PDA

Просмотр полной версии : Куда играет сабвуфер?


Александр Р.
29.02.2016, 05:12
Ув. знатоки, если я, по-ламерски, представляю, что рупорный саб - это саб "давящий" в определённом направлении, то подскажите плиз несведущему, какой тип субового кабинета самый "всенаправленный"?
:pivo:

Ярослав Авега
29.02.2016, 06:41
Ув. знатоки, если я, по-ламерски, представляю, что рупорный саб - это саб "давящий" в определённом направлении, то подскажите плиз несведущему, какой тип субового кабинета самый "всенаправленный"?
:pivo:

У любого не кардиоидного саба диаграма круговая - всенаправленная :smile:

Александр Р.
29.02.2016, 06:45
У любого не кардиоидного саба диаграма круговая :smile:

А какой "круговее"? :rolleyes:

Ярослав Авега
29.02.2016, 07:00
А какой "круговее"? :rolleyes:

Направленость нижних частот у всех примерно одинаковая. :wink:

Классик
29.02.2016, 09:09
Тут влияет и кончтруктив и калибр. Чем ниже частота, тем меньше направленность. Частоты ниже 50 гц точно будут вокруг саба.
И поэтому надо смотреть на способность копать глубоко.

Музыкант63
29.02.2016, 09:37
Ув. знатоки, если я, по-ламерски, представляю, что рупорный саб - это саб "давящий" в определённом направлении, то подскажите плиз несведущему, какой тип субового кабинета самый "всенаправленный"?
:pivo:

Думаю, что не совсем верное представление. По своему опыту с кубо12 скажу, что наоборот, рупорный саб дальше звук "забрасывает" и, например, сбоку его будет слышно на большем расстоянии, чем ФИ. Я даже не ожидал, что его так далеко будет слышно не по центру в большом зале. В малом зале, думаю, предпочтительнее будет ФИ.

Peter195
29.02.2016, 09:57
..... Я даже не ожидал, что его так далеко будет слышно не по центру в большом зале.......
На низких частотах не получить острой направленности.
Сектор озвучивания вполне широкий - потому сбоку всегда будет нормально слышно.

А в закрытом зале капитальные стены создают сложную интерференционную картину,
из за чего уровень басов, часто, существенно меняется буквально на каждом метре,
и может вообще не соответствовать характеристике направленности конкретного излучателя, измеренного на открытом пространстве.

Metron
29.02.2016, 10:33
А в закрытом зале капитальные стены создают сложную интерференционную картину,
из за чего уровень басов, часто, существенно меняется буквально на каждом метре
забудьте про расположении субов лево-право под топами, располагайте их вместе по центру сцены при первой же возможности и будет всё абсолютно равномерно.
Либо, к паре субов лево-право добавьте ещё пару по центру. Буквально пару недель такую конфигурацию успешно опробовал в зале 10 на 20 метров.

guko
29.02.2016, 11:47
забудьте про расположении субов лево-право под топами, ::ok:
Между ними и находится не совсем комфортно, имхо, парочкой по центру дают лучше результат, близко к стене тоже много не нужной энергии, фи хоршую направленность получает если стоит в нише или встроен в сцену.

Классик
29.02.2016, 11:50
парочкой по центру дают лучше результат
когда-то я пробовал в стек по центру два ФИ на 18-х. Особой разницы с расположением под топами не услышал и так и оставил под ними. Это было в небольшом зале ресторана.

Михаил 1985
29.02.2016, 12:15
когда-то я пробовал в стек по центру два ФИ на 18-х. Особой разницы с расположением под топами не услышал и так и оставил под ними. Это было в небольшом зале ресторана.

Разница в давке как минимум а если в помещение кз акустическое то их хоть к потолку подвешивай .... Направленность меняется в зависимости от частоты ... А чтоб например сделать максимальную давку не у дальней стены а именно в центре зала для этого нужен проц...

sensey13
29.02.2016, 16:04
Для себя выбрал вот такую всенаправленность [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974.htm)

Калина
29.02.2016, 16:15
Для себя выбрал вот такую всенаправленность [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974.htm)

а артист где будет? ааааа..."делом занят", с умным видом крутит ручки или серьёзно смотрит в ноут......
Ребята, звук звуком, но не забывайте, что весь этот звук, как и сцена, между прочим, предназначены для артиста.....
потом обижаемся, что нас ни в копейку не ставят....

Lazuriy
29.02.2016, 16:27
Cерёга, ты копнул глубоко....а можно ещё глубже, а может перед тем как строить зал и сцену, надо проконсультироваться со спецами, как "это" всё будет звучать и куда потом деться бедному музыканту со своей свитой. ? Такой сцены, как на фото, может хватит только на одну ударную установку )))

Михаил 1985
29.02.2016, 16:40
Cерёга, ты копнул глубоко....а можно ещё глубже, а может перед тем как строить зал и сцену, надо проконсультироваться со спецами, как "это" всё будет звучать и куда потом деться бедному музыканту со своей свитой. ? Такой сцены, как на фото, может хватит только на одну ударную установку )))
Там раньше цветок видимо стоял )) по задумке дизайнера.... Да и зал обычно не зал вовсе )))

alexandergor
29.02.2016, 16:42
Да и зал обычно не зал вовсе )))
На данном фото - это улица с плетёной ширмочкой для лабуха...

Калина
29.02.2016, 16:45
ну, так, значит, это повод, чтобы заставить всё ящиками? Сабы посреди сцены это вообще издевательство

Добавлено через 4 минуты
часто наблюдаю, что лабухи уютненько устраиваются:biggrin: стульчики, столики.....гамачок ещё бы повесить или раскладушечку....ни жисть, а малина

ХОРУС
29.02.2016, 16:56
Для себя выбрал
Шикарный закуток для работы - редко выпадает такое пространство в "личное пользование" по заведениям. А сабики мона было бы и на подиум сценки поставить - там места ещё вайлом.

alexandergor
29.02.2016, 16:57
лабухи уютненько устраиваются стульчики, столики.....гамачок
Обязательно холодильничек рядом и логистику его заполнения наладить..... и жизнь удалась!!!)))):biggrin:

guko
29.02.2016, 17:01
какой тип субового кабинета самый "всенаправленный"?
может такое исполнение, как с излучателем в пол?, вроде для бытовой акустики такие делают, как бы для мелких помещений может и вариант.

sensey13
29.02.2016, 17:02
Это сцена в придорожном кафе для одного-двух кнопкодавов-вокалистов на летней площадке. Сабы стоят впереди для физической задержки топов. Это идеальное расположение для моего комплекта без процессора. ИМХО.

Alexander2
29.02.2016, 17:03
Для себя выбрал вот такую всенаправленность [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974.htm)

Как то в одной из тем мне ясно дали понять, что на форуме присутствуют исключительно суперценители суперкачественного звука! И поголовно все различают на слух микрогерцы, миллидецибелы, портящие звук пульты ямахи, размятые динамики и провода за 1000 уе.))))

А задержку между сабвуферами и сателитами ещё не научились различать??? ))))

Шутка.

alexandergor
29.02.2016, 17:17
А задержку между сабвуферами и сателитами ещё не научились различать??? ))))
Тут ещё другой вопрос..., а нужна-ли там задержка... и вообще фазировку пытались-ли проверять...:aga:

sensey13
29.02.2016, 17:23
и вообще фазировку пытались-ли проверять..
На модулях для сабов ParkAudio DX1400B есть переключатель фазы...:aga:

s.krivorozhsky
29.02.2016, 18:00
Тут ещё другой вопрос..., а нужна-ли там задержка... и вообще фазировку пытались-ли проверять...:aga:

Если резать сабы ниже сателитов , то задержка по барабану...При таком расположении неправильную фазировку саб-саб услышит даже глухой...

Добавлено через 3 минуты
А какой "круговее"? :rolleyes:

Саб в форме шара...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8816503.jpg

Саня кончай стебаться...))):br:

Peter195
29.02.2016, 18:08
Скорей это просто ШАР в виде Саба :biggrin:
- слишком мал объём.

Metron
29.02.2016, 18:23
Для себя выбрал вот такую всенаправленность [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/8836974.htm)
в данном случае не вижу преимущества в центральном расположении сабов, так как слишком маленькое расстояние между порталами. Это существенно при ширине сцены более 5 метров. А уж более 10, так это вообще две большие разницы!

xaltu
29.02.2016, 18:28
Саб в форме шара...

И колеса не нужны-кати себе колобком :ok:.

Cерега
29.02.2016, 18:30
За сабами стоять не очень уютно....

Metron
29.02.2016, 18:32
когда-то я пробовал в стек по центру два ФИ на 18-х. Особой разницы с расположением под топами не услышал и так и оставил под ними. Это было в небольшом зале ресторана.
скорее всего и в вашем случае было маленькое расстояние.
Если нет возможности поставить сабы в большом зале по центру, то возможно использование двух кардиоидных градиентных субовых массивов по бокам сцены. Было опробовано в отвратительном зале 20 на 40 метров при ширине сцены 9 м.

s.krivorozhsky
29.02.2016, 18:33
За сабами стоять не очень уютно....

Можно сесть , даже в мягкое кресло...))):aga:

Metron
29.02.2016, 18:34
Можно сесть , даже в мягкое кресло...))):aga:
и ноги на субы :biggrin:

Классик
29.02.2016, 18:52
скорее всего и в вашем случае было маленькое расстояние.
Да, небольшое. Между топами не более 5 метров.

Cерега
29.02.2016, 19:28
Можно сесть , даже в мягкое кресло...))):aga:

Тогда саб будет колыхать не ливер, а кое-что другое))))

ХОРУС
01.03.2016, 07:04
Саб в форме шара
Так то ж для гонсчегов, которые полюбляют запирающие по хрипоты басы в резонирующем от дрожащего пластика салоне авто, забыв при этом произвести шумоизоляцию авто с дополнительной виброзащитой.

s0nata
28.03.2016, 16:53
На низких частотах не получить острой направленности.
Ой ли..? А мне кажется, что в правильно рассчитанном, и сконструированном акустическом кабинете, звук должен идти туда куда нужно - вперёд, а не назад или в стороны. Я конечно могу ошибаться, и моё ИМХО - это ИМХО НЕспециалиста в области акустики, но то что в погоне за компактностью и мобильностью, производители АС давно наплевали на все законы физики - это факт.
Помню ещё в 90-ых, были у одного моего знакомого самопальные "басовые колонки" (тогда ещё не знали такого слова - "сабвуфер"). Динамики в них стояли 18-дюймовые, по 150Вт кажется... Итого: четыре колонки, четыре динамика, в сумме 600Вт. Оформление - фазоинвертор. Так эти колонки так качали, что зрителей в зале буквально прижимало к спинкам стульев. Правда весила одна колонка где-то 70кг.

А сейчас все хотят запихнуть в 20-кг корпус (из 15-мм фанеры) несколько килловат суб-низов, и потом ещё удивляются, почему низов больше сзади, чем спереди. :smile:
При таком раскладе, слава Богу что они вообще есть. Хоть какие-то.

Милевский Артур
28.03.2016, 17:52
Так эти колонки так качали, что зрителей в зале буквально прижимало к спинкам стульев.
Сейчас музыка "другая"... Сейчас муз материал с RMS под 0! Сейчас таких колонок было бы мало... ИМХО
Я никогда не слышал, чтоб "обыкновенный" саб звучал только вперед... Для направленности строят кардиоду... Или нет?

Peter195
28.03.2016, 19:43
.... в правильно рассчитанном, и сконструированном акустическом кабинете, звук должен идти туда куда нужно - вперёд, а не назад или в стороны.....

- как хорошо, что наконец появились и здесь люди, знающие толк в колонкостроении!
Надо таких сюда и привлекать :biggrin:
Чтоб было больше, больше, ещё больше супер-пупер-профессиональных кривотолков :smile::ok:
...Помню ещё в 90-ых, были у одного моего знакомого самопальные "басовые колонки" (тогда ещё не знали такого слова - "сабвуфер"). Динамики в них стояли 18-дюймовые, по 150Вт кажется... Итого: четыре колонки, четыре динамика, в сумме 600Вт. Оформление - фазоинвертор. Так эти колонки так качали, что зрителей в зале буквально прижимало к спинкам стульев. Правда весила одна колонка где-то 70кг.

А сейчас все хотят запихнуть в 20-кг корпус (из 15-мм фанеры) несколько килловат суб-низов, и потом ещё удивляются, почему низов больше сзади, чем спереди. :smile: .....
- где-же ты раньше был!? Мог-бы всех и заранее предупредить - как правильно!

А сейчас уже поздно!
Наделали всякого .... что только назад бьёт - прямо музыкантам в пах!:ok:
Вместо того, чтобы слушателей в кресла впечатывать!

mAxSpace
28.03.2016, 20:07
Ой ли..? А мне кажется, что в правильно рассчитанном, и сконструированном акустическом кабинете, звук должен идти туда куда нужно - вперёд, а не назад или в стороны. Я конечно могу ошибаться, и моё ИМХО - это ИМХО НЕспециалиста в области акустики
да, это ошибочное мнение - звук движется от саба во всех направлениях до тех пор пока размеры саба или кластера сабов меньше длинны волны на нч (это примерно 5,4 метра для 63 гц)
Рупорные имеют небольшую направленность, но это буквально несколько дб..

Добавлено через 2 минуты
Еще направленность может сформировать акустика зала и расположение их в нём.

Добавлено через 4 минуты
То что раньше всё было лучше все давно знают - зарплаты, образование, политики, колонки, пульты, продавцы в магазинах, продукты в них-же и медицина. правда лечили всё зелёнкой...

ХОРУС
28.03.2016, 21:23
правда лечили всё зелёнкой...
В армии фурацилином.

Lazuriy
28.03.2016, 22:00
В армии фурацилином.

Мазь-Вишневского.....и бром...для порядку ))

s0nata
29.03.2016, 05:31
- где-же ты раньше был!?
Блин. Не обратил внимания что Peter195 и есть ТОТ САМЫЙ. Страшно даже произнести: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ!
_[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Аналоги по конструктиву и высокому качеству звучания отсутствуют.
Прости дружище. Падаю ниц перед монитором, и бьюсь лбом о ламинат. :rolleyes:



Я всего лишь робко предположил, что, грубо говоря, 50кг сабвуфер (материал, толщина стенок, и т.д.) по направленности звучания переиграет 20кг. Да ещё и добавил - ИМХО. Ну нет так нет.

Sasha Stylus
29.03.2016, 08:14
Ой ли..? А мне кажется, что в правильно рассчитанном, и сконструированном акустическом кабинете, звук должен идти туда куда нужно - вперёд, а не назад или в стороны. Я конечно могу ошибаться, и моё ИМХО - это ИМХО НЕспециалиста в области акустики, но то что в погоне за компактностью и мобильностью, производители АС давно наплевали на все законы физики - это факт.
Помню ещё в 90-ых, были у одного моего знакомого самопальные "басовые колонки" (тогда ещё не знали такого слова - "сабвуфер"). Динамики в них стояли 18-дюймовые, по 150Вт кажется... Итого: четыре колонки, четыре динамика, в сумме 600Вт. Оформление - фазоинвертор. Так эти колонки так качали, что зрителей в зале буквально прижимало к спинкам стульев. Правда весила одна колонка где-то 70кг.

А сейчас все хотят запихнуть в 20-кг корпус (из 15-мм фанеры) несколько килловат суб-низов, и потом ещё удивляются, почему низов больше сзади, чем спереди. :smile:
При таком раскладе, слава Богу что они вообще есть. Хоть какие-то.

Что за бред. Низкочастотная волна без проблем огибает саббуфер. У днб эсть саб спереди 18 сзади 12 это направленный кардиойдный саб. У него сзади низа нет. А так любой саб с динамиками спереди будет играть вокруг себя.

Классик
29.03.2016, 14:59
Я всего лишь робко предположил, что, грубо говоря, 50кг сабвуфер (материал, толщина стенок, и т.д.) по направленности звучания переиграет
У вас же были большие корпуса, их стенки намного сложнее сделать инертными для вибрации. А поскольку 20 кг корпус обычно и небольшой, то он и вибрирует меньше :ok:
Наши производители типа Санчеса, Саши Мэя, Тумасова делают корпуса по стойкости к вибрации мало чем отличающиеся от гранита))