![]() |
Цифровые пульты.Применение gate.
Приветствую.Скажите,кто использует гейт на микрофонных линейках в лабушной работе?Поспрашивал колег.Мнения разные.И правильно ли использовать гейт на вокальный микрофон?Или все же кто как хочет,так и ...делает?:smile:
|
По прямому назначению - отсекать шумы в паузах и разговоры “в сторону”.
|
Значит применять гейт для пения не только можно,но и нужно?
|
Цитата:
отвернувшись от микрофона, вполне решается задача с посторонними сигналами в тракт при низком пороге будет открываться от всего подряд, при высоком есть вероятность того, что часть информации ниже порога будет потеряна |
Вопрос в целом понятен, начинающие звукорежиссёры часто пытаются использовать гейт для того, чтобы минимализировать насасывание вокальным микрофоном посторонних звуков. В режиме нормальной живой концертной работы гейт на вокальном микрофоне вещь вредная, причины soundrental описал выше. Гейт используется обычно на инструментах с громким ярко выраженным громким звучанием с быстрой атакой и быстрым затуханием, особенно если требуется искусственно обрезать хвост. Типичный случай использования - ударная установка при индивидуальном озвучивании барабанов.
|
Спасибо.Все понятно.Отключаю.
|
Цитата:
(Использовали группы Нирвана, Ред хотчили пеперс, Ол Жеро, Гуана апес и другие рок группы) |
Ustrica, хммм.... Извольте пожалуйста уточнить этот маловразумительный термин "микрофон с антифитбеком". Поскольку ничего подобного в природе не существует, разве что в переводных алиэкспрессовских заголовках.
Добавлено через 52 минуты Audix OM7 конечно хороший микрофон, однако никакого "антифитбека"б чтобы вы ни подразумевали под этим словом там нет. А сопособность ловить фидбэк на пару децибел позже, чем это делают более чувствительные микрофоны объясняется исключительно низкой общей чуйкой этого микрофона. Она на четверть ниже, чем чуйку у не самого чувствительного SM58. Для сравнения Audix OM7 - чувствительность: 1k 0,8 мВ/Па Shure SM58 - чувствительность: 1.12 mV/Па Вот и вся гипернаучная технология "мткрофонов с антифитбеком" Добавлено через 53 минуты 1k - это 1 килогерц, именно на этой частоте меряют чувствительность микрофонов. |
Цитата:
"я переполз на Audix OM7. Проблемы с "заводкой" исчезли, звук остался красивым и корректным, и стал еще более ясным, чем в Beyer. Но для всех Audix не рекомендую, его надо буквально "целовать". Он разрабатывался специально для экстремальных стилей и огромных сценических громкостей." :vah: "Мембрана выполнена по технологии VLM™ Type C (Very Low Mass). Сохраняет естественность прозрачного звучания при работе с сигналами низкой и высокой амплитуды. Модель максимально защищена от возникновения обратной связи благодаря высокой зависимости частотной характеристики от осевого расположения источника, а также пониженной в два раза чувствительности. Этот низкий уровень выходного сигнала действует, чтобы поддерживать высокую точность воспроизведения в источнике. Рекомендуется для использования с высококачественными микшерными консолями, которые имеют достаточно места для компенсации низкого усиления. Микрофон способен работать при высоких уровнях звукового давления без искажения сигнала.":eek: "The OM7 is known for its ability to provide unprecedented gain before feedback on concert level stages without sacrificing sound quality"(примерный перевод - ОM7 известен своей способностью обеспечивать беспрецедентное усиление перед обратной связью на концертных сценах без ущерба для качества звука) In addition, the OM7 is very resistant to feedback on extremely loud stages, and for performers who tend to “cup” the microphone with both hands.(Кроме того, OM7 очень устойчив к обратной связи на чрезвычайно громких сценах, а также для исполнителей, которые склонны “обхватывать” микрофон обеими руками). (больше можно прочесть в спецификации) Все цитаты.:aga: Для лид вокала когда очень громкий звук и завлодятся мониторы очень выручает. Но в ресторанной работе, да еще под минус явно не нужен:ha: |
Ustrica, похоже, форум заражен странной болезнью - спрашиваешь одно, а тебе отвечают другое. Я не буду повторно спрашивать, где вы в этих цитатах нашли упоминание про "микрофон с антифитбеком", явно не получу ответа.
Просто давайте условимся - вы перечитаете мои пояснения в предыдущем посте и больше не будете цитировать бред малограмотных юзеров с форумов и рекламу. Ещё раз: никаких "микрофонов с антифитбеком" не существует, низкая чувствительность к фидбэку у ОМ7 объясняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО общей низкой чувствительностью микрофона, что я пояснил в предыдущем посте. Чем, кстати, объясняется необходимость его "облизывать", то-есть петь очень близко к микрофону. А то, что вы процитировали - реклама, которую вы ещё и перевираете, ошибочно толкуя фразу "OM7 is very resistant to feedback" (OM7 очень устойчив к обратной связи) как "микрофон с антифитбеком". Нет в этом микрофоне никакого "антифитбэка", как и в любом другом. Хотя бы просто потому, что любое устройство, работающее как антифидбэк (фидбэк дестроер) всегда активное. А это пассивный динамический микрофон. |
trident, не соглашусь насчёт гейта на вокале, считаю что прикрывать неиспользуемый микрофон полезно.
|
Цитата:
|
Тонус, тут всё просто. Отбросим умные рассуждения и вернёмся к личной практике. Вы ведь прекрасно понимаете, что использование гейта на большой сцене и лабухом/каверщиками) на малой и в местах, не предназначенных для нормальной концертной работы очень сильно отличается. В нашем случае, который чётко обозначен в стартовом посте гейт будет только мешать. Причин очень много, вот две главные.
1. Гейт не спасает от фидбэка, если его использовать для разгона микрофона в условиях кабака или для спасения от насасывания звука микрофоном при работе перед АС (а это как раз то, чего как правило добиваются лабухи). 2. Отстроить гейт на вокале для работы в кабаке правильно практически нереально (опять же по многим причинам). В частности потому, что уровень аудио сигналов, требующих отсечения, слишком высок для того, чтобы вокал с гейтом звучал правильно, не обрезаясь и не пропуская лишнее, когда вокалист молчит. |
Ustrica, OM7 гиперкардиоидный. Чем уже диаграмма направленности - тем выше фидбэкоустойчивость. Возьмите ещё более узконаправленный микрофон и получите результат ещё лучше. Это не уникальное свойство OM7, как пытаются преподнести тут маркетологи Audix.
|
Ustrica, нет, это в самом деле какая-то общефорумная болезнь. Видимо весеннее обострение. Один в упор не понимает, что такое масштабируемый комплекс и что элементы массива можно использовать по одному как обычные сателлиты, другой нашёл в динамическом микрофоне антитфидбэк...
|
Цитата:
задавив см58-му чутье до уровня аудикса, и скорректировав его АЧХ до аудикса, получим в принципе то же самое, за исключением более узкой направленности у ОМ7 проблема для пользователей, и благо для манагеров-то, что пользователи путем перетыкания микрофонов находят лучший без каких либо действий по уравниванию чуйки и АЧХ инженеры, задавив чутье, дают манагерам возможность написать красивую фичу про "очень высокую устойчивость к фидбэкам", пользователь схавал, манагер заработал |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но в принципе вы все меня убедили - американцам делать нечего и поэтому они выпускают одни и те же пукалки, а для рекламы пишут что они отличаются. Теперь все понятно!:vah: |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Другие пытаются убедить что это обычный гиперкардиоид - уже согласился - негодяи мошенники американцы сделали туфту и гонят ее на рынок, хотя ничем не отличаются. исполнителей, которые бессовестно рекламируют их товар на рынке я всех перечислил - все мошенники выяснены - всем петь в шур 58:frown: Усё я понял:tu: |
Цитата:
далее АЧХ 2 микрофонов привести к одинаковому виду, а не просто добавить или убрать середину, и т. п. т. е. параметрикой добиться одинаковой финальной АЧХ обоих микрофонов после этого еще раз проверить чутье по индикатору PFL, и далее уже как то пытаться сравнивать и по уму ОМ7 корректнее сравнить с бетой58 с точки зрения читаемости-есть у нас в парке и ОМ5, и ОМ7, и почти все версии шуров по аудиксам-при первых работах может показаться более интересным, потом эйфория проходит как минимум не люблю их синтетический верх, после 5-6 работ явно начинает раздражать, по крайней мере меня по фидбэкоустойчивости-на ровных мониторах вполне адекватно достаются вокалисты с живыми бэндами что на см58, что на бете58 лично я больше предпочитаю бету58 (вкусовщина) |
Цитата:
|
С суперкардиоидой не путаете ли?
|
Цитата:
Просто рассматривал его в плане съема других инструментов и шумов в определенных условиях вместо гейта - таков же был вопрос топикастера. Гейт нужен скорее на барабанах (там к примеру томы отсечь от тарелок) чем на вокале.:redface: |
Цитата:
А гейт давит на фиксированное значение. В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
" Все чаще и чаще встречаются гейты, которые работают по принципу экспандера (процесс, прямо противоположный тому, что делает компрессор). Когда уровень сигнала становится меньше точки перегиба, он не отключается, а происходит ослабление уровня. Обычный гейт вообще не открылся бы, если бы уровень сигнала был постоянно чуть ниже точки перегиба. В экспандере на выход сигнал проходит, но уровень его уменьшается. Чем ниже уровень входного сигнала, тем меньше он на выходе. Отношение расширения (expander ratio) 1:2 означает, что если уровень сигнала на входе экспандера упадет на 1 дБ, на выходе он будет уменьшен на 2 дБ. Сигналы, прошедшие через экспандер, звучат странно: все пики слишком громкие, все тихие звуки почти не слышны; но это происходит только с теми звуками, уровень которых ниже точки перегиба, и на слух это менее искусственно, чем то, что делает гейт. Общий результат работы экспандер-гейта не слишком отличается от чистого гейта, но точки переключения становятся менее навязчивыми. При отношении меньше чем 1:1,5 можно использовать экспандер-гейт для незаметного увеличения динамического диапазона тех сигналов, уровень которых меньше точки перегиба. Если точка перегиба слишком высока, тогда происходит обработка всего сигнала. Это применяется, когда надо восстановить естественную динамику перекомпрессированного звука":vah: |
Цитата:
очень специфичный микрофон из шуров что бета, что см58 более универсальны и предсказуемы из аудиксов юзаем i5 для съема малого барабана, задолбали драммеры, убивающие см57 меткими ударами... гейты на барабанах нужны больше не для отсекания томов от тарелок, а для формирования атаки и нужной длины хвоста каждого котла т. е. к примеру нужна мне короткая цокающая бочка-делаем нулевую атаку, и очень короткий хвост, ну и коррекцией дошлифовываем до нужного окраса Добавлено через 3 минуты Цитата:
не рекомендую категорически на вокал по молодости, еще в аналоговую эру, баловался с гейтами на древних ямаховских компрессорах там рулился порог, и то, на сколько дБ гейт затыкает сигнал интересно получалось, когда глубина подавления была в районе 10дБ вроде и прикрывает, но при этом нет резких пропаданий сигнала ниже порога |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Кому надо, купите оптогейт и будет вам счастье, а гейт на пульте крутить это грех большой. Боженька жопой в огонь посадит,, как говаривала моя бабушка. Ну если только крутануть чуток для успокоения души. Для любителей экспандеров: Учим мат часть и принцип работы экспандера (расширителя) динамического диапазона. А то гляжу тут уже начали Икс....ню городить.
|
Ustrica,
Почитайте чем отличается кардиоида от супер кардиоиды. Ну и вообще какие направленности микрофонов бывают)))) И протестируйте любой другой третий микрофон.получите другие результаты, например что он ведётся уже на минус 5дб, или наоборот держит до плюс 10. Но внутри все микрофоны конструктивно одинаковы (мембрана - катушка - магнит) нет там никаких чудо-антифидбек устройств. Разве что в см58 трансформатор залит в корпусе:aga: |
Цитата:
Уже 100 раз извинился - это все мошенники американцы ввели в заблуждение. Делают все одно и тоже, а пишут что разное. я уже понял - шур 58 на века!!!:ok: И зачем я себе еще пару прикупил (в том числе и ОМ7) - не пойму.:eek: Переплатил в 4 раза:frown: Разницы то никакой - оказывается маркетинговый ход - спасибо что просветили:confused: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Н-да...Дела-а-а...:tu:
|
я использую гейт для микрофона ведущей. Для вокала - бесполезен.
Байер у меня - гипер. Если понимать, куда фугасит направленность, то вполне можно избежать фитбэков. С головными микрофонами сложнее, их не отвернёшь, куда хочется, да и пользователи надевают их, как им кажется покрасивше, а не как нужно. Сколько не об'ясняй - бесполезно. Особенно, если гарнитура находится под шлемом или маской аниматора, то ваще беда. Ни поправить, ни исправить |
Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
И это будет разный уровень чуйки, например на SM58 и Beta58 И тогда фейдеры на микрофонных входах, можно выставить на одном уровне. А потом и по частотам уровнять |
на радиомикрофонах всегда включаю гейт настроенный на очень низкий уровень, открывающийся при включении радиомикрофона. Сразу видно кто включил/выключил, или так и ходит за кулисами со включенным. Да и сразу видно кто поёт с выключенным микрофоном под "плюс", где включает/выключает. Ведущие и исполнители просят не мьютировать их микрофоны, но сами забывают их выключать, а потом тихий момент на сцене, а в это время из за сцены через "забытый" микрофон трёхэтажный мат на весь зал/площадь... Если вижу что забыли выключить, тогда приходится мьютировать. Особенно актуально при "переходящих" микрофонах от одного исполнителя к другому на сборных солянках.
|
Цитата:
|
Ustrica, пошлите кому-нибудь, знающему звукотехнику.
Вы видите что это Gain reduction на фиксированную величину когда сигнал ниже порога? То есть гейт. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 7 минут Можно вопрос, который вам может показатся немного наглым? Кто из вас на сцене сам поет и играет с гейтом и без? Я тоже раньше думал - бесполезен. А он полезен. даже на бас гитаре - полезен. Например Там тихих звуков нет и часть скрипов струн даже убирается. А то что на вокале из за общего грохота не применим - понятно. Но вот в студии в плагах хитрые умные гейты есть - они ой как полезны....Я часто ими вокальные микрофоны чищу. да в ручную тщательней и красивей, но ими получается естественней. |
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Другое дело в зависимости от стиля если при записи компрессируешь чуть больше - тогда можно и гейт включить. И что такое естественность?:eek: По моему придыхания вокалиста как раз более естественны.:wink: |
Я спорить не буду....Но повторюсь даже то что кажется калечит - в миксе возможно ОЙ как лечит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Я например пользую гейт от ДМГ. даже миди им обрабатываю. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Не надо обсуждать применение гейта в студийной работе, ответ будет совершенно очевиден. Вопрос был по применению гейта лабухом в кабаке.
|
Цитата:
даже страшно представить, как это будет звучать в англоязычном описании))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вы хотите смерти англопереводчикам с русского?
В английском нет столько определений... Это в русском, можно используя одно слово, написать целый рассказ, в английском так не получится.. --- Накуя докуя накуярил? Раскуяривай накуй! |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Приходишь на площадку,а там кубарь,радик,примочки,да и прочее неприятно "зудит",и не лечится дибоксами и прочим.Рука автоматом поставит гейт.
Ставил и на баяны.гитары ,цымбалы,флейты и духовенство..Да в паузах его работа слышна,а при исполнении нонстопом-полезный сигнал скрадывает работу Гейна.Результат меньше грязи в миксе.А барабаны-это отдельная вообще тема. |
Часовой пояс GMT +1, время: 00:48. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.