![]() |
Сабовый резонатор
Не знаю правильно ли назвал тему. Но суть наверно понятна. Сегодня в третий четвертый раз в жизни зафиксировал для себя явление стоящего рядом резонирующего саба. Не подключенного.
Первые два три были во время не понимания мной многого из физики настройки звуковых систем - что не мешало это интерпретировать, копировать и делать на глаз :) денег не было - а работать надо было на чем то. Первый раз когда я на другом форуме впервые запилил какие то сабы, тогда я настраивал все очень просто, давал в процессоре какие то частоты сабы мидбасу и драйверу и тупо на ухо равнял их по громкостям. Это сейчас не важно - но я упоминаю об этом потому что может как то влияло. Так вот однажды просто поставленный рядом саб не сумел включить . Не помню - толи провод забыл , не важно - важно что зазвучало как то гораздо лучше и мощнее! Чем просто один саб. Я конечно не веду речь что мощнее чем 2 включенных, но в конкретно этом - зазвучало лучше по качеству. Второй раз это было с четвертьволновиком - по мотивам Максспейса - дай ему боже здоровья и счастья, сколько он терпеливо мне что то обяснял...Надо признать что я все мысленно возвращаюсь к той схеме - а меня тогда Макс таки научил расчитывать в Хорнреспе - получились ОЧЕНЬ громкие сабы с моими китайцами за 108 долларов. Понятно что до 40 они не копали , но от рупорных сабов отличались сильно в сторону внятности как фазики - но ощутимо мощнее фазиков. Как то так. Я к сожалению тогда не умел настраивать системы. Умел бы может там и оставил бы их. Чувствовалось - он резонирует ВСЕМ корпусом. Не как фазик. Так вот в этом случае поставленный рядом не включенный сам так же увеличивал децибелы низов и умягчал - благородил звучание. В третий раз - сегодня в кабаке. У меня аномалия сгоревших ни на чем жибиэлей 615 и под ними оба саба сгорели так же жибиэльнные на 18". Нагрузки не было - включали фон. Консилиум спецов пришел к выводу что то там по питанию, по хлрному проводу земля не земля...Купили стабилизатор и все запитали от одной розетки. Сами 615 я ремонтировал сразу, потому что без них то никак, в парке ресторан, детишки, детская комната, утреники там не более. А Сабы не нужны, даже дискотек нет. Но живуха иногда бывает. И вот починил один саб.:) На второй сказали потом деньги дадим :) Починил и на выходные певица была, я обслуживал - минуса там, микрофоны...А сижу я спрятанный за сабами :) Ну и нечем дышать в смысле сабы прям под лицом :) Чет давит не по детски. Я в пульте от 43 отрезал фанеру, и на рукоятке активного саба ( а они друг на друге стоят) ручку громкости на 12 повернул. Хватит думаю. К третьему отделению - ПРОСЯТ потише. Ну сделал потише - мало ли - публика... а сегодня в 14 часов детский утренник. Ну там два клоуна с детишками и микрофонами - и из диджей разные фоны включает. Я им мики дал - диджея подключил и сам сел у входа - подальше - просто проконтролировать до конца. Метров 30-35 от сабов и топов. Так вот уровень громкости - очень небольшой. Чтоб детишек там с родителями не травмировать, диджей на уровне чуть громче фоновой включал. Но сабы до меня явственно долетали. Показалось даже как то не в балансе. Я подошел и мне показалось что не подключенный звучал громче подключенного. Это при громкости одного на 12 часов и второго неподключенного. Короче. Явно существует эффект суммирования. Учитывая мою специфику работы - самодельный аппарат - возможность тонко настроить, необходимость компактности и легкости при мощности - возможно наличие таких резонаторов будет мне очень полезно. Как вариант обьясню. Сейчас имею 2 саба с 15. Вожу в основном 1. Да его конечно часто не хватает но селяви. Наличие такого резонатора - нужен ли динамик? Я думаю он нужен - но если резонатор пассивный - но магнит не нужен! По сути не нужен фирменный динамик - а всего лишь диффузор. Удорожается на цену фанеры - и по весу на вес фанеры и железа дина с диффузором. Это так - рассуждения конечно. Просто интересно возможно есть какие либо разработки? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
Плюс разница с пассивным излучателем в том что не подключенный динамик не находится с подключенным в одном корпусе. И вероятно резонирует через порт ещё. |
Тоже вариант. Вообще интересно, потому что прирост чуствительный.
Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Эффект низкого демпинг-фактора. Незашунтированный саб возбуждается на частоте резонанса и продолжает звучать ещё долгое время.
|
Цитата:
|
В Смаарте на водопаде должно быть видно.
Добавлено через 16 минут Или такой эксперимент: стукните пальцем по динамику неподключенного саба, послушайте послезвучие. Закоротите разъём на сабе, стукните, сравните. У современных сабовых динамиков основной тормоз - электрический. |
Цитата:
|
Короче как я понял явление неизученное особо. Ну логично - область применения мала и специфична.
|
Может второй саб давал эффект стены?, в хорнреспе очень наглядно показывает давление с дополнением стен вокруг (сверху, снизу, сбоку - 2п, 3п и т.д). Поставьте для экспериментов этот же короб динамиком вниз (если морда плоская), чтобы исключить влияние диффузора от неработающего саба, и мне кажется эффект будет такой же). Имхо.
|
В институте препод рассказывал про акустические эксперименты с подвешенным в помещении фанерным ящиком с отверстиями. Просто ящиком с просто отверстиями, без заполнением поглощающими материалами. Отверстия на всех сторонах, их площадь от 30 до 60% площади панелей. Ящик прекрасно работал как поглощающий резонатор.
|
Помнится, итальянский босс, на демо ежегодном так прикалывался. Ставил двухполосный топ 6’ на сдвоенную восемнашку и включал. Эффект был, как-будто шестерка играет герц до 40.
|
Цитата:
|
Цитата:
Тип акустического оформления - "Пассивный излучатель" (Passive radiator), работает на своей резонансной частоте, так же, как и фазоинвертор и принципиально от фазика ничем не отличается. Из плюсов - компактнее фазика, поскольку не требуется места для порта. Из минусов - размазанный импульс и каша, что некоторыми воспринимается как "громкость" и в некоторых кругах выдается за "плюс"! Остальное загуглите... Добавлено через 7 минут В принципе Сергей и Антон уже все написали... Добавлено через 27 минут Цитата:
Отдельно стоящий кабинет будет иметь плохой передаточный коэффициент = низкую эффективность. Так же потребуется корпус и любой динамик без магнита... Можно сделать проще, дешевле, эффективнее и самое главное качественнее! Запилите насадку на порт фазоинвертора (по экспоненте или трактрисе) + хороший передаточный коэффициент, с минимумом потерь. + не конфликтует с первоисточником Добавлено через 34 минуты Для вдохновения посмотрите "Scoop" (ковш) от Димы Тумасова или приставку F1 INFRA SUB. |
Ну просто интересно явление. А так, цель впихнуть невпихуемое. 1 - 15 саб. Мало. 2 -15 часто в одну машину не помещаются вместе с нами.
Пришел к таким вариантам - или компактный 18 или 21 запилить, кстати у макса новый вариант ЧВР есть очень компактный. TQWP 18 L PRO [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Может его пильну. Или 2х15" какой нить разборный. PPSL давно хотел попробовать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В данном случае он кроме компактности хорош нем, что можно распилить ровно попалам и в месте распила две части достаточно просто герметично соединяются. ну, мне так кажется. |
Цитата:
Да это обычный вариант сужающегося порта (имеет принцип работы как ФИ так и ЧВР) + равномерность АЧХ и качество баса , - ниже КПД...но если нарушите функцию сужения (тупо не попадёте в размеры) , будет печалька с АЧХ... Хотите впихнуть невпихуемое пилите обычный ФИ с мощной бошкой... |
Ты сам пилил? :) Пишешь незнамо чего :) ЧВР по отдаче гораздо лучше фазика. Сам убедился...Просто повторюсь я тогда не умел настраивать.
|
rew432,
Личку посмотрел? |
Цитата:
ЧВР в любом виде для меня лично не пригоден для PRO применения...погудеть в авто это одно, а получить для системы целевую кривую в области НЧ и мидбаса в этом оформлении очень проблематично... Ровный тоннель=классика , сужающийся ближе к ФИ , расширяющийся к рупору со всеми присущими компромиссами... |
Цитата:
|
Цитата:
Если Ваш динамик в два раза тише играл в ФИ, значит кривой ФИ или слабый усилитель или дохлая китайская головка,т.к на ЧВ необходимо подать в два раза меньше мощи. Но мне ЧВ не понравился из за габаритов и не лез вниз как мне хотелось, а также ему надо пространство чтобы раскрыться, т.е в небольшом гараже он у меня не раскрывался, только на улице. Пробуйте, может Вам повезет) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Другое дело что ФИ действительно наверно самое дружелюбное оформление , требующее меньше знаний и умений, это в разрезе самопальщиков, или экономически более резонное - это в сторону серьезных производителей, тут трудно поспорить. Проще ФИ сложно что то придумать. Еще есть стереотип звучания. Почему то решили что это буканье (попробуйте не раскрывая рта сказать букву Б - нечто похожее на фазик получается) это и есть качество и стандарт. Я бы назвал это стереотипом - не более того. Мне ЧВР по звуку нравится больше - но суть не в этом даже. Просто многие слышали звон - да не знают где он. Я застал то время увлечений Таппед Хорнами, Кубо различными, Скупами, сам их делал с неизменно невнятным результатом. Тут я согласен - эти поделки ИМХО откровенно проигрышные. Но ЧВР по характеру звучания - совсем другого поля ягода. Уши то не обманешь, я ж не диджей, не оцениваю аппараты по работе на дискотеках. Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием. Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь. В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным. B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30. Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 5 минут Я конечно не знаю чего там в В30 внутри - но по виду он напоминает два ковша склеенных. В вот если в месте склейки разместить ФИ - вот тебе и гибридность. Я уверен - примерно так и реализовано. |
Цитата:
По гудежу фазиков ну хз на самом деле, если фильтры 4 порядка везде не пихать, то и гудеть ни чего не будет |
Цитата:
Ты саму суть то уловил? Совместить фазик и волновод. В одном корпусе. |
Цитата:
|
Цитата:
Я так понимаю , что принципы работы обоих оформлений вам знакомы только по статьям из интернета и работам Макса ??? Фундаментальную разницу между ЧВР и ФИ можете пояснить ??? Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком. Добавлено через 5 минут Сижу сейчас на свету, попросили до 8, потом на концерт поеду, диджей ведущему ревер включил. Просто так, не петь, а вести. Причем прилично так, не чуть чуть, и такой, полу ревер полу дилей... Господи что у людей в голове... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Рука-лицо... Господи, да что у вас в голове. Почитайте меня внимательно. А потом чем отличается просто лабиринт от лабиринта со смещением. И что это означает конкретно в конструкции непосредственно чвр. Если убрать в конструкции чвр перегородку, по сути формальную. Как ребро жёсткости. Что получится?
|
Суть ФИ - резонанс объëма воздуха в порте.
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период. |
Добавлением перегородки в традиционный фи, можно добавить волновой эффект, т е создать трубу.но на сам фи оно не повлияет. Просто добавит еще один резонанс. В теории получаем два саба в одном корпусе. Я это имел ввиду.
|
Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 13 минут Потом у меня ситуация была, не связанная с ЧВР. Связана она была с мультибенд компрессией с фильтрами первого порядка и озвучиванием кавер группы. В общем при включении мультибэнда, бочеа просто начинала ухать, как в ЧВР, при том что на остальных инструментах криминала ни какого замеченного не было. Именно тогда пришло понимание что сведение полос первым порядком, это по факту не ровная фчх как в смаарте, а два импульса с разницей в 90 градусов и ухо на чём то слышит среднее значение фазы, а на импульсных сигналах просто 9 импульса с разным временем прихода до ушей. Добавлено через 15 минут Хотя наверно и связана с чвр, ибо на чвр бас гитара хорошо звучит, а бочка нет и контрабас похож становится на бас гитару. |
Я помню Сань твой неудачный опыт с ЧВР ...Ничем его обьяснить не могу. Я слышал только свой ЧВР. На всякий случай выложу видео Макса с ЧВР. По мне так там отлично слышны ньюансы звучания. Он собран - сух, не гудит как фазик - И СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ НА РАЗМАЗАННЫЙ скуп.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
|
Цитата:
То звук тыльной части диффузора это "-А" А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t" Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются. У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон. Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре. Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Парни , фх20 это тоже чвр ?
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки? 2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб. Добавлено через 1 минуту И вы забыли про смещение. |
Цитата:
|
Вы хотите сказать это ЧВР?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сань ты видео послушал? Там с бочкой все в порядке, лучше фазика даже. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:44. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.