Просмотр полной версии : Фонит активная акустика. Помогите!
Добрый день всем пользователям и хранителям форума.
Примерно год назад я тут обращался за помощью по DMX управлению светодиодными приборами. Мне очень сильно помогли. :ok:
И вот опять у меня возникла потребность в совете профессионалов и опытных пользователей. :aga:
Передо мной стоит задача подключить активную акустику в городской библиотеке. Мы сделали мультимедийную комнату с проектором, где установили пульт Behringer XENYX1222FX и две колонки Xline XL-12A.
Пульт именно такой:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Колонки именно такие:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] polosnaya/
Колонки стоят на стойках. Включаются каждая в свою розетку, которые установил электрик специально для них. Пульт находится в другой части комнаты, у противоположной стены. Тоже включается в свою отдельную розетку.
Акустические кабеля от пульта до колонок проложены под потолком. Они лежат на подвесном потолке типа "армстронг" (описание потолка: алюминевый профиль, азбестовые плиты).
Штекер входящий в колонку моно "джек". Входящий в пульт XLR мама. (У пульта выхода XLR папа панельные). Распаяно всё так: кончик джек - 2 XLR, рукав джек - 3 XLR. Использованы провода микрофонные, где плюс идёт внутри маленьким кабельком, а минус идёт "шиелдом" наружнем рукавом. Толщина кабеля 5 мм. Резиновый, дорогой, хорошего качества.
Когда колонки включены в розетку без подключения звукового кабеля фон тихий, рабочий. Нормальный.
Когда поключаю акустические провода появляется фон. Фон не приятный, громкий, сильно заметный. Когда включаю пульт фон немного усиливается. Очень странное явление. Может быть перепутал полярность. Может перепаять поменять местами 2 и 3 на XLR? :eek:
Фотки чуть позже сегодня выложу сюда же ответом на эту тему. Вечером скачаю с телефона.
Попробуйте подключить всё в одну переноску (пульт и колонки)
Экран у XLR припаивается на контакт 1 , горячий на 2. Но лучше поменяйте джеки на стерео и провод на симметричный ( 2 жилы и экран ) и распаяйте сигнальные провода в симметрию. Скорее всего здесь у вас косяк здесь , а не в сети.
Владимир 57
07.11.2015, 11:54
Колонки стоят на стойках. Включаются каждая в свою розетку, которые установил электрик специально для них. Пульт находится в другой части комнаты, у противоположной стены. Тоже включается в свою отдельную розетку.
Если розетки подключены на разные фазы - ничего удивительного, что фонит.
Распаяно всё так: кончик джек - 2 XLR, рукав джек - 3 XLR.
А должно быть так: сигнальный проводник - на tip (кончик, как Вы говорите) джека, экран - на корпус джека, со стороны XLR: сигнальный проводник - на 2 контакт, экран - на 1 и 3, которые следует замкнуть между собой, разделённым пополам экраном.
Добавлено через 2 минуты
Экран у XLR припаивается на контакт 1 , горячий на 3.
Как бы несколько не так: 2 - "горячий", 3 - "холодный", 1- экран. При несимметричной схеме подключения 1 и 3 контакты XLR закорачиваются.
Добавлено через 9 минут
Штекер входящий в колонку моно "джек". Входящий в пульт XLR мама.
А зачем так? Судя по ссылке линейный вход усилителя Ваших колонок организован на разъёме XLR балансно, выход пульта к нему и следует подключать балансным кабелем с разъёмами XLR на обоих концах. Вы же, судя по всему, используете разъём микрофонного входа усилителя для подключения сигнала линейного уровня. Это не верно!
Добавлено через 18 минут
И вот опять у меня возникла потребность в совете профессионалов и опытных пользователей.
Советую Вам для уяснения сути проблемы почитать тему "Балансное и небалансное подключение" в разделе "Коммутация и аксессуары", возможно Вам это поможет. Удачи!
Vladimeer
07.11.2015, 12:14
Экран у XLR припаивается на контакт 1 , горячий на 3.
На сколько я помню в XLR всегда контакт №2 был (+ сигнала) , то бишь "горячий" как говорится ,№3 (- сигнала ), а №1 экран!
Проложенные провода под потолком , если они не "симметричные" увы поменять скорее всего не получится на "симметричные ( 2 жилы и экран ), и это большой "косяк" тех кто делал инсталляцию. Применение "симметричной" разводки как раз и призвано бороться с помехами , фоном и другими пакостями в звуковом тракте.
1)- попробуйте всё же распаять хотя бы правильно вывод №2 на "кончик", как вы написали , джека , а вывод №1 соответственно на экран... НО! Вообще организация питания устроена не совсем правильно, ( все розетки не пойми откуда запитаны , вполне возможно вообще от разных фаз , или же защитное заземление , не пойми как организовано , что очень часто практикуется даже "очень опытными электриками " и вполне возможно что потенциал между "земляными " контактами розеток может иметь место быть!:biggrin:) В следствии чего образуются так называемые "земляные петли " одним из проводников которых является шина земли , а другим , тот самый экран вашей проводки. ( очень часто для разрыва так называемых "земляных петель " применяют подключение симметричным экранированным кабелем по симметричной схеме, оторвав с одной стороны экран , как правило у выходного гнезда . ) .....потому....
2)- примените Di-box для гальванической развязки микшерного пульта и активных колонок ( он так же является преобразователем "симметрия/не симметрия"). Вам потребуются два моно или один стерео Di-box ( пассивные , с трансформаторной развязкой!) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как выбрать Di-box [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Да прибудет Вам "отсутствие фона"!:pivo:
Добавлено через 7 минут
экран - на 1 и 3,
В свою очередь , всегда не рекомендую этого делать на выходных разъёмах XLR , так как в данном случае всегда есть опасение перегрузить один из выходных усилителей ( тот что работает на вывод №3), скорее всего сгореть не сгорит , но смысла осознанно
не нужным способом нагружать не вижу. ( тем более не зная как и что там организованно в пульте !) Либо симметричное подключение ( что предпочтительнее ), либо не симметричное или же всё таки использование di-box!
Владимир 57
07.11.2015, 12:35
смысла осознанно не нужным способом нагружать не вижу. (
Володя, сие - стандартная рекомендация распайки коммутационных кабелей от производителей сигнального оборудования. Все претензии - к ним.
Vladimeer
07.11.2015, 19:43
.....каких производителей?....Прямо так и нарисовано ... на выходе соединить 1 и 3 выводы... в XLR ?
( все виды распайки проводов это ещё не причина их правильного и корректного подключения от "производителей сигнального оборудования ".... Сие является лишь рекомендательным способом ....)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/org/5fd1e0789093ed9dc15e2103f06e8a24b90322229583410.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Владимир 57
07.11.2015, 20:14
.каких производителей?.
Yamaha, Soundcraft, Behringer и др. В мануалах приводят рекомендованные схемы распайки кабелей, в том числе и для выходных секций микш. пультов. И прямо так и нарисовано: соединить. За долгие годы работы с проф. аппаратом различного уровня сложности и ценовой категории приходилось использовать и подобные виды соединений, никакого криминала никогда не отмечалось. А что там не так и в каких таких пультах отмечены поломки по причине данных соединений? У меня такой статистики нет.
Vladimeer
07.11.2015, 20:16
Калина,
Это про что ....это кому?
Калина,
Это про что ....это кому?
та так...шоб помнили :biggrin:
Vladimeer
07.11.2015, 20:42
Yamaha, Soundcraft, Behringer и др.
Всё не совсем однозначно.....и например в тех же Soundcraft частенько встречаются выходы ( в том числе и XLR) распаянные по схеме "псевдо симметрии " или как бы не совсем настоящей симметрии , в качестве реализации которой на вывод 3 и кольцо симметричного джека не имеет выходного усилителя , а просто напросто подключено к общему проводу просто через резистор ( 100 ом например). И в этом случае соединение вывода 3 и 1 вполне закономерно!:aga:, во всех остальных случаях смысла соединять выход операционного усилителя, который подключен к выводу №3 ( надо отдать должное через ограничительный резистор ) теряет всяческий смысл и не имеет под собой никакого смысла . От этого ничего в сигнале измениться не может, а вот перегрузить выход микросхемы вполне ( особенно при значительном переусилении , хотя бы и случайном )
Да и верить не всегда можно тому что написано в мануалах... бумага стерпит ... для примера...два фото с каталога Mackie
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/6410929m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/6410929.htm)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/6395569m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/6395569.htm)
исправленному , как говориться , верить...!
Добавлено через 9 минут
Yamaha, Soundcraft, Behringer и др. В мануалах приводят рекомендованные схемы распайки кабелей
Пример из мануала ( я что то подобного не увидел ).... распайки симметричного XLR выхода на "джек моно" ( "джек" не симметричный) не симметричным кабелем ...
Добавлено через 32 минуты
В мануалах Behringer Xenyx 1832FX,Behringer MX802A,Mackie Onyx 1620 ( что первое попалось на глаза) распайки именно проводов не увидел... где ещё смотретьВ мануалах приводят рекомендованные схемы распайки кабелей,
Осталась Ямаха, хотелось бы посмотреть как там распайка проводов нарисована ...
Владимир 57
07.11.2015, 21:20
частенько встречаются выходы ( в том числе и XLR) распаянные по схеме "псевдо симметрии " или как бы не совсем настоящей симметрии ,
А разве мы не именно такой случай рассматриваем, Володь? Или ты всерьёз ожидаешь, что в Берине 1222 балансные выходные разъёмы? Псевдобаланс на выходе идёт практически во всех микшерках бюджетного уровня. Мы же конкретный пульт обсуждаем, как его правильно подключить к нагрузке? Или вообще "за жизнь"?
Vladimeer
07.11.2015, 21:20
Владимир 57,
не нахожу рекомендованные схемы распайки кабелей, в том числе и для выходных секций микш. пультов.
Покажите .....
Владимир 57
07.11.2015, 21:24
Пример из мануала ( я что то подобного не увидел ).... распайки симметричного XLR выхода на "джек моно" ( "джек" не симметричный) не симметричным кабелем ..
Посмотри руководство к микшерным пультам серии МХ от Ули ( нижних серий я просто не видел, т.к. не сталкивался ), Саундкрафт ЕРМ и к пр. чудо-технике, в Ямах бюджетных таких красот полно. Неужто не встречал? Не верю!
Vladimeer
07.11.2015, 21:53
Ну и что мы видим ( например у того же Саундкрафт EPM [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])/// Симметричного выхода и в помине нет ... 3 нога XLR соединена с нулевым выводом ( "землёй") через резистор 75 Ом, поэтому пофигу... соединяем мы 1 ножку с 3 или нет , симметрия отсутствует !!
Дальше ... про какой именно пульт от Ули серии MX говорим ( про какую Яму) .Люблю конкретику...
Осталась Ямаха, хотелось бы посмотреть как там распайка проводов нарисована ...
__________________
Список разъемов
Входы и выходы Полярности Конфигурация
MIC INPUT (микрофонный вход), STEREO OUT (стерео-
выход)
Контакт 1: земля
Контакт 2: горячий (+)
Контакт 3: холодный (–)
LINE INPUT (линейный вход, монофонические каналы)
GROUP OUT (групповой выход), STEREO OUT (стерео-
выход),
MONITOR OUT (выход мониторы), AUX SEND (дополни-
тельный посыл),
EFFECT SEND (посыл эффекта, только в модели
MG166CX-USB)*
Наконечник: горячий (+)
Кольцо: холодный (–)
Цилиндр: земля
INSERT (вход) Наконечник: выход
Кольцо: вход
Цилиндр: земля
PHONES (наушники) Наконечник: левый
Кольцо: правый
Цилиндр: земля
RETURN (возврат)
LINE INPUT (линейный вход, стереоканалы)
Наконечник: горячий
Цилиндр: земля
* Данные входы/выходы также допускают
Добавлено через 1 минуту
яма 166сх
Владимир 57
07.11.2015, 22:12
про какой именно пульт от Ули серии MX говорим ( про какую Яму) .Люблю конкретику.
Ну что же, продолжим наш флуд, то бишь - светскую беседу! Behringer MX 1804, 1604.
Yamaha MG 12 (16) \4, ALTO в полном объёме до серии Typhoon, Phonic-и и прочее бюджетное барахло. Конкретнее некуда.
А вообще, пора заканчивать флуд в конкретной теме о конкретной проблеме.
Vladimeer
07.11.2015, 22:38
Я пытаюсь не флудить, а понять откуда такое твёрдое убеждение что при распайке выходных проводов с пульта на вход активной колонки ( применяя распайку выход XLR с пульта , моно джек , он же не несимметричный, на вход активной колонки при этом соединяя в XLR вывод №3 с выводом №1). По этой причине хотел бы увидеть реальную распайку проводов (как утверждал Владимир 57,которая приводится в любом мануале) . Пересмотрев мануалы выше перечисленных ( в том числе и Ямах MG166,206,124,102) нигде похожей распайки не увидел , которую я считаю к тому же не совсем грамотной ..
И в чём мой флуд, если во многих утверждениях нет ответа на поставленный топик стартером вопрос , а просто напросто утверждение .типа "я всегда так делаю " и ничего, всё нормально !
Добавлено через 5 минут
Да ко всему прочему непонятные поучения alex57, по поводу распиновки на Ямаху 166Cx..... ( извините ...к сведению .. у меня схем и мануалов в базе данных порядка 6 гигабайт).
Согдасен ! нужно заканчивать ... А топик стартеру конечно нужно всё переделать , и как я уже выше написал ,
Да прибудет Вам "отсутствие фона"!
Владимир 57
07.11.2015, 22:45
Пересмотрев мануалы выше перечисленных ( в том числе и Ямах MG166,206,124,102) нигде похожей распайки не увидел
См. Руководство пользователя пульта Behringer X 1204 USB на сайте Музторга. Руководство пользователя пульта Behringer UB 1642 и выше ( комментарий к схеме гласит: при несимметричном подключении контакты "гильза" и "кольцо" разъёма TRS должны быть закорочены.) Как общее правило коммутации.
О-о-о! Вспомнил! Руководство пользователя Soundcraft Spirit SX! Там подробная схема расшивки кабелей на все случаи жизни.
Какие идиоты сидят в Крафте!:eek:
Vladimeer
07.11.2015, 22:46
Исчерпывающий ответ я написал в #5..........
Добавлено через 7 минут
См. Руководство пользователя пульта Behringer X 1204 USB на сайте Музторга.
смотрю, если Вам так угодно....([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/news/cat_files/1204USB_X1204USB_M_rus1.pdf)
и на сайте Музторга показана распайка кабеля XLR симметрия на джек моно с соединением 3 и 1 ноги XLR. В мануале я этого не увидел ...
Добавлено через 22 минуты
Штекер входящий в колонку моно "джек". Входящий в пульт XLR мама. (У пульта выхода XLR папа панельные). Распаяно всё так: кончик джек - 2 XLR, рукав джек - 3 XLR. Использованы провода микрофонные, где плюс идёт внутри маленьким кабельком, а минус идёт "шиелдом" наружнем рукавом. Толщина кабеля 5 мм. Резиновый, дорогой, хорошего качества.
Только вот из приведённого топикстартером мы видим что кабель вовсе не симметричный!
То что на входе соединять при несимметричном подключении контакты "гильза" и "кольцо" разъёма TRS должны быть закорочены я согласен полностью ( и это не оспаривал ) я про закорачивание 3 и 1 ножки XLR на выходе с микшерного пульта . И с этим я совсем не согласен . Вот и всё!
Добавлено через 54 минуты
А объяснение моё о нежелательности соединения вывода 3 и 1 на выходе такое ( совсем очень простое ) При питании микросхем в микшерном пульте +,- 15 вольт на нагрузке 100 Ом при максимальном размахе звукового сигнала может достигать 1 вата , ( а это замечу на выходе вовсе не усилителя мощности , а просто напросто обыкновенной микросхемы операционника , каковыми являются микросхемы 4550, 4560, 4580 и подобные им . ! ) Считается всё весьма просто . ( грубо!!Примерно !Не вдаваясь в дебри !) При питающем напряжении =,-15 вольт , размах действующего напряжения может достигать (легко )10 вольт. А мощность как мы знаем это напряжение в квадрате ( 10*10=100) делённое на сопротивление нагрузки ( в данном случае 75-100-120 ОМ) ..Вот и становится всё на свои места . Хорошо если сигнал каждого плеча ( вывод №2 и №3) усиливается своей микросхемой . А ведь очень часто это просто напросто сспаренная микросхема , которой при таком подключении бывает ой как не сладко !
Вывод . Не смотря на кажущуюся экономию в ( в случае применения не симметричных распаек) всё же не жадничать и делать все распайки симметричным кабелем , применяя симметричные джеки .. А "Моно "джеки ( не симметричные ) оставить гитаристам ... Там они прижились на долго !
Владимир 57
07.11.2015, 23:49
Акустические кабеля от пульта до колонок проложены под потолком. Они лежат на подвесном потолке типа "армстронг"
А какой длины каждый кабель? И, всё-таки, на какой вход в АС Вы подключаете выходной сигнал пульта - на линейный или на микрофонный?
Ой! Что-то наш ТС пропал!
Добавлено через 3 минуты
Вывод . Не смотря на кажущуюся экономию в ( в случае применения не симметричных распаек) всё же не жадничать и делать все распайки симметричным кабелем , применяя симметричные джеки .. А "Моно "джеки ( не симметричные ) оставить гитаристам ... Там они прижились на долго !
Согласен 100%! Не симметрия в сигнальной коммутации длиннее 5 м - абсолютное зло !
Добавлено через 24 минуты
Только вот из приведённого топикстартером мы видим что кабель вовсе не симметричный!
А вход линейного уровня в АС Т\С организован на симметричном XLR и не симметричных RCA! Вот я и спрашивал: на какой вход джеком подаётся сигнал с пульта?
А в ответ - тишина... Спросил и ушёл. Как-то не по-пацански..
Добавлено через 35 минут
И с этим я совсем не согласен . Вот и всё!
Что же, я всегда уважал мнение другого человека. При балансном выходе - согласен, не стоит. Но при псевдо-балансе - по барабану!
Использованы провода микрофонные, где плюс идёт внутри маленьким кабельком, а минус идёт "шиелдом" наружнем рукавом. Толщина кабеля 5 мм. Резиновый, дорогой, хорошего качества.
судя по описанию у Вас НЕ МИКРОФОННЫЙ кабель , а инструментальный...
снаружи , как Вы говорите , идет "шиелд" - а по простому -ЭКРАН....а внутри этого экрана у микрофонного кабеля идут ДВА маленьких "кабелька !!!!
ЭТО ОООООООЧЕНЬ важный момент !!!!!!!!
так вот ....купите "нормальный " ....настоящий МИКРОФОННЫЙ кабель и сделайте XLR c обоих концов (папа-мама) !!! и все ваши проблемы с фоном исчезнут....
как распаять XLR - можно найти в инструкциях...да где угодно....даже здесь есть инфа....
или купите готовые МИКРОФОННЫЕ провода на XLR-ах.......
Прошу прощения, что пропал с фотками. В общем в этом сообщении выкладываю. :cool:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Всё мне стало предельно ясно в первых 5-6 ответах, прошу прощения, но вникать в дальнейшие "прения" не стал. :biggrin: Но на досуге поизучаю, судя по всему, там можно реферат составить и лекции читать на основе тоГо, что вы там понаписали. Причем и по истории и по философии акустических систем. :biggrin:
Огромное вам спасибо, люди-человеки! Это очень полезное резюме получилось для меня. В общем ещё поизучаю раздел баланс-небаланс. Но как я понял, провода в первую очередь меняю на балансные. То есть будет две жилы в экране. Это я сделаю, не проблема. Эх, сэкономить не получилось. :confused: Ну это урок хороший.
Потом уже буду паять, ну как и говорил и как мне ещё раз напомнили 2 -хот, 3 -ком, и 1 -экран.
Вы же, судя по всему, используете разъём микрофонного входа усилителя для подключения сигнала линейного уровня. Это не верно!
А вот по поводу подключения в микрофон или в линейный в данном случае всё равно. Тестировали, включали и в тот и в тот вход на колонке, всё абсолютно одинаково... Это же "китаёза".
Огромная благодарность: Vladimeer, Владимир 57 и всем остальным, кто кинулся выручать-спасать-наставлять.
Добавлено через 51 минуту
Всё таки сижу читаю всё остальное... вдумчиво читаю...
как я понял, провода в первую очередь меняю на балансные.
Априори при длине шнурка более 2-3 метров используется балансное подключение.
В общем в ближайшие дни буду переделывать учитывая информацию полученную здесь. По результату отпишусь. ОГРОМНОЕ ВСЕМ ЗБАЗИБО!!! :cool:
я давече потащил свои электровозы продемонстрировать и поленился взять стабилизатор, приезжаю, расставляю и с видом именинника включаю....и шо вы думаете? конечно - фон, поехал за стабом, включил, всё - ОК.....так что не распайкой единой жива аппаратура
Добавлено через 4 минуты
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
...
на мой взгляд, стойки - лишний элемент, если это стационарно установлено
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot