PDA

Просмотр полной версии : Что делать если в акустике плесень? И дин ржавый


RomanS_fantom
07.02.2019, 20:56
Всем привет!

1. Купил сабик, разобрал дома - внутри белая плесень. Чем обработать?

2. На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры! Это можно самому отчистить? Или лучше мастеру по динам отдать?

drtosha
07.02.2019, 21:11
На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры!
Видимо фланец ржавый? Не видел пока ржавого феррита. То, что ржавчина снаружи - это не так важно (можно отчистить, только как следует заглушить вентотверстие), а вот если еще керн и зазор, то проблема - надо будет размагничивать и разбирать магнитную систему. А что с бумагой? И какой динамик?

RomanS_fantom
07.02.2019, 21:51
Я фотку пока не могу загрузить. Завтра покажу красоту

GeorgeM2
07.02.2019, 21:53
2. На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры! Это можно самому отчистить? Или лучше мастеру по динам отдать?

если дин на неодиме - можешь даже не отдавать а сразу на свалку. ржа на неодиме не лечится, зато прогрессирует моментально.

drtosha
07.02.2019, 22:02
А вообще-то круто! Я до сих пор видел ржавые фланцы только на автодинамиках. А плесень внутри на коробке? Насколько помню ее трудно победить, а дышать вылетающим и раздуваемым из фазика грибком тоже радости мало :frown:

trident
07.02.2019, 22:24
drtosha, плесень лечится элементарно, обработкой раствором медного купороса.

temkich
07.02.2019, 22:57
Фотки в студию! Аж заинтриговали.

drtosha
07.02.2019, 23:16
плесень лечится элементарно, обработкой раствором медного купороса.
Я в курсе :aga:, кстати есть еще 15 способов (хлорка, перекись, уксус, отбеливатель... и заканчивая современными спецсредствами) :aga:, но я говорил не о лечении, а выздоровлении.

RomanS_fantom
08.02.2019, 08:07
Бумага целая при все этом )) И он работает !!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sasha Stylus
08.02.2019, 08:36
Жесть конечно.

N777
08.02.2019, 08:37
Бумага целая при все этом )) И он работает !!
Да , кажется я где то слышал , что недавно с затонувшего " Титаника " что то из аппарата наверх подняли . :ha:

Да кто ж такое непотребство учинил ? :tu:

AMSound
08.02.2019, 09:02
Последствия хранения в неотапливаемом гараже или сарае... печальная картина.
Подозреваю что такая же картина и на керне магнитной системы и в магнитном зазоре. Чревато повреждением звуковой катушки.
Для начала демонтировать подвижную систему и попытаться ликвидировать всю эту гадость, скорее всего придётся и магнитную систему разбирать.

RomanS_fantom
08.02.2019, 09:24
Отправлю мастеру. В бережных руках все заработает. А пока соскреб чуток

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

drtosha
08.02.2019, 09:34
Аккумулятор автомобильный и Цинкор в помощь :aga:

роман аамо
08.02.2019, 19:05
Пока работает пусть работает , а то сейчас начнёшь снять подвес магнитную систему, звуковую катушку, и т.д. Всё это у мастера плюс деньги и равно Динамик после ремонта.
Тогда уж пусть проработает сколько ему там начертано :biggrin: сгорит, неси в ремонт . НУ что так платишь что так.
Пусть этот дин. максимально долго проживёт оригинальным без ремонтов!

Vladimir
09.02.2019, 09:47
Ещё просуши и почисти корпус. Если у динамика нет других видимых повреждений, не хрипит--ставь на место и пользуйся. Не надо зря разбирать динамик.

Классик
09.02.2019, 10:21
Блин)) Если саб работает - не парься. Очевидно, что он хранился в очень влажном помещении, в подвале где течет канализация и парит горячая вода. Если у тебя он будет в помещении где не больше 50% влажности воздуха, плесень перестанет колоситься и замрет в ожидании дождя)) Но его-то уже не будет.

Убить плесень легко: кварцевая лампа, направленная внутрь саба минут на пять. ультрафиолет и озон убьет наповал и споры и сам мицелий. Динамик можешь перед этим демонтировать, не знаю как может повлиять агрессивный ультрафиолет на бумагу. И сам озоном не дыши - сильный яд.

Обработка кварцевой лампой также эффективна в помещениях. Ничем мазать не надо, поставил лампу на полчасика и все.

А ржавчина - то такое. Если все работает -пусть работает. Скорее всего твоя тяга к новой погремушке пропадет быстрее, чем эта самая погремушка сдохнет.

Metron
09.02.2019, 10:35
а у меня обратная история. Плесени нет. Обработал фанеру фирменной водной грунтовкой для защиты от плесени и прочих вредителей, а она начала испаряться и вызывать ржавчину магнитных систем.. На некоторых внутренних деталях после перепада температур прямо конденсат каплями с кристаллами. Пришлось полностью разбирать эту партию колонок, мыть их тёплой водой из шланга, сушить и покрывать нормальным защитным лаком на на растворителе, как обработаны все остальные, с которыми ничего не происходит.

Классик
10.02.2019, 09:16
Я вот думаю, почему прорастает плесень внутри колонок... Основополагающий фактор - постоянное возникновение конденсата. Когда он возникает? Когда поверхность холоднее воздуха, наступает точка росы. Коротко говоря - чехлы не снимать, если приехали с уличной работы и заносим в теплое помещение на хранение. Чехлы - утепленные.
Сложнее, если хранятся в холоде и приехали в теплое помещение на работу. Тут либо заранее приезжать и выдерживать аппаратуру в чехлах, либо хранить в тепле.

Опять же интересный момент. Если две холодные колонки сразу расчехлить в теплом помещении, но одну включить и прокачать, где будет больше конденсата по итогам? В той, которая играет. Через порты будет проходить активный обмен воздуха, новые порции будут приносить новую влагу.
Имхо.

КП
10.02.2019, 10:47
Ничего не разбирать.
Обработать автомобильным "уничтожителем" ржавчины (ортофосфорная кислота),поверхность "зацементируется" и ржавчина перестанет возникать вновь.
Только чтобы кислота не попала на подвес и т.п.Аккуратно обработать,только железо.

Музыкант63
10.02.2019, 12:52
Ничего не разбирать.
Обработать автомобильным "уничтожителем" ржавчины (ортофосфорная кислота),поверхность "зацементируется" и ржавчина перестанет возникать вновь.
Только чтобы кислота не попала на подвес и т.п.Аккуратно обработать,только железо.

Не совсем так. Не все преобразователи "одинаково полезны". Когда в составе преобразователя просто ортофосфорная кислота, то, если после обработки не смыть её раствором соды, а потом водой, кислота и дальше будет кушать железо. Нужно выбирать преобразователи, в которых есть ингибиторы коррозии и на которых написано, что их можно не смывать и прямо по ним наносить краску, хотя это тоже не совсем правильно. Всё равно, на поверхности образуются соли, которые желательно убрать перед покраской, только в сухую, болгаркой, железной щёткой, ацетоном или спиртом. Всё это лично мной опробировано при подготовке и покраске своего автомобиля, а до того в мелком кузовном ремонте.

drtosha
10.02.2019, 13:32
Не все преобразователи "одинаково полезны"
:aga: В том же Цинкоре, который я предложил надо обязательно промывать поверхность после каждой операции.
ЗЫ Предложил его, потому что электролиз ускоряет процесс. А оставшуюся рыхлую ржавчину на фото надо бы еще удалить механически. Роман про вентокно не забывай, заклеивай скотчем как следует и прежде чем его отклеить собери примагнитившуюся пыль

RomanS_fantom
11.02.2019, 09:36
Подвес заклеил пищевой пленкой. В дырку пенопласт. Все обработал два раза удалителем ржавчины. Увидел чистое железо с насечками, на душе полегчало и дальше не стал заморачиваться.

Дин поставил - хрипит на громкости. Так что все равно к мастеру на осмотр.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

AMSound
11.02.2019, 09:55
хрипит на громкости
Всё верно. В магнитном зазоре то же самое, что и снаружи. Ржавчина.
Пока ещё катушку не угробили окончательно - к мастеру.

RomanS_fantom
06.03.2019, 14:17
Отдал мастеру. Вскрыл ржаву внутри убрал. Катушку не трогал.
Жду когда приедет

Классик
06.03.2019, 23:29
Жду когда приедет
Переживаем. Держите в курсе!

RomanS_fantom
07.03.2019, 11:08
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

trident
07.03.2019, 12:09
Хорошо почистил. А динамик похоже на морях трудился.

AMSound
07.03.2019, 13:24
Де не особо-то и почистил... видно пятна на керне.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А зачем было красить поверх ржавчины? Краска отслоится и будет засорять магнитный зазор.

soundrental
08.03.2019, 07:13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

по аналогии с кузовными ремонтами-ржавчина все равно полезет через некоторое время, краска поднимется чешуей, и будет тот же итог
качественно вычистить зазор от ржавчины без разбора магнитной системы не получится
по уму нужно разбирать, размагничивать, чистить, собирать и намагничивать
неужели динамик настолько ценный, что затраты того стоят?
один хрен после расклеивания подвеса и последующей сборки уплывут параметры Т-С

minicdr
08.03.2019, 07:13
Это некраска, это грунт. МС разбиралась, ржа удалялась наждачкой до чистого металла, затем преобразователь в грунт и грунт. Пятна на керне, это следы от липучки для фиксации центрующих проставок, чтоб не падали.

soundrental
08.03.2019, 07:18
Это некраска, это грунт. МС разбиралась, ржа удалялась наждачкой до чистого металла, затем преобразователь в грунт и грунт. Пятна на керне, это следы от липучки для фиксации центрующих проставок, чтоб не падали.

внутри отверстия керна ржавчина
это не критично, но со временем может насыпаться в зазор
магнитная система разбиралась без размагничивания, и последующего намагничивания?
индукцию в зазоре мерили до и после?
боюсь, что после сборки это будет уже очень другой динамик

minicdr
08.03.2019, 07:31
Разборка (аккуратная) МС с ферритовым магнитом не уменьшает намагниченность. Это байки со времен АЛЬНИКО и др сплавов. Перебирались десятки мс без намагничивания. Никто не говорил "Это очень другой динамик".

soundrental
08.03.2019, 07:48
Разборка (аккуратная) МС с ферритовым магнитом не уменьшает намагниченность. Это байки со времен АЛЬНИКО и др сплавов. Перебирались десятки мс без намагничивания. Никто не говорил "Это очень другой динамик".

ну хз, Вам виднее
был опыт расклейки МС динамиков с ферритовыми магнитами, после обратной склейки индукция в зазоре уменьшалась в среднем на треть (замерялось прибором)
в итоге меняются параметры мотора динамика, а если еще подвес и шайба отклеивались чем то а-ля ацетона-то их жесткость тоже поменялась
в итоге имеем все таки динамик с другими параметрами Т-С
если нет задачи сохранить оригинальность параметров-то конечно будет работать, и возможно даже неплохо
мысль была в другом
целесообразность лечения динамиков в таком состоянии имеет смысл только если это очень эксклюзивный и дорогой или редкий динамик
но как правило там соблюдается все, чтобы не уплыли параметры
и стоит это довольно дорого
а для дежурной работы проще найти что то похожее из китайских собратьев, и не париться

minicdr
08.03.2019, 08:04
Такое снижение индукции в зазоре говорит скорее о слишком толстом слое клея при сборке. Адекватное кол-во ацетона при расклейке никак не влияет на жесткость ЦШ, а тем более подвеса, куда растворитель не попадает совсем. Динамик "эксклюзивный" OEM Fane. Сколько надо перебрать "китайских собратьев" чтобы "попасть в колонку"?

Добавлено через 3 минуты
p.s. Уверен, что у 99% динамиков даже сверловка не совпадет с этим.

soundrental
08.03.2019, 13:44
Такое снижение индукции в зазоре говорит скорее о слишком толстом слое клея при сборке. Адекватное кол-во ацетона при расклейке никак не влияет на жесткость ЦШ, а тем более подвеса, куда растворитель не попадает совсем. Динамик "эксклюзивный" OEM Fane. Сколько надо перебрать "китайских собратьев" чтобы "попасть в колонку"?

Добавлено через 3 минуты
p.s. Уверен, что у 99% динамиков даже сверловка не совпадет с этим.

если дин действительно редкий-тогда да, понимаю смысл заморочек
по клею-не соглашусь, перед склейкой тщательно очищался магнит, железо, очень жидкая эпоксидка, разведенная химией а ля стирола, или что то подобное, в названия не вникал
после притягивания железок к магниту все сжималось струбцинами и сохло 2 суток
таким образом лечилось порядка 10 динамиков с оторванными магнитами, у всех стабильно заниженная индукция в зазоре по сравнению с такими же не клееными

mAxSpace
08.03.2019, 20:34
у всех стабильно заниженная индукция в зазоре по сравнению с такими же не клееными
сильно ?
я тоже несколько раз клеил, но не измерял - нечем.

soundrental
08.03.2019, 22:19
сильно ?
я тоже несколько раз клеил, но не измерял - нечем.

20-30%, 10 динамиков лечилось таким способом
у человека, который этим занимался, есть прибор
в принципе как я уже выше написал-если дин эксклюзивный, сложнодобываемый, и т. д, то без вариантов
а по уму нужно размагничивать, собирать назад в таком состоянии, и намагничивать по новой
ну и опять же-затраты средств, и времени, которого и так впритык

RomanS_fantom
10.03.2019, 15:29
Динамик дорогой. Стоило попробовать.