![]() |
Чем отличается усилитель для сабвуфера от усилителя для колонок?
Собственно говоря, вопрос в теме. Очень часто читая различные ветки форума натыкаюсь на фразы - "Этот усь не сабовый" и т.д.
Так в чём же принципиальное различие усилителей для разных компонентов звуковых систем? Самое распространённое мнение на форуме это - отдельно усилитель на сабы, отдельно на колонки. Чем таким обладают усилители, на которые "вешают" параллельно и сабы и коллнки? Зависит ли класс усилителей от сферы их применения? |
Цитата:
Пардон, должен бежать, думаю меня дополнят и подправят если что.. |
Цитата:
|
До сих пор не понимаю как выбираются усилители для акустических сисетм. Кто-то пишет, что нужно чтобы усь был мощнее АС, кто-то что усилитель выдаёт "настоящие" ваты, и достаточно подобрать по номиналу. А для себя я так до конца и не понял что лучше. Кто-по пишет, что 300 Вт достаточно для колонок в 350, кто-то пишет, что и 400 Вт мало. Кому верить? И что по этому поводу говорит физика?
|
Vitaliy_Mixali4, почитайте форум, - где-то была тема про подбор усилителя к АС.
|
Цитата:
Если хотите спалить дины раньше времени то слушайте советы типа Цитата:
|
Цитата:
Потому что для качественного разделения частот по полосам как правило применяют активный кроссовер, который из широкополосного сигнала выделяет сигнал НЧ и сигнал СЧ-ВЧ. А чтобы воспроизвести каждую полосу, естественно нужно иметь два усилителя. Один на сабы, а другой на топы. Как правило сабовый усилитель примерно в два раза мощнее топового и меет более мощный трансформатор, а то и два (по одному на канал), а также больше электролитов в фильтрах выпрямителей, чтобы было меньше просадок напряжения питания на максимальной мощности НЧ сигнала. Очень часто сабовые усилители снабжают фильтром Сабсоник (такой себе типа кроссовер с минимальным набором функций) и сумматором сигнала левого и правого каналов. В таком случае усилитель может быть моно. Так как на низах в основном не выражен стерео эффект (за редким исключением), то достаточно одного мощного канала для НЧ. Большой ошибкой будет тупо параллельное соединение сабов с топами, если в сабах отсутствуют пассивные фильтры. Но даже если они и есть, то на них теряется почти до 25% мощности сигнала НЧ. Поэтому предпочтительнее сигнал разделить до усилителя активным кроссовером, а сабы нагрузить непосредственно на усилитель. Уффф... чё-то я тут настрочил... Ну, в общих чертах, ьнадеюсь, разжевал. Что не так написАл - коллеги поправят. |
:biggrin::biggrin::vah: Да,неужели??? Вот так прямо- есть узкоспециализированные усилители (УНЧ) специально для сабвуферов?:biggrin:
Виталий, нет такого строгого деления: Этот усь для ВЧ, этот усь для СЧ, а вот этот для МидБаса, а уж вот этот вот- для субнизов. Все усилители (УНЧ) имеют диапазон рабочих/воспроизводимых частот в пределах 20-20000 герц. А человеческому уху дай бог услышать 40-16500. (Субнизы человек скорее- не слышит, а- ощущает) В современной (да и- не в современной:) архитектуре основным "дистрибьютором" распределителем звука на частотные диапазоны является кроссовер, а еще лучше- процессор/контроллер АС. Понятно, что основная мощность рассеивается на низах. Поэтому совершенно справедливо, что для НЧ составляющей используются наиболее мощные и "быстрые" (почитай-поинтересуйся про такие характеристики, как скорость нарастания сигнала и демпинг фактор) усилители, желательно- работающие в мостовом режиме. При хорошем процессоре/контроллере/кроссовере всяческие внутренние навороты собственно- усилителя, совершенно излишни...Вот как то так. |
Цитата:
Тоесть средднеквадратическая мощность на музыкальном сигнале недостаточная будет для полной раскачки динамика если усь и динамик будут одинаковые по мощности RMS Многие прокатчики, и производители акустики советуют подбирать усь на 100-200 ват мощнее акустики. И ето правильный вариант.:ok: А спалить можно даже 100 ватным усилителем 300 ватную акустику если загнать в клип и пол часа пойти на перекур.:aga::biggrin: |
Либо- неправильными настройками лимитеров...:confused: Чрезмерная загруженность/"засоренность" выходного сигнала многочисленными гармониками- "дисторб"-эффектом и жесткое лимитирование -да, и при небольшой мощности усилителя перегреют катушку на раз-два...
