![]() |
Устранение "зацикленности" колонок на микрофон
Не подскажете как этого избежать? Микрофон простецкий, как и колонки. Подключаю к ним через обычный микшерский пульт. Проблема простая - делаешь громче определенной установки, чтобы себя лучше слышать и начинается этот самый свист. В чем именно тут проблема? На базе, когда начинают играть барабаны, гитары и все остальное вокал просто не слышно, т.к. нет возможности его сделать громче из-за этого "цикла", в какой бы точке реп. базы не находился. Дело в чувствительности микрофона или еще в чем-то? Чесслово, я в этом профан.
|
В каком помещении играеете? Это ресторанный зал? У меня подобная проблема возникала в кабаке - стены деревяные, круглое восьмигранное небольшое помещение, микрофоны "шурик" sm58 на выходе 2*600Вт, доводим до 1/3 мощности:oj: - вой неимоверный стоял:jopa:!!! Вышел из ситуации просто:smile:- Поставили акустику напротив себя, исключив надобность в мониторах и самовозбуждение:ok::cool:
|
Микрофон должен быть мало-мальски приличный. PG-48 хоть.
Расположение микрофона относительно колонок. Нельзя допустить его направления прямо в колонки. Темброблоком пульта найди подходящее расположение ручек, при котором свиста не слышно. |
Кроме расположения колонок еще зависит от пульта , к примеру ямахи MG 82 СX заводятся только в путь.Микрофоны шуры , те что на данный момент продаются в муз магазинах какоето фуфло.Сам лично пробовал и PG58 SM58 .и заводятся они легко.По своему опыту рекомендую AKG D5 ,или по опыту коллег EV 767 .По AKG D5 гарантирую отличный звук прорезающий минус , частотка 40-20000 гц соответсвует действительности, не ССкает.Себе такую голову привернул на радиомик.EV сам лично не пробовал но хвалят , его верхняя частотка 22000 гц. Есть один минус у миков с такими характеристиками - если вокалист лажает то все слышно , в шуры все мылится и обработкой давится.))))кстати цена у AKG D5 3800 примерно, имхо легко уделает шуры, хотя такой середины шуровской не будет.
|
Цитата:
Настройте микрофон перед началом репетиции и не трогайте. Включите на микр. линейке кнопку PFL (или СОЛО), и настройте GAIN так, чтобы при громком пении на индикаторе уровни не превышали 0 Дб. Потом понимайте фейдер до достаточной громкости. Подстройте частоту, но не переусердствуйте, чем усилить частоту, предпочтительней ослабить соседние. Не лишним был бы и выходной эквалайзер, но на реп. базах это большая редкость. При нормальной настройке мик вообще не будет заводиться, главное не переоценивать возможностей свой аппаратуры, и не стараться перекричать барабаны в маленькой комнате. Максимум что во время реп-и можете слегка манипулировать фейдером (+/-6Дб). Если в микшер подключены еще и инструменты, то здесь отдельный разговор. Кстати, Д5 мне вообще не понравился в работе, хотя, не исключаю что для кого-то они подходят… |
Но он более узконаправленный и меньше заводится.
|
Цитата:
Добавлено через 37 минут Цитата:
|
Цитата:
Или мики на более чувствительные? Вроде петлевое усиление тоже снижается, но ,-свистит... Это так, в порядке обмена знаниями . Натурой понимаю, что важна именно мощность, как мотор в машине, то есть можно и колёса большие сделать и ехать быстро при малой мощности. Ну да ладно, если есть соображения, пишите. А главное, никто не предложил фидбек-дестройеры, или ушные мониторы, растём, товарищи! |
Вопрос застиранный и перетертый.:frown: Зайдите в ШКОЛУ ЗВУКА, там все это достаточно подробно описано. Тем более, все это по репточкам...
|
Цитата:
Один раздел, "Концертный звук", второй " Студия". У нас спросили? Везде "Школа звука". |
ПРО! Привет! Это я к Корнелиусу обращался, вообще-то.:wink: Сам посуди: микрофон и колонки(!) простецкие, пульт- обычный, опять же- репетиционная база. Понятие feedback-destroyer как то не неудобно жевать.:))))))
|
Цитата:
А ты в тему влез, тут человек дело говорил, почитай на три поста выше. Про "избыточную" мощность мысли несвежие есть? Мне правда важно, я за формулы возьмусь, человеком стану. Не даёт мне покоя "петлевое усиление". Это основы кибернетики, а я по детсаду кибернетик. То есть если сделать усилитель "бесконечной" мощности, то петлевое усиление в системе можно сделать "нулевым"? Правильно. И свистеть всё будет, как раньше... Приди ,Редимор!!! |
Цитата:
Цитата:
|
Вот блин, бывает, работаем свадьбу (1 квт акустики, сабы и сателлиты) когда до предела доходить по звуку начинаешь, часто приходится фонограму потише делать, чтобы до фидбэка не доводить иногда и компрессор отключаю, чтобы меньше давил звук микрофона. А вот недавно работали в одом ресторане, и компрессор-лимитер включен, и звук на микрофонах сколько надо, и на усилке клипы бьют, а фитбэков и нету. Вот ведь как...
|
Цитата:
|
Во- началось. К сожалению, от избыточной мощности "FEEDBACK(BACKUP) по простому- паразитная электроакустическая связь микрофон- громкоговоритель" НЕ зависит. Иногда кажется, что-зависит, но это- сугубо субъективные ощущения. Мало того, высокочувствительные громкоговорители в паре с чувствительным же микрофоном входить в резонанс будут "охотнее", в силу более легких диффузоров и мембран и их подвесов. Сама природа "фона-фидбека-завода"- многократное бесконечное усиление некой резонансной частоты, как правило, стартер заводки- полоска из верхней середины, потом подключаются/резонируют гармонки.Инициатором выступает микрофон.Чем дешевле и хуже ТТХ- тем охотнее и азартнее.
Все это, более подробно, и как бороться- описано в топике ШКОЛА ЗВУКА. Лень зайти?:wink: Субъективность оценки зависит также от того, что эквализация более мощного аппарата (априори- более качественного) отличается от эквализации слабенького, недостаток мощности которого компенсируется (опять же из-за субъективности "громкости") задиранием средних и выше частот. Единственный путь ослабить резонансную(ые) частоту(ы) - имеет массу вариантов практического воплощения/выполнения/реализации.:))))) И- РЕЗОНАНСЫ (реверберация, множественные паразитные резонансы, включая пустые бокалы, хрустальные люстры :)))комнаты/зала ресторана/зрительного зала, полагаю- скорей всего не при чем.:)))))) |
К счастью, я свою школу давно прошел, и с куда более компетентными преподавателями, и касательно своей профессиональной деятельности я старюсь избегать субъективных суждений. Эффект избыточной мощности не моя мысль, он давно описан в литературе и статьях тоже куда более профессиональных и грамотных людей чем мы с Вами! Хотите рассматривать фитбэк как связь громкоговоритель- микрофон, пожалуйста! Только эта самая связь, только причина, суть кроется в усилителе, ведь он и генерирует резонансные частоты, ведь так? Я НЕ ГОВОРИЛ ЧТО ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФОНА ИЛИ АС СПОСОБ БОРЬБЫ С ФИДБЕКОМ! Наоборот! Но редкий микрофон выдает на выходе напряжение способное вызвать завязку, как правило, этому способствует его предусиление! Чем меньше его коэффициент, тем меньше вероятность завязки, а чем больше мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь необходимого давления. Попробуйте опровергнуть.
Это все было сказано для общего рассуждения, а ни как панацея… |
Странно... столько замечательных методов борьбы с возникновением обратной акустической связи посоветовали, от покупки нового микрофона до плоной смены аппарата на более мощный. А вот про обычное выравнивание АЧХ прои помощи эквалайзера все как-то молчат...
Это, наверно, слишком банальное решение проблемы? Не тот уровень форума?:wink: |
Нет. Друг мой Редимор, усилитель низкой частоты, это- усилитель низкой частоты, генерировать он не способен. А интересно, как более грамотные, сведущие и более компетентные люди трактуют природу "фидбека"?:wink:Генерация УНЧ?:eek: А никто из них не пробовал в пароварке жарить блины?:vah:
Инсталлятор, я уже выразился по поводу "эквализации". Борьба с фидбеком с помощью эквалайзера- самый действенный и с минимумом потерь способ. Но требует немалого опыта, хорошего слуха. Сверхбыстрый гейт и деэссер также способствуют устранению заводки. ХСХ! Абсолютно верное определение сути equalization- выравнивание.:ok: |
Redimor, что-то с пониманием физики процесса у Вас не в порядке. Процесс называется - "аккустическая обратная связь". Если взять идеальный случай - абсолютно нешумящий тракт в абсолютно тихой комнате, то при ЛЮБОМ усилении этой самой связи не возникнет до появления любого звука, а вот в тот момент, когда этот самый любой звук появится, как лавинообразный процесс и будет нарастать эта самая обратная связь. Аккустическая обратная связь, соответственно, зависит от АЧХ тракта в целом, взаимного расположения микрофона и динамика, аккустики помещения (резонансы, отраженка) и ни в коем случает от усилителя, который только усиливает то, что ему подают на вход (с более или менее лучшим качеством) Кстати, если взять усилитель, который смещал бы в некоторых пределах частоты сигнала, подаваемого на вход, задерживал бы входной сигнал по времени, то возникновение обратной связи можно было бы ожидать с меньшей вероятностью. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее правильный и качественный усилитель приводит к более быстрому возникновению АОС, чем какое-нибудь дермище. Микрофон, кстати, как раз и предназчен для последующего усиления его сигнала. Замечено, что лежащий в коробке микрофон фитбэков не дает! У микрофона есть еще несколько интересных характеристик, кроме чуствительности - диаграмма направленности, АЧХ и прочее, что надо тоже учитывать при возникновении фитбэков. Опять же при нулевой чуствительности микрофона фитбэк не возникнет. А вот если усилитель по собственной инициативе начинает генерировать РЕЗОНАНСНЫЕ ЧАСТОТЫ, эт с ним проблемы, в ремонт его немедленно!!!
|
Часовой пояс GMT +1, время: 11:49. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.