PDA

Просмотр полной версии : Подвесные микрофоны Shure mx202wp/s


Tolstiy
01.09.2013, 16:02
Посоветуйте как лучше разместить подвесные микрофоны для хора?
Модель shure mx202wp/s
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Детская музыкальная школа, хор смешанный, поют тихо :smile::smile::smile:

Школа расположена в бывшем здании для комсомольских заседаний. Потолок высокий.

На каком расстоянии от поющих располагать микрофоны?
Обычно детей ставят в два ряда - на ступеньку и на сцену.
Как расположить по высоте относительно рядов?

На этой же сцене играют инструменталисты - классическая гитара, скрипка, флейта и проч.
Возможно ли будет этими микрофонами "ловить" звук инструментов?

Может быть какая-то предварительная настройка по частотам возможна?
На стенах висят две Mackie SRM 450, пульт Soundcraft Spirit ES series, на сцене в качестве мониторов Yamaha MSR-400.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

БамБам
03.09.2013, 07:40
В юзер-мануале даны рекомендации [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Да, а где там у вас колонки висят? Вполне вероятны проблемы с фидбэком (обратной акустической связью).
Посыл хоровых миков в сценические мониторы однозначно придется выключать.

Tolstiy
03.09.2013, 09:00
Да, спасибо. Вчера привез микрофоны и в инструкции увидел рекомендации. Колонки висят на стенах, на третьей фотографии видно часть справа у окна.
Колонки получается будут ЗА микрофонами. Фидбеки придется как то устранять.
Решаем сейчас когда будут их монтировать (потолок высокий).
Мониторы хору не нужны получается, они остаются за ним, если только аккомпаниатору слушать хор.
Станки бы конечно, но дети всякие есть, будут падать, ломаться... ))

БамБам
03.09.2013, 10:20
Эммм... У вас там ДВА рояля? Это не "Эстония" ли, случаем?
Тогда не удивительно, что два полноценных гранд-рояля, даже с закрытыми крышками, перекрикивают хор :biggrin:
(кстати, сцена то выдерживает вес в одной точке? Если мне память не изменяет, одна "Эстония" весит 570 кг)

Если микрофоны окажутся сильно впереди колонок, то практически не имеет смысла такое усиление. У этого микрофона на 60* от оси чувствительность спадает менее, чем на 5 дБ.
Тогда нужно опробовать вариант, чтобы микрофоны висели выше колонок.
Чем ближе к исполнителям, тем лучше эффективность усиления, но меньше исполнителей будет захватываться.
Если задрать микрофоны слишком высоко над головами, в них будет теряться прозрачность звука.

Вобщем, нужно опробовать варианты на месте. Отсюда, глядя только на фотографии, можно только предполагать, но не говорить точно.

Аккомпаниатору можно хор давать в один наушник. Хотя, не факт, что он сможет так играть. К этому надо привыкнуть.
Вероятно, аккомпаниатор и дирижер (или худ.рук) - это один и тот же человек? :) Если бы был отдельный дирижер, тогда концертмейстер руководствуется указаниями дирижера.

Добавлено через 18 минут
PS... Аа, так хор стоит на авансцене, прямо на ступеньке?
В таком случае из этой затеи с микрофонами ... хм... не уверен, не уверен....
Фидбеки можно устранять только до некоторого предела, только на некоторых частотах. При дальнейших попытках начнет заводиться спонтанно на любой частоте, и борьба графич.эквалайзером закончится тогда, когда чуть ли не все ручки будут сдвинуты вниз. Это означает, что дальнейшее усиление звука невозможно. Нельзя впихнуть невпихуемое.

РассмотрИте вариант расположения хора на сцене, вглубь ее. Для второго ряда возьмите обычные скамейки, хотя бы. Или пусть школьные плотники сколотят.

Tolstiy
03.09.2013, 11:07
БамБам, спасибо за советы.
Дирижер хора и концертмейстер - два человека разных. Аккомпанируют обычно на одном рояле, крышка закрыта, но, даже сводный хор (около 70 человек) не могут зал "прокачать".
Ставили им микрофоны на стойках, получается узкая зона захвата, особенно яркие голоса попадают, остальные так себе.
Теперь вот выделили деньги, решили купить подвесные и будем пробовать.
В процессе напишу какой эффект даст.

БамБам
03.09.2013, 11:44
Хопаньки... Либо зал сильно "в тряпке", то есть, много ткани на стенах и окнах и кресла мягкие тканевые, либо... с хором че-то не то. Чтобы 70 человек не могли перекричать рояль, это...
Наверно, слишком маленькие дети еще? Лет по 5-7? Я с детьми не имел дела.. Но вот со взрослыми хорами работал. Даже хор в 30 чел способен "переорать" рояль с поднятой крышкой...

Нужно будет экспериментировать. Пригнать хор и попробовать двигать микрофоны. Пока что не подвешивайте их. Просто двигайте, держа в руке

Tolstiy
03.09.2013, 13:14
Да, дети разные, от 5 до 17 лет и большая часть для количества. Понял про эксперимент.

tamalex
03.09.2013, 15:49
Ставили им микрофоны на стойках, получается узкая зона захвата, особенно яркие голоса попадают, остальные так себе.
Теперь вот выделили деньги, решили купить подвесные и будем пробовать.
Довольно часто приходится использовать подвесы совместно со стойками - так что действительно, нужно вам попробовать - в глубине сцены подвесные (только не нужно разносить сильно к краям), а впереди поставить штуки три на стойках.

Tolstiy
03.09.2013, 16:39
Я хочу от стоек перед хором избавиться совсем, для этого и купили подвесы.
Нет в школе звукооператора и работника сцены. Приходится делать всё преподавателям - ребенок твой выступает, значит самому надо ставить стойку с микрофоном к гитаре. Хор - поставить им микрофоны, потом убрать, а если они еще и не раз за концерт выходят, то из-за пульта не набегаешься. Ну и дети, особенно девочки-подростки на каблуках, микрофонные провода топчут, рвут. Руководитель хора тоже все время микрофонные стойки поправляет во время выступления, чуть ли не к носу некоторым сует. Так что, повешу и может быть от некоторой суеты избавлюсь.

P.S. Еще один параллельный вопрос:
Ансамбль девочек, 8 человек, 4-голосье, по две штуки на голос. Не могу убедить преподавательницу, что им достаточно 4 микрофона. Требует 8 штук.
Может быть я не прав?

Al.Ko
03.09.2013, 17:25
Tolstiy,
У вас суперкардиоидные микрофоны. Соответственно, чем ниже их опускаете - тем меньше охват, но лучше сигнал. Сколько их,кстати?
Если Вы хотите получить внятный сигнал на пульт - микрофоны надо вывешивать настолько низко, насколько разрешат.:) Но это при условии, что количества хватит,для того,чтобы перекрыть всех поющих.

В реальности - никакие дистанционные советы не дадут окончательного рецепта (каким бы уверенным тоном они не высказывались).Юзер мануал здесь тоже не помощник. Это все из серии - "средняя температура по больнице". Рецепт будет выработан только на практике : повесил - попробовал, перевесил - еще попробовал. В данном конкретном случае, с данным конкретным хором/ансамблем. И не надо пытаться сэкономить силы,следуя мудрым советам "подержать в руках" микрофоны,которые будут потом размещены в другом положении. Ничего не сэкономите...просто осуществите "мартышкин труд".

Что до ансамбля девочек, в данном случае права преподавательница. Не знаю, в курсе ли она,что два человека,поющие в один микрофон, по сути - оба поют мимо микрофона,вынуждая крутить чувство,частоты и пр., но она права.:aga::smile:
Да и рулить такой вариант - проще и приятней.:)

Tolstiy
03.09.2013, 18:17
Подвесных микрофонов два.
Ансамбли и хоры по составу разные, да и ставят их по отношению к центру сцены по-разному, но, если подвесные будут на одном месте, то на них будет и ориентир.

БамБам
03.09.2013, 19:35
Может кому-то покажется странным, но в хоре каждому челу в рот мик не запихнешь. Они и должны петь мимо микрофона. Если честно, я не представляю себе хор, озвученный 70 миками. Нехилый изврат. Но если никак иначе, тогда придется каждому в рот по мику :) Видимо, да :)
.... Другое дело, что особенности звукоусиления в именно этом зале не позволяют шибко то размахнуться.

И не надо пытаться сэкономить силы,следуя мудрым советам "подержать в руках
Окей. Вот лично вас тогда буду просить перевешивать лебедки микрофонов не один десяток раз до тех пор, пока я не получу требуемый звук. И буду требовать именно перевесить всю лебедку на потолке, даже на несколько сантиметров сдвигая, и так десятка три раз. Это для вас будет самый показательный "мартышкин труд" :biggrin: Устраивает такой мудрый подход? Предже чем категорично отрицать, прикинули бы как это выглядеть будет.
Особенно, если топикстартеру заранее не известно, чем вообще руководствоваться и куда эти микрофоны совать.

Да и рулить такой вариант - проще и приятней.:)
Опять же, окей, не вопрос. Плиз, порулите большой хор из 100 челов со 100 микрофонов, собирая заново микс за дирижера. С удовольствием послежу за вашей работой.

Я надеюсь, что при записи хора вы не ставите каждому хористу в рот по мику? Если че, то хор пишется 5-ю миками, в среднем + 4 мика на зал

Contrabass
03.09.2013, 20:47
А может, проще двигать хор, а не лебёдки? А про "каждому хористу по микрофону" есть старая тема на ютубе: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Al.Ko
03.09.2013, 20:53
Мне не очень хочется объяснять что-то человеку, не различающему хор и вокальный ансамбль.Не имеющему опыта реальной работы с Шур MX, но считающего должным что-нить произнести по теме...по любой, и все равно что.
Читайте и дальше буклеты,мануалы и инет - источник (Ваших) знаний.

Вот лично вас тогда буду просить перевешивать лебедки микрофонов не один десяток раз до тех пор, пока я не получу требуемый звук

Вот это сказано для того,чтобы присутствующие посчитали Вас за звукорежиссера? Не поможет.

БамБам
03.09.2013, 21:00
Угу.. И сцену с двумя полутонными трехметровыми роялями тоже двигать лучше, чем лебедки.
И особенно обрадует топикстартера тема с 70-ю микрофонами, особенно когда он попытается подключить гирлянду проводов. У меня даже не хватает воображения, чтобы представить стоимость проекта и ширину консоли...
Про ролик на ютубе - это специфическая ситуация и для ее решения был специфический подход.

Добавлено через 1 минуту
Al.Ko , а сказанное вами ранее - это было тоже типа выпендриться? Вы имели дело вообще с хорами когда-нибудь? Спасибо, вижу, что нет. Если вы ничего не можете сказать, кроме как "надо подвесить куда-нить", то ясно, вы даже не представляете, что там может получиться.
Не старайтесь тут показать, что вы мега-круче, мне все равно на ваши регалии и на ваше мнение. Есть одно мнение - мое, оно для меня. Остальные могут думать так, как им хочется. Меня это никоим образом не волнует

Contrabass
03.09.2013, 21:12
Спор ни о чём. В звуке нет общих рецептов. И никогда не будет.

Al.Ko
03.09.2013, 21:13
БамБам,
Любезный, я имел дело много с чем...начиная с той поры,когда Вы дневник прятали от родителей.
Я думал,Вы хотя бы в теоретическо-инженерной части что-то реально понимаете,но после перла с переводом dbu в dbV и прочих "расчетов от фонаря" - понял,что ошибся.
Ваша задача - самоутвердиться? Да на здоровье. Только старайтесь людям дурацких советов не давать...люди ни в чем не виноваты.

БамБам
03.09.2013, 21:17
Al.Ko, ладно, окей, если вы такой мега-офигенный звукорежиссер - дерзайте. Мне более некогда тут будет находится, начинается много работы... поручаю вам, великому специалисту, разбираться в установке микрофонов. Кроме общих фраз типа "ну наверно надо пониже", надеюсь, у вас хватает опыта? Ладно.

Да, я знаю, что я офигенный чел ;) Мне самоутверждаться не нужно. А вот вы реально завидуете ;) Это видно. За сим, откланиваюсь ;)
(только не приписывайте себе лишних почестей, поскромнее будьте)

PS. А ниче, что dBu не имеет отношения к dBV, поскольку измеряется на разных нагрузках? А то вы там сами понаписали, черт подери, что мол, баланс-небаланс... тоже чушь изрядная, простите...
Да, признаю, с аналоговыми пультами я уже лет 7 как не работаю, поэтому просто забыл, что там +4 по индикатору. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Al.Ko
03.09.2013, 21:28
Мне самоутверждаться не нужно. А вот вы реально завидуете ;) Это видно.
:suicide_fool-edit:

Добавлено через 17 минут
Tolstiy,
Два таких микрофона может быть вовсе мало...узкая направленность.
Какую площадь (примерно) хор занимает (Х на Y)?

PS. Я завтра только к вечеру появлюсь...тогда и попробую прикинуть, хоть от чего отталкиваться...

tamalex
04.09.2013, 12:07
Не так давно работал с этим хором:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

2 линии (по глубине) по 2 микрофона MX202 - подвес, и для солистов 2 стойки с Neumann KMS 105.

Tolstiy
05.09.2013, 18:05
Попробовал сегодня микрофоны на репетиции хора.
Фидбеки, как и ожидалось, появились сразу. Поставили хор глубже на сцену, высоко на стойках поставил микрофоны, завязки стали пропадать. Решили хору сделать станки-скамеечки (сегодня пробовали на банкетках), поставить его глубже, а микрофоны разместить как можно ближе к краю сцены, если не получится завести за колонки их, то хотя бы в одну линию с ними повесить.
Рояль стоит близко, его довольно сильно захватывает правый микрофон.
Фото не успел сделать, всё быстро-быстро.

Добавлено через 1 минуту
Когда хор поставили выше, руководительница сама удивилась, что смотреться он стал гораздо "солиднее". Маленьких детей в первом ряду стало виднее, да и зазвучали сами по себе ярче, стали петь не "в кресла".

БамБам
05.09.2013, 19:33
Добавлено через 10 часов 35 минут
PS...

Рояль стоит близко, его довольно сильно захватывает правый микрофон.
Попробуйте развернуть рояль повдоль, то есть, клавиатурой к зрителям. Ничего страшного, если концертмейстер будет сидеть спиной к зрителям, пусть. Но зато он будет лучше слышать и видеть хор. Либо, если концертмейстеру не видно дирижера, заведите рояль дальним торцом за хор, чуть поворачивая рояль.
Струны колеблются практически поперек рояля и наиболее сильный звук получается с его длинной стороны.

Tolstiy
09.09.2013, 13:35
Рояль двигать не получится, потому что дети на нем играют. Когда идет подготовка к конкурсам, в зал как на урок ходят заниматься, то пианисты, то ансамбли, то хор, то вокалисты, поэтому его придется, грубо говоря, елозить по сцене каждый час туда-сюда. А так, как он сейчас стоит он пианистам подходит, там еще и второй рояль за ним, они играют на двух.

У меня вопрос возник, пока не начали монтировать:
В инструкции нарисован монтаж микрофонов при помощи шнурка, как мне вешать - просто на проводе, или нужен какой то шнур (тросик)?

БамБам
10.09.2013, 16:44
Нужно то, что зафиксирует жестко положение и ориентацию микрофона в пространстве, чтобы он не крутился на собственном шнуре. Например, вспомогательные капроновые (например, рыболовные) лески, выполненные в виде растяжек, удерживающих микрофон с помощью проволочного кольца. Капроновые лески малозаметны.
Желательно, чтобы растяжки были закреплены на барабанах, либо как-то иначе, дабы можно было менять длину, передвигая микрофоны.

Добавлено через 1 час 0 минут
PS. Добавлю, что если я тут что-то пишу, значит, я, как минимум, это когда-то делал.

Tolstiy
11.09.2013, 03:12
Да, почитал вчера внимательнее инструкцию, там рекомендуют лески. Барабаны сделать скорее всего не придумаю как, в четверг придет хор и будем монтировать.
Так постараемся и сделать. Звонил вчера нашему звукооператору филармонии, он говорит, что просто шнур обматывает вокруг металлической конструкции освещения. ))))))))))

БамБам
11.09.2013, 04:20
А я вот в те времена брал обычные рыболовные безынерционные катушки Shimano для спиннингов. У нее есть и механизм правильной послойной намотки, и фрикционный тормоз, и выглядит эстетично.
Из недорогих - модели Hyperloop 2500FB или 1000RB, а так же Kosadaka Rover 750

Tolstiy
11.09.2013, 04:42
Знаком с катушками такими, на ультралайт рыбачу, но думаю смысла нет их крепить нам на потолок, не залезть туда, стремянки даже нет такой в школе. Высота потолка под пять метров.

Добавлено через 5 минут
Еще появилась мысль, может быть в следующий этап финансирования купить для школы подавитель обратной связи, или хотя бы эквалайзер в мастер?
Подавитель, насколько я понимаю ставят на мониторную линию, но она у нас работает негромко, обратной связи и нет. Может быть поставить dbx в мастер вот такой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ?

