Месяца два назад рассказали историю. Центральный концертный зал (не государственный в Москве), приехал работать какой-то авангардный балет со своей группой музыкантов. Саунд-чека небыло вообще, пришла барышня, глядя в блокнот, поставила ручки на микшере по написанному (рули на частотках, уровни и прочее) и, не слушая даже какой-либо завалящей фонограммы, свинтила до начала концерта. Звук был соответствующий... Ну как можно на чужом аппарате, в чужом зале, не слушая звука надеяться на полное соответствие звуковой картины, прописанной в блокноте?
AlSe,
Теперь по существу. Самое легкое, что можно взять с собой - знания. При любом аппарате, даже в случае подмены исполнителя, должен быть хотя бы завалящий техник, который усе это включит и покажет где посылы и возвраты обработки, наличие компрессоров и прочее. Если такого нет - дело дрянь, спасут только знания и тщательное изучение коммутации аппарата. Доводилось на заре карьеры проводить аварийное мероприятьеце в театре, когда аппаратную открыли, а как все включить - разбирайся сам (ну не вызвали звукача). А аппарат стоит на стационаре, часть проводов спрятана, стойка с усилителями черте где, и какая ручка на пульте чему соответствует (по входам) известно только местным мышам. Где посылы, где возвраты? 40 минут все это включал, разбирал, нервов километр, но прошло все нормально.
Звездюки практически поголовно ездят со своим микрофоном, который наиболее подходит для их вокала, обработку таскают тож, иногда и преды микрофонные таскают (ну у них для этого звукорежи существуют).
Микрофон, конечно, нужно иметь свой, а вот по поводу обработки - это вопрос. Её еще и подключить к чужому аппарату надо, а при не очень больших знаниях сие действие может вызвать проблемы.
|