Просмотр полной версии : Звуковое поле в зале
Привет !Нужна консультация спеца по звуку.В зале установлена акустика
JBL-125 (по паре на сторону). Раньше не обращал внимания на недостаток низких частот.Дело в том, что в точке А у пульта,давит мама не горюй!..но в точках В и С их реально не хватает,процентов 50 от точки А.Подскажите,можно как то равномерно распределить звук по залу?Покупка дополнительно субов и т.д пока не рассматривается(бюджет нулевой).Заранее благодарю!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
mAxSpace
24.01.2015, 14:02
Шансов мало, разве что сдвинуть все колонки в одну кучу. Понятно что это не реально, но ради эксперимента попробуйте поставить все 4 шт посередине сцены. От результата можно будет пробовать плясать дальше.
mAxSpace,
поставить все 4 шт посередине сцены
не вариант,закроют всех артистов
а снять верхние и поставить рядом не пробовали?
снять верхние и поставить рядом
Честно сказать-не пробовал,хотя мысль проскальзывала
Честно сказать-не пробовал,хотя мысль проскальзывала
Нужно сместить звуковое поле либо кардиоидой либо задержкой.
mAxSpace
24.01.2015, 17:02
не вариант,закроют всех артистов
Это понятно что закроют, вы просто попробуйте в отсутствии артистов и зрителей.
Если бас появится, то можно что-то советовать дальше.
Peter195
24.01.2015, 21:06
Скорей всего это акустические свойства зала такие...
У нас есть пара концертных залов, где в самом центре зала существуют просто провальные зоны с ужасным звучанием.
И исправить это не удаётся никакими перестановками акустических систем по сцене...
draiv,
ну во первых надо драйвер к драйверу поставить.
а так в углах отраженка может глушить прямой звук, разверните к центру , постаьте веером так же к центру - в общем включите фантазию, возможно одна расстановка и поможет уровнять бас.
SoundCAD
24.01.2015, 23:56
Портальное расположение как следствие имеет классические провалы по НЧ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4792629.jpg
Устранить можно кроссированием с применением отдельных сабвуферов по центру.
И, как тут правильно заметили, перевернуть верхние элементы (драйвер к драйверу). В нынешнем виде это самый неудачный вариант.
Рядом ставить имеет смысл, если сцена достаточно высокая и не хватает горизонтальной диаграммы покрытия.
Sasha Stylus
25.01.2015, 05:50
Портальное расположение как следствие имеет классические провалы по НЧ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4792629.jpg
Устранить можно кроссированием с применением отдельных сабвуферов по центру.
И, как тут правильно заметили, перевернуть верхние элементы (драйвер к драйверу). В нынешнем виде это самый неудачный вариант.
Рядом ставить имеет смысл, если сцена достаточно высокая и не хватает горизонтальной диаграммы покрытия.
Нам не известно расстояние между колонками. Но бабочка по любому будет.
Пробовал ставить их рядом-действительно эффект нулевой.На днях перевернем верхние наоборот (тяжеловато одному).Да,расстояние по краям сцены 9 метров.Высота сцены 1 метр.В общем,голова зрителя сидящего в центре зала находится на чуть выше уровня пола сцены.Может здесь какая собака зарыта?
Вот рис.вид с боку [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Sasha Stylus
26.01.2015, 05:22
Пробовал ставить их рядом-действительно эффект нулевой.На днях перевернем верхние наоборот (тяжеловато одному).Да,расстояние по краям сцены 9 метров.Высота сцены 1 метр.В общем,голова зрителя сидящего в центре зала находится на чуть выше уровня пола сцены.Может здесь какая собака зарыта?
Вот рис.вид с боку [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Поставте 2 колонки на сцену бок о бок. Если у вас зрители так низко. Зачем поднимать так сильно.
Владимир Матвийчук
26.01.2015, 05:32
Пробуйте вращать оси излучателей друг к другу, градусов на 30.
Какая высота зала/сцены? На потолке отражение, рассеивание или поглощение?
seregan1
26.01.2015, 09:04
У т/стартера 4 шт широкополосных жбл 125, без сабов. Тут как ни бейся, а лепестки на НЧ будут. Если только не использовать сабы кучкой перед сценой. Правда, можно использовать усиление от 1000-1200 вт на 4 ома, что по динамике будет звучать лучше и сбережет драйверы. Но при четырех таких топах есть другая беда - интерференция на ВЧ.
Shishman
26.01.2015, 09:42
есть другая беда - интерференция на ВЧ.
И еще какая! Столько лет уже мучаюсь, еще и зал постройки конца 50х. Хотя струнные ансамбли почти без подзвучки отлично звучат. Строили ведь без учета звукоусиления и под тех лет задачи.
SoundCAD
26.01.2015, 10:55
Пробовал ставить их рядом-действительно эффект нулевой.
Это говорит о том, что есть проблемы с акустикой зала. При таком расположении НЧ давление по ширине зала должно быть более равномерно. Или я неправильно понял насчет "ставить рядом" - имел ввиду рекомендованный mAxSpace эксперимент.
Имеет смысл выложить фото зала.
Поставте 2 колонки на сцену бок о бок. Если у вас зрители так низко.
Согласен. С разворотом 45 град относительно друг друга. При этом внешние должны быть отвернуты от стены примерно на 15-20 град. Найти оптимальные углы экспериментально.
Хоть у этой колонки и нормируется 90 град по горизонтали, спад на краях не указан, и, скорее всего. не менее 6 дБ. Поэтому так можно получить более равномерное покрытие по горизонтали (кроме НЧ, ес-но). Насчет интерференции (до НЧ) - не так страшен черт, как оказалось.
Пробуйте вращать оси излучателей друг к другу, градусов на 30.
Безыдейно для НЧ, от примерно 800 Гц направленность круговая.
Какая высота зала/сцены? На потолке отражение, рассеивание или поглощение?
Сцена 1 м высота,пол-потолок-в районе 9 метров.Отделка потолок-пластик,стены-гипсокартон.С разворотом 45 град относительно друг друга. При этом внешние должны быть отвернуты от стены примерно на 15-20 град.
Возможно туплю,но что то я не понял:fz:
Sasha Stylus
26.01.2015, 12:43
Сцена 1 м высота,пол-потолок-в районе 9 метров.Отделка потолок-пластик,стены-гипсокартон.
Возможно туплю,но что то я не понял:fz:
Отвечу я. На чужой вопрос. Колонки поставить по 2 на пол стенка к стенке, а ту что ближе к стене немного отвернуть от стены. Тогда интерференции меньше станет и ВЧ ровнее будут в зале. Но проблему баса это не решит, проблема связана с расстояние между колонок и интерференции НЧ волны.
сзади колонок должны быть стены(усиливается низ) а если их в угол поставить, ваще гул будет, расстояние между колонкой и стеной тоже имеет значение(подвигайте)....одну из колонок в паре можно развернуть динамиками к стене, но будет потеря по высоким
Буду ставить эксперименты.Спасибо за советы!:br:
SoundCAD
26.01.2015, 14:46
сзади колонок должны быть стены(усиливается низ) а если их в угол поставить, ваще гул будет, расстояние между колонкой и стеной тоже имеет значение(подвигайте)....одну из колонок в паре можно развернуть динамиками к стене, но будет потеря по высоким
тут наверное уже много раз мусолилась тема саб-стена, поэтому без выкладок напомню вкратце - если позади колонки стена, то будет вычитание и усиление определенных частот - на расстоянии от фронта колонки = 1/4 длины волны будет вычитание, а на 1/2 усиление. Например, при расстоянии около 1 м пропадет 80 Гц, но усилится 160 Гц, и т. д.). В углу картина усугубится. Все наглядно видно в любом визуальном калькуляторе.
Поэтому у стены спектр НЧ будет весь кривой.
Так что низ может усилиться только если колонки вшиты заподлицо в стену.
