![]() |
Качественная озвучка караоке клуба
Всем привет, вопросов будет много. Открыли караоке в городе, хозяину "толковые" парни установили RCF акустику(актив) 4 топа+2 саба. Модель акустики не уточнял, мне она неинтересна после того звука, который услышал. Помещение 100 м2, 60 посадочных мест, квадрат с выступом (несущая стена). Вообщем, менять надо всё от акустики до микрофонов. От темы немного отстал, лет 15 не интересовался, но судя по беглому прочтению, с тех времен мало что в плане качества изменилось в лучшую сторону, и всё производят в Китае. Задача стоИт сделать самый качественный звук в областном центре. Из того, что есть на данный момент в городе, достойно звучит только в одном месте и то, при правильных руках за пультом на активных Динакордах (4+4 саб), скорее всего Dynacord A 115A. Модель акустики не уточнял, хотя сделать это можно, но судя по всему двухполоска в дереве + пульт какой то простенький с эффектами. Помещение там подготовленное, стены обиты панелями. В нашем же случае зал не подготовлен, стены кирпич + жалобы соседей по улице на громкую музыку. Сначала отключили сабы, но после недолгих раздумий, хозяин понял , что и звук надо менять и решил ему помочь в этом деле. Акустика нужна чисто вокальная, желательно в дереве, в которую удобно петь, желательно без сабов, чтобы 4 саттелита справлялись. Без сабов, потому что смысла большого в них сейчас нет при жалобах соседей и неподготовленности помещения. Сейчас есть Dynacord PM 1000-3 + 2 D15-3 + ULXP Beta 59A. Понимаю, что пластик для вокала не айс, хотя уверен, он будет звучать лучше, чем все, что есть в других клубах города. Также понимаю, что строить систему караоке-клуба на пассиве не совсем рационально, но прилично звучащие активы мне практически не встречались, а главная задача - качественный звук. Исходя из этого вопросы:
1. Есть ли у кого опыт построения системы на пассиве в караоке-клубах без личного ежедневного участия в управлении звуком? Что ждет из "прекрасного"? 2. Нужен совет по выбору самого качественного подавления обратной связи. 3. Внимательно выслушаю рекомендации от вокалистов по выбору акустики. Просьба RCF, JBL, FBT и прочие мутно свистяще-пердящие диджейские решения не предлагать, уши пока ещё есть. 4. Предпочтительно использовать то, что уже имеется в наличии. Из вариантов вижу : докупить еще пару D15-3 или рассмотреть варианты к замене. Проблема слабых высокочастотников Electro-Voice DH-3 мне известна, более того, с заменой пришлось столкнуться самому, но в остальном (не считая пластика) мне их звук по кайфу. При выборе обязательно необходимо учитывать возможность абсолютно без напряга разговаривать во время исполнения на любой громкости, за что люблю и ценю D 15-3 и для меня это главный показатель правильно реализованной инженерной мысли. Из пожеланий - дерево, желательно (но не обязательно) трехполоска, т.к. сабы пока не вижу большого смысла рассматривать, надежность, качество звучания вокала. Если кто сравнивал D 15-3 c Динакордами CP 15-3 отпишитесь. К покупке скорее всего буду рассматривать вторичку, т.к. ничего вменяемого из свеже изданного мне пока не попадалось. Проблема мотанных динамиков и "левых" драйверов при покупке б/у мне известна. Возможно, у кого-то был положительный опыт заказа изготовления корпусов под акустику и переноса комплектущих из пластмассы в дерево, с учетом объема и прочих особенностей оригинала, было бы очень интересно. 5. На сколько актуальна проблема ушатывания радио микрофонов в случае их падения? Какие есть меры профилактики? 6. На перспективу - какие наиболее эффективные решения есть для звукоизоляции помещения? Бюджет : желательно уложиться в 1 млн руб |
Цитата:
Тока Бету заменить на 58-ю:biggrin::biggrin::biggrin: |
Цитата:
Разнести в 4 угла колонки) задержек у нас не бывает) и джарайда вэривэл, ну или просто развернуть пары D 15 3 друг от друга) ближние к себе вместо мониторов :biggrin: Beta 59 поменять на KSM 11, ULXP на ULXD, железные микрофоны надёжнее |
Цитата:
|
Цитата:
Дальше фанера, и это СОВСЕМ другие деньги... из любимчиков - 42-43 кг неподъёмные биамп EV Xi 1152, если речь исключительно за БЕЗ сабов |
Цитата:
Слышал про варианты дополнительной защиты в/ч драйвера автомобильными лампами, если реализовать такой вариант, то как минимум одной возможной проблемы будет меньше. Может у кого-то есть опыт технической реализации этой задумки, как он в работе и интересны технические детали - что, куда и как. В D15-3 стоит пара ламп, но к сожалению не спасли. Возможно есть варианты замены в них в/ч драйвера на другой, без серьезных хирургических вмешательств с заменой фильтра и т.п.? |
Цитата:
|
чайник,
1. Обратитесь к установщикам - скажите "НЕ НРАВИТСЯ, настройте/перенастройте" и тд! 2. Если они слились или не компетентны - обратитесь к другим, НОРМАЛЬНЫМ специалистам (10-50к). 3. Что бы ваш крик души кто то рассмотрел в серьез - потрудитесь указать город и контакты для связи. 4. Уточните модели установленного оборудования и ЧТО ИМЕННО не нравится. 5. Заведомо отказываться от сабов не стоит, основываясь на звучании сабов, которые вам не понравились. 6. Выложите фото или план площадки. В некоторых залах порталы не приемлемы и нужно делать распределенку. 7. Без компетентного техника - любая, даже хорошая система "расстроится", когда в нее залезут проходящие мимо "гуру". |
Вот она магия - RCF, JBL и FBT не предлагать, а Dynacord A 115A на тех же самых по сути комплектующих - уже достойно.
|
Цитата:
Добавлено через 29 минут Цитата:
Добавлено через 38 минут Цитата:
|
Цитата:
А не просто какие колонки купить. |
Цитата:
|
Цитата:
Железный батарейный отсек микрофона, и по звуку для караоке более чем Если без присмотра, - по рукам как не попадя, так китайские реплики самое. На форуме несколько человек уже выкладывали варианты, может из JTS что-то есть. Вот только незадача, теперь и хлам денег стоит |
Цитата:
Из компрессоров/подавителей обратной связи нашел Shure DFR22E. Нужны две этих функции, здесь два в одном - вообще прекрасно. Только с ценами какие-то непонятки - в магазинах 150.000 руб, на авито 10.000 руб. Их тоже китайцы подделывают или что с ними не так? Как они в работе себя показали, у кого есть опыт? |
Цитата:
Вообще, чтобы городить нестандартные решения - нужен очень серьёзный повод. И обычно работает это плохо в итоге. Стандартное решение для хорошего караоке - цифровой пульт плюс звукорежиссёр. |
Цитата:
|
Цитата:
Может обладатели SLXD подскажут, по фото похоже весь металлический Ни в реплику, ни в оригинал SLXD не пел, и для себя реплики не рассматриваю но на конденсаторной голове ULXD заметно выигрывает у ULXP Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Забежал еще раз посмотрел, что там есть. Помещение нормальное, по всему периметру с двух сторон большие широкие окна занавешенные плотными шторами, пол - ламинат, облицовка стен - что-то типа гипсокартона, потолок - листы нержавейки по большей части. Гула не услышал, но услышал ещё раз RCF - это просто ужас какой-то. Там невозможно не то что что петь, даже находиться, особенно когда фонограмма с плотным миксом с каким-нибудь гитарными партиями. Как они там ещё с ума не сошли от этого звука, просто удивляет. Не низа, ни верха, одна бубнящая середина, с явным наложением частот динамиков друг на друга и она такая , что разговаривать вообще невозможно нигде во время исполнения, на любом расстоянии от акустики. Висят две активные 12 и две 15 в пластике, модель уточнить не удалось, хозяин в этом не шарит, сабы как и говорил, в отключке. Рулят с планшета soundcraft, микрофоны Direct Power Technology DP MH. Вообщем, полная шляпа, я думал так только альто с еонами умеет, но RCF и здесь не отстает. Посетители по простоте душевной жалуются на качество микрофонов, потому что про разную акустику не слышали. Сами микрофоны тоже не понравились, но с такой акустикой, понятно, что ни один микрофон звучать не будет, как в него не дуй.
Добавлено через 21 минуту Цитата:
Про SHURE DFR22E - больше двух микрофонов и ни к чему. Управление у нее не только в компе судя по описанию, хотя и комп у них стоит. Из описания: "DFR22 имеет органы управления на передней панели, что позволяет легко получить доступ ко всем 16 пользовательским пресетам без подключения компьютера. При необходимости органы управления на передней панели DFR22 можно заблокировать, чтобы предотвратить нежелательные изменения настроек. Также прибор имеет три фабричных пресета DFR, которые позволяют сразу же использовать прибор в качестве подавителя обратной связи, не прибегая к помощи компьютера. Пресеты включают в себя один стерео режим работы DFR и два режима dual mono (с разной маршрутизацией сигнала)." |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты DFR22 - с морды только переключение пресетов. При этом никакой индикации состояния компрессора на морде нет. Добавлено через 4 минуты Стандартное решение - цифровой пульт. Там и компрессия есть, и средства борьбы с заводками. Добавлено через 13 минут SLXD да, полностью металлический, кроме колпачка антенны, естественно. |
Цитата:
|
чайник, вы сначала одинаковые АЧХ накрутите на разных колонках, а потом сравнивайте. А то не зная как там сейчас АЧХ RCF выглядит - сложно обсуждать. В целом - измерения и эквализация помогает очень большому числу плохо звучащих колонок. Кроме совсем уж неправильно спроектированных.
|
Цитата:
Кстати , вспомнил, был в городе один караоке-клуб, где был достойный звук, но его закрыли. Сделали в ВИП зале почему-то, звукореж приезжал только по вызовы, видимо, не узкого круга лиц, при этом об этом караоке мало кто знал. Небольшой зал, на 4 столика. Стояли там Динакорд ПМ 600-3 и Д12-3, насчет сабов точно не вспомню, скорее всего были и микрофон радио хороший шурик. звук был хороший, единственный недостаток - лажа в вокале вся ярко и красочно выпирала наружу, но здесь уже больше претензии к рукам товарища за пультом. |
Цитата:
А Динакорд - имеет специфическую кривизну АЧХ, повторить которую для системщика не проблема на любом аппарате. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
EON это не RCF Серия NX вполне вменяемая по звуку и рулежке акустика. привезете вы туда свои хваленые D15-3, и даже "модернизировав" драйвера получите практически тот же самый результат. если зал гудящий и сложной геометрии, то акустику надо распределять по залу, и более мелкий калибр тут предпочтительнее для начала проверьте, что там накручено инсталляторами, ну и на противофазу проверьте. да и вообще с инсталляторов спрашивайте результат, пусть разбираются, раз деньги получили ну и все-таки потрудитесь уточнить модели оборудования точно - пульт акустика микрофоны и остальное что там есть Добавлено через 12 минут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] микрофоны обычное китайское барахло, внешне скопировано с зенхайзера 6000 серии [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] в целом напрашивается вывод что вам не удалось пропихнуть продажу своего аппарата, вот вы и пытаетесь провернуть фарш назад Добавлено через 32 минуты Proaudio DWS-822HT у меня такие системы стояли в караоке в котором работал. голова под beta 58a,полностью металлический корпус. за три года вполне адекватно себя показали. сейчас посмотрел есть разные системы по виду. мои были серые микрофоны и на базе только номера каналов красным светились |
Цитата:
Цитата:
|
про палочные системы уже писали ? :biggrin: или кроме Св.динакордия варианты не нужны ?
|
Цитата:
Добавлено через 28 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
|
Друзья, расходимся — очередной тролль с динокордом головного мозга:aga:
чайник, Нет на форуме вокалистов с rcf nx 945 , потому как стоит одна колонка 350+ тысяч в России ( 1850$ у немцев) Зал такой архитектуры и отделки не может не иметь проблем в акустическом плане Вам дали уже кучу советов, подсказок и рекомендаций, вы же со своей стороны до сих пор не показали ни план помещения, ни список оборудования. П.С. Про еон написали вы, цитата выше |
Цитата:
Цитата:
Когда вы начнете сами что-то петь, придет и понимание, что нельзя получить нормальное звучание от альто с еонами, какими бы золотыми не были чьи-то руки и в каком бы распрекрасном помещении это все не прослушивалось. Повторюсь, вопрос был к вокалистам, а не к тем, кто крутит ручки. Чтобы понять есть звук или нет, достаточно встать в метре от АС и начать спокойно разговаривать при звуке на полную. Если это возможно - звук есть, если нет - то его нет ни для воспроизведения музыки, ни для вокала и никакие золотые руки здесь не помогут, как и помещение и его звукоизоляция. Никакая параметрика не способна повлиять на неграмотное техническое решение в построении АС, каких большинство, следовательно - выбор ограничен. К этому добавляется то, что в караоке люди приходят петь, но по большей части им приходится там общаться друг с другом в ожидании своей очереди, поэтому звук не должен этому никак мешать сколько бы не вваливали и какие бы настройки эквализации и прочего там не стояли. Если вы , как звукореж, до понимания этих основ не дошли сами, значит ваш профессионально-творческий путь еще в самом лучшем его девственном состоянии, в силу ограниченного опыта. Для меня не звучат ни бренды, ни деньги, RCF включите сами и попробуйте спокойно поговорить при их звучании - надеюсь что-то проясниться. Вы говорите мне про шляпу, из которой можно попытаться выкрутить максимум возможного, я вам говорю про звук. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
РМ1000-3 на 8-ми Омах развивает мощность 500 Вт... В пике на 8 Ом это 1000 Вт... При ПФ=9 дБ это 125 Вт RMS... То есть когда 8-ми Омные АС работают под клипп с музыкальным сигналом, на них прилетает всего 125 Вт тепловой мощности RMS... А вот если заводится микрофон это уже ПФ=3 дБ и ниже...в этом случае на АС прилетает уже 500 и более Вт тепловой мощности RMS... У меня РМ600-3 залимитирован на 150 Вт/8 Ом под Луину:biggrin::biggrin::biggrin: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И это касается не только палочных решений...обычные топы с сабами при разделе например 100 Гц нельзя разносить центры излучений дальше 1,7 метра друг от друга...поэтому подвесив высоко топы и поставив сабы на пол получаем нерулибельный звук в диапазоне совместной работы топа и саба... |
s.krivorozhsky,
Подскажите формулу расчета расстояния? При разделе 130гц сколько максимум расстояние топ-саб? |
Цитата:
2. Бюджет не ограничен? Так пригласите спецов из Москвы или Питера, а лучше из Лондона, что б наверняка!) или такого уровня спецов не существует, кабак то особенный!!!)) 3. Услуги они на деле, а дело начинается с телефона, города и фото... а на форуме - максимум советы и рекомендации. 4. Если вас чужие услуги не интересуют - так сделайте самостоятельно! 5. Судя по звуку в заведениях вашего города "X" - там нет бюджета, а не специалистов, которых вы привлекать не собираетесь) 6. Выше были очередные 5 советов, которые пролетят мимо ваших ушей. Дизлайк. Добавлено через 11 минут PS: cудя по всему, человек хочет САМОСТОЯТЕЛЬНО там все разрулить, но мягко говоря "не шарит", иначе бы он сюда не писал) Отсюда полная анонимность и столь жесткие рамки по вариантам решения! Да и результат уже скорее всего предрешен, это Динакорд, просто надо как то уломать хозяина, что бы человеку там пелось комфортно) К сожалению, с такими противоречивыми вводными и с таким уровнем "убежденности" - вероятность положительного результата стремится к нулю. Сочувствую владельцам... кстати, не удивлюсь, если владельцев все устраивает! )) |
Цитата:
На 130 Гц длина волны 343/130=2,64 м/2=1,32 метра(лучше меньше) |
Цитата:
Цитата:
|
s.krivorozhsky,
А как тогда массивы играют? Они же бывает очень высоко висят, а сабы на земле… |
Skysoull, есть статья на эту тему:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Цитата:
Если акустические центры топов и сабов разнесены на расстояние более полуволны , то на площадке неизбежно будут точки деструктивной интерференции...и никакая задержка не поможет, а будет только изменять положение этих точек... Если говорить о лабушном формате, то это правило проще соблюсти, чем на больших полянах...при этом даже на массивы при высоком делении стараются подвешивать мидбасы , а суббасы уже располагать на полу придерживаясь правила полуволны... |
Цитата:
Цитата:
Выше 100 Гц раздел между топом и сабом редко бывает, не усложняйте простые вещи. А если использовать готовую систему - тогда и выставлять ничего не нужно, разве что эквализацию на свой вкус. PS: речь шла о порталах, а не о массивах Цитата:
|
Цитата:
читайте внимательно обсуждение... Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 20:38. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.