВЧ для увеличения дальнобойности.
Приходит з/р, слышит звон и лязг драйверов и прибирает СЧ - ВЧ диапазон.
Много манипуляций с EQ происходит из-за того, что техперсонал и артист (его з/р) живут как на разных планетах.
Это очень актуально на постсоветских просторах, прям бич какой-то... Никакого взаимодействия и минимум ответственности.
ну я прослушал много раз этот №10 в наушниках, потом поставил на канал флат и пустил в РА, конечно что разница ощутилась, включил каналЭк начал двумя параметриками искать этот звук, получилось что до 2кгц диапазоне добавление частоты ничег недавалао, а звук был, ударники близко но виолончель глухо и сильно далеко, нарыл параметрикой приближение виолончели аж на 10- 12 кгц, именно на этом треке10..ну думаю лосслесс всетаки....на этом же канале пустил розовый теперь уже, увидел подйом..вспомнил про фильтры, снала А совсем не то потос С о почти повторилось, настроил РА по С, канал на флат, пускаю № 10, оно, потом симфонический кажись 13, хм кажись по началу как бы мало низов, но присутствие поразительное, оркестр как перед лицом, на громкой части и низов хватило и всего...люди у меня такое чувство что мы просто зазомбированны НЧ звуком, из за его преобладания как правило, это бум бум, никак не вяжется с класикой....увлечение нами металом и попсой убило правильное понимание звука.....хм, а как с мониторами быть?? их что лучше без фильтра настроить поначалу, или как Ра? какие мысли......даи вообще стремно мне что настройки стоят по С филтру..очкую что на мероприятии будет много Вч....хотя есть уменя давило Вч это компрес тс с300, на выходе с пульта, один мотор на компрессе а второй на дээссере, на гисс эфекте, это сразу чуть давит ВЧ, и не пропускает сцыкание сильно.......незнаю что и делать , и хочется с С фильтром и колется..мозги С фильтр не принимают, а уши С принимают.))
правда мики потребовали компенсацию на 12 кгц на -5-6 дБ параметрикой, а фанера нет, она хочет 12 ку))
Добавлено через 7 минут
что то опять случилось с сервером,.нажимаю на переход на любую тему а мне вот что пишет, может ещё здесь пройдет сообщение;
Ошибка
запрошенный виртуальный сервер не существует или перегружен
Возможные причины ошибки:
Сервер, на котором размещён данный ресурс перегружен
Виртуальный сервер для данного ресурса был неправильно сконфигурирован
Предоставление услуг хостинга данному проекту приостановлено
Copyright (C) 2003-2011 Hosting Telesystems, JSC ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
что то опять случилось с сервером,.нажимаю на переход на любую тему а мне вот что пишет
Хостинг глючит...
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot