PDA

Просмотр полной версии : Микрофон для снятия звука с акустической гитары Нужен совет?


djhandle
05.01.2014, 11:46
Добрый день Уважаемые жители и гости форума!
Поздравляю всех с наступившим Новый годом! Всем успехов и счастья, радости и поменьше забот :smile:

Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания....:frown:

Что посоветуете?

Заранее всем благодарен...

P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?

белша
05.01.2014, 19:02
Тут оч много может быть вариантов, зависит от бюджета, исполняемой музыки и расположения акустики и какой.
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри....

Владимир Марченко
05.01.2014, 20:58
Вариант с датчиком самый толковый, а если всё равно микрофон, то выбор большой...

Владимир Матвийчук
05.01.2014, 23:25
Акустический хамбакер. Например, такой: Fishman Rare Earth Humbucker Acoustic Pickup

"Акустический" пишется с одной "к".

djhandle
06.01.2014, 11:24
Вариант с датчиком самый толковый, а если всё равно микрофон, то выбор большой...

А поподробнее с микрофоном?

Я например думаю о Audio technica at2020

Конденсатор кардиода....Думаю вполне адекватно?:rolleyes:

Добавлено через 1 минуту
Тут оч много может быть вариантов, зависит от бюджета, исполняемой музыки и расположения акустики и какой.
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри....

Исполняться будет от соло до ритма..все подряд....
Акустика Электровойс Tour-X

Расположена аккустика перед сценой 2суба-2саттелита

trident
06.01.2014, 12:56
djhandle, если опыт подсказывает, что нужен конденсаторный микрофон - пользуйтесь им. А когда надоест ловить фидбэки. сидеть или стоять как каменный истукан, боясь пошевелить гитарой - тогда начинайте слушать то, что Вам умные люди говорят.

Акустическая гитара на сцене без звукоснимателя - это ад. А звукорежиссёр, предпочитающий озвучивать гитару в концертном формате микрофоном - мазохист.

Идеальное решение для акустической гитары на сцене, особенно на рок-сцене - встроенный звукосниматель и сурдина в розетке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 1 минуту
djhandle, устное модераторское предупреждение. Ещё раз увижу слово "аККустика" - закрою тему. Язык форума РУССКИЙ.

Владимир Матвийчук
06.01.2014, 13:08
Я например думаю о Audio technica at2020
Нет. Это студийный микрофон. В условиях сцены он будет заводиться. К тому же большая мембрана - не лучший выбор для съёма акустической гитары.

Михаил 1985
06.01.2014, 13:31
Покрутил akg 170 понравился.

Владимир Марченко
06.01.2014, 14:37
djhandle, АТ-2020
Как уже написал Владимир Матвийчук - совсем не вариант. Если хочется попробовать, то что то в формате Октава МКЭ-2 (не обидно будет, если слова
trident подтвердятся)

Vladimeer
06.01.2014, 18:37
Возможно проще будет приобрести ак гитару сразу с датчиком внутри...??????? Ведь написано ...
есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. !!!! А вот гитарист играть будет на том на чём играет .. А вот "гитара с датчиком " даже самая лучшая ему может быть вообще как "пятая опора для зайца"! На чём хочет на том и играет !!

Добавлено через 7 минут
Вариант с датчиком самый толковый
Не факт !! Пьезо-датчики имеют "квадратичную "зависимость преобразования акустических колебаний в электрические, а это , мягко говоря , несколько ломает "динамику" звучания электроакустической гитары.... Множество фирм пытаются уменьшить эту зависимость (ну например как использование встроенного предварительного усилителя на лампе 12AX7. Электроакустика Takamine TDP-500TX-2 с ламповым преампом CoolTube+ TRI-AX, или применение дополнительного конденсаторного микрофона, расположенного внутри корпуса гитары!) Или как пример, использование магнитного электро-механического преобразования звучания деки в звуковые электрические сигналы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ГенаЛог
06.01.2014, 19:18
Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания....:frown:

P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?

А чем плох SM57? Он вообще-то и для подзвучки гитар на сцене. Я его и ставлю, если гитара без датчика. С конденсаторным конечно лучше звучит, но и с Шуром нормально подзвучивается. Ну, а если купить октаву МК-012 с набором головок разной направленности и подобрать нужную, ваще конфетка будет. Вот виолончель мне непросто было подзвучить, пробовал разные микрофоны, остановился на SM57. А есть ведь инструментальные Аудиксы, АКG, Баеры и т.д. Инструментальные Аудиксы и АКG ваще офигенные микрофоны, да и о Шур 57 бэта тоже не стоит забывать.

Владимир Матвийчук
06.01.2014, 20:27
ГенаЛог,
тем, что он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность. Следовательно, низкая детализация сигнала. Итого все акустические гитары в него будут звучать одинаково :) Ведь индивидуальность в деталях.

ГенаЛог
06.01.2014, 20:32
ГенаЛог,
тем, что он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность. Следовательно, низкая детализация сигнала. Итого все акустические гитары в него будут звучать одинаково :) Ведь индивидуальность в деталях.

Одинаково не звучит. Если двенадцатиструнка, так и слышно, что это она. А студийного звука в концертном зале всё-равно никогда не бывает. Там задачи несколько иные.

Shishman
06.01.2014, 20:42
Сам снимаю 57м Шуром, но присматриваюсь к DPA. Есть там интересные модели. Надо попробовать как нибудь.

Владимир Матвийчук
06.01.2014, 21:06
Одинаково не звучит. Если двенадцатиструнка, так и слышно, что это она.
Конечно :) Не хватало ещё, чтобы микрофон гасил унисонные и октавные струны. 57 хорош для комбика, барабанов. Он может быть и на акустичке. И даже на вокале. Но в любой отрасли есть специальные инструменты. Молотком можно забивать шурупы; но лучше сделать это шуруповёртом, не правда ли?

Добавлено через 8 минут
Shishman,
DPA? Дорого, блин :)

trident
06.01.2014, 21:35
Стандартный способ снятия звука акустической гитары внишним микрофоном в акустически сложных условиях - малодиафрагмовый суперкардиоидный конденсаторник типа Marshall Electronics MXL 6003 или 604 или Октава 012 с кардиоидной, а лучше гиперкардиоидной головой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Такого типа микрофоны встречаются практически у всех производителей.

Направляете в район 12 лада, расстояние не более 20 см перпендикулярно грифу, в противном случае фидбэк обеспечен. Если сумеете заставить музыканта сидеть неподвижно, можете усугубить вторым микрофоном, направленным на нижний порожек. Поэкспериментируйте с фазой сигнала - таким образом при достаточно приличном съёме звука минимизируется фидбэк.

ГенаЛог
06.01.2014, 22:02
57 хорош для комбика, барабанов. Он может быть и на акустичке. И даже на вокале. Но в любой отрасли есть специальные инструменты. Молотком можно забивать шурупы; но лучше сделать это шуруповёртом, не правда ли?

Ну, SM57 - это не молоток, а инструментальный легендарный микрофон от ведущего производителя микрофонов. И этот микрофон предназначен и для озвучивания акустических гитар. Ради интереса можно заглянуть в мануал. Если вы забиваете таким микрофоном гвозди, то я рекомендую всё-таки купить молоток (удобнее им забивать, проверено многими), а микрофон использовать по назначению. Если есть деньги на более качественные инструментальные микрофоны, то лучше конечно их использовать, но Шур 57 тоже великолепно подзвучивает разные инструменты, для чего и был разработан.

Shishman
06.01.2014, 23:36
DPA? Дорого, блин :)
Так и я о том же:aga:

trident
07.01.2014, 00:09
DPA говорите? Ну-ну. Купить микрофончик чтобы каждый раз на концерте получать инфаркт, когда музыкант его зацепит или не дай бог уронит? :biggrin:

Хотя с другой стороны - звучит же, зараза, шикарно. И серия 4099 - предельно универсальна, только меняй крепления.

Vladimeer
07.01.2014, 01:37
он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность
Очередной раз вызывает недоумение когда в кучу давление , чувствительность !! Как это связано ??? Объясните ??!! Я уже писал ... (и довольно много ) про величину "чувствительность" в параметрах микрофона . Одно дело АЧХ ( которая автоматически привязана к чувствительности .... на определённых частотах, его отдаче и т . д ) Но просто к чувствительности !!??:eek:
Что она в даннов случае показывает? Ну для примера ... возьмём ( предположим !!) две одинаковых микрофонных головки... ( пусть это будет конденсаторный микрофон ) У одной "головки" "чувствительность" на 3db меньше. Зная что в конденсаторных микрофонах внутри установлены усилители, скомпенсируем эти -3db усилителем .На выходе получим тот же самый по уровню сигнал......НО!!! это применительно к одинаковым "головкам" ( с одинаковыми АЧХ ) А в данном случае мы должны говорить лишь о том подходит микрофон или нет .. И не надо придумывать нелепых объяснений ( для выравнивания чувствительности микрофонов как раз и существует "регулятор чувствительности "!!)
А вот АЧХ микрофона , его неравномерность , и в значительной мере направленность ( от которой в значительной степени зависит расстояние , на котором существенно пропадают Нч составляющие.) А так как любой инструмент совершенно невозможно представить как "точечный источник звука" характеристическая направленность микрофона играет огромную роль, внося фазовые и частотные искажения в звуковой сигнал. Для снятия звучания акустических инструментов весьма предпочтительны "микрофоны давления" имеющие круговую диаграмму направленности ... но ... опять это но!!! В условиях сцены очень нелёгкая задача использования таких микрофонов ... Чревато "фидбеками" и "хватанием" всего... что вокруг ( помимо гитары!) Вот и ищут "звукачи" свои способы "снятия" инструментов ( и гитары в том числе !) Кто то применяет те же динамические (57, 58 и т д ) с "кардиоидой", колдуя над расположением относительно корпуса гитары в связке с остронаправленным , более широкополосным конденсаторным микрофоном , позволяющим "поймать " нужные нюансы, и "краски "звучания, кто то пытается использовать мики с круговой диаграммой ( при сольном исполнении ) "играясь "режекторными фильтрами , параметрическими эквалайзерами, уменьшая возможность возникновения "фидбека"...
Да к тому же сцены разные , залы разные и....... "ручки" и "серое вещество" звукорежиссёра тоже ... разные! Простого решения быть не может....Это как в работе поваров.... продукты одни и те же а кушанья увы у всех разные !!:pivo:
( а вот Октава с разными головками ... или даже две , весьма заманчивое решение. Хотя не нужно забывать что при использовании двух микрофонов всегда приходится помнить про "критические расстояния " между микрофонами. Иначе возможно попадание на "противофазу" со всеми неприятностями в виде пропадания каких то частот или же возникновения непредсказуемой "гребёнки" на АЧХ сигнала !)

Добавлено через 19 минут
Вот в помощь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (я думаю будет полезно для понимания "что", "как" и "почему") [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ( это хотя и про запись , но для понимания почитать стоит !)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Shishman
07.01.2014, 08:08
Купить микрофончик чтобы каждый раз на концерте получать инфаркт, когда музыкант его зацепит или не дай бог уронит?
Так ведь и роняют, и подбрасывают - и не ловят (особенно КВНщики), инфарктов хватает:biggrin: Но ведь хочется чего то хорошего в жизни.

ГенаЛог
07.01.2014, 08:42
Сам снимаю 57м Шуром, но присматриваюсь к DPA. Есть там интересные модели. Надо попробовать как нибудь.

А почему не попробовать ОКТАВУ МК-012? Люди именно для записи акустических инструментов покупают эти микрофоны и довольны как слоны. И стоит он с набором капсулей разной направленности совсем недорого. Очень универсальный микрофон.

Владимир Марченко
07.01.2014, 10:02
А почему не попробовать ОКТАВУ МК-012? Люди именно для записи акустических инструментов покупают эти микрофоны и довольны как слоны. И стоит он с набором капсулей разной направленности совсем недорого. Очень универсальный микрофон.
Тем более, что наконец то стало возможным докупать головы. Если понравится, то можно попробовать 102 и 103 головы. К тому же у 103 головы из аналогов только Телефункен.

djhandle
07.01.2014, 15:33
:biggrin:Ребята я не мазохист! Купил все же сегодня электроакустическую гитару. YAMAHA APX 700 . Я долго чесал голову, смотрел всякие микрофоны, читал форум и решился купить все же гитару уже со звукоснимателем.
Теперь встал вопрос - о покупке ди-бокса. активный или пассивный, почитал тех документацию - понял что нужен пассивный. Я прав?

Добавлено через 3 минуты
djhandle, если опыт подсказывает, что нужен конденсаторный микрофон - пользуйтесь им. А когда надоест ловить фидбэки. сидеть или стоять как каменный истукан, боясь пошевелить гитарой - тогда начинайте слушать то, что Вам умные люди говорят.

Акустическая гитара на сцене без звукоснимателя - это ад. А звукорежиссёр, предпочитающий озвучивать гитару в концертном формате микрофоном - мазохист.

Идеальное решение для акустической гитары на сцене, особенно на рок-сцене - встроенный звукосниматель и сурдина в розетке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 1 минуту
djhandle, устное модераторское предупреждение. Ещё раз увижу слово "аККустика" - закрою тему. Язык форума РУССКИЙ.

