Левелер, как совершенно справедливо заметил ПРО- очень нужная и удобная штука в радиовещании, телевидении, радиотрансляционных точках, конференц системах, лингафонных кабинетах и т.п. В студийной работе применяется редко, разве когда работа "на шару",не путать с нормализацией, максимайзером и т.п. В эстрадно- концертно- туровой работе не применяется.
Считается условно RMS прибором. С очень большой натяжкой можно сказать что это прибор типа компрессор с о-о-о-очень большими значениями атаки и восстановлениея, плюс ко всему не компрессирующий вообще. Левелер,как RMS прибор постоянно "вычисляет" усредненное (RMS-среднеквадратичное) значение сигнала и это значение поддерживает непрерывно. Вычисление и компарация (непрерывное сравнение) идут очень медленно, до 10 секунд релиза, чтобы не допускать быстрых изменений уровня и оставить в какой то мере динамику сигнала. Снабжается также "детектором тишины- паузы". Как слабый аналог- система АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи) в старых кассетных магнитофонах, например Спутник-404.
Компрессор лимитером также быть не может, поскольку лимитер прибор типа "Да-нет". Компрессор- отнюдь. Он начинает обрабатывать-"зажимать" сигнал задолго до "порогового" значения лимитера. Лимитер до установленного порога с сигналом не делает абсолютно ничего. То же самое- гейт, также прибор "Да-нет", в отличие от того же экспандера. Классность калитки (гейта) и шлагбаума (лимитера) оценивается "относительным" быстродействием. Потому как порог все таки "пологий", для исключения клипа-дропа. Абсолютно мгновенно гейт и лимитер, конечно, отрабатывать не должны. Как достойный пример гейта- ALESIS MIDIVERB 2, правда, до 1987 года постройки.
Господа преподаватели и слушатели! Ещё раз прошу соблюдать правила приличия в школе, воздерживаться от флуда, придерживаться линии взаимного уважения и вежливости. Спасибо.
Последний раз редактировалось maestro116; 19.01.2010 в 22:30
|