Просмотр полной версии : Фаза или противофаза?
Всем привет, доделал тапок до состояния возможности тестирования (пока без отделки) Вроде где то слышал, что Tapped Horn нужно включать в противофазе?
Добавлено через 2 минуты
Один саб 15", два топа 12" все в пассиве.
Ануфриенко
21.02.2013, 18:36
Всем привет, доделал тапок до состояния возможности тестирования (пока без отделки) Вроде где то слышал, что Tapped Horn нужно включать в противофазе?
Добавлено через 2 минуты
Один саб 15", два топа 12" все в пассиве.
Переключатели фаза/противофаза вообще ставятся практически на всех активных сабвуферах вне зависимости от акустического оформления. Так же можно поступать и с пассивными сабами. Дело в том, что саб и сателлит находятся друг от друга на каком-то расстоянии плюс в сабах относительно сателлитов динамик, так сказать, медленнее и присутствует естественная задержка. Задача переключателя фаз - максимально состыковать сателлит и саб в области частоты раздела. То есть добиться минимального разбега фаз сигналов от сателлита и сабвуфера. Делать это надо методом тыка: поставил саб и сателлит и переключай фазу на сабе. Как будет лучше, так и оставляй.
Ясно! Спасибо за развернутый ответ. У меня Crown XTI на саб. Там задержками еще можно играть.....
Ануфриенко
21.02.2013, 18:49
Ясно! Спасибо за развернутый ответ. У меня Crown XTI на саб. Там задержками еще можно играть.....
Играть можно долго:smile: В идеале хорошо бы замеры сделать, хотя бы с помощью софта. Но при каждой перестановке аппарата настройки будут меняться, и выставлять каждый раз задержки заново геморройно, но можно при наличии соответствующих причиндалов.
Все равно двигать и подгонять на длину рупора
Valers, выполняется такой переключатель фаза-противофаза элементарно. Учитывая, что токи на мощных сабвуферах дай Боже, лучше использовать мощный двухгруппный двухпозиционный переключатель-тумблер вот такого типа [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Естественно, никаких винтовых соединений, только пайка, чтобы не развинтилось от вибрации.
А схема вот такая
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
лаборант
18.03.2013, 21:40
И еще момент,переключение нужно проводить при небольшой громкости-ват 20ть 30ть не более,если переключите на моще, то можно усилок уложить(были случаи) так что поаккуратней в настройке...
Sasha May
20.03.2013, 11:14
где то слышал, что Tapped Horn нужно включать в противофазе?
Там динамик смотрит внутрь... нужно что бы он был в фазе с топами у которых динамик смотрит наружу!
Соответственно, перекиньте контакты на динамике, либо спиконе (блочной части).
Добавлено через 1 час 6 минут
В идеале хорошо бы замеры сделать, хотя бы с помощью софта. Но при каждой перестановке аппарата настройки будут меняться, и выставлять каждый раз задержки заново геморройно, но можно при наличии соответствующих причиндалов.
Да делали уже замеры! У тапков (гибридов) есть известная проблема с фазой!
Фаза не определяется даже с большим сглаживанием! Потому настраивать только на слух.
Выставили один раз задержку находящихся на одном уровне суба+ сателлита, например на штанге и всё!
В лабуховской работе никто сантиметры ловить не будет...
Добавлено через 1 час 16 минут
И еще момент,переключение нужно проводить при небольшой громкости-ват 20ть 30ть не более,если переключите на моще, то можно усилок уложить(были случаи)
Что за усилок был?...
Выставили один раз задержку находящихся на одном уровне суба+ сателлита, например на штанге и всё!
Значит надо настрайвать по одному каналу (левый и правый) раздельно? А потом уже не вертеть, так и оставить, если не менять высоту штанги сателита?
Михаил 1985
18.05.2015, 20:42
Выставили один раз задержку находящихся на одном уровне суба+ сателлита, например на штанге и всё!
Значит надо настрайвать по одному каналу (левый и правый) раздельно? А потом уже не вертеть, так и оставить, если не менять высоту штанги сателита?
Всё это делать лучше на улице...
1 Ставим саб стойку Топ включаем в противофазе сабу.
2 В процессоре выбираем частоту раздела и фильтры
3 Включаем тон на частоте раздела
4 Начинаем крутить задержку топа до тех пор когда давление звука (тона) будет минимальным
5 Включаем топ обратно в фазу с сабом и наслаждаемся
имхо
Второй вариант с софтом более точный но нужен нормальный измерительный микрофон....
Бас всегда моно....
1.Спасибо за эту методику.2 Как грамотно работать с софтом(софт,необходимое оборудование,методика)?3.Сателиты и саб находится не на одной вертикали ,а смещены,обычно (саб впереди)-методика соблюдения фаз?Работать приходится на разном оборудовании,в разных местах и с разным материалом(от конференций до живяка).Тема интересна-поделитесь опытом от простых свадебщиков до профи.Заранее благодарен.В ваших ответах найду приемлемое своим возможностям.
Михаил 1985
19.05.2015, 06:38
1.Спасибо за эту методику.2 Как грамотно работать с софтом(софт,необходимое оборудование,методика)?3.Сателиты и саб находится не на одной вертикали ,а смещены,обычно (саб впереди)-методика соблюдения фаз?Работать приходится на разном оборудовании,в разных местах и с разным материалом(от конференций до живяка).Тема интересна-поделитесь опытом от простых свадебщиков до профи.Заранее благодарен.В ваших ответах найду приемлемое своим возможностям.
Вариант выше это базовый пресет так сказать ) на грубую. Если у вас саб стоит перед топами то методика измерения аналогична. Тут задача поймать фазу на частоте раздела обычно в центре зала там где люди танцуют . Софт есть бесплатный называется room eq wizard 5.1 Инструкция и видео уроки есть в сети на разных языках. имхо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 10 минут
Все равно двигать и подгонять на длину рупора
В теории да а на практике всё по другому. Например у mth 30 длинна рупора около 2 м в реале при сшивании с 12 топом получилось 9 с копейками мс.... Измерения показали что при частоте раздела в 100гц (саб противофаза) Разница на этой частоте получилась в 45 градусов... Получается что без процессора сшивание этого саба с топом оптимально на частоте 80 гц поскольку там разница между фазами при данных ас минимальна..... Без микрофона определить это почти невозможно...
имхо
Спасибо Михаилу1985 за рекомендации и ссылку.Кто ещё поделится опытом?Встречал сателиты и сабы без поворота фазы на 180 градусов и фазовращателя ,в таком варианте предполагаю работать по выше указанной методике,подвигая саб вперёд сателита для получения лучшего результата,а также сделать переходник поворота фазы ХLR(мама)-XLR(папа)сигнальный(2-3 контакты) на сдвоенном переключателе.Ваше мнение?
Михаил 1985
19.05.2015, 17:23
Я понимаю что не у всех есть возможность купить хороший процессор да и рэк таскать многие не хотят но 21 век на дворе и как вариант [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
5-6 тр не такие большие деньги имхо....
s.krivorozhsky
19.05.2015, 19:19
Задача переключателя фаз - максимально состыковать сателлит и саб в области частоты раздела. То есть добиться минимального разбега фаз сигналов от сателлита и сабвуфера. Делать это надо методом тыка: поставил саб и сателлит и переключай фазу на сабе. Как будет лучше, так и оставляй.
Что значит максимально...Здесь всего 2 варианта либо 0 либо 180 градусов...А вот добиться минимального разбега фаз (а если быть точным - то скорректировать время задержки) можно либо перестановкой ,либо процессором:aga:
Михаил 1985
19.05.2015, 19:49
Что значит максимально...Здесь всего 2 варианта либо 0 либо 180 градусов...А вот добиться минимального разбега фаз (а если быть точным - то скорректировать время задержки) можно либо перестановкой ,либо процессором:aga:
Обычно всё тесно и двигаться особо некуда и тут без процессора совсем тяжко получается.....
Обычно всё тесно и двигаться особо некуда и тут без процессора совсем тяжко получается.....
А проц без микра тоже не настроит, или как?:eek:
Михаил 1985
19.05.2015, 20:49
А проц без микра тоже не настроит, или как?:eek:
Смотря что... Если нет процессора например тогда саб придётся двигать вперёд а топы назад а с процессор всё стоит на месте и просто крутим задержку по технологии обозначенной выше....
