PDA

Просмотр полной версии : Расположение сабов


slavik-s
09.05.2019, 14:38
Привет всем.У меня такой возможно глупый вопрос.Имеються 4 саба и 2 топа.2 саба и 2 топа -сбалансированный,заводской комплект.Других 2 саба(стороннего производителя) будут подгружаться для подпорки(2 саба и 1 топ в стэк на сторону).Вопрос:как лучше расставить сабы?Саб(выше классом и мощнее на низ,а на него саб стороннего производителя?Или саб стороннего производителя(более гудящий,ниже классом)на пол а на него саб из комплекта(выше классом,мощнее,сбалансированный с топом)?Дурацкий вопрос(я думаю,что без разницы),но всё же?????Времени на саундчек (или попробовать как лучше,не будет).

Добавлено через 23 минуты
Или возможно другая расстановка для получения лучшего результата?Сабы Fohhn xs30 и топы Fohhn XT33 мои,и просто работать на выезде в большом помещении(пол покрыт карпетом(ковровое покрытие)).Взял бы ещё 2 саба Fohhn,но не поместятся в легковушку за один раз (а ехать довольно далеко).Поэтому было принято решение подгрузить «местные» сабы Ev Sba750.Зал прямоугольной формы,с довольно высокими потолками.

Тонус
09.05.2019, 15:39
Если друг на друга - по звуку без разницы, ставьте более крупный ящик вниз, просто из соображений устойчивости.
Если не друг на друга - лучше четыре в ряд равномерно по ширине, если зал позволяет, родные слева справа, не родные в центре. Остальные улучшения только по результатам измерений.

slavik-s
09.05.2019, 16:00
Спасибо,тоже так думал.Но велика ли разница будет если друг на друга между расположением в ряд по периметру сцены?Или может те ,что в центре друг к другу сместить?

Тонус
09.05.2019, 16:07
В ряд лучше, насколько именно - зависит от конкретного зала, иногда сильно лучше. Совмещать не стоит.

remountier
09.05.2019, 16:14
Главное не забыть сигнал на электровозы отдать с отдельного аукса - вдруг там негоразды какие... А так можно подрулить/добавить/убрать...

slavik-s
09.05.2019, 16:22
Понятно.Попробуем.Думал стэком поставить(друг на друга),а в ряд никогда не пробовал.

AMSound
09.05.2019, 22:25
Я бя ставил один на один. Более равномерно покрытие получается.

Милевский Артур
09.05.2019, 23:17
Я бя ставил один на один. Более равномерно покрытие получается.
И в моно... :aga:

Тонус
10.05.2019, 02:41
Я бя ставил один на один. Более равномерно покрытие получается.
Шутите? Лево-право вообще одна из самых плохих конфигураций для сабов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/50c572ebddd2a20f392fbbc267fc6bb85ee56b340112553.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/8b3777abc37654beedb6002abad1d77c5ee56b340112570.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

disamson
10.05.2019, 03:02
Я бы опробовал все варианты на дискоче, самому интересно )) Как то проводил подобный эксперимент. В итоге ставил оба разных на пол рядышком под топом.

slavik-s
10.05.2019, 04:44
Так не очень времени то будет для экспериментов.И как лучше: подгрузить войсы с аукса(послав на них только минус и залинковавшы между собой) или в паралель с фоновских сабов?

Добавлено через 9 минут
Если друг на друга-то получим прибавку в давлении,а если по периметру-то более равномерное покрытие?Я правильно понимаю?Работать будем концерт(не дискач).Репертуар разный.

Sasha Stylus
10.05.2019, 06:12
Так не очень времени то будет для экспериментов.И как лучше: подгрузить войсы с аукса(послав на них только минус и залинковавшы между собой) или в паралель с фоновских сабов?

Добавлено через 9 минут
Если друг на друга-то получим прибавку в давлении,а если по периметру-то более равномерное покрытие?Я правильно понимаю?Работать будем концерт(не дискач).Репертуар разный.

Если в ряд стенка к стенке прибавка не хуже чем друг на друге, а возможно и лучше.

Тонус
10.05.2019, 06:18
Если друг на друга-то получим прибавку в давлении,а если по периметру-то более равномерное покрытие?Я правильно понимаю?Работать будем концерт(не дискач).Репертуар разный.
Прибавка практически одинаковая в обоих случаях (в линию чуть больше прибавка), по равномерности в линию лучше. Я бы запитал в параллель, это проще, но с аукса тоже будет работать.

Добавлено через 6 минут
Sasha Stylus прав, самое большое давление будет если все сабы собрать в центре.

AMSound
10.05.2019, 06:35
Шутите? Лево-право вообще одна из самых плохих конфигураций для сабов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/50c572ebddd2a20f392fbbc267fc6bb85ee56b340112553.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/8b3777abc37654beedb6002abad1d77c5ee56b340112570.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

Не шучу. Пробовал на практике. Лучший результат был именно тогда когда Сабы стояли один на одном по сторонам, а на них сверху топы.

slavik-s
10.05.2019, 07:00
Короче однозначного ответа нет(как я и думал).Возможно подключить електровозы из аукса будет лучшим вариантом(потому ,что можно будет регулировать их мощность с пульта и добавлять в меру необходимости).Плюс на них пойдёт только нужный (полезный ,без вокала) сигнал.Вот только бы по фазе совпали(чтоб чётко ,синхронно с фоновскими работали).

Марвин Гудмэн
10.05.2019, 07:20
Я бя ставил один на один
Работать будем концерт
Детский ответ. Один на один по центру - могут выступвющих загораживать. Будут загораживать - заставят убрать и тогда о чём мы?:smile::wink::smile:

slavik-s
10.05.2019, 07:54
Имелось ввиду один на один по сторонам.

Тонус
10.05.2019, 07:56
Короче однозначного ответа нет(как я и думал).Возможно подключить електровозы из аукса будет лучшим вариантом(потому ,что можно будет регулировать их мощность с пульта и добавлять в меру необходимости).Плюс на них пойдёт только нужный (полезный ,без вокала) сигнал.Вот только бы по фазе совпали(чтоб чётко ,синхронно с фоновскими работали).
С аукса - нет смысла, вам же надо как можно больше давления получить, зачем часть сабов убавлять. Вокал так и так в сабы не должен попадать (low pass на сабе плюс high pass на микрофоне не оставляют шансов). Также при регулировании уровня сабов с аукса меняется точка кроссовера и фаза соответственно. В аукс можно подключить, настроить и не трогать больше.
По фазе свести разные сабы можно только при наличии процессора и измерений.

s.krivorozhsky
10.05.2019, 10:18
По фазе свести разные сабы можно только при наличии процессора и измерений.

Ну наконец-то...С этого надо начинать, иначе могут только навредить друг другу...

slavik-s
10.05.2019, 10:31
Ну попробуем.Они в принципе одного калибра(15”) и оформления(Фазики).Хотя Fohhn вроде бы не совсем фазоинверного типа,но может срастуться.

temkich
10.05.2019, 10:33
Имхо задолбаетесь фазу ловить между сабами. Может повезёт и они сразу совпадут в самом рабочем диапазоне. Скорее всего, давка субъективно вроде бы выросла, но хз... а вот каши-размазни по низам добавилось мощно!

Metron
10.05.2019, 12:40
если фильтрация на сабах разная, то скорее всего звук будет только хуже.
сталкивался с таким при объединении ФИ сабов разных комплектов, как оказалось, фильтры обреза сверху в одном были Л-Р 24, а в другом Бв 18, тип обреза снизу не указывался. Вместе получилось громко, но бестолково. Подключил всё от одного канала процессора - сверху с Л-Р 24 , а снизу Бв 18 и получил бесподобный звук! Ставил их и по центру, и по краям, и по краям с дополнительными субами по центру, неизменно результат радовал, что меня даже удивило, так как характер звучания этих двух типов субов абсолютно разный, одни с низким подгуживающим звуком, а другие с чётким, но не таким глубоким.
а вот при при сопряжении Фи с активным БП с неотключаемой фильтрацией в полевых условиях, имел проблемы, чаще всего приходилось включить БП в противофазе.

OZet
10.05.2019, 15:24
При установке сабфуферов важно не только правильно установить их относительно друг друга и согласовать по фазе, но и учесть расстояние их от хорошо отражающих НЧ стен. И, пожалуй, это гораздо важнее, так как никакими настройками задержки и эквалайзера эту проблему не исправишь.

Например, если расстояние сабвуферов от стены будет 1.25 метра, то о хорошем звуки бочки можно забыть, потому что будет заметный провал на частоте около 68 Гц из-за интерференции (в данном случае вычитания) излучения сабвуфера со своим акустическим отражением. Это т.н. SBIR-эффект или НЧ вычитание. И попытка исправить этот провал с помощью эквалайзера не поможет, более того может привести к перегрузке и повреждению динамика или усилителя.

Тонус
10.05.2019, 15:33
OZet, верно. Расстояние при этом нужно отсчитывать от центра излучения вашего сабвуфера, обычно он находится чуть спереди от решётки.

OZet
10.05.2019, 16:08
Тонус, интересно! А я всегда считал, что чуть сзади от решётки. Можете объяснить?

Тонус
10.05.2019, 16:21
OZet, с точки зрения интерференции нам важна точка, из которой звук вперёд и назад проходит за одинаковое время. Назад путь чуть длиннее за счёт огибания корпуса сабвуфера, поэтому если смотреть сзади получается центр как будто дальше от нас.

slavik-s
10.05.2019, 16:34
О,ребята,тема уже далеко зашла.Спасибо,что отвечаете.Но мне нужно просто срастить как бы два разных комплекта .Поэтому и спросил совета,так сказать для перестраховки.Просто никогла не соединял не родные комплекты .У меня в наличии есть ещё 2 фоновских саба.Подключал всё это дело просто параллельно от ведущего саба(xs30) и всё работало чётко,согласовано и т.п.Ну завтра попробую(если времени хватит).Ну а если не хватит-то и так отработаем(на двух сабах.Они ,кстати,довольно неплохо работают).Просто,народу будет около 250-300 человек,вот и подумал, может подпереть по низу.

seregan1
10.05.2019, 17:15
Без замеров никак не предсказать результата. Я в таком случае, в условиях цейтнота и невозможности измерений, просто подключал два дополнительные саба к уже имеющемуся комплекту (2 топа - два саба). На моё счастье всё срослось удачно и живая команда прозвучала в тот раз даже лучше, чем я ожидал.

AMSound
10.05.2019, 17:18
Один на один по центру - могут выступвющих загораживать.
Я не сказал, что по центру.
Сабы стояли один на одном по сторонам, а на них сверху топы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Сабы тоже были разношерстные. Снизу SKV, на них EV. Пассив. Мощность одинаковая импеданс тоже. Поэтому соединил их параллельно синфазно на один усилитель.
Бас был равномерным по всей площадке.
Раннее на той же площадке тот же комплект ставил вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
И не мог понять почему когда ходил влево-вправо по площадке бас то появлялся, то пропадал... Тогда времени не было на эксперименты, так и отмучились.

Так что программа-симулятор это хорошо, но не всегда на практике бывает так как в симуляторе.

Тонус
10.05.2019, 17:24
Так что программа-симулятор это хорошо, но не всегда на практике бывает так как в симуляторе.
Если правильно просимулировано - на практике ровно так же.
В вашем случае друг на друга или рядом - вообще не имеет значения, для НЧ это всё равно одна точка пространства. Скорее всего в тот раз была проблема в другом месте тракта.

AMSound
10.05.2019, 17:53
Скорее всего в тот раз была проблема в другом месте тракта.
Весь комплект тот же и подключался одинаково.
Может ли быть такой эффект от взаимного влияния пары АС которые рядом с сабами, направленных на сцену и самих сабов?
Как на втором фото.

papacios
10.05.2019, 18:05
Скажите пожалуйста,всё таки какое расстояние оптимально от задней стенке саба до стен помещения( задней и боковой) ? Саб ФИ. Благодарю !

slavik-s
10.05.2019, 18:27
О,тема стала интересной .Значит многих людей интересует расстановка сабов.Помню когда-то советовали даже такой вариант:сабы боковыми стенками к стене впритык и динами друг к другу(передней частью)

OZet
10.05.2019, 18:45
Это рекомендации по установке студийных мониторов, но суть проблемы и критичные (т.е. проблемные) расстояния показаны, поэтому годятся для установки любых АС.

Из таблицы следует, что для сабвуфера критичные расстояния от стены это примерно 0.6 ... 2.4 м.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sasha Stylus
10.05.2019, 18:55
Про sbir я тут еще год или полтора назад писал. Неужели это наконец актуально стало. Даже если саб впритык к стене поставить всё равно sbir эффект будет потому что глубина саба почти всегда больше полуметра, плюс спикон еще.

OZet
10.05.2019, 19:06
Sasha Stylus, пока с этим эффектом на практике не столкнёшься, то и не задумаешься, почему мощности в сабы ввалил по максимуму, а баса нет! :))

У себя в проблемном зале убедился, что от грамотной установки АС очень много зависит. Это непростая, но очень интересная тема заслуживает отдельного обсуждения.

Тонус
10.05.2019, 19:12
Скажите пожалуйста,всё таки какое расстояние оптимально от задней стенке саба до стен помещения( задней и боковой) ? Саб ФИ. Благодарю !
Либо вплотную к стене (то есть боком/мордой в стену), либо больше 3 метров от стены до передней части саба.
Формула для нахождения частоты вычета: 344 разделить на четыре расстояния от стены до морды. Например, для расстояния 1.25 метра вычет будет на частоте 344/(4*1.25)=68.8 Гц.
Задача - вывести вычет за пределы рабочего диапазона саба.

OZet
10.05.2019, 19:24
Тонус, всё верно! А иногда и «мордой» в угол можно поставить, оставив небольшой просвет между стенами и углами сабвуфера - такой своеобразный рупор получается. Баса при этом заметно прибавится, но потребуется дополнительная настройка, так как это всё-таки нештатная установка сабвуфера.

papacios
10.05.2019, 19:56
Тонус,
мордой в стену
А это как? Получается что динамик будет в стену бить? Не будет с сателитами проблема,?

Тонус
10.05.2019, 20:07
papacios, да, с сателлитом придётся пересвести. Естественно не вплотную мордой к стене, 20 см до стены оставить.

papacios
10.05.2019, 20:31
Спасибо ! Буду пробовать.

LR Fader
11.05.2019, 07:11
то есть боком
А при такой установке тоже необходимо пересвести САБ - САТ?

Тонус
11.05.2019, 07:42
LR Fader, да.

Metron
11.05.2019, 08:32
А иногда и «мордой» в угол можно поставить
мы с товарищем так ставили одну из колонок 6АС-2 от радиолы Мелодия в 1980 году...

rew432
11.05.2019, 09:44
LR Fader, да.
Что прям каждый раз пересводить? :) не, я понимаю что это правильно, но в условиях реальной работы - мягко скажем не всегда возможно :) Может пресеты заранее какие то подготовить и назвать саб мордой к стене, а топ над ним? :)

Sharik
11.05.2019, 10:45
Александр Р наш уважаемый, как то постил фотки своего кунг-фу по установке сабов. у него стояли под 90градусов к топам и друг друга. Сейчас точно не вспомню даже. Но он писал почему так делает. Может тут прокомментирует и фото покажет ещё раз )))

Тонус
11.05.2019, 11:02
Может пресеты заранее какие то подготовить
Да, можно пресеты.

Классик
11.05.2019, 14:53
Естественно не вплотную мордой к стене, 20 см до стены оставить.
И поэтому многие бытовые сабвуферы динамиком смотрят в пол с щелью не более 5-6 см?
Правильно ли я понял, что стены -стенами, а динамик также должен быть максимально близок к полу? То есть, если саб высокий, то его лучше положить.

Тонус
11.05.2019, 15:13
динамик также должен быть максимально близок к полу? То есть, если саб высокий, то его лучше положить.
Если одним словом - да.

seregan1
11.05.2019, 18:45
И поэтому многие бытовые сабвуферы динамиком смотрят в пол с щелью не более 5-6 см?
Это будет скорее бандпасс. Подумай, почему...

Добавлено через 2 часа 19 минут
Кстати, в субботу послушал топы Behringer Eurolive 215 и сабы 1500hp. Топы, конечно, "оручие", слушать можно, если не грузить по самые помидоры, ибо с увеличением громкости искажения становятся настолько неприятны, что хочется прибрать громкость. На удивление, АЧХ у топов достаточно ровная для такого класса устройств, при средней громкости уши в трубочку не сворачиваются, НЧ у них отсутствуют, но это и неплохо, ибо рассчитаны они на работу с сабами. При установке топа на стойку-трубу в гнездо саба, фазы топа и саба практически легли друг на друга с минимальным расхождением. . Boost немного добавляет НЧ, хотя и возрастает риск ухода саба в клип. Саб клипует раньше топа, хотя по громкости в смарте отстраивали, только при этом топ начинает "ср...ть" даже до индикации клип-лимитера в нём.
Я, если честно, думал, что будет хуже... Но... Беда в том, что при любви джидаев к максимуму громкости при минимуме затрат в этой связке (2 топа, 2 саба) получим гарантированно орущие топы с нехваткой низа и искажениями на топе, а также клипующий саб. А если в наличии два топа и один саб - готовьте деньги на скорые похороны саба...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

На скрине саб и топ не сведены. Скрин сведения не сохранил. Решается выкручиванием ручки HIGH OUT на максимум. При этом фазы расходятся минимально. Стойка-палка Sound King по высоте на третьем отверстии-фиксаторе.

Короче, супербюджетное решение для пионерских лагерей, банкетов и т.д. P.S. петь не пробовал...

Добавлено через 2 часа 26 минут
P.P.S. для живака ставить не рискнул бы...

slavik-s
12.05.2019, 12:46
Отработали вчера.Сабы поставил в ряд по периметру сцены.Пробовал ставить в стэк(один на один).К счастью сабы «срослись» нормально(но если честно,то войсовских сабов почти не было слышно на фоне Fohhn сабов.Что бы их было хоть чуть чуть слышно ,пришлось выкрутить потенциометр на 2часа и при этом уже начинали клипповать).Потом попробовал расставить по периметру,потому ,что слушатели не сидели,а стояли и надо было поднять топы повыше,что бы «пробить» зал.Народу было человек 200.После концерта отработали танцульки .Громкости комплекта хватило с трудом(на таком уровне на них я ещё не работал).Но «кач» был.Всё таки ковровое покрытие «сьедает» и аппарат стоял на расстоянии примерно 4 метра от задней стены и метра 3 от боковых стен.Фоны расставил по сторонам (вкрутив в них штативы под топы) ,войсы равномерно по периметру сцены.Расставить по другому не было возможности,потому что сзади сцены стояло световое оборудование и поэтому сцена была выдвинута вперёд.А когда то я думал(когда работал на таких же електровойсах),что они хорошо качают.Но при сравнении лоб в лоб с фонами они оказались «пукалками».Пожалел,что не захватил вторую пару фоновских сабов.Но отработали на ура.Но для таких помещений нужны всё таки комплекты помощнее.До клипа я не довёл,но на расстоянии примерно 5 метров давило не слабо в грудь, и в конце зала было отлично .Ещё раз убедился ,что фирма есть фирма.Имхо.

Тонус
12.05.2019, 13:23
Ещё раз убедился ,что фирма есть фирма.Имхо.
А войс разве не фирма? Дело не в том, фирма или не фирма, а в том что есть хорошие вещи а есть ширпотреб. И среди фирмового звука, и среди самопального, и даже у одного производителя могут быть разные линейки.

Калина
12.05.2019, 13:44
slavik-s, таки, я не понял, как стояли сабы. По периметру сцены это значит вокруг сцены. Как сабы стояли?

slavik-s
12.05.2019, 14:36
Сабы стояли перед сценой в ряд.Прекрассно знаю о различиях моделей у производителей Ev,RCF и т.п.Под названием фирма имел ввиду брэнды,которые выпускают акустику только топ уровня(D&b,Nexo,Meyer Sound и им подобные).И важную роль для меня ещё играет вес,компактность и мобильность.Хороший звук весит много(в прямом смысле этого слова).Комплекты Fohhn xperience сделаны для «лабуховского « уровня,но убедился ,что на них можно вполне качественно отработать и что то посерьёзнее.Имхо

Добавлено через 1 час 4 минуты
2041dea67bff82bf62d0e49563f5fe75521a7c340332176.jp g.html][Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/2041dea67bff82bf62d0e49563f5fe75521a7c340332176.jp g[/URL]

Добавлено через 1 час 6 минут
Почему то фотки вставляются в очень плохом качестве

rew432
13.05.2019, 10:06
Вопрос раз уж так критично, являются ли отверстия фазоинверторов например на недавно упомянутом EAW FR250z разнесенные на 80 см друг от друга источником конфликтующих сигналов? Звучат ли системы с одним фазоинвертором цельнее систем с разбросанными по корпусу?

seregan1
13.05.2019, 10:24
rew432,
По сути, без разницы - один, два или десять фазоинверторов будут в корпусе. Главное, чтобы находились на одной стороне. А один большой фазоинвертор предпочтительнее лишь потому, что позволяет снизить скорость воздушного потока в нём и избавиться от органного эффекта.

Тонус
13.05.2019, 10:33
Вопрос раз уж так критично, являются ли отверстия фазоинверторов например на недавно упомянутом EAW FR250z разнесенные на 80 см друг от друга источником конфликтующих сигналов? Звучат ли системы с одним фазоинвертором цельнее систем с разбросанными по корпусу?
Важно чтобы расстояния от ФИ от точки прослушивания были одинаковые. Если саб стоит передней/задней стороной к залу - без проблем, если боком (и одни ФИ оказываются сильно дальше чем другие) - плохо.

seregan1
13.05.2019, 11:09
Тонус,
Вот ей-ей - ловля блох... Тут на ФБ снова хайэндщик один активизировался с записями "разных" кабелей. Так ему там о шумах в записи указали и некорректности тестов. И мне вот это напоминает такую же муть.
Стопка сабов слева - справа и зритель не в центре зала близко к сцене получит "боком расположенные сабы" с кучей разных расстояний до фазоинверторов тех же FR250z...

rew432
13.05.2019, 11:23
На некоторых топах фазики сзади стоят...Получается как не крути один фазик лучше. А про сечение и свист - воздух по всем отверстиям распределяется и правильно подобрав сечение -никакого свиста не будет. Надо просто смотреть в программе.
Я почему спросил - пушпулл со слотом считаю, он длинный на лицевой панели, вот выбираю как расположить фазики и сколько.

remountier
13.05.2019, 11:31
пушпулл со слотом считаю
Щелевые по бокам, параллельно слоту: I II I

Как у Nexo в следующем комменте от Тонуса.

Тонус
13.05.2019, 11:32
Вот ей-ей - ловля блох...
Важно принцип понимать. А блохи или нет - зависит от обстоятельств. Если разница фаз получается меньше 30 градусов - это блохи. Если больше - это нужно учитывать. Либо это проблема которую можно избежать, либо это можно эксплуатировать, как в NEXO RS например, там специально фазики максимально разнесены.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/4699bec70e404854878346fdca99eff75ee56b340403307.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

remountier
13.05.2019, 11:37
Тонус,
А есть симуляция их направленности на 70 Гц?

Тонус
13.05.2019, 11:58
remountier, в мануале какие-то картинки есть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

rew432
13.05.2019, 13:59
Щелевые по бокам, параллельно слоту: I II I

Как у Nexo в следующем комменте от Тонуса.
Так и планирую.Есть еще интересный вариант совместить слот с фазиком, но как его посчитать...

Добавлено через 6 минут
remountier, в мануале какие-то картинки есть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Чет втирают они. При одинаковой установке разные направленности рисуют, это в омни моде и дирекшенал моде. Просто повернули боком, направленность тоже боком просто повернется и все...Можно было бы предположить с топами суммируются но топы на 30 гц не играют. Или что то в пресете переключается?

remountier
13.05.2019, 14:21
rew432,
вариант совместить слот с фазиком
Думается мне, что это не вариант: получается, что два 15 дина из общего объёма играют в фазоинвертор длиной в 40 см и площадью около 600 кв.см.
Хотя.. Можно вытянуть корпус вверх, и сделать фазик выше/ниже слота.
Можно вообще фазик вывести на заднюю стенку ради компактности по фронту кабинета.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/09060d2e2a471c108acaac362c8260111f8774340415019.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/4433a7c3a5d8819c28ea22baa429ac531f8774340415066.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

Тонус
13.05.2019, 14:25
Или что то в пресете переключается?
Переключается.

aganez
13.05.2019, 18:58
либо это можно эксплуатировать, как в NEXO RS например
Но здесь (в режиме "Directional") каждый динамик питается от своего канала усилителя и ДСП с пресетом! Тогда да, кардиоида... И по сути это уже два саба...

Тонус
13.05.2019, 19:15
aganez, верно, но это возможно только при понимании принципа.
Если ближе к вопросу, то у FR250z, лежащего боком вплотную к задней стене, разница фаз от крайних ФИ составит примерно 67 градусов.

seregan1
13.05.2019, 20:10
Тонус,
И что? Это так критично???
Мы слушаем систему или фазоинверторы и разность фаз между ними?
Любая распределённая в пространстве система - набор компромиссов. Для фазоинверторов (самих труб, щелей, треугольников и т.д.) тоже фазосдвигающую цепочку придумывать (механическую, наверное)?

Тонус
13.05.2019, 20:25
набор компромиссов
Верно, если вы понимаете принципы, вы можете осознанно формировать этот набор компромиссов. Вопрос был влияет или нет, я написал что в некоторых ситуациях влияет и посчитал на сколько именно. Дальше каждый сам решает, критично ему это или нет. Лично я бы так не ставил сабы с далеко разнесёнными портами (боком к задней стене).

slavik-s
13.05.2019, 20:54
Ребята,а у меня после концерта накопилось несколько вопросов.Могу ли я к этому комплекту подгрузить ещё 2 топа (таких же,Fonnn xt 33).Если да ,то наверное верхний нужно поставить вверх тормашками(пищалкой вниз)?Я правильно понимаю?Не будет ли интерференции)не будут мешать друг другу?

Добавлено через 1 минуту
Имелось ввиду 2 саба в стэк и сверху 2 топа стэком(друг на друга).

aganez
13.05.2019, 20:58
разница фаз от крайних ФИ
А центральные фазики куда девать? Они же тоже участвуют! Если очень грубо, то мы имеем три источника ( EAW FR250z, центральные можно объединить) с интервалом 40 см, да на частоте 30-40Гц! Тут, пожалуй электронный микроскоп понадобится....:aga:

Тонус
13.05.2019, 21:09
aganez, да, в случае с EAW центральные физики размажут картину до пренебрежимого уровня.

Добавлено через 13 минут
Могу ли я к этому комплекту подгрузить ещё 2 топа (таких же,Fonnn xt 33).
Если усилитель позволяет такое подключение. Интерференция будет, переворот верхнего топа несколько её уменьшит. Критична интерференция или нет - расскажете ваше мнение когда попробуете.

aganez
13.05.2019, 21:34
Имелось ввиду 2 саба в стэк и сверху 2 топа стэком
Следующий шаг будет добавить ещё пару сабов на сторону.... slavik-s, а вам надо подальше звук закинуть или поширше?

slavik-s
13.05.2019, 21:52
Дело в том,что усилители есть в других 2 сабах(они тоже могут качать топы).Тоесть получаеться,что я паралелю 2 комплекта.Сабы сростаються отлично вот и подумал прикупить ещё пару топов (для усиления).Схема подключения такая: из пульта в саб хs30( который качает 2 топа Xt 33 и слэйв саб Xsp-3).Из xs30 koннектим из линейных(параллельных) выходов ещё 2 саба xs3,которые в свою очередь качают по топу xt3 ND(которые нужно будет докупить).Получаем 2 сбалансированных комплекта соединнённых вместе.Топы в такой конфигурации (пищалками вместе друг к другу) будут напоминать тот же топ Fohhn RT6,в котором две 12” и драйвер между ними.Вот такие мысли.В общей сложности получили бы около 3 киловатта .

Добавлено через 3 минуты
Дело в том,что сабы работают довольно уверенно,и один 500 ватный топ уже работает на пределе с ними(он работает чисто,без искажений-но уже немножко резковато.Да и жалко мне насиловато топы в таком режиме.Мне нужно забросить дальше.

aganez
13.05.2019, 22:11
Мне нужно забросить дальше.
В этом случае присмотритесь к линейным массивам.

slavik-s
13.05.2019, 22:28
Я понимаю,что для этих целей нужна другая акустика.Просто для лабуховских задач мне вполне хватает одного комплекта.Просто подумал,что другой можно здавать в аренду.А иногда (для задач чуть побольше) соединять их вместе(так сказать одним выстрелом двух зайцев).Потому,что озвучка пока что не часто(если будет больше работы такого типа,то обязательно обращу внимание на массив).

Олег 65
13.05.2019, 22:49
Я понимаю,что для этих целей нужна другая акустика.Просто для лабуховских задач мне вполне хватает одного комплекта.Просто подумал,что другой можно сдавать в аренду.А иногда (для задач чуть побольше) соединять их вместе(так сказать одним выстрелом двух зайцев).Потому,что озвучка пока что не часто(если будет больше работы такого типа,то обязательно обращу внимание на массив).

Слава, а может пару XT-4, на 4 саба, где нужно погромче?

aganez
13.05.2019, 22:50
slavik-s, 2 топа Xt 33 стэком и Fohhn RT6 - это две большие разницы! Здесь много было инфы про такие варианты... У вас хороший аппарат для своих задач, добавите топы - потеряете качество. В конце концов поставьте свои 2 топа стэком и походите по залу, послушайте. Может вас это и устроит. Я один раз рулил такой аппарат живаго... Очень хотелось подойти прямо во время концерта и выдернуть спиконы из верхних топов... но деваться было не куда...

Тонус
13.05.2019, 22:59
Для заброса вдаль гораздо эффективнее ставить вторую пару топов с середины площадки с задержкой, но не уверен что Fohhn позволяет такую конфигурацию.

slavik-s
14.05.2019, 05:34
ну в принципе есть в наличии и мартины и( RCF 325а на худой конец),можно попробовать.Задержку можно организовать возможностями цифровика(просто никогда не делал этого).В эту субботу работаю свадьбу,постараюсь приехать пораньше и попробую поставить аппарат стэком на одну сторону(понятно ,что на пульте панораму по центру выставлю).Послушаю.

Добавлено через 21 минуту
Возможно вариант с топами по середине зала будет лучшим решением(тем более,что есть и акустика Marfin audio F15+).Тогда и первые ряды не будем»убивать» звуком.Спасибо за подсказку.

rew432
14.05.2019, 06:17
rew432,

Думается мне, что это не вариант: получается, что два 15 дина из общего объёма играют в фазоинвертор длиной в 40 см и площадью около 600 кв.см.
Хотя.. Можно вытянуть корпус вверх, и сделать фазик выше/ниже слота.
Можно вообще фазик вывести на заднюю стенку ради компактности по фронту кабинета.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/09060d2e2a471c108acaac362c8260111f8774340415019.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/4433a7c3a5d8819c28ea22baa429ac531f8774340415066.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
Не, варианты по компоновке есть, общий литраж в районе 240 литров по симулятору , слот вычитается, получается если в тощину делать ровно 40см - т е на величину размера динамика, то остальные габариты получаются метр на 60 см. А если слот совмещать с фазиком, габариты уменьшаются раз - конструкция облегчается и упрощается, маневр для удлинения фазика есть, например сделать 800 в ширину, тогда в глубину тоже примерно 800 получается. Я боюсь за другое - наличие динамика в фазоинверторе боком и наличие второго дина в фазике диффузором - как просчитать характеристики фазика? Только опытным путем боюсь....

Добавлено через 1 минуту
ну в принципе есть в наличии и мартины и( RCF 325а на худой конец
Завидую белой завистью...

slavik-s
14.05.2019, 08:05
Мартины почти никогда не пользую,просто они попались мне почти даром(200 фунтов) и за такую цену не мог пройти мимо.Там просто случай был.Человек купил гараж а в гараже куча музыкального хлама(в том числе и эти мартины были).Больше ничего достойного не было.А ему надо было гараж очистить,вот я от фонаря и предложил ему 200 фунтов и 10 фунтов за Ev sx200(жаль только одна была) и он согласился.А даром отдал кучу кабелей разной длины.Повезло просто.Продавать не хочу(за такие деньги пусть будут про запас).

Добавлено через 47 часов 6 минут
Тогда такой вопрос:как правильно настроить задержку дополнительных топов (которые по центру зала для подзвучки)?Это делаеться с помощью измерительного мика и какого-то софта или это возможно на слух?

Добавлено через 47 часов 7 минут
Тогда такой вопрос:как правильно настроить задержку дополнительных топов (которые по центру зала для подзвучки)?Это делаеться с помощью измерительного мика и какого-то софта или это возможно на слух?

OZet
21.05.2019, 01:34
Друзья! Те, кто в теме и хорошо владеет английским, объясните особенности этого метода настройки звуковой системы:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тонус
21.05.2019, 01:51
Тогда такой вопрос:как правильно настроить задержку дополнительных топов (которые по центру зала для подзвучки)?Это делаеться с помощью измерительного мика и какого-то софта или это возможно на слух?
Грубо - линейкой, разницу расстояний между топами вводите в виде задержки, задержка=2.9мс*расстояние (т.е. 1метр соответствует задержке 2.9мс). Точно - с помощью измерительного микрофона и софта.

Добавлено через 5 минут
Друзья! Те, кто в теме и хорошо владеет английским, объясните особенности этого метода настройки звуковой системы
Никаких особенностей, всё стандартно. Этап первый - домашняя работа, сводим фазу топ-саб в положении “решётки на одной линии”, микрофон на полу чтобы меньше отражения от пола мешали. Это базовый пресет. Этап второй, на площадке, если решётки не на одной линии - меряем линейкой или Смаартом разницу расстояний и эту задержку добавляем в базовый пресет.

Классик
28.05.2019, 16:44
Шутите? Лево-право вообще одна из самых плохих конфигураций для сабов.
Недавно в одном зале получилось так: между порталами метров 6-7, от сабов до стены - 40 см. Стены из пластика, дребезжат и бас пропадает. Помня о наставлениях местных гуру, что саб должен или вплотную к стене быть или минимум 3 метра от нее, решил поставить сабы в центр. Тем более, что там все равно колонна-подпорка.
Пробовал два рядом (лежа на полу) и стеком один на один.
В итоге остановился на варианте два рядом на полу. Появился бас, тычок в грудь, начал помаленьку шевелиться ливер.
Но на уровне прострелов топов баса нет)) Зато по центру с головой, и вообще, бас хоть появился.