PDA

Просмотр полной версии : Студийные мониторы до 15 т.р. за пару


dimon5000
06.10.2013, 20:16
Всем доброго времени суток! Уважаемые коллеги, подскажите, что можно взять до 15 т.р. за пару для домашней студии звукозаписи. (Запись вокала и репа)

Из того, что сам нашел BEHRINGER B 1030A, Yamaha HS80M, KRK RP5 G2.

Или что-то еще можно?

Владимир Матвийчук
06.10.2013, 20:19
BEHRINGER Truth B2030a, B2031a - очень неплохо за свои деньги. KRK RP - не надо :)

Егорка
06.10.2013, 20:42
Владимир Матвийчук,
Скажи пожалуйста, а есть принципиальная разница между 2030 и 2031?

OZet
06.10.2013, 21:58
За 15 тыр можно купить отличные мультимедийные АС, которые могут звучать лучше, чем "дешёвые" мониторы за ту же цену, и отличные профессиональные студийные наушники.

Пользы от такого комплекта будет больше, чем от пары "дешёвых" по цене и по звуку мониторов.

Цена pro мониторов начинается примерно от 50 тыр за пару.

s_muzon
06.10.2013, 22:12
Ну,за эти деньги ничего Axelvox TR 6(8).
Вообще,к мониторам надо привыкнуть.....

Музыкант63
06.10.2013, 22:46
Не занимаюсь аранжировкой, но плотно три дня сидел в интернете, помогал сыну выбрать в качестве акустики к компьютеру недорогие мониторы, которые звучат по многочисленным отзывам гораздо лучше, чем мультимедия в эту же цену. Заходил на многие форумы, изучал материал, там и В. Матвийчука посты видел. Он всё правильно советует. И я (на студии у однокурсника) и сын (у друга дома) слушал Беринжеры 2031, которые 8 дюймов, только он пассивные, а я активные. Альтернативы в эту цену нет. Только нужно определиться, с динамиком, если 6.5 дюймов - то это 2030. Ну и пассивный вариант с хорошим усилителем советуют бывалые аранжировщики, хотя я слушал на студии актив - тоже вполне. Эти колонки - копия дорогого Дженелека, при том удачная, как считают аранжирощики и звукорежиссёры. Можно ещё взять Tannoy Reveal 601A - чуть дороже и чуть получше, по отзывам. Себе бы брал Адам А5х - очень их хвалят, и мне по звуку(с ютуба, правда, но тем не менее) очень понравились, но цена... Брать, конечно, лучше за бугром, в музиксторе, например.

Felix K
07.10.2013, 05:21
Адам А5х без сабика - не очень, А7 - туда-сюда: вокал очень хорошо, при правильном позиционировании, ну и уши в помощь, в смысле наушники - лучше пару - например Соньки 7506-09 и Сенхи либо Байеры - 770(880 -лучше).
За 15 тыр монитоы в принципе одинаковы - иногда действительно лучше мультимедийка

Музыкант63
07.10.2013, 08:09
Адам А5х без сабика - не очень, А7 - туда-сюда: вокал очень хорошо, при правильном позиционировании, ну и уши в помощь, в смысле наушники - лучше пару - например Соньки 7506-09 и Сенхи либо Байеры - 770(880 -лучше).
За 15 тыр монитоы в принципе одинаковы - иногда действительно лучше мультимедийка
На счёт величины динамика - тут не скажу, в зависимости от записываемой музыки, хотя очень многие аранжировщики работают с малым калибром, говорят, что 8 дюймов избыточны для домашней студии, тем более для записи только голоса, ну тут, наверное, дело привычки.У меня друг сводил свои аранжировки на акустике типа S-90, только поновее (Кливер, по-моему), в наушниках Свен и в маленьких компьютерных колоночках, которые звучали, на мой взгляд, мерзопакостно, но он говорил, что в жисть не поменяет их, потому что они ровно звучат и хорошо передают муз.материал. Как аранжировщик, он, я думаю, один из лучших, если не лучший в нашем городе. С его минусами ездили в столицу на вокальные конкурсы, всё звучало очень достойно. Кстати, он, когда работал аранжировщиком в группе "Фристайл" то говорил, что запись после сведения на дорогущих железках, проверяли на обыкновенном китайском кассетнике, и вот если и там звучит(основной слушатель в то время имел именно такую аппаратуру) - то значит, свели всё нормально. А я записывал свой вокал для демок, сводил(если можно так сказать) в наушниках Сенхайзер и проверял на своих топах EV ELX115p. Кстати, у однокурсника, на студии, где он работает, кроме мониторов Адам, тоже стоят мониторы дальнего поля - 15-шки с драйвером, ну, как лабуховские колонки, только очень качественные, так что сводят и проверяют на разных источниках звука. А вообще прежде, чем что-то покупать, нужно почитать форумы звукорезов-аранжировщиков.

Pivanist
07.10.2013, 10:46
мы себе недавно взяли RCF мониторы - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

по цене выйдет 18,5

Владимир Матвийчук
07.10.2013, 10:57
Владимир Матвийчук,
Скажи пожалуйста, а есть принципиальная разница между 2030 и 2031?
Есть. 6,5 дюймов и 8 :)

И я (на студии у однокурсника) и сын (у друга дома) слушал Беринжеры 2031, которые 8 дюймов, только он пассивные, а я активные. Альтернативы в эту цену нет. Только нужно определиться, с динамиком, если 6.5 дюймов - то это 2030.
Вот и я так думаю :)

Кстати, он, когда работал аранжировщиком в группе "Фристайл" то говорил, что запись после сведения на дорогущих железках, проверяли на обыкновенном китайском кассетнике, и вот если и там звучит(основной слушатель в то время имел именно такую аппаратуру) - то значит, свели всё нормально.
Да, проверка на бытовухе нужна. Но - после сведения на мониторах :)

Добавлено через 33 минуты
За 15 тыр можно купить отличные мультимедийные АС, которые могут звучать лучше, чем "дешёвые" мониторы за ту же цену, и отличные профессиональные студийные наушники.
Что это даст? Наушники в любом случае нужны, помимо мониторов. А мультимедия украсит звук; и мы не будем знать, какой он на самом деле.

Sergey_K
08.10.2013, 09:08
За 15 тыр можно купить отличные мультимедийные АС, которые могут звучать лучше, чем "дешёвые" мониторы за ту же цену, и отличные профессиональные студийные наушники.

Пользы от такого комплекта будет больше, чем от пары "дешёвых" по цене и по звуку мониторов.

Цена pro мониторов начинается примерно от 50 тыр за пару.

Как уже написали выше, мультимедиа даст звук сильно приукрашенный, реальную картину в них не услышишь.

Брать же дорогие про мониторы в жилое помещение так же не совсем разумно - они там не раскроются на 100%. Так что нужен компромис. Для работы считаю Беринжеры вышеупомянутые весьма интересным вариантом.
Для прослушивания себе купил М-Аудио BX5-D2. Позже может сабик к ним докуплю. Для обычной жилой комнаты просто считаю не целесообразным покупать что-то очень навороченное, а эти звучат красиво и цена лояльная. Для работы они, наверное, будут не очень точными даже для жилого помещения, поэтому и Беринжеры. Тут, кстати, говорят, что КРК RP совсем плохи. Я бы не сказал что совсем за свои деньги. Лучше послушать самому.

OZet
08.10.2013, 16:11
Как уже написали выше, мультимедиа даст звук сильно приукрашенный, реальную картину в них не услышишь. ...Может быть сейчас ситуация с дешёвыми мониторами изменилась, но года три назад, когда не имел возможности приобрести хорошие мониторы (сейчас у меня Adam-A7 с ленточным драйвером), работал дома с Microlab Solo 2.

Однажды со знакомым композитором, который пишет музыку для театра, возник спор по поводу одной фонограммы. Он утверждал, что ему обещали дописать на неё рояль, но он на своих мониторах (что то из популярных в то время М-Аудио) ничего не услышал.

Послушали у меня на работе в Дженелеки - всё слышно, рояль на месте. Послушали на Microlab Solo 2 (ценой в десять раз меньше) - рояль звучит. А на М-Аудио не слышно. Вот такая вот, мягко говоря, микродинамика у дешёвых мониторов.

После этого на тестовых фонограммах очень тщательно прослушал свой Микролаб. Всё что требовалось слышать - слышно, как и на Дженелеках. Вот вам и парадоксы ценообразования.

Этот случай сильно повлиял на мой выбор мониторов и на дешёвые модели, вроде М-Аудио я уже не повёлся, а заработал на Адам, о чём нисколько не жалею.

Конечно, тембральный баланс у Микролаб не идеальный, но к этому при постоянной работе можно адаптироваться. А вот недостаток разрешающей способности (микродинамика, способность передавать мельчайшие музыкальные детали) ничем не компенсируешь.

dimon5000
08.10.2013, 22:14
Ребят! Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Мы подумали и решили, что остановимся на берах. На большее, к сожалению, бюджет не тянет. Возможности послушать, к сожалению, тоже нет. Будем заказывать через инет.

Еще раз всем спасибо! :pivo: :pivo: :pivo: :ok: :ok: :ok:

Милевский Артур
08.10.2013, 22:15
Есть еще Prodipe! Тоже недорогие!

Hard_Rock
08.10.2013, 22:20
dimon5000,
Как приедут, не пропадай. Отзыв и подробный отчет будем ждать :aga::pivo:

alexandergor
08.10.2013, 22:21
Мы подумали и решили, что остановимся на берах.
Дмитрий,они ведь есть и пассив,при наличии свободного усилителя можете ещё сэкономить .

Музыкант63
09.10.2013, 06:58
Дмитрий,они ведь есть и пассив,при наличии свободного усилителя можете ещё сэкономить .
Но, усилитель должен быть хороший - ровный по АЧХ, иначе он будет окрашивать звук. Сын слушал с усилителем за 200 долларов, владелец оного, говорит, что звучат колонки весьма неплохо, потому что усилитель ещё мелодично окрашивает звук. А в звукозаписи это ненужно. Ну, и хороший усилитель, я думаю, будет стоить не дешевле Беров.

Владимир Матвийчук
09.10.2013, 10:41
Музыкант63,
поддерживаю насчёт активного варианта. Ведь в этом случае мы имеем биампинг (2 усилителя на каждую полосу) и настраиваемые под помещение фильтры. Да, и технический лимитер от перегруза.

alexandergor
09.10.2013, 12:53
Но, усилитель должен быть хороший - ровный по АЧХ
Ведь в этом случае мы имеем биампинг (2 усилителя на каждую полосу) и настраиваемые под помещение фильтры
Согласен,это конечно надо учесть...:aga:

temkich
09.10.2013, 14:26
Вся эта микродинамика, панорама, пространство и.т.д. все это лучше в клевых максимально ровных наушниках делать. Потом слушаем результат на микролаб про3 или чем-то подобном бытовом и немного подправляем, раздуваем rms или что там делают обычно :))
ИМХО таким макаром будет некий компромис между откровенной бытовухой и хорошей hi-fi. То есть на бытовухе будет хорошо звучать попердывать, и на хорошем аппарате будет ТЕРПИМО звучать.

Вон современное музло производят с огромным перекосом. На какашке звучит, а чем лучше аппарат тем больше в уши лезет эта сумасшедшая перекомпрессия и режущие как бритва верха.

alexandergor
09.10.2013, 14:46
микродинамика, панорама, пространство и.т.д. все это лучше в клевых максимально ровных наушниках делать
Заблуждение....:aga:,это может привести к большим ошибкам,потому никто этого в наушниках и не делает.Как минимум надо хотя-бы иметь вменяемые мониторы ближнего поля.

Добавлено через 4 минуты
Вон современное музло производят с огромным перекосом. На какашке звучит, а чем лучше аппарат тем больше в уши лезет эта сумасшедшая перекомпрессия и режущие как бритва верха.

Если сводить будут профи,то таких проблем не возникнет.
А на больших громкостях на бюджетном аппарате любой музон будет уши резать.

Музыкант63
09.10.2013, 15:33
[QUOTE=temkich;

Вон современное музло производят с огромным перекосом. На какашке звучит, а чем лучше аппарат тем больше в уши лезет эта сумасшедшая перекомпрессия и режущие как бритва верха.[/QUOTE]
Артём, извини, но по-моему, ты не прав. Хорошие записи, записанные на Западе, звучат очень классно. Недавно, сравнивал пульты Крафт с Роландом, ставил разную музыку, так среди насыщенной музыки лучше всего звучал Джо Кокер с песней из фильма "9 с половиною недель", именно верха звучали очень приемлемо, даже с 256 кбит, в отличие о нашей попсы, хотя Кокер уже как бы и не очень современный, ну, тут, как кому. И аранжировка там непростая, и инструменты совсем не мягкие, тем не менее - записали и свели всё очень классно. Режущие верха - это прежде всего хреновая запись, я так считаю, хотя со сведением у нас всё гораздо хуже, чем на Западе, имхо.

dimon5000
09.10.2013, 19:32
Hard_Rock,
А куда же я отсюда денусь то? :aga: На этом форуме я и отдыхаю, и учусь и просто общаюсь)))

Как только придут, гарантирую и подробный отчет, и сведенные треки. Правда это будет только в середине декабря.

Просто решили с друзьями заранее заказать, и другу на ДР подарок сделать. А у него он аж в середине декабря.

Еще раз всем :pivo: :ok: :pivo: :ok: :pivo: :ok:

chaka
09.10.2013, 21:33
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] почти в бюджет + доставка 50 евро

Музыкант63
10.10.2013, 07:06
chaka,
На форуме прямые ссылки на интернет-магазины запрещены, согласно правилам, могут забанить. А по цене, с музиксторе дешевле будет и мониторы и доставка.

Владимир Матвийчук
10.10.2013, 10:01
chaka,
5-дюймовые вуферы не стоит ровнять с 8 и даже с 6,5 :)

chaka
10.10.2013, 17:24
Владимир Матвийчук,
Тут важен вопрос качества а не размера.
Музыкант63,
Спасибо за разъяснения каюсь.Просто иногда есть не преодолимое желание помочь людям))

Sergey_K
13.10.2013, 09:23
Может быть сейчас ситуация с дешёвыми мониторами изменилась, но года три назад, когда не имел возможности приобрести хорошие мониторы (сейчас у меня Adam-A7 с ленточным драйвером), работал дома с Microlab Solo 2.

Однажды со знакомым композитором, который пишет музыку для театра, возник спор по поводу одной фонограммы. Он утверждал, что ему обещали дописать на неё рояль, но он на своих мониторах (что то из популярных в то время М-Аудио) ничего не услышал.

Послушали у меня на работе в Дженелеки - всё слышно, рояль на месте. Послушали на Microlab Solo 2 (ценой в десять раз меньше) - рояль звучит. А на М-Аудио не слышно. Вот такая вот, мягко говоря, микродинамика у дешёвых мониторов.

После этого на тестовых фонограммах очень тщательно прослушал свой Микролаб. Всё что требовалось слышать - слышно, как и на Дженелеках. Вот вам и парадоксы ценообразования.

Этот случай сильно повлиял на мой выбор мониторов и на дешёвые модели, вроде М-Аудио я уже не повёлся, а заработал на Адам, о чём нисколько не жалею.

Конечно, тембральный баланс у Микролаб не идеальный, но к этому при постоянной работе можно адаптироваться. А вот недостаток разрешающей способности (микродинамика, способность передавать мельчайшие музыкальные детали) ничем не компенсируешь.

Во первых, ситуация с дешевым и средним сегментом таки действительно заметно изменилась. После кризиса 2008 года очень многие производители взялись за нижний и средний сегмент, за малобюджетные рабочие решения (до этого этим брезговали). Сейчас мы вовсю пожинаем плоды этих разработок. Это касается если не всех, то очень многих направлений деятельности, а не только музыки. правда, вместе с этим возросло и влияние маркетологов, так что мы от этого получаем не всегда чистый прирост, тут надо смотреть по каждому пункту отдельно, но в целом есть такое. Дешевые сабы очень сильно поднялись в качестве относительно того, что было раньше. Улучшилось немного звучание, плюс подстройка частоты среза и настройка фазы стали практически нормой, в то время как раньше подобное использовалось только в более дорогих моделях, хотя само это решние копеечное.
Во вторых, очень сильно зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Не назвал бы Микролабовские колонки идеальными в плане передачи деталей, но при этом допускаю что именно Вам они более менее подошли. Но в целом, даже недорогие мониторы - это уже совсем другой уровень чем мультимедиа (тем более не лучшая). Если по детализации разница не очень большая, то по тембральным характеристикам - очень. Так же может играть роль совместимость всего остального железа - где-то могут плохо совмещаться компоненты, если речь идет о недорогом сегменте, то такое случается.

Vlad-Style
08.11.2013, 13:40
Тоже давно хочу прикупить недорогие акт. моники себе домой, в пределах 10 рублей, по цене и характеристикам подходят только опять же беринджер. Алесис, Акай, и т.п. с 3" динамиком - не интересны в виду почти полного отсутствия НЧ. KRK, Ямахи, Маки - дороги... M-Аудио - неоднозначные отзывы, хотя цена привлекает.
Реально послушать разные модели конечно нет возможности. Кто то может использует бюджетные 5" активные моники? Поделитесь впечатлениями.
Интересует звук - BEHRINGER MS40.

temkich
08.11.2013, 16:18
Джо Коккер конечно классно звучит. Я имел в виду что-нибудь типа dan balan, лендо календо всякие, чарт dfm, европа плюс итд. В общем, то что по банкетной работе приходится порой включать. Сердючка - смайлик, мне кажется чемпион по раздутому rms. Подобные записи сведены профессионалами в дорогих студиях, не сомневаюсь. И эти профи СПЕЦИАЛЬНО перекомпрессировали запись для более выгодного звучания на бытовой аппаратуре. А то что записи будут воспроизводиться и на PA аппарате, это у них не в приоритете. Все ведь знают, что обычный человек подсознательно выберет более яркую, более громкую запись из предложенных, отсюда и гонка громкостей.
Того же Cocker'а можно на нормальном аппарате довольно громко включать и все кайфово. А если отстроить аппарат под пережатую попсу, то Коккер и компания будут тускло звучать.

По поводу сведения ИМХО в хороших наушниках можно делать ВСЕ стадии! Кроме финального баланса звуковых дорожек и особенно баланса бас/бочка. Вот это уже как компромисс можно и на hi-fi простецких типа микролаба про3 или соло7 (если нет мониторов). В наушниках ведь согласитесь что лучше слышны мелкие детали, все как под лупой. Но конечно если ориентироваться только на наушники, то получается не то пальто.
У меня друг так писал минуса пока мониторов не было, я сам тоже так выкручивался. Да и сейчас тюнинг вокала, чистку записей, набросок-скелет минуса делаю в ушах, ибо очень хорошо слышны мельчайшие мелочи. На мониторах потом баланс, количество обработки (в ушах кажется что нормально, на мониторах - мало), sidechain компрессии и финальное поджатие минуса. Может все так потому что комнатушка у меня нифига не подготовлена под мониторы ))) ну я и не претендую на крутого минусописателя.

Музыкант63
08.11.2013, 16:43
temkich,
Ты какой-то не типичный джедай.:ok:

Vlad-Style
08.11.2013, 17:13
А что, я 2 года назад продал свою Орбиту с усилком, теперь в одних ушах. Жалко конечно, но она свое уже отработала и хай-фай качеством уже не пахло, хотя низкочастотную составляющую выдавала и НЧ баланс я сводил на ней. Вот и испытываю неудобства без мониторной акустики.
Про уши еще хочу сказать, были у меня старые филлипс, года 4 назад пошел покупать новые, лучше по качеству и т.п. , прослушал сони, сенхайзеры, и др. дорогие модели, в итоге купил опять филлипс за 500 р. но модель посовременней на то время, потому что по качеству звука именно они меня устроили. Для прослушки при выборе брал с собой разные записи, для сравнения и старые уши тоже взял, так, сравнить. В итоге оказалось - не все то золото, что блестит. До сих пор эти филы служат верой и правдой.

maksutus
08.11.2013, 18:30
хотя низкочастотную составляющую выдавала и НЧ баланс я сводил на ней.

Лучше наскребсти на 8-ми дюймовые мониторы, ибо на 5-ти дюймовых, НЧ диапазон толком не промониторишь :aga:

temkich
08.11.2013, 19:35
Adamы восьмые :ok:
Конечно сабниз и на них не услышишь адекватно, но в остальном вах пэрсик! Меня они очень радуют, и просто послушать приятную музыку расслабиться, и ненавистную работу поработать. Ненавистную потому что на днях, например, я ездил в один совет ветеранов, где записал несколько "вокалистов" + рояль за недорого. Потом сидел в мелодине маялся с этим материалом... ууууффф

Все срочно берем адамы с одного НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНОГО немецкого магазинчика ))) и будет счастие!

Владимир Матвийчук
08.11.2013, 19:40
Тоже давно хочу прикупить недорогие акт. моники себе домой, в пределах 10 рублей, по цене и характеристикам подходят только опять же беринджер...

... Интересует звук - BEHRINGER MS40.
Нет! Это не тот Беринжер. Это не Truth B3031A и даже Truth B2030A.

MS40 - это то же самое, что мультимедийные кАлонки Sven.

Vlad-Style
08.11.2013, 20:34
ммм, спасибо за советы, Артем жжешь про нем. магаз )))
Свинов слушал в магазинах - реклама - огого, а звук - полное ....но!

andrey_t
13.02.2015, 10:26
Я купил себе
Tannoy Reveal 402, активный студийный монитор, 50 Вт, 4`` НЧ/СЧ динамик, 3/4`` ВЧ твитер, 56Гц - 48кГц

Звуком доволен на все 120%!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5033784.png

Внутри очеееень всё качественно!!!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4984614.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4987686.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4986662.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5040953.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5038905.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5044025.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5032761.jpg

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5030713.jpg

Kestass
09.02.2021, 18:36
Мда... Прочитал я все... Скорее всего для себя буду покупать Truth B2030A... Смотрю, еще не сняли с производcтва...

Классик
09.02.2021, 21:06
Тоже посматриваю на мониторчики. Интересно было бы поработать с малышами Avantone MixCubes Active.
Мониторы среднего поля есть)

Kestass
10.02.2021, 09:12
Смотрел на четвёртки и пятёрки... Почитал форум и сделал вывод, что на таких динамиках будет очень плохо с НЧ... Чисто оч большой компромисс с искуственными спадами, горбами и т. д. А восмёрки в комнате не поместится никак, вот если имел хотя бы одну комнату чисто для себя... О пока о студий не может быть и речи... Бюджет тоже ограничен... А работать с музыкой хочется...
Еще тогда окончательный вопрос, под такой выбор, ведь сначала смотрел на M-Audio BX5A, Yamaha HS5, JBL305mkii...
B2030A будут получше?

LSS
10.02.2021, 09:49
У JBL есть еще 306.
У Пионеров не плохие шестерки бюджетные.

temkich
11.02.2021, 04:26
Суперкубики от Димакса надо брать))

ХОРУС
11.02.2021, 05:44
Суперкубики от Димакса надо брать))
Как называется модель?

trident
11.02.2021, 06:01
Господа, никогда не забывайте одну простую вещь. А именно: слушать в мониторах музыку для удовольствия требовательному слушателю (а именно требовательные, хоть и неопытные слушатели пытаются купить мониторы для того, чтобы наслаждаться музыкой) крайне не рекомендуется. Вы не получите удовольствия. И дело отнюдь не только в том, что если дорогие мониторы способны не только четко и точно передавать звук, но и делать это во всем слышимом диапазоне частот, то дешёвые к сожалению нет. Четко и точно да, но только в определенной полосе частот. К примеру отличные бюджетные кубики "от Димаса" обладают великолепной импульсной характеристикой и по этой причине очень неплохи как мониторы ближнего поля для сведения в середине и верхней середине. Но в мидбасу они уже не идеально передают картинку, а уж баса и тем более суббаса у них нет вообще. Они прекрасны в работе, когда надо слышать малейший мусор, неточности и косяки при сведении. Но слушать музыку в них не самое большое удовольствие. Мониторы вообще не предназначены для прослушивания музыки для получения удовольствия, поскольку в них ВСЁ слышно. Всё скрипы, левые призвуки, дыхание не там где надо, недоработки звукорежиссера и не самое высокое качество инструмента - всё, блин, слышно! Именно поэтому в мониторах гораздо больше гонятся за фазолинейностью и хорошей импульсной характеристикой, а не за ровной АЧХ . В своё время я попробовал послушать DP "In Rock" на Quested VS3110 в студии у Лёши Гончарова и был жестоко разочарован тем, как оно "по фирме" было сделано. Я понимаю, что технологии семидесятых не позволяли сделать лучше, но оттого, что все недоработки, всё то, то чего я не слышал на хай-фае внезапно вылезло в топовых мониторах на первый план, а то, что звучало цельно и органично, развалилось на отдельные куски, стукнуло как палкой по голове. А "Кино" потом вообще привело к истерике, ржал как конь. Лёша вообще мне жаловался, что после покупки Квестедов и окончательной отделки контрольной комнаты с огромным трудом стал находить музыку, которую вообще можно слушать в мониторах с удовольствием, не кривясь от косяков записи или сведения, от мыла, хреновой оцифровки и т.д. Потому что всё это вдруг внезапно стало слышно. И именно для того, чтобы услышать, как ваш труд будут воспринимать слушатели, в студиях и стоит шит контроль, то-есть какие-нибудь самые обыкновенные приличные мультимедийки или домашний хай-фай. А то и вообще старенький музыкальный центр.

Добавлено через 33 часа 25 минут
Ролик для желающих на пятак рублей накупить. Помимо обзора, парень ещё и довольно грамотно объясняет.

Добавлено через 33 часа 26 минут
dcxZyU7BtZY

Systemfailed
13.02.2021, 16:58
trident, мне кажется, тут еще дело привычки во многом. По мне так хай-фай очень "усредняет" музыкальную картину, скрывает много интересных деталей - особенно в СЧ-диапазоне.

Например, после студийных мониторов весьма неплохие трехполосные пассивные Онкио за тысячу с чем-то долларов в связке с усилком от той же фирмы меня удивили относительно большим звуком для полочников и "проглатыванием" многих деталей, которые в старых записях меня ни разу не напрягают. Буквально на днях оцифровал пластинку Procol Harum 1969-го года, купленную знакомым меломаном на E-bay. Да, слышно, что это писали "тогда". Но кайф от любимых песен не меньше, более того - лучше чувствуешь атмосферу, что ли.

Кузьмин, Крис Айзек и Металлика звучат примерно одинаково - нужно ли это? Мне, по крайней мере, не особо интересна такая подача. Сторонники хай-фая говорят еще нередко - мол, если взять наши колонки побольше, будет на концертный звук похоже. Тоже нет, и близко - если только в дом сабы 18-ки не впихнуть) Да и у компрессионных драйверов тоже свой специфический окрас, бюджетный шелк на ВЧ его никогда не передаст.

Пока нигде не слышал такого же четкого вокала на джазовых записях качественных, как в трехполосных мониторах приличных (хотя бы N-Monitors 300, JBL LSR 6332 и Quested V3110 - еще лучше). А в русской\советской музыке 80-х (будь то Кино, русский рок вообще, или электронная Альянс/Технология, про попсу молчу) искать именно кайфовые записи... Мне кажется, даже такие дрова, как Свен/Микролаб, показывают чудовищную разницу в звуке между Комбинацией и, к примеру, Юритмикс).

Вообще для меня русский рок (да и хорошая электроника) - больше сочетание текста/музыки с ведущей ролью первого. Качественный джаз/блюз можно слушать без слов, чисто инструментал, русский рок без них теряет всякий смысл.

Соглашусь, что маленькие супермониторы типа кубиков Старцева точно не для прослушивания - там просто нет "кайфовых" частот мид-басовых, этакая суперлупа аналитическая.

Kestass
15.02.2021, 08:36
Смотрел это видео. Ну да, все правда и полезная информация, еще хотелось бы добавить что за много лет слух и привыкание к своему железу помогает достичь довольно не плохого звучания практически на любом оконечнике.
А так по железу везде свои компромиссы, ибо карман не ограничен...

temkich
16.02.2021, 15:50
trident, с мидбасом у кубиков все как раз таки хорошо. Вот ниже 50ти там уже ловить нечего. Но почти всю работу можно делать на кубах, я бы сказал даже что 9/10 работы :)

Классик
16.02.2021, 17:56
А "Кино" потом вообще привело к истерике, ржал как конь.
"Кино" слушать на мониторах, где каждый монитор стоит как полмашины? Кино это не музыка для тестирования. Это религия, воспоминания, ощущения, но не тестовые треки)
В принципе, Кино это и не музыка. Это текст, посыл.

У меня сейчас мониторы EVENT TR8XL. Какой же кайф слушать качественную музыку))

Добавлено через 6 минут
Суперкубики от Димакса
Во-во! Мне интересно было бы серединку посводить на таких.

Мне интересно, какой динамик стоит здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])? Конструкция-то крайне проста)

trident
16.02.2021, 18:17
temkich, можно конечно. Только ко всему прочему они ещё и ни разу не бюджетные с точки зрения лабуха. Конечно любой вменяемый профессионал скажет, что за 62 тысячи получить отличный комплект из двух мониторов и усиления с процессингом - это даром [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Но тут ведь подай мониторы за 15 тысяч (читай название темы)...

Отличный обзор кубов от DIMAX

ktfz4You3u8

temkich
17.02.2021, 20:31
trident, это не просто даром, это охренеть как даром! Можно, конечно, и лучше мониторку заиметь, но ценник надобно умножить на десять, да и весь остальной тракт сменить и умножить ценник примерно во столько же раз. Тогда уж и помещение придется менять на охрененно круто подготовленное...
Это я к чему? Я к тому что пара таких кубов позволяет закрыть (казалось бы) незакрываемый вопрос любого писаки - "какие бы моники прикупить взамен (в дополнение) к нынешним?". Просто имеем щитовой контроль, имеем пару кубиков, и имеем возможность сгонять на КРУТУЮ студию к знакомому и послушать/подкрутить материал на НИИБАЦА КРУТОЙ системе. И всё - жизнь удалась! Знай себе, покупай теперь микрофоны... с ними вот бесконечная беда)

ГенаЛог
02.03.2021, 20:53
В неподготовленной комнате все мониторы звучат криво и дорогие тоже. И в разных местах комнаты звучат по-разному. Качественно подготовить комнату в квартире-значит изуродовать её и лишить себя жизненного пространства. Я пробовал разные мониторы в разных комнатах, в разных местах комнат и звук во всех вариантах для сведения был не тот. И я понял, что и дорогие мониторы проблему не решат. Помог решить проблему эквалайзер: сначала выбрал место в комнате для мониторов, где они звучат более-менее, потом подкорректировал эквалайзером и понял, что для квартиры-это лучший вариант.

Классик
03.03.2021, 08:35
Ребята, давайте не писать избитых фраз с умным видом, типа про комнату)) Еще умиляет, когда говорят - мониторы это вам не хай фай, нельзя слушать Маликова и Веселые Ребята и прочие банальные вещи.
Кто ищет мониторы, занимается серьезно в студии не один год, все это прохавал вместе с первой стопкой водки на 15-ти летие.
Я сейчас усиленно ищу мониторы на замену. И вот к чему пришел:

Очень неплохо звучат мониторы от DMAX -суперкубы и 81.

Очень хвалят N-monitors. В частности Х600.

Присмотрется можно к Genelec начиная с модели 8030.

Очень хвалят Амфионы.

У Адамов есть взрослые серии на три полосы, или среднего поля на две полосы. Дорого, но звучит хорошо. Нет адамовского гаденького песочка от ленточника, от которого устают уши за полчаса.

Очень классные мониторы от Ньюманн.

В мониторах главное - транслируемость. Когда сведенный трек звучит везде. Очень часто мониторы (например младшие серии Фокала) звучат красивенько, но в других колонках непонятно и сумбурно.

Хорошие мониторы звучат сухо, очень детально, не мягко, не мутновато. Если ваши треки на мультимедии звучат красиво, готовьтесь к тому, что на крупных дорогих площадках это будет мутный дешевый мрак. Либо безумно цыкающий и тд)

Совет всем, у кого отец не миллионер и денех нет, то есть нищебродам, читающих эту ветку. Включая и меня. Даже с мониторами за 300 долларов можно работать. Берете референсный трек (от мирового лейбла или студии) и при сведении, мастеринге сравниваете. Добиваетесь идентичного звучания по балансу частот.
Мой хороший знакомый, треки которого звучат у половины украинских артистов (у него Алесис ван) говорит, что сводит уже с помощью смартфона. Реально, свел, перекинул на смарт. Послушал, голос торчит. Прибрал.

И еще. Комнаты намного меньше, если работать на тихой громкости. Правильно заглушить помещение - большая и дорогая задача. Это много денех. А вот не раскачивать колонки, и привыкать к звуку - это возможно. Привычка, референс наше все.
И копить на правильные колонки))

ГенаЛог
03.03.2021, 11:42
Ребята, давайте не писать избитых фраз с умным видом, типа про комнату

"Типа про комнату" намного главнее, чем рассуждения о том, какие мониторы лучше купить для домашней студии. Можно выбрать отличные мониторы, принести их домой, включить и очень сильно разочароваться, что было со многими и не раз. Привыкать к кривому звуку и с этим звуком сводить-это неправильно, и результат всё-равно будет не тот.

__Bond_
03.03.2021, 14:59
Всем здравствуйте. Честно скажу, тема про выбор мониторов для сведения уже сломала мозг.
Начну по порядку. Работаю в ДК. Из-за карантина вместо концертов выставляем видео в сеть. С танцорами и драм актерами всё просто. Вокалистов надо прописывать чтобы потом монтировать с видео.
И так, что уже есть и с помощью чего осваивал первый опыт записи и сведения: пульт SQ5, микрофон Бета 87А, DAW studio One 5 и необходимый набор плагинов, наушники для мониторинга дешёвый кЕтай, в качестве мониторов для сведения использовал FBT promaxx 14a и Park Duplex Set, для черновой работы те же голимые наушники.
Для апгрейда могут выделить баксов 500-600. Куда их втулить, не знаю. Может наушники и софт realphones? Но как софт по безналу с документами купить? Или мониторы недорогие и наушники? Но как быть с помещением? Я так понимаю что там ещё нужен измерительный микрофон для правильной установки мониторов.
В общем как быть, подскажите. Ведь работать надо и от этого никуда не деться.

Классик
03.03.2021, 18:54
"Типа про комнату" намного главнее,
Гена, читай мой пост после слов "совет всем..." Помог решить проблему эквалайзер:
Вот как раз так делать не надо)) любой дополнительный прибор тракт не улучшит, а эквалайзер, тем более железный за 50 уе - убийца фазы. Люди берут Димаксы суперкуб как раз потому, что там с фазой все окей)
Но возникают такие минусы, как четкое место для ушей. 10 см в сторону и вч нет))

Добавлено через 8 минут
Но как быть с помещением?
Несколько моментов:
1. комната должна быть большая (в маленькой, резонансы находятся в зоне слышимых частот),
2. мониторы ставить вдоль длинной стены.
Использовать мониторы ближнего поля (да среднего и дорого будет :biggrin:)
3. угловые бас ловушки нормально помогают.
4. несколько ковров в нужных местах
5. сводить негромко - чем громче, тем больше возбуждается комната.
Аккуратнее с большими глянцевыми поверхностями - очень хорошее отражение звука. Стол не большой и покрыть тканью. Мониторы не ставить прямо на стол: либо на стойку, либо через мягкую прокладку (резонарование на нч).
6. обязательно использовать треки референсы.
7. в наушниках только накапливать, сводить и мастерить в мониторах.
8. трек проверять в моно и на шит контроле (бубмбоксы, смартфоны, эстрадные колонки, советский шп динамик в закрытом корпусе по центру в моно).
9. Понести в хорошую студию, с правильной акустикой и мониторами за 5000 уе, послушать там, поплакать и понять какие частоты выпирают, какой компрессор срет в трек, какой дилей не использовать.

И курить правильных ютуберов.

Добавлено через 14 минут
Я так понимаю что там ещё нужен измерительный микрофон для правильной установки мониторов.
Можно так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

temkich
03.03.2021, 19:29
Классик, ай хорошо написал!:ok:

От себя добавлю что нам, нищебродам, вполне хватит комнаты в 17-20 квадратов. Басовые ловушки можно делать из плотной минваты. И работать на малой громкости - это прям ГЛАВНОЕ. Уши меньше устают, можно дольше продуктивно работать, не убивается слух громкостью, не буянят соседи и прочая обитатели, меньше "звучит" комната.

Хммм, кто может мне, рукожопу, спаять DIY контроллер мониторов - переключатель на две пару АС, да хорошая крутилка громкости?

ГенаЛог
03.03.2021, 20:13
Гена, читай мой пост после слов "совет всем..."
Вот как раз так делать не надо)) любой дополнительный прибор тракт не улучшит, а эквалайзер, тем более железный за 50 уе - убийца фазы. Люди берут Димаксы суперкуб как раз потому, что там с фазой все окей)
Но возникают такие минусы, как четкое место для ушей. 10 см в сторону и вч нет))

Я где-то написал, что надо использовать экв за 50 уе? У меня программный в звуковухе хорошо справляется, да и бехр ультракурв неплох. Вряд ли ты услышишь, как эти экв убивают фазу, а вот заметное на слух улучшение звука я и мои друзья услышали. У меня дешёвые мониторы бехр В2030А, но сводится с ними легко.
Что это за хлам такой, если 10 см в сторону и нет ВЧ? И ковры-это плохой вариант для подготовки комнаты.

trident
03.03.2021, 20:22
Что это за хлам такой, если 10 см в сторону и нет ВЧ? Да, что это за штангенциркуль такой, которым нельзя гвозди забивать?! Хлам однозначно! :biggrin:

OjTCE4u55LY

Добавлено через 6 минут
Хммм, кто может мне, рукожопу, спаять DIY контроллер мониторов - переключатель на две пару АС, да хорошая крутилка громкости?

Ну просто же, как трусы! Если совсем бюджетно - то так. При желании TRS заменить на XLR, и сделать его на балансном подключении нет никаких проблем.

Fyeaf9ybz8E&t=640s

Классик
04.03.2021, 08:07
Что это за хлам такой, если 10 см в сторону и нет ВЧ?
По отзывам владельцев ощущения непередаваемые :biggrin: Но хламина. С твоими курвами не сравнить. Их сразу на свалку надо или Сектор газа слушать.

ГенаЛог
04.03.2021, 11:13
С твоими курвами не сравнить. Их сразу на свалку надо или Сектор газа слушать.

Я бы не был так категоричен. Лучше послушать. После небольшой подготовки комнаты, правильной установки мониторов, коррекции звука экв, беры вполне приемлемо стали звучать. У меня ведь не профессиональная студия. Пишу только себя, как и болъшинство на этом форуме. Вот такой график АЧХ:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Systemfailed
04.03.2021, 14:14
АЧХ мониторов в конкретном помещении важна, спору нет, но основная проблема абсолютного большинства бюджетных моделей - в силу сочетания неважной ФЧХ, бОльших искажений (для непритязательного хай-фая вполне допустимых - с ними слушать бывает даже веселей) пространство в миксе ощущается с трудом, плохо слышны хвосты реверберации, гораздо хуже микродинамика.

Behringer Truth - старая рабочая лошадка, надежные, получше KRK серии RP (спаси и сохрани!) и Mackie MR, но звезд с неба не хватают, такие нормальные бюджетники. DMAX аппараты другого класса.

Классик, спасибо за отличный пост!:ok::pivo: Изложено емко и четко.

ГенаЛог
04.03.2021, 14:47
АЧХ мониторов в конкретном помещении важна, спору нет, но основная проблема абсолютного большинства бюджетных моделей - в силу сочетания неважной ФЧХ, бОльших искажений (для непритязательного хай-фая вполне допустимых - с ними слушать бывает даже веселей) пространство в миксе ощущается с трудом, плохо слышны хвосты реверберации, гораздо хуже микродинамика.

Если из-за поганой акустики помещения мониторы, например, будут бубнить, всё остальное уже будет неважно. С таким бубнящим звуком слушать и сводить не получится. И дорогие мониторы проблему не решат, скорее усугубят. Тогда как бюджетные с заваленной низкой серединой могут прозвучать даже лучше. С кривой АЧХ не будет ни хвостов, ни микродинамики, ни пространства, ни сцены. Будет такая фигня, с которой нормально свести не получится.
А какие студийные мониторы на слух сильно искажают? Я много разных переслушал, но сильно искажали только неисправные.

s.krivorozhsky
04.03.2021, 16:11
Я бы не был так категоричен. Лучше послушать. После небольшой подготовки комнаты, правильной установки мониторов, коррекции звука экв, беры вполне приемлемо стали звучать. У меня ведь не профессиональная студия. Пишу только себя, как и болъшинство на этом форуме. Вот такой график АЧХ:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Чем и на каком сигнале меряли ?

Добавлено через 2 часа 20 минут
звук во всех вариантах для сведения был не тот. И я понял, что и дорогие мониторы проблему не решат. Помог решить проблему эквалайзер: сначала выбрал место в комнате для мониторов, где они звучат более-менее, потом подкорректировал эквалайзером и понял, что для квартиры-это лучший вариант.

Корректируя эквалайзером акустическую АЧХ мониторов, Вы делаете кривой электрическую АЧХ сигнала...

Тонус
04.03.2021, 19:44
делаете кривой электрическую АЧХ сигнала...
В этом и состоит суть коррекции: кривая акустическая АЧХ колонки + кривая в обратную сторону электрическая АЧХ эквалайзера = ровная электроакустическая АЧХ системы.

Запись отмастеренного сигнала производится до этого эквалайзера ведь.

Классик
04.03.2021, 20:03
Классик, спасибо за отличный пост!
Спасибо! Это я уже пару недель курю на форумах и в ютубе))
Сильно хочется купить хорошие мониторы, а то давно ничего не покупал. Умом понимаю, что уровень моих фонограмм еще не превзошел мои старые мониторы (event tuned reference 8xl)? А вот новую игрушку хочется :biggrin:

Добавлено через 5 минут
Чем и на каком сигнале меряли ?
Да, неимоверно ровно, аж скучно)) Степь да степь кругом.

s.krivorozhsky
04.03.2021, 20:09
В этом и состоит суть коррекции: кривая акустическая АЧХ колонки + кривая в обратную сторону электрическая АЧХ эквалайзера = ровная электроакустическая АЧХ системы.

Антон для чего вы это написали?:biggrin:

Это необходимо для воспроизведения музыкального сигнала...задача мониторов при сведении отыскать и откорректировать все шероховатости материала...

Я имел ввиду, что для сведения это неприемлемо, потому, что в таком раскладе придётся исправлять изначально "кривой" материал...

Я не зря спросил у Гены на чём и чем он измерял АЧХ...Если он добился ровной акустической АЧХ измеряемого сигнала эквализацией , то при подачи музыкального сигнала он электрически будет "искривлён" этой эквализацией , и результатом сведения в итоге будет записан "кривой" электрически трек , ровно звучащий только в этих мониторах...

Тонус
04.03.2021, 20:14
s.krivorozhsky, Гена эквализирует только мониторы, сигнал записывается до этого эквалайзера.

s.krivorozhsky
04.03.2021, 20:14
Запись отмастеренного сигнала производится до этого эквалайзера ведь.

Тогда эквалайзер ИМХО лишнее звено...

Мастера мастеринга доверяют только своему слуху...и даже если мониторы кривые , то отслушав референсный трек , музыкант понимает какой должен быть результат сведения...

Ровные мониторы лишь упрощают процесс...

Классик
04.03.2021, 21:20
получше KRK
Кстати, интересно было бы поработать на старой доброй версии KRK V8. На Ибэе можно попробовать поискать за 700 уе.

s.krivorozhsky
05.03.2021, 06:01
Кстати, интересно было бы поработать на старой доброй версии KRK V8. На Ибэе можно попробовать поискать за 700 уе.

Лет 6-7 назад дома у старшего были такие мониторы...отказался от них поменял на 5"...

ГенаЛог
05.03.2021, 09:44
Чем и на каком сигнале меряли ? Настройка: розовый шум, Ультракурв DEQ2496 в режиме автоэквализации, потом перенос настроек в экв звуковой карты (экв Ультракурв немного мылит звук, в звуковухе лучше). Экв заведён в мониторный микс. Для картинки снял АЧХ прогой Analuzer в айпаде.

Корректируя эквалайзером акустическую АЧХ мониторов, Вы делаете кривой электрическую АЧХ сигнала...
Ты очень сильно ошибаешься. Подумай.

s.krivorozhsky
05.03.2021, 11:17
Ты очень сильно ошибаешься. Подумай.

Это аксиома :aga:

ГенаЛог
05.03.2021, 11:21
Я не зря спросил у Гены на чём и чем он измерял АЧХ...Если он добился ровной акустической АЧХ измеряемого сигнала эквализацией , то при подачи музыкального сигнала он электрически будет "искривлён" этой эквализацией , и результатом сведения в итоге будет записан "кривой" электрически трек , ровно звучащий только в этих мониторах...

Сергей, совсем ты запутался. Эквалайзер в мониторном миксе. Акустика помещения и АЧХ самой акустической системы искажают звуковой сигнал. Подготовкой помещения и эквализацией мы добиваемся максимально точного воспроизведения микса. А в самом компе баланс частот микса остаётся неизменным.

s.krivorozhsky
05.03.2021, 11:32
Сергей, совсем ты запутался. Эквалайзер в мониторном миксе. Акустика помещения и АЧХ самой акустической системы искажают звуковой сигнал. Подготовкой помещения и эквализацией мы добиваемся максимально точного воспроизведения микса. А в самом компе баланс частот микса остаётся неизменным.

Он кривой на мониторном миксе...остальное уже Антон объяснил...

Классик
05.03.2021, 11:47
эквализацией мы добиваемся максимально точного воспроизведения микса
Да, но только лучше, если ДСП встроено в колонку или идет в виде сопутствующего программного решения ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).



По подготовке помещения:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тут блогер очень правильно заметил, что нельзя исправить кривую АЧХ комнаты просто эквализацией. СБИР эффект не даст. Ты будешь добавлять низкие, а они еще больше будут вычитаться. Только двигать колонки, искать оптимальное место.

ГенаЛог
05.03.2021, 12:04
Да, но только лучше, если ДСП встроено в колонку или идет в виде сопутствующего программного решения ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
]

Конечно лучше! Но меня устраивает и мой вариант. Да и денег на дорогие мониторы у меня сейчас нет, да и не нужны они мне. Ну, ты ещё молодой, есть какие-то перспективы, а я пенсионер, мне лишние траты ни к чему.

Добавлено через 13 минут


Тут блогер очень правильно заметил, что нельзя исправить кривую АЧХ комнаты просто эквализацией. СБИР эффект не даст. Ты будешь добавлять низкие, а они еще больше будут вычитаться. Только двигать колонки, искать оптимальное место.

Я это всё давно и без блогера знаю. Только в комнате, в которой живёшь и находится комп с мониторами, не особо разгонишься. С НЧ диапазоном сложнее всего.

trident
05.03.2021, 15:59
Довольно грамотная видео инструкция по подготовке комнаты и выбору места для мониторов

8BRa1Dhs_cQ

Классик
05.03.2021, 16:32
Ну, ты ещё молодой, есть какие-то перспективы

Та... 44 уже. Старик, считай!

ГенаЛог
05.03.2021, 19:29
Та... 44 уже. Старик, считай!

Хороший возраст! В таком возрасте ты многое можешь сделать, учитывая, что ты ещё и талантливый человек.

Добавлено через 15 минут
Довольно грамотная видео инструкция по подготовке комнаты и выбору места для мониторов

8BRa1Dhs_cQ

Понятно, что в углу комнаты НЧ будут уходить в плюс (в моей комнате ажь на +14 дб и возникает проблема стоячих волн). Если и второй монитор засунуть в угол, то НЧ будет ещё больше, только расстояние между ними будет для мониторов ближнего поля большое. У меня мониторы в таком месте, где приходится кое что в НЧ диапазоне ослаблять на -6дб.

s.krivorozhsky
06.03.2021, 06:17
Та... 44 уже. Старик, считай!

Старый конь ....зды не испортит:biggrin:

ХОРУС
06.03.2021, 06:36
Старый конь ....зды не испортит
... но глубоко не вспашет.

Классик
06.03.2021, 20:37
Старый конь ....зды не испортит
Я аж поперхнулся! Нельзя же так резко писать о хорошем!

trident
27.03.2021, 23:56
Как очень недорого подружить мониторы и комнату.

8BRa1Dhs_cQ

f_M-SH7V2N4&t