PDA

Просмотр полной версии : Дайте небольшое пояснение по микрофонам!!!


fafner
09.07.2012, 19:51
Поясните непросвещенному - как на качество звука влияет входное сопротивление, где-то 150 ОМ, где-то 300 или 600. В чем суть то??? Спасибо

nic01
10.07.2012, 04:12
напрямую, высокий импеданс к качеству звука никак невлияет
зтот показатель предьявляет определёееые требования к преампу(предусилителю),
может потребоваться и ламповый, а вот его качество напрямую влияет на кач-во
звука, и более гибкую работу переферии(эквалайзер, компрессор, GATE......)
ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОФОНА(ПОЛИМЕМБРАННОСТЬ, ЭЛЕКТРЕТНОСТЬ,
ДИАПАЗОН ЧАСТОТКИ(ЕЁ ЛИНЕЙНОСТЬ), "ЗАУЖЕННОСТЬ" КАРДИОИДЫ----->
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ БОЛЕЕ ВЕСОМЫ
АКСИОМА: " УНИВЕРСАЛЬНЫХ МИКРОФОНОВ НЕБЫВАЕТ!!"
P.S. SENNHEISER e835-S ---> недорого ,настоящий немецкий, достойный звук
хоршая завязкоустойчивость, c претензией на универсальность...
p.p.s. в этой ветке форума ты можешЬ встретить такие хар-ки микрофонов:
прозрачность, плотность вокала, воздушность и т.д. это всё субьективные
характеристики пользователей, и уважающий себя производитель козырять
субьективными понятиями НЕ БУДЕТ!!!! , немцы этого и неделают........

белша
10.07.2012, 05:41
Бр-ррр! Ничего не понял....
Входное сопротивление мик преда, это параметр согласования линии и нагрузки микрофона. Стандартным является 600 Ом, остальные, это часные случаи для какого-то особого согласования. Влияние этого эффекта на параметры звука оч долго описывать, да и не спецам оно вряд-ли поможет. Для большинства применений особой роли не сыграет, наиболее критично для длинных линий. В практике кабацко-лабуховской деятельности можно и не вспоминать.

Владимир Волошин
10.07.2012, 14:07
Конечно ничего не понял :biggrin:. После копировать - вставить с разных строчек....

Владимир 57
10.07.2012, 14:56
Бр-ррр! Ничего не понял....

SENNHEISER e835-S ---> недорого ,настоящий немецкий, достойный звук хоршая завязкоустойчивость, c претензией на универсальность...

А я понял только одно: Зенн е835 - микрофон хороший, немецкий ( вот бы ему ещё добавить "полимембранности, электретности и заузить кардиоиду" ), а остальные - гуано! Не понял только, откуда у речевого 835-го появилась "претензия на универсальность"? Видимо, других не довелось пока поюзать?! Ну ладно, хоть так.

nic01
10.07.2012, 17:14
ГОСПОДА МУЗЫКАНТЫ!!! Ваша критика не очень вразумительна
по сути, и цинична(избыточно иронична) по форме......
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.....
негоже как-то своих же, единоверцев ногами, по лицу.......
ВПЕРВЫЕ ЗА 54 ГОДА МЕНЯ ВИТИЕВАТО НАЗВАЛИ ДУРАКОМ.
Обидно и больно ГОСПОДА!!!

Добавлено через 6 минут
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ, ИЛИ ХОББИ: "ОГУЛЬНОЕ КРИТИКАНСТВО"

белша
10.07.2012, 17:23
Так хоть переведите, что Вы там сказать хотели, ну нифига же непонятно.... Я на 4 года младше Вас, но такое ощущение, что разные страны разные языки... Если с техникой не очень, эт такое дело, кто на что учился. Но мысли свои надо изъяснять чтобы и другим понятно было. Да и капслок не всегда оправдан, читать тяжелее...

