![]() |
Как подзвучить баян (аккордеон)?
Я хотел бы приобрести аппарат для подзвучки своего инструмента, чтобы не быть привязанным к микрофону и стойке. Как я понимаю, есть два варианта - звукосниматель либо маленький микрофон, который можно закрепить на корпусе аккордеона.
Ну и вопрос(ы) - есть ли другие варианты, сколько это стоит, преимущество того или иного способа. Спасибо. |
Есть вот такой вариант [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ,но...не дешевый:frown:
|
Да, недешево не то слово! А со звукоснимателями дешевле? Мне подзвучить только одну руку надо, правую. Поэтому три микрофона не нужно, два - выше крыши.
|
Я выкрутился так... дал баянисту ручной радио мик бэйер динамикс серии опус электретный у него корпус миниатюрный(относительно других ), состряпали чехол на руку на шнуровке, и там типа гильзы из кожы ушко такое. Вот туда вставляем мик, рука по клавишам ходит и снимает звук с нужного места... фух обьяснил как мог:smile:
|
На молайне была такая тема давно...
|
Ivanoff,
микрофон цеплять на руку?! Идея ну ооочень оригинальная, но я,когда играю даже обручальное кольцо иногда снимаю, не говоря уже о часах и т. д. Играю довольно сложные вещи, и все посторонее мешает. |
Rostyk,
а где это "на молайне"? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цифровой баян для концертного музыканта как резиновая баба для Казановы!:biggrin:
|
Цитата:
|
Ованоес,привет! Судя по твоим сентенциям, виртуозность имеет место быть. Так зачем экономить? Впрочем, не обязательно супер-пупер.Есть и более приемлемые варианты, посмотри у АКГ. Вешать на руку микрофон?! Круто придумано:))) Завтра попробую скрипачу на смык что нибудь прибамбасить и на барабанные палочки тоже:)))Я думаю,подойдет любой инструментальный радиомикрофон. Под левую руку также обязательно-самое мясо! А звукорег, что надо- отбалансирует.
|
Ovanes
Купить фирменный электробаян,у меня это в прошлом,вставил шнур в баян (как микрофонный) и вперёд.Там ещё есть ударные. Громкость зависит от растяжки меха,а можно установить определённую громкость,а мех застегнуть.Регистры как на клавишах,есть все звуки. Ну и вес полегче.И естественно надо звуковую аппаратуру. Ну а если простой баян,то не надо ничего мудрить,2 микрофона на стойке и всё,остальное всё клоунада,а если вам захочется во время игры почесать затылок,а на руке микрофон и все это будут не только видеть но и слышать.Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки. И микрофоны должны быть рассеивающие а не направленные. Ну а там смотрите вам видней что предпринять. Извините,может что не так сказал. |
Цитата:
В кассу... |
Кто сказал- В КАССУ? Я- за вами...
|
Я , давно работал с аккордионистом, так он вставил несколько микрофонов на басы, внутри и несколько на другую сторону.. два выхода вывел на панель и двумя шнурами включался в пульт.. мне понравилось звучание.. плюс можно громкость басов или клавиш отдельно регулировать.. Правда какие микрофоны не знаю.. внутрь не заглядывал..
|
Цитата:
|
Цитата:
Те электробаяны, которые я слышал, убивают эту возможность наповал. Возникает вопрос, что остается в электобаяне от живого баяна. Мы же не пытаемся сравнивать качетво рояля "Стейнвей" и синтезатора рояля в ПСР Ямахе.:smile: А насчет двух микрофонов: клавиатура достаточно большая, источников звука много и они удалены друг от друга. Поэтому при подзвучке микрофоном звук получается весьма неровным. Приходилось даже регулировать стойку по ходу исполнения либо вскидывать инструмент, либо приседать (играю стоя). Вот это и есть клоунада.:smile: Всем спасибо за отклик. |
Цитата:
Да, это необходимо именно для концертной работы, а не для записи. Электроинструмент, наверное, отпадает. Мне бы хотелось узнать достоинства и недостатки подзвучки с помощью звукоснимателя либо микрофона,установленного на корпусе баяна. Надеюсь, вопрос понятен.:aga: |
Электретные микрофоны типа МКЭ-3 (от советских кассетных магнитофонов), два на левую руку и два на правую (все внутри). Предусилитель, желательно 2-4 канала (реализуется на двух-трех операционных усилителях) выход - на пульт или на инструментальный передатчик. Дешево и очень сердито. И не раз проверено.
|
Julio,
дешево это сколько???!!! С учетом того, что подзвучиваем одну руку - 2 микрофона. |
Без работы - долларов 15-20. Это максимум. С двумя руками... (Даже смешно.)
МКЭ-3 имеют диапазон примерно 50-15000 гц. и весьма ровную характеристику. Старые кассетники поискать у знакомых... Микрофоны вообще будут бесплатно. |
Цитата:
|
Либо от систем сигнализации, либо обычные пьезоизлучатели, которые ставят в часы и т.д.. Их работа обратима, т.е. они могут работать, как датчики. Правда, будут цеплять все механические шумы... Хотя, поэксперементировать можно...
|
Julio, вы меня, конечно, обрадовали и удивили! С меня :pivo: , если все получится.
Как выглядят эти микрофоны? Встроенные или внешние? Когда буду искать, как спрашивать у людей, чтобы меня понимали? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Злобный Йожык,
Совершенно верно! (такой эластичной обоймы может и не быть) Цитата:
Цитата:
Вопрос № 2: Он тебе нужен? Просьба № 1: Дай... :smile: |
Ишшо придать ентому хозяйству эстетичное оформление...Вариант хороший, если не в лом каждый раз одевать сбрую. Многие реализуют специальный исполнительский вариант- вся коммутация вшита в сценический костюм. Втыкаешь микрофоны в гнезда-миниджеки рукавов, микрофоны на кожаных (ИМХО-лучший вариант пожестче) напульсниках. В районе фалд- джек выхода. Более эстетично- у нижнего обреза брючины, чтобы не ходить с хвостом. Покруче- в карманах предусилители и радиопередатчики(на батарейках) УДАЧИ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ!
|
Вот простой и надежный вириант; AKG C-516 ML
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] + база около 200 евро. Могу помочь купить. Без накруток. |
Роланд,полный вперед! Что то типа этого я и предлагал рассмотреть выше. Но их как минимум нужно по два мика на каждую деку,итого-4.Все решает платежеспособность...
|
Цитата:
Итак, нужен любой кассетник с микрофоном, правильно? |
Да. В "Беларуси" микрофон по-моему был... Но не уверен.
|
Кстати, этому микрофону я нашел не менее интересное применение. Чуть позже создам темку, может кому пригодится...:aga:
|
Цитата:
|
Ованес, сделай просто. В магазине купи звукосниматель для акустической гитары - он размером 1х1,5 см. Крепится на двусторонний скотч или клей. Идёт в комплекте с разъёмом - "миниджек", который закрепишь где будет удобно. Звукосниматель можешь крепить внутри баяна справа - под панелью или снаружи на неё. Стоит - от 600 до 1200 рублей. На свадьбе видел работающего так баяниста, он в мой пульт подключался - у него было 2 звучка - на басы и на правую руку. Как бывший баянист я поинтересовался, чем подзвучивает. Сейчас у меня на акустической гитаре такой звукосниматель. Они кстати есть наружного и внутреннего исполнения.Т.е. внутри деки грепится на гитаре, - на любой инструмент, в принципе.
Удачи! |
Тоже, в принципе, вариант. Но качество пьезо-звучка будет похуже,чем с микрофонов. Крепить на деку нужно жестко, на эпоксидный клей или подобный (супер-клей) скотч будет слегка демпфировать.
|
Гуслик,
вы указали стоимость всей системы? Там же еще база должна быть какая-нибудь? Какую модель звукоснимателя порекомендуете? maestro116, а насколько велика потеря качества? И что такое "демпфировать"? |
Качество звучания практически не меняется, - приемлемо. Система сстоит из звукоснимателя с проводом и разъёма - вес - 5 грамм. Мне кажется, что лучше будет звучание звукоснимателя, который предназначен для крепления внутри гитары - так же крепить, только в баяне. ПО названию подсказать не могу - не помню. А в магазине их видел несколько разных и брал самый дешёвый - на пробу, да так и оставил - устроило.
|
Во первых, никогда не видел специализированных звукоснимателей для баяна- аккордеона. Все существующие пьезо-, электростато-,электродинамо- звукосниматели предназначены прежде всего для струнных акустических инструментов. Нужно принимать во внимание сами принципы преобразования акустических колебаний в ЭДС и физические свойства,к примеру, пьезо-кристалла. Совершенно недаром звучки для гитары, скажем, имеют 6 кристаллов (либо 6 зон одного кристалла)разной толщины для 6 струн (гитара), 4 кристалла для 4 струн (скрипка,виолончель,контрабас). У баяна очень богатый звук, количество обертонов неизмеримо больше, чем у той же гитары. У баяна, к тому же, не такая чувствительная дека. Как "раскачивается"-резонирует корпус баяна, я особо не в курсе. Думаю, пьезоэлемент не слишком хорошо будет воспроизводить всю палитру звучания баяна- аккордеона,особенно- нижние регистры. Так называемые- "контактные" электростатические и электродинамические звукосниматели- дело другое, но очень высокая стоимость и, как ни странно в современном рынке- остродефицитны. Опять же, проблема корректного, "правильного" предусилителя. Вообще, гляньте в ШКОЛЕ ЗВУКА, там в свое время муссировался вопрос подзвучки концертного рояля.
Демпфирование- значит "амортизация", неправильная передача звуковых колебаний с деки на звукосниматель некой упругой субстанцией между ними. Это может быть клей типа резинового, достаточно толстый двусторонний скотч и т.д. По Вашим постам чувствуется профессиональный подход, и, звучание вряд ли полностью устроит. Высокая верность передачи микрофона, думаю, будет ближе к истине. |
Ребята, вариантом, который предложил я, успешно пользуются несколько человек. На днях из Германии позвонил друг, сказал что все хорошо, но из-за своей лени он поставил только один микрофон и единственной проблемой была неравномерная передача звука с удаленных клапанов правой руки.
|
Июльский тезка,привет! Оно конечно хорошо, доступно и совсем уж недорого. Ты не просек по постам, что Ованес не такой простой исполнитель? (Хотя-бы такой момент, что чуть ли не три штукаря грина он считает слишком дешево для нормального инструмента.) Совсем не в обиду, но такой (радио)любительский самопальный дрэк его вряд ли устроит. Ну не к лицу как-то бегать по соседям- друзьям:"Не завалялся ли случаем после посещения "Арго" какой нить маг? Не оставлял ли Язон кассетника завалященького?":smile: Опять же: все это паять-мастырить-увязывать, наскоряк осваивать скорняжное искусство, бегать по чипам-дипам...Несолидно как-то...:wink: Да и вообще, не уверен, что Ованес отличает на глаз и ощупь кадмиевый направленный кабель кобра от осветительного и врубается в полупроводниковую, тем паче, в микро- схемотехнику...
|
Цитата:
А по поводу нормальной озвучки дорогого инструмента,полагаю,что нельзя экономить,если работа связана с постоянной концертной деятельностью и лучше взять хорошую профессиональную систему(пусть и дорогую),а если нет необходимости обеспечить действительно КАЧЕСТВЕННУЮ подзвучку,то можно воспользоваться практически любым из приведённых выше способов. |
А никто не в курсах, какая подзвучка у Пети Дранга??? Кстати у дуэта Баян микс на подзвучке стоят микрофоны. Сам я работал с пьезиком, потом снял потому что качество звука оставляет желать лучшего(слышно как клапаны стучат и прочее). Щас вот коплю на мик AKG или Баердинамик для аккордеонна и хорошую радиосистемку.
|
Цитата:
|
Я уже выше писал,всё что здесь предлагают,это только для шоуменов.
Если вы серьёзный баянист,на кой вам все эти примочки,или вы собираетесь плясать с баяном,как Дранга,обратите внимание на репертуар,всё это шоу и несерьёзно.Ну а для нормальной концертной музыки надо только 2 хороших ненаправленых микрофона. Может вы что то и найдёте подходящее из другой подзвучки,всеравно в дальнейшем вы от этого откажетесь.Может что не так,прошу меня извинить,просто это моё мнение,я на баяне очень долго проиграл, и репертуар был разный но на подзвучки(примочки)никогда не решался. |
Скороходов,Заздравный, Сергеевич!:pivo: :pivo: :pivo: Ничего лучшего,чем просто хорошие микрофоны на стойках, еще не придумано. Все остальное- паллиатив (полумера). Объем звучания баяна- аккордеона более чем достаточен, чтобы надежно цеплять микрофонами с полуметра, динамический диапазон при этом не страдает. Компрессировать особо не стоит.
|
maestro116
Поддерживаю,я как раз об этом писал-микрофоны на стойках,всё остальное цирк на дроти,как сказала Сердючка. |
Ну да. К Лексусу прикрутить колеса от Таврии, бриться Фьюжн и пользовать хозяйственное мыло вместо пены, пить французское шампанское из граненых стаканов, на новый год суперстол заставить одноразовой посудой... Чтой то не особо верится, что музыканты мирового уровня так себя не любят (ценят). ..Я, самый дрэковский звукорежиссер самой нищей музредакции самого распоследнего телеканала и то не опущусь так низко...:wink:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 07:40. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.