А жизнь то налаживается!
Несмотря на все ограничения бюджетного финансирования, удалось приобрести на муниципальные деньги комплект
Erjk K4. Это яркий представитель современного воплощения портативной акустической системы с применением теории линейных массивов.
Уже два года изучаю это тему и спокойно ожидал равномерного покрытия, благодаря узкой вертикальной и широкой горизонтальной дисперсии, натуральности звучания на средних частотах, благодаря отсутствию разделительных фильтров в этой очень важной для восприятия области, и высокой разрешающей способности, благодаря быстрой переходной характеристике маленьких широкополосных динамиков с легкими диффузорами.
Но
такой эффективности при таком качестве звучания от такого малогабаритного комплекта не ожидал! Уже первое включение К4 на генеральной репетиции отчётного концерта - экзамена эстрадной студии показало, что его потенциала может хватить на полноценное озвучивание нашего непростого зала (типичный заводской ДК середины 50-х на 360 мест). Поэтому и сам концерт решили провести не на основной стационарной системе (2 сателлита Nova Aura AF6 + 2 сабвуфера EAW Fr 215z , запитанные от двух усилителей AtomAudio U4000 через контроллер Nova DC8000 и «подправленные» конволюционным эквалайзером ConEQ APEQ-2pro – неплохая система!), а на этом уж очень мобильном комплекте – спокойно входит в багажник легкового автомобиля.
И не пожалели.
Этот голосистый итальянец шикарно прозвучал на концерте, даже не напрягаясь (до клипа дело не доходило)
и, главное, продемонстрировал отличный (при своих размерах) бас. Бас, конечно, был не такой «широкий» и «обволакивающий», как от стационарных больших сабвуферов 2х15”, и бочка по почкам не била, но приятная вибрация в животе ощущалась.
Причём бас от этих компактных активных 15”-шек весом всего 30 кг был очень четким, хорошо читаемым и очень музыкальным – все басовые ноты прекрасно различались.
Так что сочетание хороших динамиков с современной DSP обработкой (там даже FIR фильтры в пресетах использованы) позволили получить от этой очень компактной системы очень приличное звучание при высокой эффективности.
Так что
Erjk K4 на всё 150% отрабатывает свою цену. А если учесть, что Анатолий (
4prosound) сделал «ветерану борьбы за права Звуковых Колонн на наших акустических proсторах» приличную скидку (за что ему отдельное спасибо), то и на все 200%!
Единственная претензия к разработчикам – непродуманная система регулировки угла наклона сателлитов. Если направить сателлиты вверх (что необходимо для залов – амфитеатров с большим уклоном) очень просто, то наклонить вниз (случай, когда система стоит на сцене, а слушатели внизу) невозможно. Надеюсь, что конструкторы исправят этот недостаток. В остальном - только восторги.
Понимаю, что это можно назвать восторгами неофита – получил ребёнок-звукорежиссер новую игрушку и радуется, пока не наигрался. Но, скажу сразу, что это не так. После элитного, но всё-таки рупорного звучания Nova Aura AF6, звук Erjk K4 сначала казался пресным и ограниченным – как еда без специй. Но при внимательном прослушивании нравился всё больше и больше. Это как чистый продукт без обработки и «ароматизаторов, идентичных натуральному».
Но ведь в этом и есть высшее предназначение АС – передать звук таким, какой он есть. А добавить специи по вкусу может уже кулинар, тьфу… звукорежиссер, применяя различные обработки.
Предвидя справедливые упрёки в субъективизме,
пригласил на концерт независимого эксперта. По счастливой случайности оказалось, что мы живём в одном городе с одним из старожилов и авторитетов форума с ником
Benya. Так что, если я в своих восторгах перестарался, он поправит.
Ешё раз огромное спасибо всем участникам обсуждения это темы за помощь в понимании особенностей этого типа АС и конечно Анатолию (4prosound) за помощь в приобретении.
Следующее испытание Erjk K4 будет сложнее – работа на улице, на площадке перед ДК в День защиты детей 1-го июня. Посмотрим, какой из Ерика защитник.