Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Трифоники. А что в 2025-м? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=171673)

Сенька 17.02.2025 17:39

Трифоники. А что в 2025-м?
 
Как ни прискорбно это осознавать, но времена всяких там Magic Set (да и в целом парковских DX-T плит) безвозвратно уходят. Истощение рынка, износ и так далее. Наши производители (типа SDY) не предлагают решения в этом калибре, да и у китайцев не бог весть как много.
А формат-то любим многими и очень востребован как в мелком прокате, так и в инсталляциях. Причем как в версиях с обычными топами, так и с палками.

Давайте устроим небольшой соцопрос!

Кто юзает Маджиксеты и вообще парковские плиты в целом?
Кто на Фокусах?
Кто на Лукасах?
Кто пробовал бюджетные новоделы от Volta, Eurosound etc.?
Кто просто покупает условную D3 от Sanway и пилит себе на свой вкус и цвет?
Кто имеет какой-то интересный нечастый трифон и им доволен?
А кто вертел это всё на оси и верит только в связки активный биамп топ-активный саб?

s.krivorozhsky 17.02.2025 18:30

Трифоник это физически сетап ограниченного пространства, ибо разносить саб с сателлитом на расстояние больше половины длины волны на частоте раздела чревато деструктивной интерференцией...
Чем выше раздел, тем меньше допустимое расстояние...
Например палки с разделом 150 Гц, нельзя разносить с сабом более чем на 1,1 метр...

Сенька 17.02.2025 19:51

В ваших словах есть рациональное зерно, конечно, но про палки я сказал, скорее, в виде дани уважения к мнению палководов:smile: лично я не сторонник палок как явления вообще в принципе, так и реза саба выше 100 гц. Но тема не о палках всё же, а о трифониках. Как раз именно потому, что это идеально подходящий для ограниченного пространства формат. Ну и я всё же о классических сочетаниях (2х8"+12", 2х8х15", 2х10"+15", 2х12"+18" и тыды и тыпы).

Добавлено через 15 минут
А ограниченные пространства - это и репетиционные базы, и маленькие события, и небольшие общепиты, да караоке-комнаты, в конце концов.
Приведу вам пример. Вот у меня в парке осталось всего три с половиной трифоника.
Два - на Парках 1000 и 1400. Стоят в стационарах. Очень люблю их за хороший раздел, крутизну спада, вменяемый лимитер и неубиваемость.
Один - Фокус. Не люблю его за кондовость, вес, плохой раздел, мычание низа и в целом мыльный звук.
Половинка - это смесь бобра с носорогом: StagePas 600 (на десятках) и активный саб. Разумеется, любой, но я предпочитаю к нему лёгкую ФИ пятнашку на Faital 15HP1060. Очень люблю этот комплект и активно таскаю его на акустические лайвы. Не совсем канонический трифон на 2.1 усилителе, конечно, но формат тот же.

А вот тут встал вопрос посоветовать товарищу трифоник, и я понял, что и посоветовать-то нечего. Вторичный рынок пуст, пилить долго (и он исключительно за заводские решения, такой вот человек), а из новья - хз.

EVGS 17.02.2025 20:19

В Саундбрассе мейджики в наличии. По динамикам комплектушка другая, а модули те же парковские.

Сенька 17.02.2025 21:40

Цитата:

Сообщение от EVGS (Сообщение 3085287)
В Саундбрассе мейджики в наличии. По динамикам комплектушка другая, а модули те же парковские.

да там цены звериные совершенно, они за тысячник просят 259000. Ну полторы сотки еще я бы понял, хотя тоже заоблачный прайс (с не пойми какой комплектухой-то).
А за 260 тонн в этом калибре можно взять примерно миллион вариантов в активе. Причем хороших.

s.krivorozhsky 18.02.2025 15:59

Трифоник придумали хайфайщики для экономии места в ограниченном пространстве типа комнаты в квартире или автомобиля...
ИМХО для ПРО применения он категорически непригоден за редким исключением...ибо для создания целевой кривой например на дискотеке преобладание НЧ на 9-12 и даже более дБ обычное дело, что по понятным причинам непосильная задача для вышеперечисленных трифоников , если конечно не душить сателлиты...

На мой взгляд трифоник годится только для озвучивания малых помещений или локальных зон в больших залах , там где не нужно преобладание НЧ более 3 дБ...к тому же узкая диаграмма направленности сателлитов (обычно 60°) по горизонтали не даёт возможности нормального покрытия площадки...

Тонус 18.02.2025 16:50

Сама концепция трифоника неудобная. Вместо одного саба лучше взять два саба поменьше, при прочих равных. Таскать легче.

Плюс формат “всё в одном усилительном блоке” не отличается надёжностью, один блок питания, один процессор, любая проблема с ними положит всю систему. Формат, когда каждый саб и каждый топ со своими блоками питания и процессорами - надёжнее.

Сенька 18.02.2025 17:25

Цитата:

Сообщение от Тонус (Сообщение 3085290)
Сама концепция трифоника неудобная. Вместо одного саба лучше взять два саба поменьше, при прочих равных. Таскать легче.

Плюс формат “всё в одном усилительном блоке” не отличается надёжностью, один блок питания, один процессор, любая проблема с ними положит всю систему. Формат, когда каждый саб и каждый топ со своими блоками питания и процессорами - надёжнее.

Вот вам история: как-то раз летом, в густую жару, подьезжаю к коллегам, которые работают уличное открытие какой-то фигни, забрать кой-какое барахло, что давал им в прокат. А у них чп - активки на стойках греются! Задом к солнцу стоят, пассивное охлаждение не вывозит, кто сталкивался, тот знает. Ну, а у меня трифон на Beyma G450 в машине лежит, тяжёлый, ска, лень было на студии выгружать. А он с вентилятором, плита DX1400T. Вот так и спасли положение.
Так что про надёжность это еще бабка надвое:aga:

Да и вообще, у трифоника четыре основных достоинства:
- удобство и скорость коммутации (всё в одном, одна вилка, два спикона, кросс и лимитеры на борту)
- при любой сложности помещения предсказуемое звучание (и именно потому, что один саб)
- цена

Кстати, этот трифоник и пару DAS DS-12 использовал для полного лайва на небольших событиях (до 30-40 человек в мелких помещениях). И хватало! Ну, а если не хватало, басовый комбарь дополнительно для разгрузки НЧ:smile:

trident 18.02.2025 19:39

Цитата:

Сообщение от Сенька
Кстати, этот трифоник и пару DAS DS-12 использовал для полного лайва на небольших событиях (до 30-40 человек в мелких помещениях). И хватало! Ну, а если не хватало, басовый комбарь дополнительно для разгрузки НЧ

Подход понятен, спасибо.

D.J.Koks 18.02.2025 19:54

Цитата:

Сообщение от Тонус
Формат, когда каждый саб и каждый топ со своими блоками питания и процессорами - надёжнее.

Ага, так и есть!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Сенька
удобство и скорость коммутации (всё в одном, одна вилка, два спикона, кросс и лимитеры на борту)

Сейчас есть комбо кабели, спиконы и хлр в одной оплетке, для активок- саб включается отдельным синим поверконом, из саба белый поверкон на топ и в нём же сигнальный хлр. оч удобно, пользуюсь такими. и одна дырка в переноске освобождается.

Сенька 19.02.2025 01:08

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 3085292)
Подход понятен, спасибо.

Всегда пожалуйста, обращайтесь.

Оно конечно, канонично и православно таскать для таких задач в помещения 50м2 два 218 саба (а лучше четыре), 215 топы с 3-дюймовыми пищалями (а лучше массив, элемента хотя бы по четыре на сторону), пару десятков мониторов, сайдфиллы, фронтфиллы и звукача мониторного с M7 в красный уголок посадить, это тогда сразу правильно всё получается и как надо.

Но так тоже можно.
Не стоит благодарностей, всегда готов помочь советом хорошему человеку:biggrin:

s.krivorozhsky 19.02.2025 02:57

Цитата:

Сообщение от Сенька (Сообщение 3085291)
Вот вам история: как-то раз летом, в густую жару, подьезжаю к коллегам, которые работают уличное открытие какой-то фигни, забрать кой-какое барахло, что давал им в прокат. А у них чп - активки на стойках греются! Задом к солнцу стоят, пассивное охлаждение не вывозит, кто сталкивался, тот знает. Ну, а у меня трифон на Beyma G450 в машине лежит, тяжёлый, ска, лень было на студии выгружать. А он с вентилятором, плита DX1400T. Вот так и спасли положение.
Так что про надёжность это еще бабка надвое:aga:

Так это не преимущество трифоника , а преимущество схемотехнического решения...сравнивать нужно "при прочих равных"...были бы в АС блоки с вентиляторами на этом бы преимущества трифоника закончились:biggrin:

Цитата:

Сообщение от Сенька (Сообщение 3085291)

Да и вообще, у трифоника четыре основных достоинства:
1- удобство и скорость коммутации (всё в одном, одна вилка, два спикона, кросс и лимитеры на борту)
2- при любой сложности помещения предсказуемое звучание (и именно потому, что один саб)
3- цена

четвёртое где???

Цитата:

Сообщение от Сенька (Сообщение 3085291)
Кстати, этот трифоник и пару DAS DS-12 использовал для полного лайва на небольших событиях (до 30-40 человек в мелких помещениях). И хватало! Ну, а если не хватало, басовый комбарь дополнительно для разгрузки НЧ:smile:

Вероятность совпадения ФЧХ саба и комбаря практически "нулевая" в результате не разгрузка по НЧ а скорее наоборот...ну и сразу 2-е преимущество трифоника превращается в недостаток...:biggrin:

Сенька 19.02.2025 06:47

Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3085297)
...были бы в АС блоки с вентиляторами на этом бы преимущества трифоника закончились:biggrin:

Сходу назовете штук 5 активных АС с активным охлаждением, как эксперт? До 12 калибра желательно.
Кстати, не совсем в тему вообще про трифоники, но у меня был случай, когда и топы с активным охлаждением жарились на солнышке. Правда, вскрытие показало, что их не обслуживали весьма давно, но тем не менее.

А вообще речь изначально шла о том, что выше человек указывал на ненадёжность трифоника как системы. И я с ним и согласен и не согласен. Да, вероятность отвала всей системы в случае неисправности модуля есть, но с тем же успехом можно придерживаться мнения, что активная акустика (в частности, сабы) - тоже вещь ненадёжная.
А что сабы? Вот возьмём ZXA1, любимую форумчанами.
У ремонтников - притча во языцех.
Так что всё это диалектика. Сломаться может всё, что угодно.


Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3085297)
четвёртое где???

А четвертое - это тот же самый Plug`n`Play, только с точки зрения защиты от дурака. Всё, чем там можно управлять - это три крутилки громкости. Что делает эту систему незаменимой для неквалифицированных юзеров. Соответственно, прокат и мелкие инсталляции.
У меня есть одна площадка, куда мы часто приезжаем играть, и там стоит комплект ZLX, не к ночи будь он помянут. И каждый раз по дороге я думаю: интересно, чего сотрудники на сей раз там натыкали? Фулрейнж в топах, как обычно, или будут еще сюрпризы?


Цитата:

Сообщение от s.krivorozhsky (Сообщение 3085297)
Вероятность совпадения ФЧХ саба и комбаря практически "нулевая" в результате не разгрузка по НЧ а скорее наоборот...ну и сразу 2-е преимущество трифоника превращается в недостаток...:biggrin:

а это уже особенности канальной эквализации. Но если вы строите и бас, и бочку от нуля, то тут уже медицина бессильна:smile:

Тонус 19.02.2025 07:05

Цитата:

Сообщение от Сенька (Сообщение 3085298)
Сломаться может всё, что угодно.

Когда у вас всё на одной плите, и она ломается - это срыв мероприятия, со всеми вытекающими. Когда у вас 4 независимых элемента в системе - при поломке одного на трёх оставшихся можно доработать.

Олег 65 19.02.2025 08:46

Ну давайте Wave попиарим :aga:
Ездили в октябре к Сашке Мэй.
Витя D.J.Koks забирал трифоник, 12 +2 x 8.
А мы с Миф приезжали попеть в Wave. Даже A&H WZ 16 2DX прихватили с собой)

Так вот после встречи, мы говорили одно и тоже:
- работали мы в трифоник евросаунд с 8-ками, и в парк 1000, и HK Audio L.U.C.A.S 1000.
Это ужассс тихий :jopa: Петь замучаешься.. нее.. можно во всё как-то выжить, и может даже не наваляют... но кто тебя позовёт ещё??? срач, аппарат не поёт, а кряхтит из последних, думаешь - как бы не крякнул, HK например.
Евро - ведро и дикая нехватка мощи.. затыкается, если в микрофон прорваться захочешь
Парк - можно выдержать, но хочется приятной работы.

В Сашкины Wave - АБСОЛЮТНЫЙ КОМФОРТ, для 8-шек ващпе чудо :aga: + мощи с лихвой хватает :ok:
Это 1-й для меня трифоник на 8-мушках, в который петь комфортно!
С A&H WZ 16 2DX тоже попели, всё :ok: и громкий 12 саб, кстати.
Эффективный комплект, однозначно из фирмЫ не знаю такого.
Все АС активные :wink:

D.J.Koks 19.02.2025 09:07

Цитата:

Сообщение от Олег 65
Ну давайте Wave попиарим
Ездили в октябре к Сашке Мэй.
Витя D.J.Koks забирал трифоник, 12 +2 x 8.
А мы с Миф приезжали попеть в Wave.

Ага, лучше компактного аппарата я ещё не встречал...
Я даже второй саб ещё ни разу не брал, на все залы, что попадались, трифоника хватало.
Причём мы ездим с живыми барабасами, и бочка, даже с простого аналогового пульта с полупараметрикой, легко отстраивается и звучит в AKG D112 MK2.
И практически на всех мероприятиях, подходят люди, ведуны, джедаи, музыканты, и даже далёкие от музыки заказчики и спрашивают, что за аппарат?
Я уже нескольким, скидывал контакты и странички в ВК Саши Мэя.

Я написал не ради рекламы, а потому, что аппарат реально отличный. Дины все фирма, в сабе стоит дин 2000квт с 4" катухой. и это слышно, как говорится невооружённым ухом, и "за километр"!:biggrin:

На странице WAVE в ВК, я написал подробный обзор, свой отзыв на комплект, ну и в комментах выложил несколько коротких видосов с разных халтур, правда снятых на телефон, чисто для примера.

А если этот комплект юзать с цифрой типа мидас MR18, то будет звучать вообще улётно.

Но мне, по ряду причин, пока удобнее аналог.

Александр XI 19.02.2025 16:18

Поведаю уважаемым коллегам про ещё более ужасную вещь,-"Двуфоник"!!!:vah: Это когда пассивные саб и топ подключаются к УМ с процем на борту, и соответствующим пресетом. Бывают залы, куда не то что две,-одну стойку поставить практически некуда... И эта "квантомузыкальная конструкция" вполне неплохо прокачивает залы до 50-60 "квадратов" (Саб 600 Вт, топ 400 в RMS). Понятно, что идёт суммирование каналов, но пьяная толпа про "стерео" думает в последнюю очередь...:tongue:
П.С. По поводу надёжности. Использую сей вариант уже 12 лет, причём зачастую в довольно экстремальных условиях. Пока (тьфу-тьфу) проблем не было.

Олег 65 19.02.2025 20:18

Цитата:

Сообщение от Александр XI (Сообщение 3085304)
Поведаю уважаемым коллегам про ещё более ужасную вещь,-"Двуфоник"!!!:vah: Это когда пассивные саб и топ подключаются к УМ с процем на борту, и соответствующим пресетом. Бывают залы, куда не то что две,-одну стойку поставить практически некуда... И эта "квантомузыкальная конструкция" вполне неплохо прокачивает залы до 50-60 "квадратов" (Саб 600 Вт, топ 400 в RMS). Понятно, что идёт суммирование каналов, но пьяная толпа про "стерео" думает в последнюю очередь...:tongue:
П.С. По поводу надёжности. Использую сей вариант уже 12 лет, причём зачастую в довольно экстремальных условиях. Пока (тьфу-тьфу) проблем не было.

Если бы у меня был маленький топ 12, давно бы опробовал двуфоник с одним сабом :aga: боюсь, это будет более правильный звук.
Один минус - ведущим мимо, орут два топа громе.
Работал неоднократно на однофонике :biggrin: в одну VL152.

Сенька 19.02.2025 21:45

Цитата:

Сообщение от Александр XI (Сообщение 3085304)
"Двуфоник"

Так у Парков ещё при царе Горохе были двуфониковые модули саб-топ. У многочисленных нонеймовых китайцев, что дизайном косят под полоски RCF, тоже есть.
Не шибко силён в линейке SDY, но, по-моему, у них в модельном ряде есть такой.

А вообще меня всегда восхищал Dynacord PowerSub 315, у которого еще и на внешний саб есть выход.

Собственно, я и тему-то создал в надежде услышать: "слушай, у меня плита фуцзюань саунд индастрис, стоит 300-400 бачей, килодвести на низ при восьми, по 500 на канал при восьми, живет, не сыпется, пропай хороший":smile:

Олег 65 20.02.2025 05:15

Цитата:

Сообщение от Сенька (Сообщение 3085321)
Так у Парков ещё при царе Горохе были двуфониковые модули саб-топ. У многочисленных нонеймовых китайцев, что дизайном косят под полоски RCF, тоже есть.
Не шибко силён в линейке SDY, но, по-моему, у них в модельном ряде есть такой.

А вообще меня всегда восхищал Dynacord PowerSub 315, у которого еще и на внешний саб есть выход.

Собственно, я и тему-то создал в надежде услышать: "слушай, у меня плита фуцзюань саунд индастрис, стоит 300-400 бачей, килодвести на низ при восьми, по 500 на канал при восьми, живет, не сыпется, пропай хороший":smile:

Dynacord PowerSub 315 11 кг усь модуль :aga:
да только мало этого для 2-х D12 и Sub115 :wink: так... максимум человек на 40-50 на танцполе, уже под пик. Результат: ( комплект казённый ) уже и вч меняли на P audio, и 12 мотали, и в Sub 115 подпёрдывал.. лечили.
Опять же и кухня молодцы :jopa: имели обыкновение, баловаться на фсю, в отсутствии музыкантов. И низа наваливали скока надо :ha: не взирая на красное :cool:
Это всё 500 на 8 ом :wink: предел активных микшеров по сути :frown:
Даже Dyn D12 надо минимум 600 8 ом, с процессором ясно.
Нет муз. центра плиты plug & play за 3 рубля, кроме Сашкиных :biggrin:

Тот же брильянтовый d&b E12-D Sub E15X D80 лишь по весу и размеру наше)
И только Саши Wave 2 саба 12 и 2 топа 8 укладываются в эту стоимость.
Насчёт прямо далеко закинуть не скажу, тут бы наверно 10-12 топы с дудкой побольше.
Нам ведь нужен аппарат в любой зал не глядя :cool:
Хотя Витя написал: - слышно за километр* :vah: ещё и с барабасами, с аналог пультом бочку как-то озвучивают :vah: так вашпе сказка :ok:


Часовой пояс GMT +1, время: 18:15.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.