![]() |
Отстройка аппарата.
Всем привет. Хочу тут поднять тему отстройки аппарата. Есть люди которые утверждают что надо отстраивать на слух, и есть кто утверждает что отстраивать надо микрофоном.
В общем давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Позже я тоже выскажу свое мнение. Там будет много текста. |
Цитата:
если баланс полос, и сводить их по фазам, то только измерения ушами услышать кривую фазовую характеристику конечно можно, но какую из полос и насколько двигать-это только замеры систему с уже ровным пресетом можно корректировать под конкретное помещение и без измерений, при достаточной практике многим хватает поговорить в банальный см58, остальные детали доруливаются уже на чеке, некоторые имеют несколько тестовых треков для коррекции системы под помещение можно конечно померить ачх наскоряк, и поправить критичные горбы, но ровная ачх почти всегда доруливается звукорежами до нужной им это скорее отправная точка для дальнейшей работы наиболее тщательно нужно строить мониторы вот там изначально в идеале должна быть полка, и уже от нее нужно плясать, вышинковывая фидбэки микрофонов, находящихся на площадке |
Тема интерестная и нужная.Например у меня в аппарате есть родные пресеты(саб с процом на борту).Система(2 саба,2 топа)сбалансирована между собой.Остаёться подправить под помещение.Всегда это делаю на слух.Результатом вроде бы доволен,но никогда не знаешь может ли быть ещё лучше??????В наличии имеется измерительный микрофон и цифровой пульт ален Qu 16.Возможно ли с помощью него отстроить более детально под помещение,или всё таки нужен смарт?Понятно ,что измерения будут отличаться при наполнении народа-но всё же ?
Добавлено через 5 минут Да Добавлено через 7 минут Да,RTA в пульт есть(в самом пульте не очень информативный,но в ремоуте получше) Добавлено через 8 минут И ещё,хотелось бы научиться пользоваться встроенным спектрографом. |
Есть люди которые утверждают что надо отстраивать на слух, и есть кто утверждает что отстраивать надо микрофоном.
Есть логика намерений - и тогда надо измерять, а есть логика обстоятельств - и тогда настраиваешь на слух. Чекаешься в пустой зал, а работаешь в зале, заполненном людьми, и это два разных по акустическим свойствам зала. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
В "допроцессорные времена" пытался отстраивать исключительно на слух - в большинстве случаев получалось более-менее, но и иногда и не очень.... Когда я в прошлом году купил проц, то для настройки аппарата пригласил знакомого из прокатной компании. Мы на улице по приборам отстроили мой "кривой" аппарат под разные варианты конфигурации АС и сохранили пресеты в проце. А по приезду на банкет "подгоняю под зал" исключительно на слух по тестовым трекам. В мои задачи не входит озвучивание стадионов линейными массивами - там на слух "не склеишь" по 12 элементов на сторону! Максимум, что я могу выставить - 2 топа, 4 саба и 4 монитора! :biggrin:
З.Ы. В ближайшем будущем планирую освоить измерительное оборудование. :aga: |
Ну тогда напрашиваеться вопрос: зачем в многие цифровые пульты встраивают измерители спектра,RTA?Неужели только для того,что бы повырезать частоты на микрофонах вызывающие фидбек?
|
Цитата:
|
Цитата:
к примеру, не очень опытный звукореж рулит на Х32 живой бэнд слышит пару резонансов у бас-гитары, но в силу своей неопытности не может точно сказать, где именно без rta он вырежет с низкой добротностью все, что где то в том районе, в принципе решение вопроса, но это существенно покорежит звук инструмента а увидев на rta канала эти самые резонансы, он их может очень узко выдавить, не трогая остальное то же самое относится и к остальным инструментам и к фидбэкам технически производителю не особо сложно реализовать функцию rta, а для пользователя добавляет удобства в работе) |
Цитата:
|
Цитата:
это достаточно мощный инструмент для системного инженера, хотя и Вашу систему можно померить, и возможно подстроить более тонко |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сергей-007,
Было такое раньше, сейчас не замечаю. Тряпками называли людей за то, что зрители приходят в одежде, которая работает как поглотитель и рассеиватель звуковых волн. Да и само человеческое тело отлично работает в этом же контексте, поэтому зрителей ещё мясом называли иногда. Это не в уничижительном, а в техническом смысле. |
Цитата:
|
У нас тоже мясом зовут. Нежно так: "давай быстрее, вон уже мясо заходит!".
|
Я выстраивал аппарат по микрофону в условиях поля, писал пресет в спикер процессор.
А на площадке обычно только требовалось прибавить или убавить сабы на слух, остальное канальным эквалайзером +-3дб хватало отрегулировать, даже на сложном живом звуке с 12...16 каналами. И да, на реально ровном, грамотном аппарате фидбеков нет, ну если конечно микрофон прям в монитор не ткнуть. |
Недавно решил поиграться со smaartом и измерительным микрофоном.Надоело тоскать кучу сабов,а от них толку нет...Почитав литературу и интернет,решил выстроить самое простое решение end fire из 3х сабов на сторону.Результат превзошел все ожидания!!!Теперь без измерительного микрофона и смарта никуда!Всем очень советую отстроить свой звук по фазировке и ачх,особенно если сабы не ФИ.
|
Линейку надо отстраивать по микрофону, тембральный баланс ( вкусовщину) на слух, этж вроде как очевидно...друзья...
|
Цитата:
Но даже в этом посте ИМХО термин "друзья" думаю лишний...Ибо лабух в кабаке с парой топов прокатчику на сцене в плане отстройки аппарата не друг , и даже не товарищ:biggrin: Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Тогда ,например в моём случае (работаю всегда на пресете Linear) только на слух ?Но помещения же разные бывают?Я тоже только по низу немного корректирую -и вперёд !!!Так как-же всё таки правильнее?
|
Цитата:
далее посмотрите, что происходит с фазами сабов и топов в точке раздела при необходимости дорулите задержки процессором далее баланс полос-соответственно спл-метр в помощь далее rta можете посмотреть ачх если все более-менее ровно, то дальше вкусовщина |
Цитата:
|
Цитата:
там фишка в том, что 1 сигнал идет как референс, а 2 с микрофона т. е. 1 выход карты заводится на ее вход посмотрите видео, на ютубе много инфы, там все разжевано, как коммутировать, и собственно сам процесс измерений ну или мануал на смаарт почитайте |
Цитата:
Цитата:
Я уже приводил аналогию - если надо отрезать метр кабеля или взвесить 1 кг, то весы и рулетка сделают это за секунды, а "на глаз" можно пробовать месяц и все-равно не угадать :aga: |
Вообще тема интересная,был бы благодарен если б для лентяев (таких как я) ещё бы и пару ссылок кинули на методику с примером настройки.У нас,считающийся продвинутым настройщик,пользуется программой Гренадёр(я её не нашёл),смаарт ему не душе.Самодельный(откалиброванный)микрофон на капсуле Панасоника.
|
Не понаслышке знаю, что такое белая горячка и слуховые галлюцинации, так что верю приборам. У них нет ни длинных волос на ушах, ни серных пробок, ни грустного или веселого настроения. Так же у них нет ни предубеждений, ни пристрастия к року или к классике. Не исключаю юстировки и доводки ухом и личной вкусовщиной. Выше замечательно про это сказали. Каждый из вас купив дорогую плитку в ванную комнату или линолеум не будет резать на глазок, а семь раз отмерит рулеткой и лишь потом отрежет. Остальное считаю пустопорожней болтовней, раздуванием щек и шевеление усами
|
Цитата:
это процесс, четко регламентирован, и поиски чего то понравившегося там неприменимы вкратце-меряем 1 канал референса (то, что с выхода карты на ее вход), далее берем самый тормозной ящик системы (саб например), меряем его, для него соответственно нулевая задержка, и начало референса совмещаем с нулевой точкой этого элемента далее смотрим, что происходит в точке раздела саба и мидбаса, предварительно посмотрев в процессоре частоту раздела, и задержкой следующего элемента (мидбас) добиваемся максимально похожей фазовой характеристики в точке раздела , т. е. внешне наклон и форма линии в точке раздела и рядом с ней должны максимально совпадать для обеих полос далее то же самое с остальными полосами спл-метром смотрим и гейнами в процессоре уравниваем давление в полосах, естественно уже с пресетной коррекцией в них после еще раз смотрим фазовую характеристику в точках раздела, если все осталось ок, то в принципе аппарат уже будет более-менее ровным далее для самоуспокоения смотрим rta, тут уже допускаются некоторые вольности-либо полка, либо целевая ачх, которую хочет звукореж но rta-это весьма грубый инструмент, позволяющий наскоряк увидеть явные горбыли системы и помещения Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
soundrental, если Вы мне рассказываете, то я как бы в курсе. А про элементарный вариант написал, понимая, что человек, спрашивающий для чего нужна 2-хканальная карта, имеет в наличии только пару колонок и грузить его фазировкой полос бесполезно, а то так можно и до би-ампа докатиться)))
|
Цитата:
|
Так мне ,я думаю не нужно сводить сабы с топами(а пресете всё сведено) и играет синхронно и чётко.Мне просто подогнать общую ачх аппарата под помещение.Неужели мне не хватит возможностей цифрового пульта A&H Qu16?Или как правильно использовать его в качестве звуковухи(если мерять смартом а не внутренним RTA пульта?)
|
Цитата:
баланс между сабом и топом тоже можно померить а ачх под помещение-никто ж не запрещает воткнуть в канал что то измерительное а ля бехра есм8000, и анализатором пульта глянуть |
Цитата:
|
Микрофон нужен с калибровочным файлом, иначе кривизна АЧХ микрофона отразится во всех измерениях.
Любыми двухканальными анализаторами можно мерить на музыке, Смаартом в том числе. Смотреть лучше не RTA, а трансфер функцией. Иначе будете долго и безуспешно эквализировать интерференционные провалы. По этой же причине RTA в пульте не годится. Измерение в одной точке никогда не бывают достоверными (кроме безэховой камеры), поэтому меряем 6-8 точек и усредняем со взвешиванием по когерентности. Добавлено через 4 минуты Цитата:
Добавлено через 22 минуты Цитата:
|
Строю на слух по паре известных треков, но это всё от бедности материальной и духовной - нет ни микрофона измерительного, ни умения работать со смаартом и rew.
Микропульт-звуковуху с прицелом работать с измерениями уже купил, микрофон - первый в очереди на заказ с немцев, работать с софтом - не купил(зачёркнуто) |
Хорошая тема!
|
Цитата:
А я не вкурил. На банкет десять инвалидов смаарты и фазолинейности обсуждают. Кто-то лишний на этом празднике жизни. |
Цитата:
|
Цитата:
никаких методик нет. всё сами должны додумать |
Цитата:
|
Цитата:
|
Инструкция по подключению и первоначальной настройке SMAART8, может кому полезна будет, номер пункта соответствует номеру картинки:
1. Настройки звуковой карты. Не забывать включить питание микрофона +48V, direct monitor обязательно выключить. 2. Необходимые шнуры: XLR-XLR микрофонный, Jack-Jack петля референсного сигнала, Jack-XLR для отправки сигнала в систему (в микшер). 3. Подключение карты: Выход1 - в систему (в микшер), Выход2 - во Вход2, Вход1 - микрофон. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 4 минуты 1. Подключаем звуковую карту, запускаем SMAART. При первом запуске программа предложит настроить конфигурацию, жмём OK. В окне конфигуратора галочкой выбираем нашу звуковую карту. 2. Внизу окна выбираем Mic Correction Curves, в открывшимся окне - Import. Указываем расположение калибровочного файла микрофона на вашем компьютере. Закрываем окно импорта кнопкой OK. 3. В выпадающем меню напротив Input 1 выбираем загруженный калибровочный файл. 4. В соседней закладке Measurement Config нажимаем New TF Measurement, придумываем любое название, жмём OK. Закрываем конфигуратор кнопкой OK. 5. В верхней строке меню жмём Options - Signal Generator. В открывшимся окне вписываем уровень -12 дБ и выбираем Aux: Right. Закрываем окно кнопкой OK. 6. В правой нижней части экрана нажимаем Transfer, ставим настройки Phase Smooth: 1/3 и Mag Smooth: 1/6. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 8 минут 1. Включаем генератор розового шума кнопкой ON и включаем измерение кнопкой "play". 2. Настраиваем уровни сигналов, уровень сигнала R (петля опорного сигнала) - регулятором чувствительности канала 2 на звуковой карте, уровень сигнала M (измерительный) - громкостью шума через звуковую систему на микшерном пульте и регулятором чувствительности канала 1 на звуковой карте. 3. Синхронизируем SMAART - нажимаем Find, в открывшимся окне Insert. После каждого изменения положения измерительного микрофона нужно заново пересинхронизировать. 4. Полученные графики можно сохранять ("фотографировать") нажатием кнопки пробел на клавиатуре, затем Enter. Сохранённые графики можно прятать нажатием на их иконки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ребята,но ведь истина где то рядом?У меня ведь тоже и аппарат Fohhn ,и пульт A&h ,и микрофоны баер,и клавиши Ketron?и образование музыкальное,и играть и петь немного умею(не молодой уже).Но вот отстроить аппарат(даже в том зале ,в котором работал много раз)всё равно как в первый класс?Тоже самое ,с нуля? ,крутим,слушаем,анализируем?Но как правильно то?Дайте фoрмулу(шучу)?Скажу сразу- звуком доволен,но ведь,наверное должно быть лучше,правильнее?
|
Цитата:
По факту же (субъективно) кому-то он будет по нраву, а кому-то от него будет тошнить... Ведь Вы же идёте в ресторан , чтобы отведать именно фирменное блюдо шеф-повара, а не "идеальный" среднестатистический ужин , приготовленный по учебникам кулинарии... ИМХО поэтому считаю отстройку звука (для лабуха) нужно отдать на откуп ему самому, а публика оценит (размером парнаса) возможности его аппарата и вокальные способности маэстро:aga: |
Цитата:
Цитата:
не имел в виду. Правда. |
Цитата:
Если без первого пункта, то у маэстро шансов мало |
Цитата:
А вот сигнал на выходе пульта (микс) - это и есть фирменное блюдо, которое кому-то будет по нраву, а кому-то нет. А задача системы похожа на работу официанта - просто донести это блюдо, а не переделать его по пути. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 15:44. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.