Смотря что... Если нет процессора например тогда саб придётся двигать вперёд а топы назад а с процессор всё стоит на месте и просто крутим задержку по технологии обозначенной выше....
Спасибо, ясно..:aga:
s.krivorozhsky
20.05.2015, 05:12
Обычно всё тесно и двигаться особо некуда и тут без процессора совсем тяжко получается.....
Всё верно , ибо длина волны на 50 Гц = 6.8 метра на 100 Гц =3.4 метра , чтобы сфазировать надо двигать на половину (остальное исправит переключатель фазы)...Т.е . чтобы сфазировать на 100 Гц может понадобиться передвижка на 1.7 метра:aga:
Note Sound
22.05.2015, 08:04
Бас всегда моно....я позволю себе не согласиться с этим,хотя в остальном Вы правы.Допускаю мысль что Вы не работали с мп3 файлами из интернета,либо работаете с мп трёшками собственного изготовления.Там же такое творится.........:jopa::jopa::jopa:
Михаил 1985
22.05.2015, 08:48
я позволю себе не согласиться с этим,хотя в остальном Вы правы.Допускаю мысль что Вы не работали с мп3 файлами из интернета,либо работаете с мп трёшками собственного изготовления.Там же такое творится.........:jopa::jopa::jopa:
Стерео эффекта в басе быть не может по причине ниже )
Для частот ниже 150 Гц практически невозможно определить местоположения источника. Поэтому бас гитару и бас бочку при сведении композиции всегда панорамируют в центр. Это не оказывает никакого влияния на стереоэффект, зато нагрузка на динамики стереосистемы распределена равномерно (низкие частоты несут гораздо больше мощности, чем средние и высокие). По этой же причине сабвуфер в стереосистемах всегда один.Для частот 150-500 Гц направление определяется временной разностью, для средних (500-5000 Гц) и высоких – обоими факторами.
А то что у вас перекос по каналам на разных частотах в мп3 фанере не имеет отношение к стерео эффекту. Для этих дел обычно используют сумматор.... имхо
Note Sound
22.05.2015, 11:40
Михаил 1985,
Мне не нужен на басе стереоэффект-нужна твёрдая точка без мазни,извините за выражение.И тем не менее-спрошу ещё раз-Вы лично используете в работе,если таковой занимаетесь,мп три файлы?Ведь там и с фазой чудеса происходят даже без включения топов:aga:
Михаил 1985
22.05.2015, 11:52
Михаил 1985,
Мне не нужен на басе стереоэффект-нужна твёрдая точка без мазни,извините за выражение.И тем не менее-спрошу ещё раз-Вы лично используете в работе,если таковой занимаетесь,мп три файлы?Ведь там и с фазой чудеса происходят даже без включения топов:aga:
Использую каюсь )) Пример если не сложно записи где с фазой чудеса и нет возможности найти нормальную ?)) Просто современная попсня вполне нормального качества для банкетных дел и дискотечное молотилово вообще найти не проблема... Ваши записи в данном случае такой же инструмент как голос или микрофон......
Note Sound
22.05.2015, 13:57
есть одна весьма пригадкая вещь-давилка.......вот подполз заказчик-нужна именно эта песенка и всё тут-хоть лопни,а нормальной минусовки нет,инструментов под рукой тоже нет-приходится использовать материал с временнОй задержкой между каналами-как следствие при суммировании получается что математическая разность с бассовой информацией благополучно стремится к нулю(при моно)А вот при стерео сабах это не так критично.Уж не взыщите за имхо.Однако сегодня же перед работкой сотворю прессет в проце-на моно басс)))))))))для успокоения
s.krivorozhsky
22.05.2015, 14:12
Для частот ниже 150 Гц практически невозможно определить местоположения источника
+200%...Эту особенность звука в далёкие 90-е использовали для продажи китайских магнитол...Включали радио ,а под прилавком на той же волне играл муз центр , клиент слушал и восхищался как басит китайская балалайка:aga:
Михаил 1985
22.05.2015, 14:44
есть одна весьма пригадкая вещь-давилка.......вот подполз заказчик-нужна именно эта песенка и всё тут-хоть лопни,а нормальной минусовки нет,инструментов под рукой тоже нет-приходится использовать материал с временнОй задержкой между каналами-как следствие при суммировании получается что математическая разность с бассовой информацией благополучно стремится к нулю(при моно)А вот при стерео сабах это не так критично.Уж не взыщите за имхо.Однако сегодня же перед работкой сотворю прессет в проце-на моно басс)))))))))для успокоения
Хотите качественный звук ищите качественную фонограмму все средства на сегодняшний день для этого есть..... Когда я занимался (халтурил) в кафе помню бегал раз в неделю на рынок покупал сборник минусовок на двд что в итоге превратилось в базу около 3 тб ) а новые хиты тщательно подыскивал в сети другой мой знакомы возил дипломат полный минидисков.... Использовать самоиграйку psr для создания минусовок отказался сразу после знакомства с vsti семплерами и синтезаторами имхо Вообщем как обычно главное желание :smile:
Note Sound
22.05.2015, 17:23
Вообщем как обычно главное желание :smile:не всегда,к сожалению,желания совпадают с возможностями:aga:
Михаил 1985
22.05.2015, 17:26
не всегда,к сожалению,желания совпадают с возможностями:aga:
Иногда лучше отказаться чем под миди песни петь )) имхо
Note Sound
22.05.2015, 18:54
Михаил 1985,
а где речь шла о миди?похоже тема сворачивает в сторону.......спасибо за Вашу точку зрения.Я тихонько ухожу.Всем удачной фазы:biggrin:
Иногда лучше отказаться чем под миди песни петь )) имхо
Правильно сделанный миди в разы луче в несколько раз перезжатой МP3.
Правильно сделана минусовка обычно звучит луче миди.
При том каждый формат имеет место быть, имеет свой преймущества и недостатки. Тот, кто занимается этим, меня поймет.
и... полный офтоп в противофазе...:biggrin:
s.krivorozhsky
22.05.2015, 20:16
Правильно сделанный миди в разы луче в несколько раз перезжатой МP3.
300%:aga:
SoundCAD
22.05.2015, 20:55
Стерео эффекта в басе быть не может по причине ниже )
Оно конечно правильно. Но есть некоторые нюансы.
Если сабы стоят все вместе - тогда лучше свести НЧ в моно, отдача будет лучше.
Если разнесены портально - лучше оставить стерео, т. к. стерео каналы меньше интерферируют, и, как следствие, меньше провальных зон в зале.
Ес-но не на каждой фанере это работает.
В случае живаго особой разницы нет, что моно, что стерео. Бас при желании можно подвинуть по панораме в верхнем диапазоне.
Михаил 1985
23.05.2015, 12:06
Оно конечно правильно. Но есть некоторые нюансы.
Если сабы стоят все вместе - тогда лучше свести НЧ в моно, отдача будет лучше.
Если разнесены портально - лучше оставить стерео, т. к. стерео каналы меньше интерферируют, и, как следствие, меньше провальных зон в зале.
Ес-но не на каждой фанере это работает.
В случае живаго особой разницы нет, что моно, что стерео. Бас при желании можно подвинуть по панораме в верхнем диапазоне.
Для подключения баса с стерео как минимум понадобится дополнительный канал процессора..... Обычно не звук подгоняют под фанеру а фанеру под звук.....
Добавлено через 2 минуты
Правильно сделанный миди в разы луче в несколько раз перезжатой МP3.
Правильно сделана минусовка обычно звучит луче миди.
При том каждый формат имеет место быть, имеет свой преймущества и недостатки. Тот, кто занимается этим, меня поймет.
и... полный офтоп в противофазе...:biggrin:
Миди это только ноты а сам звук делает тон генератор который обычно на psr амно ) Семплер даже с мп3 сэмплами куда лучше звучит.
SoundCAD
23.05.2015, 14:09
Для подключения баса с стерео как минимум понадобится дополнительный канал процессора
Само собой. Без этого смысл какой разговаривать про стерео включение?
В принципе все процессоры имеют четное кол-во выходных каналов, чтобы не хватило на сабы это постараться надо.
Обычно не звук подгоняют под фанеру а фанеру под звук.....