Al.Ko
10.07.2012, 17:24
Входное сопротивление мик преда, это параметр согласования линии и нагрузки микрофона. Стандартным является 600 Ом, остальные, это часные случаи для какого-то особого согласования. Влияние этого эффекта на параметры звука оч долго описывать, да и не спецам оно вряд-ли поможет. Для большинства применений особой роли не сыграет, наиболее критично для длинных линий. В практике кабацко-лабуховской деятельности можно и не вспоминать.
Насколько я понимаю - влияние есть на соотношение "сигнал/шум"...а на собственно звук - нет.
Хотя и сталкивался с людьми,которые "своими ушами слышали" разницу в звуке,в зависимости от импеданса микрофона...:)

мышелов
10.07.2012, 17:38
Эти микрофоны были подключены прогретыми проводами из бескислородной меди с распределённой направленностью электронов. При таком раскладе разницу не услышит только еретик, не верящий в Тёплый Ламповый Звук...

papacios
10.07.2012, 17:56
nic01,
Обращение ,,ГОСПОДА МУЗЫКЫНТЫ" для некоторых на этом форуме звучит как оскорбление.:biggrin::biggrin::biggrin:

Добавлено через 1 минуту
музыканты. извиняюсь за ошибку.

timapheich
10.07.2012, 20:02
напрямую, высокий импеданс к качеству звука никак невлияет
зтот показатель предьявляет определёееые требования к преампу(предусилителю),
может потребоваться и ламповый, а вот его качество напрямую влияет на кач-во
звука, и более гибкую работу переферии(эквалайзер, компрессор, GATE......)
ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОФОНА(ПОЛИМЕМБРАННОСТЬ, ЭЛЕКТРЕТНОСТЬ,
ДИАПАЗОН ЧАСТОТКИ(ЕЁ ЛИНЕЙНОСТЬ), "ЗАУЖЕННОСТЬ" КАРДИОИДЫ----->
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ БОЛЕЕ ВЕСОМЫ
АКСИОМА: " УНИВЕРСАЛЬНЫХ МИКРОФОНОВ НЕБЫВАЕТ!!"
P.S. SENNHEISER e835-S ---> недорого ,настоящий немецкий, достойный звук
хоршая завязкоустойчивость, c претензией на универсальность...
p.p.s. в этой ветке форума ты можешЬ встретить такие хар-ки микрофонов:
прозрачность, плотность вокала, воздушность и т.д. это всё субьективные
характеристики пользователей, и уважающий себя производитель козырять
субьективными понятиями НЕ БУДЕТ!!!! , немцы этого и неделают........
Уважаемый nic01, говоря словами известного персонажа из мультика "Стёпочкин на луне", "Старик, Вы чудовищно не правы!"
835-ый далеко не универсальный микрофон (кто Вам внушил этот бред-реклам насмотрелись?). "Завязкоустойчивосить" (наверно термин взят с оффсайта sennheiser специально для нашенского лектората, да?) у него будет похуже, чем у см58-го. Ну, а остальные Ваши сентенции нужно сопровождать (желательные на любом форуме комментом- ИМХО, чтоб не вводить в заблуждение лекторат форума).

Владимир 57
10.07.2012, 22:14
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.....

Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся! Читать подобные сентенции как-то не очень...

dyssey
11.07.2012, 11:06
Хотя и сталкивался с людьми,которые "своими ушами слышали" разницу в звуке,в зависимости от импеданса микрофона...:)
может они слышали разницу всё же не от того,что у микрофонов разный импеданс,а из-за того,что сами микрофоны были разные в сравнении?!:wink:

Добавлено через 1 минуту
Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся!
+100%

Shishman
11.07.2012, 15:09
Эти микрофоны были подключены прогретыми проводами с распределённой направленностью электронов.

Извините, а что значит ПРОГРЕТЫМИ и распределённой направленностью электронов? Объясните дураку.

ZR Studio
11.07.2012, 15:33
Shishman

Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. :wink:
Там ещё и не такого начитаетесь...

мышелов
11.07.2012, 19:25
))

timapheich
11.07.2012, 20:32
А вот интересно-где "автор темы": он понял что-нибудь, или, как всегда "замылили" тему. А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните "на пальцах" (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА). :biggrin:

Shishman
11.07.2012, 20:36
Shishman

Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. :wink:
Там ещё и не такого начитаетесь...

Нет уж, как в кино "Уж лучше вы к нам..."

dyssey
11.07.2012, 21:08
А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните "на пальцах" (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА).
могу сказать просто от себя...например я не знаю может ли влиять на звук(и в какую сторону)...например за всё время пользования различными микрофонами разных брендов я понял,что разница в звуке лучше хуже не из-за сопротивления(!) а из-за класса микрофона да и то одного класа микрофон и то всё равно по разному звучит!
RE20 150 Ом и RE 510 150 Ом у 58-го и у 767-го 150 Ом
PL 80-й и Со9 600 Ом

белша
11.07.2012, 22:50
А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните "на пальцах" (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА).
Это лучше в Школу к М116, я по простому не смогу...

Владимир 57
11.07.2012, 23:02
А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните "на пальцах" (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА).

Если без заумных фраз, то - никак! Качество звука зависит от многих факторов, но от импеданса микрофона - меньше всего.

nic01
12.07.2012, 09:05
Владимир!!! может так-же , без заумных фраз про балансность и симметричность
входов....... пожалуйста!!!!

dyssey
12.07.2012, 16:49
Это лучше в Школу к М116, я по простому не смогу...
эт точно там Олег думаю объяснить в красках с Одесским акцентом и подольским произношением:ha:

Добавлено через 9 минут
и симметричность
входов....... пожалуйста!!!!
не совсем понял о каких входах речь? Разговор ведь о сопротивлении(и как оно влияет на качество звука самого микрофона)

nic01
12.07.2012, 19:15
"не совсем понял о каких входах речь? Разговор ведь о сопротивлении(и как оно влияет на качество звука самого микрофона)" балансность и симметричность
входов з.к. это те самые хар-ки з.к. которыми производители обычно козыряют
как "великим благом" для пользователя, вот мол какие на наших картах
замечательные входы балансные и симметричные....... а что это такое ,
не объясняют........ это действительно важно пользователю????
и ещё: спаведливо ли утверждение "сколько входов, столько и ЦАП-ов" ???

белша
12.07.2012, 19:33
nic01, Ух-ххх..!
Небалансный вход/выход: по одному проводу передаётся сигнал, по другому - "земля", то есть ток возвращается обратно. Ну, помните: для того, чтобы ток тёк, нужен замкнутый контур. В результате получаем как бы один большой замкнутый (через источник и приёмник) виток, на который могут наводиться помехи. В некоторых случаях это не страшно: например, при подключении колонок к усилителю сопротивление как источника, так и приёмника настолько мало, что только ОЧЕНЬ мощная помеха может быть услышана. На коротком проводе (межблочник), да ещё и экранированном ("земля" пускается по оплётке кабеля) наводки тоже обычно не страшны. Но если у Вас идёт со сцены длиннющий микрофонный кабель, амплитуда сигнала в котором измеряется милливольтами, уровень помехи будет сопоставим с уровнем сигнала, и всё может закончиться ужасно (для ушей слушателей). Если Вы конечно не примените балансное, в принципе оно-же симметричное, подключение.
При балансном подключении по одному проводу передаётся сигнал в фазе, по другому - в противофазе, по третий - земля. То есть получаем как бы два витка "сигнал - земля". На входе противофазный ("холодный") сигнал вычитается из идущего в фазе ("горячего"), и в результате наведённые помехи тоже вычитаются. Вместе с тем, вычитание из "x" (сигнал в фазе) "-х" (в противофазе) даёт 2х. То есть полезный сигнал мы получили и удвоили, а помехи подавили. Отсюда и второе название - симетричное, поскольку эти два сигнала симетричны друг другу относительно земляного центра.
Схема работает тем лучше, чем лучше сбалансированы напряжения выходного сигнала и сопротивления входного и выходного каскадов. Вот здесь уже и важны выходные сопротивления микрофонов и входные предов.
А теперь скажите при чем здесь ЦАПы? Или это вопрос из другой темы?

Добавлено через 12 минут
Но если Вы еще спросите: что такое servo-balanced и impedance-balanced, часто встречающиеся в современной аппаратуре? Какие способы соединения balanced с unbalanced и что там происходит с уровнем сигнала? Отсылать буду в Школу Звука или с вот этим разберитесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

dyssey
12.07.2012, 20:21
nic01, и всё-таки как сопротивление микрофона влияет на качество звучания микрофона?
например такая постановка вопроса- у одного микроф. допустим у одного микроф. 300 Ом,а у другого 150 Ом ..
короче 300 Ом против 150 Ом какой из них звучать лучше должен по-Вашему???

nic01
12.07.2012, 20:30
большое спасибо за разьяснение по входам, переформулирую вопрос по цап-ам
в какой мере многовходовая з.к. подменяет mix-пульт, вроде бы 4-моно входа
на карте(это довольно бюджетно) <---- 2 мик-а и синт........... и пульта не надо
или я опять глубоко заблуждаюсь????

Владимир 57
12.07.2012, 20:42
в какой мере многовходовая з.к. подменяет mix-пульт, вроде бы 4-моно входа
на карте(это довольно бюджетно) <---- 2 мик-а и синт........... и пульта не надо
или я опять глубоко заблуждаюсь????

При работе с компьютером в условиях домашней студии вполне достаточно З.К., качество преампов в которых вполне удовлетворяют требованиям полупрофессиональной звукозаписи. В условиях проф. стэйдж использование З.К. нецелесообразно, там другие требования, прежде всего к эквализации, маршрутизации и функционалу. Функции плагинной обработки в живой работе выполняются аппаратными средствами. В условиях профю студии, работающей в аналоговом формате многотрековой записи, также необходим микшерный пульт, но студийного форм-фактора и уровня значительно более высокого, нежели привычные большинству форумчан пульты.

nic01
12.07.2012, 20:50
ODYSSEY!! Своё субьективное мнение по этому вопросу я высказал в посте №2,
звуковики сочли его "избыточнео расплывчатым", а значит неверным
похоже импеданс понятие "сопрягательное" и существует только в связке
мик--->пред , а значит на качество звука не влияет

dyssey
12.07.2012, 20:54
nic01,
у одного микроф. допустим у одного микроф. 300 Ом,а у другого 150 Ом ..
короче 300 Ом против 150 Ом какой из них звучать лучше должен по-Вашему???
конкретно по такому простому вопросу скажите какой микрофон звучать должен лучше?

nic01
12.07.2012, 21:29
ВЛАДИМИР57 "частный и частый случай": солистка просит "укороти AMBIENC"
что ей надо, по другому обьяснить не может......... а вот после глобальной
перекоммутации (физически распаралелил вокал с инструменталом аж на
разные АС ) ей очень понравилось: " Я ПРОРЕЗАЛАСЬ,ДИКЦИЯ УЛУЧШИЛАСЬ,
ДА И ВООБЩЕ Я СЕБЯ УЗНАЮ" ........... может в этом(физическом распаралеливании) действительно что-то есть??????

белша
12.07.2012, 21:31
nic01,
Есть, но дорого.. фактически двойной аппарат нужен

Владимир 57
12.07.2012, 21:57
конкретно по такому простому вопросу скажите какой микрофон звучать должен лучше?

Тот, у которого мембрана легче, тоньше, точнее рассчитана акустическая камера сферы поп-фильтра. Качество звучания микрофона от импеданса непосредственно не зависит. Микрофон Shure 565 имеет возможность перестройки импеданса от низкого к высокому ( специально для применения с ламповыми предами ), кроме согласования входного\выходного импеданса системы "микрофон-предусилитель" это ни на что более не влияет.

Добавлено через 3 минуты
ВЛАДИМИР57 "частный и частый случай": солистка просит "укороти AMBIENC"
что ей надо, по другому обьяснить не может......... а вот после глобальной
перекоммутации (физически распаралелил вокал с инструменталом аж на
разные АС ) ей очень понравилось: " Я ПРОРЕЗАЛАСЬ,ДИКЦИЯ УЛУЧШИЛАСЬ,
ДА И ВООБЩЕ Я СЕБЯ УЗНАЮ" ........... может в этом(физическом распаралеливании) действительно что-то есть????

Да при работе на широкополосном аппарате малой мощности это действо даёт эффект, при работе на порталах высокой мощности смысла не имеет. Там запас по динамике и так существенный.

белша
12.07.2012, 22:24
Да при работе на широкополосном аппарате малой мощности это действо даёт эффект, при работе на порталах высокой мощности смысла не имеет. Там запас по динамике и так существенный.
Володь, и там дает, чет меня сегодня на байки потянуло...
Как-то приключилась хохма, на ДР уважаемого чела, в качестве подарка заказали несколько Народных артистов, я привез аппарат с Киева а мой коллега со Львова, поскольку дело было под Тернополем (примерно посредине) там еще и местные свой развернули, поскольку оплатили всех, как выяснилось, скооперировались так: на местный (послабее) посадили команду лабухов (без барабанов) на Львовский посадили все инструменты на мой вокалы и живые барабаны, пульты поставили рядом и мониторы засплитовали. Звук я Вам скажу был сказочный...

OZet
12.07.2012, 23:16
...Звук я Вам скажу был сказочный... Возвращение к старым идеям на новом техническом уровне иногда даёт удивительный результат. Известный пример - современные звуковые колонны ("палки").

А физическое разделение голоса и инструментов на разные АС имеет смысл ещё и потому, что устраняется взаимная модуляция, поэтому голос и звучит натуральнее.

Я часто так делаю в малом зале, где расстояния между АС небольшие и нарушения баланса голос-инструменты не наблюдаются. Иногда и в большом, но при этом надо правильно разместить АС.

По поводу микрофонов.

Иногда выходное сопротивление микрофонов действительно влияет на звук, так как могут быть особенности согласования со входным сопротивлением микрофонных усилителей. Именно поэтому на студийных форумах часто обсуждаются вопросы типа "какой предусилитель лучше подходит к моему микрофону?"

В концертной практике выходное сопротивление микрофона может в некоторых случаях тоже заметно повлиять на звук. Например, при подключении микрофона с большим выходным сопротивление к микшеру очень длинным микрофонным кабелем с большой емкостью.

В общем случае у микрофона с меньшим выходным сопротивлением возможных проблем согласования меньше. Но надо учитывать, что и чувствительность у таких микрофонов, как правило, меньше.

Владимир 57
12.07.2012, 23:17
чет меня сегодня на байки потянуло.

Виктор, но ведь это скорее исключение из правил, сегодня такое трудно представить: недоплатить пытаются, торгуются из-за цены прокатного аппарата до кровавых слёз, а тут всё как в сказке. "К сожаленью день рожденья - только раз в году":biggrin:

белша
13.07.2012, 04:45
Да, было это в самом начале века и вспоминается как сказка....:eek::frown:

Mmcd
13.07.2012, 07:47
Поясните непросвещенному - как на качество звука влияет входное сопротивление, где-то 150 ОМ, где-то 300 или 600.
человек перепутал, он хотел сказть ВЫХОДНОЕ сопроивление микрофона.
Ибо тема вопроса " Дайте небольшое пояснение по микрофонам!!!"

выходное сопротивление микрофона и входное сопротивление последующего каскада - это делитель напряжения, отсюда чем больше выходное сопротьивление мика тем меньше напряжение на входе следующего каскада и при сталом вхождном сопротивлении входного какскада...таже зависимость и в реактивном сопротивлении....
другое дело что сама чувствительность миков разная, и она связана со схемотехникой и качеством примененных материалов деталей самого мика.

Al.Ko
13.07.2012, 12:12
Звук я Вам скажу был сказочный...
Витя,а ты не думал,что просто сумматоры пультов разгрузились,таким образом?:)

белша
13.07.2012, 12:59
Конечно и электронные тоже, но в большей степени все таки акустическое суммирование, Думаю Вы тоже застали то время когда все игралось комбиками и для вокала были отдельные колоночки, у нас были "селедки" почти "палки" по современным меркам. И ведь звучало..

Al.Ko
13.07.2012, 14:12
Думаю Вы тоже застали то время когда все игралось комбиками и для вокала были отдельные колоночки,
А как же...не только застал,но и активно пользовал.:))

ЗЫ.Думаю,мы можем уже обходиться без "Вы"...если не против...:)

белша
13.07.2012, 14:18
Алексей, абсолютно не против, просто привычка....