Разворот динамиками к стене также имеет смысл в некоторых помещениях, т. к. избавляет от обозначенной выше проблемы и позволяет получить иногда вполне приличный бас. Но в любом случае при разносе колонок в порталы провалы в зале все равно будут, решается только центральным расположением сабов.
Совет развернуть одну из колонок к стене мягко говоря безграмотен.
Калина, не поленитесь, промоделируйте свои советы.
foldable
26.01.2015, 16:10
SoundCAD,
а подскажите, пожалуйста, какой-нибудь визуальный калькулятор наподобие вашего.
papacios
26.01.2015, 16:12
SoundCAD,Скажите,на каком расстояние оптимально от стены все таки ставить колонки,чтоб был и низ но чтоб и не гудело?
SoundCAD
26.01.2015, 17:20
SoundCAD,
а подскажите, пожалуйста, какой-нибудь визуальный калькулятор наподобие вашего.
Это не мой, это Джона Меера))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пока самый толковый из 2-х мерных, правда только системы от Meyer Sound, но можно подобрать похожие по параметрам. С сабами вообще без разницы если только распределение НЧ смотреть.
Есть еще такой
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тут выбор систем побольше.
На форуме проскакивала ссылка на простенький оффлайн симулятор, поищите, если интересно. Кажется в теме про кардиоидные сабы.
Добавлено через 13 минут
SoundCAD,Скажите,на каком расстояние оптимально от стены все таки ставить колонки,чтоб был и низ но чтоб и не гудело?
А вот это головная боль инсталлятора. В идеале сабы заподлицо с порталом или в сцену, для топов стена не особо имеет значение, особенно, если кроссовер повыше настроен.
Если нет какой возможности - стена позади максимально глушится по НЧ, хотя это и не просто, либо сабы ставятся кардиоидой. Правда, в случае кардиоиды нельзя их ставить вплотную к стене (особенности работы такой конфигурации). Либо развернуть сабы в стену (иногда ооочень помогает), включить в противофазе и выровнять с топами с помощью задержки на процессоре (задерживать нужно топы). Хотя у того же Meyer Sound есть пресет, в котором фронтальные сабы в противофазе к топам. Типа это дает пинок. Все надо проверять по месту в любом случае. Разворот сабов в стену на мой взгляд самый простой и эффективный способ. Если только топы дают низ - тогда сложнее. Вообще на конкретной площадке не особо есть пространство для маневра, надо исходить из реалий. Можно работать и с наличием артефактов от стены, подкорректировав EQ, если эти артефакты не сильно выражены.
Sasha Stylus
26.01.2015, 19:23
Вот по таким тема и понятно кто есть кто на форуме. К кому можно прослушивать а к кому нет.
П.с поставил с одном заведении Сабы в сцену 4 штуки. До задней стены 4,5 метра. Так лабухи мозг вынесли тем что Сабы сбоку ставить надо было и о том что Сабы под сценой в ряд это не правильно.
стена позади максимально глушится по НЧ, хотя это и не просто, не "не просто" а в готовом помещении (а именно в таких условиях как правило приходится тавить аппарат в ресторанах) это практически невозможно. Кто позволит занять ловушками хотя бы полтора метра в глубину площадки? Тем более когда узнают, сколько это будет стоить...
Михаил 1985
26.01.2015, 20:18
Вот по таким тема и понятно кто есть кто на форуме. К кому можно прослушивать а к кому нет.
П.с поставил с одном заведении Сабы в сцену 4 штуки. До задней стены 4,5 метра. Так лабухи мозг вынесли тем что Сабы сбоку ставить надо было и о том что Сабы под сценой в ряд это не правильно.
Прострел им в ухо кило на 5 )))
SoundCAD
26.01.2015, 21:19
не "не просто" а в готовом помещении (а именно в таких условиях как правило приходится тавить аппарат в ресторанах) это практически невозможно. Кто позволит занять ловушками хотя бы полтора метра в глубину площадки? Тем более когда узнают, сколько это будет стоить...
Я привел этот вариант как один из способов, для примера.
Ясен перец что в готовом зале это невозможно, но на стадии проектирования при отсутствии других приемлемых способов такое вполне возможно. недавно в проекте так и указал для архитекторов. Ловушки конечно никто не будет ставить, заглушат попроще. Но это все равно лучше, чем никак.
Sasha Stylus
27.01.2015, 03:55
Прострел им в ухо кило на 5 )))
Дело не в прострелах, дело в том что они такое расположение не видели и по этому умничают. Музыканты они такие.
Peter195
27.01.2015, 10:44
....
Разворот динамиками к стене также имеет смысл в некоторых помещениях, т. к. избавляет от обозначенной выше проблемы и позволяет получить иногда вполне приличный бас.Но в любом случае при разносе колонок в порталы провалы в зале все равно будут......
Почему-то все советчики напрочь забыли УСЛОВИЯ задачи:
1) Имеются четыре ПОЛНОДИАПАЗОННЫЕ колонки.
Это означает, что поворачивать их нельзя никуда, кроме как непосредственно в зал.
И располагаться они будут в любом случае по обеим сторонам сцены,
таким образом, чтобы более направленные средне-высокочастотные секции максимально равномерно покрыли всю площадь зала.
2) Никаких дополнительных колонок/сабвуферов нет и не предвидится.
Колонок всего четыре.
Peter195, полноценных решений при таковых условиях нет, "бабочка" неизбежна. DIXI.
draiv,
а как обстоят дела с ВЧ? 2 колонки на сторону не много по ВЧ? может есть возможность одну отключить по ВЧ? и вниз под сцену?
Добавлено через 6 минут
вариант перед сценой.?
а уши первого ряда сидящих? а потухание ВЧ ближе к концу зала?
одну отключить по ВЧ? и вниз под сцену?
Т.е типа импровизированного суба?"бабочка" неизбежна.
Да,так оно и есть.
Сегодня пол дня крутил эти колонки и так и сяк.и с разворотами и поворотами....только что лёжа не ложил...эффекта ноль.Точнее есть эффект-бабочки мотылька ...м...лять:mad:
Peter195
27.01.2015, 14:37
draiv,
а как обстоят дела с ВЧ? 2 колонки на сторону не много по ВЧ? может есть возможность одну отключить по ВЧ? и вниз под сцену?.....
Этого делать нельзя, т. к. в результате на ЧХ появится "ступенька" на частоте раздела (~ 3 кГц).
Если на низких частотах и выше, вплоть до частоты раздела уровень будет 0 дБ (верхняя ступенька),
на частоте раздела спад вниз, а выше этой частоты нижняя ступенька на уровне -3дБ.
Тем самым нарушится тембровый баланс.
А чтобы организовать классический вариант с сабвуферами,
необходимо с помощью кроссовера отделить низкие частоты 40 - 100 Гц. и подать их на одну пару колонок, которые в результате и станут исполнять роль сабов.
При этом внутри колонок ничего отключать не потребуется.
А чтобы организовать классический вариант с сабвуферами,
необходимо с помощью кроссовера отделить низкие частоты 40 - 100 Гц. и подать их на одну пару колонок, которые в результате и станут исполнять роль сабов.
При этом внутри колонок ничего отключать не потребуется.
__________________
Есть DBX DriveRack PA+ 2X6.Может с ним что замутить?
Peter195
27.01.2015, 14:56
Да, там есть кроссовер. Настроить его и подключить.
Peter195,
можно пожалуйста с этого места по подробнее:oj:
Peter195
27.01.2015, 16:36
Подключить сабы лучше как ДОПОЛНЕНИЕ - т. е на одну пару колонок подать полную полосу.
И дополнить сабами, которые будут воспроизводить полосу 45 - 100 Гц.
Благодаря этому в басовой полосе (самой энергонапряжённой!) будет обеспечена полная максимальная мощность, равная сумме мощности всех усилителей.
Выше 100 Гц. остаётся лишь половина от суммарной мощности всех усилителей, что вполне достаточно.
Для этого надо сигнал с микшера подать одновременно и на входы усилителей широкополосных колонок, и на входы DBX DriveRack.
Настроить кроссовер процессора, чтобы канал саба имел полосу 45 - 100 Гц. см. 24-ю страницу описания на этот прибор.
И выход для саба с этого процессора подключить на вход усилителя, к которому подключены колонки, которые будут исполнять функции сабов.
seregan1
27.01.2015, 21:02
Петр, вы не забыли о фильтре в JRX125? Да еще и "квазитрехполосном"? И без DBX DriveRack PA+ умеющем крутить фазу?
Да еще и нижняя рабочая частота JRX125 вроде как 50-ю герцами ограничена. Тогда уж проще в паре этих импровизированных "сабов" фильтры и драйвер отключить вовсе, просто запаралелив динамики в каждом.
А вообще, колхоз это...
Peter195
27.01.2015, 22:58
Какой смысл лезть внутрь колонки и отключать фильтры, если на неё подаются только басы?
Драйверы-твитеры и разделительные фильтры не работают на столь низких частотах.
Т. е. практически они и так полностью ОТКЛЮЧЕНЫ.
А катушка индуктивности в цепи вуфера совершенно не влияет ни на звук ни на мощность.
Как минимум - на слух практически невозможно услышать разницы в звучании, если даже её исключить из схемы.
Кроме того - учитывая ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ излучения басов всеми четырьмя акустическими системами- даже желательно иметь ОДИНАКОВЫЕ схемы включения всех четырёх вуферов для СОГЛАСОВАННОГО по фазе излучения в группе.
Ну а нижний обрез внеполосным фильтром Верхних Частот конечно необходимо сделать выше крайней нижней воспроизводимой частоты самой системы.
И если не будет хватать мощности на басах - есть смысл даже повысить обрез до 65 - 75 Гц., что существенно прибавит максимальной громкости.
SoundCAD
28.01.2015, 00:15
Поставлю пиво если это хоть как-то зазвучит :pivo:.
Peter195
28.01.2015, 00:18
Очень даже здорово звучит. Не раз проверено :ok:
SoundCAD
28.01.2015, 00:19
Печалька...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/4825949.jpg
И это еще не учитывая квазитрехполосный фильтр, как правильно заметил seregan1 .
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И что в результате получим? На слух - пару колонок с неработающими драйверами.
Peter195
28.01.2015, 01:14
фильтр ничего не меняет.
А позиционирование надо на месте подбирать. Можно всё неплохо озвучить, по крайней мере ничуть не хуже исходного варианта.
Только вот посередине сцены сабы никто не ставит.
Ну а звук очень серьёзно зависит от конкретного зала,
и эмуляторы не могут всего учесть.
Так что эти картинки очень схематичны и условны - как ориентир, может...
В общем вариантов у меня не так то и много.Главное не спалить акустику,не то шеф заставить "купить".А на хрена мне дома две гробика по 50 кг:biggrin:
seregan1
28.01.2015, 04:58
Я бы все же на вашем месте озадачил ”шефа” покупкой сабов, штучек этак четырех, на 18” калибре. И раскидал их перед сценой с расстоянием между сабами в метр, включив их монокластером через процессор с задержкой. Я так даже четыре WSX в зале ставил, результат радует. Первые ряды от НЧ не задыхаются, суббас равномерно распространяется по залу. Это будет лучшим решением. Кстати, сабы можно приобрести и б/у или даже самопил. Поверьте, шаманство с превращение топов в недосабы не стоит потраченного времени. А даже качественный самопил даст намного лучший и ощутимый результат.
Добавлено через 15 минут
Peter195, сабы ПОСЕРЕДИНЕ сцены действительно никто не ставит. Их ставят ПЕРЕД сценой. Посмотрите хотя бы, как это делают d&b или Martin Audio. И ничего хитромудрого в таком расположении нет. Я сам пользовался такой конфигурацией, знаю о чем говорю. И симуляторы, пусть и схематично и приблизительно, все же помогают понять изменение картины звукового поля на площадке.
По неотключенным в АС фильтрам - вам ли, как конструктору не знать, что любой фильтр изменяет фазу сигнала + процесор ее ”довернет” еще немного + создаст задержку. А так какие то ”Вредные советы для детей” а ля Г. Остер получаются...
maestro116
28.01.2015, 08:31
Какая интерференция???:biggrin: Задача решения в этой конфигурации не имеет. 4 full range колоночки JBL заставить звучать с равномерным покрытием НЧ(и во всем диапазоне) невозможно.
По-разному сабы ставят.)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******-f-a.akamaihd.net/h******-ak-xap1/t31.0-8/10687315_746363518771752_2049146440127968439_o.jpg
seregan1
28.01.2015, 11:29
На скрытом фото явно не формат топикстартера...
явно не формат топикстартера...:aga:верно помечено-уж не до жиру:biggrin:
В принципе темку можно закрывать,до выхода страны из кризиса.Тем не менее спасибо всем кто откликнулся:pivo:
На скрытом фото явно не формат топикстартера...
Не суть важно, какие сабы.)
Это демо-шоу было в октябре, да... там народ не скромничал со звуком.
Peter195
28.01.2015, 13:19
....
сабы ПОСЕРЕДИНЕ сцены действительно никто не ставит. Их ставят ПЕРЕД сценой.....
В большинстве зрительных залов саб в таком случае окажется прямо перед носом слушателей первого ряда.
...По неотключенным в АС фильтрам - вам ли, как конструктору не знать, что любой фильтр изменяет фазу сигнала + процесор ее ”довернет” еще немного + создаст задержку......
1) Почему не надо отключать ничего - вполне подробно ясно обосновал.
2) вместо словоблудия могу ПРАКТИЧЕСКИ показать, что всё будет ЗВУЧАТЬ так как надо.
Любая полезная теория, продолженная до бесконечности превращается в абсурд.
Нужно вовремя остановиться и реально ПРОВЕРИТЬ, что и как на самом деле.
В акустике как нигде всё строится на балансе компромиссов. Нужно найти этот баланс руководствуясь РЕАЛЬНЫМИ условиями.
Рассматриваемый вариант с сабами НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ проблему провалов в этом зале в силу описанных объективных причин.
Зато КАЧЕСТВО ЗВУКА повысит.
SoundCAD
28.01.2015, 14:33
Зато КАЧЕСТВО ЗВУКА повысит.
Я извиняюсь, а где предполагаете разместить эти псевдо сабы?
Peter195
28.01.2015, 14:42
По функционалу это полноценные сабы. Никаких псевдо.
Размещать их надо рядом с сателлитами, по бокам сцены, как и было.
Это исключит дополнительные проблемы с распределением энергии в зале и полную синфазность.
Да и негде более размещать, насколько я понял из обозначенных условий.
В большинстве зрительных залов саб в таком случае окажется прямо перед носом слушателей первого ряда.
1) Почему не надо отключать ничего - вполне подробно ясно обосновал.
2) вместо словоблудия могу ПРАКТИЧЕСКИ показать, что всё будет ЗВУЧАТЬ так как надо.
Любая полезная теория, продолженная до бесконечности превращается в абсурд.
Нужно вовремя остановиться и реально ПРОВЕРИТЬ, что и как на самом деле.
В акустике как нигде всё строится на балансе компромиссов. Нужно найти этот баланс руководствуясь РЕАЛЬНЫМИ условиями.
Рассматриваемый вариант с сабами НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ проблему провалов в этом зале в силу описанных объективных причин.
Зато КАЧЕСТВО ЗВУКА повысит.
С сабами-то, как раз вопрос решаем. Но на сабы бюджета нет. А вот, как из JRX125 получить полноценные сабы, мне тоже интересно.
SoundCAD
28.01.2015, 15:08
Аа, я - то думал по центру, чтобы провалы убрать. Тогда вообще непонятно зачем этот огород городить.
Синфазность через отдельный кросс все равно будет нарушена, хоть и не глобально. Да и не в этом суть - ТС вроде на недостаток низа не жаловался. А провалы там же останутся. Да и по ВЧ не так хорошо будет с покрытием.
как из JRX125 получить полноценные сабы
Никак. Во всяком случае полноценные - корпус не тот, фазоинвертор не тот, динамики не те.
Peter195
28.01.2015, 15:12
САБ - это акустическая система воспроизводящая полосу самых низких частот.
Соответственно - колонка, воспроизводящая только эту полосу частот (обрез кроссовером)исполняет ФУНКЦИИ саба.
В рассматриваемом случае мы просто перераспределили энергию имеющихся в наличии усилителей, направив на басы вдвое больше, чем на средние и высокие частоты.
Опыт работы показал, что применительно к ПЛОХИМ колонкам - в таком включении звук становится лучше.
А вот для хорошей акустики и усилителей такие заморочки уж точно не нужны.
SoundCAD
28.01.2015, 15:17
Соответственно - колонка, воспроизводящая только эту полосу частот (обрез кроссовером)исполняет ФУНКЦИИ саба.
Не упускаем главное - колонка, ЭФФЕКТИВНО воспроизводящая только эту полосу частот. Что в данном случае весьма посредственно.
Peter195
28.01.2015, 15:32
Сабы тоже бывают разные. Ужасных немало....
И эта колонка может быть для баса гораздо лучше подойдёт, чем для полного диапазона :ok:
Надо пару жаб поставить в центре под сценой и отрезать им все что ниже 50 и выше сотки. Вторая пара жаб пусть стоит где стояла, только им отрезать все что ниже сотки. Проц для этого есть. Не знаю, есть ли второй усилок для колонок, которые по центру за сабы будут... если реально его найти, то с басом в зале станет гораздо лучше - меньше бабочек, лепестков и прочей живности, больше давки ибо пара рядом стоящих типасабов даст прибавку в пару-тройку Дб :)) а фильтра в типасабах лучше обойти и пятнашки тупо запараллелить, так наверное феншуйней будет!
Если нет второго усилка, ну можно одним обойтись, токмо будет печальное моно - типасабы на один канал, топы на второй запараллелить. Стерео-то завсегда веселей!
Да, отдача от этих жаб в диапазоне 50-100 Герц НИЧТОЖНО мала в сравнении с норм сабами. Но ведь сейчас человека басы устраивают. Не устраивает их отсутствие в некоторых местах зала. А в моем варианте басы от пары рядом стоящих АС будут почти такими же, как от двух пар АС, стоящих по краям сцены.
Peter195
28.01.2015, 16:10
Энергии на низкие частоты надо существенно больше, чем на средние-высокие.
Если снять бас с двух систем - то энергии БАСА станет в два раза МЕНЬШЕ, чем сейчас. И как я понимаю - никакого запаса по мощности нет. Всё работает на пределе.
Однозначно, что только от этого уменьшения уже станет хуже.
Peter195, Два саба, стоящие вплотную, давят громче, чам два саба на разных концах сцены. Вы же знаете. Так что басов не в два раза убавится, очень может быть что не только не убавится, а даж добавится)))
Господа, я конечно дико извиняюсь. Но, вы хоть возьмите померяйте чтоли. JRX125 не играют ниже 55 герц, откуда там 50? Ну, можно, отключив ВЧ попробовать получить из этого некий мидбасс, но... это не будет играть как саб. Все-таки, внутри там широкополосники стоят, а не низкочастотники.
Peter195
28.01.2015, 16:19
Peter195, Два саба, стоящие вплотную, давят громче, чем два саба на разных концах сцены. Вы же знаете.....
Я знаю, что четыре колонки ВСЕГДА играют ГРОМЧЕ, чем две, где бы они ни стояли.
Тем более что при этом ещё и подаваемая мощность в два раза уменьшается.
seregan1
28.01.2015, 18:49
О, как все запущено...
Тем более что при этом ещё и подаваемая мощность в два раза уменьшается. Да-да-да!!! И вес тоже уменьшается вдвое. И размеры тоже. Что курим, я тоже такого хочу!
Peter195
28.01.2015, 19:48
Да-да-да!!! И вес тоже уменьшается вдвое. И размеры тоже. Что курим, я тоже такого хочу!
А по вашему если кроссовер ОТРЕЗАЛ басы с пары колонок - это не УМЕНЬШИЛО мощность низкочастотного звена? :biggrin:
У нас в оригинале в широкополосном включении все четыре колонки излучают басы 50 -100 Гц. на которые работают четыре канала УМ
А с обрезом - эта самая энергонапряжённая полоса достанется только двум УМ :smile:
Перегрузочная способность басового диапазона УМЕНЬШИТСЯ по сравнению с широкополосным вариантом в 2 раза (- 6дБ)
Потому уж если и курить - так с пользой! :ok:
SoundCAD
28.01.2015, 21:19
Не, ну а чо, прикольно. А то на шоу-мастере вообще тухляк. Тут хоть весело))
Господи, какая каша в голове...
Peter195
29.01.2015, 00:57
:biggrin::ok:
Это фундаментальные законы, которые надо ЗНАТЬ.
А потом лезть в дебри или придумывать велосипеды.
seregan1
29.01.2015, 04:52
Петр, возможно у вас замечательно звучит ваш разборный саб. Возможно у вас есть и другие удачные конструкции. Но, судя по вашим умозаключениям, советам и высказываниям, вы все делаете по одному вам понятным ”законам”, игнорируя элементарные знания и наработки в электроакустике. Спорить с вами и что либо вам доказывать, если вы уверены в собственной правоте на все 100500% бесполезно. Тем более, что вы владеете ”знанием фундаментальных законов”. Желаю удачи!
Реально ощутил что парно поставленые таппеды работают гораздо эффективнее. Может мне завсегда их соединять? (в малой системе где всего два саба)Вопрос только в том на калькуляторе показывает совсем вплотную то нельзя...Где правда?
SoundCAD
29.01.2015, 09:25
совсем вплотную то нельзя
Почему это??
seregan1
29.01.2015, 09:36
Можно и вплотную. В зависимости от расстояния между сабами меняется диаграмма излучения на разных частотах. В калькуляторах это видно. Расстоянием между сабами в массиве можно в определенных пределах менять диаграмму на НЧ.
Когда работаю с парой 12` микрогорнов, ставлю ВСЕГДА их рядышком, прибавочка в давке лишней не бывает.
Почему это??
Да, я не прав, частоту то не ту вводил. Пока умные люди тут пишут проконсультируюсь бесплатно :) Вот смотрите, у меня система 2 саба 12", 2 мидбаса тоже маленькие, и сверх этого палки. Сабы работают 30-100 гц, мидбасы 100-250 гц, и все остальное палки.
Судя по калькулятору, сабы однозначно будут покрывать территорию куда их не поставь, наполнение круговое, мидбасы чуть поменьше но картина такая же круговая, они у меня идут в моно, это если их рядом ставить имею ввиду. И обязательно посередине может сбоку можно? Мало ли какие помещения бывают...
А палки на треноги как обычно порталы по сторонам. Так можно расположить, или мидбасы под палки надо ставить?
SoundCAD
29.01.2015, 21:29
Сабы можно ставить отдельно от мидбаса и палок (на разумных расстояниях), но вот мидбас только вместе с палками, иначе никакими задержками Вы их с ними (палками) не сфазируете. Сабы вместе с одной стороны зала иногда прокатывает, но при нормальной ширине зала это бывает отчетливо слышно. Поэтому пока что лучше позиции для них, чем по центру, пока не найдено. Далее портально. И на худой конец с одной стороны (если ширина помещения маленькая). Не забывайте про способ разворота сабов к стене (если она рядом), можно получить лучшее покрытие.
А вот такой вопрос. Сабы у меня таппеды, по идее теперь я буду учитывать длину рупора для задержки палок и мидбасов, это если ставить сабы под палки. А если располагать сабы например так - сцена 6 метров, по краям палки с мидбасами, в середине сабы. Как высчитывать задержку?
SoundCAD
29.01.2015, 22:06
Как высчитывать задержку?
Рекомендую спец. софтом - Smaart Live или APL TDA от Раймонда Скурулса.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot