Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микшерные пульты (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Цифровые пульты.Применение gate. (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=169949)

volodonor 16.03.2021 09:29

Цифровые пульты.Применение gate.
 
Приветствую.Скажите,кто использует гейт на микрофонных линейках в лабушной работе?Поспрашивал колег.Мнения разные.И правильно ли использовать гейт на вокальный микрофон?Или все же кто как хочет,так и ...делает?:smile:

Тонус 16.03.2021 09:35

По прямому назначению - отсекать шумы в паузах и разговоры “в сторону”.

volodonor 16.03.2021 10:20

Значит применять гейт для пения не только можно,но и нужно?

soundrental 16.03.2021 10:23

Цитата:

Сообщение от volodonor (Сообщение 3034443)
Значит применять гейт для пения не только можно,но и нужно?

гейты-это больше барабанная тема, для вокала особого смысла нет
отвернувшись от микрофона, вполне решается задача с посторонними сигналами в тракт
при низком пороге будет открываться от всего подряд, при высоком есть вероятность того, что часть информации ниже порога будет потеряна

trident 16.03.2021 19:10

Вопрос в целом понятен, начинающие звукорежиссёры часто пытаются использовать гейт для того, чтобы минимализировать насасывание вокальным микрофоном посторонних звуков. В режиме нормальной живой концертной работы гейт на вокальном микрофоне вещь вредная, причины soundrental описал выше. Гейт используется обычно на инструментах с громким ярко выраженным громким звучанием с быстрой атакой и быстрым затуханием, особенно если требуется искусственно обрезать хвост. Типичный случай использования - ударная установка при индивидуальном озвучивании барабанов.

volodonor 16.03.2021 19:55

Спасибо.Все понятно.Отключаю.

Ustrica 16.03.2021 20:15

Цитата:

Сообщение от volodonor (Сообщение 3034520)
Спасибо.Все понятно.Отключаю.

Если слишком громкий звук на сцене от окружающих инструментов - можно просто купить микрофон с антифитбеком и пониженной чувствительностью, например Audix OM7:aga:
(Использовали группы Нирвана, Ред хотчили пеперс, Ол Жеро, Гуана апес и другие рок группы)

trident 16.03.2021 20:22

Ustrica, хммм.... Извольте пожалуйста уточнить этот маловразумительный термин "микрофон с антифитбеком". Поскольку ничего подобного в природе не существует, разве что в переводных алиэкспрессовских заголовках.

Добавлено через 52 минуты
Audix OM7 конечно хороший микрофон, однако никакого "антифитбека"б чтобы вы ни подразумевали под этим словом там нет. А сопособность ловить фидбэк на пару децибел позже, чем это делают более чувствительные микрофоны объясняется исключительно низкой общей чуйкой этого микрофона. Она на четверть ниже, чем чуйку у не самого чувствительного SM58.

Для сравнения
Audix OM7 - чувствительность: 1k 0,8 мВ/Па
Shure SM58 - чувствительность: 1.12 mV/Па

Вот и вся гипернаучная технология "мткрофонов с антифитбеком"

Добавлено через 53 минуты
1k - это 1 килогерц, именно на этой частоте меряют чувствительность микрофонов.

Ustrica 16.03.2021 21:21

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3034523)
Ustrica, хммм.... Извольте пожалуйста уточнить этот маловразумительный термин "микрофон с антифитбеком". Поскольку ничего подобного в природе не существует, разве что в переводных алиэкспрессовских заголовках.

Постараюсь. - " Модель максимально защищена от возникновения обратной связи благодаря высокой зависимости частотной характеристики от осевого расположения источника, а так же пониженной в два раза чувствительности.":tu:
"я переполз на Audix OM7. Проблемы с "заводкой" исчезли, звук остался красивым и корректным, и стал еще более ясным, чем в Beyer. Но для всех Audix не рекомендую, его надо буквально "целовать". Он разрабатывался специально для экстремальных стилей и огромных сценических громкостей." :vah:
"Мембрана выполнена по технологии VLM™ Type C (Very Low Mass). Сохраняет естественность прозрачного звучания при работе с сигналами низкой и высокой амплитуды. Модель максимально защищена от возникновения обратной связи благодаря высокой зависимости частотной характеристики от осевого расположения источника, а также пониженной в два раза чувствительности. Этот низкий уровень выходного сигнала действует, чтобы поддерживать высокую точность воспроизведения в источнике. Рекомендуется для использования с высококачественными микшерными консолями, которые имеют достаточно места для компенсации низкого усиления. Микрофон способен работать при высоких уровнях звукового давления без искажения сигнала.":eek:
"The OM7 is known for its ability to provide unprecedented gain before feedback on concert level stages without sacrificing sound quality"(примерный перевод - ОM7 известен своей способностью обеспечивать беспрецедентное усиление перед обратной связью на концертных сценах без ущерба для качества звука)
In addition, the OM7 is very resistant to feedback on
extremely loud stages, and for performers who tend to “cup” the microphone with both hands.(Кроме того, OM7 очень устойчив к обратной связи на чрезвычайно громких сценах, а также для исполнителей, которые склонны “обхватывать” микрофон обеими руками).
(больше можно прочесть в спецификации)
 
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Все цитаты.:aga:

Для лид вокала когда очень громкий звук и завлодятся мониторы очень выручает. Но в ресторанной работе, да еще под минус явно не нужен:ha:

trident 16.03.2021 21:30

Ustrica, похоже, форум заражен странной болезнью - спрашиваешь одно, а тебе отвечают другое. Я не буду повторно спрашивать, где вы в этих цитатах нашли упоминание про "микрофон с антифитбеком", явно не получу ответа.

Просто давайте условимся - вы перечитаете мои пояснения в предыдущем посте и больше не будете цитировать бред малограмотных юзеров с форумов и рекламу. Ещё раз: никаких "микрофонов с антифитбеком" не существует, низкая чувствительность к фидбэку у ОМ7 объясняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО общей низкой чувствительностью микрофона, что я пояснил в предыдущем посте. Чем, кстати, объясняется необходимость его "облизывать", то-есть петь очень близко к микрофону. А то, что вы процитировали - реклама, которую вы ещё и перевираете, ошибочно толкуя фразу "OM7 is very resistant to feedback" (OM7 очень устойчив к обратной связи) как "микрофон с антифитбеком". Нет в этом микрофоне никакого "антифитбэка", как и в любом другом. Хотя бы просто потому, что любое устройство, работающее как антифидбэк (фидбэк дестроер) всегда активное. А это пассивный динамический микрофон.

Тонус 16.03.2021 21:37

trident, не соглашусь насчёт гейта на вокале, считаю что прикрывать неиспользуемый микрофон полезно.

BORKED

Ustrica 16.03.2021 21:39

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3034535)
Ustrica, давайте условимся - вы перечитаете мои пояснения в предыдущем посте и больше не будете цитировать бред малограмотных юзеров с форумов и рекламу. Ещё раз: никаких "микрофонов с антифитбеком" не существует, низкая чувствительность к фидбэку у ОМ7 объясняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО общей низкой чувствительностью микрофона, что я пояснил в предыдущем посте. .

Если бы сие было так, то при компенсации чувствительности при одной и той же громкости с шур 58 они бы заводились одновременно. тем не менее у аудикса запас "антизаводки" на 15-20% меньше. то есть если у моего басиста штатовский 58, то я звуча на максимуме (границе заводки микрофона) процентов на 20 громце. при этом качество посвыше 58. Остальное меня децибеллы, чувствительность и прочии термины - не касаются.0 Более того - он не снимает всякие барабаны и бас гитары, когда сцена маленькая а громкость по максимуму. Меня устраивает и у шура выигрывает по всем параметрам. (по крайней мере для рока). И если кто то хочет избавится от заводок и петь громче инструментов и вокалистов с другими моделями микрофонов - то оно самэ тэ. Будет возможность - сами проверьте. Включите на максимум шур и на тойже громкости аудикс, а потом добавьте на аудикс еще громкости (когда шур начнет заводиться). а что они там делали конструктивно - мне как то индефферентно:ha:

trident 16.03.2021 21:46

Тонус, тут всё просто. Отбросим умные рассуждения и вернёмся к личной практике. Вы ведь прекрасно понимаете, что использование гейта на большой сцене и лабухом/каверщиками) на малой и в местах, не предназначенных для нормальной концертной работы очень сильно отличается. В нашем случае, который чётко обозначен в стартовом посте гейт будет только мешать. Причин очень много, вот две главные.

1. Гейт не спасает от фидбэка, если его использовать для разгона микрофона в условиях кабака или для спасения от насасывания звука микрофоном при работе перед АС (а это как раз то, чего как правило добиваются лабухи).
2. Отстроить гейт на вокале для работы в кабаке правильно практически нереально (опять же по многим причинам). В частности потому, что уровень аудио сигналов, требующих отсечения, слишком высок для того, чтобы вокал с гейтом звучал правильно, не обрезаясь и не пропуская лишнее, когда вокалист молчит.

Тонус 16.03.2021 21:47

Ustrica, OM7 гиперкардиоидный. Чем уже диаграмма направленности - тем выше фидбэкоустойчивость. Возьмите ещё более узконаправленный микрофон и получите результат ещё лучше. Это не уникальное свойство OM7, как пытаются преподнести тут маркетологи Audix.

trident 16.03.2021 21:49

Ustrica, нет, это в самом деле какая-то общефорумная болезнь. Видимо весеннее обострение. Один в упор не понимает, что такое масштабируемый комплекс и что элементы массива можно использовать по одному как обычные сателлиты, другой нашёл в динамическом микрофоне антитфидбэк...

soundrental 16.03.2021 21:51

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034537)
Если бы сие было так, то при компенсации чувствительности при одной и той же громкости с шур 58 они бы заводились одновременно. тем не менее у аудикса запас "антизаводки" на 15-20% меньше. то есть если у моего басиста штатовский 58, то я звуча на максимуме (границе заводки микрофона) процентов на 20 громце. при этом качество посвыше 58. Остальное меня децибеллы, чувствительность и прочии термины - не касаются.0 Более того - он не снимает всякие барабаны и бас гитары, когда сцена маленькая а громкость по максимуму. Меня устраивает и у шура выигрывает по всем параметрам. (по крайней мере для рока). И если кто то хочет избавится от заводок и петь громче инструментов и вокалистов с другими моделями микрофонов - то оно самэ тэ. Будет возможность - сами проверьте. Включите на максимум шур и на тойже громкости аудикс, а потом добавьте на аудикс еще громкости (когда шур начнет заводиться). а что они там делали конструктивно - мне как то индефферентно:ha:

а АЧХ микрофонов и чутье при этом сравнении уравняли?
задавив см58-му чутье до уровня аудикса, и скорректировав его АЧХ до аудикса, получим в принципе то же самое, за исключением более узкой направленности у ОМ7
проблема для пользователей, и благо для манагеров-то, что пользователи путем перетыкания микрофонов находят лучший без каких либо действий по уравниванию чуйки и АЧХ
инженеры, задавив чутье, дают манагерам возможность написать красивую фичу про "очень высокую устойчивость к фидбэкам", пользователь схавал, манагер заработал

Ustrica 16.03.2021 21:54

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034539)
Ustrica, OM7 гиперкардиоидный.. Возьмите ещё более узконаправленный микрофон и получите результат ещё лучше.

Какой именно?:eek:

Тонус 16.03.2021 21:56

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034542)
Какой именно?

Пушку. Я про сам принцип. Не надо сравнивать кардиоидный микрофон с гиперкардиоидным, и из этого делать вывод что в OM7 антифидбэк.

Ustrica 16.03.2021 22:03

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3034541)
а АЧХ микрофонов и чутье при этом сравнении уравняли?
задавив см58-му чутье до уровня аудикса, и скорректировав его АЧХ до аудикса, получим в принципе то же самое,

Еще раз - стоят два микрофона - один в первом, второй во втором канале. одинаковые настройки. (за исключением середины - чуть поднимаю на аудикс). Накручиваем чувств. на аудикс до уровнения громкости с шур 58. Начинаем фейдером поднимать громкость. Шур заводится на "0" Аудикс не ведется на +15. Звучит громче, четче и ярче (если петь вплотную) Когда команда звучит громко и плотно - очень важное качество (особенно проявляется в мониторной линии - по крайней мере у нас на практике). А если акустика разряжена - то можно и конденсаторный использовать - звук читаемей и особо заводки нет (для джяза например - с расбросом инструментов по сцене и не громким звуком в зале).
Но в принципе вы все меня убедили - американцам делать нечего и поэтому они выпускают одни и те же пукалки, а для рекламы пишут что они отличаются. Теперь все понятно!:vah:

trident 16.03.2021 22:08

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034546)
Еще раз - стоят два микрофона - один в первом, второй во втором канале. одинаковые настройки. (за исключением середины - чуть поднимаю на аудикс). Накручиваем чувств. на аудикс до уровнения громкости с шур 58. Начинаем фейдером поднимать громкость. Шур заводится на "0" Аудикс не ведется на +15. Звучит громче, четче и ярче (если петь вплотную) Когда команда звучит громко и плотно - очень важное качество (особенно проявляется в мониторной линии - по крайней мере у нас на практике). А если акустика разряжена - то можно и конденсаторный использовать - звук читаемей и особо заводки нет (для джяза например - с расбросом инструментов по сцене и не громким звуком в зале).
Но в принципе вы все меня убедили - американцам делать нечего и поэтому они выпускают одни и те же пукалки, а для рекламы пишут что они отличаются. Теперь все понятно!:vah:

Нет, это колдовство вуду. В Аудикс есть специальный отдел высшей аудиомагии (содрали ноухау у Беринджера), там колдуны специально наколдовывают антифидбэк в микрофонах.

Ustrica 16.03.2021 22:08

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034543)
Пушку. Я про сам принцип. Не надо сравнивать кардиоидный микрофон с гиперкардиоидным, и из этого делать вывод что в OM7 антифидбэк.

То же вполне убедительно объяснили! От нечего делать (моделей гиперкардиоидных микрофонов множество) эти мошенники американцы забабахали туда какую то катушку для понижения чувствительности и обманывают весь мир что именно этот гиперкардиоид будет заводится меньше на плотном громком звуке. А для этого еще и платят известным группам - (Фофингерс, Нирване, рехотчилипеперс. гуаноапсам и прочим) бабки чтобы они пели именно в ихние дерьмовые микрофны с неизвестно зачем поставленной катушечкой и переделанной мембранкой, а не в более дешевые или дорогие гиперкардиоды? Все понял - доступно объяснили:aga:

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3034548)
Нет, это колдовство вуду.
там колдуны специально

"Антифидбек" - условность, которую произносят в России. вы попросили расшифровать - я привел то, как расшифровывают в инструкции.
Другие пытаются убедить что это обычный гиперкардиоид - уже согласился - негодяи мошенники американцы сделали туфту и гонят ее на рынок, хотя ничем не отличаются. исполнителей, которые бессовестно рекламируют их товар на рынке я всех перечислил - все мошенники выяснены - всем петь в шур 58:frown: Усё я понял:tu:

soundrental 16.03.2021 22:16

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034546)
Еще раз - стоят два микрофона - один в первом, второй во втором канале. одинаковые настройки. (за исключением середины - чуть поднимаю на аудикс). Накручиваем чувств. на аудикс до уровнения громкости с шур 58. Начинаем фейдером поднимать громкость. Шур заводится на "0" Аудикс не ведется на +15. Звучит громче, четче и ярче (если петь вплотную) Когда команда звучит громко и плотно - очень важное качество (особенно проявляется в мониторной линии - по крайней мере у нас на практике). А если акустика разряжена - то можно и конденсаторный использовать - звук читаемей и особо заводки нет (для джяза например - с расбросом инструментов по сцене и не громким звуком в зале).
Но в принципе вы все меня убедили - американцам делать нечего и поэтому они выпускают одни и те же пукалки, а для рекламы пишут что они отличаются. Теперь все понятно!:vah:

ну, во первых чутье нужно уравнять по индикатору PFL
далее АЧХ 2 микрофонов привести к одинаковому виду, а не просто добавить или убрать середину, и т. п.
т. е. параметрикой добиться одинаковой финальной АЧХ обоих микрофонов
после этого еще раз проверить чутье по индикатору PFL, и далее уже как то пытаться сравнивать
и по уму ОМ7 корректнее сравнить с бетой58
с точки зрения читаемости-есть у нас в парке и ОМ5, и ОМ7, и почти все версии шуров
по аудиксам-при первых работах может показаться более интересным, потом эйфория проходит
как минимум не люблю их синтетический верх, после 5-6 работ явно начинает раздражать, по крайней мере меня
по фидбэкоустойчивости-на ровных мониторах вполне адекватно достаются вокалисты с живыми бэндами что на см58, что на бете58
лично я больше предпочитаю бету58 (вкусовщина)

Ustrica 16.03.2021 22:17

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034536)
trident, не соглашусь насчёт гейта на вокале, считаю что прикрывать неиспользуемый микрофон полезно.

Насколько понял здесь речь идет не о гейте а об усливающем экспандере. Нет?:eek:

Тонус 16.03.2021 22:18

С суперкардиоидой не путаете ли?

Ustrica 16.03.2021 22:22

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3034552)
ну, во первых
и по уму ОМ7 корректнее сравнить с бетой58
лично я больше предпочитаю бету58 (вкусовщина)

Я не писал что ОМ7 универсальный. В зависимости от предстоящей работы беру один из трех , имеющихся в наличии. Иногда и парочку.:aga:
Просто рассматривал его в плане съема других инструментов и шумов в определенных условиях вместо гейта - таков же был вопрос топикастера. Гейт нужен скорее на барабанах (там к примеру томы отсечь от тарелок) чем на вокале.:redface:

Тонус 16.03.2021 22:22

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034553)
Насколько понял здесь речь идет не о гейте а об усливающем экспандере. Нет?

Нет, экспандер давит пропорционально сигналу.
А гейт давит на фиксированное значение.
В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей.

Ustrica 16.03.2021 22:25

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034554)
С суперкардиоидой не путаете ли?

Это про бетту? ну да - она суперкардиодная. :aga:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034559)
Нет, экспандер давит пропорционально сигналу.
А гейт давит на фиксированное значение.
В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей.

Усливающий экспандер поднимает тихий звук выше определенного порога (трешхолда). ну да с английским у меня беда - возможно не правильно понял товарища на видео:eek:

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034559)
Нет, экспандер давит пропорционально сигналу.
А гейт давит на фиксированное значение.
В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей.

Вот примерно такое объяснение нашел
" Все чаще и чаще встречаются гейты, которые работают по принципу экспандера (процесс, прямо противоположный тому, что делает компрессор). Когда уровень сигнала становится меньше точки перегиба, он не отключается, а происходит ослабление уровня. Обычный гейт вообще не открылся бы, если бы уровень сигнала был постоянно чуть ниже точки перегиба. В экспандере на выход сигнал проходит, но уровень его уменьшается. Чем ниже уровень входного сигнала, тем меньше он на выходе. Отношение расширения (expander ratio) 1:2 означает, что если уровень сигнала на входе экспандера упадет на 1 дБ, на выходе он будет уменьшен на 2 дБ. Сигналы, прошедшие через экспандер, звучат странно: все пики слишком громкие, все тихие звуки почти не слышны; но это происходит только с теми звуками, уровень которых ниже точки перегиба, и на слух это менее искусственно, чем то, что делает гейт. Общий результат работы экспандер-гейта не слишком отличается от чистого гейта, но точки переключения становятся менее навязчивыми. При отношении меньше чем 1:1,5 можно использовать экспандер-гейт для незаметного увеличения динамического диапазона тех сигналов, уровень которых меньше точки перегиба. Если точка перегиба слишком высока, тогда происходит обработка всего сигнала. Это применяется, когда надо восстановить естественную динамику перекомпрессированного звука":vah:

soundrental 16.03.2021 22:43

Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034558)
Я не писал что ОМ7 универсальный. В зависимости от предстоящей работы беру один из трех , имеющихся в наличии. Иногда и парочку.:aga:
Просто рассматривал его в плане съема других инструментов и шумов в определенных условиях вместо гейта - таков же был вопрос топикастера. Гейт нужен скорее на барабанах (там к примеру томы отсечь от тарелок) чем на вокале.:redface:

согласен
очень специфичный микрофон
из шуров что бета, что см58 более универсальны и предсказуемы
из аудиксов юзаем i5 для съема малого барабана, задолбали драммеры, убивающие см57 меткими ударами...

гейты на барабанах нужны больше не для отсекания томов от тарелок, а для формирования атаки и нужной длины хвоста каждого котла
т. е. к примеру нужна мне короткая цокающая бочка-делаем нулевую атаку, и очень короткий хвост, ну и коррекцией дошлифовываем до нужного окраса

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034560)
Вот примерно такое объяснение нашел
" Все чаще и чаще встречаются гейты, которые работают по принципу экспандера

крайне специфично работают они
не рекомендую категорически на вокал
по молодости, еще в аналоговую эру, баловался с гейтами на древних ямаховских компрессорах
там рулился порог, и то, на сколько дБ гейт затыкает сигнал
интересно получалось, когда глубина подавления была в районе 10дБ
вроде и прикрывает, но при этом нет резких пропаданий сигнала ниже порога

Ustrica 16.03.2021 22:53

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034559)
Нет, экспандер давит пропорционально сигналу.
А гейт давит на фиксированное значение.
В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей.

Вот тут наверное просто о сложном, и об усливающем экспандере

 
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3034565)
согласен

крайне специфично работают они
не рекомендую категорически на вокал
по молодости, еще в аналоговую эру, баловался с гейтами на древних ямаховских компрессорах
там рулился порог, и то, на сколько дБ гейт затыкает сигнал
интересно получалось, когда глубина подавления была в районе 10дБ
вроде и прикрывает, но при этом нет резких пропаданий сигнала ниже порога

Я на записи все ручками - мне не лень. Гейтом не пользуюсь.:aga:

IKAR75 16.03.2021 23:05

Кому надо, купите оптогейт и будет вам счастье, а гейт на пульте крутить это грех большой. Боженька жопой в огонь посадит,, как говаривала моя бабушка. Ну если только крутануть чуток для успокоения души. Для любителей экспандеров: Учим мат часть и принцип работы экспандера (расширителя) динамического диапазона. А то гляжу тут уже начали Икс....ню городить.

Дискоград 16.03.2021 23:24

Ustrica,
Почитайте чем отличается кардиоида от супер кардиоиды. Ну и вообще какие направленности микрофонов бывают))))
И протестируйте любой другой третий микрофон.получите другие результаты, например что он ведётся уже на минус 5дб, или наоборот держит до плюс 10.
Но внутри все микрофоны конструктивно одинаковы (мембрана - катушка - магнит) нет там никаких чудо-антифидбек устройств. Разве что в см58 трансформатор залит в корпусе:aga:

Ustrica 16.03.2021 23:31

Цитата:

Сообщение от Дискоград (Сообщение 3034570)
Ustrica,
Почитайте чем отличается кардиоида от супер кардиоиды.
Но внутри все микрофоны конструктивно одинаковы (мембрана - катушка - магнит) нет там никаких чудо-антифидбек устройств. Разве что в см58 трансформатор залит в корпусе:aga:

Еще и от гиперкардиоиды:aga:
Уже 100 раз извинился - это все мошенники американцы ввели в заблуждение. Делают все одно и тоже, а пишут что разное. я уже понял - шур 58 на века!!!:ok:
И зачем я себе еще пару прикупил (в том числе и ОМ7) - не пойму.:eek:
Переплатил в 4 раза:frown:
Разницы то никакой - оказывается маркетинговый ход - спасибо что просветили:confused:

trident 16.03.2021 23:32

Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 3034569)
Кому надо, купите оптогейт и будет вам счастье.

Вот да, оптический гейт, который крепится к микрофону или стойке и работает от наличия перед микрофоном морды лица - вполне себе прикольная штука в концертной работе. Но широкого распространения этот девайс не получил.

Ustrica 16.03.2021 23:35

Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 3034569)
Кому надо, купите оптогейт
Ну если только крутануть чуток для успокоения души. Для любителей экспандеров: Учим мат часть и принцип работы экспандера (расширителя) динамического диапазона. А то гляжу тут уже начали Икс....ню городить.

Дак вот - понаписывают статей, понаснимают видео, а русскому человеку потом мучайся:tu: "Обычный экспандер" "усливающий экспанде" , еще и лимитер сюда приплели (хорошо хоть не клиппер). Запутали совсем. расширитель та и точка :ok:

volodonor 17.03.2021 08:53

Н-да...Дела-а-а...:tu:

Калина 17.03.2021 12:39

я использую гейт для микрофона ведущей. Для вокала - бесполезен.
Байер у меня - гипер. Если понимать, куда фугасит направленность, то вполне можно избежать фитбэков.
С головными микрофонами сложнее, их не отвернёшь, куда хочется, да и пользователи надевают их, как им кажется покрасивше, а не как нужно. Сколько не об'ясняй - бесполезно. Особенно, если гарнитура находится под шлемом или маской аниматора, то ваще беда. Ни поправить, ни исправить

Олег 65 17.03.2021 12:50

Цитата:

Сообщение от soundrental (Сообщение 3034541)
а АЧХ микрофонов и чутье при этом сравнении уравняли?

Опередили

Добавлено через 11 минут
Цитата:

Сообщение от Ustrica (Сообщение 3034546)
Еще раз - стоят два микрофона - один в первом, второй во втором канале. одинаковые настройки. (за исключением середины - чуть поднимаю на аудикс). Накручиваем чувств. на аудикс до уровнения громкости с шур 58. Начинаем фейдером поднимать громкость. Шур заводится на "0" Аудикс не ведется на +15. Звучит громче, четче и ярче (если петь вплотную)

Сначала Gain нужно настроить на каждом микрофоне
И это будет разный уровень чуйки, например на SM58 и Beta58
И тогда фейдеры на микрофонных входах, можно выставить на одном уровне. А потом и по частотам уровнять

Metron 17.03.2021 16:38

на радиомикрофонах всегда включаю гейт настроенный на очень низкий уровень, открывающийся при включении радиомикрофона. Сразу видно кто включил/выключил, или так и ходит за кулисами со включенным. Да и сразу видно кто поёт с выключенным микрофоном под "плюс", где включает/выключает. Ведущие и исполнители просят не мьютировать их микрофоны, но сами забывают их выключать, а потом тихий момент на сцене, а в это время из за сцены через "забытый" микрофон трёхэтажный мат на весь зал/площадь... Если вижу что забыли выключить, тогда приходится мьютировать. Особенно актуально при "переходящих" микрофонах от одного исполнителя к другому на сборных солянках.

Ustrica 18.03.2021 09:00

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034559)
Нет, экспандер давит пропорционально сигналу.
А гейт давит на фиксированное значение.
В плагине слово “expander” - “расширитель” используется в общем смысле, как расширитель возможностей.

Все таки послал таки знающим англицкий - речь там идет как и предполагал о увеличивающим экспандере (если так можно сказать), то есть о раскомпрессировании части сигнала выше гейта. То есть плагин представленный оставляет нетронутым часть тихих звуков, а вот вокал выше этого уровня "поднимает" до приличествующего уровня громкости. Кстати - давно хотел попробовать "разкомпрессирующий" экспандер на минусовках. Как раз прислали 5 треков в работу свести вокал с минусом - попробую. Не эта бы тема - и не вспомнил бы:ok:

Тонус 18.03.2021 12:09

Ustrica, пошлите кому-нибудь, знающему звукотехнику.
Вы видите что это Gain reduction на фиксированную величину когда сигнал ниже порога? То есть гейт.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

rew432 18.03.2021 12:43

Цитата:

Сообщение от Тонус
считаю что прикрывать неиспользуемый микрофон полезно.

Полностью согласен - так и поступаю. В паузах много грязи вычищает.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от trident
другой нашёл в динамическом микрофоне антитфидбэк...

Ну можно же перефразировать :) Меньше же фитбечит? :)

Добавлено через 7 минут
Можно вопрос, который вам может показатся немного наглым? Кто из вас на сцене сам поет и играет с гейтом и без? Я тоже раньше думал - бесполезен. А он полезен. даже на бас гитаре - полезен. Например Там тихих звуков нет и часть скрипов струн даже убирается. А то что на вокале из за общего грохота не применим - понятно. Но вот в студии в плагах хитрые умные гейты есть - они ой как полезны....Я часто ими вокальные микрофоны чищу. да в ручную тщательней и красивей, но ими получается естественней.

Ustrica 18.03.2021 15:53

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3034710)
Ustrica, пошлите кому-нибудь, знающему звукотехнику.
Вы видите что это Gain reduction на фиксированную величину когда сигнал ниже порога? То есть гейт.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Не слышу там гейта. И при включенном и при отключенном плагине шумы от инстументов с барабанами идут. А вот то, что выше определенного уровня он подхватывает вокал и выводит его на уровень ведущего (все эти вопли) - это явно работет плагин. Так что насчет гейта я бы поостерегся:vah:

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3034714)
Полностью согласен -
Ну можно же перефразировать :) Меньше же фитбечит? :)

Но вот в студии в плагах хитрые умные гейты есть - они ой как полезны....Я часто ими вокальные микрофоны чищу. да в ручную тщательней и красивей, но ими получается естественней.

Не согласный. Гейт на студии смотря что и как записываешь. А уж пост обработка - гейт вовсе портит звук! Но если надо быстро и на вокальные фразы и придыхания гейт не влияет (или они не нужны) - то почему нет?:aga:
Другое дело в зависимости от стиля если при записи компрессируешь чуть больше - тогда можно и гейт включить. И что такое естественность?:eek: По моему придыхания вокалиста как раз более естественны.:wink:

rew432 19.03.2021 13:57

Я спорить не буду....Но повторюсь даже то что кажется калечит - в миксе возможно ОЙ как лечит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Я например пользую гейт от ДМГ. даже миди им обрабатываю.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

trident 20.03.2021 02:09

Не надо обсуждать применение гейта в студийной работе, ответ будет совершенно очевиден. Вопрос был по применению гейта лабухом в кабаке.

soundrental 20.03.2021 10:05

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3034714)
Ну можно же перефразировать :) Меньше же фитбечит? :)

тогда нужно вводить новый манагерский термин-не антифидбэк, а "меньшефидбэк"
даже страшно представить, как это будет звучать в англоязычном описании)))

drtosha 20.03.2021 11:48

Цитата:

Сообщение от soundrental
тогда нужно вводить новый манагерский термин-не антифидбэк, а "меньшефидбэк"

Можно связать такие названия с направленностью микрофона - Немногоменьше, значительноменьше, гораздоменьше и тд :aga:

Калина 20.03.2021 13:12

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3034714)
. А он полезен. даже на бас гитаре - полезен. .

инструмент это не микрофон. И на басу гейтом можно отсечь только очень слабенькое елозинье по струнам. А кто любит не отрывать пальцев от струн, тому пох, будет елозить с таким свистом, что нереально перекрыть этот звук, не калеча основной сигнал

D.J.Koks 20.03.2021 13:15

Вы хотите смерти англопереводчикам с русского?
В английском нет столько определений...
Это в русском, можно используя одно слово, написать целый рассказ, в английском так не получится..

--- Накуя докуя накуярил? Раскуяривай накуй!

rew432 21.03.2021 14:18

Цитата:

Сообщение от Калина
инструмент это не микрофон. И на басу гейтом можно отсечь только очень слабенькое елозинье по струнам. А кто любит не отрывать пальцев от струн, тому пох, будет елозить с таким свистом, что нереально перекрыть этот звук, не калеча основной сигнал

Повторю еще раз - даже если кажется что калечишь гейтом сигнал - совсем не факт что тоже самое и с миксом произойдет. Зачастую такой вот искалеченый по факту звучит получше. ты просто для себя решил - что так - а я пару раз случайно повесил, баловался и остался .ю И мне понравилось и микс чище стал - В ЖИВУЮ. Я не даром спросил - теория и практика - разные вещи. Ты часто на басу играешь? Я по 2-3 раза в неделю уже лет 30. Можно сдавать аппарат в аренду, быть звукорежем, музыкантом, многое знать - ПРИ ЭТОМ БЫТЬ грамотным , НО!! никогда не включить гейт на бас, хотя бы просто потому что мысленно решил что он там не нужен.Это не дает право ИМХО так категорично делать выводы.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от trident
Не надо обсуждать применение гейта в студийной работе, ответ будет совершенно очевиден. Вопрос был по применению гейта лабухом в кабаке.

Это был ответ устрице на его мнение что гейт в студии ухудшает. Только устрице. Но даже лабуху в кабаке гейт полезен.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от soundrental
тогда нужно вводить новый манагерский термин-не антифидбэк, а "меньшефидбэк"
даже страшно представить, как это будет звучать в англоязычном описании)))

А зачем? Суть то одна - меньше фидбек. А уж каким способом, направленостью или шаманством обывателю то зачем? А кто разбирается он и сам знает.

igor47 21.03.2021 15:25

Приходишь на площадку,а там кубарь,радик,примочки,да и прочее неприятно "зудит",и не лечится дибоксами и прочим.Рука автоматом поставит гейт.
Ставил и на баяны.гитары ,цымбалы,флейты и духовенство..Да в паузах его работа слышна,а при исполнении нонстопом-полезный сигнал скрадывает работу Гейна.Результат меньше грязи в миксе.А барабаны-это отдельная вообще тема.


Часовой пояс GMT +1, время: 00:48.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.