PDA

Просмотр полной версии : Один саб или два саба?


slavik-s
03.06.2016, 19:57
Привет всем.Ребята у меня один активный саб и два топа(комплект Fohhn).Вопрос заключаеться вот в чём:когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице.В помещении нормально.Соседи жалуються.Когдп работали несколько раз на комплекте напарника(2 топа +2саба18"),то на улицу отдавало меньше.Почему один саб слышно громче чем два?.Я правда уже жду второй саб к моему комплекту,но вот непонятна такая ситуация.Вроде у 18 и давления больше ,но на улице слышно заметно тише.Кто обьяснит причину?

Владимир 57
03.06.2016, 21:05
.Почему один саб слышно громче чем два?.

Вполне вероятно, что в случае с двумя 18" сабами имеет место противофаза или неполное фазовое противоречие. В этом случае сабы будут взаимно подавлять ЗД друг друга.

IKAR75
03.06.2016, 22:36
на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице
А Вы слыхали о таком физическом явлении как дифракция? (способность волны огибать препятствие) и при чем, чем ниже частота, тем эта способность выше

mAxSpace
04.06.2016, 07:15
Если сравнивать один саб и два таких же саба, то помимо увеличения давления на 6 дб можно управлять направленностью на басе - грубо говоря подать его на зону озвучки, а сбоку его значительно ослабить, причём для этого никаких приблуд и примочек не нужно, нужно только расставить сабы правильно.
Нужно раздвинуть сабы ровно на 2,86 метра (от центров динамиков) Фактически они будут стоять как сателиты, сателиты можно раздвинуть шире, если требуется. В итоге впереди будет полное давление, сбоков давка ослабится в разы (особенно это заметно когда отойти на 10 и более метров.
Конечно есть ещё акустика зала и она может эту простую физическую модель нарушить, вернее её точность, но игра стоит свеч.
Принцип работы такой схемы очень прост. Большинство сабов имеет почти круговую направленность и они так же играют вбок как и вперёд. В итоге если стоять сбоку такой системы, то звук от дальнего саба придёт с задержкой, 2,86 метра - это половина длинны волны 63гц (центральная частота басового диапазона) Т.е. на этой частоте возникнет противофаза, но только по направлению вбок, под углами 60 и 45 градусов тоже будет подавление, но оно ослабится, вернее частота в этих осевых будет другой. На других частотах тоже будет подавление, но не полное, т.к. сдвиг фазы будет не 180 градусов, на картинке видны полярные диаграммы. По желанию систему можно перестроить на подавление другой частоты, формула простая - 344/2f (где f - центральная частота подавления в гц. 344 - скорость звука в воздухе.)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/8160107.png

AMSound
04.06.2016, 07:39
mAxSpace,
:cool::ok: Спасибо!

Note Sound
04.06.2016, 08:18
slavik-s,
MAXSPACE ВАМ всё правильно и грамотно расписал но это рекомендации для человека который глубоко и математически точно разбирается в физике звука и умеет пользоваться эмуляторами.есть ещё один простой способ решения Вашей проблемки-НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В НЕБОЛЬШИХ ПОМЕЩЕНИЯХ 18 ' САБЫ.И будет Вам счастье.15 шка снизу обрезана где то на 50-45 гц и станет намного легче соседям.:aga::biggrin:

Владимир КИЕВ
04.06.2016, 08:37
но это рекомендации для человека который глубоко и математически точно разбирается в физике звука и умеет пользоваться эмуляторами.
Среди артистов, музыкантов-лабухов и т. д. - такових 1-2%. Среди прокатчиков, чуть больше, но не намного.

mAxSpace
04.06.2016, 09:00
Неужели так мало людей, умеющих пользоваться рулеткой ? :biggrin:

smereka
04.06.2016, 09:13
Подскажите оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы. Сабы 18 актив используются только саб + топ через переходник. Только в таком варианте.Спасибо.

AMSound
04.06.2016, 09:35
оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы.
Так вот же формула:
По желанию систему можно перестроить на подавление другой частоты, формула простая - 344/2f (где f - центральная частота подавления в гц. 344 - скорость звука в воздухе.)

Владимир КИЕВ
04.06.2016, 09:40
mAxSpace,
То, что Вы описАли - применимо к любой конструкции саба, или...?

mAxSpace
04.06.2016, 10:12
Владимир КИЕВ,
к любой некардиоидной (ЗЯ, ФИ, БП, ЧВР) будет работать и на рупоре, хотя рупора уже имеют некоторую направленность.

Добавлено через 9 минут
Подскажите оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы
Смотря какие задачи. Нет такого единственного оптимального !!
Если нужно чтоб во все стороны громко играло, то только рядом или лучше друг на дружку (это вообще не обсуждается - физику не обмануть)
Если хотите чтоб лупило только вперёд, то между сабами 2,86 метра. При этом назад будет играть почти так же кк и вперёд, за то хорошее подавление в боковой зоне.
Если сцена широкая.... Ну а что делать ? придётся мириться с тем что сабы будут играть только сторого посередине, боковые ряды в зале останутся без низа, вернее там он будет измучен интерференцией, а на сцене буде адово давилово (знакомый сценарий ?). Вот вам картинка для типичного случая - сабы по краю сцены, между ними 12 метров.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/8167278.png

TISA-76
04.06.2016, 10:22
Я что-то не так считаю? У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.

Vladimeer
04.06.2016, 10:37
Неужели так мало людей, умеющих пользоваться рулеткой ?
Рулеткой ? Таких много . А вот головой ! Гораздо меньше.
"Архипч.!? Помнишь как в молодости за девками бегали ?"
"Уууууу! Помню ! А вот зачем бегали? Тогда не знал и сейчас не помню !":eek::biggrin:

slavik-s
04.06.2016, 10:45
Да вот втом то и дело,что 15" долбит громче и её слышно дальше .Парадокс.Главное в помещении всё нормально,а на кухне или на улице-хоть вешайся(тарелки с полок слетают).Помещение купольной формы(может в этом загвоздка?)

mAxSpace
04.06.2016, 10:48
slavik-s,
одному сабу не с чем интерферировать, поэтому он играет во все стороны, в том числе на кухню. Вы бы сделали хоть примерный эскиз зала, кухни, где стоят ас и саб, где на улице и через какую дверь или окно играет так что мешает кому то...

Добавлено через 3 минуты
У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.
Да, да, я малось ошибся - посчитал для 60гц а выдал как за 63 гц )) На самом деле эта погрешность не принципиальная - 2,6...2,8 метра можно ставить.

AMSound
04.06.2016, 10:55
У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.
Точно. :rolleyes:
А 2,86 м. получается для частоты 60,14 Гц.

А это для тех кому захочется уж совсем точно просчитать с учётом внешних факторов

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

slavik-s
04.06.2016, 11:19
Ребята у меня в апарате есть проц.Может поиграться с частотой раздела?А то могут запретить проводить мероприятия.А если убавляю уровень саба,уже не то пальто(кача нет).Но всё равно с двумя сабами уже можно что то решить,как я понял

Sasha May
04.06.2016, 11:39
Привет всем.Ребята у меня один активный саб и два топа(комплект Fohhn).Вопрос заключаеться вот в чём:когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице.В помещении нормально.Соседи жалуються.Когдп работали несколько раз на комплекте напарника(2 топа +2саба18"),то на улицу отдавало меньше.Почему один саб слышно громче чем два?.Я правда уже жду второй саб к моему комплекту,но вот непонятна такая ситуация.Вроде у 18 и давления больше ,но на улице слышно заметно тише.Кто обьяснит причину?
Дело не в количестве сабов, а в их качестве и правильности установки в неком абстрактном помещении (что и как ставил напарник мы не знаем).
Так же не исключены различные настройки сабов или все вместе взятое!

Note Sound
04.06.2016, 12:16
Максим,Андрей-вопросов после моего поста добавилось))))))а вот свою ошибку только заметил-имелся ввиду не эмулятор а СИМУЛЯТОР конечно же(прошу пардона)может быть отдельную темку создать по таким вопросам,или уже в этой давайте ..месить..?очень много коллег часто получали от меня(замечаний)по поводу размещения АС (хотя лабухам предоставляют,как правило,место ГДЕ ПОПАЛО):aga:

slavik-s
04.06.2016, 12:16
Апарат в пописи(Fohhn xperience3).Качество сомнений не вызывает.Апарат напарника(тоже fohhn:2 топа12"+2 caба18".качали лабгрупеном),стоял на том самом месте .Помещение круглой формы(как манеж),диаметром около15 метров.Деревянный пол,потолок купольной формы(обшит деревом) высотой примерно 8 метров.для апарата есть специальная ниша размером 4 на 2 метра , расположенная по направлению к центру зала

Добавлено через 1 час 14 минут
Качество звука в помещении меня устраивает(даже очень).Переформулирую вопрос:как сделать так,чтоб на улицу не было слишком слышно,и в зале не сильно потерять в качестве.Понимаю,что глупый вопрос,но всё же думаю он интересует не только меня

IKAR75
04.06.2016, 16:35
может быть отдельную темку создать по таким вопросам,
:ok:ok::ok:

mAxSpace
04.06.2016, 17:35
Переформулирую вопрос:как сделать так,чтоб на улицу не было слишком слышно,и в зале не сильно потерять в качестве.
Экстрасенсы на каникулах. Карандаш и бумажка есть ? - нарисуйте эскиз зала, с указанием где аппарат, где должно качать, а где наоборот не должно.

slavik-s
04.06.2016, 18:22
Ребята я просто не знаю как выставить фото.Конфигурацию зала я описал постом выше

sensey13
04.06.2016, 18:37
Вверху, над сообщением, которое ты пишешь, есть цветная маленькая картинка, которая обозначает "Загрузить изображение в интернет". Нажимаешь на неё, высвечивается "Выберите файл" (с компьютера). Выбираешь файл (фото), ставишь "галочку" в "Разместить изображение в галерее" и нажимаешь "Загрузить". Копируешь вторую позицию "Ссылка для форумов..." и вставляешь её в своё сообщение. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/9963633m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/9963633.htm)

mAxSpace
04.06.2016, 18:46
Конфигурацию зала я описал постом выше
тогда укажите где не должно быть звука и где должен, если просят эскиз, не просто так.

slavik-s
04.06.2016, 18:50
Ребята,спасибо что не проходите мимо.Сейчас лабаю,завтра попробую выложить фотки и ескиз зала со всеми подробностями.

SoundCAD
04.06.2016, 20:35
когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице
Требуется уточнение - какой диапазон пробивает на улицу? Есть подозрение, что выше 80 Гц. Одного саба с 15" маловато для баланса, поэтому скорее всего разогнан мид-басс 100-120 Гц, который и пробивается наружу. А 18" качают мощнее, но ниже.

slavik-s
04.06.2016, 21:00
Ребята не знаю в чём дело,скажем так:репертуар тот же ,уровень громкости приблизительно тот же ,но тогда не жаловались,а теперь проблема- громко ,пишут комплейны(жалуються)

Shamsa
04.06.2016, 22:24
Требуется уточнение - какой диапазон пробивает на улицу? Есть подозрение, что выше 80 Гц. Одного саба с 15" маловато для баланса, поэтому скорее всего разогнан мид-басс 100-120 Гц, который и пробивается наружу. А 18" качают мощнее, но ниже.

Вот статейка интересная, может пригодится
, ссылка чего-то не открывается и поэтому текст скопировал:


Много звуковых компаний и музыкальных коллективов неосознанно становятся жертвами низкочастотного обнуления, известного как «граничное обнуление». Это явление имеет место, когда громкоговоритель располагается на 1/4 длины волны от какой-либо отражающей границы. Если предположить, что эти границы (в большинстве случаев - стены или полы) практически не поглощают энергию, отражения от границы играют против энергии, идущей из громкоговорителя.
Небольшой пример, который является хорошей аналогией. Представьте сабвуфер, который расположен на 1/2 длины волны определенной частоты от другого сабвуфера, и второй саб имеет обратную полярность. Легко представить, что громкоговорители будут работать в противофазе друг другу, в то время как один динамик будет двигаться внутрь, а другой - наружу, вызывая взаимное сокращение.
Подобное происходит, когда громкоговоритель размещается на 1/4 длины волны от некоей границы. В этом случае отражениями формируется фантом на 1/2 длины волны с инвертированной полярностью.
Давайте исследуем, где и почему многие люди неосознанно имеют проблемы на очень критической частоте. Для многих частота бочки может быть основной проблемой, поскольку они имеют неправильное представление о том, где эта частота на самом деле. Я не скажу, что основная частота находится в точности на 80 Гц, но обычно на 1/3-октавном эквалайзере подъем 80 Гц принесет больше ударной энергии, чем, скажем, 50 Гц, 63 Гц или 100 Гц. Как правило, фундаментальная частота находится где-то между 72 и 80 Гц.
Опыт Стива Гэдда
Не всегда легко получить из бочки большой звук, однако, большинство людей стараются воспроизвести характерный звук бочки, созданный в студии Лос-Анджелеса для барабанщика Стива Гэдда. Вы можете услышать подобную настройку бочки в большинстве жанров современной музыки, и причина очень проста. Такая бочка хорошо заполняет, но не конфликтует с вокалистом или ритмическими инструментами. Этот звук состоит из основной частоты и второй гармоники, которая на одну октаву выше, но последующие гармоники подавляются. Именно для этого используют подушку в бочке (если вспомнить звук бочки у Джона Бонэма из Led Zeppelin – она подзванивала совсем немного, и была просто мягкой, по современным меркам).
Peavey когда-то делали продукт под названием Electric Pillow (электрическая подушка), который использовался как специальный фильтр для ослабления регионов в звуке бочки , где возникали звенящие резонансы. Этот фильтр может быть смоделирован при помощи эквалайзера. Если вы хотите «подсушить» и сделать более тугим звук бочки в миксе, назначьте эквалайзер в канал бочки, обрежьте ниже 40 Гц, и разгоните от +4 до +6 дБ на частоте 80 Гц, оставив 100, 125 и 160 Гц на 0 дБ (flat).
Поставьте 200 Гц на -3 дБ, 250 Гц на - 6 дБ. Диапазон от 315 Гц до 500 Гц вырежьте полностью (-12 дБ). Установите 800 Гц на + 6 дБ, и оставьте от 1 кГц до 5 кГц плоским. Затем вырежьте 6,3 кГц до - 4 дБ, 8 кГц до - 8 дБ, и далее: 10 кГц, 12,5 кГц и 16 кГц на -12 дБ. Эта эквализационная кривая может помочь, когда требуется больше удара от вашей бочки в миксе, но другие проблемы могут возникнуть, когда вы выбираете место для размещения сабвуферов.
Вот пример условий, когда бочка может быть уменьшена из-за граничного обнуления. Давайте предположим, что имеется стандартная сцена высотой 42 дюйма (или 1,07 метра), а сабвуферы расположены на углах сцены . Если мы разделим скорость звука на заданную частоту, получим длину волны или физический размер волны в воздухе. В большинстве помещений с комнатной температурой скорость звука 344,5м в секунду.
Для 80Гц длина волны будет: 344,5/80 = 4,3м. Четверть длины волны примерно 1, 07 метра.
Что это значит? Что расположение сабов на высоте сцены отменяет половину энергии бочки. Это очень распространенная, но не очевидная для многих проблема. При перемещении сабвуферов ближе к полу, или границе, вы поднимаете частоту обнуления. И наоборот, если вы переместите их дальше от границы, вы уменьшите частоту обнуления. Можно не обращать внимания, если у баса какая-то нота проваливается – басисты не играют только одну и ту же ноту снова и снова. Но в случае с бочкой решать вам.
Худший сценарий
В начале 70-х в одном из клубов я микшировал группу, которая играла в этом клубе в первый раз. Сцена была расположена на три с половиной фута от угла, высотой также около трех с половиной футов над полом, и да, всего около трех с половиной футов в глубину. Мы потеряли НЧ с левой стороны в середине первого сета. Пытаются компенсировать это на EQ, я только преуспел в уничтожении НЧ-динамика с правой стороны до конца выступления.
Мы решили поставить два НЧ-динамика вместе по центру сцены прямо на танцпол, и подключили их. В то время я слышал о центральном расположении НЧ-динамиков, но никогда этого не пробовал. Когда группа начала второй сет, у меня была невероятная по уровню бочка с текущими настройками эквалайзера. Фактически мне пришлось быстро прибрать уровень и изменить EQ.
Граничное обнуление во время первого сета происходило в пяти местах, подсчет потерь здесь:
Левый сабвуфер
-3дБ от пола
-3дБ от боковой стены
-3дБ от задней стены
Правый сабвуфер
-3дБ от пола
-3дБ от задней стены.
Полная потеря от граничного обнуления: -15дБ!
Разместив сабвуферы на полу, мы приобрели +3 дБ. Так как они были помещены рядом и, таким образом совпадали, мы получили дополнительные +6 дБ производительности, в общей сложности +9 дБ. Разница между -15 дБ и + 9 дБ равна 24 дБ . Теперь вы понимаете, почему бочка была настолько сильной, когда мы сделали изменения.
По некоторым причинам, это размещение НЧ стало стандартным для большинства групп, которые там играли. Никто в то время не знал, почему это работает так хорошо, но удар бочки на танцполе был невероятным, когда мы делали это таким образом. (Увы, однажды ночью клуб таинственно загорелся одновременно в нескольких местах и сгорел дотла.)
Несколько лет спустя, когда я присутствовал на семинаре Дона Дэвиса из SynAudCon, он объяснил математику, связанную с граничным обнулением. Увы, многие сцены и сегодня явно работают на граничное обнуление на фундаментальной частоте бочки. Может, сабвуферам лучше переехать на землю? Это зависит от частоты кроссовера. Если точка кроссовера достаточно низкая (т.е. менее 125 Гц) сабвуферы могут быть сосредоточены на полу или на земле перед сценой.
В стационарной инсталляции сабы могут быть помещены под сценой, однако, при данном размещении следует озаботиться тем, чтобы избежать любых щелей между сабом и сценой. Хорошая идея – заполнить щели поглощающими материалами. Это необходимо для предотвращения влияния сабвуфера на пространство под сценой.
Если этим пренебречь, полость под сценой становится массивным резонатором Гельмгольца (тип акустического резонатора с замкнутым объемом, подключенного к акустической среде через гораздо меньшее отверстие). С сабвуферами прямого излучения, динамики в них могут обслуживаться или заменяться без демонтажа корпуса.
Многие трехполосные акустические системы, которые имеют точку кроссовера от 200 до 300 Гц, при установке сабов на полу, будут иметь замутнение шириной примерно в октаву ниже точки кроссовера, из-за блокирования аудиторией . Использование четырех-полосных систем с отдельным, центрально расположенным сабовым массивом, лучше работает при размещении сабов на земле, чем трех-полосные системы. Частота разделения для отдельных сабов должна быть ниже 125Гц. Аудитория не может блокировать частоты ниже 125Гц, у них слишком большая длина волны.
Автор: Марти МакКэн, проработал много лет как аудио дизайнер в компании Peavey Electronics.

Sharik
05.06.2016, 07:06
может темы обьединить ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EA%F3%F1%F2%E8%EA%E8
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EA%F3%F1%F2%E8%EA%E8
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EA%F3%F1%F2%E8%EA%E8
ну или полезную инфу собрать, так сказать конкретику в цифрах и формулах с выводами )

slavik-s
05.06.2016, 12:10
выкладываю схему залаIMG_0186.jpg[/IMG[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10002389m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10002389.htm)

[I]Добавлено через 24 минуты
Выкладу фото расположения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/9988073m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/9988073.htm)

Михаил 1985
05.06.2016, 17:06
Без замеров конкретного зала и сабов все это игры )) Что касается 18 особенно фи то их предел 80 гц сверху за редким исключением ....

Sasha Stylus
06.06.2016, 06:08
Отражение от стены за сабами страшная вещь. По этой теме уже сверху статью скинули, только на мой взгляд так есть одна не точность, написано что отжения в стены расположенной на расстоянии четверти волны ослабевают сигнал на 3 дБ по факту же там полная противофаза будет. Так же расстояние между сабами может привести к тому что имеем противофазу на выходе.

Кстати как писал Макс расстояние между центрами сабов 2,9-2,6 метра дает хороший результат, но если при этом от морды саба до задней стены будет 1,4 метра навыходе получим почти полную противофазу на низах.

Вообще приразмещении сабов расстояние до стены сзади это очень щепетильный вопрос, сабы надо ставить с линейкой в руках.

mAxSpace
06.06.2016, 08:58
Да стена сзади штука плохая - либо вплотную к стене, либо метров 10 от неё, либо больше.
Я вот так ставил разок, очень неплохо вышло.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

slavik-s
06.06.2016, 14:47
Да,но в моём случае ,производитель рекомендует не ближе 30 см,чтобы охлаждался усилительный модуль саба.

Владимир 57
06.06.2016, 16:55
Да стена сзади штука плохая - либо вплотную к стене, либо метров 10 от неё,

Или басовые ловушки ставить. Хотя и это не панацея, лучше грамотной расстановки ничего не придумаешь. Хотя сие не всегда возможно по условиям зала.

Добавлено через 3 минуты
Я вот так ставил разок, очень неплохо вышло.

Такая расстановка возможна лишь на площадках малой глубины, Максим, глубже 20 м такой фокус потребует большой задержки, а без проца это никак!

mAxSpace
06.06.2016, 17:41
Или басовые ловушки ставить.
Чтоб нормально поймать бас потребуется слой звукопоглотителя метра в два ))Такая расстановка возможна лишь на площадках малой глубины, Максим, глубже 20 м такой фокус потребует большой задержки, а без проца это никак!
Разумеется, и даже не 20м а два метра создаст задержку и рассогласование с сателитами. У меня на фото метра 4 между сабами и топами, разумеется есть цифровой процессор.
На этой площадке работал много раз, но в тот раз баса было на две головы больше и он был ровным по частотке.Да,но в моём случае ,производитель рекомендует не ближе 30 см,чтобы охлаждался усилительный модуль саба.
Так бочком его поставьте )
Но для решения вашей проблеммы нужно нечто другое.
Чтоб "соседи" не жаловались, нужно повернуть ваше здание на 90 градусов ))
Спросите вашего напарника куда он ставил свой саб и поставьте два своих "горкой" в ту точку - может поможет.
Из дельных советов могу предложить ещё "метод научного тыка" - ставьте каждый раз по разному и слушайте у соседей - пока не найдёте оптимум.

igor47
06.06.2016, 21:36
Какое расположение порекомендуете для 2-ух сабов(оформление скуп-флэкс на "12")расположенных на земле на открытой площадке,чтобы излучение приблизить к кардиоиде(максимум давки вперёд,минимум давки в тыл и бок).Расположение топ на сабе,разнесённые по краям площадки и саб на сабе пробовал,с разнесением на 2.8 метра ещё нет.Из технических возможностей с "приблудами"-АЙНЮК 6000 с ДСП и Бехрингер кроссовер-процессор ДСХ 2496.

Михаил 1985
06.06.2016, 21:39
Какое расположение порекомендуете для 2-ух сабов(оформление скуп-флэкс на "12")расположенных на земле на открытой площадке,чтобы излучение приблизить к кардиоиде(максимум давки вперёд,минимум давки в тыл и бок).Расположение топ на сабе,разнесённые по краям площадки и саб на сабе пробовал,с разнесением на 2.8 метра ещё нет.Из технических возможностей с "приблудами"-АЙНЮК 6000 с ДСП и Бехрингер кроссовер-процессор ДСХ 2496.

Так тут вариант один вместе по центру )

mAxSpace
06.06.2016, 23:12
с разнесением на 2.8 метра ещё нет.
это даст хорошее подавление вбок, но назад будет так же как и вперёд.
Если есть цифровой процессор, могу посоветовать установку типа End fire

Deejay CooL
07.06.2016, 11:49
mAxSpace, разъясни, пожалуйста. Вообще, тебе огромное спасибо, всегда читаю твои посты с интересом, и не только здесь. С физикой у меня ОЧЕНЬ сложно, но объяснения картинками помогают =)

mAxSpace
07.06.2016, 11:56
разъясни, пожалуйста.
что именно ? End Fire ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Deejay CooL
07.06.2016, 12:50
mAxSpace, хорошая тема, я её изучал, вот только мало что там поможет нам, одиночкам, с двумя топами и одним (максимум - двумя) сабом... Нам бы популярно азы расстановки сабов (одного-двух) в различных ситуациях-помещениях... Если не сложно... Пасиб :aga:

smereka
07.06.2016, 13:14
С разнесением на 2.8 метра . Вопрос , какой сигнал подавать на сабы моно или стерео.

mAxSpace
07.06.2016, 13:30
С разнесением на 2.8 метра . Вопрос , какой сигнал подавать на сабы моно или стерео.
Лучше моно, но и в стерео вполне будет работать - сабовый диапазон почти всегда заполнен моно звуком.

igor47
07.06.2016, 13:50
Звонки местным коллегам пользующимся процессором по End Fire (конец огня),результата и прояснения что это такое не дали,пришлось обратиться к Гуглу.Вот одна из ссылок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Интересное решение,насколько оно реально для 2-ух сабов,так как много примеров для 4-ёх сабов?При возможности, когда придвидится случай попробую.Насколько я понял расположение саб за сабом 1 метр ,задержать передний на 2.9 мс.

mAxSpace
07.06.2016, 14:00
igor47, вы взяли какую-то стандартную модель, даже не поняв в какую сторону смотрит "мертвая зона" этого массива и на какой частоте.
Можно выделить два основных варианта:
Боковое подавление (восьмёрка)- когда сабы стоят справа и слева от сцены или даже под сценой (я работал и из под сцены и по бокам сцены).
Подавление назад (кардиода) - когда сабы стоят перед сценой.
И самое главное - зачем нужно эта направленная хар-ка басового массива ? - чтоб на сцене не было избытка НЧ, обычно такой эффект от одного или двух сабов еще отсутствует или не особо тревожит.

Добавлено через 22 минуты
Интересное решение,насколько оно реально для 2-ух сабов,так как много примеров для 4-ёх сабов?
Для двух вполне реально. Куда желаете чтоб мёртвая зона смотрела ?

Deejay CooL
07.06.2016, 14:26
mAxSpace, вот подавление на сцене интересно, т.к. бывает, что стоишь в метре от стены(по-другому никак), два саба рядом друг на друге, так в голову фигачит будьте-нате... Вот значит ставим один саб вплотную к стене, второй на метре от него, задерживаем второй на 2.9 мс - и вот оно, счастье? По башке бумкать не будет?

mAxSpace
07.06.2016, 14:27
Deejay CooL,
то что на сцене это понятно, сабы где стоят ?

Deejay CooL
07.06.2016, 14:41
mAxSpace, под сценой я подразумеваю своё размещение =) соответственно сабы рядом со мной. Обычно по центру я с сабом (сабами), акустика по углам так, чтобы на танцпол звук был направлен, типа трифоника =), стена сзади меня. Сабов бывает два, вот тогда долбит конкретно, да и с одним многовато баса сзади в маленьких помещениях =(

mAxSpace
07.06.2016, 14:58
В идеале, если сабов два, и вы хотите чтоб вам ливер не выворачивало, но при этом чтоб на танцполе ни потерять ни одного децибела, то вот такой вариант, для него нужно чтоб сзади было много пространства, метра три хотя бы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10046870.jpg

Добавлено через 5 минут
Если сзади стена и выдвинуться вперёд никак не получается, то можно развернуть задний саб, с сохранением настроек от предыдущего поста.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10030505.jpg

igor47
07.06.2016, 17:05
Моя соображалка не поспевает за постами.
Для двух вполне реально. Куда желаете чтоб мёртвая зона смотрела ?
Под "мёртвой зоной "понимаю минимум излучения в низкочастотной области.Естественно(идеально)-минимум тыл и бок,максимум в аудиторию.
в какую сторону смотрит "мертвая зона" этого массива и на какой частоте.
Да с частотой я не разобрался,взял пример из ссылке по" End fire"[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] he_end_fire_cardioid_subwoofer_array_made_visible% 2F&usg=AFQjCNEXZmY9T3nHTS9g99L1jfPthFtH3g.
В прошлую субботу работал на открытой площадке без сцены,до задника плаката -баннера 5 метров.,расстояние между топами 12 метров,топ располагался на трубе над сабом.В целом звука для поставленной задачи хватило,чувствовалась"гребёнка"по низам у зрителей,изредка был клип на низах на усилителе,поэтому если будет аналогичная работа хочу исправить ошибки-получить максимум КПД у зрителя,грамотной расстановкой аккустики(в частности сабов).С постом с растановкой сабов для получения "восмёрки" на 2.8 метра к сожалению познакомился уже после мероприятия.Волнует также вопрос по задержке топа по отношению к сабу,измерилок пока нет.Пользовался методом предложенным МИХАИЛОМ -перевернул фазу топа на 180 градусов,подал на саб и топ 90-100 герц(полоса раздела),ухом и смартфоном (программа простенькая RTA)определил минимум звукового давления ,сдвигая топ линией задержки.Результат получил 3.4м(сабы скуп-флэкс на"12"),затем снова перевернул фазу топа на 180 градусов.Сильно не пинайте всему учусь.

Добавлено через 34 минуты
Максим я правильно понял на 1-ом и 2-ом фото расстояние между "мордами "сабов 2.8 метра(на первом снимке плохо видно).Т.есть частота выбрана 62 Гц 344\2*62=2.8 метра,а время задержки 2.8 метра\344метра в сек=8.13 мс.Вроде осилил перевод метров в секунды:confused:СПАСИБО

Deejay CooL
07.06.2016, 18:14
Мне вот что непонятно: здесь топы в фулрэндж? Если резать саб от 40 до 80, топ от 80, задержки те же? А расстояние между топами имеет значение?

Второй вариант очень часто случается, чтоб сабо не вертеть, можно ж фазу на нём перевернуть, верно?

mAxSpace
07.06.2016, 18:47
Мне вот что непонятно: здесь топы в фулрэндж? Если резать саб от 40 до 80, топ от 80, задержки те же? А расстояние между топами имеет значение?
задержки от уже вывереных уставок в процессоре при случае что все кабинеты стоят в одном стеке.Второй вариант очень часто случается, чтоб сабо не вертеть, можно ж фазу на нём перевернуть, верно?
Поворот корпуса саба на 180 град это не означает поворот фазы на 180 градусов. Скажу больше - это по фазе вообще не поворот.

Sasha Stylus
07.06.2016, 19:46
На мой взгляд кардиойда в помещений нужна именно для того что б отражений от задней стены не было. На семинаре d&b включали кардиойдные сабы которые находились в метре от стены примерно и нормально работали. Саб тот был одноканальным спереди 18 сзади 12. Именно для помещений такой саб очень хороший вариант.
Так же есть вариан три саба друг на друга и один их низ назад направлен, расстояние между излучателями в таком случае 0,6 метра примерно. Вместо трех так можно 2 саба разместить только знать надо что в проце выставлять.

Михаил 1985
07.06.2016, 20:03
Смысл подавления назад актуально для музыкантов больше ... Мои эксперименты с парой сабов привели к выводу что максимальное давление и гладкая чх получается когда они стоят рядом по центру .... Ещё один момент что большие задержки выставленные на топы негативно влияют на ведущих особенно в просторных залах ...
Получается заметное замедление (дилей) от микрофона в ас и обратно в уши ) Если с говорильней ещё худо бедно то петь сложно в центре зала тупо не попадает ....
С музыкантами на сцене конечно проще там мониторы прострелы и тд...

Добавлено через 2 минуты
igor47
Так есть процессор или нет ?

Тонус
07.06.2016, 21:11
End fire из двух сабвуферов строится так:
- рассчитываем среднюю частоту, помня, что применительно к частотам "среднее" означает среднее геометрическое (а не среднее арифметическое). Например, между 40 Гц и 80 Гц среднее будет 56,6 Гц.
- длина волны на этой частоте будет 344/56,6 = 6,08 метра (округлим до 6 м).
- расстояние между центрами сабвуферов должно быть равно четверти длины волны. Для нашего примера это 1,5 метра.
- задержка, соответствующяя 1,5 м равна 1,5/344 = 0,0044 секунды (4,4 мс).

Итого, выдвигаем один из сабвуферов вперёд на 1,5 метра и ставим на него дополнительную задержку в 4,4 мс. Готово, фазы не крутим, сабы не крутим.

Моно или стерео сигнал? - Работать будет и в стерео, но правильнее подавать на оба сабвуфера суммы левого и правого каналов.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10031601.jpg

Михаил 1985
07.06.2016, 21:31
Тонус
А вы лично мерили давление и чх пары сабов в таком расположении ? На фоне пары сабов рядом .... У меня получался небольшой горб плюс немного уже полоса .... Но это именно с парой ... Думаю моды помещения а там хрен знает ...

Тонус
07.06.2016, 21:41
Лоб в лоб не сравнивал, но понятно что пара вместе будет громче и чуть ниже чем разнесённые сабы. Эндфайр сравним с традиционной расстановкой лево-право.
А так вы правы, если нет дополнительных ограничений, лучшая расстановка - кучкой по центру на полу. Ещё лучше кучкой по центру вплотную к задней стене. Ещё лучше - кучкой в углу.

А формирование направленности в любом случае не бесплатное и занимает часть ресурсов акустики.

igor47
07.06.2016, 22:45
Добавлено через 2 минуты
igor47
Так есть процессор или нет ?
Договорился забрать у коллеги Бехрингер ДСХ 2496 за 90 $,да со на день пересечься не можем,в руках не держу ,а считаю,что есть.
Уже где-то не раз обсуждалось,лучше направленность по горизонтали когда саб на сабе(вид не презентабелен) или когда стоят рядом?

Михаил 1985
07.06.2016, 22:50
Договорился забрать у коллеги Бехрингер ДСХ 2496 за 90 $,да со на день пересечься не можем,в руках не держу ,а считаю,что есть.
Уже где-то не раз обсуждалось,лучше направленность по горизонтали когда саб на сабе(вид не презентабелен) или когда стоят рядом?
Теоретически когда рядом но тут уже помещение играет сильно.... На улице например когда стоят сверху то на моё ухо закидывает подальше... Как появится процессор там и задержки покрутите они немного будут отличатся от виртуальных ....

SoundCAD
07.06.2016, 23:44
В идеале, если сабов два, и вы хотите чтоб вам ливер не выворачивало, но при этом чтоб на танцполе ни потерять ни одного децибела, то вот такой вариант, для него нужно чтоб сзади было много пространства, метра три хотя бы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10046870.jpg

Добавлено через 5 минут
Если сзади стена и выдвинуться вперёд никак не получается, то можно развернуть задний саб, с сохранением настроек от предыдущего поста.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10030505.jpg

Была такая ситуация в одном клубе. Бедняги ДЖ именно в эпицентре стоят. Но возня с кардиоидой ни к чему хорошему не привела, давление на фронте меньше, атака размазана, а у ДЖ все равно давка остается. С боков правда поменьше, но незначительно. Решили оставить как было, хоть на танцполе будет нормально.
Повернуть сабы в стену или поставить к стене напротив друг друга - да, равномерность и качество сильно улучшаются, но и давление на танцполе падает, т. к. относ получается 2-3 метра от него. Так что все надо проверять экспериментально.

Тонус
08.06.2016, 00:12
Уже где-то не раз обсуждалось,лучше направленность по горизонтали когда саб на сабе(вид не презентабелен) или когда стоят рядом?

Направленность по горизонтали лучше (т.е. Уже), когда стек сабов в этом направлении шире.

Хотите чтобы меньше играло влево-вправо = ставьте друг рядом с другом.
Чтобы меньше играло вверх-вниз = ставьте друг на друга.

И не забываем, что "восьмёрка", эндфайр и градиент (он же кардиоида) - это три принципиально разные конструкции.

Deejay CooL
08.06.2016, 06:15
лучшая расстановка - кучкой по центру на полу

На каком расстоянии от задней стены так ставить? Чтоб не словить отражения?

Михаил 1985
08.06.2016, 08:16
На каком расстоянии от задней стены так ставить? Чтоб не словить отражения?

Вплотную к стене ...

mAxSpace
08.06.2016, 09:06
Была такая ситуация в одном клубе. Бедняги ДЖ именно в эпицентре стоят. Но возня с кардиоидой ни к чему хорошему не привела, давление на фронте меньше, атака размазана, а у ДЖ все равно давка остается. С боков правда поменьше, но незначительно. Решили оставить как было, хоть на танцполе будет нормально.
Странно, у меня ситуация прямо противоположная - прям сейчас, действующий клуб, восемь сабов, в два ряда (задний почти к стене, кстати) - отличный бас на танцполе, на сцене всё культурно, а раньше стаканы с диджейской стойки падали от давления.
SoundCAD, может настроили неправильно в том сетапе, что вы описали ?

AMSound
08.06.2016, 09:30
Архив с подборкой статей по НЧ массивам:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SoundCAD
08.06.2016, 11:34
SoundCAD, может настроили неправильно в том сетапе, что вы описали ?
Да там сложно ошибиться. Да и на графиках видно, что мертвая зона не в самом центре, а немного сзади.

mAxSpace
08.06.2016, 13:16
Да там сложно ошибиться. Да и на графиках видно, что мертвая зона не в самом центре, а немного сзади.
Ничем не могу это объяснить. Я много раз выставлял в таком варианте - всегда отлично работает.
Какое расстояние у вас было между сетками сабов и какая задержка ? Кстати, какой ряд сабов задерживали ?

SoundCAD
08.06.2016, 13:29
Расстояния из такого же калькулятора End-Fire. как и в архиве в верхнем посте. Задерживал ес-но первый, проверял в Mapp-Online. Может потому что всего 2 саба.

mAxSpace
08.06.2016, 14:33
Расстояния из такого же калькулятора End-Fire
Ну всё верно, вы собирали кардиоиду, а ждали результата как от восмёрки. Тем более, как я понял вы расчитывали на сетап с 4-мя линиями сабов, а ставили две - это совсем не то, на две линии другой расчёт идёт.

Добавлено через 9 минут
Вот так выглядит вариант из поста #52
--
--
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10035576.png

SoundCAD
08.06.2016, 17:05
а ждали результата как от восмёрки
В чем плюсы такой восьмерки?
на две линии другой расчёт идёт
Какой? В симуляторе и с таким расчетом все красиво.

mAxSpace
08.06.2016, 19:01
В чем плюсы такой восьмерки?
у неё нет плюсов, она просто подходит под определённый случай а кардиоида нет. Отличный пример - сабы под сценой, или как проблема, которую озвучил Deejay CooL.
Повторяю - нужно понять куда должна смотреть зона подавления и исходя из этого строить направленность массива сабов.
Кардиоида нужна только для случая, если сабы перед сценой, Если они стоят портально (справа и слева) то тут нужна уже восьмёрка.

SoundCAD
08.06.2016, 20:28
Отличный пример - сабы под сценой
ОК, спрошу по-другому - в этом случае в чем преимущества восьмерки?
нужно понять куда должна смотреть зона подавления и исходя из этого строить направленность массива сабов
Ну, например, для случая, который я описал - ДЖ стоят рядом с (за) 2 сабами, нехорошо им...
Если они стоят портально (справа и слева) то тут нужна уже восьмёрка.
Которую можно получить не обязательно энд-файером, а просто немного разнеся сабы в портале.

mAxSpace
08.06.2016, 21:39
ОК, спрошу по-другому - в этом случае в чем преимущества восьмерки?
Если сабы под сценой (сцена считаем что из досок, т.е. негерметичная и не бетонная) то кардиоида меньше даёт подавления на сцене чем восьмерка. Лично проверял, симуляторы говорят то же самое.Ну, например, для случая, который я описал - ДЖ стоят рядом с (за) 2 сабами, нехорошо им...
Я уже ответил на этот вопрос Deejay CooL с картинками, проглядите ещё раз предыдущую страницу.Которую можно получить не обязательно энд-файером, а просто немного разнеся сабы в портале.
Да, совершенно верно. Но если один саб будет около диджея, а второй на 2,8 метра, то подавления в этой точке ещё будет мало, вот если один в 3-х метрах от диджея, а другой в 5,8м то уже эффект будет ощутимый.

SoundCAD
08.06.2016, 22:07
Если сабы под сценой (сцена считаем что из досок, т.е. негерметичная и не бетонная) то кардиоида меньше даёт подавления на сцене чем восьмерка.
Глядя на симуляцию этого не скажешь. В чем тогда физический смысл этого эффекта?
Я уже ответил на этот вопрос Deejay CooL с картинками, проглядите ещё раз предыдущую страницу.
Смотрел внимательно, но не увидел требуемого провала давления в зоне сабвуферов. Или между ними.
вот если один в 3-х метрах от диджея, а другой в 5,8м то уже эффект будет ощутимый.
Да, есть такое мнение. Применяется некоторыми серьезными инсталляторами. Очень хотелось бы проверить на практике.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

mAxSpace
08.06.2016, 23:47
Смотрел внимательно, но не увидел требуемого провала давления в зоне сабвуферов. Или между ними.
Цитата:
а вы попробуйте, это ведь ничего не стоит.
раз не увидели, поверьте мне на слово, я это делал не один раз и результат всегда хороший.
честно говоя не очень понимаю что вы хотите от меня - вопросы задаёте, а в ответы не верите...

SoundCAD
09.06.2016, 01:03
честно говоря не очень понимаю что вы хотите от меня
Практический и теоретический интерес. Возможно почерпну для себя что-то новое. Без какого-либо подвоха. Типа форум, спорим, ищем истину. А верю я или не верю не так важно, главное обоснованность (и, как следствие, повторяемость) любых практических результатов.

AMSound
09.06.2016, 06:21
mAxSpace,
Прошу прощения за несколько ламерский вопрос. Как называется эта чудесная программа-симулятор, скрины которой мы видим здесь?

mAxSpace
09.06.2016, 09:04
А верю я или не верю не так важно, главное обоснованность (и, как следствие, повторяемость) любых практических результатов.
Уверяю вас - полная повторяемость, проверено на практике в прокате и стационаре, результаты сходятся с симуляцией.
Только я не пользуюсь калькуляторами, расчитываю вручную, проверяю в этом симуляторе. ArrayCalc [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]-db-downloads-category-266
Это кстати ответ на вопрос AMSound

AMSound
09.06.2016, 14:16
mAxSpace,
Благодарю!
Вот бы ещё разобраться в ней что и как... Будем изучать.

Andry_
15.06.2016, 08:45
Добрый день!
Случайно увидел данную тему и сразу возникли вопросы... все ли правильно сделано в моем случае. Просьба подсказать по расстановке компонентов.
Имеется помещение 11.5 на 8.5 м. с высотой потолка 6м.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10157980m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10157980.htm)

Вход просторный, размеры примерно 2.5 на 3 метра. Обозначил на рисунке как сейчас разнесены сателлиты и саб. Система: Саты Fohhn FH3-Combo и саб Fohhn FB3-FX. Из саба убран кроссовер и динамик подключен напрямую к спиконам на задней стенке. На саб идет отдельный усилитель. Стрелками обозначил куда направлены компоненты.
Собственно, вопрос:
1. Все ли верно сделано или лучше использовать другие места. Например, саты поставить на противоположную сторону или их не трогать, а саб переставить.
2. На какую высоту нужно поднимать саты. Все время поднимал так чтобы басовый динамик был на уровне ушей.

Заранее спасибо за советы!

mAxSpace
15.06.2016, 13:18
Andry_, нормально всё у вас стоит, лучше вряд ли придумаешь. Место и направление выбирают исходя из того какую зону нужно озвучить, а в какой "не шуметь". С выстой всё просто - чем выше, тем меньше верхних частот загораживают люди на танцполе и звук дальше летит в противоположную сторону зала. Хотите чтоб там некомфортно было общаться - поднимайте выше, хотите зачилаутить эту зону - лучше пониже.

SoundCAD
16.06.2016, 01:27
Да как-то странно входить-выходить через порталы-сцену... Даже для клуба.

Andry_
16.06.2016, 07:04
Да как-то странно входить-выходить через порталы-сцену... Даже для клуба.
Сцены там нет. Зрительный зал со сценой и сидениями буквально за стенкой. Просто такое строение. Это дом культуры, построенный наверно лет 40 назад.

SoundCAD
16.06.2016, 20:29
Можно попробовать саб переставить и развернуть в угол.

Владимир 57
16.06.2016, 21:36
Можно попробовать саб переставить и развернуть в угол.

Да, "шаманство" с расстановкой акустики порой даёт положительный результат. Тем более, что сие действо никаких затрат не требует.

Andry_
17.06.2016, 07:15
Можно попробовать саб переставить и развернуть в угол.
Это имелось в виду...?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10129959m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10129959.htm)

Я еще задал данный вопрос в связи с тем что как то мало низов. Думал что саб не может прокачать данное помещение, потолки высокие и т.п. Или их вообще лучше два поставить(но такой возможности к сожалению нет). По характеристикам саб то вроде не совсем слабоват.
Так же в данном помещении играли EVM CS2152, точно модели не помню, но такого вида. Так ощущение было что они низов дают на порядок больше чем сейчас система с сабом :(

ХОРУС
17.06.2016, 07:48
еще задал данный вопрос в связи с тем что как то мало низов.
У спарки топов моща 700 Вт, у саба моща 700 Вт.

SoundCAD
17.06.2016, 10:28
Это имелось в виду...?
Не совсем. Нкдо развернуть саб так, чтобы стрелка его направленности смотрела в диагональ угла, т. е.. развернуть в угол и оставить 10-20 см до стены от угла корпуса. Потом можно подвигать для лучшего результата. Однозначно будет более равномерно.
Саб ес-но на полу. И да, 2 конечно лучше.

Andry_
17.06.2016, 12:46
Не совсем. Нкдо развернуть саб так, чтобы стрелка его направленности смотрела в диагональ угла, т. е.. развернуть в угол и оставить 10-20 см до стены от угла корпуса. Потом можно подвигать для лучшего результата. Однозначно будет более равномерно.
Саб ес-но на полу. И да, 2 конечно лучше.

Так?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10127969m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/10127969.htm)

Еще нюанс, вдоль стены есть скамейка(обозначил), шириной около 50 см. Если только к ней придвинуть.

SoundCAD
17.06.2016, 13:17
Стрелка в угол. Если у другой стены нет скамейки лучше перенести к ней.

mAxSpace
17.06.2016, 13:36
Стрелка в угол. Если у другой стены нет скамейки лучше перенести к ней.
В принципе вполне вариант если стрелкой упереть в скамейку.

Andry_
17.06.2016, 14:40
Стрелка в угол. Если у другой стены нет скамейки лучше перенести к ней.

Нет, скамейка есть и на противоположной стороне. Так в противоположный угол вроде и направил.

Добавлено через 33 секунды
В принципе вполне вариант если стрелкой упереть в скамейку.

Это как?

ZAleksandr
25.09.2019, 11:16
Хорошая тема, перечитал всю.Открытая площадка обнесена высоким металическим забором, звук ужасный нч только в центре, чуть вправо влево и низа пропадают, а назад дубасит будь здоров - стекла дребежат. Скоро снова там работать, подскажите пожалуйста как лучше поставить АС. Кроссовера-процессора не имеется. Нч-фазоинвертор, раздел 120гц (4х канальный парковский усилок с кроссовером) Размер площадки примерный, на глаз. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тонус
25.09.2019, 12:40
ZAleksandr, без процессора лучшее решение - поставить оба саба в угол друг на друга.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/8027a8b61238bcf43f42acb3916d25335ee56b352071779.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/b98e9e7adbf01297eb782ec2e7546f265ee56b352071840.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

ZAleksandr
25.09.2019, 13:10
поставить оба саба в угол друг на друга.
Ну я так и думал, спасибо. Первая картинка это когда сабы стоят по углам? Покажите пожалуйста картинку если поставить сабы по центру на растоянии 2,8м как было написано в предыдущих сообщениях. Часто приходится работать на открытой месности в палатке, только слева в метрах шести длинная стена, какой вариант посоветуете?

Тонус
25.09.2019, 13:30
ZAleksandr, да, первая картинка - ваша текущая ситуация.

Добавлено через 4 минуты
на открытой месности в палатке, только слева в метрах шести длинная стена, какой вариант посоветуете?
Здесь как раз можно воспользоваться сужением диаграммы направленности при разнесении сабов, ставьте сабы на расстоянии 2.5 метра друг от друга.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/8920ab55cf59b83a060d977d83420f8a5ee56b352074777.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

Добавлено через 18 минут
Покажите пожалуйста картинку если поставить сабы по центру на растоянии 2,8м как было написано в предыдущих сообщениях.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/fc2c7871ef0f29a0fb5c0852ab64761c5ee56b352075849.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)