trip-hop,
Под чужие минуса тежелее всего, так как они, как правило, сведены сами под себя и скомпрессированы. Тут просто частотами (эквалайзером), бывает, не обойтись.
Простейшие шаги:
1. Всё-таки частоты. Эквалайзер. В минусе делаем ямку децибел на 3-4 - центр от 700 до 1200 Гц, в зависимости от характера вокала - чем выше голос, тем выше частота. В вокале убираем на 3-4 Дб всё, кроме того, что в минусе было ямкой; то есть, делаем горбик. Кроме того, режем всё ниже 160-200 Гц плавным фильтром.
2. Панорама. Пытаемся раздвинуть фонограммы в стороны, а вокал поместить по центру. Первре достигается Waves Image, но чревато потерей низа в минусе. Поэтому лучше это делать iZotope Ozone, там есть возможность 4-полосного расширения стереобазы. Опять же, раздвигаем минус в полосе вокала, остальное оставляем нераздвинутым.
3. Компрессор. Поджать им вокал на слух, чтобы не гулял тише-громче относительно минуса. Подбирается экспериментально.
4. Энхансер. Покрутить его на вокале, послушать. Добавляет разборчивости, дикции.
5. Ререрберация. Если в минусе есть бэки с ревером, подобрать максимально похожий ревер на вокал. Уровень экпериментально, по стилю и вкусу.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ICQ 132723403
|