БамБам
11.09.2013, 05:31
Не-не, сами катушки не на потолок! Лесоёмкости в шпуле достаточно, чтобы протянуть леску по пололку и через простейшие ролики опустить по стене. Вернее, вся леска то и не будет сматываться в шпулю.
Крепить леску надо так, чтобы микрофоны не крутились на проводе и не болтались. Сам микрофон слегка изгибается в виде типа как крючка или что-то в этом роде (главное, чтоб не крутились) и в двух местах за него цепляется леска. Два микрофона между собой тоже сцеплены леской, чтобы расстояние между ними сохранялось. И ветви подвесных лесок под углами расходятся. Чтобы минимум катушек было, можно по типу крановых полиспастов.

Графический эквалайзер для музыкального применения лучше, чем подавитель обратной связи. подавители используют в речевых, конференционных применениях.
О том, как настроить графич.экв. я уже ранее писал в теме "школа звука".
Дополнительно, в плане борьбы с фидбеками, на графич.экв. прибираются те частоты, на которых начинает заводиться. Но аккуратно, без фанатизма, чтобы сильно не попортить звук.
Хотя, сам подавитель обр. связи хорош тем, что у него очень узкая полоса вырезаемых частот.

Tolstiy
11.09.2013, 05:51
Подавитель наверное и практичнее будет для нас, звукооператора нет и преподаватели занимаются в зале самостоятельно. Нужно чтобы только автоматы включили и громкость микрофонов вывели.
Хотя, если микрофоны будут стационарно висеть, то и настройка эквалайзера каждый раз не понадобится. Обдумаю этот момент.
Про катушки понял, до четверга решу. Только как с проводом быть, если, например я подниму микрофоны выше, провод "соберется" и будет как попало висеть?

Добавлено через 3 минуты
Сейчас сообразил, катушки проблематично будет использовать, потому что окна в зале как раз напротив микрофонов будут, по прямой леску не сделать.

БамБам
11.09.2013, 06:20
Графический эквалайзер в зале выстраивается один раз по залу и более не трогается. Он, этот экв., подключается на стереовыход пульта, между пультом и усилителями на колонки. Подавитель обр. связи не заменяет граф.экв. У них разное предназначение. Граф.экв устраняет неравномерности по частотам от помещения и колонок, а подавитель подавляет завязки. Он может работать в фиксированном и автоматическом режимах.

подниму микрофоны выше, провод "соберется
поэтому одна из лесок - вертикально вдоль провода и к ней в некоторых точках прикреплен провод, чтобы с подъемом этой лески провод тоже поднимался.
А вообще, именно эти микрофоны не имеют удобной системы крепления для спуска-подъема и фиксации ориентации в пространстве.
Лучше всего микрофон закрепить дальним торцом за какое-либо основание (типа небольшой прямоугольной площадки, как показано в инструкции), микрофон изогнуть на самом конце в сторону хора под выбранным углом. Площадку с микрофоном поднимать на миллимиетровой леске, подвешенной вертикально, прикрепляя к ней провод, а между собой две площадки с микрофонами скрепить леской так, чтобы площадки не крутились. Площадка прикрепляется к леске за 4 угла. Ну как по типу кран поднимает бетонную плиту или емкость с раствором.
Боковые или передние оттяжки от микрофонов нужны чтобы просто не раскачивались микрофоны

Tolstiy
11.09.2013, 06:29
Понял.

Добавлено через 46 часов 16 минут
Микрофоны монтировали-монтировали, да не вымонтировали... Второй день едут с лестницами до нас... Жду...

Tolstiy
06.12.2013, 17:59
В конце ноября только и повесили микрофоны, мне нравится с ними работать. Спасибо всем за советы! Очень чувствительные, ловят хор и рояль, зал заполняется звуком.

Tolstiy
12.12.2013, 08:48
Вот пробные записи хора с помощью микрофонов, правда хор большой и все равно пришлось ставить первому ряду (малышам) 4 штуки SM58 на стойках.
Рояль не подзвучивался - ловят подвесные, бас - в линию.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

БамБам
13.12.2013, 19:10
Все хорошо, только вот микрофоны катастрофически сильно раскинуты по панораме. В центре стереообраза нет звуков кроме бас-гитары. Старайся избегать крайних положений крутилок панорамы, не влепляй исполнителей в стены. Стереообраза это не добавляет.

Tolstiy
14.12.2013, 08:14
Хорошо, спасибо! Объединил каналы в стереопару и она автоматом панорамировалась.