PDA

Просмотр полной версии : Пасивные фильтра.


infra1
05.12.2012, 02:45
Всем привет. Вот интерестно мне кто и как видит пасивный фильтр? А главное кто и как его делает) С удовольствием перейму Ваш опыт.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3465284m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3465284.htm)
Мои выглядят примерно так.

toleranceaudio
05.12.2012, 03:36
Мы стараемся например не делать фильтр выше второго порядка, детали висеть не должны, стараемся их приклеивать на селикон, на монтажную площадку, хоть чуть чуть, но охлаждаются. Ну и в принцепе, все детали должны быть приклеены, затянуты поясками.

По монтажу предпочтение навесной монтаж, может на платах удобнее, но к сожалению, из-за говеного текстолита в России, лучше навесной монтаж.

Если узлы греются, паяем тугоплавким припоем с серебром, предварительно скручивая контакты деталей.

На нч вообще стараемся ни делать фильтр, так как и без того полно вариантов, чтобы банально физикой подрезать Вч в Мидбасе. о сабе вообще речь не идет, но думаю если ставить в сабвуфер пассивный фильтр, то сто процентно на магнитосердечнике.

на защиту ставим лампочки, в основном осрам 12вольт 50 и 75 ватт.

Добавлено через 3 минуты
Да и еще ичень важно, когда подпаиваем катушки и прочие элементы с жесткими короткими выводами, делаем небольшой полувиток в воздухе, он исключает эффект усталости в проводе, то есть провод после многочисленных вибраций не сломается.

Ну вот как то так.)))

infra1
05.12.2012, 03:59
Всё приклеено кроме резисторов, они на высоких ногах. Какие лампы от осрам паяются нормально? Ещё очень интересен вопро с катушками, как мотаете, если на приспособе то на какой?

toleranceaudio
05.12.2012, 04:11
Мы под лампы ставим керамический патрон, лампы используем галогеновые.

Мотаем вручную, на вч и сч не сложно сделать катушки, там индуктивность маленькая, матаем в перчатках, чтоб не оставался жир с пальцев, так как приходится и витки иной раз фиксировать эпаксидной смолой.

Каждый слой фиксируем и обматываем дополнительно бумажным скотчем "3М"

Kkovak
05.12.2012, 05:33
Очень интересно, а какой тип и модель конденсаторов в ВЧ фильтре вы применяете?

AMSound
05.12.2012, 07:14
Мои выглядят примерно так.
Хорошо выглядят.

yurgen1965
05.12.2012, 08:06
У меня только печатный монтаж на импортн. стеклотекстолите, катушки на каркасах из текстолита все приклеивается на силикон либо "жидкие гвозди" (иногда подкрашеные), контакты-клемники под винт, либо клемы под пайку (зависит от условий монтажа) ножевые съемные контакты не использую по причине гавеного качества из доступных. Катушки меряются и залачиваются электролаком либо полиэфиром. Кондеры-металлопленка вертикал либо аксиальные. Лампы ТОЛЬКО на пайке и приклеить на силикон либо на пружинных подвесах по Динакорду. Ноги паяются у ЛЮБЫХ лампочек при использовании соответствующего флюса.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3453010m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3453010.htm) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3427410m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3427410.htm) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3408978m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3408978.htm) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3415122m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3415122.htm)

infra1
05.12.2012, 10:04
кто то знает технологию безкаркасной намотки катушек, желательно в картинках)

Василий54
05.12.2012, 11:47
кто то знает технологию безкаркасной намотки катушек, желательно в картинках)

а какая проблема-разборный каркас и проложенные нити для обвязки

iDIOD
05.12.2012, 11:53
Еще проще делаеться намоткой на пустую пластиковую бутылку (я лично на 0,5 литра мотаю с коки) с небольшим избыточным давлением внутри бутылки для уменьшения деформации .... можно просто ложку соды и уксусу в нее и пробкой закрыть. Потом как намотал стяжками стягиваю, сразу скажу после намотки при стягивании индуктивность процентов на 25-30% из за плотного расположения витков понятно увеличиваеться.

IKAR75
05.12.2012, 12:49
На нч вообще стараемся ни делать фильтр,
Зачем же катушку динамика лишний раз ВЧ составляющей греть, ей и без вас от джедаев достанется:smile:

Vadimvin
05.12.2012, 12:57
А вот мой вариант фильтров сделанных в домашних условиях, но вроде не плохо получилось))) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3428237.jpg [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3431309.jpg [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3430285.jpg

Добавлено через 2 минуты
Фильтра делались за один вечер. Человеку нужно было срочно, платы рисую в спринте, рисунок на текстолит переношу с помощью принтера и фотобумаги, травка хлорным железом. Давно эти делал, на сегодняшний день культура фильтров конечно повысилась)))

toleranceaudio
05.12.2012, 16:45
Очень интересно, а какой тип и модель конденсаторов в ВЧ фильтре вы применяете?

Вима МКП вч сч, и если мид бас или хай пас фильтр, то Рой или Ничикон неполярный электролит.

Зачем же катушку динамика лишний раз ВЧ составляющей греть, ей и без вас от джедаев достанется


Это оправданная альтернатива, вч составляющей в общем спектре как правило 1:10 от общей мощности сигнала, а вот Нч катушка на низах греется так, что мало не покажется, не говорю уже о потеряном демпфинг факторе, смазаной атаке на высокой мощности и потере контроля над дифузором.

prozvuk
09.12.2012, 17:28
кто и как видит пасивный фильтр?
Внешний вид тут скорее вторичный фактор.
Для самопала.
А вот чтоб пассивный фильтр по расчётам с нуля под ящик с дудкой чтоб играл как надо, вот это секрет...

Нет?

toleranceaudio
09.12.2012, 19:41
Нет?


То есть, надо расчитать? ЛЕГКО )))

prozvuk
09.12.2012, 20:00
надо расчитать? ЛЕГКО
И где ж нам неграмотным выдают такое пособие?

toleranceaudio
09.12.2012, 20:05
Просто пишите нам на почту, и мы все посчитаем, не велика проблема.

Ануфриенко
09.12.2012, 20:33
Просто пишите нам на почту, и мы все посчитаем, не велика проблема.

Без промеров динамиков?

prozvuk
09.12.2012, 20:39
пишите нам на почту, и мы все посчитаем
Вот это сервис!
Или кончаем флудить?

Ануфриенко
09.12.2012, 21:14
Вот это сервис!
Или кончаем флудить?

А также снимаем по телефону порчу и венец безбрачия:smile:

Peter195
10.12.2012, 01:03
Для получения ровной ЧХ двух/трёх-полосной акустической системы, фильтры тщательно настраиваю по аудиоспектроанализатору.
Для чего собираю предварительно рассчитанный фильтр навесным монтажом на столе, соединяю его проводами с излучателями собранной акустической системы.
В фильтрах никогда не применяю варисторы (лампы), т. к. они непредсказуемо изменяют ЧХ при изменении подводимой мощности.
Для всех полос использую только высококачественные излучатели с высокой отдачей, достаточной мощностью, имеющие линейную амплитудную характеристику во всём диапазоне мощностей.
Благодаря этому получаю стабильные максимально ровные ЧХ и высокое качество звука.

Последовательность и методику настройки фильтров могу описать отдельно.

После настройки на макете (применяю специально изготовленные измерительные индуктивности с множеством отводов) пересчитываю мощности резисторов, расчитываю и изготавливаю катушки индуктивности, подгоняя индуктивность с точностью 0,1%
Использую бескаркасную намотку на текстолитовый каркас.
В процессе намотки - через каждые два слоя наношу слой ПВА.
Готовую катушку сушу, далее разбираю каркас, обматываю катушку нитками, скрепляя её витки. Затем погружаю в клей ПВА, через 2 минуты вынимаю, и после стекания клея сушу.

В качестве основы для крепежа деталей использую плату из трёхслойной фанеры, пропитанную жидким ПВА.
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ закрепляю либо винтами м3 с шайбами, либо капроновыми нитками на ПВА.
Катушки закрепляю капроновыми нитками через отвестия в плате, также на ПВА.
Проволочные керамические резисторы, которые сильно нагреваются - закрепляю на плате через алюминиевую прокладку, медной проволокой и клеем ПВА.
Резисторы слабо нагревающиеся - можно крепить без алюминиевой прокладки, также медной проволокой.

Монтаж резисторов кроме пайки обязательно должен иметь хорошее механическое крепление проводников (тщательные скрутки с последующей пропайкой)

После завершения механического и электрического монтажа фильтра - проклеиваю все детали густым ПВА.

Крепёж готового фильтра к корпусу акустической системы - на шурупы 5х25мм через втулки (отрезки пластикового шланга), которые оставляют зазор между платой и стенкой колонки.


Такая технология обеспечивает чрезвычайно прочную конструкцию, позволяя надёжно работать при очень высоких уровнях вибрации.
В отличие от всех других компаундов - ПВА имеет очень большую вязкость и прочность. Благодаря этому склеенные элементы имеют очень жёсткую связь, в отличие от силикона, который позволяет деталям двигаться, обламывая выводы деталей.
К тому же ПВА имеет очень хорошее сцепление с фанерой и с большими поверхностями катушек и конденсаторов.

белша
10.12.2012, 01:35
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ
Извините, а какой Ваш возраст?
Ну и чтобы прибавить по делу, желательно подбор производить с ГГ установленными в корпус где они и будут находиться, это позволяет точнее учитывать фазовые сдвиги реального расположения излучателей, ФИ и геометрии корпуса.

toleranceaudio
10.12.2012, 01:44
Без промеров динамиков?

Ну тут от самих динамиков зависит, если углубляться в теорию, то лучше всего везти всю АС, чтоб свести их по фазе, но вряд ли каму это нужно, так как для этого и динамики приходится подбирать из множества брендов и моделей, я же говорю по делу, как есть в большенстве случаев, куплены динамики, нужно сделать фильтры-все.

Ануфриенко
10.12.2012, 07:45
Для получения ровной ЧХ двух/трёх-полосной акустической системы, фильтры тщательно настраиваю по аудиоспектроанализатору.
Для чего собираю предварительно рассчитанный фильтр навесным монтажом на столе, соединяю его проводами с излучателями собранной акустической системы.
В фильтрах никогда не применяю варисторы (лампы), т. к. они непредсказуемо изменяют ЧХ при изменении подводимой мощности.
Для всех полос использую только высококачественные излучатели с высокой отдачей, достаточной мощностью, имеющие линейную амплитудную характеристику во всём диапазоне мощностей.
Благодаря этому получаю стабильные максимально ровные ЧХ и высокое качество звука.

Последовательность и методику настройки фильтров могу описать отдельно.

После настройки на макете (применяю специально изготовленные измерительные индуктивности с множеством отводов) пересчитываю мощности резисторов, расчитываю и изготавливаю катушки индуктивности, подгоняя индуктивность с точностью 0,1%
Использую бескаркасную намотку на текстолитовый каркас.
В процессе намотки - через каждые два слоя наношу слой ПВА.
Готовую катушку сушу, далее разбираю каркас, обматываю катушку нитками, скрепляя её витки. Затем погружаю в клей ПВА, через 2 минуты вынимаю, и после стекания клея сушу.

В качестве основы для крепежа деталей использую плату из трёхслойной фанеры, пропитанную жидким ПВА.
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ закрепляю либо винтами м3 с шайбами, либо капроновыми нитками на ПВА.
Катушки закрепляю капроновыми нитками через отвестия в плате, также на ПВА.
Проволочные керамические резисторы, которые сильно нагреваются - закрепляю на плате через алюминиевую прокладку, медной проволокой и клеем ПВА.
Резисторы слабо нагревающиеся - можно крепить без алюминиевой прокладки, также медной проволокой.

Монтаж резисторов кроме пайки обязательно должен иметь хорошее механическое крепление проводников (тщательные скрутки с последующей пропайкой)

После завершения механического и электрического монтажа фильтра - проклеиваю все детали густым ПВА.

Крепёж готового фильтра к корпусу акустической системы - на шурупы 5х25мм через втулки (отрезки пластикового шланга), которые оставляют зазор между платой и стенкой колонки.


Такая технология обеспечивает чрезвычайно прочную конструкцию, позволяя надёжно работать при очень высоких уровнях вибрации.
В отличие от всех других компаундов - ПВА имеет очень большую вязкость и прочность. Благодаря этому склеенные элементы имеют очень жёсткую связь, в отличие от силикона, который позволяет деталям двигаться, обламывая выводы деталей.
К тому же ПВА имеет очень хорошее сцепление с фанерой и с большими поверхностями катушек и конденсаторов.

Каким образом производите выбор типа фильтра: Линквиц, Бессель и т.д.?

Peter195
10.12.2012, 11:35
Что касается настройки по аудиоспектроанализатору - я указал, что вся колонка собрана!
Только фильтр для удобства настройки - лежит на столе, и соединён проводами с излучателями внутри колонки.

Выше перечисленные типы конденсаторов прекрасно работают в фильтрах акустических систем с подводимой мощностью до 2000 Вт., где токи достигают 25 А. и более.
Плюс - мне их поставляют по очень небольшим ценам.

Alex.Co
10.12.2012, 12:15
Что касается настройки по аудиоспектроанализатору..........
Выше перечисленные типы конденсаторов прекрасно работают в фильтрах акустических систем с подводимой мощностью до 2000 Вт., где токи достигают 25 А. и более.
Плюс - мне их поставляют по очень небольшим ценам.

Аудиоспектр анализатор какой? Значит и комната приспособлена? Проще и достоверно (в наших условиях) это изм микрофон и прог например Арта измерения импульсным методом (исключается моды комнаты) А причём токи и конденсаторы? Там важно пробивное напряжение:smile:

Peter195
10.12.2012, 12:20
По поводу выбора типа фильтра (Бесселя или Линквица).
Настройка по аудиоспектроанализатору позволяет видеть реальную форму спада каждого фильтра.
После акустической настройки с помощью микрофона, подключаем вход спектроанализатора на выход измеряемого фильтра, и проверяем - есть ли выброс вблизи частоты раздела.
Ровности ЧХ на частоте раздела добиваемся изменением соотношения L и С.
Подъём (всплеск) перед спадом убираем одновременно увеличивая L и уменьшая С. В СЧ и ВЧ фильтрах допустимо также уменьшать добротность фильтра введением сопротивлений параллельно L или последовательно с C, в зависимости от типа фильтра.
В НЧ фильтрах такие резисторы очень нежелательны из за большой рассеиваемой ими мощности.

Добавлено через 5 минут
Ну тут от самих динамиков зависит, если углубляться в теорию, то лучше всего везти всю АС, чтоб свести их по фазе, но вряд ли кому это нужно, так как для этого и динамики приходится подбирать из множества брендов и моделей, я же говорю по делу, как есть в большенстве случаев, куплены динамики, нужно сделать фильтры-все.

Без измерительных приборов я бы не стал этим заниматься.
Тыкать пальцем в небо - неблагодарное занятие.

Как музыкант я всегда страдаю от ущербного звука плохой акустики.

Добавлено через 17 минут
......А причём токи и конденсаторы? Там важно пробивное напряжение:smile:

При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.

Ануфриенко
10.12.2012, 13:42
По поводу выбора типа фильтра (Бесселя или Линквица).
Настройка по аудиоспектроанализатору позволяет видеть реальную форму спада каждого фильтра.
После акустической настройки с помощью микрофона, подключаем вход спектроанализатора на выход измеряемого фильтра, и проверяем - есть ли выброс вблизи частоты раздела.
Ровности ЧХ на частоте раздела добиваемся изменением соотношения L и С.
Подъём (всплеск) перед спадом убираем одновременно увеличивая L и уменьшая С. В СЧ и ВЧ фильтрах допустимо также уменьшать добротность фильтра введением сопротивлений параллельно L или последовательно с C, в зависимости от типа фильтра.
В НЧ фильтрах такие резисторы очень нежелательны из за большой рассеиваемой ими мощности.

Добавлено через 5 минут


Без измерительных приборов я бы не стал этим заниматься.
Тыкать пальцем в небо - неблагодарное занятие.

Как музыкант я всегда страдаю от ущербного звука плохой акустики.

Добавлено через 17 минут


При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.

Можно разным способом штаны одевать, наверное. Кто-то любит через голову это делать. :aga:Но как-то правильней и удобней фильтры делаются с помощью LMS, например. Замеры динамиков в реальном оформлении с помощью рабочей станции, автоматический расчёт фильтра, прогнозируемая АЧХ с фильтром. Затем проверка реального события в материале.

prozvuk
10.12.2012, 13:54
выбор типа фильтра: Линквиц, Бессель и т.д.?
А ещё и компенсация рупора "постоянной направленности".
Мой скромный опыт анализа чужих схем из реально звучащих колонок неоптимистичен даже к любым попыткам увидеть там какую-нибудь теорию.
Чистая эмпирика.

Добавлено через 1 час 1 минуту
Да и в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Peter195
10.12.2012, 17:26
Здесь человек попросил помощи. Кто может - помогите АВТОРУ !

Alex.Co
10.12.2012, 17:42
....
При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.
Про токи согласен что большие при большой мощности:smile:
В конденсаторах токи не указывают.Просто конденсаторы в фильтрах должны работать на частотах без сильного увеличения реактивного сопротивления (то есть быть высокочастотными иметь низкий импеданс как ESR у электролитов) А иначе происходит тепловой пробой

Peter195
10.12.2012, 18:06
...... конденсаторы в фильтрах должны работать на частотах без сильного увеличения реактивного сопротивления (то есть быть высокочастотными иметь низкий импеданс как ESR у электролитов) А иначе происходит тепловой пробой
По сообщениям сразу ясно - кто из отписавшихся занимается
ТОЛЬКО теорией, и не имеет практики,
а кто хоть что-то делает и имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт.

Ну а в разделительных фильтрах электролитические конденсаторы применяют только оголтелые авантюристы от дикой жадности.
Почему их нельзя применять - уже везде написано.

Странно читать пустые размышления про "низкий импенданс" и прочие школьные теории.
Тогда уж вслед за этими словами напишите пожалуйста измеренные вами значения импенданса конкретного конденсатора(например МБГЧ) на разных частотах, и что вас не устраивает.
А мы здесь обсудим вашу "проблему" :biggrin:.

Добавлено через 54 минуты
...... в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В приведённой схеме кроссовера всё понятно и очевидно:

1. высокочастотный канал имеет два звена параметрической коррекции - одно на U23b поднимает уровень 3,1 кГц на 3,2 dB,
другое на U23a - создаёт провал на 4 кГц на - 3dB.

Добротность обоих параметрических звеньев очень высокая 3,8 и 4,6 !
Это существенно ухудшает качество воспроизведения средних частот.

Зачем это сделано? Есть два варианта объяснения.
Первый - компенсация реальной неравномерности ЧХ драйвера.
Второй (более логичный) - создание резкого излома в зоне 3 - 4 кГц.
Такой излом за счёт резонансных явлений параметрических звеньев высокой добротности резко увеличивает гармоники на этих частотах, что создаёт очень специфическое звучание на средних частотах.
В буквальном смысле - синтез "нового" звука.
В обеих случаях резкие изломы ЧХ и высокодобротные звенья коррекции существенно искажают тембр звука.
О высокой верности передачи тембра можно забыть.
И это слышно в звуке SRM.
Подобные звенья применяются и JBL EON 15

2. В низкочастотном звене стоит классический фазовращатель, собранный на U6, U14, U15.
Он согласует фазу вуфера с драйвером для получения ровной ЧХ в зоне раздела.

Кроме этого имеется одно параметрическое звено на U24A, создающее провал 3,9 dB на частоте 325 Гц. - подавляет стоячую волну в корпусе.

Ничего сверхъестественного - всё логично и понятно. :ok:

Alex.Co
10.12.2012, 19:03
Во как сразу и без школьной теории только практический опыт.Все МБ низко частотные импульсные по предназначению используются в фильтрах питания и как пусковые:smile:В детстве ставил в ак фильтры подобные.Сейчас как то такие банки набирать да в небольших корпусах например 8" это надо литр накидывать вытесняемого объёма.Есть варианты лакоплёнки и полипропилена или лафсана (хуже).Электролиты не ставил, но попробую в фильтр 120 Гц (низкоимпедансные с золотыми буквами хитано) плёнки 220 мкФ не набрать.

Peter195
10.12.2012, 19:29
......Все МБ низко частотные импульсные......

- как раз именно ТО, что и требуется для фильтров!


Есть варианты лакоплёнки и полипропилена или лаФсана (хуже).......

хотел уточнить -
ЛАВСАН - это аббревиатура.

ЛАборатория
Высокомолекулярных
Соединений
Академии
Наук

Созданный в этой лаборатории новый (на то время) полимер - ПОЛИЭТИЛЕНТЕРФТАЛАТ был назван именем этой лаборатории ЛАВСАН.

А кто сказал - что ХУЖЕ а что ЛУЧШЕ ?
В чём это выражается?
И в каких фильтрах - низкочастотных или высокочастотных?


...Электролиты не ставил, но попробую в фильтр 120 Гц (низкоимпедансные с золотыми буквами хитано) плёнки 220 мкФ не набрать.
Электролитические конденсаторы имеют очень неприятное свойство - существенно изменять ёмкость со временем.
Потому для серьёзных фильтров это просто недопустимо.

Не понимаю, зачем в акустике с 8" излучателями делать столь низкую частоту раздела.

Для фильтра столь низких частот нет никакой необходимости применять конденсаторы со сверх-малым внутренним сопротивлением.

Гораздо важней обеспечить низкую добротность фильтра, без резонансов, которые могут усилить гулкость и ухудшат чёткость низких частот.

И здесь повышенное внутреннее сопротивление конденсаторов как раз ПОМОЖЕТ этому. :smile:

А при малых подводимых мощностях даже конденсаторы с большим внутренним сопротивлением не будут существенно нагреваться.

Vladimeer
10.12.2012, 22:22
Когда же у НАС всё начнёт выпускаться столь же широко , хорошо , в нужных объёмах и с таким же успехом применения , продажи , надёжности... удобства....... как "ТАМА". Ну столько умнейших людей , которые всё знают , умеют не только читать , расчитать , но и с "теоретической колокольни " всё разъяснить! Как, почему, зачем что либо делается в "фирме"... Осталось только услышать , как у нас здесь иногда практикуется ..... "Вы ничего не понимаете, Вы почитайте, Вы пойдите....." Как это напрягает.....Откуда столько неприятия другого мнения , других разработок......
Такое впечатление что у нас одни Нобелевские лауреаты ( хотя как сказал Жорез Алфёров ...... "я один Нобелевский лауреат , и то получивший это звание за разработки 60 годов....."!!! Так он в с воих суждениях намного добрее и терпимее!!!)
А в проектировании фильтров столько же решений и всяческих хитростей , сколько фирм, фирмачей и разработок......
Думать что все , мягко говоря ...... "не умные"... просто глупо !!!!! ( судить о принятых решениях той или иной разработки не являясь разработчиком конкретной конструкции????!!!....... А вдруг решение было продиктовано обыкновенным заказом , на конкретное звучание , как часто бывает, а потом и в серию.... вдруг и такое решение кому либо понравиться !!!)
Не всем же нравятся "лягушачьи лапки "..... а другие просто их объедаются .....
Вот и хочется спросить.... Где?? Где прилавки заваленные Нашими правильными фильтрами , Нашими правильными колонками.
Так и хочется спросить вспомнив армейский анекдот.... " что же Вы строем то нет ходите..........?"
( Вот интересно ?? Сколько же SRM450 ,неправильных , выпущено и продано !!! Думаю не 10 и не 20 штук слепленных в сарае!! Я не за конкретные колонки ..... я за справедливый подход !!!!)

Alex.Co
11.12.2012, 04:49
Peter195,Я конечно изъясняюсь коряво:aga:В 8" я фильтр делал на 4.5 кГц.А 120 Гц попробую в саб (параллельное подключение с сатом) ЛаВсан :smile: среди плёнок худший на сколько не знаю (может и незаметно) МБ в низкочастотном звене вполне ,но габариты (баночки можно вскрыть собрать нужную батарею и залить эпоксидкой - поменьше будет и добавить лейбак Jensen)
Но вч лучше всё таки плёнку ...."Гораздо важней обеспечить низкую добротность фильтра, без резонансов, которые могут усилить гулкость и ухудшат чёткость низких частот.
И здесь повышенное внутреннее сопротивление конденсаторов как раз ПОМОЖЕТ этому" Может пониженное поможет

toleranceaudio
11.12.2012, 05:32
создающее провал 3,9 dB на частоте 325 Гц. - подавляет стоячую волну в корпусе.

Скорее органный резонанс в фазоинверторе, стоячую волну вырезом не погасишь, все кратные ей будут все равно резанировать.

Добавлено через 2 часа 51 минуту
В обеих случаях резкие изломы ЧХ и высокодобротные звенья коррекции существенно искажают тембр звука.
О высокой верности передачи тембра можно забыть.

А нужна ли она, например ламповые У.М вообще не гарантируют верной передачи тембра из за обилия гармоник, те мне менее звучат красиво, самое главное ведь, чтоб тембральный окрас не нарушал основной сути того или иного музыкального материала, то есть сигнал воспроизводился ровномерно, без видимых подъемов и провалов, а тембр той или иной АС-дело вкуса.

Peter195
11.12.2012, 13:17
А нужна ли она (верность), например ламповые У.М вообще не гарантируют верной передачи тембра из за обилия гармоник, те мне менее звучат красиво, самое главное ведь, чтоб тембральный окрас не нарушал основной сути того или иного музыкального материала, то есть сигнал воспроизводился ровномерно, без видимых подъемов и провалов, а тембр той или иной АС-дело вкуса.
Такие активные колонки с "премудростями" в предусилителе и звучат "премудро", шероховато, резко, сильно отличаясь от обычных НЕестественностью.

Может быть кому то именно такое неестественное звучание нравится.
Но для себя я выбрал с ровной характеристикой.
Они более мелодичные с певучим звуком - более благозвучны.
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.

А ламповые усилители добавляют 1 и 2-ю гармоники с быстро затухающим спектром. Благодаря такому специфическому спектру гармоник появляется певучесть средних частот и мягкость звучания.
Но есть проблемы с басами.

Ануфриенко
11.12.2012, 14:25
А ещё и компенсация рупора "постоянной направленности".
Мой скромный опыт анализа чужих схем из реально звучащих колонок неоптимистичен даже к любым попыткам увидеть там какую-нибудь теорию.
Чистая эмпирика.

Добавлено через 1 час 1 минуту
Да и в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Теория очень помогает практике, если её, конечно, усвоить. Отпадают неизбежные при сугубо эмпирическом подходе тыкания плюс-минус лапоть.

Vladimeer
11.12.2012, 17:15
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.
У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)

prozvuk
11.12.2012, 22:50
плюс-минус лапоть
И что?

Peter195
12.12.2012, 00:41
У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)
По поводу неровной ЧХ - я не соглашусь.
Исходная характеристика должна быть достаточно РОВНОЙ, без явных выбросов и провалов, которые создают принципиально ущербный звук, слушать который - пытка!
Звукорежиссёр оказывается беспомощным в такой чрезвычайно сложной ситуации, когда все инструменты смешиваются на пиках ЧХ и буквально мешают друг другу полноценно звучать, а провалы ЧХ искажают до неузнаваемости многие тембры, делая их ущербными.
Сольным инструментам постоянно мешают аккомпанирующие именно на этих пиках.
Те же грабли создают и акустические системы с явной окраской звука, которую, часто, невозможно уменьшить даже эквалайзером.

А с ровной ЧХ и достаточном качестве микрофонов и акустики реально возможно достичь качественного тембрового баланса без особых усилий.

Необходимо выровнять ЧХ кроссовером, если он есть, и эквалайзером в процессе настройки оборудования.
А все "неровности" создаёт звукорежиссёр при балансировке тембров разных инструментов на каналах микшерного пульта регуляторами тембра с некрутыми перепадами.

Главное для звукорежиссёра - иметь правильную "звуковую модель" в голове.
Ведь на одинаковой высококачественной аппаратуре десять разных звукорежиссёров создадут десять разных звуковых картин.

А для этого, кроме практической работы, нужно ещё и УЧИТЬСЯ законам выстраивания тембрового баланса.
Овладеть этим искусством могут немногие.
Даже в случае с двумя микрофонами у ведущих и фонограммы - тоже нужны соответствующие знания и опыт.

Мне приходится бывать в самых разных ситуациях - и как слушателю, и как музыканту, выступающему на сцене, и как звукорежиссёру, работающему на живом концерте. Иногда и сведение на студии.

Большой опыт работы со звуком позволяет сегодня самому делать оптимальный звук, и точно понимать чужие ошибки.

Со своей озвучивающей аппаратурой я получаю изумительное звучание во всех реальных ситуациях.

Как музыкант иногда работаю и через ужасные акустические системы, что не лучшим образом влияет на эмоциональную составляющую исполняемой музыки.
Всегда очень неприятно слышать аппаратуру с грубыми дефектами звучания.

Словами здесь, конечно, сложно передать что-то конкретное.
Лучше всего послушать 2 - 3 минуты звук - и всё сразу станет понятно.
Приходится констатировать, что хороших звукорежиссёров очень мало, как и во всех других областях деятельности.

Очень часто "убивают" ужасным звуком Российские гастролёры, где за звукорежиссёрским пультом непонятно кто и зачем сидит.
Причём, качество самой озвучивающей аппаратуры, чаще, очень высокое, и запас мощности позволяет буквально всё!- спасибо прокатчикам.
И как неприятно слышать, когда их звукорежиссёр за микшерным пультом жестоко портит звук своей дремучей безграмотностью!

Добавлено через 44 минуты
..... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ...

И в чём эти противоречия?
Если только при озвучивании изначально проблемных помещений с высокой гулкостью или специфической геометрией.

Vladimeer
12.12.2012, 01:29
Еле дочитал .... Опять слова , слова , слова ...... Вот и попробуйте своей ровной характеристикой, Вашей хорошо звучащей колонки ( не рупорными колонками и драйверами , в которых ой как много искажений и "неравномерноси АЧХ", из за конструктива ) пробить площадку в 10-20 -30 метров ( не говоря о больших расстояниях ) на открытом воздухе , где своё влияние оказвает и ветер , который сносит те самые высокие , и на расстоянии 10 метров от высоких остаются в крайнем случае 14000Гц ( а то и меньше ,,, Физика процесса ..... никуда не дется ). И в разных погодных условиях ( температура воздуха , земли ,туман , влажность играют немаловажную роль ) . Деревья летом , снег зимой . Народ ( 3-6-10 и более тысяч)... Студия , совсем другой пример ...... Студийные мониторы ближнего или дальнего мониторинга . Там уже другой подход... Но при этом Ньюэл , в одном из интервью , высказался , что дома через подобные системы он звук бы слушать не стал ......
А мониторные системы на сцене .... там другая задача .... Максимально , правдиво передать середину ..... нижнию середину ... Низы ( lo) там часто вообше вредны ,а не будет нормальной середины , мы потеряемся в интонировании звуков ... Вот и приходится решать массу вопросов ... а не просто так .... "поставил ровно звучащие колонки и забыл о проблемах".Приходится констатировать, что хороших звукорежиссёров очень мало, как и во всех других областях деятельности.

Гораздо меньше залов ( для выступления музыкантов ) в которых звукорежиссер может нарулить что либо сходное со звучанием пластинки .

А с ровной ЧХ и достаточном качестве микрофонов и акустики реально возможно достичь качественного тембрового баланса без особых усилий.

А где Вы видели эстрадные микрофоны с ровной характеристикой ( это же не студийные ) Взять хотя бы не сдающие свои посты SM58 например (1965 и 1966 годы связаны с производством первых партий еще двух легенд – микрофонов Shure SM57 и Shure SM58,[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])Очень часто "убивают" ужасным звуком Российские гастролёры, где за звукорежиссёрским пультом непонятно кто и зачем сидит.
Причём, качество самой озвучивающей аппаратуры, чаще, очень высокое, и запас мощности позволяет буквально всё!- спасибо прокатчикам.
И как неприятно слышать, когда их звукорежиссёр за микшерным пультом жестоко портит звук своей дремучей безграмотностью!
__________________
Вы звукорежиссёр!??

Peter195
12.12.2012, 01:59
...... Вот и попробуйте своей ровной характеристикой, Вашей хорошо звучащей колонки ( не рупорными колонками и драйверами , в которых ой как много искажений и "неравномерноси АЧХ", из за конструктива ) пробить площадку в 10-20 -30 метров ( не говоря о больших расстояниях ) на открытом воздухе....

- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!
Только зачем же портить ЧХ - не пойму никогда.
А если проблемы после 10 - 20 метров - значит это бытовая техника :smile:

..... А мониторные системы на сцене .... там другая задача .... Максимально , правдиво передать середину ..... нижнию середину ... Низы ( lo) там часто вообше вредны....

Так вот вся "правда" и обеспечивается РОВНОСТЬЮ ЧХ.
И для качественного звука требуется как минимум полоса 60-12 000 Гц с неравномерностью +/- 2 дБ
Ведь мониторы должны обеспечить полноценный звук.
.....А где Вы видели эстрадные микрофоны с ровной характеристикой ( это же не студийные ) Взять хотя бы не сдающие свои посты SM58 например.....

Микрофоны с заведомо неровными ЧХ сегодня можно видеть только в комплектах для караоке :smile:
Какой у них звук - понятно без объяснений.

Для разных целей используют разные микрофоны, исходя из требуемых результатов.

А SM58 очень просто выравнивается канальным эквалайзером.
Получается вполне ровная ЧХ.
У него монотонная ЧХ без резких выбросов и провалов, которые как раз и создают все проблемы.

Alex.Co
12.12.2012, 05:37
.... " Со своей озвучивающей аппаратурой я получаю изумительное звучание во всех реальных ситуациях". Как не пафасно не скромно. Огласите весь список пожалуйста ,фото...

Vladimeer
12.12.2012, 09:37
- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!
Не верю... пример...!И для качественного звука требуется как минимум полоса 60-12 000 Гц с неравномерностью +/- 2 дБ
Ведь мониторы должны обеспечить полноценный звук.
Примеры АЧХ известных сценических мониторов ( желательно и всего тракта уже на сцене...!!) Может и правда я не понимаю??
Микрофоны с заведомо неровными ЧХ сегодня можно видеть только в комплектах для караоке
Какой у них звук - понятно без объяснений.
С караоке микрофонами согласен... Но посмотрите АЧХ дорогих эстрадных......
А SM58 очень просто выравнивается канальным эквалайзером.
Получается вполне ровная ЧХ.
Объясните !! А зачем её делать ровной если для поставленных задач конкретного исполнителя нужно порою как раз обратное!!!! ( поднять какие то частоты , прибрать те которых ..... многовато в тембре голоса, уменьшить сибилянты , иногда )??
У него монотонная ЧХ без резких выбросов и провалов, которые как раз и создают все проблемы.
__________________
А вот это высказывание непонятно вообще!!! Посмотрите характеристику 58 .. Почему теперь не нравиться ровная характеристика!!!

toleranceaudio
12.12.2012, 10:32
У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не
всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)
__________________



+200!!

Чудок меня опередили..

Ануфриенко
12.12.2012, 11:21
Сообщение от Ануфриенко
плюс-минус лапоть

И что?

Просто есть другая, более удобная обувь:smile:

toleranceaudio
12.12.2012, 11:27
Такие активные колонки с "премудростями" в предусилителе и звучат "премудро", шероховато, резко, сильно отличаясь от обычных НЕестественностью.


Может быть кому то именно такое неестественное звучание нравится.
Но для себя я выбрал с ровной характеристикой.
Они более мелодичные с певучим звуком - более благозвучны.
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.

А ламповые усилители добавляют 1 и 2-ю гармоники с быстро затухающим спектром. Благодаря такому специфическому спектру гармоник появляется певучесть средних частот и мягкость звучания.
Но есть проблемы с басами.


Вы по своему правы Реtеr, но только лишь по своему. Рассматривая математическую модель поведения звуковой системы в пространстве, ни стоит забывать о том, что мы живем в Мире, не поддающемуся объяснению одной лишь формулой с набором математических констант и идеальных физических условий.

Так например воздушная среда, скорость воздуха в которой в математической модели берется как 342метра/с , на самом деле может иметь совершенно различные показатели в реальной жизни.
Беря во внимание концертное оборудование, многие забывают о том, что его первое предназначение это рАвномерное дальнобойное заполнение полным спектром частот, имея совершенную модель АС с идеальноровной характеристикой, проблемы с БОЛЬШИМ затуханием на Вч неизбежны, и как следствие нарушение тембрального баланса.
Затухание Вч в воздушной среде, которая для звуковых частот является упругой массой происходит гораздо интенсивнее чем на Сч и тем более Нч, и с повышением влажности воздуха этот баланс будет меняться намного сильнее, это одна из тех ситуаций, в которой просто необходима коррекция тембрального баланса АС с плавным подъемом Вч диапазона, что собственно и делает одна из таких компаний, как Динакорд, в своей «кобре».

Далее рассмотрим два совершенно разных по характеру звука, как Вы говорите «жесткий» и «мягкий».
Жесткий звук в большинстве случаев обусловлен отнюдь не кривой АЧХ или плохим тембральным балансом, как правило, у дорогих туровых систем этот показатель аргументирован коротким импульсным откликом Подвижных систем АС, качественными переходными характеристиками, качественным фазовым сложением, минимальными переотражениями, отсутствием резонансов, и высоким демпфинг фактором усилителей, «отсутствием» положительных гармоник.

При этом Амплитудно частотная характеристика АС может быть абсолютно ровной.

Опять же Жесткий пробивной звук, который кзался неестественно синтетическим в условиях помещения, может быть целиком и полностью компенсирован и откорректирован внешней средой и расстоянием точки излучения до слушателя.

Более того, именно этим охарактеризованно не возможностью применения БЫТОВЫХ АС в профессиональной деятельности музыкантов, так как даже самые дорогие и равнозвучащие бытовые АС высокой мощности, в конечном итоге будут иметь проблемы с дальнобойностью и равномерностью АЧХ на некотором расстоянии, даже если они будут полной альтернативой по мощности и давлению.
В продолжении темы, хотелось бы сказать, что даже муз материал изначально в большинстве случаев имеет специфический мастеринг, так например, трек, собранный для прослушивания в качественных АС никогда не будет звучать так же качественно в радио эфире без дополнительной коррекции, то же самое касаемо кино, треки в последствии имеющие предназначение «Саундтрека» имеют совершенно иную коррекцию, компрессию и мастеринг в целом.

Есть и много других примеров, когда например взять клубную музыку и рок музыку, как правило, там используются совершенно различные способы компенсирования «недостатков» Музыкального материала, и тот аппарат, коррекция которого сделана для работы на Рок концерте, совершенно не приемлима для клубной музыки, не говоря уже о различных направлениях клубной музыки, где может так же быть применена различная коррекция в зависимости от того или иного стиля.

Здесь речь не идет о кривой АЧХ, Возможно, она должна быть преимущественно ровной, но нельзя рассматривать музыкальную картину только лишь с точки зрения единого графика, с набором констант и математических вычислений.

dubstep
12.12.2012, 11:45
- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!
Вааууу! Вот это заявочка!:eek:

feerpraz
12.12.2012, 11:55
- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!
Только зачем же портить ЧХ - не пойму никогда.
А если проблемы после 10 - 20 метров - значит это бытовая техника :smile:


Так вот вся "правда" и обеспечивается РОВНОСТЬЮ ЧХ.
И для качественного звука требуется как минимум полоса 60-12 000 Гц с неравномерностью +/- 2 дБ
Ведь мониторы должны обеспечить полноценный звук.

Микрофоны с заведомо неровными ЧХ сегодня можно видеть только в комплектах для караоке :smile:
Какой у них звук - понятно без объяснений.

Для разных целей используют разные микрофоны, исходя из требуемых результатов.

А SM58 очень просто выравнивается канальным эквалайзером.
Получается вполне ровная ЧХ.
У него монотонная ЧХ без резких выбросов и провалов, которые как раз и создают все проблемы.
Ну не фига се ,чем вы озвучиваете 150 метров без проблем ???????
И зачем делать ровной ЧХ микрофона ? Может тогда уже и всех инструментов Чх сделать ровной и пытаться сделать с этого микс :vah:

Peter195
12.12.2012, 16:19
Не верю... пример...!

Верят только в бога.
Только продемонстрировать реально. Другим способом и не получится.
Поясню - это не серийная акустика массового производства.


... Примеры АЧХ известных сценических мониторов ( желательно и всего тракта уже на сцене...!!) Может и правда я не понимаю??...

Всё возможно. Например Dynacord AM12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В мониторных линиях обычно стоят 30-и полосные эквалайзеры, которыми выравнивается ЧХ.

...Но посмотрите АЧХ дорогих эстрадных......

Да, при настройке звука я смотрю их реальные ЧХ по анализатору спектра с треть-октавным усреднением.
А после включаю в предварительно настроенный тракт испытываемый эстрадный микрофон, и далее на микшере канальным темброблоком выравниваю его ЧХ.
После такой предварительной настройки микрофонов свести высококачественный звук существенно легче.

Объясните !! А зачем её делать ровной если для поставленных задач конкретного исполнителя нужно порою как раз обратное!!!! ( поднять какие то частоты , прибрать те которых ..... многовато в тембре голоса, уменьшить сибилянты , иногда )??.....

Ровная ЧХ необходима для ПРАВИЛЬНОЙ передачи естественного тембра.
Здесь нужно помнить о том, что
- музыкант создаёт свой неповторимый саунд,
а задача озвучивающей системы - донести всю прелесть созданного музыкантом звука до слушателей.
В правильно настроенной системе звукоусиления совершенно не тебуется "поднимать и убирать" частоты для изменения тембра голоса исполнителя. Хороший исполнитель знает, как ему звучать.
Речь может идти лишь о выстраивании взаимного и общего тембрового баланса - более мягком или жёстком.
Потому хороший звукорежиссёр должен знать специфику как звучания разных инструментов и голосов, так и характерных саундов разных составов.....

Что касается дефектов речи (искажение и утрирование шипящих (:eek:) - то их обычно устраняют диэссером.

Sasha May
12.12.2012, 16:29
Человек опечатался, лишний нолик нарисовал, а вы придираетесь!... :smile:

Peter195
12.12.2012, 16:33
И как это понимать?
- по вашему, на расстоянии в 150 метров невозможно получить СБАЛАНСИРОВАННОЕ качественное звучание?
И этого никто и никогда не делал?

белша
12.12.2012, 16:39
Peter195,
Ну смотря чем, у меня 50кВт МсСauley MLA-3 и то реально 75м.

Vladimeer
12.12.2012, 16:50
Поясню - это не серийная акустика массового производства
Да назовите в конце концов марку этой секретной акустики ... Все с нетерпением ждут чтобы свои выбросить на помойку!!

Добавлено через 4 минуты
Да, при настройке звука я смотрю их реальные ЧХ по анализатору спектра с треть-октавным усреднением.
А после включаю в предварительно настроенный тракт испытываемый эстрадный микрофон, и далее на микшере канальным темброблоком выравниваю его ЧХ.
После такой предварительной настройки микрофонов свести высококачественный звук существенно легче.
Отлично!! Попробуйте так отстроить микрофон ну например Валерии , Пугачёвой, Лепсу .. или ещё кому ( просто могут сказать , другиетак далеко могут послать , что дороги обратно не найти ) .... им нужен их звук , а не ваше "усреднённое" ровное звучание микрофонов ....

Добавлено через 10 минут
Всё возможно. Например Dynacord AM12
Хороший пример ,хорошего монитора ... только вот строча с того же сайта Частотные характеристики (-10 дБ) (АМ12: НЧ регулятор на макс.) 55 Гц - 18 кГц

Добавлено через 16 минут
И в чём эти противоречия?
Если только при озвучивании изначально проблемных помещений с высокой гулкостью или специфической геометрией.
Акустика для улицы, помещения , сценические мониторы , студийные мониторы , мониторы дальнего поля , ближнего( один метр от звукорежиссера!)это разные штуки

Добавлено через 36 минут
Ровная ЧХ необходима для ПРАВИЛЬНОЙ передачи естественного тембра.
Вы ведь дальше сами себе противоречите Здесь нужно помнить о том, что
- музыкант создаёт свой неповторимый саунд,
Хороший исполнитель знает, как ему звучать.
Хороший исполнитель ... оперный певец ..да, ... актёр на сцене- да.., народники-- может быть да , эстрадный певец ...?????? А зачем тогда всяческие приблуды на микрофон... компрессор , диэссор , эвалайзер , гармонайзер . даблер ...... Эстрадный певец желает звучать так как хочет ... а, не так как ему кто то это выставит.... поэтому до сих пор многие отдают предпочтение то одним то другим микрофонам ... ( послушайте Джексона , где его микрофон часто звучит с весьма не ровным , мягко говоря , спектром !!)
А Вы хотите всех уровнять ?????

Peter195
12.12.2012, 17:28
Вы по своему правы Реtеr, но только лишь по своему. Рассматривая математическую модель поведения ......

Понятно, что каждый желает представить очень и очень много самой разнообразной информации так, как он это понимает.

