![]() |
Мини-баттл: Dynacord SL vs LX. Развеяние мифов.
Так сложилось, что заимел несколько усилителей данных серий, следовательно грех было не сравнить их лоб в лоб, в идентичных условиях.
В тестировании принимали участие: 1) Dynacord SL 1800 (2*400W RMS 8 Ом) 2) Dynacord LX 3000 (2*600W RMS 8 Ом) Тестовые треки запускались во FLAC качестве с профессиональной звуковой карты Lynx Two-A, подключенной к стерео-каналу микшерного пульта Dynacord CMS-1000-3. Для тестирования использовались топы Dynacord Variline VL122, работающие в широкополосном режиме. Звучание корректировалось процессором Dynacord DSP 600, с широкополосным FIR пресетом для VL122. Для объективности сравнения - сигнал с пульта подобрали таким образом, чтобы на более слабом SL 1800 загорались только лампочки 0 дб иногда, и не доходило до лимитирования (усилитель работал в пределах RMS мощности). При перетыкании в LX - фейдер на пульте не трогался. Напомним, что усиление у всех усилков из обеих линеек одинаковое - 32 дб, так что при подаче одинакового уровня с пульта - громкость у усилков одинаковая. Для прослушивания были выбраны несколько клубных, роковых, и метальных композиций, в помещении присутствовали 5 опытных звукорежиссеров, техников и тд. Итак, запускаем различные треки, слушаем, потом перетыкаем в другой усилок, и слушаем опять. Так проделывалось больше 10 раз, так же пробовали слушать на более низкой громкости, и однозначный вывод всех присутствовавших: разницы НИКАКОЙ. Заметьте, на данном форуме местными "гуру" и "экспертами" усиленно пропагандировалась идея о том, что усилители SL - это дешевая китайская линейка, якобы на порядок уступающая по качеству звучания старшим линейкам Dynacord, но наше сравнение показало, что это является дезинформацией. Мы пришли к выводу, что в LX идет переплата за: 1) Германскую сборку, дорогую рабочую силу . ВОЗМОЖНО более высокую надежность (что сомнительно, учитывая что китайцы в последнее время научились многие приборы делать реально качественно, и мало того, порой даже качественнее чем европейцы или америкосы) 2) Радикальное снижение веса 3) Более красивый дизайн передней панели. По звуку же они оказались идентичны. Причем заметим, это был даже не старший SL 2400. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
НО! Без проверки работы УМ с сабвуферами, причем, разной конструкции тест нельзя признать полноценным. Именно в таких тестах и вскрываются мифы о максимальной мощности УМ. Сам в этом убедился, когда пользовался усилителями Crown XTi. С сателлитами работают прилично, а с сабвуферами отвратительно. |
Интересная тема :aga: Спасибо. Если вы на своих VL122 разницы не услышали, то что говорить о моих D12, Тогда вопрос. За что мы платим деньги?:fz:
|
Шарль,
Ну как я написал за Made In Germany и вес 8,7 кг у LX 3000 против 17,7 кг у SL 2400. Вообще, если судить по паспортным характеристикам - вот характеристики, которые отличаются. Остальные одинаковые, ну, не считая мощности. ________THD___IMD-SMPTE___Slew Rate___Sig/noise ratio___Max. Input Level LX 3000__0,05%_0,02%_______38V/ms_____108 db_________22 dbu SL 2400__0,03%_0,10%_______30V/ms_____110 db_________21 dbu 3000й выигрывает в плане IMD искажений, но чуть проигрывает в плане THD, Сильно выигрывает в плане частоты нарастания, но чуть проигрывает по отношению сигнал-шум. Так же выдерживает на 1 дб бОльший макс. входной уровень. |
Цитата:
|
drtosha,
Да, точно, опечатался. |
Цитата:
Цитата:
Если бы не был в курсе(и сам лично не работал и тестил что на LX CL CP SL Q усилках ) то даже возможно Вам бы поверил:aga: чё ещё сказать...раз по-Вашему нет разницы так нет!Вот правда никак не пойму чё другие музыканты разницу слышат(при чём сразу!) парадокс! Цитата:
Слава Богу не у всех так... З.Ы: смысла дальше чёто обсуждать не вижу!(о описаниях схемах и пр.)Всё доведено топик-стартером можно верить на слово и ориентироваться чётко на него!(также думаю и со всеми другими усилками...) |
А есть схемы на эти усилки ?
|
"Вот правда никак не пойму чё другие музыканты разницу слышат(при чём сразу!)"
Многие музыканты занимаются самовнушением, оценивают предвзято звук при визуальном контакте, а при слепом тесте часто лучшим звуком признают тот, который по идее должен быть хуже. Кроме того, даже если и есть разница - многим свойственно ее преувеличивать, причем порой в десятки раз. |
MathKiller,
Если Вы не слышите разницу звучания этих усилителей,вернее её нету из Ваших слов,тогда чего продаёте SL1800 a не LX 3000? |
papacios,
У меня уже есть LX 1600 на драйверы и LX 3000 На сабы, и чтобы было красиво - докупить LX 2200 на середину. Вес нравится, ну и можно перед клиентами хвалиться что made in Germany. |
Цитата:
|
feerpraz,
Нет. Этот тест я провел более полугода назад, все руки не доходили выложить. Да, есть еще один тест разоблачение - биампинг против прокачки топов одним усилком. Dyssey заявлял что биампинг варилайнов не обязателен, а на практике - разница небо и земля, ее даже самые пионеры не разбирающиеся заметили. |
MathKiller,:biggrin: по факту!...как громко! по-Вашему факту может и да!А по другим фактам совсем всё по другому.
Цитата:
Музыканты которые годами работают(и не крутят музончик тра-та-тауй!) а на живяке годами радботали слышат разницу,Юа Вы не услышали ну и Бог с ним(ну эт такое дело!)Но нНа... зачем Вы пытаетесь доказать(НАВЯЗАТЬ!) свою мнение(и ощющение) на почве не способности услышать разницу. Тут на форуме есть музыканты,которые минимум слушали эти разные серии усилков и работали на них я один из них:aga: (так,что Ф КУРСАХ можете не гадать...) Не услышали так не услышали... Добавлено через 2 минуты Цитата:
Цитата:
|
dyssey,
Вы разговариваете со звукорежиссером с опытом работы 8 лет. Я озвучиваю концерты, провел 8500 часов репетиций, записал 250 групп. Вы действительно полагаете что я не слышу разницу?) Если вы занимаетесь самовнушением - это уже не моя вина. И если у вас перед глазами темные очки - прочитайте еще раз внимательно - в помещении еще присутствовала группа опытных концертых звукарей, у которых со слухом более чем в порядке. Намеки на нашу несостоятельность или отсутствие ушей - с вашей стороны выглядят как смешное оправдание вашего фейла. P.s. Ваши ответы полностью показывают уровень вашей адекватности. Типичный "местный гуру", пользуясь своим количеством постов и авторитетом - смело проталкивающий свою субъективную точку зрения, порой ошибочную, либо не адекватную, выдавая ее за объктивную правду. А как только вашу компетентность подвергли сомнению - сразу начали намекать на нашу не состоятельность как слухачей. Ага, удобная тактика)) Добавлено через 51 минуту Да, кстати. Вчера обновил коммутацию всю в реке - 8 проводков от пульта к усилкам через проц, нарезанных и спаянных из Planet Waves Custom - сменил на Klotz MC5000. Звук стал ощутимо теплее и чище. |
Цитата:
Просто чуть больше в курсе :wink: общаемся в скайпе частенько... как процесс шёл - смены усилителей, в курсе... никакой интриги нет.. человек действительно хотел роста качества.. и возможно - не получил ожидаемого :aga: и треки мне скидывал Костя, сравнения SL и LX позволю предположить, что разница настолько тонка, что с разницей в цене не вяжется... Вот если поработать несколько месяцев на LX, не включая SL, а потом на SL поменять... может тогда рубанёт слух :aga: по себе знаю - на лучшее переходя - не замечаю разницы, столь очевидной, как спустя время, когда уже привыкнешь, а потом - назад, к ниже классом :aga: время нужно, не один день или пару недель... |
Цитата:
|
Сергей Кушнир,
Я и музыку слушаю, и десятки живых команд озвучиваю на этом комплекте.. голос, бочка, синтезаторы, скрипки, акустическая гитара, и так далее... И Когда я периодически ради эксперимента меняю SL На LX На топах - никто не замечает разницы. А вот когда реализовал Bi-Amping топов - все, даже без выдающегося слуха клиенты СРАЗУ ЖЕ - стали спрашивать: "Костян, ты что то поменял? Микрофон круто звучит сегодня!".. И это при том что я даже пока ничего не объявлял никому! |
Цитата:
|
Цитата:
|
MathKiller, поддерживаю вас! Сам недавно слушал усилки разных ценовых категорий, немного расстроился даже... с другой стороны, продавцов можно понять. Им ведь надо как-то продавать. Вот и делают внушения народу :biggrin:
|
Мирослав,
Ну а человек, который поет - не может ощутить того, что ощущает человек, сидящий рядом, слушающий как он поет, и настраивающий его голос на пульте. |
Цитата:
|
Цитата:
У SL бас рыхлый, у LX бас более плотный и четкий. LX на НЧ дает более энергичный пинок чем SL. По верху и СЧ - разницы я не заметил, если она и есть - то очень незначительная. |
Цитата:
Когда поработаешь(та даже прослушиваешь!) РМ с SL(Q та же) то разница всё же ощютима в пользу РМ по звуку вобщем.А тут LX c SL да и ещё 3000-й с 1800:biggrin: Есть знакомые музыканты(кстати,один из которых простой молодой диджей с Нижнего(т.е. не опытный вообще :aga: ...многое показывать и рассказывать надо было... приезжал ко мне) и когда взял себе без разговора D15-3 c СР(LX) эт тоже самое для тех кто не знает(только меньшей мощности! СР3000s = LX2200) счастлив,как розовый слон до сих пор!Есть и др. уже опытные музыканты старой закалки довольные и пользующие и всё слышат!(в том числе и я - пардон шляпу перед Вами и Вашими 8годами не сниму ТОШО шляпы не ношу!...и я не звукореж,а музыкант с 19летним стажём всего лишь;куда мне...))))))Так вот я и думаю,а как же эт Вы всего этого не ощютиди то(звукорежисЁр)?!..или если Вы звукорежисёр то др.музыканты эт так шелупень)))))))) (не знаю,не слышал не видел правда какой Вы звукореж и Ваши работы и масштабы и т.д.) Цитата:
+ ещё один логичный вопрос,который поднимали тут!Вы продаёте SL.Так,а зачем Вы его продаёте???Продайте LX:aga: Тем более разницы НЕТ!!!Так Вы ещё в добавок и бабла скоко съэкономите! Добавлено через 9 минут Цитата:
|
dyssey,
Почему я в итоге остановился на LX линейке: 1) LX по умолчанию рекомендуются к DSP 600, и, в частности к Variline линейке производителем. "... The common version for your setup is with LX3000 for the subs, LX2200 for Mids and HF., ..." - Andreas Köstlinger, Bosch Sicherheitssysteme GmbH 1) Германская сборка (возможно будут более надежны, что не факт) 2) Симпатичный дизайн 3) Низкий вес Рэковая стойка с пультом, процем, и тремя SL усилками - весила бы 80 кг, и была бы трудно-подъемна даже вдвоем. К тому же, моя стойка не рассчитана на такой вес. А с усилками LX - 54 кг суммарно, что куда легче для выездов. |
Цитата:
На самом деле тех микроскопических тараканов в звуке, которых тут некоторые очень хорошо слышат и даже видят, слушатели не видят и не слышат. Для них главнее профессиональное исполнение музыкального материала. А уж на банкетах пьяные рожи-это ваще... такие слухачи!:biggrin: Я прям так и представляю, как пьяный, обожравшийся водки мужик, подходит и говорит: "Слушай! У тебя чё-то не очень плотно звучит, да и частота 832 герца задрана на полтора децибелла".:biggrin: А потом добавляет, падая квадратным сальным рылом на пульт, и цепляя красным сопливым носом микрофон:" Да у тебя тут и шнуры не Могами!":oj::biggrin: |
Цитата:
Много раз, упоминал о разном восприятии: - поющий, играющий на гитаре ли - звук оценивает не только ушами, как звукач :rolleyes: ОТДАЧЕЙ понимаешь - пересел... и на что пересел :aga: НО... Помню первое впечатление! после QSC RMX 2450, включив Dynacord H5000 ( Dyn VL152 A&H WZ 16 2 DX ) сразу разницу услышал :aga: но надо учесть: H5000 не 32dB, а 41, а это громче на четверть громкости на усилителе + характер звука разный - у Dyn середина более мягкая, расправленная, не выпирающая, шире вообще звук, ровнее, прозрачнее... но даже 5000-й переключая, на 35dB, характер меняется.. в 0 ( 41dB ) более линейный, можно сказать и менее окрашенный...не плоский, а объёмный, не прижатый... и т.д. К чему всё это? - что сравнивая Dyn с Dyn, ещё сложнее уловить разницу, просто включив... Другое дело, когда работаешь в аппарат годами, привыкнув и... заменив что-либо, всем организмом понимаешь - хуже... лучше... или нет разницы... НЕ СПЕЦИАЛЬНО Добавлено через 39 минут Цитата:
поэтому выхожу в зал, с микрофоном, + чтобы певица попела, и середину себе чуток на мике подкрутила.. как ей нравится :pivo: Сам же, знаю: - как должно звучать сзади АС, чтобы спереди было :ok: А вообще, крутить особо-то и нечего... другое дело - каждый раз разные инструменты и мики |
Но тогда получается,что любой производитель дорогих усилителей делает действительно только для выкачки денег и не более!Вряд ли это так.Если бы в дорогих усилителях не было бы нужды то их бы и не делали наверное.Сделали б один два усилителя в каждом бренде.
|
Да все усилители звучат по разному.В данном случае с динакордом,если взять этот же SL1800 vs SL2400,тоесть одной и той же линейки и сделать одинаковыми все уровни (чуствительности,громкости итд) всё ровно они не будут звучать одинакого.Тот,который мощнее будет звучать лучше ,обьёмнее.В случае с LX vs SL,то они разного класса .Один класса АВ другой Н и изначально они звучат по разному.Другое дело одни слышат эту разницу,другие не слышат а третьи не хотят слышать.У меня практически были все линейки усилителей EV,братья близнецы Динакорда и могу уверенно сказать,что чем выше серия по классу и цене ,тем лучше ,чище и натуральней звук.
|
Цитата:
|
Предполагается, что после достаточно хорошего качества SL, прирост (даже незначительно отличаемого на слух) качества LX требует уже значительных затрат (схемотехника, качество сборки). И стоимость LX оправдана продажами.
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
MathKiller,
Цитата:
|
papacios,
LX так же хорошо звучат с VL. Если бы они "не звучали" с VL - а вы именно так это преподносите - то производитель бы не рекомендовал их к VL прямым текстом, и они бы не были нарисованы в PDF к DSP 600 во всех конфигурациях. Ваши взгляды чрезмерно перфекционистские. Брать H2500 на 75 вт драйвер, это все равно что ездить на ламборжини в булочную. Хочу напомнить, что к комплектам Xa Systems к примеру тоже идут усилки фактически относящиеся к LX серии. Усилок Xa 4000 - с одним каналом от LX 2200 на топ, и другим от LX 3000 на саб. |
MathKiller,
[IMG]http://*********net/4713304.jpg[/IMG] Вот наглядно,один канал усилителя Н2500 на два драйвера. 2 по 1450вт на 4ом. |
papacios,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Парирую, вот пример конфигурации с LX усилками. Наглядно видно - на 75-ти ватные драйвера LX 1600 2*350вт 8 ом, что по сути с огромнейшим запасом. А в моем случае, с Sub 18, - каждый усь работает с нагрузкой 8 ом, так что особо не напрягается. Даже с учетом всего этого - на 40 квадратах - у моего комплекта огромный запас, усилители даже никогда до оранжевых лампочек 0 дб не доходят. |
Так правильно.Вы же в процессоре лимитируете мощность подаваемую на драйвер.И не имеет значение каким усилителем(по мощности) вы расскачайте драйвер ведь всё равно лимитер устанавливается,но качество звучания драйвера уже сильно зависит от одного или другого усилителя.В общем вся система зазвучит на порядок лучше с усилителями класса Н чем с LX ,а с SL тем более.
|
papacios,
Вы преувеличиваете - после смены SL на LX - система не изменила звучания вообще. Это факт! А учитывая что вы даже не слушали никогда SL серию я бы не делал таких выводов. Типичный пример утрирования "на порядок". В 10 раз система не может лучше начать звучать. На порядок - это когда добавляешь к системе пару сабов 18 дюймов, вот это реально разница! Да, и по поводу лимитирования - лимитер работает не зависимо от модели усилка, а зависит от его показателя усиления. Все усилки динакорд работают с усилением 32 дб, единственное, когда меняются значения лимитера - это у PowerH в режимах 35дб и 0дб. Но это все не важно, учитывая что мощность вч сигнала на столько мала - что на усилке даже зеленые лампочки сигнала редко загораются. |
Цитата:
На форуме в последнее время весело! Столько брендов с пьедесталов полетело! Ату их, ату! Форум кипит, охота на ведьм продолжается... |
Strelez,
Нет, аппарат не звучит одинаково!! С помещением все в порядке! К примеру сравнивали так же до этого старый Crown XLS 602 и Dynacord LX 1800 - там разница была ощутима, дин звучал чище и прозрачнее, а кроун - мыльно! Но между SL и LX разницы вообще никакой не было! По крайней мере при прослушивании чисто на топах. Повторяюсь, после смены проводов в реке Planet waves На клотз мс5000 - разница как минимум слышна к примеру! Звук теплее, менее сухой. Аналогично могу сказать что гитарные провода Vovox Sonorus очень ощутимо звук меняют, по сравнению с обычными недорогими. И все это четко слышно. В тесте НЕТ НИКАКОГО ПОДВОХА!! |
Ну, возможно, вы и правы! Честно говоря, за последнее время, я уже ничему не удивляюсь, и лишь желаю, каждому найти свою "золотую середину" по звучанию и достатку!
|
Strelez,
Вот я для себя и решил, что LX это золотая середина. |
А есть конкретные измерения ? Вот мне интересно чем например кабель проель с сечением жил 0,5 по звуку хуже 0,5 клотц тем более в реке где длинна минимальна ? Или чем кабель пвс 2,5мм по звуку хуже акустического клотза аналогичного сечения.
Если между усилителями есть разница то прибор это покажет. |
Михаил 1985,
Провода до этого были дешевые плэнет вэйвс с 0,22 сечением. После смены на клотз - показалось что звук стал "теплее", "маслянистее" что ли. В районе нижней середины - середины. Т.е. такое ощущение что за счет увеличения сечения, и может, более качественной меди в клотзе - кабель стал пропускать больше этих самых частот, с меньшими искажениями. Добавлено через 7 минут Кстати, в целом аналогичный эффект был когда так же поменял провода к микрофонам идущие - звук ощутимо улучшился. |
Очень "теплый ламповый звук" прогрессирует. Капец:jopa:
Фиг с ними, с микрофонныи проводами, но слышать толщину силовой коммутации... это в палату к хиэндщикам))))) |
Цитата:
|
Цитата:
А на счёт тёплого лампового звука тоже можешь поверить на слово, старые ламповые гитарные комбики до сих пор на большой сцене и денег стоят до сих пор немалых. |
Цитата:
|
Музыкант63,
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 12:44. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.