Просмотр полной версии : Кто как из фирмачей демпфирует свою акустику.
Владимир Волошин
24.10.2012, 07:53
Я смотрю, что по-разному к этому относятся фирмы-изготовители АС. У электровойса Гладиатор, LIVE X и др. звукопоглотитель внутри корпуса только на полу, но стенах его совсем нет. В некоторых системах он только по бокам. Я считал ранее, что он должен быть по всему корпусу внутри или как минимум по задней стенке.
Добавлено через 2 минуты
Догадываюсь, что если звук НЧ излучателя будет поглощаться задней стенкой, то он не будет отражаться через фазоинвертор наружу. Так что-ли?
Набивка внутри колонки служит для двух основных целей: минимизация стоячих волн внутри корпуса и снижение отражений от стенок корпуса, проникающих наружу через диффузор динамика.
Из фирмачей образцовыми можно считать Martin Audio - звукопоглотителя на широкополосные системы не жалеют, целиком закрывая НЧ-СЧ излучатели со всех сторон.
звук НЧ излучателя ... не будет отражаться через фазоинвертор наружу. Так что-ли?
Звук в фазоинвентор не отражается. ФИ порт работает не за счет отражений, а засчет резонанса массы воздуха внутри порта (по аналогии с резонансом шарика подвешенного к пружине).
ФИ порт выше частоты своей настройки является акустически не прозрачным и через него не проходит ниаких звуков, тем более отражений.
Владимир Волошин
24.10.2012, 08:37
Из фирмачей образцовыми можно считать Martin Audio - звукопоглотителя на широкополосные системы не жалеют, целиком закрывая НЧ-СЧ излучатели со всех сторон.
Да какая разница он же копейки стоит???
Добавлено через 58 секунд
Я про звукопогдотитель, а не про Мартин.
seregan1
24.10.2012, 08:38
Владимир. Корпус непрямоугольной формы и звукопоглотитель позволяют избежать возникновения внутри АС стоячих волн и резонансов. Добавление звукопоглотителя позволяет виртуально увеличить объем АС без увеличения ее физических габаритов (от 5 до 20%). Его месторасположение в корпусе не столь критично. Кстати, как и местоположение фазоинвертора - хоть сбоку, сзади или сверху. Есть ФИ, расположенные на дне АС (не в ПРО сегменте), но корректная работа такой конструкции возможна только на полу, в ином случае настройка ФИ ”уплывет”.
Что является копейкой в рамках одной системы, в масштабах серийного производства будет состоянием. Если звукопоглотитель такой копеечный, то почему его хронически не видно в бюджетных системах?э
seregan1, цель добавить виртуальный объем является вторичной (Из разговора c сотрудниками R&D Мартин Аудио)
Если звукопоглотитель такой копеечный, то почему его хронически не видно в бюджетных системах?
Это называется "ЖЛОБСТВО обыкновенное":aga::aga::aga:, да любой производитель за 1 копейку удавится. А демпфирующий материал, действительно стоит КОПЕЙКИ :wink:.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3240881.jpg
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3231665.jpg
Так-так-так уважаемые!!!!!
У меня в саундкинговском корпусе уживаються EvDL15x+RCF 481 драйвер.Как бы вещи мощные и постоянное ощущение малообъёмного корпуса.
И что можно несколько заполнить его демпфирующим материалА каким????
Да,недавно тестировали моё изделие с RCF 722.Результат не в пользу RCF!!!
seregan1
24.10.2012, 09:44
Боки, гадать по фото - дело неблагодарное. Если результат ваших изысканий превзошел ваши ожидания и АС ваша звучит лучше, чем 722-я - поздравляю! Вам просто повезло, но, по большому счету, такой подход - пальцем в небо. Получится или нет -х.з... Рассчетов и измерений ни избегать, ни бояться не надо. Поймите, брякать во дворе под гитару несложные песенки могут многие. Но хотя бы точно и правильно настроить гитару - таки не все и не всегда. И звук расстроенного инструмента вы услышите сразу. Но вот строить АС, похоже, у нас могут практически все. И пофигу, что она не настроена, как гитара, прокатит или будем считать, что сразу ”получилось”... Вот такие ассоциации...
Сергей,спасибо!!!
Но это изделие родилось случайно.Трое лабухов стали спиной,я по очереди включал то свою,то ZX 4-все указали на мою!!!!Звук плотнее и...кайфовее!!!!
Уже писал-купил 722(и вернул назад ),так же лабухов собрал в огороде,послушали и все указали на мою без всяких сомнений!!!
У 722 такой туповато-сухой,хотя и громкий низ и металлический не очень приятный верх.Короче-поёшь и нет кайфа.
Может в оригинале с родными модулями и получше звучало бы,хотя и тогда при первом *знакомстве*у меня были вопросы.
Но,речь идёт о звукопоглотителе.Если у кого опыт-то поделитесь какой это материал,и как он размещаеться в корпусе.
В 722 пара листов по бокам динамика и всё.
seregan1
24.10.2012, 10:58
Добавление звукопоглотителя изменит настройку ФИ. Если оно вам надо, купите в магазинах тканей белый синтепон - отличный звукопоглотитель. Не распушается, ”дышит”, недорог и экологичен.
П.С. Я в свои МТ122 именно его и ставил в закрытые камеры к 12ми100. Там он не столько добавляет виртуального объема, сколько позволяет избежать паразитных резонансов и переотражений ч/з диффузор от стенок камеры. Как то так...
toleranceaudio
25.10.2012, 10:42
да любой производитель за 1 копейку удавится. А демпфирующий материал, действительно стоит КОПЕЙКИ
Ну это как посмотреть, может быть купить рулон Изорока-копейки, а например битопласт (поролон с битумной пропиткой), которым мы демпфируем акустику-стои 800руб погонный метр в оптовой закупке, то есть, 70*100
Да и вообще, как можно судить о качестве АС по звукопоглотителю, в дорогой акустике его вообще может не быть, если геометрия кабинета расчитана так, что там и без него минимальные резонансы(в худшем случае) в лучшем-в правильно спроектированном кабинете их совсем может ни быть,
Многие почему-то забывают о том, что и давлениес с увеличением количетва звукопоглотителя падает, так как часть энергии переводится в тепловую, например мы проводили эксперимент, ставили два своих сабвуфера Т1000, один демпфированный вкруг, другой вообще без демпфера с коррекцией настройки резонаторов, так вот, в недемпфированном давление было выше на 1.32дБ...я считаю это ни малый показатель.
Помимо этого, системма охлаждается гораздо эффективнее без демпфера, или когда его минимум, наш например новый саб из композита вообще не будет иметь демпфера, но это ни значит, что мы жлобы, просто так задумано нашим инженером, вот и все, я думаю многие матерые производители не всегда на первое место ставят финишную стоимость АС, наперевес этому есть много иных факторов.
Vladimeer
25.10.2012, 11:12
минимизация стоячих волн внутри корпуса
А вот интересно на какой частоте внутри "корпуса стоячие волны" при расстоянии между стенками 0,5-1 метр?
Добавлено через 1 минуту
Из фирмачей образцовыми можно считать Martin Audio
А вот в S18,S15 не наблюдал вообще?? Может кто уже вытащил??
DJ-Shocker
25.10.2012, 11:17
Согласен с Toleranceaudio! Я в свои сабы тоже не ставил никакого звукопоглотителя. При проектировании в БассБоксе наглядно видно как при добавлении звукопоглощающего материала падает чувствительность, но, при этом, АС начинает работать ниже. Подьем АЧХ внизу получается более пологим.
Боки, гадать по фото - дело неблагодарное. Если результат ваших изысканий превзошел ваши ожидания и АС ваша звучит лучше, чем 722-я - поздравляю! Вам просто повезло, но, по большому счету, такой подход - пальцем в небо. Получится или нет -х.з... Рассчетов и измерений ни избегать, ни бояться не надо. Поймите, брякать во дворе под гитару несложные песенки могут многие. Но хотя бы точно и правильно настроить гитару - таки не все и не всегда. И звук расстроенного инструмента вы услышите сразу. Но вот строить АС, похоже, у нас могут практически все. И пофигу, что она не настроена, как гитара, прокатит или будем считать, что сразу ”получилось”... Вот такие ассоциации...
Вопрос!
А скажите, в размер колонки, входит ли задача - получить и определённый обертон? (если уж гитара )
Определённую ноту? Ну чтоб коробка не очень диссонировала..
Свои VL на микрофоне проверял, методом поиска ноты, когда совпадает - резонирует. Можно ли этого избежать?
И лучше, чтобы звучала, ну скажем - соль, ля.. а не ре диез? (откровенно не диссонировала - неустойчиво) извините, за дилетантский язык.
Vladimeer, Может Мухомор вытащил для утепления гаража?
Вечером кину фотки S18 и S218 - там все стены покрыты несколькими слоями белой "ватки".
А вот интересно на какой частоте внутри "корпуса стоячие волны" при расстоянии между стенками 0,5-1 метр?
Из любого доступного F12-F15 отрываем наполнитель и слушаем то что добавится в звук выше 500-600гц. Рак ушей будет.
Из F8 удалем наполнитель и получаем невыносимый бубнеж от 100 до 400гц (тут то длина целой волны не причем)
toleranceaudio
25.10.2012, 11:27
А скажите, в размер колонки, входит ли задача - получить и определённый обертон? (если уж гитара )
В задачу кабинета АС входит не резонировать вообще, вероятно Ваш случай-это недостаточная жесткость корпуса, можно поставить распорку внутри-должно помоч.
В задачу кабинета АС входит не резонировать вообще, вероятно Ваш случай-это недостаточная жесткость корпуса, можно поставить распорку внутри-должно помоч.
Не так, чтобы прямо весела нота,( как на Yorkvile слышал частенько, со стороны - басов нет, а одна нота зависает, гудит, басит )
Имею ввиду - коробка, если по ней постучать, какую ноту издаёт?
Дсп в ковролине, пониже и помягче и не так отчётливо, фанера - холоднее и выше.
В меньшей или большей степени, этого избежать невозможно совсем.
К чему, вопрос....
Когда поёшь, - не комфортно бывает, как нестройно колонка звучит - такие ощущения :aga: Пример - RСF 322a с сабом ART705
Имею ввиду - коробка, если по ней постучать, какую ноту издаёт
Ну не путайте плиз Божий дар с яичницей, то бишь акустику и музыкальные инструменты (скарипки, гитары). В АС звучит динамик и драйвер.
seregan1
25.10.2012, 12:23
Имею ввиду - коробка, если по ней постучать, какую ноту издаёт?
Дсп в ковролине, пониже и помягче и не так отчётливо, фанера - холоднее и выше.
Выше уже было сказано - КОРПУС РЕЗОНИРОВАТЬ И ЗВУЧАТЬ САМ ПО СЕБЕ НЕ ДОЛЖЕН!!!
Исходный сигнал (фонограмма, ваш вокал, живые инструменты) не несет в себе ПРИЗВУКОВ КОРПУСА АС, это паразитные резонансы. Так почему они должны быть услышаны слушателями??? Корпус АС должен быть акустически нейтрален.
Выше уже было сказано - КОРПУС РЕЗОНИРОВАТЬ И ЗВУЧАТЬ САМ ПО СЕБЕ НЕ ДОЛЖЕН!!!
Исходный сигнал (фонограмма, ваш вокал, живые инструменты) не несет в себе ПРИЗВУКОВ КОРПУСА АС, это паразитные резонансы. Так почему они должны быть услышаны слушателями??? Корпус АС должен быть акустически нейтрален.
ЧТО НЕ ДОЛЖЕН, то понятно!
И СВЕСТИ К МИНИМУМУ, резонанс, тоже понятно!
Но ведь, если заменить , ТОЛЬКО МАТЕРИАЛ коробки, поменяется звучание :aga:
ПЛАСТИК и тот по разному звучит, не говоря о фанере и дсп!
Фактор веса ( при одинаковом литраже) толщина стенки колонки...- не имеет значения?
Добавлено через 9 минут
Смысл варьировать - пластик дсп фанера...:vah: взяли чего полегче и вперёд :wink:
Vladimeer
25.10.2012, 13:32
Из любого доступного F12-F15 отрываем наполнитель и слушаем то что добавится в звук выше 500-600гц. Рак ушей будет.
Это мы говорим про резонансы, неравномерность и изменения в настройке фазоинвертора , на которые влияют поглотители !!!
Тогда другой вопрос .. Что же всё таки " стоячие" волны ?? От чего зависят и как считаем??
Это мы говорим про резонансы, неравномерность и изменения в настройке фазоинвертора , на которые влияют поглотители !!!
Не влияют поглотители на работу ФИ на уровне, который можно различить на слух. В широкополосной системе уплывание частоты настройки ФИ даже на +-5гц никто и никогда не обнаружит ушами. Выше частоты настройки ФИ, воздушная "пробка" воздуха настолько "плотно сидит" в порту, что является полностью акустически не прозрначной для звуков более высокой частоты (тут есть один момент с длиной самого порта и паразитным резонансом с очень узкой добротностью - его опустим как не влияющий на какой-либо заметный и значимый диапазон)
Что же всё таки " стоячие" волны ?? От чего зависят и как считаем??
Стоячие волны = резонанс. Чтобы возбудить резонанс внутри корпуса АС достаточно расстояний кратных длинне волны, т.е. 1\2, 1\4, 1\8 ... Все эти резонансы прут через диффузор НЧ динамика наружу, что мы и слышим в виде гула, грязи, снижения разборчивости.
Далее, для возбуждения резонанса нет необхдимости что бы стенки АС были параллельны!
На эту тему вспоминаются различные фикции от разных компаний (Мэки, ФБТ...), нарисовавших "наглядные" проспекты о своих АС более сложной формы корпуса - там звуковая волна представлялась в виде ... :ok: луча, который отразившись от тыльной части диффузора отлетал в заднюю стенку, стоящую под углом, отражался под 90градусов и попадал в боковую стенку, тем самым не попав обратно на диффузор динамика.:biggrin::biggrin::biggrin:
Добавлено через 8 часов 40 минут
А вот в S18,S15 не наблюдал вообще??
До фоток вскрытия S18 и S15 пока не добрался.
Пока фотка моих S218 из первой тысячи выпущенных ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Ватка присутствует в три слоя на всех стенках (заднюю не видно на фото). Ввиду работы у прежних хозяев на открытом воздухе у моря вся пропиталась пылью и солью - позже отстирал до девственно белого цвета.:oj:
Vladimeer
25.10.2012, 23:04
Не влияют поглотители на работу ФИ на уровне, который можно различить на слух. В широкополосной системе уплывание частоты настройки ФИ даже на +-5гц никто и никогда не обнаружит ушами
Я это и не утверждал а только акцентировал на этом внимание ( !!!)
Добавлено через 11 минут
АС достаточно расстояний кратных длинне волны, т.е. 1\2, 1\4, 1\8
Какой волны ? Например 60 Гц ...это 5 метров . Половина волны 2,5 метра . Четверть 1,25,, Что гудит и бубнит и прёт через диффузор!! Я согласен что прёт .. Просто меня всегда напрягает простое объяснение ...типа " стоячие волны""""...... Хотя колебательные процессы в акустической системе имеют гораздо более сложную природу. Это и фрагментальные резонансы самого диффузора , это и изменение геометрии формы дфузора , вследствии воздействия на него упругости внутреннего воздуха ( перемежающееся состояние "разрежения" -"сжатия" ). В конце концов в резонанс в акустической колонке может входить всё начиная от токовыводящих проводников , заканчивая центрирующей шайбой и неточно подогнанными элементами корпуса... Ну а стоячие волны ........ пусть будут . Я же не против того что они существуют ... Я против упрощения понимания процессов !!!
Добавлено через 12 минут
Стоячие волны = резонанс.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0- стоячие волны
Добавлено через 13 минут
На эту тему вспоминаются различные фикции от разных компаний (Мэки, ФБТ...), нарисовавших "наглядные" проспекты о своих АС более сложной формы корпуса - там звуковая волна представлялась в виде ... луча, который отразившись от тыльной части диффузора отлетал в заднюю стенку, стоящую под углом, отражался под 90градусов и попадал в боковую стенку, тем самым не попав обратно на диффузор динамика.
Это меня то же улыбало !!!!
Добавлено через 15 минут
До фоток вскрытия S18 и S15 пока не добрался.
Пока фотка моих S218 из первой тысячи выпущенных. Ватка присутствует в три слоя на всех стенках (заднюю не видно на фото). Ввиду работы у прежних хозяев на открытом воздухе у моря вся пропиталась пылью и солью - позже отстирал до девственно белого цвета.
И яих вскрывал оооооочень давно Как только появились .. Могу и ошибаться .....Фильтры рисовал помню а вот с поглотителем или нет как то уже стёрлось в памяти !!!
Добавлено через 21 минуту
Интересная статейка по резонаторам !!![Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Что гудит и бубнит и прёт через диффузор!! Я согласен что прёт ..
тыц
Из любого доступного F12-F15 отрываем наполнитель и слушаем то что добавится в звук выше 500-600гц. Рак ушей будет.
Из F8 удалем наполнитель и получаем невыносимый бубнеж от 100 до 400гц (тут то длина целой волны не причем)
И яих вскрывал оооооочень давно Как только появились .. Могу и ошибаться .....Фильтры рисовал помню а вот с поглотителем или нет как то уже стёрлось в памяти !!!
Поглотитель аналогично s218 - все мохнатенько по кругу:biggrin:
Не могу только врубиться куда фотки s15 и s18 сохранил:eek:
Vladimeer
25.10.2012, 23:55
Согласен со всеми высказываниями !!!! Просто напросто хотел ( может и неудачно )начинающих ( и не только ) заставить вдуматься . про эти самые стоячие ..., а то на каждом углу слышно одно и то же . По делу и без дела ...Типа красивое модное выражение.. ( Сказать , у меня что то там дребезжит в колонке , резонирует, отходит как о не современно , а вот ..."стоячие волны в моей акустике портят всю картину происходящего ...!!" это совсем другое дело !:eek::biggrin::pivo:
Типа красивое модное выражение..
Типа "да у меня стояк 40гц по углам, аж кишки вышибает":biggrin:
:pivo::pivo::pivo:
Владимир Волошин
26.10.2012, 01:24
Мужики, а есть у кого-нибудь догадки почему електровойс поглотитель ложит на пол акустической системы.
Vladimeer
26.10.2012, 01:32
поглотитель ложит на пол акустической системы.
какая разница куда он его кладёт. Наверное так придумали ( причём если надо то и "концепцию" нарисуют!)
Если его не будет скорее всего по звучанию никто не заметит
Alex.Co, типа расчет на то, что пользователи глухие?:eek:
Нет просто некоторые тряпочки что лежат ненарочно эффективность низкая
Alex.Co, не помню что там лежит в электровойсах. Есть фото того что в популярных ZX или ELX?
Вот, к примеру, что внутрях двухполосного Мартина ... начала 90ых годов ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Колонка не туровая! Для работы внутри помещений (инсталляционная серия), корпус МДФ, большие распорки, демпфирующий материал по всему корпусу АС.
p.s. 12шка прям High End - её производитель компания АТС выпускающая мониторы.:oj:
Что называется большая разница:aga:
хотите сказать что счастье в том, - набить любую АС дешевым синтипоном?))
Mmcd, на моих фото не синтипон. Не помню как этот белый материал называется. Кстати, не такой он и дешевый.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot