PDA

Просмотр полной версии : Как правильно срастить саб и студийные мониторы.


slavik-s
05.12.2016, 17:47
Привет всем.Прикупил по дешовке саб RCF ayra10 к своим мониторам Yamaha MSP5.Подскажите как правильно (по уму) их срастить.Конечно можно на слух,но имеются и измерительный мик,айпед.Какой прогой это делается? Какую частоту на кроссе саба выставить к моим мониторам?До этого работал без саба,но попался по вкусной цене и решил взять.Кто что посоветует?

HSH
05.12.2016, 18:03
Всё сложно :rolleyes:

slavik-s
05.12.2016, 22:31
Прошу без сарказма.Одно дело сращивать Па систему (здесь без проблем),и другое дело студийную акустику(где нужны более точные настройки)

Добавлено через 1 час 8 минут
Уточню вопрос.На сабе есть регулируемый потенциометр раздела частоты от 50 до 120 гц.Какую частоту лучше поставить к моим мониторам ?Понятно,что на мониторах нужно переключить тумблер в крайнее левое положение(срезать низ).И можно отрегулировать баланс между сабом и мониторами на слух,но думаю это можно сделать с помощью какой то программы(или ошибаюсь?)Я прекрасно обходился без саба,но попался в рабочем состоянии за 38 долларов(думаю никто бы не прошёл мимо).Вот и хочу теперь как то это дело сбалансировать

HSH
06.12.2016, 06:36
slavik-s,
Никакого сарказма!
Всё, действительно, сложно.
Если бы дело было только в частоте среза и уровне...
Правильный студийный мониторинг зависит от массы параметров. Конфигурация и размер студии, положение акустики в пространстве и интерьере, физиологические особенности слуха звукорежиссера, фаза, цвет акустического поролона (про поролон - шутка, хотя...) А сабвуферы это вообще отдельная песня.

Программы для настройки студийных мониторов существуют, но, как и любые "акустические" программы, не гарантируют приемлемый результат, а при бездумном "механическом" применении, напротив, гарантируют эпический крах надежд, заниженную самооценку и, в финале, гибель от нереализованности.

Попробуйте для начала выбрать частоту среза и уровень громкости саба на слух, ориентируясь на хорошо известные вам (по звуку) композиции. Сведите пару треков и проверьте сведение на других колонках в других условиях (в машине, на "большом" звуке, в наушниках, из соседней комнаты...)

Так вы сможете понять, где вас "обманывают" мониторы (а они все обманывают) и сможете подправить настройки и учитывать "обман" при сведении.

То, что у вас есть измерительный микрофон - очень хорошо. Спектроанализатор - хороший помощник, но не истина в последней инстанции, особенно когда дело касается низких частот.

Понятно,что на мониторах нужно переключить тумблер в крайнее левое положение(срезать низ)
А вот это совсем не факт. Попробуйте оба варианта.

slavik-s
06.12.2016, 07:41
Прошу прощения(на счёт сарказма).Попробую поэкспериментировать .Сам переживаю,что с сабом можно ещё больше "пролетать по низах"

Добавлено через 4 минуты
Комната специально не оборудована(это большой минус).Саб специально не планировал,просто за такую цену жаль было не взять .Вот и такая ситуация теперь.Амеакие проги есть?Хочеться попробовать(вдруг результат мне понравиться?

HSH
06.12.2016, 15:31
slavik-s,
Да я уже не помню точно названий. Всякие там Studio montioring disigner'ы.
Помню, под СТМ-овский мик какую-то юзали, родную. Еще пару-тройку других. Погугли.
Но результат как-то не очень впечатлил. По сути: та же автоэквализация с кучей точек измерений.
Очередная попытка создания большой красной кнопки "КАЙФ":biggrin:

Добавлено через 9 минут
slavik-s,
Сам переживаю,что с сабом можно ещё больше "пролетать по низах"
Лично мне намного легче разобраться с "низом", когда есть мониторы среднего-дальнего поля с большими, 12-15дюймовыми, динамиками.
А сабвуфер в студии нужен, ИМХО, только для работы с многоканальным звуком. И то, как неизбежное зло. Но это, повторюсь, мое личное мнение.

slavik-s
06.12.2016, 15:40
Попробую,но дело в том ,что даже если на мой слух мне и понравиться,то не факт,что это будет правильное,"линейное звучание".Хочеться добиться корректного мониторинга,что бы везде ,на разных аппаратах звучало правильно

HSH
06.12.2016, 15:45
slavik-s,
А что такое "правильно"? И кто сказал, что "линейное" звучание это хорошо?
Не должно быть явных ошибок записи\сведения\мастеринга, в основном технических.
А всё остальное зависит от Вашего восприятия звука и, по сути, является "почерком".
Ну нравится вам, например, густой жирный басв данной композиции, а кто-то считает, что он должен прыгать мячиком. Так пусть дальше и считает, но в своей студии :biggrin:

temkich
07.12.2016, 19:54
Тоже соглашусь, что бюджетный саб в бюджетной студии скорее навредит. На мониторах с 8' уже можно нормально работать с балансом бас/бочка и с тональным балансом в принципе. И самое полезное - послушать микс в авто, на поганом бумбоксе и на хорошо знакомой pa аппаратуре. С некоторым опытом приходит чутье и уже не надо прям выслушивать ходить бродить, уже знаешь как добиться нужного звука. Пусть он на конкретных мониторах не впирает, зато стопудово норм зазвучит у потребителя.

Мы же денежку от клиента получаем. Если ему по нраву результат значит все гут)) ну и пусть песня какашная и звучит убого...

Михаил 1985
09.12.2016, 06:47
slavik-s
Про мониторы и сабы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Про настройки замеры и тд.... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Про помещение для сведение записи и тд.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]