Показать сообщение отдельно
Старый 27.05.2008, 00:33   #34
Местный
 
Аватар для muzanna
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: KARELIA PETROZAVODSK
Сообщений: 2,389
Поблагодарили: 512
Вес репутации: 23
Репутация: 276
По умолчанию

Кроме аккомпанемента в выбранном стиле и мелодии Band-in-a-Box 2004 позволяет сгенерировать еще одну партию - соло. Можно сказать, что в данном случае соло - это вариация или импровизация в рамках текущей гармонии. С точки зрения пользователя суть автоматического солирования заключается в следующем: вы выбираете стиль и солиста, а Band-in-a-Box 2004 создает и играет соло профессионального качества в стиле вашего выбора. Кроме библиотеки ритмо-жанровых стилей аккомпанемента имеется библиотека стилей гармонизации солирующей партии. Среди стилей этой библиотеки есть и такие, что в нашем сознании ассоциируются с именами определенных музыкантов. У вас есть возможность придать композиции звучание, характерное, например, для аранжировок Глена Миллера (Glen Miller).
рис-4
[IMG]http://*********ru/210322m.png[/IMG]

Солист, разложенный по полочкам

В общей сложности смоделированы стили 298 солистов. А модуль Soloist Maker (доступный посредством команды Soloist > Soloist Maker > Edit Current Soloist File) позволяет вам "создать" своих собственных солистов и определить параметры, существенные для игры в некотором стиле. Конечно, разобраться в назначении огромного числа элементов окна управления виртуальным солистом не так уж и просто, но в данном случае усилия стоят того.

Cтиль на ваш вкус

Команда User > Edit Current Style открывает окно, которое олицетворяет собой целую подпрограмму, являющуюся составной частью Band-in-a-Box 2004 и предназначенную для редактирования существующих и создания новых стилей.

Основным объектом, с которым здесь ведется работа, является шаблон (pattern). Для каждой из партий аккомпанемента (барабанов, баса, фортепиано, гитары и струнных) существует свой шаблон. По существу, в нем содержатся указания MIDI-инструменту, исполняющему ту или иную партию, извлекать ноты заданной длительности в заданных долях такта. Отмечу, что высота тона определяется не столько шаблоном, сколько аккордовой последовательностью.

В шаблоне описывается правило формирования ритмического рисунка на временном интервале, соответствующем некоторому периоду композиции. Композиция в целом состоит из нескольких периодов. Поскольку каждая композиция включает в себя различные части, такие, как вступление, фрагменты основной части, переходы между ними, кода, то для каждой из них существуют или могут быть созданы свои шаблоны. Шаблоны всех частей в совокупности определяют музыкальный стиль.

Рассказ о технологии редактирования стилей продолжителен и скучен. Занятие это не очень простое. Даже лаконичное описание всех необходимых операций в книге "Аранжировка музыки на PC" занимает около 20 страниц. При желании вы можете воспользоваться этим материалом, так как модуль создания пользовательских стилей от версии к версии не меняется.

Сейчас как запою!

Ранние версии чудо-аранжировщика страдали существенным недостатком: в них совершенно отсутствовали средства для работы со звуком. Поэтому, как только дело доходило до записи "живой" гитары или голоса вокалиста, нужно было расставаться с Band-in-a-Box. Проект следовало сохранять в виде MIDI-файла, который затем предстояло открыть в каком-либо из универсальных музыкальных редакторов (например, Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase SX), и только в нем уже можно было заниматься записью и редактированием аудиотреков, преобразованием MIDI-треков в цифровой звук, обработкой полученного материала аудиоэффектами.

В Band-in-a-Box 2004 эта проблема устранена. Появилось меню Audio, насчитывающее добрых полтора десятка команд, с помощью которых можно подготовиться к записи аудиотрека, записать его, обработать встроенными и подключаемыми эффектами и даже "прожечь" компакт-диск. Появилось и окно, в котором можно наблюдать записанную сигналограмму (волновую форму), а также выполнять стандартный набор операций по ее редактированию.

Естественно, для записи звука вам понадобится микрофон, подключенный либо непосредственно к микрофонному входу звуковой карты, либо через предварительный усилитель к ее линейному входу.
рис-5
[IMG]http://*********ru/199058m.png[/IMG]
рис-6
[IMG]http://*********ru/197010m.png[/IMG]

Черно-белый портрет голоса

С записанным голосом можно творить самые разные чудеса и фокусы. Само собой, его можно обработать разнообразнейшими эффектами. Но, пожалуй, наиболее удивительной новинкой является вокальный гармонизатор, невзрачное на вид окно которого открывается командой Audio > Audio Harmonies & Pitch Tracking. С его помощью решаются две задачи. Во-первых, подобно плагину Antares Auto-Tune (см. статью "Если у «звезды» нет слуха" и книгу "Профессиональные плагины для SONAR и Cubase") вы можете исправить фальшиво спетые ноты, включив режим подстройки тона в соответствии с частотной шкалой соответствующей гаммы. При желании можно еще и транспонировать вокальную партию в другую тональность. А, во-вторых, и это самое привлекательное, на основе единственного записанного голоса Band-in-a-Box 2004 в состоянии самостоятельно сформировать еще три вокальные партии. Так что можете считать себя, если и не человеком-оркестром, то уж, во всяком случае, точно "человеком-квартетом". Самое трудное здесь - выбор характера гармонизации, ибо программа предлагает более 200 вариантов. От такого разнообразия не только глаза, но и уши разбегаются.

За пределами моего обзора остались десятки полезных и интересных функций, реализованных в Band-in-a-Box 2004. В программе существует развитая система меню, диалоговых окон, позволяющая настроить буквально каждый параметр аранжировки и синтеза звука. В ней имеется удобный в работе нотатор, посредством которого становятся доступными для редактирования отдельные партии. Возможен экспорт и импорт мелодической партии. Аудиодвижок Band-in-a-Box 2004 работает в 32-битном режиме. Число готовых стилей постоянно увеличивается. Появилось средство, обеспечивающее комбинирование партий, взятых из различных стилей. И еще много-много полезного и удивительного…

Есть ли у Band-in-a-Box 2004 недостатки? Мне представляется, что наиболее существенный и традиционный для всех версий программы изъян заключается в слабой наглядности отображения данных, записанных на треках. Треков мы попросту не видим, хотя в недрах программы кроме аудиотрека живут своей жизнью более десяти MIDI-треков. Есть только таблица аккордов с пронумерованными тактами и указатель, обозначающий текущую позицию в процессе воспроизведения или записи. Есть нотный стан, на котором мы видим нотную запись одной из партий. Но, к сожалению, отсутствует окно, в котором бы отображалась структура проекта в целом. Поэтому невозможно визуально привязать, скажем, вокальную партию к MIDI-аккомпанементу. Вывод, на который наталкивает анализ упомянутого недостатка, заключается в том, что Band-in-a-Box 2004 по-прежнему остается уникальным инструментом для автоматизации действий, напрямую связанных с аранжировкой, средством для создания заготовки композиции, а финальную часть операций (запись вокальных партий, преобразование MIDI-треков в аудиотреки, обработка эффектами, сведение, мастеринг, запись на диск) все-таки предпочтительнее выполнять с помощью других, более приспособленных для этого программ. Могу посоветовать Steinberg Cubase SX, Cakewalk SONAR, а для обработки звука Adobe Audition.

В заключение хочется обратить ваше внимание на мало кем замеченное пока событие, которое на самом деле вполне может стать существенным для отечественных компьютерных музыкантов. Пользователю очень важна возможность получения поддержки со стороны разработчика, а это доступно только обладателям легальных копий программ. Монополия пиратов в области музыкального софта объясняется не только дешевизной дисков. Есть люди, которые и хотели бы покупать фирменные продукты, но найти, где ими у нас торгуют - отдельная проблема. Поэтому, возможно, вам будет интересно узнать, что московская фирма CPS (http://www.cps.ru), давно распространяющая в России лицензионные программы, теперь предлагает и средства для работы с музыкой и звуком. Остается только пожелать удачи Center of Professional Software в этой смелой попытке приобщения нас к цивилизованным отношениям между пользователями и разработчиками, а также поблагодарить сотрудников CPS за предоставленную возможность тестирования программы Band-in-a-Box 2004.
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
скайп - muzanna2
--моя страничка по джазу ---
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
--------- ещё один праздник раздачи--- МЮЗИКЛЫ И ПРОЧЕЕ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ].
Всем Суббботней Пятницы и Колоратурного Парнаса!
muzanna вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация