Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Устранение "зацикленности" колонок на микрофон (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=125117)

Cornelius 19.04.2009 18:27

Устранение "зацикленности" колонок на микрофон
 
Не подскажете как этого избежать? Микрофон простецкий, как и колонки. Подключаю к ним через обычный микшерский пульт. Проблема простая - делаешь громче определенной установки, чтобы себя лучше слышать и начинается этот самый свист. В чем именно тут проблема? На базе, когда начинают играть барабаны, гитары и все остальное вокал просто не слышно, т.к. нет возможности его сделать громче из-за этого "цикла", в какой бы точке реп. базы не находился. Дело в чувствительности микрофона или еще в чем-то? Чесслово, я в этом профан.

Sergiusz 19.04.2009 20:21

В каком помещении играеете? Это ресторанный зал? У меня подобная проблема возникала в кабаке - стены деревяные, круглое восьмигранное небольшое помещение, микрофоны "шурик" sm58 на выходе 2*600Вт, доводим до 1/3 мощности:oj: - вой неимоверный стоял:jopa:!!! Вышел из ситуации просто:smile:- Поставили акустику напротив себя, исключив надобность в мониторах и самовозбуждение:ok::cool:

МедведЪ 19.04.2009 20:39

Микрофон должен быть мало-мальски приличный. PG-48 хоть.
Расположение микрофона относительно колонок. Нельзя допустить его направления прямо в колонки.
Темброблоком пульта найди подходящее расположение ручек, при котором свиста не слышно.

jack2846 19.04.2009 21:12

Кроме расположения колонок еще зависит от пульта , к примеру ямахи MG 82 СX заводятся только в путь.Микрофоны шуры , те что на данный момент продаются в муз магазинах какоето фуфло.Сам лично пробовал и PG58 SM58 .и заводятся они легко.По своему опыту рекомендую AKG D5 ,или по опыту коллег EV 767 .По AKG D5 гарантирую отличный звук прорезающий минус , частотка 40-20000 гц соответсвует действительности, не ССкает.Себе такую голову привернул на радиомик.EV сам лично не пробовал но хвалят , его верхняя частотка 22000 гц. Есть один минус у миков с такими характеристиками - если вокалист лажает то все слышно , в шуры все мылится и обработкой давится.))))кстати цена у AKG D5 3800 примерно, имхо легко уделает шуры, хотя такой середины шуровской не будет.

Redimor 19.04.2009 22:13

Цитата:

Сообщение от Cornelius (Сообщение 2309752)
На базе, когда начинают играть барабаны, гитары и все остальное вокал просто не слышно,

Вот тут наверное, и причина. Вместо того чтобы прикрутить инструменты, попросить гитариста сделать комбик потише, а барабанчика играть не так громко, начинаем выкручивать гейны на лидер микрофоне. Чем громче будет звучать ваш микрофон, тем громче они будут играть, а неправильный коэффициент усиления микрофона гарантирует заводки.
Настройте микрофон перед началом репетиции и не трогайте. Включите на микр. линейке кнопку PFL (или СОЛО), и настройте GAIN так, чтобы при громком пении на индикаторе уровни не превышали 0 Дб. Потом понимайте фейдер до достаточной громкости. Подстройте частоту, но не переусердствуйте, чем усилить частоту, предпочтительней ослабить соседние. Не лишним был бы и выходной эквалайзер, но на реп. базах это большая редкость. При нормальной настройке мик вообще не будет заводиться, главное не переоценивать возможностей свой аппаратуры, и не стараться перекричать барабаны в маленькой комнате. Максимум что во время реп-и можете слегка манипулировать фейдером (+/-6Дб). Если в микшер подключены еще и инструменты, то здесь отдельный разговор.
Кстати, Д5 мне вообще не понравился в работе, хотя, не исключаю что для кого-то они подходят…

jack2846 19.04.2009 22:16

Но он более узконаправленный и меньше заводится.

Redimor 19.04.2009 22:40

Цитата:

Сообщение от jack2846 (Сообщение 2309963)
Но он более узконаправленный и меньше заводится.

Ну возможно, только проблема не в том, при нормальной настройке не должен заводится. На реп базх со звуком бывает вообще туго, особенно если комната очень мала. Одно дело как ты выразился: «прорезать минус», а другое когда в комнате, пару комбов ватт по 50, барабаны и т.д. И каждый крутит как хочет… Отчасти вопрос решается культурой музыкантов, пониманием музыки и аранжировки, но никак не выкручиванием гейна. Хороший мик в такой ситуации будет мало чем полезен.

Добавлено через 37 минут
Цитата:

Сообщение от Sergiusz (Сообщение 2309882)
У меня подобная проблема возникала в кабаке - стены деревяные, круглое восьмигранное небольшое помещение, микрофоны "шурик" sm58 на выходе 2*600Вт, доводим до 1/3 мощности:oj: - вой неимоверный стоял:jopa:!!!

Вот тут кстати тоже интересный момент, самый эффективный метод борьбы с завязками - это избыточная мощность, как-бы парадоксально это не звучало:aga: Чем больше выходная мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь нужного зв. давления:smile:. Так что заводки не от больших мощностей, а от ее недостатка. Но это так, для заметки. Ставить порталы напротив сцены неестественно с точки зрения образности звука.

prozvuk 22.04.2009 20:20

Цитата:

Сообщение от Redimor
интересный момент, самый эффективный метод борьбы с завязками - это избыточная мощность, как-бы парадоксально это не звучало Чем больше выходная мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь нужного зв. давления. Так что заводки не от больших мощностей, а от ее недостатка.

А скажем замена акустики на более чувствительную не то же самое?
Или мики на более чувствительные?
Вроде петлевое усиление тоже снижается, но ,-свистит...
Это так, в порядке обмена знаниями .
Натурой понимаю, что важна именно мощность, как мотор в машине, то есть можно и колёса большие сделать и ехать быстро при малой мощности.
Ну да ладно, если есть соображения, пишите.

А главное, никто не предложил фидбек-дестройеры, или ушные мониторы, растём, товарищи!

maestro116 22.04.2009 20:26

Вопрос застиранный и перетертый.:frown: Зайдите в ШКОЛУ ЗВУКА, там все это достаточно подробно описано. Тем более, все это по репточкам...

prozvuk 22.04.2009 20:37

Цитата:

Сообщение от maestro116
Вопрос застиранный и перетертый. Зайдите в ШКОЛУ ЗВУКА

А что не перетёрто.
Один раздел, "Концертный звук", второй " Студия".
У нас спросили?
Везде "Школа звука".

maestro116 22.04.2009 20:54

ПРО! Привет! Это я к Корнелиусу обращался, вообще-то.:wink: Сам посуди: микрофон и колонки(!) простецкие, пульт- обычный, опять же- репетиционная база. Понятие feedback-destroyer как то не неудобно жевать.:))))))

prozvuk 22.04.2009 21:58

Цитата:

Сообщение от maestro116
Это я к Корнелиусу обращался, вообще-то.

Ма! Привет!
А ты в тему влез, тут человек дело говорил, почитай на три поста выше.
Про "избыточную" мощность мысли несвежие есть?
Мне правда важно, я за формулы возьмусь, человеком стану.
Не даёт мне покоя "петлевое усиление". Это основы кибернетики, а я по детсаду кибернетик.
То есть если сделать усилитель "бесконечной" мощности, то петлевое усиление в системе можно сделать "нулевым"?
Правильно.
И свистеть всё будет, как раньше...


Приди ,Редимор!!!

Redimor 23.04.2009 09:46

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2312446)
То есть если сделать усилитель "бесконечной" мощности, то петлевое усиление в системе можно сделать "нулевым"?

Неплохо было бы, только питаются они все от сети, увы:tu:

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2312446)
А скажем замена акустики на более чувствительную не то же самое?
Или мики на более чувствительные?

Да не то же...вернее по поводу акустики, смею предположить, ведь ее чувствительность по сути тоже коэффициент усиления...а чем больше сигнал на выходе микрофона, тем больше орать будет, тут ясно.

Владимир Волошин 23.04.2009 20:23

Вот блин, бывает, работаем свадьбу (1 квт акустики, сабы и сателлиты) когда до предела доходить по звуку начинаешь, часто приходится фонограму потише делать, чтобы до фидбэка не доводить иногда и компрессор отключаю, чтобы меньше давил звук микрофона. А вот недавно работали в одом ресторане, и компрессор-лимитер включен, и звук на микрофонах сколько надо, и на усилке клипы бьют, а фитбэков и нету. Вот ведь как...

Redimor 23.04.2009 21:10

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2313244)
Вот блин, бывает, работаем свадьбу (1 квт акустики, сабы и сателлиты) когда до предела доходить по звуку начинаешь, часто приходится фонограму потише делать, чтобы до фидбэка не доводить иногда и компрессор отключаю, чтобы меньше давил звук микрофона. А вот недавно работали в одом ресторане, и компрессор-лимитер включен, и звук на микрофонах сколько надо, и на усилке клипы бьют, а фитбэков и нету. Вот ведь как...

Так про резонансы комнаты наверное слышали? Единственный путь ослабить резонансную частоту:smile:

maestro116 23.04.2009 22:30

Во- началось. К сожалению, от избыточной мощности "FEEDBACK(BACKUP) по простому- паразитная электроакустическая связь микрофон- громкоговоритель" НЕ зависит. Иногда кажется, что-зависит, но это- сугубо субъективные ощущения. Мало того, высокочувствительные громкоговорители в паре с чувствительным же микрофоном входить в резонанс будут "охотнее", в силу более легких диффузоров и мембран и их подвесов. Сама природа "фона-фидбека-завода"- многократное бесконечное усиление некой резонансной частоты, как правило, стартер заводки- полоска из верхней середины, потом подключаются/резонируют гармонки.Инициатором выступает микрофон.Чем дешевле и хуже ТТХ- тем охотнее и азартнее.
Все это, более подробно, и как бороться- описано в топике ШКОЛА ЗВУКА. Лень зайти?:wink:
Субъективность оценки зависит также от того, что эквализация более мощного аппарата (априори- более качественного) отличается от эквализации слабенького, недостаток мощности которого компенсируется (опять же из-за субъективности "громкости") задиранием средних и выше частот.
Единственный путь ослабить резонансную(ые) частоту(ы) - имеет массу вариантов практического воплощения/выполнения/реализации.:))))) И- РЕЗОНАНСЫ (реверберация, множественные паразитные резонансы, включая пустые бокалы, хрустальные люстры :)))комнаты/зала ресторана/зрительного зала, полагаю- скорей всего не при чем.:))))))

Redimor 23.04.2009 23:47

К счастью, я свою школу давно прошел, и с куда более компетентными преподавателями, и касательно своей профессиональной деятельности я старюсь избегать субъективных суждений. Эффект избыточной мощности не моя мысль, он давно описан в литературе и статьях тоже куда более профессиональных и грамотных людей чем мы с Вами! Хотите рассматривать фитбэк как связь громкоговоритель- микрофон, пожалуйста! Только эта самая связь, только причина, суть кроется в усилителе, ведь он и генерирует резонансные частоты, ведь так? Я НЕ ГОВОРИЛ ЧТО ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФОНА ИЛИ АС СПОСОБ БОРЬБЫ С ФИДБЕКОМ! Наоборот! Но редкий микрофон выдает на выходе напряжение способное вызвать завязку, как правило, этому способствует его предусиление! Чем меньше его коэффициент, тем меньше вероятность завязки, а чем больше мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь необходимого давления. Попробуйте опровергнуть.
Это все было сказано для общего рассуждения, а ни как панацея…

HSH 24.04.2009 07:19

Странно... столько замечательных методов борьбы с возникновением обратной акустической связи посоветовали, от покупки нового микрофона до плоной смены аппарата на более мощный. А вот про обычное выравнивание АЧХ прои помощи эквалайзера все как-то молчат...
Это, наверно, слишком банальное решение проблемы? Не тот уровень форума?:wink:

maestro116 24.04.2009 07:37

Нет. Друг мой Редимор, усилитель низкой частоты, это- усилитель низкой частоты, генерировать он не способен. А интересно, как более грамотные, сведущие и более компетентные люди трактуют природу "фидбека"?:wink:Генерация УНЧ?:eek: А никто из них не пробовал в пароварке жарить блины?:vah:
Инсталлятор, я уже выразился по поводу "эквализации". Борьба с фидбеком с помощью эквалайзера- самый действенный и с минимумом потерь способ. Но требует немалого опыта, хорошего слуха. Сверхбыстрый гейт и деэссер также способствуют устранению заводки.
ХСХ! Абсолютно верное определение сути equalization- выравнивание.:ok:

vlad_bu 24.04.2009 07:42

Redimor, что-то с пониманием физики процесса у Вас не в порядке. Процесс называется - "аккустическая обратная связь". Если взять идеальный случай - абсолютно нешумящий тракт в абсолютно тихой комнате, то при ЛЮБОМ усилении этой самой связи не возникнет до появления любого звука, а вот в тот момент, когда этот самый любой звук появится, как лавинообразный процесс и будет нарастать эта самая обратная связь. Аккустическая обратная связь, соответственно, зависит от АЧХ тракта в целом, взаимного расположения микрофона и динамика, аккустики помещения (резонансы, отраженка) и ни в коем случает от усилителя, который только усиливает то, что ему подают на вход (с более или менее лучшим качеством) Кстати, если взять усилитель, который смещал бы в некоторых пределах частоты сигнала, подаваемого на вход, задерживал бы входной сигнал по времени, то возникновение обратной связи можно было бы ожидать с меньшей вероятностью. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее правильный и качественный усилитель приводит к более быстрому возникновению АОС, чем какое-нибудь дермище. Микрофон, кстати, как раз и предназчен для последующего усиления его сигнала. Замечено, что лежащий в коробке микрофон фитбэков не дает! У микрофона есть еще несколько интересных характеристик, кроме чуствительности - диаграмма направленности, АЧХ и прочее, что надо тоже учитывать при возникновении фитбэков. Опять же при нулевой чуствительности микрофона фитбэк не возникнет. А вот если усилитель по собственной инициативе начинает генерировать РЕЗОНАНСНЫЕ ЧАСТОТЫ, эт с ним проблемы, в ремонт его немедленно!!!

maestro116 24.04.2009 07:47

Влад Бу.:ok: С консерваторией действительно- что то не так.:wink:Только что оттуда получил рекомендацию использовать в качестве предусилителя мультивибратор...

alpo 24.04.2009 08:19

Зашел простой парень-музыкант Cornelius ,с простым микрофоном и колонками,задал простой вопрос.Налетели теоретики-и-задавили.Что ж нам делать,простым и бедным музыкантам,если у нас нет теоретической базы и все вопросы решаются ушами и руками? Давайте не будем забывать,что это сайт музыкальный,а не филосовско-рассуждаемый.

vlad_bu 24.04.2009 08:28

alpo есть такая фигня - звукорежиссурой называется. Если бы "бедные музыканты" играли бы а не пытались настроить тракт, то не возникало бы вопросов и ответов. Первым делом в звукорежиссуре необходимо понимание того, что происходит, а потом принятие решений. Для понимания ОБЯЗАТЕЛЬНЫ знания соответствующих разделов физики, а принятие решений - это знания, помноженные на опыт. А если Вы считаете, что сайт сугубо музыкальный, то не надо задавать вопросов, не имеющих отношения к чистой музыке. Поймите, что невозможно дать конкретные рекомендации в отношении гипотетического аппарата, стоящего в гипотетическом помещении. Иногда проблемы со звуком начинают возникать даже от неправильно распаянных проводов. Кстати, "простой парень-музыкант Cornelius" вопрос задавал не о том, КАК ему правильно играть, а КАК настоить тракт... Соответственно в данном контексте присваиваем ему звание "простой парень-звукооператор Cornelius" и начинаем учить физику.

prozvuk 24.04.2009 12:54

Цитата:

Сообщение от Redimor
суть кроется в усилителе, ведь он и генерирует резонансные частоты,

Я то смысл фразы понял, но другие поняли "буквально", как паразитный генерёж, самовозбуд и пр.

Цитата:

Сообщение от Redimor
чем больше мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь необходимого давления.

А есть ссылы, где почитать, кроме Шоу-Мастер №2(17) 1999г., стр46-48?
Он (Колесник) и Бьюика редактировал и вставил туда про "избыточную мощность".

HSH 24.04.2009 13:20

vlad_bu,
alpo,
Вы оба правы, господа. Влад прав в том, что сапоги должен тачать сапожник, а Альпо прав, т.к. иметь штатного звукоря мало какой небольшой ресторанчик согласится, а решать все текущие проблемы не наприглашаешься, да и в глубинке не всегда такие специалисты есть, хотя бы полтора человека. Посему, бедным лабухам приходится и ручки крутить и компрессить-дээссить-гйтить-реверить:smile:

В свете выше сказанного предлагаю: 1) Если давать советы, то по возможности правильные и действенные (не так, как я:biggrin:)
2) Давать советы максимально понятным для неспециалиста языком. Желательно без применения терминов типа интермодуляция, интерференция, суперпозиция функций и т.п.

Добавлено через 56 секунд
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Он (Колесник) и Бьюика редактировал и вставил туда про "избыточную мощность".

:ok::biggrin:

Юран 24.04.2009 13:46

так почитал посты, теории хоть отбавляй...и никто не сказал о том,что если голос сам изначально слабоват,тут хоть крути,хоть не крути!НЕ зажимайте голос Ребята,дайте ему свободу,но не чуствительностью и volume,а природной силой голоса.
зы.чё сказал и сам не понял(хотя я то понял,и вы надеюсь...гы гы)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

maestro116 24.04.2009 14:07

:smile: Преподавая в настоящей не виртуальной школе, всегда говорю понятным и исключающим двоякое толкование языком. По крайней мере- стараюсь.:smile: Дело еще в изначальной-базовой профессиональной подготовке. К нам, да и- надеюсь, в этот форум не заходят люди с улицы, не имеющих понятия про азы электроакустики. А такие "заумные" понятия, как- модуляция, интерференция, интермодуляция, диапазон, и т.п.- ребята, это из уроков физики обычной средней школы.:wink: Тут комментарии как бы- излишни.
Часто пользуюсь аллегориями, аналогиями с чем то, что ясно и понятно каждому, хоть двоечнику и второгоднику из 7"А". Но форум- виртуальный, объяснять устройство нашего граненого стакана инопланетянину, не имея такового в руках, на словах-на пальцах тяжеловато...:))))
Другое дело- практикумы, где все в наличии, все можно потрогать- пощупать-послушать.

vlad_bu 24.04.2009 20:29

Юран,
Ну, слабоватый голос эт не проблема. Микрофон дальше в глотку, главное, чтобы не плевалось...
prozvuk,
А я, например, так ничего и не понял. Пытался в этот контекст поставить слово "усиливает", еще смешнее получается - "суть кроется в усилителе, ведь он и усиливает резонансные частоты", хотелось бы понять ГДЕ он их берет... Резонанс - это, на мой взгляд, нечто другое и как сказал ранее maestro116 природа обратной связи кроется в других процессах. В принципе и без аккустики и микрофона усилитель можно загнать в режим автогенерации и спалить, если он без защиты и резонансы тут не причем. Резонировать могут АС, микрофон но не усилитель. Да, на частотах собственных резонансов АС тракт заведется быстрее, но это свидетельствует только о не правильной настройке кроссоверов. АС на частотах, близких к частотам собственного резонанса работать не должны.
Давайте поразмыслим. Если взять гипотетический тракт с абсолютно ровной АЧХ в диапазоне 20-20000 от микрофона до аккустики и повышать медленно усиление, то на КАКОЙ частоте все это заведется? Скорее всего старт даст любой звук на любой частоте, укладывающейся в указанный диапазон, а далее все будет зависить от расположения АС, микрофона, аккустической отделки помещения, его размеров и множества других параметров.

Redimor 24.04.2009 22:42

Не беря во внимание электромагнитные свойства громкоговорителей и микрофонов, попросту обратная связь (зацикленость) возникает, когда сигнал, пропорциональный выходному усилителя, попадает ему на вход (через микрофон естественно). Коэффициент усиления многократно (в геометрической прогрессии) возрастает, в результате чего усилитель превращается в генератор, способный поддерживать непрерывные колебания, а не только одиночный всплеск.
Любая система устойчива к этим процессам до тех пор, пока коэффициент усиления между излучателем и входом усилителя не достигнет определенный уровень. Этому способствует как акустические условия, так и чувствительность микрофона, EQ, любое предусиление.
Допустим необходимо достичь звукового давления вокалиста 100 Дб при мощности АС 1 кВт. Сигнал на выходе микрофона очень мал, поэтому для этой цели мы пользуемся предусиленим. Допустим, коэффициент усиления по входу/выходу микшера для достижения нужного давления должен составить 60 Дб, но при этом система теряет устойчивость к самовозбуждению. Используя систему, напр. 10 кВт, нам понадобилось бы меньшее усиление, что позволило бы достичь большего давления, не выводя систему из устойчивости.
Еще раз говорю, что это просто полезно знать и понимать, но я не предлагал поставить на реп. базе в 10 раз мощнее систему. Для данного случая я изложил мои советы, они просты и популярны.
По своему опыту, знаю, что чем больше запас по мощности системы, тем меньше приходится выкручивать гейны, и как следствие корежить эквалайзер, вырезая заводки, не для того он всеже…
Все изложенное, на мой взгляд простое и доступное. Кому нужно и интересно поймет и сделает выводы, в споре рождается истина.

Простите, вот такой уж я осел...
Всем успеха!
p.s. А может вообще, ну их, эти темы и топики, оставить бы только «школа звука»:vah:

vlad_bu 25.04.2009 07:50

Redimor коэффициент усиления, если ничего не трогать, не меняется, это раз.
Далее вопрос - звуковое давление 100 дБ на каком рассоянии от АС? Если в одном и том же помещении использовать аппарат, сначала мощностью 1 кВт, а потом 10 кВт, чтобы получить звуковое давление в 100 дБ на расстоянии, например 2 метра от АС, при прочих равных условиях, то при достижении РАВНОГО звукового давления эти аппараты и заведутся вне зависимости от общего коэффициента усиления системы.

prozvuk 25.04.2009 08:31

vlad_bu,
Я думаю, что уважаемый Редимор уже сам засомневался в правильности объяснения "избыточной мощности".
Элементарное повышение КПД акустики или повышение выходного напряжение микрофона заставит вас двинуть фейдер вниз для сохранения прежней громкости, тем самым снижая усиление.
А усилитель мощности всего лишь звено в общей цепи со своим коэффициентом усиления.
Так что объяснения где-то глубже.

Redimor 25.04.2009 16:08

Цитата:

Сообщение от vlad_bu (Сообщение 2314112)
Redimor коэффициент усиления, если ничего не трогать, не меняется, это раз.
Далее вопрос - звуковое давление 100 дБ на каком рассоянии от АС? Если в одном и том же помещении использовать аппарат, сначала мощностью 1 кВт, а потом 10 кВт, чтобы получить звуковое давление в 100 дБ на расстоянии, например 2 метра от АС, при прочих равных условиях, то при достижении РАВНОГО звукового давления эти аппараты и заведутся вне зависимости от общего коэффициента усиления системы.


Вот не верно! Если менее мощная заведется при 100 Дб, то более мощная позволит развить значительно большее давл. сохраняя "равновесие"
Трогать мы будем Гейн и Фейдер микшера.

maestro116 25.04.2009 17:34

Не-е, без вящей нужды лучче лишний расс не трогать.:wink::biggrin:

vlad_bu 25.04.2009 22:29

Redimor и что трогая фейдер мы получим? Снижение коэффициента усиления системы и соответственно снижение звукового давления. А по поводу Ваших утверждений - возьмите и проведите эксперимент. Чем давление мерять будете? Физику и ее раздел "Аккустика" еще пока никто не отменял, а Ваши утверждения что-то противоречат ей. Да, хотелось бы уточнить про КАКУЮ мощность Вы говорите. Если про электрическую, развивавемую усилителем, то это одно, если про аккустическую - это совсем другое. Если взять усилитель ЛЮБОЙ мощности и нагрузить его на, скажем, гвоздь, то заводиться система не будет. Соответственно, если более мощные усилители работают на менее чуствительную АС, то при той же электрической мощности звуковое давление может быть ниже, чем при использовании менее мощного усилителя с более чуствительной АС. Вот здесь то и появляется термин "звуковое давление", который позволяет реально оценивать громкость системы, и соответствующие приборы.

Redimor 25.04.2009 23:23

При одинаковом сигнале на входе усилителя, одна система будет выдавать большее а другая меньшее звуковое давление. Что тут противоречивого то?
Ну да ладно, закрыли тему.

prozvuk 26.04.2009 22:29

Цитата:

Сообщение от Redimor
При одинаковом сигнале на входе усилителя, одна система будет выдавать большее а другая меньшее звуковое давление. Что тут противоречивого то?

А где вход "усилителя"? Он на входе микшера. Почему условный переход от выхода микшера к усилителю мощности определяет понятие "избыточной мощности".

Цитата:

Сообщение от Redimor
Ну да ладно, закрыли тему

Тему закроет автор.

Редимор, интересно узнать, где и как почитать про это. Я свои две ссылы привёл выше.

alpo 28.04.2009 21:22

Цитата:

Сообщение от vlad_bu (Сообщение 2313418)
alpo есть такая фигня - звукорежиссурой называется. Если бы "бедные музыканты" играли бы а не пытались настроить тракт, то не возникало бы вопросов и ответов. Первым делом в звукорежиссуре необходимо понимание того, что происходит, а потом принятие решений. Для понимания ОБЯЗАТЕЛЬНЫ знания соответствующих разделов физики, а принятие решений - это знания, помноженные на опыт. А если Вы считаете, что сайт сугубо музыкальный, то не надо задавать вопросов, не имеющих отношения к чистой музыке. Поймите, что невозможно дать конкретные рекомендации в отношении гипотетического аппарата, стоящего в гипотетическом помещении. Иногда проблемы со звуком начинают возникать даже от неправильно распаянных проводов. Кстати, "простой парень-музыкант Cornelius" вопрос задавал не о том, КАК ему правильно играть, а КАК настоить тракт... Соответственно в данном контексте присваиваем ему звание "простой парень-звукооператор Cornelius" и начинаем учить физику.

Видите,уважаемый,чем закончилась ваша полемика-как всегда ничем.И при этом никто ничего не понял.Правильно написал МАЭСТРО-такие сложные вопросы,по большому счету никому не нужные,нужно решать в других топиках,например"ШКОЛА ЗВУКА".Единственно нормальный ответ был:"нужно уметь пользоваться эквалайзером"(не дословно).А физику,уважаемый,должны учить физики,а музыканты должны нажимать клавиши.К большому сожалению,сегодня музыканты,как и все другие,вынуждены нажимать кнопки на других приборах,для того чтоб хотя бы помнить кто он по образованию и призванию.

maestro116 28.04.2009 21:48

Нда..верно. Вся беда в том еще, что некоторые музыканты (не-Все, есть и немало таких лабухов- любого звукорега за пояс) как верно подметили АЛПО и ВЛАД БУ, имеют не то, чтобы- избыток, а -катастрофическую скудность познаний в электронике-акустике-электрике-принципах работы девайсов. А- пользуют интуитивно, на уровне научного тыка, чем нарабатывается некий квази-опыт, который выдается за знания. Но и это лучше, чем- ничего.:wink: Как расхожий анекдот- сфотографируйте положение крутилок и ползунов...:rolleyes:
Поэтому, по меткому определению АЛПО- топик типа ШКОЛА ЗВУКА не только такой вот заумный, но и популярно-познавательный.:smile: Будем стремиться всеми доступными способами повышать уровень.:ok::biggrin:
Как ни печально, пока будет актуальным высказывания- "Боливар двоих не выдержит" "Целое-это больше, чем половина" "Своя рука-владыка", музыканты будут сами рулить звуком:))))))))

vlad_bu 28.04.2009 21:51

Цитата:

Сообщение от alpo (Сообщение 2316891)
А физику,уважаемый,должны учить физики,а музыканты должны нажимать клавиши.К большому сожалению,сегодня музыканты,как и все другие,вынуждены нажимать кнопки на других приборах,для того чтоб хотя бы помнить кто он по образованию и призванию.

Так я и предлагаю МУЗЫКАНТАМ- играть, звукачам - рулить, фабрики - рабочим, землю - крестьянам.
Я ж не пристаю ни к кому с вопросом "подскажите, как проще сыграть скрипичный пассаж, звучащий у Мартона в композиции Ледяная симфония, а то я и канифоль менял и струны на скрипке, а не выходит."
Прошу никого не обижаться, но работа со звуком начинается с понимания процессов, происходящих как в каждом электронном приборе в тракте так и основ электроники и аккустики.

maestro116 28.04.2009 22:00

:smile:Тут надо, Влад, разграничить Музыкантов от Лабухов, хотя это ипостаси одного и того же. Одно дело- стейчпефоманс на большую зрительскую аудиторию, совсем другое-камерный халт, корпоратив, свайба, ресторанно-кабацкое зажигание.:wink:

МедведЪ 28.04.2009 22:14

Цитата:

Сообщение от vlad_bu
Так я и предлагаю МУЗЫКАНТАМ- играть, звукачам - рулить, фабрики - рабочим, землю - крестьянам.

Воду - матросам! :vah:

alpo 28.04.2009 22:23

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 2316915)
:smile:Тут надо, Влад, разграничить Музыкантов от Лабухов, хотя это ипостаси одного и того же. Одно дело- стейчпефоманс на большую зрительскую аудиторию, совсем другое-камерный халт, корпоратив, свайба, ресторанно-кабацкое зажигание.:wink:

:ok::pivo:Вот с этого и надо начинать.Если на сцене(так сказать)стоит один усилитель(так сказать) и пара микрофонов шнуровых-то кто будет копаться в великой ФИЗИКЕ?Это смешно.
Другое дело,когда огромная сцена,а на ней 20 микрофонов,клавишные,духовые и вокальная группа.А Леня Агутин кричит в микрофон типа-"вторая линия тише".А ьылеты при этом стоят от 20 до 80 ойро.Становиться понятно,что за пультом сидит человек не знающий физики:biggrin:Кто его туда посадил?

vlad_bu 29.04.2009 06:10

alpo,
Ну в "умелых" руках и пара шнуровых микрофонов фонит так, что "Титаник" отдыхает, и из одного усилителя можно получить хороший дымогенератор при "умелом" использовании. Последнее время любой чел, купивший комп, мнит уже себя ДиДжеем или звукорежем. Может скрипку с фортепианом купить и саксофончик впридачу, буду называться "малым симфоническим оркестром"!
Была в свое время расхожая фраза, что ВСЕ знают КАК лечить и учить. Надо добавить еще и КАК рулить!
А ведь схожие ситуации, что там - крути ручки, да жми кнопки и будет звук! Но почему-то музыканты считают, что играть нужно учиться, а вот ручки крутить - каждый может.

Добавлено через 11 минут
maestro116,
Я чё-то сильно сомневаюсь, что на этот самый перформанс чебуратора приглашают по инициативе музыкантов! Не хочется обижать ВСЕХ музыкантов, многие понимают, что профессия чебуратора и им нужна, но некоторые с удовольствием отказались бы от услуг звукорежа и на перформансе, считая, что в состоянии вырулить всё сами. Я понимаю, что не всегда есть возможность держать штатного звукача для проведения банкетов и свадеб (да и где их, нормальных, с ушами и знаниями напасешься), но знакомых то для консультаций (в том числе и платных) в сложных случаях иметь надо. Правда опять многие не понимают, ЗА ЧТО платить деньги человеку, который пришел на готовый аппарат, что-то покрутил-переподключил, бубня себе что-то под нос и ушел (правда звук улучшился и фонить перестало, до тех пор, пока опять у компрессоров-экволайзеров и прочих приборов ручки крутить не начали).

maestro116 29.04.2009 07:54

:smile: Чебуратора музыканты обязательно пригласят и по своей инициативе, если его оплата предусмотрена отдельной строкой в бюджете.:biggrin: То есть- не затрагиваются их интересы. Более того, на сейшн очень много исполнителей приезжают со своими звукорежами.
У меня на обслуживании (типа-годовой абонемент и аренда моего оборудования) масса заведений, где мне аккуратно платят- не из доли лабуха, отдельно. Немного с каждого, но- набегает.:wink: А там заведуют грамотные ребятки, знают- за что платить, а за что- обойдутся. Лабухи довольны, и заведение имеет очень неплохой аппарат, и мне кое что перепадает. В одном таком заведении халтурит один наш эксперт по вокалу. А он предпочитает исполнять Гиллана, Ковердейла, Меркьюри, Флойдов и т.п. рок 70- 90-х. Имидж-супер, артистизма -хоть отбавляй, голос- упасть и не встать. Лично неоднократно видел, как зал ресторана ВСТАВАЛ и РУКОПЛЕСКАЛ.А вот нарулить не любит совершенно!

alpo 29.04.2009 08:17

Цитата:

Сообщение от vlad_bu (Сообщение 2317056)
alpo,
Ну в "умелых" руках и пара шнуровых микрофонов фонит так, что "Титаник" отдыхает, и из одного усилителя можно получить хороший дымогенератор при "умелом" использовании. Последнее время любой чел, купивший комп, мнит уже себя ДиДжеем или звукорежем. Может скрипку с фортепианом купить и саксофончик впридачу, буду называться "малым симфоническим оркестром"!
Была в свое время расхожая фраза, что ВСЕ знают КАК лечить и учить. Надо добавить еще и КАК рулить!
А ведь схожие ситуации, что там - крути ручки, да жми кнопки и будет звук! Но почему-то музыканты считают, что играть нужно учиться, а вот ручки крутить - каждый может.

Добавлено через 11 минут
maestro116,
Я чё-то сильно сомневаюсь, что на этот самый перформанс чебуратора приглашают по инициативе музыкантов! Не хочется обижать ВСЕХ музыкантов, многие понимают, что профессия чебуратора и им нужна, но некоторые с удовольствием отказались бы от услуг звукорежа и на перформансе, считая, что в состоянии вырулить всё сами. Я понимаю, что не всегда есть возможность держать штатного звукача для проведения банкетов и свадеб (да и где их, нормальных, с ушами и знаниями напасешься), но знакомых то для консультаций (в том числе и платных) в сложных случаях иметь надо. Правда опять многие не понимают, ЗА ЧТО платить деньги человеку, который пришел на готовый аппарат, что-то покрутил-переподключил, бубня себе что-то под нос и ушел (правда звук улучшился и фонить перестало, до тех пор, пока опять у компрессоров-экволайзеров и прочих приборов ручки крутить не начали).

Уважаемый vlad_bu.Вы когда нибудь читаете то что написали другие,или только свои записи?И сами же от них и кайф ловите?Я же написал вам вверху,что пришел на концерт за свои деньги,послушать уважаемого мною испонителя.Первые 15 минут,кроме шума в зале я больше ничего не слышал.Я задаю вам,разбирающемуся в физике человеку, вопрос-как такое могло случиться?Сидел ведь за пультом "штатный звукач"(цитирую).И что может сделать такой звукач к примеру на свадьбе,в помещении, вообще не предназначенном для проведения таких мероприятий,если он в стандартной ситуации не смог настроить аппаратуру.Да он обосре-ся два раза и уйдет без ба-ок.И на х-р мне такой звукач?Вот и сказке конец:biggrin:Теория,друг мой,слишком даалека от практики.

prozvuk 29.04.2009 13:10

Цитата:

Сообщение от alpo
Теория,друг мой,слишком даалека от практики.

А в чём пафос то? Ученье свет, а неучёных тьма...

МедведЪ 29.04.2009 19:10

Цитата:

Сообщение от maestro116
В одном таком заведении халтурит один наш эксперт по вокалу. А он предпочитает исполнять Гиллана, Ковердейла, Меркьюри, Флойдов и т.п. рок 70- 90-х.

Ссылочкой не поделитесь: очень увидеть хочется! :rolleyes:

maestro116 29.04.2009 19:23

Попробую записать че нить и выложить.:smile:

МедведЪ 29.04.2009 20:06

Спасибо, буду ждать.

--------------------------------
молодой худой :confused:

vlad_bu 29.04.2009 20:18

alpo,
Во-первых, кто Вам сказал, что был ШТАТНЫЙ звукач? Во-вторых, Вы знаете сколько времени было на саунд-чек и был ли он вообще (бывают случаи, когда аппарат ставится и включается за 30 минут до начала концерта) и все это не всегда зависит от чебуратора.
Пример - проводили N-летие Лукойла в 2-х райцентрах с участием того же Агутина. Про все подводные камни рассказывать не буду. На первой площадке напряжение плясало, опускаясь до 165 на фазе, концерт до 23, ночной переезд бригады в другой город, инсталяция там на площади к 15 часам для проведения всяческих праздничных мероприятий. В это время Агутин в зале проводит саунд-чек и готовится к концерту для шишек, программа с 19 до 21. В это же время на площади идут праздничные мероприятия для горожан и перерыва на саунд-чек Агутину быть уже не может. В 21-10 на площадке появляется Агутин с бэндом и звукач, пульт в 20-ти метрах от сцены, толпу не оббежишь-далеко. Менты (спасибо им) держат в течении 15 минут метровый коридор между сценой и пультом, я заканчиваю своих фонограммщиков, максимально растягивая их программу (последний дуэт спел 3 лишних песни) и сразу стартует Агутин. Спрашиваю набегавшегося звукача - КАК он собирается все это рулить ЖИВАГО? Он сказал, что за первые 2-3 песни отстроится. Вот так начался 1.5 часовой концерт.

Пример второй. Поздний вечер, телефонный звонок, вопрос - что делаю завтра. Интересуюсь - чего надо. Да отрулить ЖИВАГО "Ночных снайперов". Требую диск, хоть с творчеством ознакомиться. За 3 часа до начала концерта - саунд-чек, договариваеся со скрипачкой, что перед соляками она будет делать шаг вперед. По окончании тур-менеджер говорит "спасибо" и спрашивает - не хочу ли поехать с ними в тур, аж за 50$ за концерт. Мысленно кручу палец у виска, прощаюсь, ухожу. Музыканты говорят, что на сцене было очень комфортно (может льстят)

Это так, случаи из жизни.
Если чебуратор звук всё же вырулил, то нормально провести саунд-чек ему что-то помешало.

Добавлено через 45 минут
vlad_bu,
Да, забыл сказать, без теории в практику лучше не лезть. Очень неприятно наступать на грабли, особенно, если они детские и ручка в дер&ме. Звукач должен интуитивно понимать, что, куда, где и как повернуть, чтобы добиться результата.
И не сердитесь, Вам не идёт... Кстати, в Вашем описании слов "штатный звукач" я не нашел, хоть и перечитывал неоднократно. И для звукача, работающего на чужом аппарате, ситуацию стандартной назвать сложно. И еще вопрос - небыло ли языкового барьера (судя по Вашей регистрации Вы в Германии проживаете). Зачастую на пальцах объясниться проще, чем через переводчика.
Так что физика и её знания здесь ни при чём. Сложно говорить ЧТО произошло в этой ситуации не имея ВСЕХ вводных.


Часовой пояс GMT +1, время: 04:43.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.