![]() |
Трифоники. А что в 2025-м?
Как ни прискорбно это осознавать, но времена всяких там Magic Set (да и в целом парковских DX-T плит) безвозвратно уходят. Истощение рынка, износ и так далее. Наши производители (типа SDY) не предлагают решения в этом калибре, да и у китайцев не бог весть как много.
А формат-то любим многими и очень востребован как в мелком прокате, так и в инсталляциях. Причем как в версиях с обычными топами, так и с палками. Давайте устроим небольшой соцопрос! Кто юзает Маджиксеты и вообще парковские плиты в целом? Кто на Фокусах? Кто на Лукасах? Кто пробовал бюджетные новоделы от Volta, Eurosound etc.? Кто просто покупает условную D3 от Sanway и пилит себе на свой вкус и цвет? Кто имеет какой-то интересный нечастый трифон и им доволен? А кто вертел это всё на оси и верит только в связки активный биамп топ-активный саб? |
Трифоник это физически сетап ограниченного пространства, ибо разносить саб с сателлитом на расстояние больше половины длины волны на частоте раздела чревато деструктивной интерференцией...
Чем выше раздел, тем меньше допустимое расстояние... Например палки с разделом 150 Гц, нельзя разносить с сабом более чем на 1,1 метр... |
В ваших словах есть рациональное зерно, конечно, но про палки я сказал, скорее, в виде дани уважения к мнению палководов:smile: лично я не сторонник палок как явления вообще в принципе, так и реза саба выше 100 гц. Но тема не о палках всё же, а о трифониках. Как раз именно потому, что это идеально подходящий для ограниченного пространства формат. Ну и я всё же о классических сочетаниях (2х8"+12", 2х8х15", 2х10"+15", 2х12"+18" и тыды и тыпы).
Добавлено через 15 минут А ограниченные пространства - это и репетиционные базы, и маленькие события, и небольшие общепиты, да караоке-комнаты, в конце концов. Приведу вам пример. Вот у меня в парке осталось всего три с половиной трифоника. Два - на Парках 1000 и 1400. Стоят в стационарах. Очень люблю их за хороший раздел, крутизну спада, вменяемый лимитер и неубиваемость. Один - Фокус. Не люблю его за кондовость, вес, плохой раздел, мычание низа и в целом мыльный звук. Половинка - это смесь бобра с носорогом: StagePas 600 (на десятках) и активный саб. Разумеется, любой, но я предпочитаю к нему лёгкую ФИ пятнашку на Faital 15HP1060. Очень люблю этот комплект и активно таскаю его на акустические лайвы. Не совсем канонический трифон на 2.1 усилителе, конечно, но формат тот же. А вот тут встал вопрос посоветовать товарищу трифоник, и я понял, что и посоветовать-то нечего. Вторичный рынок пуст, пилить долго (и он исключительно за заводские решения, такой вот человек), а из новья - хз. |
В Саундбрассе мейджики в наличии. По динамикам комплектушка другая, а модули те же парковские.
|
Цитата:
А за 260 тонн в этом калибре можно взять примерно миллион вариантов в активе. Причем хороших. |
Трифоник придумали хайфайщики для экономии места в ограниченном пространстве типа комнаты в квартире или автомобиля...
ИМХО для ПРО применения он категорически непригоден за редким исключением...ибо для создания целевой кривой например на дискотеке преобладание НЧ на 9-12 и даже более дБ обычное дело, что по понятным причинам непосильная задача для вышеперечисленных трифоников , если конечно не душить сателлиты... На мой взгляд трифоник годится только для озвучивания малых помещений или локальных зон в больших залах , там где не нужно преобладание НЧ более 3 дБ...к тому же узкая диаграмма направленности сателлитов (обычно 60°) по горизонтали не даёт возможности нормального покрытия площадки... |
Сама концепция трифоника неудобная. Вместо одного саба лучше взять два саба поменьше, при прочих равных. Таскать легче.
Плюс формат “всё в одном усилительном блоке” не отличается надёжностью, один блок питания, один процессор, любая проблема с ними положит всю систему. Формат, когда каждый саб и каждый топ со своими блоками питания и процессорами - надёжнее. |
Цитата:
Так что про надёжность это еще бабка надвое:aga: Да и вообще, у трифоника четыре основных достоинства: - удобство и скорость коммутации (всё в одном, одна вилка, два спикона, кросс и лимитеры на борту) - при любой сложности помещения предсказуемое звучание (и именно потому, что один саб) - цена Кстати, этот трифоник и пару DAS DS-12 использовал для полного лайва на небольших событиях (до 30-40 человек в мелких помещениях). И хватало! Ну, а если не хватало, басовый комбарь дополнительно для разгрузки НЧ:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
Оно конечно, канонично и православно таскать для таких задач в помещения 50м2 два 218 саба (а лучше четыре), 215 топы с 3-дюймовыми пищалями (а лучше массив, элемента хотя бы по четыре на сторону), пару десятков мониторов, сайдфиллы, фронтфиллы и звукача мониторного с M7 в красный уголок посадить, это тогда сразу правильно всё получается и как надо. Но так тоже можно. Не стоит благодарностей, всегда готов помочь советом хорошему человеку:biggrin: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, не совсем в тему вообще про трифоники, но у меня был случай, когда и топы с активным охлаждением жарились на солнышке. Правда, вскрытие показало, что их не обслуживали весьма давно, но тем не менее. А вообще речь изначально шла о том, что выше человек указывал на ненадёжность трифоника как системы. И я с ним и согласен и не согласен. Да, вероятность отвала всей системы в случае неисправности модуля есть, но с тем же успехом можно придерживаться мнения, что активная акустика (в частности, сабы) - тоже вещь ненадёжная. А что сабы? Вот возьмём ZXA1, любимую форумчанами. У ремонтников - притча во языцех. Так что всё это диалектика. Сломаться может всё, что угодно. Цитата:
У меня есть одна площадка, куда мы часто приезжаем играть, и там стоит комплект ZLX, не к ночи будь он помянут. И каждый раз по дороге я думаю: интересно, чего сотрудники на сей раз там натыкали? Фулрейнж в топах, как обычно, или будут еще сюрпризы? Цитата:
|
Цитата:
|
Ну давайте Wave попиарим :aga:
Ездили в октябре к Сашке Мэй. Витя D.J.Koks забирал трифоник, 12 +2 x 8. А мы с Миф приезжали попеть в Wave. Даже A&H WZ 16 2DX прихватили с собой) Так вот после встречи, мы говорили одно и тоже: - работали мы в трифоник евросаунд с 8-ками, и в парк 1000, и HK Audio L.U.C.A.S 1000. Это ужассс тихий :jopa: Петь замучаешься.. нее.. можно во всё как-то выжить, и может даже не наваляют... но кто тебя позовёт ещё??? срач, аппарат не поёт, а кряхтит из последних, думаешь - как бы не крякнул, HK например. Евро - ведро и дикая нехватка мощи.. затыкается, если в микрофон прорваться захочешь Парк - можно выдержать, но хочется приятной работы. В Сашкины Wave - АБСОЛЮТНЫЙ КОМФОРТ, для 8-шек ващпе чудо :aga: + мощи с лихвой хватает :ok: Это 1-й для меня трифоник на 8-мушках, в который петь комфортно! С A&H WZ 16 2DX тоже попели, всё :ok: и громкий 12 саб, кстати. Эффективный комплект, однозначно из фирмЫ не знаю такого. Все АС активные :wink: |
Цитата:
Я даже второй саб ещё ни разу не брал, на все залы, что попадались, трифоника хватало. Причём мы ездим с живыми барабасами, и бочка, даже с простого аналогового пульта с полупараметрикой, легко отстраивается и звучит в AKG D112 MK2. И практически на всех мероприятиях, подходят люди, ведуны, джедаи, музыканты, и даже далёкие от музыки заказчики и спрашивают, что за аппарат? Я уже нескольким, скидывал контакты и странички в ВК Саши Мэя. Я написал не ради рекламы, а потому, что аппарат реально отличный. Дины все фирма, в сабе стоит дин 2000квт с 4" катухой. и это слышно, как говорится невооружённым ухом, и "за километр"!:biggrin: На странице WAVE в ВК, я написал подробный обзор, свой отзыв на комплект, ну и в комментах выложил несколько коротких видосов с разных халтур, правда снятых на телефон, чисто для примера. А если этот комплект юзать с цифрой типа мидас MR18, то будет звучать вообще улётно. Но мне, по ряду причин, пока удобнее аналог. |
Поведаю уважаемым коллегам про ещё более ужасную вещь,-"Двуфоник"!!!:vah: Это когда пассивные саб и топ подключаются к УМ с процем на борту, и соответствующим пресетом. Бывают залы, куда не то что две,-одну стойку поставить практически некуда... И эта "квантомузыкальная конструкция" вполне неплохо прокачивает залы до 50-60 "квадратов" (Саб 600 Вт, топ 400 в RMS). Понятно, что идёт суммирование каналов, но пьяная толпа про "стерео" думает в последнюю очередь...:tongue:
П.С. По поводу надёжности. Использую сей вариант уже 12 лет, причём зачастую в довольно экстремальных условиях. Пока (тьфу-тьфу) проблем не было. |
Цитата:
Один минус - ведущим мимо, орут два топа громе. Работал неоднократно на однофонике :biggrin: в одну VL152. |
Цитата:
Не шибко силён в линейке SDY, но, по-моему, у них в модельном ряде есть такой. А вообще меня всегда восхищал Dynacord PowerSub 315, у которого еще и на внешний саб есть выход. Собственно, я и тему-то создал в надежде услышать: "слушай, у меня плита фуцзюань саунд индастрис, стоит 300-400 бачей, килодвести на низ при восьми, по 500 на канал при восьми, живет, не сыпется, пропай хороший":smile: |
Цитата:
да только мало этого для 2-х D12 и Sub115 :wink: так... максимум человек на 40-50 на танцполе, уже под пик. Результат: ( комплект казённый ) уже и вч меняли на P audio, и 12 мотали, и в Sub 115 подпёрдывал.. лечили. Опять же и кухня молодцы :jopa: имели обыкновение, баловаться на фсю, в отсутствии музыкантов. И низа наваливали скока надо :ha: не взирая на красное :cool: Это всё 500 на 8 ом :wink: предел активных микшеров по сути :frown: Даже Dyn D12 надо минимум 600 8 ом, с процессором ясно. Нет муз. центра плиты plug & play за 3 рубля, кроме Сашкиных :biggrin: Тот же брильянтовый d&b E12-D Sub E15X D80 лишь по весу и размеру наше) И только Саши Wave 2 саба 12 и 2 топа 8 укладываются в эту стоимость. Насчёт прямо далеко закинуть не скажу, тут бы наверно 10-12 топы с дудкой побольше. Нам ведь нужен аппарат в любой зал не глядя :cool: Хотя Витя написал: - слышно за километр* :vah: ещё и с барабасами, с аналог пультом бочку как-то озвучивают :vah: так вашпе сказка :ok: |
Часовой пояс GMT +1, время: 18:15. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.