Спасибо за предупреждение, торопился...Я согласен с вами и понял, что не дело будет, сидеть гитаристу возле микрофона на стульчике...И как писал выше купил гитару уже со звукоснимателем. у меня часто проблема, что я путаю условия студии со сценой...Не подумал сначала....:eek:

Добавлено через 7 минут
А чем плох SM57? Он вообще-то и для подзвучки гитар на сцене. Я его и ставлю, если гитара без датчика. С конденсаторным конечно лучше звучит, но и с Шуром нормально подзвучивается. Ну, а если купить октаву МК-012 с набором головок разной направленности и подобрать нужную, ваще конфетка будет. Вот виолончель мне непросто было подзвучить, пробовал разные микрофоны, остановился на SM57. А есть ведь инструментальные Аудиксы, АКG, Баеры и т.д. Инструментальные Аудиксы и АКG ваще офигенные микрофоны, да и о Шур 57 бэта тоже не стоит забывать.
честно говоря я изначально думал о Шуре 57 - так как более универсального микрофона не знаю. :smile:

белша
07.01.2014, 17:51
Могу ошибаться, но в этой гитаре вроде как пьезодатчик с преампом с сбалансированным выходом. В этом случае можно без дибокса, подключаться симметричным кабелем.
Насчет пассив-актив, если в гитаре есть предусилитель можно пассивный, но активный точно ничего не испортит, тем более вдруг кто припрется со своим инструментом с несимметричным выходом.

trident
07.01.2014, 20:17
Если в гитаре есть встроенный предусилитель-эквалайзер, работающий от батарейки, то для подключения к пульту через микрофонный XLR-вход потребуется самый обычный пассивный директ-бокс. А вот если там вообще нет предусилителя или стоит одна-две крутилки без батарейки, тогда потребуется специальный директ-бокс для инструментов с пассивными звукоснимателями, к примеру вот такой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Встречаются они не часто, но купить скажем на ибэй можно.

Vladimeer
08.01.2014, 08:23
Теперь встал вопрос - о покупке ди-бокса. активный или пассивный, почитал тех документацию - понял что нужен пассивный. Я прав?

Прежде всего нужно определится , нужен /не нужен ди-бокс. Почитайте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как правило для гитар используют активные ди-боксы предназначенные для согласования импедансов (выход гитары- вход микшерного пульта) , а так же преобразования не симметричного-симметричного входа/выхода. Возможно конечно подключение и через пассивный ди-бокс так как в YAMAHA APX 700 имеется активный очень даже не плохой преамп.

djhandle
08.01.2014, 13:48
Значит мне нужен как я понимаю пассивный директ бокс?

Добавлено через 1 минуту
Если в гитаре есть встроенный предусилитель-эквалайзер, работающий от батарейки, то для подключения к пульту через микрофонный XLR-вход потребуется самый обычный пассивный директ-бокс. А вот если там вообще нет предусилителя или стоит одна-две крутилки без батарейки, тогда потребуется специальный директ-бокс для инструментов с пассивными звукоснимателями, к примеру вот такой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Встречаются они не часто, но купить скажем на ибэй можно.

Предусилитель стоит...там батареечный отсек на крону. 3 полосы эквал и тюнер встроенный.

Значит я беру пассивный директ бокс?

Заранее оч благодарен!:smile:

trident
08.01.2014, 14:37
djhandle, вам уже дважды сказали и ссылку на правильную статью привели. Ну научитесь уже сами делать выводы из полученной информации в конце концов.

А то прямо как моя племянница: -Это буква А? -Мама, это какая буква, А? -Бабушка, это буква А? Пока у всей семьи одобрения не получит будет сомневаться. Никак не может ребенок поверить, что буква от мнения родственников не зависит. :biggrin:

djhandle
08.01.2014, 14:56
djhandle, вам уже дважды сказали и ссылку на правильную статью привели. Ну научитесь уже сами делать выводы из полученной информации в конце концов.

А то прямо как моя племянница: -Это буква А? -Мама, это какая буква, А? -Бабушка, это буква А? Пока у всей семьи одобрения не получит будет сомневаться. Никак не может ребенок поверить, что буква от мнения родственников не зависит. :biggrin:

Спасибо! Все понял)) Можно темку прикрывать):biggrin:

Vladimeer
08.01.2014, 18:48
Значит я беру пассивный директ бокс?
Так может он Вам и совсем не нужен !!
Задачи какие ...? Длинное расстояние ? Плохо звучит гитара ( теряются из за несогласованности какие то частоты)?Просто , что бы было ? Или что то четвёртое ?. Попробуйте вообще без ди-бокса....