Такие вопросы часто возникают у моих друзей более-менее разбирающихся в музыкальных программах. Вот и появилась идея подробно расписать как это делается.
Для примера я взял минус и плюс песни «Полюби меня такой» (спасибо yamaha55 тема
http://www.plus-msk.ru/forum/showthr...EE%EB%FE%E1%E8 )
Тем более, что моя вокалистка просила сделать подпевки
Итак, дано:
Программы WaveLab, TimeFactory, MixMeister BPM Analayzer и плагин Extra_Boy.
Ну и, конечно, «плюс», желательно хорошего качества и «минус» - как повезёт
ЭТАП 1. Темп.
С помощью программы MixMeister BPM Analayzer определяем темп плюса и минуса. Это делается легко. С помощью мыши перетаскиваем из любого проводника мр3 в чёрное поле программы, остальное она делает сама. Например: плюс - 155.03; минус – 156.02. Я специально привожу пример с разными темпами. Если у Вас оригинальный минус в том же темпе, что и плюс, то этап 1 можно пропустить!
Далее, превращаем с помощью любой соответствующей программки или редактора ПЛЮС композиции в WAV (скажу сразу, что во всех наших манипуляциях коверкать будем только плюс).
Теперь составляем математическую пропорцию:
156.02 – 100%
155.03 – X
Находим X = 155.03*100:156.02 = 99.36547 %
Это значение нам понадобится для изменения темпа в TimeFactory.
Открываем TimeFactory (перед этим закрыв все музыкальные программы) и загружаем наш WAW. В третьем окошечке вставляем 99.36547 (в четвёртом по умолчанию - %) и жмём на кнопку DSP. Теперь у нас получился плюс в том же темпе, что и минус.
ЭТАП 2. Обработка плюса.
Для выдирания бэк-вокала из плюса я использую плагин Extra_Boy_v114 и WaveLab. У Extra_Boy есть заготовленный пресет Vocal Band Only, который нам и нужен. Обрабатываем WAV, слушаем, желательно в наушниках. Если по центру панорамы остаётся громковатым основной вокал, можно прогнать ещё раз пресетом Vocal Out.
ЭТАП 3. Микширование.
Открываем в WaveLab минус. Открываем новый проект Audio Montage. Вставляем открытые минус и бэк трэки. Убираем из бэк-трэка ненужные куски сводим по громкости минус и бэк. Не забываем прицепить к проекту компрессор или лимиттер, или, как я сделал – Вэйвлабовский Peak Master, чтобы не было пиков при сведении. Жмём Render, Ok – и минус с бэком готов!
Вот мой пример:
[IMG]http://*********ru/143951m.jpg[/IMG]