|
Из опыта. На ВЧ-унч-АБ класс. На СЧ-унч-АБ-Н класс. На НЧ/т.е.СУБ/-унч-Н класс. Желательно!!!!! ,но не обязательно,на БП трансформатором.
Мощность УНЧ , в два раза больше мощности акустики,залог успеха. |
Спасибо за рекомендации, в общих чертах разницу уловил. А как быть с сабвуферами небольшой мощности (например ватт по 400 на 8 Ом)? Если я правильно понял, то лучше найти такой усилитель, который при мостовом подключении выдал бы где-то ватт 600-700 8-ми омных, а для этого он должен быть двухнакальным по 350 Вт 4 Ом, чтобы в мосту дать 700 Вт 8-омных так получается? А такие вообще бывают? И есть ли вообще смысл для такого саба использовать полноценный усилитель? Жалко просто это всё таскать. Ладно б хоть киловат был бы, а так... зачем вообще сабы на 400 Вт делают?
|
Цитата:
|
Может подскажите, какого класса CROWN XTI 4002. Подойдёт ли он для сабов?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Понял.Спасибо!
|
Цитата:
меня наверное не вкурили пральна Цитата:
|
Вот, к примеру, рекомендации Василия Котченко на свою продукцию. Для тех, кто не в курсе - это усилители 2SC:
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД стерео ----------------------------------------- мост МОДЕЛИ ДЛЯ РАБОТЫ В ШИРОКУЮ ПОЛОСУ модель 2051,2этажа питания -+94Вольта------ 2*8Ом*475Вт-2*4Ом*800Вт-2*2Ом*1000Вт --- 1* 8Ом*1600Вт-4Ом*2000Вт 80 тыс мкф электролитов,вес 18кГ,размеры 483*280*88 модель 2451,2этажа питания -+110Вольт--------- 2*8Ом*590Вт-2*4Ом*950Вт-2*2Ом*1200Вт --- 1* 8Ом*1800Вт-4Ом*2400Вт 80 тыс мкф электролитов,вес 18кГ,размеры 483*280*88 модель 3051,2этажа питания -+120Вольт--------- 2*8Ом*690Вт-2*4Ом*1100Вт-2*"Ом*1500Вт --- 1*8Ом*2200Вт-4Ом*3000Вт 80 тыс мкф электролитов,вес 18кГ,размеры 483*280*88 Модели , которые отлично подходят для раскачки субов,отличаются наличием 240тыс мкф.электролитов и монофоническим питанием(в каждом канале свой трансформатор) модель 3451,3этажа питания -+130Вольт--------- 2*8Ом*760Вт-2*4Ом*1400Вт-2*2Ом*1800Вт--- 1*8Ом*2800Вт-4Ом*3600Вт 240 тыс мкф электролитов,вес 28кГ,размеры 483*435*88 модель 4050 ,3этажа питания -+141Вольт---------- 2*8Ом*1150Вт-2*4Ом*1650Вт-2*2Ом*2000Вт --- 1*8Ом*3300Вт-4Ом*4000Вт 240 тыс мкф электролитов,вес 28кГ,размеры 483*435*88 модель 4451,3этажа питания -+155Вольт----------- 2*8Ом*1250Вт-2*4Ом*1900Вт-2*2Ом*2250Вт --- 1*8Ом*3800Вт-4Ом*4500Вт 240 тыс мкф электролитов,вес 28кГ,размеры 483*435*88 модель5050,3этажа питания -+165Вольт------------- 2*8Ом*1350Вт-2*4Ом*2100Вт-2*2Ом*2600Вт --- 1*8Ом*4200Вт-4Ом*5200Вт 240 тыс мкф электролитов,вес 28кГ,размеры 483*435*88 Эта модель может быть с охлаждением для двухомного режима(вентиляторы очень шумные)-- Так что всё-таки есть разница. |
А если известна только AES Power дина?
|
[QUOTE=maestro116;2528194]:biggrin::biggrin::vah: Понятно, что основная мощность рассеивается на низах. Поэтому совершенно справедливо, что для НЧ составляющей используются наиболее мощные и "быстрые" (почитай-поинтересуйся про такие характеристики, как скорость нарастания сигнала и демпинг фактор)
Ну Маэстро, ну честное слово - удивляешь. Какое отношение к низу имеет быстродействие? По определению о нём можно говорить только при указания амплитуды сигнала - это раз. А во-вторых, как следствие из первой посылки, быстродействие говорит только о способности усилителя воспроизводить ВЧ. Никак не НЧ. Сколько ещё это забуждение будет использоваться в качестве аргумента для выбора усилителя на низ? Вроде бы уже неоднократно писалось в форумах об этой детской ошибке в техническом плане и манагерском разводе для технически неграмотных людей. Да и демпинг-фатор... Вообще разводилово. Да ничем не лучше димпинг 400, чем 100. И даже 50. Понятно желание быстренько определить характер усилителя, но это очень наивно. Не вводи в заблуждение человека. И не обижайся. Давно пора бы уже усвоить значимость этих параметров. |
Я тоже удивился, скорость нарастания сигнала ИМХО важна для ВЧ, где синус по сравнению с НЧ почти вертикален (имею ввиду картинку на осциллографе)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
РастянИте ВЧ ( допустим, 12 кГц) :aga: А как при этом будет выглядеть 45 Гц? Полуволна превратится в диагональ экрана, если не в горизонтальную полку :rolleyes:
|
Цитата:
Вы о чём? Осцилло́граф (лат. oscillo — качаюсь + греч. γραφω — пишу) — прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; измерения) амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте. Это графический прибор просто отображающий форму сигнала в зависимости от частоты развёртки ( внутренней частоты развёртки или внешней частоты синхронизации ). Я ещё раз не сдержу вопрос ""Это Вы о чем????) Осцилограф как Вы захотите так картинку и изобразит. В том числе осциллограмму синусоидального сигнала частотой 12 кГц можно вытянуть ( растянуть )точно так же в "линию" ( я осциллографом пользуюсь 40 лет !!!!!) Добавлено через 6 минут Как картинка графического прибора влияет на скорость нарастания ?????? Это только картинка . |
Цитата:
"записываемого на фотоленте". А самописец (чернила на миллимитровке) осциллографом не является? |
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Бред какой то . Спорить не хочу . Считайте как вам удобнее !!! |
Цитата:
Добавлено через 13 минут [QUOTE=Vladimeer]Поменяем развёртку и ....... крутизна сразу изменится ???!!![/QUOTE Выключаем осциллограф и даже убираем его в шкаф :aga: Начинается абстракция... Сигнал какой частоты (45Гц или 12 кГц) имеет большую крутизну фронта полуволны? "Интуитивно я догадываюсь, но ..." (Уездный город) |
Цитата:
Цитата:
Впредь обязуюсь писать только "Вам", "Вы" , Вас", с "Вами"!!!! Извините . Ни коем образом не было желания Вас обидеть!! Что касаемо Цитата:
Цитата:
Если Вы , уважаемый, не видите здесь несколько путанное высказывание ..... тогда извините меня ещё раз... Что поделать .. И как мы смеем спорить и высказываться... Мы ведь Цитата:
Простите меня Москвичи , среди которых у меня огромное количество друзей , но никто ещё не называл Воронеж . Добавлено через 10 минут Цитата:
Добавлено через 13 минут drtosha, Ещё раз повторюсь . Конечно Вас только на Вы. Ни как иначе. ( хотя у меня дочь старше:vah:) |
"Уездный город" , взятый в скобки указывает на автора цитаты, стоящей перед скобками. Так требуют правила русского языка, ( как впрочем и написания обращения с заглавной буквы). "Уездный город" - команда КВН, цитата из репризы про трос и канат. Живя в столице, НИКОГДА не делил города страны на 1 и 2-ой сорт, хотя проехал и повидал немало. Поэтому несуществующие столичные понты мне приписывать не надо.
