Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Устранение "зацикленности" колонок на микрофон (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=125117)

Cornelius 19.04.2009 18:27

Устранение "зацикленности" колонок на микрофон
 
Не подскажете как этого избежать? Микрофон простецкий, как и колонки. Подключаю к ним через обычный микшерский пульт. Проблема простая - делаешь громче определенной установки, чтобы себя лучше слышать и начинается этот самый свист. В чем именно тут проблема? На базе, когда начинают играть барабаны, гитары и все остальное вокал просто не слышно, т.к. нет возможности его сделать громче из-за этого "цикла", в какой бы точке реп. базы не находился. Дело в чувствительности микрофона или еще в чем-то? Чесслово, я в этом профан.

Sergiusz 19.04.2009 20:21

В каком помещении играеете? Это ресторанный зал? У меня подобная проблема возникала в кабаке - стены деревяные, круглое восьмигранное небольшое помещение, микрофоны "шурик" sm58 на выходе 2*600Вт, доводим до 1/3 мощности:oj: - вой неимоверный стоял:jopa:!!! Вышел из ситуации просто:smile:- Поставили акустику напротив себя, исключив надобность в мониторах и самовозбуждение:ok::cool:

МедведЪ 19.04.2009 20:39

Микрофон должен быть мало-мальски приличный. PG-48 хоть.
Расположение микрофона относительно колонок. Нельзя допустить его направления прямо в колонки.
Темброблоком пульта найди подходящее расположение ручек, при котором свиста не слышно.

jack2846 19.04.2009 21:12

Кроме расположения колонок еще зависит от пульта , к примеру ямахи MG 82 СX заводятся только в путь.Микрофоны шуры , те что на данный момент продаются в муз магазинах какоето фуфло.Сам лично пробовал и PG58 SM58 .и заводятся они легко.По своему опыту рекомендую AKG D5 ,или по опыту коллег EV 767 .По AKG D5 гарантирую отличный звук прорезающий минус , частотка 40-20000 гц соответсвует действительности, не ССкает.Себе такую голову привернул на радиомик.EV сам лично не пробовал но хвалят , его верхняя частотка 22000 гц. Есть один минус у миков с такими характеристиками - если вокалист лажает то все слышно , в шуры все мылится и обработкой давится.))))кстати цена у AKG D5 3800 примерно, имхо легко уделает шуры, хотя такой середины шуровской не будет.

Redimor 19.04.2009 22:13

Цитата:

Сообщение от Cornelius (Сообщение 2309752)
На базе, когда начинают играть барабаны, гитары и все остальное вокал просто не слышно,

Вот тут наверное, и причина. Вместо того чтобы прикрутить инструменты, попросить гитариста сделать комбик потише, а барабанчика играть не так громко, начинаем выкручивать гейны на лидер микрофоне. Чем громче будет звучать ваш микрофон, тем громче они будут играть, а неправильный коэффициент усиления микрофона гарантирует заводки.
Настройте микрофон перед началом репетиции и не трогайте. Включите на микр. линейке кнопку PFL (или СОЛО), и настройте GAIN так, чтобы при громком пении на индикаторе уровни не превышали 0 Дб. Потом понимайте фейдер до достаточной громкости. Подстройте частоту, но не переусердствуйте, чем усилить частоту, предпочтительней ослабить соседние. Не лишним был бы и выходной эквалайзер, но на реп. базах это большая редкость. При нормальной настройке мик вообще не будет заводиться, главное не переоценивать возможностей свой аппаратуры, и не стараться перекричать барабаны в маленькой комнате. Максимум что во время реп-и можете слегка манипулировать фейдером (+/-6Дб). Если в микшер подключены еще и инструменты, то здесь отдельный разговор.
Кстати, Д5 мне вообще не понравился в работе, хотя, не исключаю что для кого-то они подходят…

jack2846 19.04.2009 22:16

Но он более узконаправленный и меньше заводится.

Redimor 19.04.2009 22:40

Цитата:

Сообщение от jack2846 (Сообщение 2309963)
Но он более узконаправленный и меньше заводится.

Ну возможно, только проблема не в том, при нормальной настройке не должен заводится. На реп базх со звуком бывает вообще туго, особенно если комната очень мала. Одно дело как ты выразился: «прорезать минус», а другое когда в комнате, пару комбов ватт по 50, барабаны и т.д. И каждый крутит как хочет… Отчасти вопрос решается культурой музыкантов, пониманием музыки и аранжировки, но никак не выкручиванием гейна. Хороший мик в такой ситуации будет мало чем полезен.

Добавлено через 37 минут
Цитата:

Сообщение от Sergiusz (Сообщение 2309882)
У меня подобная проблема возникала в кабаке - стены деревяные, круглое восьмигранное небольшое помещение, микрофоны "шурик" sm58 на выходе 2*600Вт, доводим до 1/3 мощности:oj: - вой неимоверный стоял:jopa:!!!

Вот тут кстати тоже интересный момент, самый эффективный метод борьбы с завязками - это избыточная мощность, как-бы парадоксально это не звучало:aga: Чем больше выходная мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь нужного зв. давления:smile:. Так что заводки не от больших мощностей, а от ее недостатка. Но это так, для заметки. Ставить порталы напротив сцены неестественно с точки зрения образности звука.

prozvuk 22.04.2009 20:20

Цитата:

Сообщение от Redimor
интересный момент, самый эффективный метод борьбы с завязками - это избыточная мощность, как-бы парадоксально это не звучало Чем больше выходная мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь нужного зв. давления. Так что заводки не от больших мощностей, а от ее недостатка.

А скажем замена акустики на более чувствительную не то же самое?
Или мики на более чувствительные?
Вроде петлевое усиление тоже снижается, но ,-свистит...
Это так, в порядке обмена знаниями .
Натурой понимаю, что важна именно мощность, как мотор в машине, то есть можно и колёса большие сделать и ехать быстро при малой мощности.
Ну да ладно, если есть соображения, пишите.

А главное, никто не предложил фидбек-дестройеры, или ушные мониторы, растём, товарищи!

maestro116 22.04.2009 20:26

Вопрос застиранный и перетертый.:frown: Зайдите в ШКОЛУ ЗВУКА, там все это достаточно подробно описано. Тем более, все это по репточкам...

prozvuk 22.04.2009 20:37

Цитата:

Сообщение от maestro116
Вопрос застиранный и перетертый. Зайдите в ШКОЛУ ЗВУКА

А что не перетёрто.
Один раздел, "Концертный звук", второй " Студия".
У нас спросили?
Везде "Школа звука".

maestro116 22.04.2009 20:54

ПРО! Привет! Это я к Корнелиусу обращался, вообще-то.:wink: Сам посуди: микрофон и колонки(!) простецкие, пульт- обычный, опять же- репетиционная база. Понятие feedback-destroyer как то не неудобно жевать.:))))))

prozvuk 22.04.2009 21:58

Цитата:

Сообщение от maestro116
Это я к Корнелиусу обращался, вообще-то.

Ма! Привет!
А ты в тему влез, тут человек дело говорил, почитай на три поста выше.
Про "избыточную" мощность мысли несвежие есть?
Мне правда важно, я за формулы возьмусь, человеком стану.
Не даёт мне покоя "петлевое усиление". Это основы кибернетики, а я по детсаду кибернетик.
То есть если сделать усилитель "бесконечной" мощности, то петлевое усиление в системе можно сделать "нулевым"?
Правильно.
И свистеть всё будет, как раньше...


Приди ,Редимор!!!

Redimor 23.04.2009 09:46

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2312446)
То есть если сделать усилитель "бесконечной" мощности, то петлевое усиление в системе можно сделать "нулевым"?

Неплохо было бы, только питаются они все от сети, увы:tu:

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2312446)
А скажем замена акустики на более чувствительную не то же самое?
Или мики на более чувствительные?

Да не то же...вернее по поводу акустики, смею предположить, ведь ее чувствительность по сути тоже коэффициент усиления...а чем больше сигнал на выходе микрофона, тем больше орать будет, тут ясно.

Владимир Волошин 23.04.2009 20:23

Вот блин, бывает, работаем свадьбу (1 квт акустики, сабы и сателлиты) когда до предела доходить по звуку начинаешь, часто приходится фонограму потише делать, чтобы до фидбэка не доводить иногда и компрессор отключаю, чтобы меньше давил звук микрофона. А вот недавно работали в одом ресторане, и компрессор-лимитер включен, и звук на микрофонах сколько надо, и на усилке клипы бьют, а фитбэков и нету. Вот ведь как...

Redimor 23.04.2009 21:10

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2313244)
Вот блин, бывает, работаем свадьбу (1 квт акустики, сабы и сателлиты) когда до предела доходить по звуку начинаешь, часто приходится фонограму потише делать, чтобы до фидбэка не доводить иногда и компрессор отключаю, чтобы меньше давил звук микрофона. А вот недавно работали в одом ресторане, и компрессор-лимитер включен, и звук на микрофонах сколько надо, и на усилке клипы бьют, а фитбэков и нету. Вот ведь как...

Так про резонансы комнаты наверное слышали? Единственный путь ослабить резонансную частоту:smile:

maestro116 23.04.2009 22:30

Во- началось. К сожалению, от избыточной мощности "FEEDBACK(BACKUP) по простому- паразитная электроакустическая связь микрофон- громкоговоритель" НЕ зависит. Иногда кажется, что-зависит, но это- сугубо субъективные ощущения. Мало того, высокочувствительные громкоговорители в паре с чувствительным же микрофоном входить в резонанс будут "охотнее", в силу более легких диффузоров и мембран и их подвесов. Сама природа "фона-фидбека-завода"- многократное бесконечное усиление некой резонансной частоты, как правило, стартер заводки- полоска из верхней середины, потом подключаются/резонируют гармонки.Инициатором выступает микрофон.Чем дешевле и хуже ТТХ- тем охотнее и азартнее.
Все это, более подробно, и как бороться- описано в топике ШКОЛА ЗВУКА. Лень зайти?:wink:
Субъективность оценки зависит также от того, что эквализация более мощного аппарата (априори- более качественного) отличается от эквализации слабенького, недостаток мощности которого компенсируется (опять же из-за субъективности "громкости") задиранием средних и выше частот.
Единственный путь ослабить резонансную(ые) частоту(ы) - имеет массу вариантов практического воплощения/выполнения/реализации.:))))) И- РЕЗОНАНСЫ (реверберация, множественные паразитные резонансы, включая пустые бокалы, хрустальные люстры :)))комнаты/зала ресторана/зрительного зала, полагаю- скорей всего не при чем.:))))))

Redimor 23.04.2009 23:47

К счастью, я свою школу давно прошел, и с куда более компетентными преподавателями, и касательно своей профессиональной деятельности я старюсь избегать субъективных суждений. Эффект избыточной мощности не моя мысль, он давно описан в литературе и статьях тоже куда более профессиональных и грамотных людей чем мы с Вами! Хотите рассматривать фитбэк как связь громкоговоритель- микрофон, пожалуйста! Только эта самая связь, только причина, суть кроется в усилителе, ведь он и генерирует резонансные частоты, ведь так? Я НЕ ГОВОРИЛ ЧТО ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФОНА ИЛИ АС СПОСОБ БОРЬБЫ С ФИДБЕКОМ! Наоборот! Но редкий микрофон выдает на выходе напряжение способное вызвать завязку, как правило, этому способствует его предусиление! Чем меньше его коэффициент, тем меньше вероятность завязки, а чем больше мощность, тем при меньшем коэффициенте усиления можно достичь необходимого давления. Попробуйте опровергнуть.
Это все было сказано для общего рассуждения, а ни как панацея…

HSH 24.04.2009 07:19

Странно... столько замечательных методов борьбы с возникновением обратной акустической связи посоветовали, от покупки нового микрофона до плоной смены аппарата на более мощный. А вот про обычное выравнивание АЧХ прои помощи эквалайзера все как-то молчат...
Это, наверно, слишком банальное решение проблемы? Не тот уровень форума?:wink:

maestro116 24.04.2009 07:37

Нет. Друг мой Редимор, усилитель низкой частоты, это- усилитель низкой частоты, генерировать он не способен. А интересно, как более грамотные, сведущие и более компетентные люди трактуют природу "фидбека"?:wink:Генерация УНЧ?:eek: А никто из них не пробовал в пароварке жарить блины?:vah:
Инсталлятор, я уже выразился по поводу "эквализации". Борьба с фидбеком с помощью эквалайзера- самый действенный и с минимумом потерь способ. Но требует немалого опыта, хорошего слуха. Сверхбыстрый гейт и деэссер также способствуют устранению заводки.
ХСХ! Абсолютно верное определение сути equalization- выравнивание.:ok:

vlad_bu 24.04.2009 07:42

Redimor, что-то с пониманием физики процесса у Вас не в порядке. Процесс называется - "аккустическая обратная связь". Если взять идеальный случай - абсолютно нешумящий тракт в абсолютно тихой комнате, то при ЛЮБОМ усилении этой самой связи не возникнет до появления любого звука, а вот в тот момент, когда этот самый любой звук появится, как лавинообразный процесс и будет нарастать эта самая обратная связь. Аккустическая обратная связь, соответственно, зависит от АЧХ тракта в целом, взаимного расположения микрофона и динамика, аккустики помещения (резонансы, отраженка) и ни в коем случает от усилителя, который только усиливает то, что ему подают на вход (с более или менее лучшим качеством) Кстати, если взять усилитель, который смещал бы в некоторых пределах частоты сигнала, подаваемого на вход, задерживал бы входной сигнал по времени, то возникновение обратной связи можно было бы ожидать с меньшей вероятностью. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее правильный и качественный усилитель приводит к более быстрому возникновению АОС, чем какое-нибудь дермище. Микрофон, кстати, как раз и предназчен для последующего усиления его сигнала. Замечено, что лежащий в коробке микрофон фитбэков не дает! У микрофона есть еще несколько интересных характеристик, кроме чуствительности - диаграмма направленности, АЧХ и прочее, что надо тоже учитывать при возникновении фитбэков. Опять же при нулевой чуствительности микрофона фитбэк не возникнет. А вот если усилитель по собственной инициативе начинает генерировать РЕЗОНАНСНЫЕ ЧАСТОТЫ, эт с ним проблемы, в ремонт его немедленно!!!


Часовой пояс GMT +1, время: 11:49.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.