PDA

Просмотр полной версии : Как правильно на приёмнике радиосистемы, использовать переключатель Mic-Line?


D.J.Koks
29.05.2024, 12:26
Прошу прощения за ламерский вопрос, но тем не менее, хочется получить ответ.

На радиосистеме Beyerdynamic OPUS 600, с башкой DM960S, нет регулировки уровня выхода.
При включении в пульт кабелем с XLR-ами, и переключателем в положении MiC, уровень гейна приходится ставить около 12ч, что мне кажется многовато, (так как обычные проводные мики обычно оптимальны в моём аппарате от 9-11ч)
а при переключении на Line, гейн влево совсем убран, но сигнал получается слишком мощный.
Певица у нас поёт практически не отлепляя мик от рта, и когда всаживает громко, то перегруз по входу. а гейн уже убирать некуда.
А певец умеет работать с микрофоном и у него всё нормально.

Бошки dm960, дают очень мощный выхлоп, детальность и частотный диапазон у них большой.

На шурике ULXP с бетой58, я включал XLR-ами и кнопкой на лайн, и громкостью на приёмнике, чуть убирал выходной уровень.

Как всё таки правильно включать по науке?
Так, как логически правильно-XLR-ми и переключателем на Mic? И добавлять гейн по PFL?

Просьба тапками не кидаться.:confused::smile:

Тонус
29.05.2024, 12:27
Правильно так, чтобы вход микшера не перегружался.

D.J.Koks
29.05.2024, 12:34
Ну а гейн на 12, для радиосистемы это нормально?
Обычно всегда хватало максимум на 11.

Я про аналоговые пульты.

Добавлено через 1 минуту
Ребята, здесь многие работали на опусах 600, как вы их подключали?

Олег 65
29.05.2024, 12:44
Правильно так, чтобы вход микшера не перегружался.

А разве сначала не вход приёмника смотрим, чтобы не перегружался?
На ULXP случайно переключил на Line, и так в Dynacord PM1000 :vah: хорошо что колонки впереди меня стояли. На ULXP в микрофоне убираю стрелку в ручке, чтобы даже форсируя вплотную не было красных пиков.
И ТОЛЬКО потом PFL вход в микшере выставляю.
Лучше даже перед собой поставить базу, и попеть как привык, глядя на входной сигнал того же ULXP4.

Добавлено через 5 минут
Ну а гейн на 12, для радиосистемы это нормально?
Обычно всегда хватало максимум на 11.

Я про аналоговые пульты.

Добавлено через 1 минуту
Ребята, здесь многие работали на опусах 600, как вы их подключали?

Мы у Володи в Энгельсе включали Опус 960 две ручки на базе Mipro. Немного низкой середины меньше, чем на шнуровых.
А какая база у Beyerdynamic?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 265872%2Fpl_250265872_-2

Тонус
29.05.2024, 12:52
А разве сначала не вход приёмника смотрим, чтобы не перегружался?

Да. Сначала вход передатчика.

D.J.Koks
29.05.2024, 13:10
А разве сначала не вход приёмника смотрим, чтобы не перегружался?
Вход вроде не перегружается в обоих вариантах подключения.
На ручке опус 600, только кнопка включения, а регулировки по входу нет,
и на приёмнике тоже, спереди только кнопка вкл, дисплей, и сзади переключатель мик-лайн .

Вот такая система и башка первая на фото dm960s, там где три башки подряд показаны.
Капсюль от проводного TG-X60
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Олег 65
29.05.2024, 13:14
Ну а гейн на 12, для радиосистемы это нормально?
Обычно всегда хватало максимум на 11.

Я про аналоговые пульты.

Смотря какой аналог
У меня даже на Venice 160 на 11.30-12 Gain на ULXP был ДО прокачки приёмника.
Но я и на ручке не увлекался Gain, чуть выше 3-й точки, примерно на 10 часов.
И конечно переключатель ВСЕГДА НА СТОРОНУ XLR - mic
Сейчас на венике Gain на 11 часов
А на маленьких аналогах и на 12 часов и на 12.30 легко случается

D.J.Koks
29.05.2024, 13:18
Смотря какой аналог
У меня даже на Venice 160 на 11-11.30 Gain на ULXP был ДО прокачки приёмника
А на маленьких аналогах и на 12 часов и на 12.30 легко
Ну значит буду на работе пробовать переключатель на Mic и отстраивать гейн по пфл.

Олег 65
29.05.2024, 13:27
Ну значит буду на работе пробовать переключатель на Mic и отстраивать гейн по пфл.

А на приёмнике ЕСТЬ индикация входного сигнала?
Вроде есть же на базе сзади и регулировка ВЫХОДА?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

D.J.Koks
29.05.2024, 15:29
Олег, на базе индикация радио и аудиосигнала есть, и номер канала, а на ручке нет гейна, как на ручках других производителей.
Вот в чём и проблема. Входной сигнал с ручки, никак не регулируется. Видимо считают, что он оптимален.

Только на базе переключалка мик-лайн. Ну и ручка сквелч

s.krivorozhsky
29.05.2024, 16:27
Правильно так, чтобы вход микшера не перегружался.
Надо смотреть чуйку микрофонного входа микшера...

На базе в режиме LINE заявлено 1,2 вольта=1200 мВ выходного сигнала...а в режиме MIC по фен-шую это десятки милливольт (примерно от 10 до 30) , то есть разница примерно от 41,5 до 32 дБ...естественно гейна микрофонного входа микшера может не хватить чтобы задушить LINE сигнал...

Режим LINE в основном необходим для подключения базы непосредственно ко входу УМЗЧ...либо к микшеру с соответствующим хедрумом на микрофонных входах...

Тонус
29.05.2024, 16:32
Режим LINE - очевидно для подключения во входы микшера с линейной чувствительностью. Если на микшере только входы с микрофонной чувствительностью - для них предназначен режим MIC.

s.krivorozhsky
29.05.2024, 17:45
Режим LINE - очевидно для подключения во входы микшера с линейной чувствительностью. Если на микшере только входы с микрофонной чувствительностью - для них предназначен режим MIC.

Обычно эти входы TRS...вопрос топика был о подключении XLR...



Как всё таки правильно включать по науке?
Так, как логически правильно-XLR-ми и переключателем на Mic?

Как правило XLR = MIC...TRS = LINE...

D.J.Koks
29.05.2024, 20:56
Друзья, спасибо, понятно, я так и думал, что так правильно, просто меня гейн на 12, смутил в варианте мик-хлр кабель.
Почему то всегда считал, что гейн на 12 и чуть больше, это многовато.

trident
29.05.2024, 21:29
Друзья, спасибо, понятно, я так и думал, что так правильно, просто меня гейн на 12, смутил в варианте мик-хлр кабель.
Почему то всегда считал, что гейн на 12 и чуть больше, это многовато. Глубоко ошибочное мнение. Уровень канального гейна может зависеть от многих причин. Навскидку кое-что из того, что влияет на него - громкость вокала, базовый уровень номинального выхода с источника, импеданс источника по выходу, импеданс канала по входу, регулируемый коэффициент усиления на преампе источника в конкретном случае, чувствительность канала по входу, характеристики потенциометра гейна... И так далее... Главное, как упомянул Тонус - чтобы уровень входящего сигнала не перегружал входящий тракт.

Олег 65
29.05.2024, 21:57
просто меня гейн на 12, смутил в варианте мик-хлр кабель.
Почему то всегда считал, что гейн на 12 и чуть больше, это многовато.

Такое мнение и у меня сложилось с советских времён :aga:
На Pro линейках радио микрофонов, да и шнуровых, до 11-11.30 укладываемся как правило, хотя.. на том же Dyncord до 12 разгоняют бывает Gain
А вот на бюджетных микшерах это чаще встречается 12 часов Gain и выше
Ну и смотря как настраивать Gain.

Поработав на венике больше 10 лет, включив A&H WZ 16 2DX, понял) что перебарщивал с Gain на микрофонах :aga:
Если настраивать, громко голося в микрофон вплотную, то достаточно и 10.30 - 11 Gain выставлять на том же Beta 87a Beta 58a. А ставил на 11.30 в среднем.
А вот на SM58 на 12 часов и на Midas 160 ставлю.
Т.е. до 12 вполне нормальное явление

На Earthworks SR117 - 5 мВ/Па (-46 дБВ/Па), на ULXP SR3117 - 6,3 мВ/Па (-44 дБВ/Па) От 10 до 11, в зависимости от уровня на ручке передатчике ULX2.
А некоторые ТАК орут в радио, что и на 9.30 убирал бывало с SM87 башкой ULXP. Цыгане в частности кричали как потерпевшие)

В общем мы за рулём от и до! пока включён аппарат! руки на ручках. Работаем лимитерами) если приглашённые артисты голосят

D.J.Koks
29.05.2024, 23:27
если приглашённые артисты голосят
Олег, главное на караочников не попасть... А то на банкетах с караоке, там все считают себя невъе@@@@ми певунами и певуньями, все умеют круто зажимать гриль в кулаке эффектно задрав вверх хвост ручки...и если специально приглашённый караочник, со своей караочной хернёй, подключается в твой аппарат, это хуже, чем подключить к себе, джедая с его клубняком...

и то и то вредно.. Караочник для микрофонов, а джедай для аппарата...

Добавлено через 2 минуты
Такое мнение и у меня сложилось с советских времён
Ага, и у меня тоже... Электроника ПМ 03 и всё такое...а в начале 90х пошли первые мейки 1202, там тоже практически любой проводной мик на 11ч и всё хокей...

s.krivorozhsky
30.05.2024, 06:21
Любой микрофон имеет такую характеристику как максимальное звуковое давление на мембрану , если это давление превышено, то никакой тракт не спасёт от искажений...отстраивать тракт нужно так , чтобы максимальное давление на мембрану создавало на выходе микрофона (или базы) сигнал не превышающий порогового (максимального) уровня входа микшера...далее необходимый уровень регулируется гейном входного преампа уже под конкретную ситуацию (голос, привычки вокалиста, фидбэки) и окончательно уровень в миксе регулируется канальным фейдером...при этом чем выше получается уровень гейна преампа , тем лучше ДД и отношение сигнал - шум...

Олег 65
30.05.2024, 08:06
при этом чем выше получается уровень гейна преампа, тем лучше ДД и отношение сигнал - шум...

А не наоборот?
С поднятием Gain на канале микрофона, больше шипит в АС, т.е. соотношение сигнал шум хуже. Чем больше чуйка микрофона, соответственно меньше Gain выкручиваем, тем лучше соотношение сигнал - шум?

Или я не правильно понял, и речь о качестве преампа в микшере

s.krivorozhsky
30.05.2024, 15:09
А не наоборот?
С поднятием Gain на канале микрофона, больше шипит в АС, т.е. соотношение сигнал шум хуже. Чем больше чуйка микрофона, соответственно меньше Gain выкручиваем, тем лучше соотношение сигнал - шум?

Или я не правильно понял, и речь о качестве преампа в микшере

Конечно о качестве преампа...Signal-to-noise ratio попадающее на вход преампа гейном мы изменить не можем...

Дискоград
01.06.2024, 04:24
D.J.Koks,
у меня баера 660, в режиме mic очень слабый сигнал на выходе с приемника. в режиме line чуть сильнее чем у shure slx. в настройках пульта ui24r гейн выставлен 22дб на баер в режиме line, 26дб на shure в режиме mic