Тоже правильно. Просто я описал оптимальный принцип включения моно-стерео в зависимости от расположения сабов, без привязки к определенной фанере.
Note Sound
25.05.2015, 08:45
уважаемые коллеги-два дня работал с сабами в моно(в процессоре залинковал входы)-поимел следующий головняк-на некоторых басовых нотах возникал неприятный звук напоминающий ..стояк..-но это происходило не на одной частоте а на разных.несколько раз было такое что басовые ноты почти исчезали,очевидно по причине того что я обозначал выше.дабы не портить себе нервы и окружающим не травмировать слух-вернул сабы в стерео режим.как то так......
Михаил 1985
25.05.2015, 09:00
уважаемые коллеги-два дня работал с сабами в моно(в процессоре залинковал входы)-поимел следующий головняк-на некоторых басовых нотах возникал неприятный звук напоминающий ..стояк..-но это происходило не на одной частоте а на разных.несколько раз было такое что басовые ноты почти исчезали,очевидно по причине того что я обозначал выше.дабы не портить себе нервы и окружающим не травмировать слух-вернул сабы в стерео режим.как то так......
Как у вас сшиты сабы с топами ? Фазовые замеры на частоте раздела есть ?
Если можно как просил выше фанеру которая крутит фазу :smile: Настройки процессора сбов и топов тоже не помешает )
Note Sound
25.05.2015, 09:15
EV DC ONE-раздел на 100гц,задержка,если память не изменяет 2 мс,на сабсонике обрезка на 40гц на 24дб.Минусовку забросить не могу потому что в тлф её нет.Замеры фазы пока что нет возможности произвести.Микрофон и софт имеются в наличии-но не совпадаем по времени я и заведение в котором всё установлено.
SoundCAD
25.05.2015, 10:29
два дня работал с сабами в моно
Сабы разнесены?
Михаил 1985
25.05.2015, 10:36
EV DC ONE-раздел на 100гц,задержка,если память не изменяет 2 мс,на сабсонике обрезка на 40гц на 24дб.Минусовку забросить не могу потому что в тлф её нет.Замеры фазы пока что нет возможности произвести.Микрофон и софт имеются в наличии-но не совпадаем по времени я и заведение в котором всё установлено.
Откуда появилось значение задержки в 2 мс ? И частота раздела в 100гц ?
Note Sound
25.05.2015, 16:22
SoundCAD,
ну да-портально,правда расстояние не большое,около 4м.Михаил 1985,
Вы полагаете что я ..из паликмахтэрской,,?и ещё забыл указать что на срезе 100гц фильтра с обеих сторон тоже-24дб.
SoundCAD
25.05.2015, 17:23
ну да-портально
при таком расположении уже от 60 Гц в моно будет заметная интерференция.
Note Sound
25.05.2015, 17:36
SoundCAD,
Согласен,но выбора то нет.Не спешат кабацкие владельцы учитывать пожелания лабухов......
SoundCAD
25.05.2015, 17:42
Поэтому в стерео))
Note Sound
25.05.2015, 17:43
SoundCAD,
нууууу......как вариант
Михаил 1985
26.05.2015, 06:36
SoundCAD,
ну да-портально,правда расстояние не большое,около 4м.Михаил 1985,
Вы полагаете что я ..из паликмахтэрской,,?и ещё забыл указать что на срезе 100гц фильтра с обеих сторон тоже-24дб.
Я не полагаю а задал конкретный вопрос) Откуда взялась частота в 100 и задержка в 2 мс ?))
Добавлено через 53 секунды
при таком расположении уже от 60 Гц в моно будет заметная интерференция.
:eek: А что в стерео она исчезнет ?
SoundCAD
26.05.2015, 10:16
А что в стерео она исчезнет ?
Как бы это не показалось странным - станет менее заметна.
Михаил 1985
26.05.2015, 10:35
Как бы это не показалось странным - станет менее заметна.
Измерения в конкретном зале изменений не показали .... (стерео моно )
Техническое обоснование этому есть ?
Note Sound
26.05.2015, 10:37
Михаил 1985,
а что Вы имеете конкретно против частоты раздела 100гц между12 дюймовым топом и 15 дюймовым сабом(свёрнутый рупор)и собственно говоря-моно или стерео-определялся из ситуации в этом конкретном зале при конкретном расположении АС.
SoundCAD
26.05.2015, 10:49
Техническое обоснование этому есть ?
В стерео источники не когерентны. Практическое подтверждение привел Note Sound выше.
Измерения в конкретном зале изменений не показали .... (стерео моно )
Если замеряли на шуме - ес-но разницы не будет. Да и не на любом материале заметно. Но всяко лучше, чем никак.
а что Вы имеете конкретно против частоты раздела 100гц между12 дюймовым топом и 15 дюймовым сабом
вопрос был не про 100Гц, а про 2мс, если я правильно понял
Note Sound
26.05.2015, 10:54
Sharik,
Внимательно прочтите пост46:biggrin:не сочтите за хамство-просто с тлф не комильфо печатать.....
Добавлено через 7 минут
Михаил 1985,
прочтите ВНИМАТЕЛЬНО пост 38
Михаил 1985
26.05.2015, 11:30
Sharik,
Внимательно прочтите пост46:biggrin:не сочтите за хамство-просто с тлф не комильфо печатать.....
Добавлено через 7 минут
Михаил 1985,
прочтите ВНИМАТЕЛЬНО пост 38
Это называется от балды ....
Добавлено через 1 минуту
вопрос был не про 100Гц, а про 2мс, если я правильно понял
И про 100 гц тож ) Исходя из чего была взята эта частота и значение задержки остаётся загадкой ....
Добавлено через 3 минуты
В стерео источники не когерентны. Практическое подтверждение привел Note Sound выше.
Если замеряли на шуме - ес-но разницы не будет. Да и не на любом материале заметно. Но всяко лучше, чем никак.
Не только шумом но и свипом разницы 0 ..... Отсюда и такой интерес .....
SoundCAD
26.05.2015, 11:51
но и свипом разницы 0
Суть та же. В стерео включении подразумевается некогерентность источников, небольшая разница в фазе, частоте, задержке. Если подавать один моно сигнал в стерео тракт эффекта не будет. Даже бас после стерео процессора уже не будет интерферировать.
Михаил 1985
26.05.2015, 11:57
Суть та же. В стерео включении подразумевается некогерентность источников, небольшая разница в фазе, частоте, задержке. Если подавать один моно сигнал в стерео тракт эффекта не будет. Даже бас после стерео процессора уже не будет интерферировать.
Тогда не совсем понятно как измерить это технически.....
SoundCAD
26.05.2015, 11:59
По среднему давлению в НЧ диапазоне в нескольких точках на музыкальном материале.
Ну вот, отсраивал фазу своей системы, оказалось что в итоге оба саба пришлось включить в противофазу - так ощущается общий ровный тычек басса, если поставлю обратно - басс уменьшается, бьет как то мимо..
Это нормально? Не надо ли менять фазу и пробовать все сначало в другом помещений?
Note Sound
29.05.2015, 20:22
Kestass,
Сабы включены моно или стерео?
Добавлено через 55 секунд
в любом другом помещении настройки будут другими.
Kestass,
Сабы включены моно или стерео?
Добавлено через 55 секунд
в любом другом помещении настройки будут другими.
cтерео..
SoundCAD
29.05.2015, 22:30
оба саба пришлось включить в противофазу
Это нормальное явление. Даже у меера такой пресет есть)
От зала это не зависит, только от взаимного расположения сабов и сателлитов и их конструкции.
так ощущается общий ровный тычек басса
На всей озвучиваемой площади? А если не противофаза то нет "тычка" также везде?
Какова была методика настройки?
Для частот ниже 150 Гц практически невозможно определить местоположения источника
миша, для частот от 150 до 120 - очень даже лихо определить местоположение. Выкидывай эту книжку. Эти частоты лишь немного ниже "пчелиного роя". Это не бас))
Михаил 1985
30.05.2015, 00:40
:eek:миша, для частот от 150 до 120 - очень даже лихо определить местоположение. Выкидывай эту книжку. Эти частоты лишь немного ниже "пчелиного роя". Это не бас))
Note Sound
30.05.2015, 12:27
[QUOTE=SoundCAD;2776016]Это нормальное явление. Даже у меера такой пресет есть)-это правда.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot