PDA

Просмотр полной версии : Антенны

Deejay CooL
23.04.2017, 20:12
Друзья, подскажите, какие можно поставить антенны (длиннее-мощнее) на базу вместо штатных коротышей на Sennheiser XSW-65? Сплиттер есть, но там лопухи размером с блюдо для торта, для малых мероприятий не айс... Плохо разбираюсь в физике радиоволн, поэтому посоветуйте :aga:

АККОРД
23.04.2017, 20:53
размер антенн зависит от частоты. чем выше частота тем меньше антенна. ну это так примерно сказано. примерно 7,5 см для 900 МГц. можно кратно этой длине.... Приемник не передатчик. При нерезонансной антенне ничего не сгорит. Я, так, сказать немножко понимаю в этом деле. В прошлом году взял 4 е место на Чемпионате Украины по радиосвзи на УКВ. ну КМСУ получилось уже по ходу.....

все таки обычно коротышей( больше всего что они такие и должны быть) должно хватать..... в чем проблема, неустойчивая связь.?

глянул фото...в основном 832,,,, мгц , антеннки там стоят нужной длины, 1/4 лямды. Попробуйте к разему антенки, сверху, прикрутить, или крокодильчиком присоеденить кусок обычного провода, длиной ну 0,5 м..... По нашему противовес....
да и ввиду что работая с радиомикрофоном может меняться поляризация радиоволн(вертикальная горизонтальная) можно антеннки ставить одну вертикально другую горизонтально. Но обычно все норма... не знаю чего у Вас возникла такая проблемма. Батарейку проверяли на передатчике....))). Где ставите базу?

boki
23.04.2017, 21:07
На концерте Лепса такое вот,хотя там сцена 10 м[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/13639444.png

АККОРД
23.04.2017, 21:09
не знаю что и сказать..... обычно проблемы с радиоканалом у дешовок...насмотрелся уже...... жуть . Ведущие понабирают мат..... А потом: Мальчики, сделайте что нибудь..!!!!

ХОРУС
23.04.2017, 21:10
для малых мероприятий
Для "малых" мероприятий штатных антенн за-глаза хватает - видимо дело в другом.

Lordpiter
23.04.2017, 22:07
Я засунул базу в чемодан рековый, антенны вывел наружу через переходники (сам спаял из деталей из Микроники), получилось расстояние между антеннами раза в 2 больше, чем штатно, приём улучшился значительно!

Deejay CooL
24.04.2017, 01:54
boki, во, один в один такие же лопухи и у моего сплиттера, ну не таскать же их в кабачки 4х4...

Lordpiter, земляк, а можешь сфотать, что получилось, интересно :ok: и кабель какой брал для удлинителей? Разъёмы BNC есть у меня...

тоже забацаю себе рэчок с базами миков, вот думаю, а можно ли на антенный выход сплиттера прицепить пассивную антенну, если на этот выход ещё и питание подается для бустера, что на штатной антенне прицеплен?

Повторюсь, что не владею физикой... =(..

возникла такая проблемма. Батарейку проверяли на передатчике....))). Где ставите базу?

Дык было (один разок, правда, за вечер) пропадание половины слова ведущего, база стояла внизу, практически у ног и ещё и за как бы ди-джей фасадом, было в кабаке место для ди-джея огорожено так, что ставить окромя ноута больше ничего было некуда, поэтому базы и засунул под ноги практически... Да, ещё и народец кучковался вокруг ведущего, тоже роль сыграло полюбэ... Батарею да - сразу поменял, но показывал две полоски =) из трёх, ещё не повод для беспокойства, но со свежими батарейками больше пропаданий не было... Ну, может и батарея, т.к. было пропадание на пятом часу непрерывной практически болтовни ведущего...

Добавлено через 33 минуты
Если поставить телескопическую антенну, лучше будет?

boki
24.04.2017, 05:55
Обычно Sennheiser славиться надёжным приёмом.
Я бы ещё раз внимательно осмотрел коммутацию.
Старая 40 akg пожизненно столько лет провалялась в ногах у коллеги без жалоб на пропадание сигнала.
За tetrad вы же в курсе как бороться с пропаданием,а Sennheiser удивительно-непонятно как то.
Все же попробуйте поменять шнур до пульта,ну и не 'вариться'ли блок питание.
Всё,больше нет ничего!!!

ХОРУС
24.04.2017, 06:47
Если поставить телескопическую антенну, лучше будет?
Те же яйца, токо сбоку.
Дык было (один разок, правда, за вечер) пропадание половины слова ведущего
Наводка или мимолётный глюк, не более того - вообще нет причин для беспокойства, вот когда проявится систематика, тогда мона будет определить причину.
база стояла внизу, практически у ног и ещё и за как бы ди-джей фасадом, было в кабаке место для ди-джея огорожено так, что ставить окромя ноута больше ничего было некуда, поэтому базы и засунул под ноги практически... Да, ещё и народец кучковался вокруг ведущего, тоже роль сыграло полюбэ... Батарею да - сразу поменял, но показывал две полоски =) из трёх, ещё не повод для беспокойства, но со свежими батарейками больше пропаданий не было...
Радиоволнам "тот народец" шо комариный укус - вот когда дальность при работе "стадионная", тогда уже необходимо применять "моцные" базы.

moris
24.04.2017, 17:31
Я, так, сказать немножко понимаю в этом деле.
А есть какая-то формула, по которой зная частоту передатчика (приёмника) можно вычислить требуемую длину антенны? Мне достался по случаю радиомикрофон, а антенны приёмника у него утеряны. Придётся колхозить самому. Поэтому и возник вопрос.

Benya
24.04.2017, 17:45
У меня знакомый ставил антенны от модема Zyxel. К сожалению не знаю, чем все закончилось, давно не видел его

trident
24.04.2017, 17:46
До чего же сложно спросить у Гугла. В сети полно калькуляторов для полуволновых антенн. вот тут например [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Contrabass
24.04.2017, 18:22
Так это же сенхайзер xsw - чему тут удивляться?

cLONiKo
24.04.2017, 18:25
Benya,
trident,
Ребят, а ведь работают и с антеннами от роутера... счаз закрутил от двухдиапазонного длинка (вот никогда б раньше не подумал так сделать) пашет... дальность и стабильность проверить попробую на ближ банкете, но дома, под носом, пашет.. :)

ХОРУС
24.04.2017, 18:27
это же
Было бы понятно, если там дешёвка какая, а так за стоимость того радика в три-четыре цены дешманских поделок сбои "должны быть исключены".

АККОРД
24.04.2017, 18:46
А есть какая-то формула, по которой зная частоту передатчика (приёмника) можно вычислить требуемую длину антенны? Мне достался по случаю радиомикрофон, а антенны приёмника у него утеряны. Придётся колхозить самому. Поэтому и возник вопрос.

да, есть. :smile: 300/ на частоту в мегагерцах . Найденное делим на 4. вот и длина антенны:ok:
теперь эту длину умножаем на коэффициент укорочения, ну тут уже зависит от толщины аннтенны..... если тоненькая телескопичка К.У где т 0,9
так, для примера....
300/100 МГц=3м теперь 3/4= 0.75м и 075*0,9= 0.675м

для более точной настройки пользуюсь антенным анализатором.....

Во, кстати это получилась антеннка для приема FM cтанций :smile: Для установки на авто. Не нужно придумывать велосипед и вестись на всякие дорогие вещи. ну и конечно привильно запитать кабелем -ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!!! А то антенна резко превращается в длинный кусок провода состоящий из самой антеннки и кабеля!!!!!!

Добавлено через 12 минут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/9237124m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/9237124.htm)

мои спортивные антеннки..... одна на 145 другая на 433 МГЦ..... в этом году сделаю еще длиннее.....

Benya
24.04.2017, 19:01
cLONiKo,
Ну а чего бы им не работать? Не думаю, что технология их производства сильно отличается

АККОРД
24.04.2017, 19:01
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/9223812m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/9223812.htm)

Добавлено через 3 минуты
Частота роутера свыше 2 Гигагерц по моему 2,4 ГГц, это на порядок выше (в 3 раза) чем 800МГц, поэтому говорить о каких то резонансах не стоит.... да, как то работать будет, можно и кусок проволоки вставить- тоже будет. Приемник не передатчик - все вытерпет:aga:

igor47
24.04.2017, 21:40
В моём городе ни у кого нет такой связки-выносная антенна+бустер(усилитель)+сплиттер+приёмники.
Вопросы практические;если предположим в одном и том же месте на сцене расположен рек с 4-мя приёмниками радио микрофонов,а затем в тоже место поместим выносные антенны от вышеперечисленной связки,измениться ли устойчивость работы радиосистем?Насколько я пытался разобраться в данном вопросе на примере СИНХАЙЗЕРОВ,то в сплиттере в зависимости от подключенных приёмников происходит падение на n-дБ,а бустер это компенсирует на теже самые n-дБ.Сама выносная антенна имеет такое-же усиление как антенна передатчика или нет?Есть ли толк в применении выносных антенн или они применяются только если приёмники находятся удалённо от передатчика?.

boki
24.04.2017, 21:54
Как заметил мой коллега(специалист в области радиосвязи),дальность приема можно значительно увеличить заменив антенки на более мощные,но тогда в приёмник полезет разная хрень,которая и не нужна.
Показывал напримере своего дрона,где с помощью увеличенных антен,он его запуливает за несколько километров.

igor47
24.04.2017, 22:20
boki,Насколько я понимаю антенна имеет свой коэффицент усиления Ку по сравнению с простейшим диполем в заданном диапазоне частот. А на всякую ерунду с эфира влияет селективность (избирательность)приёмника.Был опыт по подстройке радиосистем на заре первых ввозов в СНГ Альхарда из Китая для одной компании.При настройке приёмников вообще отключал антенны.Результат по дальности и устойчивости превышал Шуры и Акг в 3 раза.На современных моделях такое не получается,отстал я.Я для сравнения на устойчивость и дальность разных радиосистем,часто снимаю антенну приёмника,может это и неправильно,но так легче поймать срывы и заметил ,что дальность работы ,что с антенной на приёмнике,что без часто одинакова.

boki
25.04.2017, 06:16
Что то вроде этого,на заводе устанавливают определённые компоненты,ну,а если 'Кулибин':biggrin: грамотный,он и ferrari напильником доработает:aga:

АККОРД
25.04.2017, 07:33
boki,Насколько я понимаю антенна имеет свой коэффицент усиления Ку по сравнению с простейшим диполем в заданном диапазоне частот. А на всякую ерунду с эфира влияет селективность (избирательность)приёмника.Был опыт по подстройке радиосистем на заре первых ввозов в СНГ Альхарда из Китая для одной компании.При настройке приёмников вообще отключал антенны.Результат по дальности и устойчивости превышал Шуры и Акг в 3 раза.На современных моделях такое не получается,отстал я.Я для сравнения на устойчивость и дальность разных радиосистем,часто снимаю антенну приёмника,может это и неправильно,но так легче поймать срывы и заметил ,что дальность работы ,что с антенной на приёмнике,что без часто одинакова.

Если какая то ерунда с эфира будет непосредственно на частоте приема, никакая селективность не спасет. А спасет только многоканальная радиосистема. Просто ищем чистую частоту.

Еще по антеннам. многие пишут что ставят любые антенны и все замечательно. Согласен, в зоне уверенного приема можно и без аннтенны. Но лучше будет с резонансной антенной. Например: усилитель низкой частоты расчитан на нагрузку 2, 4, 8 ом, ну у кого как.... так и вход приемника радиомикрофона расчитан на 50 ом ( цешкой не померяете:smile:). к примеру вход телевизора расчитан на 75 ом.:aga:

- только при этом сопротивлении буде достигнута максимальная чуйка приемника.

можно прилепить вместоантенны и 3 метра провода, но тогда нужно делать согласующее устройство. которое трансформирует какое то сопротивление антенны в 50 ом.

Deejay CooL
25.04.2017, 20:20
О.к., друзья, я бессилен в физике совсем :biggrin: но благодарю за активность в теме, полезная инфа как-то чуток в голове закрепляется :aga:

Повторюсь, интересует два вопроса:

1. На Алике продаются телескопические антенны (длина - до 70ти см.), 75ом, с усилением примерно 15dB (как написано, по факту, наверное, куда меньше) - они помогут расширить зону приёма сигнала?

2. Если такую (см. выше) антенну использовать совместно со сплиттером, который питание подаёт на бустер, которого нет, будет ли всё нормально работать?

АККОРД
26.04.2017, 05:47
О.к., друзья, я бессилен в физике совсем :biggrin: но благодарю за активность в теме, полезная инфа как-то чуток в голове закрепляется :aga:

Повторюсь, интересует два вопроса:

1. На Алике продаются телескопические антенны (длина - до 70ти см.), 75ом, с усилением примерно 15dB (как написано, по факту, наверное, куда меньше) - они помогут расширить зону приёма сигнала?

2. Если такую (см. выше) антенну использовать совместно со сплиттером, который питание подаёт на бустер, которого нет, будет ли всё нормально работать?

:smile::smile::smile:ВЫ представляете что такое 15db???? мне бы такую....
в радиоспорте в округе мне не было бы равных:smile:
75 ом,.... а частота указана? можно в лычку ссылку на сей чудо девайс?:smile:

АККОРД
15.10.2017, 21:44
Можно заменить штатные антенны, антеннами Харченко( двойной квадрат, можно двойной треугольник), для этих диапазонов они получаться небольших размеров. Антенна Харченко намного круче всяких четвертьволновых штырьков))

Калина
15.10.2017, 22:18
о, как вовремя темка. :aga:
Пришел китайский головник с частотой 600-645Мгц, а антенны на нём стоят с маркировкой 745-795Мгц. Написал китайцу, а он говорит - это пофих, но я-то иногда слышу: шшшшшшпп....именно такой звук бывает, когда неуверенный приём(хотя вчера и сегодня жена отработала на этом микрофоне свадьбу и никаких пропаданий сигнала не было)

АККОРД
16.10.2017, 13:16
а какие антенны? Длина?

вот например 600-645 средняя пример 620 делаем антенку - два равносторинних треугольника, длина стороны 16 см. Можно сделать с медной проволоки диам 3 мм. Основы треугольников в готовой антенне располагаются вертикально.... я так понимаю антенна передатчика находится в вертикальном положении.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

можно и так...сторона квадрата 12см. кабель паяем в серединке... на рисунке видно...оплетка на одну сторону, центральная жилка на другую. Да антенна короткозамкнутая, это НОРМАЛЬНО!!! Она замкнутая по постоянному току) для ВЧ, все норма. Делаем диэлктрическую подставочку и работаем!!!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
можно так...сторона 16 см

делал пробный вариант для радиосвязи ( чуть усложненная)- все норма

igor47
16.10.2017, 13:39
АККОРД,
А какое волновое сопротивление у такой?Неохота копаться в справочниках.Может попробую себе на эксперимент,в наличии 5 баз на диапазон 600мГц.Работы то на 0.5 часа.

АККОРД
16.10.2017, 13:45
волновое 50 -75 ом...в зависимости от геометрии. Кабель желательно отводить назад...хоть на 10 см, потом уже куда хочешь). На последних фото - поляризация горизонтальная, для вертикальной - поворот на 90 гр

да очень важно- Определенная длина кабеля, может трансформировать волновое сопротивление антенны. Важно не попасть длину кабеля в 1/4, 3/4 5/4 лямда+КУ и тд

Калина
16.10.2017, 14:35
да очень важно- Определенная длина кабеля, может трансформировать волновое сопротивление антенны. Важно не попасть длину кабеля в 1/4, 3/4 5/4 лямда+КУ и тд

:eek::eek::eek: ладно, оставлю как есть....

АККОРД
16.10.2017, 18:05
:eek::eek::eek: ладно, оставлю как есть....
:smile: да ниче страшного не будет, это для передатчика, настройка антенны очень важный момент

Владимир Марченко
18.10.2017, 08:18
Был срыв связи с одним из 4-х Shure BLX, причём накануне всё было в порядке. Причина - приёмник был между пультом (железная Ямаха 12/4) и усилителем. Поднял повыше - всё заработало. Это я к чему? Да поднять приёмник как можно выше, антенны развалить под 90 градусов относительно друг друга (кстати, про угол развала - рекомендация из мануала к какой то радиосистеме) и ничего рвать не должно. Если рвёт, то тут уже к доктору.

АККОРД
18.10.2017, 18:45
Все верно, логично антенны разваливать на 90гр. Микрофон, строго вертикально никто не держит. Поляризация антенны передатчика все время меняется.