Наверно "школа звука"лучше всего подойдет для этой темы. Недавно в одном из разделов читал интересный и объеный материал как настраивать звукоусилительный комплекс на гастролях (что-то типа советов для начинающих звукооператоров). Нашел в своем архиве статью " Будни гастрольного звукорежиссера" Пугатов Евгений,decibel@rambler.ru" В разделе по настройке мастер-эквалайзера автор рассказывает как нужно правильно это делать. Вот выдержка из статьи: "Установите на мастер-эквалайзере линейную характеристику. Возьмите контрольный микрофон в руку. Подключите микрофон к одному из каналов пульта, установите на этом канале линейную характеристику. Начинайте произносить в микрофон магические заклинания (“раз-раз”, “проба”, “сто двадцать три”, “сосисочная” и т. д.) и постепенно увеличивать уровень громкости микрофона. В тот момент, когда система начнет возбуждаться, постарайтесь снять это возбуждение мастер-эквалайзером. После этого еще раз попробуйте увеличить уровень громкости микрофона. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока на эквалайзере не выстроится требуемая “картинка”.
Так же можно проверить отдельно каждую полосу на эквалайзере. Поставьте на микрофонном входе громкость на 3–5 дБ меньше максимально возможной. Теперь поочередно увеличивайте на мастер-эквалайзере уровень каждой частоты выше 0 дБ. Те частоты, на которых система начнет возбуждаться, необходимо подрезать. Чем меньше уровень частоты, на котором происходит возбуждение, тем сильнее ее нужно подрезать." Честно говоря, слышу о таком методе впервые (я,например,делаю совсем не так,хотя,как говорится, важен результат).И все же интересно мнение коллег по этому поводу-кто и как это делает.
|