Не интересуюсь возрастом Вашей дочери (не принято), но если я пользовался осциллографом "с 75 г...", то лет мне... :rolleyes: Впрочем, в данных видимо, указана" метрика" сына :redface: Тогда прошу прощения, что ввел в заблуждение :aga: Если, попытавшись визуально представить крутизну фронтов, упомянул не ко времени прибор с электроннолучевой трубкой (в мои времена, сейчас возможны варианты) при НЕПОДВИЖНОЙ (можно опломбировать) ручке развертки - опять же прошу пардона. Хотя начатый Вами, технарем, диспут мне кажется надуманным. Все же попытаюсь еще раз: подаем сигнал 12 кГц, разверткой получаем на экране ,допустим, 10 красивых волн синуса. НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ на осциллографе, подаем на него (при необходимости уменьшив НА ГЕНЕРАТОРЕ уровень выходного сигнала) 45Гц. Что теперь мы видим на экране? Воронежу - категорический привет! Проезжал его 2 раза. Хороший , красивый город. На "уездный " никак не похож (при этом еще раз читаем мой первый абзац). (ИМХО "столичного небожителя" :smile::smile::smile:) |
:biggrin::biggrin::biggrin: Ну вы блин, даете, технари!:vah: Давайте возьмем 18" 800 ваттный динамик в неком акустическом оформлении и 2,5 " ВЧ драйвер. Середину пока опустим для ясности. Теперь вопрос: Насколько вес диафрагмы с подвесами динамика 18" отличается от веса купола ВЧ драйвера? Полагать надо- несопоставимые величины? Теперь представим скорость нарастания НЧ сигнала. К слову сказать, в диапазоне от 40 до 120 (40-120 в СЕКУНДУ) герц не такие уж пологие синусоиды получатся! И надо бы уж знать господам Технарям, что понятие "быстродействие"- очень путаное, косвенное и ннепонятное для непосвященных- напрямую связано с понятием ДЕМПИНГ-ФАКТОР. А вот это- ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ! Огромная масса диффузора динамика сабвуфера (по сравнению с куполом ВЧ) тронулась с места! Великой мощности движение, надо сказать! А нужно еще, чтобы эта масса двигалась очень и очень синхронно с амплитудой нарастания! ХОП! Сигнал "кончился" Амплитуда "вернулась в ноль. А диффузору сабвуфера хоть бы хны! У него огромная (по сравнению с куполом ВЧ) ИНЕРЦИОННАЯ МАССА. И пофигачил диффузор играть в качели! ДЕМПИНГ ФАКТОР усилителя и есть та самая способность УНЧ "ТОРМОЗИТЬ" собственную "паразитную" раскачку динамика сабвуфера.
Ёмое и АйфонаМама, неужто такие простые вещи приходится разжевывать ЗДЕСЬ???:biggrin::biggrin::vah: |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
И как раз всё это приходиться разжёвывать каждый раз "лабухам":aga::pivo::pivo::pivo: Добавлено через 11 минут Цитата:
Сегодня солнышко , тепло , спорить как то не хочется . Да и нет особой нужды.. Весна ... кровь разжижает Добавлено через 12 минут Цитата:
Сегодня солнышко , тепло , спорить как то не хочется . Да и нет особой нужды.. Весна ... кровь разжижает Добавлено через 13 минут Цитата:
|
Цитата:
По поводу демпинг-фактора возражать и не собирался, а вот скорость нарастания напряжения... Понятно, что чем она больше, тем лучше, а вот какие цифры считать приемлемыми для субовых УНЧ? Кстати, насколько я помню из далекого прошлого кто-то пытался в журнале "Радио" объяснить разный звук ламповых и транзисторных УНЧ именно различной скоростью нарастания входного напряжения ( в те времена она была у ламповых значительно выше) |
Естественно, выше, в связке с ним и- демпинг фактор. Это неотъемлемые друг от друга характеристики. Попробую объяснить очень загрубленно, на пальцах. Если рассмотреть схемотехническое устройство,то: Каждый, даже незначительный элемент электронного устройство имеет свое "быстродействие". Полупроводниковые приборы- просто тракторы по сравнению с вакуумными радиолампами-суперкарами.Равно как и- вакуумная электронно лучевая трубка и LCD экран.У кинескопов время отклика стремится к нулю а среднего LCD пусть 5 миллисекунд, просто вечность по сравнению с кинескопным откликом. На выходе лампового усилителя стоит очень эффективный элемент демпинг фактора- выходной трансформатор, который своим собственным сопротивлением так тормозит динамик в отсутствие амплитуды- только в путь. Динамик- "элетродинамическая машина", генерирующая ЭДС во время колебаний диафрагмы в отсутствие сигнала от усилителя. И, как всякий генератор, очень нагрузится и очень быстро перестанет колебаться, если его электрические клеммы замкнуть. Это и есть альфа и омега понятия демпинг фактор. Врубинштейн в Копенгагене?
|
Борьбу с ЭДС самоиндукции мне вдалбливали целый семестр, поэтому по демпфактору вопросов не было.
Цитата:
|
Цитата:
|
ИфонаМама...Опять на пальцах. Быстродействие усилителя- комплексный параметр. Чем быстрее скорость нарастания, тем быстрее скорость затухания. ОЧЕНЬ ГРУБО: При быстром переходе амплитуды через ноль и ниже (это уходим в негативную, минусовую) сторону, идет "противофаза" усилителя к инерционному ходу динамика, который продолжает работать плюс, и по инерции генерировать позитив, плюс. Сама скорость нарастания напряжение воле неволей имеет такую природу: Крутизна нарастания круче крутизны спада. То есть, затухание амплитуды ВСЕГДА медленнее. Как дурацкий пример- если в схеме есть параллельная ёмкость.
Не знаю, будет понятно, или- нет....:rolleyes: Добавлено через 2 минуты Мы уходим в очень щепетильные, специализированные области, для многих непонятные. Я хотел бы знать, имеете ли Вы специализированное радиоэлектронное образование в частности- теории полупроводников, разработки и конструировании электронных приборов ? |
МИИТ, факультет "Автоматика, телемеханика и связь", "Электроника" и "Электротехника" в течении трех курсов. Паяю лет с 12. Поэтому давайте не будем здесь грузить ни в чем неповинный народ по поводу "PN-переходов". :aga: Ваше пояснение я понял. Еще раз спасибо!:ok:
|
В принципе я так и понял.:ok: Везде свои люди.:wink:
|
Цитата:
Ты уж поверь, но это прописные истины: для воспроизведения 100 Гц при импедансе 8 Ом с мощностью 1 кВт усилитель должен выдавать 125 В (а говорить о быстродействии можно только с указанием напряжения). Так вот, для этого достаточно 0,25 В/мкс. Врубись в физику процесса: быстродействие - это характеристика усилителя, говорящая ТОЛЬКО о ВЧ диапазоне. Причём, к примеру, 40 В/мкс физически реализовать на звуковых системах невозможно. Это, в зависимости от мощности усилителя, говорит только о том, сколько десятков или сотен килогерц способен в ПРИНЦИПЕ пропустить усилитель. Реальное быстродействие киловаттных усилителей на максимальном уровне сигнала при частоте 20 кГц составляет порядка 20 В/мкс. У менее мощных значительно ниже. Более наглядное объяснение: быстродействие - это способность электронного прибора максимально точно передавать прямоугольный импульс. Так вот, этот импульс по определению - в идеале - имеет бесконечный частотный диапазон (это показал Фурье). Чтобы точно воспроизвести фронт и тыл импульса устройство также должно иметь бесконечный диапазон. То бишь, это невозможно. Если рассматривать синусоидальный сигнал, то чем выше частота сигнала, тем круче наклон восходящей и низсодящей частей сигнала. Соответственно, чем выше частота и больше амплитуда сигнала, тем большее быстродействие должен иметь усилитель для его достоверного воспроизведения. Неужели эта элементарщина непонятна? Ну не оказывает быстродействие усилителя ни малейшего влияния на воспроизведение НЧ. Просто по заданию не может, даже если тебе этого очень захочется:smile: О демпинг факторе уже столько писалось, что только ленивый или полный дуболом не усвоил, что его величина выше 30-50 не имеет смысла. Все эти цифры 400, 600, тыщща - менеджерский развод лохотни, которая обращает на них внимание и покупается на их величину. Если уж принципы работы усилителя так от тебя далеки, то задам только пару вопросов, которые расставят точки над Ё: 1. ЛабГруппен - хорошие усилители? 2. Какой демпинг-фактор и быстродействие этих устройств? |
ВОЙНА ТИТАНОВ :biggrin::biggrin::biggrin:
|
Цитата:
|
Лаб ВООБЩЕ не нормирует в документации ни быстродействия, ни демп.фактора. Быстродействие действительно характеризует возможность работы в ВЧ диапазоне - чем выше, тем достовернее воспроизводятся ВЧ и шире "полоса" вверх.
|
А я полностью согласен с Маэстро.
Хотя высокое быстродействие и не нужно для воспроизведения НЧ синусоиды, но реальный музыкальный сигнал - не синусоида, а динамик - не резистор. И поведение этой сложной электромеханической системы на музыкальном сигнале не описывается законом Ома. С точки зрения усилителя, динамик на музыкальном сигнале иногда вообще выглядит как генератор мощных случайных импульсов тока, которые так и норовят вывести усилитель из равновесия и довести его до такой степени возбуждения, что усилитель на какое-то время теряет способность адекватно управлять движением диафрагмы динамика. Что очень негативно сказывается на качестве звука. Так вот, как раз быстродействие усилителя - один из показателей того, как быстро усилитель приходит в равновесие и возвращает себе возможность контролировать АС. Так что Великий МАэстрО во многом прав. :aga:Просто за его высокохудожественным языком не всем видна истина.:rolleyes: Не всё так очевидно в электроакустике. И даже стандартное высшее электротехническое образование не всегда помогает понять некоторые особенности взаимоотношений УМ и АС.:ha: |
Цитата:
|
Цитата:
У меня, между прочим, кроме высшего радиотехнического образования есть и музыкальное. Хотя и на уровне муз. школы. Так что ни электроны, ни бемоли меня не пугают. Поменьше эзотерики, побольше здравого смысла, господа. Не ведитесь на менеджерские разводы составителей таблиц параметров усилителей. Успехов.:pivo: |
Ануфриенко, друг мой! Я, видать, полнейший лохопед в техническом понимании процессов электроакустики.:vah: И в одном из дипломов строчка "Разработка и конструирование микроэлектронных приборов для..." в 1985 году просто куплена по окончании Радиофизического факультета ТГУ, куда я поступил после окончания 10-летки фано при Новосибской консе, плюнув на консу. Правда, первые два года (пока не пришла пора "Специализации") в универе коламил волов в Эстрадном оркесте ТГУ-62, видимо- тоже так, на шару, равно как и лабА в кабачине ЖД Томск-2 и по выходным ресторана ЖД Тайга (круглосуточный)...СеЛяВи, што делать...:biggrin::biggrin::vah:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты [QUOTE=OZet;2529532]А я полностью согласен с Маэстро. Хотя высокое быстродействие и не нужно для воспроизведения НЧ синусоиды, но реальный музыкальный сигнал - не синусоида, а динамик - не резистор. И поведение этой сложной электромеханической системы на музыкальном сигнале не описывается законом Ома. Извини, но я не представлял себе, что ты не знаешь о такой непреложной истине: любой сигнал является суммой синусоидальных сигналов (ряды Фурье). Об этом спорить не надо - сие аксиома. А то, что электроакустика не подчиняется закону Ома - заметка для журнала Крокодил. Электроакустика по причине присутствия электрического тока и проводников со вполне определёнными свойствами закону Ома не подчиняться ну никак не может. Как и правилам Кирхгофа, кстати :) Без эзотерики, господа. Без эзотерики. Иначе - в хай-энд с направленными оптическими кабелями. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 16:37. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.