Просмотр полной версии : Что делать если в акустике плесень? И дин ржавый
RomanS_fantom
07.02.2019, 20:56
Всем привет!
1. Купил сабик, разобрал дома - внутри белая плесень. Чем обработать?
2. На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры! Это можно самому отчистить? Или лучше мастеру по динам отдать?
На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры!
Видимо фланец ржавый? Не видел пока ржавого феррита. То, что ржавчина снаружи - это не так важно (можно отчистить, только как следует заглушить вентотверстие), а вот если еще керн и зазор, то проблема - надо будет размагничивать и разбирать магнитную систему. А что с бумагой? И какой динамик?
RomanS_fantom
07.02.2019, 21:51
Я фотку пока не могу загрузить. Завтра покажу красоту
GeorgeM2
07.02.2019, 21:53
2. На динамике магнит весь ржавый, прям жутко. Вспученые бугры! Это можно самому отчистить? Или лучше мастеру по динам отдать?
если дин на неодиме - можешь даже не отдавать а сразу на свалку. ржа на неодиме не лечится, зато прогрессирует моментально.
А вообще-то круто! Я до сих пор видел ржавые фланцы только на автодинамиках. А плесень внутри на коробке? Насколько помню ее трудно победить, а дышать вылетающим и раздуваемым из фазика грибком тоже радости мало :frown:
drtosha, плесень лечится элементарно, обработкой раствором медного купороса.
Фотки в студию! Аж заинтриговали.
плесень лечится элементарно, обработкой раствором медного купороса.
Я в курсе :aga:, кстати есть еще 15 способов (хлорка, перекись, уксус, отбеливатель... и заканчивая современными спецсредствами) :aga:, но я говорил не о лечении, а выздоровлении.
RomanS_fantom
08.02.2019, 08:07
Бумага целая при все этом )) И он работает !!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Sasha Stylus
08.02.2019, 08:36
Жесть конечно.
Бумага целая при все этом )) И он работает !!
Да , кажется я где то слышал , что недавно с затонувшего " Титаника " что то из аппарата наверх подняли . :ha:
Да кто ж такое непотребство учинил ? :tu:
Последствия хранения в неотапливаемом гараже или сарае... печальная картина.
Подозреваю что такая же картина и на керне магнитной системы и в магнитном зазоре. Чревато повреждением звуковой катушки.
Для начала демонтировать подвижную систему и попытаться ликвидировать всю эту гадость, скорее всего придётся и магнитную систему разбирать.
RomanS_fantom
08.02.2019, 09:24
Отправлю мастеру. В бережных руках все заработает. А пока соскреб чуток
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Аккумулятор автомобильный и Цинкор в помощь :aga:
роман аамо
08.02.2019, 19:05
Пока работает пусть работает , а то сейчас начнёшь снять подвес магнитную систему, звуковую катушку, и т.д. Всё это у мастера плюс деньги и равно Динамик после ремонта.
Тогда уж пусть проработает сколько ему там начертано :biggrin: сгорит, неси в ремонт . НУ что так платишь что так.
Пусть этот дин. максимально долго проживёт оригинальным без ремонтов!
Vladimir
09.02.2019, 09:47
Ещё просуши и почисти корпус. Если у динамика нет других видимых повреждений, не хрипит--ставь на место и пользуйся. Не надо зря разбирать динамик.
Блин)) Если саб работает - не парься. Очевидно, что он хранился в очень влажном помещении, в подвале где течет канализация и парит горячая вода. Если у тебя он будет в помещении где не больше 50% влажности воздуха, плесень перестанет колоситься и замрет в ожидании дождя)) Но его-то уже не будет.
Убить плесень легко: кварцевая лампа, направленная внутрь саба минут на пять. ультрафиолет и озон убьет наповал и споры и сам мицелий. Динамик можешь перед этим демонтировать, не знаю как может повлиять агрессивный ультрафиолет на бумагу. И сам озоном не дыши - сильный яд.
Обработка кварцевой лампой также эффективна в помещениях. Ничем мазать не надо, поставил лампу на полчасика и все.
А ржавчина - то такое. Если все работает -пусть работает. Скорее всего твоя тяга к новой погремушке пропадет быстрее, чем эта самая погремушка сдохнет.
а у меня обратная история. Плесени нет. Обработал фанеру фирменной водной грунтовкой для защиты от плесени и прочих вредителей, а она начала испаряться и вызывать ржавчину магнитных систем.. На некоторых внутренних деталях после перепада температур прямо конденсат каплями с кристаллами. Пришлось полностью разбирать эту партию колонок, мыть их тёплой водой из шланга, сушить и покрывать нормальным защитным лаком на на растворителе, как обработаны все остальные, с которыми ничего не происходит.
Я вот думаю, почему прорастает плесень внутри колонок... Основополагающий фактор - постоянное возникновение конденсата. Когда он возникает? Когда поверхность холоднее воздуха, наступает точка росы. Коротко говоря - чехлы не снимать, если приехали с уличной работы и заносим в теплое помещение на хранение. Чехлы - утепленные.
Сложнее, если хранятся в холоде и приехали в теплое помещение на работу. Тут либо заранее приезжать и выдерживать аппаратуру в чехлах, либо хранить в тепле.
Опять же интересный момент. Если две холодные колонки сразу расчехлить в теплом помещении, но одну включить и прокачать, где будет больше конденсата по итогам? В той, которая играет. Через порты будет проходить активный обмен воздуха, новые порции будут приносить новую влагу.
Имхо.
Ничего не разбирать.
Обработать автомобильным "уничтожителем" ржавчины (ортофосфорная кислота),поверхность "зацементируется" и ржавчина перестанет возникать вновь.
Только чтобы кислота не попала на подвес и т.п.Аккуратно обработать,только железо.
Музыкант63
10.02.2019, 12:52
Ничего не разбирать.
Обработать автомобильным "уничтожителем" ржавчины (ортофосфорная кислота),поверхность "зацементируется" и ржавчина перестанет возникать вновь.
Только чтобы кислота не попала на подвес и т.п.Аккуратно обработать,только железо.
Не совсем так. Не все преобразователи "одинаково полезны". Когда в составе преобразователя просто ортофосфорная кислота, то, если после обработки не смыть её раствором соды, а потом водой, кислота и дальше будет кушать железо. Нужно выбирать преобразователи, в которых есть ингибиторы коррозии и на которых написано, что их можно не смывать и прямо по ним наносить краску, хотя это тоже не совсем правильно. Всё равно, на поверхности образуются соли, которые желательно убрать перед покраской, только в сухую, болгаркой, железной щёткой, ацетоном или спиртом. Всё это лично мной опробировано при подготовке и покраске своего автомобиля, а до того в мелком кузовном ремонте.
Не все преобразователи "одинаково полезны"
:aga: В том же Цинкоре, который я предложил надо обязательно промывать поверхность после каждой операции.
ЗЫ Предложил его, потому что электролиз ускоряет процесс. А оставшуюся рыхлую ржавчину на фото надо бы еще удалить механически. Роман про вентокно не забывай, заклеивай скотчем как следует и прежде чем его отклеить собери примагнитившуюся пыль
RomanS_fantom
11.02.2019, 09:36
Подвес заклеил пищевой пленкой. В дырку пенопласт. Все обработал два раза удалителем ржавчины. Увидел чистое железо с насечками, на душе полегчало и дальше не стал заморачиваться.
Дин поставил - хрипит на громкости. Так что все равно к мастеру на осмотр.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
хрипит на громкости
Всё верно. В магнитном зазоре то же самое, что и снаружи. Ржавчина.
Пока ещё катушку не угробили окончательно - к мастеру.
RomanS_fantom
06.03.2019, 14:17
Отдал мастеру. Вскрыл ржаву внутри убрал. Катушку не трогал.
Жду когда приедет
Жду когда приедет
Переживаем. Держите в курсе!
RomanS_fantom
07.03.2019, 11:08
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Хорошо почистил. А динамик похоже на морях трудился.
Де не особо-то и почистил... видно пятна на керне.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А зачем было красить поверх ржавчины? Краска отслоится и будет засорять магнитный зазор.
soundrental
08.03.2019, 07:13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
по аналогии с кузовными ремонтами-ржавчина все равно полезет через некоторое время, краска поднимется чешуей, и будет тот же итог
качественно вычистить зазор от ржавчины без разбора магнитной системы не получится
по уму нужно разбирать, размагничивать, чистить, собирать и намагничивать
неужели динамик настолько ценный, что затраты того стоят?
один хрен после расклеивания подвеса и последующей сборки уплывут параметры Т-С
Это некраска, это грунт. МС разбиралась, ржа удалялась наждачкой до чистого металла, затем преобразователь в грунт и грунт. Пятна на керне, это следы от липучки для фиксации центрующих проставок, чтоб не падали.
soundrental
08.03.2019, 07:18
Это некраска, это грунт. МС разбиралась, ржа удалялась наждачкой до чистого металла, затем преобразователь в грунт и грунт. Пятна на керне, это следы от липучки для фиксации центрующих проставок, чтоб не падали.
внутри отверстия керна ржавчина
это не критично, но со временем может насыпаться в зазор
магнитная система разбиралась без размагничивания, и последующего намагничивания?
индукцию в зазоре мерили до и после?
боюсь, что после сборки это будет уже очень другой динамик
Разборка (аккуратная) МС с ферритовым магнитом не уменьшает намагниченность. Это байки со времен АЛЬНИКО и др сплавов. Перебирались десятки мс без намагничивания. Никто не говорил "Это очень другой динамик".
soundrental
08.03.2019, 07:48
Разборка (аккуратная) МС с ферритовым магнитом не уменьшает намагниченность. Это байки со времен АЛЬНИКО и др сплавов. Перебирались десятки мс без намагничивания. Никто не говорил "Это очень другой динамик".
ну хз, Вам виднее
был опыт расклейки МС динамиков с ферритовыми магнитами, после обратной склейки индукция в зазоре уменьшалась в среднем на треть (замерялось прибором)
в итоге меняются параметры мотора динамика, а если еще подвес и шайба отклеивались чем то а-ля ацетона-то их жесткость тоже поменялась
в итоге имеем все таки динамик с другими параметрами Т-С
если нет задачи сохранить оригинальность параметров-то конечно будет работать, и возможно даже неплохо
мысль была в другом
целесообразность лечения динамиков в таком состоянии имеет смысл только если это очень эксклюзивный и дорогой или редкий динамик
но как правило там соблюдается все, чтобы не уплыли параметры
и стоит это довольно дорого
а для дежурной работы проще найти что то похожее из китайских собратьев, и не париться
Такое снижение индукции в зазоре говорит скорее о слишком толстом слое клея при сборке. Адекватное кол-во ацетона при расклейке никак не влияет на жесткость ЦШ, а тем более подвеса, куда растворитель не попадает совсем. Динамик "эксклюзивный" OEM Fane. Сколько надо перебрать "китайских собратьев" чтобы "попасть в колонку"?
Добавлено через 3 минуты
p.s. Уверен, что у 99% динамиков даже сверловка не совпадет с этим.
soundrental
08.03.2019, 13:44
Такое снижение индукции в зазоре говорит скорее о слишком толстом слое клея при сборке. Адекватное кол-во ацетона при расклейке никак не влияет на жесткость ЦШ, а тем более подвеса, куда растворитель не попадает совсем. Динамик "эксклюзивный" OEM Fane. Сколько надо перебрать "китайских собратьев" чтобы "попасть в колонку"?
Добавлено через 3 минуты
p.s. Уверен, что у 99% динамиков даже сверловка не совпадет с этим.
если дин действительно редкий-тогда да, понимаю смысл заморочек
по клею-не соглашусь, перед склейкой тщательно очищался магнит, железо, очень жидкая эпоксидка, разведенная химией а ля стирола, или что то подобное, в названия не вникал
после притягивания железок к магниту все сжималось струбцинами и сохло 2 суток
таким образом лечилось порядка 10 динамиков с оторванными магнитами, у всех стабильно заниженная индукция в зазоре по сравнению с такими же не клееными
mAxSpace
08.03.2019, 20:34
у всех стабильно заниженная индукция в зазоре по сравнению с такими же не клееными
сильно ?
я тоже несколько раз клеил, но не измерял - нечем.
soundrental
08.03.2019, 22:19
сильно ?
я тоже несколько раз клеил, но не измерял - нечем.
20-30%, 10 динамиков лечилось таким способом
у человека, который этим занимался, есть прибор
в принципе как я уже выше написал-если дин эксклюзивный, сложнодобываемый, и т. д, то без вариантов
а по уму нужно размагничивать, собирать назад в таком состоянии, и намагничивать по новой
ну и опять же-затраты средств, и времени, которого и так впритык
RomanS_fantom
10.03.2019, 15:29
Динамик дорогой. Стоило попробовать.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot