Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Один саб или два саба? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=160670)

slavik-s 03.06.2016 19:57

Один саб или два саба?
 
Привет всем.Ребята у меня один активный саб и два топа(комплект Fohhn).Вопрос заключаеться вот в чём:когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице.В помещении нормально.Соседи жалуються.Когдп работали несколько раз на комплекте напарника(2 топа +2саба18"),то на улицу отдавало меньше.Почему один саб слышно громче чем два?.Я правда уже жду второй саб к моему комплекту,но вот непонятна такая ситуация.Вроде у 18 и давления больше ,но на улице слышно заметно тише.Кто обьяснит причину?

Владимир 57 03.06.2016 21:05

Цитата:

Сообщение от slavik-s
.Почему один саб слышно громче чем два?.

Вполне вероятно, что в случае с двумя 18" сабами имеет место противофаза или неполное фазовое противоречие. В этом случае сабы будут взаимно подавлять ЗД друг друга.

IKAR75 03.06.2016 22:36

Цитата:

Сообщение от slavik-s
на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице

А Вы слыхали о таком физическом явлении как дифракция? (способность волны огибать препятствие) и при чем, чем ниже частота, тем эта способность выше

mAxSpace 04.06.2016 07:15

Если сравнивать один саб и два таких же саба, то помимо увеличения давления на 6 дб можно управлять направленностью на басе - грубо говоря подать его на зону озвучки, а сбоку его значительно ослабить, причём для этого никаких приблуд и примочек не нужно, нужно только расставить сабы правильно.
Нужно раздвинуть сабы ровно на 2,86 метра (от центров динамиков) Фактически они будут стоять как сателиты, сателиты можно раздвинуть шире, если требуется. В итоге впереди будет полное давление, сбоков давка ослабится в разы (особенно это заметно когда отойти на 10 и более метров.
Конечно есть ещё акустика зала и она может эту простую физическую модель нарушить, вернее её точность, но игра стоит свеч.
Принцип работы такой схемы очень прост. Большинство сабов имеет почти круговую направленность и они так же играют вбок как и вперёд. В итоге если стоять сбоку такой системы, то звук от дальнего саба придёт с задержкой, 2,86 метра - это половина длинны волны 63гц (центральная частота басового диапазона) Т.е. на этой частоте возникнет противофаза, но только по направлению вбок, под углами 60 и 45 градусов тоже будет подавление, но оно ослабится, вернее частота в этих осевых будет другой. На других частотах тоже будет подавление, но не полное, т.к. сдвиг фазы будет не 180 градусов, на картинке видны полярные диаграммы. По желанию систему можно перестроить на подавление другой частоты, формула простая - 344/2f (где f - центральная частота подавления в гц. 344 - скорость звука в воздухе.)
[IMG]http://*********net/8160107.png[/IMG]

AMSound 04.06.2016 07:39

mAxSpace,
:cool::ok: Спасибо!

Note Sound 04.06.2016 08:18

slavik-s,
MAXSPACE ВАМ всё правильно и грамотно расписал но это рекомендации для человека который глубоко и математически точно разбирается в физике звука и умеет пользоваться эмуляторами.есть ещё один простой способ решения Вашей проблемки-НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В НЕБОЛЬШИХ ПОМЕЩЕНИЯХ 18 ' САБЫ.И будет Вам счастье.15 шка снизу обрезана где то на 50-45 гц и станет намного легче соседям.:aga::biggrin:

Владимир КИЕВ 04.06.2016 08:37

Цитата:

Сообщение от Note Sound
но это рекомендации для человека который глубоко и математически точно разбирается в физике звука и умеет пользоваться эмуляторами.

Среди артистов, музыкантов-лабухов и т. д. - такових 1-2%. Среди прокатчиков, чуть больше, но не намного.

mAxSpace 04.06.2016 09:00

Неужели так мало людей, умеющих пользоваться рулеткой ? :biggrin:

smereka 04.06.2016 09:13

Подскажите оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы. Сабы 18 актив используются только саб + топ через переходник. Только в таком варианте.Спасибо.

AMSound 04.06.2016 09:35

Цитата:

Сообщение от smereka
оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы.

Так вот же формула:
Цитата:

Сообщение от mAxSpace
По желанию систему можно перестроить на подавление другой частоты, формула простая - 344/2f (где f - центральная частота подавления в гц. 344 - скорость звука в воздухе.)


Владимир КИЕВ 04.06.2016 09:40

mAxSpace,
То, что Вы описАли - применимо к любой конструкции саба, или...?

mAxSpace 04.06.2016 10:12

Владимир КИЕВ,
к любой некардиоидной (ЗЯ, ФИ, БП, ЧВР) будет работать и на рупоре, хотя рупора уже имеют некоторую направленность.

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от smereka
Подскажите оптимальное расстояние саба друг от друга , для улицы

Смотря какие задачи. Нет такого единственного оптимального !!
Если нужно чтоб во все стороны громко играло, то только рядом или лучше друг на дружку (это вообще не обсуждается - физику не обмануть)
Если хотите чтоб лупило только вперёд, то между сабами 2,86 метра. При этом назад будет играть почти так же кк и вперёд, за то хорошее подавление в боковой зоне.
Если сцена широкая.... Ну а что делать ? придётся мириться с тем что сабы будут играть только сторого посередине, боковые ряды в зале останутся без низа, вернее там он будет измучен интерференцией, а на сцене буде адово давилово (знакомый сценарий ?). Вот вам картинка для типичного случая - сабы по краю сцены, между ними 12 метров.
[IMG]http://*********net/8167278.png[/IMG]

TISA-76 04.06.2016 10:22

Я что-то не так считаю? У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.

Vladimeer 04.06.2016 10:37

Цитата:

Сообщение от mAxSpace
Неужели так мало людей, умеющих пользоваться рулеткой ?

Рулеткой ? Таких много . А вот головой ! Гораздо меньше.
"Архипч.!? Помнишь как в молодости за девками бегали ?"
"Уууууу! Помню ! А вот зачем бегали? Тогда не знал и сейчас не помню !":eek::biggrin:

slavik-s 04.06.2016 10:45

Да вот втом то и дело,что 15" долбит громче и её слышно дальше .Парадокс.Главное в помещении всё нормально,а на кухне или на улице-хоть вешайся(тарелки с полок слетают).Помещение купольной формы(может в этом загвоздка?)

mAxSpace 04.06.2016 10:48

slavik-s,
одному сабу не с чем интерферировать, поэтому он играет во все стороны, в том числе на кухню. Вы бы сделали хоть примерный эскиз зала, кухни, где стоят ас и саб, где на улице и через какую дверь или окно играет так что мешает кому то...

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от TISA-76
У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.

Да, да, я малось ошибся - посчитал для 60гц а выдал как за 63 гц )) На самом деле эта погрешность не принципиальная - 2,6...2,8 метра можно ставить.

AMSound 04.06.2016 10:55

Цитата:

Сообщение от TISA-76
У меня, для частоты 63гц, по формуле получается 2.73.

Точно. :rolleyes:
А 2,86 м. получается для частоты 60,14 Гц.

А это для тех кому захочется уж совсем точно просчитать с учётом внешних факторов

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

slavik-s 04.06.2016 11:19

Ребята у меня в апарате есть проц.Может поиграться с частотой раздела?А то могут запретить проводить мероприятия.А если убавляю уровень саба,уже не то пальто(кача нет).Но всё равно с двумя сабами уже можно что то решить,как я понял

Sasha May 04.06.2016 11:39

Цитата:

Сообщение от slavik-s (Сообщение 2843696)
Привет всем.Ребята у меня один активный саб и два топа(комплект Fohhn).Вопрос заключаеться вот в чём:когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице.В помещении нормально.Соседи жалуються.Когдп работали несколько раз на комплекте напарника(2 топа +2саба18"),то на улицу отдавало меньше.Почему один саб слышно громче чем два?.Я правда уже жду второй саб к моему комплекту,но вот непонятна такая ситуация.Вроде у 18 и давления больше ,но на улице слышно заметно тише.Кто обьяснит причину?

Дело не в количестве сабов, а в их качестве и правильности установки в неком абстрактном помещении (что и как ставил напарник мы не знаем).
Так же не исключены различные настройки сабов или все вместе взятое!

Note Sound 04.06.2016 12:16

Максим,Андрей-вопросов после моего поста добавилось))))))а вот свою ошибку только заметил-имелся ввиду не эмулятор а СИМУЛЯТОР конечно же(прошу пардона)может быть отдельную темку создать по таким вопросам,или уже в этой давайте ..месить..?очень много коллег часто получали от меня(замечаний)по поводу размещения АС (хотя лабухам предоставляют,как правило,место ГДЕ ПОПАЛО):aga:

slavik-s 04.06.2016 12:16

Апарат в пописи(Fohhn xperience3).Качество сомнений не вызывает.Апарат напарника(тоже fohhn:2 топа12"+2 caба18".качали лабгрупеном),стоял на том самом месте .Помещение круглой формы(как манеж),диаметром около15 метров.Деревянный пол,потолок купольной формы(обшит деревом) высотой примерно 8 метров.для апарата есть специальная ниша размером 4 на 2 метра , расположенная по направлению к центру зала

Добавлено через 1 час 14 минут
Качество звука в помещении меня устраивает(даже очень).Переформулирую вопрос:как сделать так,чтоб на улицу не было слишком слышно,и в зале не сильно потерять в качестве.Понимаю,что глупый вопрос,но всё же думаю он интересует не только меня

IKAR75 04.06.2016 16:35

Цитата:

Сообщение от Note Sound
может быть отдельную темку создать по таким вопросам,

:ok:ok::ok:

mAxSpace 04.06.2016 17:35

Цитата:

Сообщение от slavik-s
Переформулирую вопрос:как сделать так,чтоб на улицу не было слишком слышно,и в зале не сильно потерять в качестве.

Экстрасенсы на каникулах. Карандаш и бумажка есть ? - нарисуйте эскиз зала, с указанием где аппарат, где должно качать, а где наоборот не должно.

slavik-s 04.06.2016 18:22

Ребята я просто не знаю как выставить фото.Конфигурацию зала я описал постом выше

sensey13 04.06.2016 18:37

Вверху, над сообщением, которое ты пишешь, есть цветная маленькая картинка, которая обозначает "Загрузить изображение в интернет". Нажимаешь на неё, высвечивается "Выберите файл" (с компьютера). Выбираешь файл (фото), ставишь "галочку" в "Разместить изображение в галерее" и нажимаешь "Загрузить". Копируешь вторую позицию "Ссылка для форумов..." и вставляешь её в своё сообщение. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

mAxSpace 04.06.2016 18:46

Цитата:

Сообщение от slavik-s
Конфигурацию зала я описал постом выше

тогда укажите где не должно быть звука и где должен, если просят эскиз, не просто так.

slavik-s 04.06.2016 18:50

Ребята,спасибо что не проходите мимо.Сейчас лабаю,завтра попробую выложить фотки и ескиз зала со всеми подробностями.

SoundCAD 04.06.2016 20:35

Цитата:

Сообщение от slavik-s
когда работаю на большой громкости,очень слышно саб(низкие частоты) на улице

Требуется уточнение - какой диапазон пробивает на улицу? Есть подозрение, что выше 80 Гц. Одного саба с 15" маловато для баланса, поэтому скорее всего разогнан мид-басс 100-120 Гц, который и пробивается наружу. А 18" качают мощнее, но ниже.

slavik-s 04.06.2016 21:00

Ребята не знаю в чём дело,скажем так:репертуар тот же ,уровень громкости приблизительно тот же ,но тогда не жаловались,а теперь проблема- громко ,пишут комплейны(жалуються)

Shamsa 04.06.2016 22:24

Цитата:

Сообщение от SoundCAD (Сообщение 2843787)
Требуется уточнение - какой диапазон пробивает на улицу? Есть подозрение, что выше 80 Гц. Одного саба с 15" маловато для баланса, поэтому скорее всего разогнан мид-басс 100-120 Гц, который и пробивается наружу. А 18" качают мощнее, но ниже.

Вот статейка интересная, может пригодится
, ссылка чего-то не открывается и поэтому текст скопировал:


Много звуковых компаний и музыкальных коллективов неосознанно становятся жертвами низкочастотного обнуления, известного как «граничное обнуление». Это явление имеет место, когда громкоговоритель располагается на 1/4 длины волны от какой-либо отражающей границы. Если предположить, что эти границы (в большинстве случаев - стены или полы) практически не поглощают энергию, отражения от границы играют против энергии, идущей из громкоговорителя.
Небольшой пример, который является хорошей аналогией. Представьте сабвуфер, который расположен на 1/2 длины волны определенной частоты от другого сабвуфера, и второй саб имеет обратную полярность. Легко представить, что громкоговорители будут работать в противофазе друг другу, в то время как один динамик будет двигаться внутрь, а другой - наружу, вызывая взаимное сокращение.
Подобное происходит, когда громкоговоритель размещается на 1/4 длины волны от некоей границы. В этом случае отражениями формируется фантом на 1/2 длины волны с инвертированной полярностью.
Давайте исследуем, где и почему многие люди неосознанно имеют проблемы на очень критической частоте. Для многих частота бочки может быть основной проблемой, поскольку они имеют неправильное представление о том, где эта частота на самом деле. Я не скажу, что основная частота находится в точности на 80 Гц, но обычно на 1/3-октавном эквалайзере подъем 80 Гц принесет больше ударной энергии, чем, скажем, 50 Гц, 63 Гц или 100 Гц. Как правило, фундаментальная частота находится где-то между 72 и 80 Гц.
Опыт Стива Гэдда
Не всегда легко получить из бочки большой звук, однако, большинство людей стараются воспроизвести характерный звук бочки, созданный в студии Лос-Анджелеса для барабанщика Стива Гэдда. Вы можете услышать подобную настройку бочки в большинстве жанров современной музыки, и причина очень проста. Такая бочка хорошо заполняет, но не конфликтует с вокалистом или ритмическими инструментами. Этот звук состоит из основной частоты и второй гармоники, которая на одну октаву выше, но последующие гармоники подавляются. Именно для этого используют подушку в бочке (если вспомнить звук бочки у Джона Бонэма из Led Zeppelin – она подзванивала совсем немного, и была просто мягкой, по современным меркам).
Peavey когда-то делали продукт под названием Electric Pillow (электрическая подушка), который использовался как специальный фильтр для ослабления регионов в звуке бочки , где возникали звенящие резонансы. Этот фильтр может быть смоделирован при помощи эквалайзера. Если вы хотите «подсушить» и сделать более тугим звук бочки в миксе, назначьте эквалайзер в канал бочки, обрежьте ниже 40 Гц, и разгоните от +4 до +6 дБ на частоте 80 Гц, оставив 100, 125 и 160 Гц на 0 дБ (flat).
Поставьте 200 Гц на -3 дБ, 250 Гц на - 6 дБ. Диапазон от 315 Гц до 500 Гц вырежьте полностью (-12 дБ). Установите 800 Гц на + 6 дБ, и оставьте от 1 кГц до 5 кГц плоским. Затем вырежьте 6,3 кГц до - 4 дБ, 8 кГц до - 8 дБ, и далее: 10 кГц, 12,5 кГц и 16 кГц на -12 дБ. Эта эквализационная кривая может помочь, когда требуется больше удара от вашей бочки в миксе, но другие проблемы могут возникнуть, когда вы выбираете место для размещения сабвуферов.
Вот пример условий, когда бочка может быть уменьшена из-за граничного обнуления. Давайте предположим, что имеется стандартная сцена высотой 42 дюйма (или 1,07 метра), а сабвуферы расположены на углах сцены . Если мы разделим скорость звука на заданную частоту, получим длину волны или физический размер волны в воздухе. В большинстве помещений с комнатной температурой скорость звука 344,5м в секунду.
Для 80Гц длина волны будет: 344,5/80 = 4,3м. Четверть длины волны примерно 1, 07 метра.
Что это значит? Что расположение сабов на высоте сцены отменяет половину энергии бочки. Это очень распространенная, но не очевидная для многих проблема. При перемещении сабвуферов ближе к полу, или границе, вы поднимаете частоту обнуления. И наоборот, если вы переместите их дальше от границы, вы уменьшите частоту обнуления. Можно не обращать внимания, если у баса какая-то нота проваливается – басисты не играют только одну и ту же ноту снова и снова. Но в случае с бочкой решать вам.
Худший сценарий
В начале 70-х в одном из клубов я микшировал группу, которая играла в этом клубе в первый раз. Сцена была расположена на три с половиной фута от угла, высотой также около трех с половиной футов над полом, и да, всего около трех с половиной футов в глубину. Мы потеряли НЧ с левой стороны в середине первого сета. Пытаются компенсировать это на EQ, я только преуспел в уничтожении НЧ-динамика с правой стороны до конца выступления.
Мы решили поставить два НЧ-динамика вместе по центру сцены прямо на танцпол, и подключили их. В то время я слышал о центральном расположении НЧ-динамиков, но никогда этого не пробовал. Когда группа начала второй сет, у меня была невероятная по уровню бочка с текущими настройками эквалайзера. Фактически мне пришлось быстро прибрать уровень и изменить EQ.
Граничное обнуление во время первого сета происходило в пяти местах, подсчет потерь здесь:
Левый сабвуфер
-3дБ от пола
-3дБ от боковой стены
-3дБ от задней стены
Правый сабвуфер
-3дБ от пола
-3дБ от задней стены.
Полная потеря от граничного обнуления: -15дБ!
Разместив сабвуферы на полу, мы приобрели +3 дБ. Так как они были помещены рядом и, таким образом совпадали, мы получили дополнительные +6 дБ производительности, в общей сложности +9 дБ. Разница между -15 дБ и + 9 дБ равна 24 дБ . Теперь вы понимаете, почему бочка была настолько сильной, когда мы сделали изменения.
По некоторым причинам, это размещение НЧ стало стандартным для большинства групп, которые там играли. Никто в то время не знал, почему это работает так хорошо, но удар бочки на танцполе был невероятным, когда мы делали это таким образом. (Увы, однажды ночью клуб таинственно загорелся одновременно в нескольких местах и сгорел дотла.)
Несколько лет спустя, когда я присутствовал на семинаре Дона Дэвиса из SynAudCon, он объяснил математику, связанную с граничным обнулением. Увы, многие сцены и сегодня явно работают на граничное обнуление на фундаментальной частоте бочки. Может, сабвуферам лучше переехать на землю? Это зависит от частоты кроссовера. Если точка кроссовера достаточно низкая (т.е. менее 125 Гц) сабвуферы могут быть сосредоточены на полу или на земле перед сценой.
В стационарной инсталляции сабы могут быть помещены под сценой, однако, при данном размещении следует озаботиться тем, чтобы избежать любых щелей между сабом и сценой. Хорошая идея – заполнить щели поглощающими материалами. Это необходимо для предотвращения влияния сабвуфера на пространство под сценой.
Если этим пренебречь, полость под сценой становится массивным резонатором Гельмгольца (тип акустического резонатора с замкнутым объемом, подключенного к акустической среде через гораздо меньшее отверстие). С сабвуферами прямого излучения, динамики в них могут обслуживаться или заменяться без демонтажа корпуса.
Многие трехполосные акустические системы, которые имеют точку кроссовера от 200 до 300 Гц, при установке сабов на полу, будут иметь замутнение шириной примерно в октаву ниже точки кроссовера, из-за блокирования аудиторией . Использование четырех-полосных систем с отдельным, центрально расположенным сабовым массивом, лучше работает при размещении сабов на земле, чем трех-полосные системы. Частота разделения для отдельных сабов должна быть ниже 125Гц. Аудитория не может блокировать частоты ниже 125Гц, у них слишком большая длина волны.
Автор: Марти МакКэн, проработал много лет как аудио дизайнер в компании Peavey Electronics.

Sharik 05.06.2016 07:06

может темы обьединить ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
ну или полезную инфу собрать, так сказать конкретику в цифрах и формулах с выводами )

slavik-s 05.06.2016 12:10

выкладываю схему зала[IMG]IMG_0186.jpg[/IMG[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Добавлено через 24 минуты
Выкладу фото расположения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Михаил 1985 05.06.2016 17:06

Без замеров конкретного зала и сабов все это игры )) Что касается 18 особенно фи то их предел 80 гц сверху за редким исключением ....

Sasha Stylus 06.06.2016 06:08

Отражение от стены за сабами страшная вещь. По этой теме уже сверху статью скинули, только на мой взгляд так есть одна не точность, написано что отжения в стены расположенной на расстоянии четверти волны ослабевают сигнал на 3 дБ по факту же там полная противофаза будет. Так же расстояние между сабами может привести к тому что имеем противофазу на выходе.

Кстати как писал Макс расстояние между центрами сабов 2,9-2,6 метра дает хороший результат, но если при этом от морды саба до задней стены будет 1,4 метра навыходе получим почти полную противофазу на низах.

Вообще приразмещении сабов расстояние до стены сзади это очень щепетильный вопрос, сабы надо ставить с линейкой в руках.

mAxSpace 06.06.2016 08:58

Да стена сзади штука плохая - либо вплотную к стене, либо метров 10 от неё, либо больше.
Я вот так ставил разок, очень неплохо вышло.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

slavik-s 06.06.2016 14:47

Да,но в моём случае ,производитель рекомендует не ближе 30 см,чтобы охлаждался усилительный модуль саба.

Владимир 57 06.06.2016 16:55

Цитата:

Сообщение от mAxSpace
Да стена сзади штука плохая - либо вплотную к стене, либо метров 10 от неё,

Или басовые ловушки ставить. Хотя и это не панацея, лучше грамотной расстановки ничего не придумаешь. Хотя сие не всегда возможно по условиям зала.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от mAxSpace
Я вот так ставил разок, очень неплохо вышло.

Такая расстановка возможна лишь на площадках малой глубины, Максим, глубже 20 м такой фокус потребует большой задержки, а без проца это никак!

mAxSpace 06.06.2016 17:41

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Или басовые ловушки ставить.

Чтоб нормально поймать бас потребуется слой звукопоглотителя метра в два ))
Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Такая расстановка возможна лишь на площадках малой глубины, Максим, глубже 20 м такой фокус потребует большой задержки, а без проца это никак!

Разумеется, и даже не 20м а два метра создаст задержку и рассогласование с сателитами. У меня на фото метра 4 между сабами и топами, разумеется есть цифровой процессор.
На этой площадке работал много раз, но в тот раз баса было на две головы больше и он был ровным по частотке.
Цитата:

Сообщение от slavik-s
Да,но в моём случае ,производитель рекомендует не ближе 30 см,чтобы охлаждался усилительный модуль саба.

Так бочком его поставьте )
Но для решения вашей проблеммы нужно нечто другое.
Чтоб "соседи" не жаловались, нужно повернуть ваше здание на 90 градусов ))
Спросите вашего напарника куда он ставил свой саб и поставьте два своих "горкой" в ту точку - может поможет.
Из дельных советов могу предложить ещё "метод научного тыка" - ставьте каждый раз по разному и слушайте у соседей - пока не найдёте оптимум.

igor47 06.06.2016 21:36

Какое расположение порекомендуете для 2-ух сабов(оформление скуп-флэкс на "12")расположенных на земле на открытой площадке,чтобы излучение приблизить к кардиоиде(максимум давки вперёд,минимум давки в тыл и бок).Расположение топ на сабе,разнесённые по краям площадки и саб на сабе пробовал,с разнесением на 2.8 метра ещё нет.Из технических возможностей с "приблудами"-АЙНЮК 6000 с ДСП и Бехрингер кроссовер-процессор ДСХ 2496.

Михаил 1985 06.06.2016 21:39

Цитата:

Сообщение от igor47 (Сообщение 2844076)
Какое расположение порекомендуете для 2-ух сабов(оформление скуп-флэкс на "12")расположенных на земле на открытой площадке,чтобы излучение приблизить к кардиоиде(максимум давки вперёд,минимум давки в тыл и бок).Расположение топ на сабе,разнесённые по краям площадки и саб на сабе пробовал,с разнесением на 2.8 метра ещё нет.Из технических возможностей с "приблудами"-АЙНЮК 6000 с ДСП и Бехрингер кроссовер-процессор ДСХ 2496.

Так тут вариант один вместе по центру )

mAxSpace 06.06.2016 23:12

Цитата:

Сообщение от igor47
с разнесением на 2.8 метра ещё нет.

это даст хорошее подавление вбок, но назад будет так же как и вперёд.
Если есть цифровой процессор, могу посоветовать установку типа End fire

Deejay CooL 07.06.2016 11:49

mAxSpace, разъясни, пожалуйста. Вообще, тебе огромное спасибо, всегда читаю твои посты с интересом, и не только здесь. С физикой у меня ОЧЕНЬ сложно, но объяснения картинками помогают =)

mAxSpace 07.06.2016 11:56

Цитата:

Сообщение от Deejay CooL
разъясни, пожалуйста.

что именно ? End Fire ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Deejay CooL 07.06.2016 12:50

mAxSpace, хорошая тема, я её изучал, вот только мало что там поможет нам, одиночкам, с двумя топами и одним (максимум - двумя) сабом... Нам бы популярно азы расстановки сабов (одного-двух) в различных ситуациях-помещениях... Если не сложно... Пасиб :aga:

smereka 07.06.2016 13:14

С разнесением на 2.8 метра . Вопрос , какой сигнал подавать на сабы моно или стерео.

mAxSpace 07.06.2016 13:30

Цитата:

Сообщение от smereka
С разнесением на 2.8 метра . Вопрос , какой сигнал подавать на сабы моно или стерео.

Лучше моно, но и в стерео вполне будет работать - сабовый диапазон почти всегда заполнен моно звуком.

igor47 07.06.2016 13:50

Звонки местным коллегам пользующимся процессором по End Fire (конец огня),результата и прояснения что это такое не дали,пришлось обратиться к Гуглу.Вот одна из ссылок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].Интересное решение,насколько оно реально для 2-ух сабов,так как много примеров для 4-ёх сабов?При возможности, когда придвидится случай попробую.Насколько я понял расположение саб за сабом 1 метр ,задержать передний на 2.9 мс.

mAxSpace 07.06.2016 14:00

igor47, вы взяли какую-то стандартную модель, даже не поняв в какую сторону смотрит "мертвая зона" этого массива и на какой частоте.
Можно выделить два основных варианта:
Боковое подавление (восьмёрка)- когда сабы стоят справа и слева от сцены или даже под сценой (я работал и из под сцены и по бокам сцены).
Подавление назад (кардиода) - когда сабы стоят перед сценой.
И самое главное - зачем нужно эта направленная хар-ка басового массива ? - чтоб на сцене не было избытка НЧ, обычно такой эффект от одного или двух сабов еще отсутствует или не особо тревожит.

Добавлено через 22 минуты
Цитата:

Сообщение от igor47
Интересное решение,насколько оно реально для 2-ух сабов,так как много примеров для 4-ёх сабов?

Для двух вполне реально. Куда желаете чтоб мёртвая зона смотрела ?

Deejay CooL 07.06.2016 14:26

mAxSpace, вот подавление на сцене интересно, т.к. бывает, что стоишь в метре от стены(по-другому никак), два саба рядом друг на друге, так в голову фигачит будьте-нате... Вот значит ставим один саб вплотную к стене, второй на метре от него, задерживаем второй на 2.9 мс - и вот оно, счастье? По башке бумкать не будет?

mAxSpace 07.06.2016 14:27

Deejay CooL,
то что на сцене это понятно, сабы где стоят ?


Часовой пояс GMT +1, время: 04:48.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.