Конечно конденсатор за 10 рублей тоже конденсатор. И запорожец ,как сказал Жванецкий ,тоже хорошая машина ,когда рядом других нет. Так вот однозначно ответить на вопрос о комплектующих для фильтров нельзя .Да и смысла нет. Сколько людей столько и мнений . Каждый ведь живёт с той женщиной ,какая ему нравится . Тем более если не приемлются ни какие доводы . А вот если по существу…
1: назначение фильтра в акустической системе не для того чтобы вы услышали разницу между хорошим и плохим фильтром. Может для вас это не так уж и важно. Ведь не все могут рисовать, а многие не слышат разницы между нотами МИ и ФА . Ну и что ? Это мешает им жить ? Да ни сколько. Фильтры производят перераспределение звукового сигнала между громкоговорителями .Имея при этом различную окраску звука. Одни и те же динамики в системах различных производителей звучат по разному . Ни плохо. Ни хорошо . Просто по разному . Кому то это может и не нравится.
2 :Конденсатор за10 рублей и за 100-1000 имеет ,мягко выражаясь ,разные «вкусовые свойства». И фирма изготовитель предвидя ,что возможно не все, но хотя бы часть из потребителей имеет всё-таки «правильные уши». Так вот они это как раз и слышат , потому что конденсатор, я повторюсь, имеет помимо собственно ёмкости ещё и индуктивную составляющую ,реактивное сопротивление и ещё очень много других параметров таких как токи утечки. Способность «подзванивать» на определённых частотах тоже иногда встречающаяся неприятная способность некоторых типов конденсаторов. А это в конечном итоге сказывается на окраске звука ,а так же на значительном увеличении фазовых искажений. Которые кстати ухо различает даже быстрее чем другие виды искажений. Некоторые производители «мотают» конденсаторы в два слоя одновременно чтобы взаимно исключить «вычесть» индуктивности.
3:Надежность. Как правило очень часто во многих «наших» фильтрах применяют ( в низкочастотном звене) конденсаторы К73-17 (целые батареи из них) 4,7 мкф. На 63 вольта (в недорогих «буржуйских» подобные) мотивируя это тем что такое напряжение создаётся на выходе усилителя мощностью около 400 ватт. А у нас «типа» 300 . Да это так. Но !!! это ведь действующее напряжение, оно же среднеквадратичное, то которое мы измеряем обычным тестером . А вот амплитудное значение существенно выходит за эти рамки(сами найдите формулы пересчёта. Это ,иногда просветляет мозги.) А если учесть что на выходе усилителя очень часто присутствует сигнал прямоугольной и ещё более сложной формы, при выходе усилителя на предельные мощности. (Формулы можете тоже посмотреть. Секретов никаких. Основы электротехники) Да ещё и всплески амплитуды выходного сигнала на резонансных частотах. А ведь это уже значительно больше 63 вольт. Поэтому часто приходится ремонтировать фильтры в которых конденсаторы вспухли и зашунтировали НЧ динамик или пробились, запустив весь спектр частот в ВЧ драйвер, убив его. А ведь это происходит в самый неподходящий момент. А надёжность превыше всего.
3: Сопротивления . Они же проволочные резисторы. Можно например поставить один резистор 1,6 Ома в цепи НЧ динамика(последовательно с емкостью 22 Мкф) мощностью 10 Ватт за 10 рублей . А вот фирма RCF(ART 300) поставила три штуки по 4,7 Ом 20 Ватт. Зачем? Аза тем , что при работе маломощные резисторы начинают греется .А это приводит к росту удельного сопротивления проволоки из которой изготовлен этот резистор. А по этой причине плывут заявленные параметры фильтров ,и соответственно всей системы.
Про катушки и усложнение схем ( которые очень часто отличаются от классических) говорить не стану . Вопрос слишком серьёзен .
Но всё это можно услышать при использовании хороших усилителей ,которые подразумевают использование хороших микшерных пультов ,а не каких ни будь «фоников» и подобных им. Хороших носителей, «компов» с хорошими звуковыми картами. И т . д.
|