МИДИКС, привет! Даже не можно, а- нужно. И почему по одной, все порталы убрать, если сцена маленькая. Расположи порталы так, чтобы не было нужды мониторить, я так понял- их нет. Оси громкоговорителей чтобы пересекались на 3/4 длины зала.Если заполняемость зала высокая, ВЧ-СЧ лучше поднять еще выше,оси-параллельно стенам, СЧ оставить на 2 м.оси-пересечение на 3/4,сабвуферы- на пол,пробой низов по низу. Я полагаю, не надо объяснять, что 80% звукового поля, в т.ч.-стерео, панорамная картинка звука моделируется ВЧ-СЧ ? Тут, впрочем, исходят от конфигурации и акустических параметров помещения. Как уже было сказано, звук предназначен для слушателя- зрителя. Наша задача- обеспечить максимально комфортные условия для него- конечного потребителя. В акустике залов есть свое "золотое сечение"- Представь себе рупор. Две усеченных пирамиды (если лежа-прямоугольного сечения), соединенных между собой вершинами, одна очень большая, другая маленькая. бОльшая - зрительный зал, меньшая- сцена, обе вершины- рампа. Поставь все это на попа, раскрой диффузор- получишь амфитеатр. Наши предтечи знали толк в акустике! По этому "золотому сечению" и проектировались зрительные залы со множеством вариаций и конгфигураций. Кстати, в классической акустике источник звука должен находиться примерно по центру- чуть ближе к заднику малой пирамиды, но- никак за ее пределами:)))
Последний раз редактировалось maestro116; 16.04.2008 в 09:35
|