Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Сабовый резонатор (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=171266)

rew432 12.11.2023 18:24

Сабовый резонатор
 
Не знаю правильно ли назвал тему. Но суть наверно понятна. Сегодня в третий четвертый раз в жизни зафиксировал для себя явление стоящего рядом резонирующего саба. Не подключенного.
Первые два три были во время не понимания мной многого из физики настройки звуковых систем - что не мешало это интерпретировать, копировать и делать на глаз :) денег не было - а работать надо было на чем то.
Первый раз когда я на другом форуме впервые запилил какие то сабы, тогда я настраивал все очень просто, давал в процессоре какие то частоты сабы мидбасу и драйверу и тупо на ухо равнял их по громкостям. Это сейчас не важно - но я упоминаю об этом потому что может как то влияло.
Так вот однажды просто поставленный рядом саб не сумел включить . Не помню - толи провод забыл , не важно - важно что зазвучало как то гораздо лучше и мощнее! Чем просто один саб. Я конечно не веду речь что мощнее чем 2 включенных, но в конкретно этом - зазвучало лучше по качеству.
Второй раз это было с четвертьволновиком - по мотивам Максспейса - дай ему боже здоровья и счастья, сколько он терпеливо мне что то обяснял...Надо признать что я все мысленно возвращаюсь к той схеме - а меня тогда Макс таки научил расчитывать в Хорнреспе - получились ОЧЕНЬ громкие сабы с моими китайцами за 108 долларов. Понятно что до 40 они не копали , но от рупорных сабов отличались сильно в сторону внятности как фазики - но ощутимо мощнее фазиков. Как то так. Я к сожалению тогда не умел настраивать системы. Умел бы может там и оставил бы их. Чувствовалось - он резонирует ВСЕМ корпусом. Не как фазик. Так вот в этом случае поставленный рядом не включенный сам так же увеличивал децибелы низов и умягчал - благородил звучание.
В третий раз - сегодня в кабаке. У меня аномалия сгоревших ни на чем жибиэлей 615 и под ними оба саба сгорели так же жибиэльнные на 18". Нагрузки не было - включали фон. Консилиум спецов пришел к выводу что то там по питанию, по хлрному проводу земля не земля...Купили стабилизатор и все запитали от одной розетки.
Сами 615 я ремонтировал сразу, потому что без них то никак, в парке ресторан, детишки, детская комната, утреники там не более. А Сабы не нужны, даже дискотек нет. Но живуха иногда бывает.
И вот починил один саб.:) На второй сказали потом деньги дадим :)
Починил и на выходные певица была, я обслуживал - минуса там, микрофоны...А сижу я спрятанный за сабами :) Ну и нечем дышать в смысле сабы прям под лицом :) Чет давит не по детски. Я в пульте от 43 отрезал фанеру, и на рукоятке активного саба ( а они друг на друге стоят) ручку громкости на 12 повернул. Хватит думаю. К третьему отделению - ПРОСЯТ потише. Ну сделал потише - мало ли - публика...
а сегодня в 14 часов детский утренник. Ну там два клоуна с детишками и микрофонами - и из диджей разные фоны включает. Я им мики дал - диджея подключил и сам сел у входа - подальше - просто проконтролировать до конца. Метров 30-35 от сабов и топов.
Так вот уровень громкости - очень небольшой. Чтоб детишек там с родителями не травмировать, диджей на уровне чуть громче фоновой включал. Но сабы до меня явственно долетали. Показалось даже как то не в балансе. Я подошел и мне показалось что не подключенный звучал громче подключенного. Это при громкости одного на 12 часов и второго неподключенного.

Короче. Явно существует эффект суммирования. Учитывая мою специфику работы - самодельный аппарат - возможность тонко настроить, необходимость компактности и легкости при мощности - возможно наличие таких резонаторов будет мне очень полезно. Как вариант обьясню. Сейчас имею 2 саба с 15. Вожу в основном 1. Да его конечно часто не хватает но селяви. Наличие такого резонатора - нужен ли динамик? Я думаю он нужен - но если резонатор пассивный - но магнит не нужен! По сути не нужен фирменный динамик - а всего лишь диффузор. Удорожается на цену фанеры - и по весу на вес фанеры и железа дина с диффузором.
Это так - рассуждения конечно. Просто интересно возможно есть какие либо разработки?

seregan1 12.11.2023 20:28

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Sasha Stylus 13.11.2023 02:34

Цитата:

Сообщение от seregan1 (Сообщение 3077689)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Я думаю там смысл другой, при замерах, если рядом поставить выключенный саб, то графики очень сильно меняются.

Плюс разница с пассивным излучателем в том что не подключенный динамик не находится с подключенным в одном корпусе. И вероятно резонирует через порт ещё.

rew432 13.11.2023 08:54

Тоже вариант. Вообще интересно, потому что прирост чуствительный.

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Я думаю там смысл другой, при замерах, если рядом поставить выключенный саб, то графики очень сильно меняются.

Плюс разница с пассивным излучателем в том что не подключенный динамик не находится с подключенным в одном корпусе. И вероятно резонирует через порт ещё.

Ты же часто работаешь. Тупо попробуй без замера - на впечатление. параллелишь? Вот одну сторону не параллель - и сравни с другой.

Тонус 13.11.2023 09:44

Эффект низкого демпинг-фактора. Незашунтированный саб возбуждается на частоте резонанса и продолжает звучать ещё долгое время.

seregan1 13.11.2023 10:18

Цитата:

Сообщение от Тонус
продолжает звучать ещё долгое время.

Даже дольше, чем колеблется масса воздуха в фазоинверторе, настроенном на ту же частоту.Отсюда и кажущийся "жир"...

Тонус 13.11.2023 10:25

В Смаарте на водопаде должно быть видно.

Добавлено через 16 минут
Или такой эксперимент: стукните пальцем по динамику неподключенного саба, послушайте послезвучие. Закоротите разъём на сабе, стукните, сравните. У современных сабовых динамиков основной тормоз - электрический.

s.krivorozhsky 13.11.2023 12:45

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3077693)
Эффект низкого демпинг-фактора. Незашунтированный саб возбуждается на частоте резонанса и продолжает звучать ещё долгое время.

Немного неточная интерпретация...диффузор пассивного саба приводится в движение звуковым давлением (независимо от частоты)...после прекращения действия давления на диффузор он начинает совершать колебательные движения уже на резонансной частоте в соответствии с добротностью...а учитывая , что он не задемпфирован электрически эти колебания достаточно мощные и условно продолжительные...отсюда помимо эффекта низкого ДФ появляется добавка по давлению на частоте резонанса , причём независимо от частоты возбуждения...

rew432 13.11.2023 20:32

Короче как я понял явление неизученное особо. Ну логично - область применения мала и специфична.

AlexeySQ 13.11.2023 20:48

Может второй саб давал эффект стены?, в хорнреспе очень наглядно показывает давление с дополнением стен вокруг (сверху, снизу, сбоку - 2п, 3п и т.д). Поставьте для экспериментов этот же короб динамиком вниз (если морда плоская), чтобы исключить влияние диффузора от неработающего саба, и мне кажется эффект будет такой же). Имхо.

ilya.snd 13.11.2023 21:17

В институте препод рассказывал про акустические эксперименты с подвешенным в помещении фанерным ящиком с отверстиями. Просто ящиком с просто отверстиями, без заполнением поглощающими материалами. Отверстия на всех сторонах, их площадь от 30 до 60% площади панелей. Ящик прекрасно работал как поглощающий резонатор.

LSS 13.11.2023 21:35

Помнится, итальянский босс, на демо ежегодном так прикалывался. Ставил двухполосный топ 6’ на сдвоенную восемнашку и включал. Эффект был, как-будто шестерка играет герц до 40.

s.krivorozhsky 14.11.2023 06:10

Цитата:

Сообщение от LSS (Сообщение 3077713)
Помнится, итальянский босс, на демо ежегодном так прикалывался. Ставил двухполосный топ 6’ на сдвоенную восемнашку и включал. Эффект был, как-будто шестерка играет герц до 40.

Именно так...как я и писал выше пассивный саб возбуждается звуковым давлением любой частоты, а "доигрывает" на своей резонансной...

Sasha May 14.11.2023 11:04

Цитата:

Сообщение от rew432
Короче как я понял явление неизученное особо. Ну логично - область применения мала и специфична.

Про пассивный излучатель еще не писали?
Тип акустического оформления - "Пассивный излучатель" (Passive radiator), работает на своей резонансной частоте, так же, как и фазоинвертор и принципиально от фазика ничем не отличается.
Из плюсов - компактнее фазика, поскольку не требуется места для порта.
Из минусов - размазанный импульс и каша, что некоторыми воспринимается как "громкость" и в некоторых кругах выдается за "плюс"!
Остальное загуглите...

Добавлено через 7 минут
В принципе Сергей и Антон уже все написали...

Добавлено через 27 минут
Цитата:

Сообщение от rew432
По сути не нужен фирменный динамик - а всего лишь диффузор. Удорожается на цену фанеры - и по весу на вес фанеры и железа дина с диффузором.

А цель то какая? Получить прибавку суббаса за "бесплатно"?

Отдельно стоящий кабинет будет иметь плохой передаточный коэффициент = низкую эффективность.
Так же потребуется корпус и любой динамик без магнита...

Можно сделать проще, дешевле, эффективнее и самое главное качественнее!
Запилите насадку на порт фазоинвертора (по экспоненте или трактрисе)
+ хороший передаточный коэффициент, с минимумом потерь.
+ не конфликтует с первоисточником

Добавлено через 34 минуты
Для вдохновения посмотрите "Scoop" (ковш) от Димы Тумасова или приставку F1 INFRA SUB.

rew432 14.11.2023 16:52

Ну просто интересно явление. А так, цель впихнуть невпихуемое. 1 - 15 саб. Мало. 2 -15 часто в одну машину не помещаются вместе с нами.
Пришел к таким вариантам - или компактный 18 или 21 запилить, кстати у макса новый вариант ЧВР есть очень компактный. TQWP 18 L PRO [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Может его пильну.
Или 2х15" какой нить разборный. PPSL давно хотел попробовать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В данном случае он кроме компактности хорош нем, что можно распилить ровно попалам и в месте распила две части достаточно просто герметично соединяются. ну, мне так кажется.

s.krivorozhsky 15.11.2023 05:28

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077727)
Ну просто интересно явление. А так, цель впихнуть невпихуемое. 1 - 15 саб. Мало. 2 -15 часто в одну машину не помещаются вместе с нами.
Пришел к таким вариантам - или компактный 18 или 21 запилить, кстати у макса новый вариант ЧВР есть очень компактный. TQWP 18 L PRO [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Может его пильну.

У Макса???

Да это обычный вариант сужающегося порта (имеет принцип работы как ФИ так и ЧВР) + равномерность АЧХ и качество баса , - ниже КПД...но если нарушите функцию сужения (тупо не попадёте в размеры) , будет печалька с АЧХ...

Хотите впихнуть невпихуемое пилите обычный ФИ с мощной бошкой...

rew432 15.11.2023 10:11

Ты сам пилил? :) Пишешь незнамо чего :) ЧВР по отдаче гораздо лучше фазика. Сам убедился...Просто повторюсь я тогда не умел настраивать.

seregan1 15.11.2023 10:52

rew432,
Личку посмотрел?

s.krivorozhsky 15.11.2023 15:35

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077733)
Ты сам пилил? :) Пишешь незнамо чего :) ЧВР по отдаче гораздо лучше фазика. Сам убедился...Просто повторюсь я тогда не умел настраивать.

с 1995 года занимался автозвуком...чего я только не пилил...только при чём тут это...мы будем меряться размером органа???

ЧВР в любом виде для меня лично не пригоден для PRO применения...погудеть в авто это одно, а получить для системы целевую кривую в области НЧ и мидбаса в этом оформлении очень проблематично...

Ровный тоннель=классика , сужающийся ближе к ФИ , расширяющийся к рупору со всеми присущими компромиссами...

rew432 15.11.2023 17:30

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky
с 1995 года занимался автозвуком...чего я только не пилил...только при чём тут это...мы будем меряться размером органа???

ЧВР в любом виде для меня лично не пригоден для PRO применения...погудеть в авто это одно, а получить для системы целевую кривую в области НЧ и мидбаса в этом оформлении очень проблематично...

Ровный тоннель=классика , сужающийся ближе к ФИ , расширяющийся к рупору со всеми присущими компромиссами...

Вот действительно...мерятся ******ми нет никакого смысла. Я же говорю, я просто на том же динамике делал ЧВР. И он при тех же размерах играл сильно громче фазика. Но его мощу я оседлать нормально не сумел, так на слух фильтра покрутил -фазик все же гораздо органичнее вписывался. Но если делать это по уму - возможно и получилось бы прилично. И макс - далеко не дурак - он понимает что такое про звук. Да и по видео слышно характер звучания. Вообще по мне так фазики - это не чисый звук - просто все привыкли к их характеру. Это как надуть щеки и сказать П воздухом. А ЧВР он как туба звучит. По другому - непривычно. Но мне больше нравится.

AlexeySQ 17.11.2023 19:17

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077746)
Вот действительно...мерятся ******ми нет никакого смысла. Я же говорю, я просто на том же динамике делал ЧВР. И он при тех же размерах играл сильно громче фазика. Но его мощу я оседлать нормально не сумел, так на слух фильтра покрутил -фазик все же гораздо органичнее вписывался. Но если делать это по уму - возможно и получилось бы прилично. И макс - далеко не дурак - он понимает что такое про звук. Да и по видео слышно характер звучания. Вообще по мне так фазики - это не чисый звук - просто все привыкли к их характеру. Это как надуть щеки и сказать П воздухом. А ЧВР он как туба звучит. По другому - непривычно. Но мне больше нравится.

Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)
Если Ваш динамик в два раза тише играл в ФИ, значит кривой ФИ или слабый усилитель или дохлая китайская головка,т.к на ЧВ необходимо подать в два раза меньше мощи. Но мне ЧВ не понравился из за габаритов и не лез вниз как мне хотелось, а также ему надо пространство чтобы раскрыться, т.е в небольшом гараже он у меня не раскрывался, только на улице. Пробуйте, может Вам повезет)

rew432 17.11.2023 22:33

Цитата:

Сообщение от AlexeySQ
Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)
Если Ваш динамик в два раза тише играл в ФИ, значит кривой ФИ или слабый усилитель или дохлая китайская головка,т.к на ЧВ необходимо подать в два раза меньше мощи. Но мне ЧВ не понравился из за габаритов и не лез вниз как мне хотелось, а также ему надо пространство чтобы раскрыться, т.е в небольшом гараже он у меня не раскрывался, только на улице. Пробуйте, может Вам повезет)

Предположу что вы от души. Спасибо. Я конечно не согласен - КАТЕГОРИЧЕСКИ, но в данном случае наверно не важно. Кривой фазик бывает только у тех кто ни в зуб ногой. Вы когда нить дули в бутылку с половиной воды? Хотя если вы для гаража делали - то я не знаю..

s.krivorozhsky 18.11.2023 06:39

Цитата:

Сообщение от AlexeySQ (Сообщение 3077768)
Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)

Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:

Sasha Stylus 18.11.2023 13:03

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077773)
Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:

Вчера только сабы чвр крутил от Тумасова. Они конечно по низу диапазова имеют отставание меньше чем ФИ, но какой в это смысл, когда верхний диапазон смазан.

rew432 18.11.2023 13:33

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077773)
Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:

В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.
Другое дело что ФИ действительно наверно самое дружелюбное оформление , требующее меньше знаний и умений, это в разрезе самопальщиков, или экономически более резонное - это в сторону серьезных производителей, тут трудно поспорить. Проще ФИ сложно что то придумать.
Еще есть стереотип звучания. Почему то решили что это буканье (попробуйте не раскрывая рта сказать букву Б - нечто похожее на фазик получается) это и есть качество и стандарт. Я бы назвал это стереотипом - не более того. Мне ЧВР по звуку нравится больше - но суть не в этом даже. Просто многие слышали звон - да не знают где он.
Я застал то время увлечений Таппед Хорнами, Кубо различными, Скупами, сам их делал с неизменно невнятным результатом. Тут я согласен - эти поделки ИМХО откровенно проигрышные. Но ЧВР по характеру звучания - совсем другого поля ягода. Уши то не обманешь, я ж не диджей, не оцениваю аппараты по работе на дискотеках.
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую

Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.

В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.

B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.

Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Вчера только сабы чвр крутил от Тумасова. Они конечно по низу диапазова имеют отставание меньше чем ФИ, но какой в это смысл, когда верхний диапазон смазан.

Не надо от Тумасова. Имхо Вообще ничего. Я конечно не хочу так говорить - но факт все что я встречал от него - все кхм скажем так - не очень. ЧВР ЧВРу - рознь. Я летом специально соберу. И докажу. Имею теперь такую возможность.

Добавлено через 5 минут
Я конечно не знаю чего там в В30 внутри - но по виду он напоминает два ковша склеенных. В вот если в месте склейки разместить ФИ - вот тебе и гибридность. Я уверен - примерно так и реализовано.

Sasha Stylus 18.11.2023 13:44

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077779)
В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.
Другое дело что ФИ действительно наверно самое дружелюбное оформление , требующее меньше знаний и умений, это в разрезе самопальщиков, или экономически более резонное - это в сторону серьезных производителей, тут трудно поспорить. Проще ФИ сложно что то придумать.
Еще есть стереотип звучания. Почему то решили что это буканье (попробуйте не раскрывая рта сказать букву Б - нечто похожее на фазик получается) это и есть качество и стандарт. Я бы назвал это стереотипом - не более того. Мне ЧВР по звуку нравится больше - но суть не в этом даже. Просто многие слышали звон - да не знают где он.
Я застал то время увлечений Таппед Хорнами, Кубо различными, Скупами, сам их делал с неизменно невнятным результатом. Тут я согласен - эти поделки ИМХО откровенно проигрышные. Но ЧВР по характеру звучания - совсем другого поля ягода. Уши то не обманешь, я ж не диджей, не оцениваю аппараты по работе на дискотеках.
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую

Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.

В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.

B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.

Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.

Добавлено через 3 минуты

Не надо от Тумасова. Имхо Вообще ничего. Я конечно не хочу так говорить - но факт все что я встречал от него - все кхм скажем так - не очень. ЧВР ЧВРу - рознь. Я летом специально соберу. И докажу. Имею теперь такую возможность.

Добавлено через 5 минут
Я конечно не знаю чего там в В30 внутри - но по виду он напоминает два ковша склеенных. В вот если в месте склейки разместить ФИ - вот тебе и гибридность. Я уверен - примерно так и реализовано.

У динакорда сабы от ХА2 и кобры тоже чвр но с динамиков в порту. И звучат они очень специфично.
По гудежу фазиков ну хз на самом деле, если фильтры 4 порядка везде не пихать, то и гудеть ни чего не будет

rew432 18.11.2023 13:52

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077782)
У динакорда сабы от ХА2 и кобры тоже чвр но с динамиков в порту. И звучат они очень специфично.
По гудежу фазиков ну хз на самом деле, если фильтры 4 порядка везде не пихать, то и гудеть ни чего не будет

Кобра когда то была чуть ли не стандартом. И никто не замечал там специфичности :) Сам на ней работал. Я правда не знаю чего там в потрохах - я говорю про свой ЧВР. Я сделал под 15 Максовский со своими вариациями. Во первых расширил панель пошире ( смотрел результаты в Хорнреспе) во вторых каждый следующий сегмент расширялся к выходу. Есть расчеты в хОРНРЕСПЕ - ХОЧЕШЬ ПОКАЖУ. Получилось по мне так очень замечательно - как раз в верхнем диапазоне - бас гитара звучала замечательно. Сдуру когда пересел на фазики - разрешил их распилить товарищу...Типа чего стоят просто так...
Ты саму суть то уловил? Совместить фазик и волновод. В одном корпусе.

Sasha Stylus 18.11.2023 14:07

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077783)
Кобра когда то была чуть ли не стандартом. И никто не замечал там специфичности :) Сам на ней работал. Я правда не знаю чего там в потрохах - я говорю про свой ЧВР. Я сделал под 15 Максовский со своими вариациями. Во первых расширил панель пошире ( смотрел результаты в Хорнреспе) во вторых каждый следующий сегмент расширялся к выходу. Есть расчеты в хОРНРЕСПЕ - ХОЧЕШЬ ПОКАЖУ. Получилось по мне так очень замечательно - как раз в верхнем диапазоне - бас гитара звучала замечательно. Сдуру когда пересел на фазики - разрешил их распилить товарищу...Типа чего стоят просто так...
Ты саму суть то уловил? Совместить фазик и волновод. В одном корпусе.

Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.

s.krivorozhsky 18.11.2023 14:44

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077779)
В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.

Мы же сравниваем ФИ и ЧВР ???...причём здесь ЗЯ и щит ???

Я так понимаю , что принципы работы обоих оформлений вам знакомы только по статьям из интернета и работам Макса ???

Фундаментальную разницу между ЧВР и ФИ можете пояснить ???

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077784)
Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.

Это плохо задавленная 3-я мода:aga:

rew432 18.11.2023 14:49

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077784)
Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.

Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода. Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи. Ты посмотри на видео от Макса. Там быстрый четкий не гудящий, не бухающий низ.

Добавлено через 2 минуты
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.

Добавлено через 5 минут
Сижу сейчас на свету, попросили до 8, потом на концерт поеду, диджей ведущему ревер включил. Просто так, не петь, а вести. Причем прилично так, не чуть чуть, и такой, полу ревер полу дилей... Господи что у людей в голове...

AlexeySQ 18.11.2023 14:57

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077779)
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую

Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.

В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.

B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.

Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.

Добавлено через 3 минутыA.

Поэтому Вас Макс и не понял, т.к расчет чв не по принципу ФИ, это тунель с определенной площадью и длинной, в данном случае со смещением на 1/3 по принципу Рогожина. Плюсы ЧВ это только то, что там нормально играет любой дохлый динамик, я думаю у Вас именно такой, поэтому спорить не буду, возможно в вашем случае это единственный выход получить хоть какой-то звук. А эйфория от ЧВ походит быстро.

s.krivorozhsky 18.11.2023 15:01

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077786)
Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода.

Насколько длинный по сравнению с ЧВР ???:biggrin:

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077786)
Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи.

:oj:

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077786)
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.

Перефразирую вопрос на сколько ЧВР быстрее ФИ (оба настроены на 50 Гц) на частоте настройки ???

rew432 18.11.2023 15:01

Рука-лицо... Господи, да что у вас в голове. Почитайте меня внимательно. А потом чем отличается просто лабиринт от лабиринта со смещением. И что это означает конкретно в конструкции непосредственно чвр. Если убрать в конструкции чвр перегородку, по сути формальную. Как ребро жёсткости. Что получится?

Тонус 18.11.2023 15:39

Суть ФИ - резонанс объëма воздуха в порте.
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период.

rew432 18.11.2023 15:46

Добавлением перегородки в традиционный фи, можно добавить волновой эффект, т е создать трубу.но на сам фи оно не повлияет. Просто добавит еще один резонанс. В теории получаем два саба в одном корпусе. Я это имел ввиду.

Sasha Stylus 18.11.2023 19:49

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077786)
Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода. Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи. Ты посмотри на видео от Макса. Там быстрый четкий не гудящий, не бухающий низ.

Добавлено через 2 минуты
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.

Добавлено через 5 минут
Сижу сейчас на свету, попросили до 8, потом на концерт поеду, диджей ведущему ревер включил. Просто так, не петь, а вести. Причем прилично так, не чуть чуть, и такой, полу ревер полу дилей... Господи что у людей в голове...

У меня есть чвр Макса на динамиках евм под которые он вроде и создавался.

Добавлено через 10 минут
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077790)
Насколько длинный по сравнению с ЧВР ???:biggrin:



:oj:



Перефразирую вопрос на сколько ЧВР быстрее ФИ (оба настроены на 50 Гц) на частоте настройки ???

Чвр на четверть волны плюс переворот полярности, а ФИ на половину волны. Теоретически на частоте настройки ЧВР меньше отстаёт, но проблемы у него возникают выше.

s.krivorozhsky 18.11.2023 20:07

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3077792)
Суть ФИ - резонанс объëма воздуха в порте.
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период.

Антон, тысячекратно извиняюсь, но я вижу это так: второй полупериод бошки складывается с отражённым и инвертированным первым , который инвертирован изначально(обратная сторона бошки)...и происходит это во времени за пол периода...

Sasha Stylus 18.11.2023 20:10

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077799)
Антон, тысячекратно извиняюсь, но я вижу это так: второй полупериод бошки складывается с отражённым и инвертированным первым , который инвертирован изначально(обратная сторона бошки)...и происходит это во времени за пол периода...

Если проц подключить к смаарта и сложить исходный сигнал с ним же, но перевёрнутым по фазе и задержанным на четверть волны, то смаарт покажет ачх ЧВР саба.

Добавлено через 13 минут
Потом у меня ситуация была, не связанная с ЧВР. Связана она была с мультибенд компрессией с фильтрами первого порядка и озвучиванием кавер группы. В общем при включении мультибэнда, бочеа просто начинала ухать, как в ЧВР, при том что на остальных инструментах криминала ни какого замеченного не было. Именно тогда пришло понимание что сведение полос первым порядком, это по факту не ровная фчх как в смаарте, а два импульса с разницей в 90 градусов и ухо на чём то слышит среднее значение фазы, а на импульсных сигналах просто 9 импульса с разным временем прихода до ушей.

Добавлено через 15 минут
Хотя наверно и связана с чвр, ибо на чвр бас гитара хорошо звучит, а бочка нет и контрабас похож становится на бас гитару.

rew432 18.11.2023 21:46

Я помню Сань твой неудачный опыт с ЧВР ...Ничем его обьяснить не могу. Я слышал только свой ЧВР. На всякий случай выложу видео Макса с ЧВР. По мне так там отлично слышны ньюансы звучания. Он собран - сух, не гудит как фазик - И СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ НА РАЗМАЗАННЫЙ скуп.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
Если проц подключить к смаарта и сложить исходный сигнал с ним же, но перевёрнутым по фазе и задержанным на четверть волны, то смаарт покажет ачх ЧВР саба.

Тока что повредил мне моск :) Ты вычитаешь сигналы чтоб осталось АЧХ саба?

Sasha Stylus 19.11.2023 07:34

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077803)

Тока что повредил мне моск :) Ты вычитаешь сигналы чтоб осталось АЧХ саба?

Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.

Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.

Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.

s.krivorozhsky 19.11.2023 08:18

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077806)
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.

Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.

Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.

Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...

Sasha Stylus 19.11.2023 08:33

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077807)
Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...

Там нет 1/2 там именно четверт по длине трубы если микрофоном замерить дифф и порт, это всё видно.

Тонус 19.11.2023 08:36

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077807)
Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...

ЧВР потому и называется четвертьволновым, что длина трубы =1/4 длины волны.

Shamsa 19.11.2023 09:09

Парни , фх20 это тоже чвр ?

s.krivorozhsky 19.11.2023 09:26

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3077809)
ЧВР потому и называется четвертьволновым, что длина трубы =1/4 длины волны.

Туда-обратно 1/2

Sasha Stylus 19.11.2023 09:28

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077812)
Туда-обратно 1/2

Туда обратно это от стены за сабом отрадение. Но не в трубе

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Shamsa (Сообщение 3077811)
Парни , фх20 это тоже чвр ?

Похоже на то. Но динамик в порту. График вроде как у чвр.

rew432 19.11.2023 09:30

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077806)
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.

Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.

Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.

Во первых спасибо что обьясняешь. Без шуток интересен ход мысли. Пока не разобрался досканально - поэтому комментировать не дубу, но есть два вопроса.
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки?
2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб.

Добавлено через 1 минуту
И вы забыли про смещение.

s.krivorozhsky 19.11.2023 09:36

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 3077813)
Туда обратно это от стены за сабом отрадение. Но не в трубе
.

Туда-обратно это как раз в трубе и на бошке складывается чётко в фазе со вторым полупериодом...это и есть четвертьволновой резонанс...

rew432 19.11.2023 09:36

Вы хотите сказать это ЧВР?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сань ты видео послушал? Там с бочкой все в порядке, лучше фазика даже.

Sasha Stylus 19.11.2023 09:37

Цитата:

Сообщение от rew432 (Сообщение 3077815)
Во первых спасибо что обьясняешь. Без шуток интересен ход мысли. Пока не разобрался досканально - поэтому комментировать не дубу, но есть два вопроса.
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки?
2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб.

Добавлено через 1 минуту
И вы забыли про смещение.

В фазике порт отстаёт сильнее чем в чвр, но в фазике порт и диффузор играют разные диапазоны, это как 2 полосы с делением, а у чвр 2 полосы без деления, которые играют одновременно поверх друг друга. Замеры многое ставят на свои места.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3077817)
Туда-обратно это как раз в трубе и на бошке складывается чётко в фазе со вторым полупериодом...это и есть резонанс...

Зачем сигналу отражаться от открытого конца? Когда динамик стоит на конце закрытого. Если есть смещение то там часть сигнала сразу на выход трубы, часть отражаться будет


Часовой пояс GMT +1, время: 19:44.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.