Но спорить СРАЗУ ОБО ВСЁМ - невозможно :biggrin:
Правильней было-бы как-то вычленить РАЗНЫЕ ТЕМЫ для обсуждений,
как например:
*Озвучивание гулких помещений, не приспособленных для прослушивания музыки.
*Специфика работы звуковой аппаратуры в дождь и при сильнм ветре :ok:

* подготовка треков для воспроизведения через громкоговоритель сотового телефона


... например взять клубную музыку и рок музыку, как правило, там используются совершенно различные способы компенсирования «недостатков» Музыкального материала.....

В правильно сведённом треке нет недостатков.
Если так задумал автор - зачем менять его замысел?

А главная проблема, которую я постоянно вижу в звуке "клубной музыки" - воспроизведение излишне низких частот, которые в данном зале невозможно воспроизвести в силу ОБЪЕКТИВНЫХ причин.
Здесь необходим обрезной фильтр, ограничивающий их снизу.
Но абсолютное большинство людей не желают понимать того, что для качественного воспроизведения басов ниже 50 Гц требуются СПЕЦИАЛЬНО спроектированные СТУДИИ !
... и высоко подняв голову от гордости за купленное супер-пупер дорогое акустическое оборудование - настойчиво "убивают" всех низкими частотами отвратного качества из-за ужасных резонансов помещения :eek:

Добавлено через 5 минут

эстрадный певец ...?????? А зачем тогда всяческие приблуды на микрофон... компрессор , диэссор , эвалайзер , гармонайзер . даблер ...... Эстрадный певец желает звучать так как хочет ... а, не так как ему кто то это выставит.... поэтому до сих пор многие отдают предпочтение то одним то другим микрофонам ... ( послушайте Джексона , где его микрофон часто звучит с весьма не ровным , мягко говоря , спектром !!)
А Вы хотите всех уровнять ?????
Очень странно, что работая с Майклом Джексоном и выстраивая его микрофоны - успели забыли назначение эквалайзеров, компрессоров и прочего оборудования :biggrin:

Vladimeer
12.12.2012, 17:35
А главная проблема, которую я постоянно вижу в звуке "клубной музыки" - воспроизведение излишне низких частот, которые в данном зале невозможно воспроизвести в силу ОБЪЕКТИВНЫХ причин.
Я думаю не согласятся посетители , диджеи и владельцы клубов ... пошлют...

Alex.Co
12.12.2012, 17:38
" Со своей озвучивающей аппаратурой я получаю изумительное звучание во всех реальных ситуациях". Peter195 так наконец покажите истомились ожидаючи

Vladimeer
12.12.2012, 17:39
Но абсолютное большинство людей не желают понимать того, что для качественного воспроизведения басов ниже 50 Гц требуются СПЕЦИАЛЬНО спроектированные СТУДИИ !
... и высоко подняв голову от гордости за купленное супер-пупер дорогое акустическое оборудование - настойчиво "убивают" всех низкими частотами отвратного качества из-за ужасных резонансов помещения
Да Вам бы в клубах проповедовать... Да туда именно за таким звуком и идут.... Им попса с обрезанными 50 -60 герц, типа ум-ча, ум-ча не нужна ( хотя я сам постоянно рекомендую выставлять обрезным фильтром не ниже 45, дабы уберечь акустические системы !!!!)

Добавлено через 1 минуту
Очень странно, что работая с Майклом Джексоном и выстраивая его микрофоны - успели забыли назначение эквалайзеров, компрессоров и прочего оборудования
Ну похоже вот такая у них была задумка...

Добавлено через 5 минут
Мало того , если безграмотно выстроить микрофон в широкую полосу .... это будет ( что часто и наблюдается в наших песнях ) просто ужасно... Голос тот же самый инструмент .. и он точно так же как и все инструменты должен иметь своё место как в спектре всего произведения и точно так же, как каждый, инструмент со своим тембром, прописан в партитуре !!!) Не знать этого , можно в широкую запустить , гитару , бас , барабан , клавиши.....
Увы мне стало "скушно".... Больше спорить и что либо доказывать нет ни малейшего желания ....
......пойду... учиться и учиться ....

toleranceaudio
12.12.2012, 19:00
В правильно сведённом треке нет недостатков.
Если так задумал автор - зачем менять его замысел?


Недостаток -Еще раз прочтите пост, обратите внимание на написание слова- "недостаток", а еще лучше, перечитайте мой пост полностьюзаново, там все предельно ясно.

Добавлено через 23 минуты
Я в общем и целом понимаю, о чем Вы хотите донести информацию, но есть одно:

Возьмем САПОГИ-да да, сапоги, ну гусарские например, АГА... хорошие такие с высоким голенищем, ну так вот, казалось бы, САПОГИ!!!!чувствуете да, как устрашающе звучит, если Вы например будете покупать их ЛЕТОМ!!!

Ан нет... не тут то было, гусарские сапоги самые что ненаесть комфортные, если они настоящие конечно, в них как говорится и летом не жарко и зимой не холдно, а как же нога-то-потеет небось??? да нет-не потеет, так как голенище-гормошкой, которое меняет угол наклона при хотьбе, обеспечивает непрерывный приток и отток воздуха в сам ботинок сапога, проветривая ступню...

Так вот к чему я все это- Сапог то Гусарский- универсальный, ведь так получается-так, зимой и летом удобен-правильно-да....НО!

НО! ... даю сотню баксов на то, что Вы в этих сапогах Гусарских, будь то они самые универсальные, правильные и настоящие, и двух фонарных столбов не пробежите, а я в своих адедасах-кедах шипованных, .... пару кругов вокруг стадиона сделаю легко:aga:

Вот только одна незадача в них, и зимой в них холодно, и летом - жарко.

Зато какое удовольствие в этих кедах-бегать.....

Так вот представьте, что все о чем Вы сказали выше-предельно верно и грамотно, и даже универсально, как гусарские сапоги, но вот только стрельнуть такими правильными АС, на пару сотню метров Вы без коррекции не сможете, именно в этих целях многие инженеры электоро акустики внедряют такого рода нестандартные решения, что создает специфический окрас и неестественное звучание, компенсируемое конкретной сферой применения тех или иных АС.

prozvuk
14.12.2012, 15:47
Возьмем САПОГИ

Не, ну какой то репер же нужен.
В геодезическом смысле.
Вот у меня слух, в смысле мозг, настроен инженерно.
То есть я делаю поправки к сиюминутному ощущению итерактивно.
Так что, как кто-то шутил, не крути EQ, поменяй лучше Артиста.

Vladimeer
14.12.2012, 18:20
Так что, как кто-то шутил, не крути EQ, поменяй лучше Артиста.:ok::ok::ok:

toleranceaudio
15.12.2012, 07:47
Не, ну какой то репер же нужен.
В геодезическом смысле.


Простите? не уловил мысль?

Vladimeer
15.12.2012, 21:12
Репер- геодезический знак, закрепляющий точку земной поверхности, высота которой относительно исходной уровенной поверхности определена путём нивелирования. В Российской Федерации высоты реперов вычисляются относительно нуля Кронштадтского футштока. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи](%D0%B3%D0%B5%D0%BE %D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F)

toleranceaudio
16.12.2012, 07:38
Репер- геодезический знак, закрепляющий точку земной поверхности, высота которой относительно исходной уровенной поверхности определена путём нивелирования. В Российской Федерации высоты реперов вычисляются относительно нуля Кронштадтского футштока.


Спасибо конечно, но это мне известно, и понятно, мне не ясна сама мысль prozvuk,

Ну да ладно...

boba65
14.03.2013, 23:32
toleranceaudio,
Если не затруднит - пришлите свою электронку !!!! Есть вопросы по аккустике!!!!

Жду Ваш ответ на почту : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

СПАСИБО!!!!!

АККОРД
15.03.2013, 16:33
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/4263863m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/4263863.htm)

Добавлено через 2 минуты
Всем привет! Может ли такая катушка работать адекватно в фильтре ВЧ? диам пров.0,9мм. Подводимая мощность до 500 Ватт.

Peter195
15.03.2013, 17:36
В катушках индуктивности для низких частот и для больших мощностей дешёвый феррит небольших габаритов использовать недопустимо.
Когда он входит в насыщение, индуктивность катушки резко падает, и может получиться короткое замыкание усилителя.

Для сердечника такой катушки необходим точный расчёт по максимальной индукции применяемого магнитного материала.

Применительно к катушкам индуктивности без магнитопровода, оптимальными размерами являются следующие соотношения :

высота катушки h = 1
внутренний диаметр d=2h
внешний диаметр D=4h

при этом получается МИНИМАЛЬНОЕ количество провода
для заданных индуктивности и сопротивления провода.

Добавлено через 16 минут
Таблица для расчёта такой оптимальной катушки индуктивности здесь:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 27 минут
Здесь - описание по работе с этой таблицей :

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

АККОРД
15.03.2013, 18:35
Peter195,
в данном случае трубочка из железа, просто на фото не видно

Vadimvin
15.03.2013, 19:13
Всем привет! Может ли такая катушка работать адекватно в фильтре ВЧ? диам пров.0,9мм. Подводимая мощность до 500 Ватт.
С таким сердечником как на рисунке адекватно работать не может!

Добавлено через 1 минуту
Хотя, видно что верхняя катушка на ВЧ, она без сердечника, тогда должна работать, но как...

АККОРД
15.03.2013, 19:24
С таким сердечником как на рисунке адекватно работать не может!

Добавлено через 1 минуту
Хотя, видно что верхняя катушка на ВЧ, она без сердечника, тогда должна работать, но как...


ставил этот фильтр - не понравилось. низ плоский. отдал фильтр изготовителю. Тот сказал, что я ниче не понимаю в звуке...

Peter195
15.03.2013, 19:59
Просто так сделанный фильтр - это тыкать пальцем в небо.
Конечно звука никакого не получится.

Но вот на низкие частоты этот фильтр не оказывает НИКАКОГО влияния.

Басы создаёт вуфер
и правильно расчитанный и изготовленный ящик.

Vadimvin
15.03.2013, 20:03
ставил этот фильтр - не понравилось. низ плоский. отдал фильтр изготовителю. Тот сказал, что я ниче не понимаю в звуке...
Если речь идет действительно о фильтре который на рисунке, то это уровень школьника 2 класа. Крутой производитель фильтров, ничего не скажешь. Отдайте его детище ему обратно и заберите деньги!

Добавлено через 53 секунды
С какими динамиками будет работать фильтр?

IKAR75
15.03.2013, 20:10
Тот сказал, что я ниче не понимаю в звуке...
Скажи ему, что из таких кандеров вообще фильтры не делают.... Да и забери деньги...тут уже сказали

АККОРД
15.03.2013, 20:50
деньги забрал!!!!

Добавлено через 24 минуты
Vadimvin,
мучусь со вторым комплектом аккустики, значит так, была аккустика Парк Аудио Бета 4215. Вуфер и твитер с частотой деления 6,5 КГц, по крайней мере так сказали. Решил переделать. Поставил драйвер П аудио 440-й вуфер тот же. Работал с фильтром от Парковской Дельты 3212, как вариант. Но звук телефон.без коррекции АЧХ на проигрывателе полная лажа. Вот думал специалист полечит. Не понравилось. Сегодня сам сделал ФНЧ на 2,5 Кгц второго порядка и придавил драйвер на 8дб. Вуфер в широкую, пробывал с ФВЧ тоже не фонтан. Но уже можно работать без эквализации на проигрывателе.... Понимаю, конечно. Дешевая рыбка-плохая юшка....

Колонки брал не дорого, специально для конструктора. Вот и мучусь.

Peter195
15.03.2013, 21:55
На мой взгляд, самый лучший вариант - продать то, что НЕ нравится,
и приобрести более подходящую акустику.

Самому сделать что то приемлемое из ОТДЕЛЬНЫХ компонентов,
не зная всех тонкостей
и НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕРЯТЬ некоторые важные параметры -
просто нереально.

Много раз слышал подобные "творения" - и кроме полного разочарования, никаких эмоций не вызывает..

Лучше что нибудь их готовых выбрать.

АККОРД
15.03.2013, 22:17
Peter195,
:ok:

AMSound
15.03.2013, 23:30
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/4263863m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/4263863.htm)

Добавлено через 2 минуты
Всем привет! Может ли такая катушка работать адекватно в фильтре ВЧ? диам пров.0,9мм. Подводимая мощность до 500 Ватт.

Даааааа.... ужжжжжжж..... И за ЭТО!?!?!? ещё и деньги брать?
Вот уж фильтр - так фильтр! Всем фильтрам фильтр!
А ты, Серёга ничего не шаришь в звуке! :biggrin:

Наумкин
17.03.2013, 10:32
toleranceaudio,
Ребята!Хочу поменять фильтры.МЭГовская аккустика PS 534.Почему на заводе срезали на 1800,если рекомендуется 2200 не понятно...Драйвер от 1500 и получается провал по средним.В пении заметно.Некоторые советуют пищалку поменять...Куплю фильтры для родных динамиков,что стоят в колонках с разделом 2200 Гц.Живу в Донецкой области.

yurgen1965
17.03.2013, 10:50
Ребята!Хочу поменять фильтры.МЭГовская аккустика PS 534.Почему на заводе срезали на 1800,если рекомендуется 2200 не понятно...Драйвер от 1500 и получается провал по средним.В пении заметно.Некоторые советуют пищалку поменять...Куплю фильтры для родных динамиков,что стоят в колонках с разделом 2200 Гц.Живу в Донецкой области.
Если хочешь решить проблему не ВИРТУАЛЬНО позвони в Донецк Козлову Александру, он же "KES" 050-595-70-41. Есть серьезная измерительная станция все пропишется и сделает с учетом индивидуальных пожеланий...
С ув. Геннадий.

АККОРД
17.03.2013, 19:38
Сегодня прослушивал тестовый сигнал (розовый шум, есть заготовочки на определённые частоты), значит выносит мозг:smile: частота 2.5. как раз на частоте раздела.... Ребята что делть???? Ну, кроме как продать АС:smile:

dubstep
17.03.2013, 21:39
АККОРД, послушайте не шум, а музыкальный сигнал с разной эквализацией на 2,5кгц, например какой-нибудь женский вокал, зажатый компрессором.

Peter195
17.03.2013, 22:02
.....выносит мозг:smile: частота 2.5. как раз на частоте раздела.... Ребята что делть???? Ну, кроме как продать АС:smile:
Если только найти мастера, который серьёзно занимается разделительными фильтрами и акустикой,
и имеет измерительное оборудование, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ настроить с помощью разделительного фильтра ровную ЧХ.

Больше никаких действенных вариантов нет.

Добавлено через 52 секунды
Был бы рядом - сделал.

Vladimeer
17.03.2013, 22:40
Так может быть просто поменять фазу Вч драйвера . ( фирмачи так поступают повсеместно , так как если на Вч фильтр второго порядка то он переворачивает фазу в районе раздела , в результате мы получаем или всплеск на частоте раздела , либо провал ..)

AMSound
17.03.2013, 23:18
Так может быть просто поменять фазу Вч драйвера .
И я того же мнения.

АККОРД
18.03.2013, 09:25
Фазу поменял.... Разница не особая. :aga:Сейчас, особенно партия балалайки, валит. Хоть ноты снимай.:aga:
На канале микрофона, по прежнему практически убрана середина!!!:biggrin: