Извиняйте, мужики... Завал в работе был, поэтому и не было времени описАть свой метод!
Короче, рассказываю самый простой...
Загоняем нужный нам плюс в "
Sound Forge". Теперь можно сделать копию этого плюса, чтобы он всегда был под рукой...
Делается это так: Двойным левым кликом на центре файла - он полностью выделяется, теперь нажимаем левую кнопку мышки на выделенной области и не отпуская её - перетягиваем мышку в пустую зону программы и отпускаем!!!
Так, копию мы сделали... Теперь работаем именно с ней!
Нажимаем:
Process, а в открывшемся меню выбираем
Channel Converter. У нас открылось окошко... Теперь в закладке
Preset выбираем
Stereo to Stereo - Vocal Cut (remove center material).
После этого
рекомендую выбрать позицию Mono, чтобы ваша задавка могла быть использована и теми, кто работает в МОНО режиме!!! Всё, теперь нажимаем
ОК.
Отступление: Вот случай из практики... Работали мы всегда в стерео режиме, но однажды нам пришлось поработать в моно (не хватало мощи, так мы соединили в пульте два канала и вывели его на одну сторону акустики, кажется
БРИДЖ называется такой наварот), так мне пришлось обломаться, так как многие из задавок НЕ ХОТЕЛИ звучать!!! То есть - сама задавка пропадала, а оставалось только то, что было наложено на верх... Поэтому теперь я делаю все задавки в МОНО!!! Я же не оригинальный минус готовлю, поэтому стерео тут не так принципиально...
Итак, мы получили нашу задавку.... Теперь стоит её послушать,
часто бывает так, что песня изначально не давиться, поэтому если вы слышите, что остался голос или вообще лажа полная, то лучше забросить это дело!!!
Допустим, что нам удалось задавить желаемый голос, но мы слышим, что вместе с ним, мы удавили и барабаны и басы и что-то ещё.... Так вот, без чего-то ещё мы вполне сможем петь под эту задавку, а вот без басов и барабанов – увольте...
Поэтому давайте сейчас будем возвращать наши басы на место!!! А для этого опять возвращаемся к нашему оригинальному плюсу и делаем с ним следующее...
Я ранее писал, что у нас должен быть установлен
плагин Waves – без него басы нам не вернуть, хотя может есть и другой путь, но я его не знаю!
Короче, нажимаем
DX Favorites и в меню выбираем
Waves, а затем по стрелочке выбираем
Waves MaxxBass… У нас открылось окошко, в котором нужно нажать на кнопку
Original Bass, а бегунок
Freq поставить в положение
130 (я для себя выбрал такое оптимальное значение для лучшего дюбинга) , после этого нажимаем
ОК.
Можете слушать – у нас есть почти готовый бас, который мы сейчас наложим на нашу задавку... А для этого делаем так – двойным кликом выделяем наш бас и перетягиваем его на задавку (целиком – от самого начала), но чтобы у нас получился процесс наложения мы должны выбрать его!!! Значит так, когда вы перетянули бас на задавку, вы не отпускаете левую кнопку мышки (держите зажатой), а в это время нажимаете правую кнопку до тех пор, пока у вас не появится ровная жёлтая выделенная область... В процессе перетягивания есть ТРИ положения – вставка, микширование и наложение, поэтому с этим просто поэкспериментируйте и разберётесь...
У нас открылось окно сведения... Здесь я описать подробно не смогу, так как этот процесс я делаю только на слух, то есть Вы просто нажимаете на кнопку
Preview и слушаете что у вас получается!!! Регулируя громкость бегунков слева и справа – вы должны довести звук до приемлемого состояния...
Скажу только то, что бас должен быть на пару единиц выше задавки, и обязательно регулируйте громкость, чтобы она не зашкаливала, смотрите на эквалайзеры, чтобы уровень был где-то между 6 и 3 (можно и немного ниже, но не выше), так как когда мы будем накладывать барабаны, то уровень наш поднимется ещё немного!!!
Всё, нажимаем на
ОК и слушаем то, что у нас получилось... Если чё-то не то, откатываем назад (в меню есть стрелочки) и накладываем бас заново...
Теперь делаем нарезку... То есть - вырезаем из оригинала вступление, проигрыши и т.д. (всё чистое без голоса), а из задавки те места, под которые нам придётся петь... У нас должна получиться полностью готовая песня только в некоторых местах без барабанов!
Нарезку удобней делать, используя маркеры... То есть - в нужный нам момент нажимаем клавишу
М (англ)... Так разделяем песню на части и потом соединяем нужные части из разных файлов в один... Кликая двойным нажатием на отрезке, вы его выделяете и теперь вся работа будет происходить именно с этим отрезком. Перетягивая часть файла, вы должны удерживать нажатой левую кнопку мыши, а правой кликайте, пока не появиться горизонтальная полоса. Потом эту полоску подставляете в то место куда вам нужно вставить эту часть! Тут тоже нужно просто поэкспериментировать....
Один важный момент.... Чтобы ваша задавка разлетелась на два канала, вы должны при нарезке ПЕРВОЙ частью поставить именно часть из ОРИГИНАЛА, а если у вас песня сразу начинается с задавки (например, без вступления), то просто вставьте чистый кусочек (в стерео режиме), а уже после него вставляйте части из задавки!!!
Что ж, думаю с этим понятно....
Теперь мы открываем прогу "
FL Studio" и в ней составляем наши барабаны...
Программа действительно пионерская, поэтому на ней долго останавливаться не буду. Мой сын в 10 лет разобрался в ней за полчаса.... Хотя до этого не открывал ни одну из музыкальных программ!
Короче, подбираем нужные нам по стилю барабаны (можете использовать уже готовые лупы) и точками отмечаем ритм.
Тут ещё один момент важен!!!
Нужно точно определить скорость нашей песни!!! Я просто включаю плюс, а в FL Studio метроном, и подгоняю скорость до нужного значения в окошке
TEMPO. Но можно в Сети скачать лёгкую программку "
Virtual.DJ" и загнать плюс туда, а там уже она точно покажет скорость этой песни...
Я всё делаю на слух... Когда я нарисовал рисунок барабанов, то просто включаю задавку, а в нужный момент барабаны, потом слушаю, чтобы они подходили по громкости, стилю и по скорости... Если что-то не подходит, то меняю сэмпл... Для этого нажимаю правой кнопкой мыши на инструменте и выбираю
Load sample… Откроется окно выбора звуков, где вы можете выбрать из уже загруженных звуков или если есть свои, то выбирайте из своих... Короче нужно сделать барабаны наиболее похожие на оригинальные (по крайней мере рисунок должен быть одинаковый).
Я не делаю барабаны на всю длину песни, 4-8 тактов достаточно (потом просто копирую их и всё)!!! Если конечно рисунок в процессе не меняется... Все нужные сбивки делаю в тот момент, когда дохожу именно до них.
Допустим вы добились нужного звука и рисунка наших барабанов... Теперь сохраняйте их или в mp3-формате или в wav. Для этого нажимаем
File, затем
Save as…, затем
вводим название файла и
выбираем нужный нам тип файла.
После этого загоняем наши барабаны в "
Sound Forge" и уже накладываем их в нужные места в нарезке! Чтобы оригинал не сильно отличался от задавки, то накладывайте свои барабаны и на оригинальные части нарезки, только при наложении делайте их тише, чтобы они не "перекрикивали" оригинал... Просто добавьте полноты и похожего звука...
Теперь прослушали, сохранили и на работу!
Вот в принципе и всё! Если вам показалось, что это трудоёмкий процесс, то это вам только показалось...

Да, для новичка это кажется тяжело, но если посидеть и потренироваться это делать, то можно этот процесс довести до автоматизма!!!
Я сейчас могу и за час песню сделать, естественно, многое зависит от самой песни, да ещё от того качества, которое нужно получить в результате... Если нужно сделать песню на один раз, то я отношусь к этому делу без фанатизма, а если работать под неё постоянно (пока оригинал не появится), то можно и посидеть над ней...
Вот и вся заморочка...
Если будут вопросы по этой теме, то я с удовольствием отвечу!
И ещё раз повторю для профи!!!!! Я знаю, что легче всего дописывать барабаны и всё остальное в других прогах (например, в "Сubase" и т.д...), но они намного сложнее для понимания новичков, именно поэтому я рассказал пример того, как можно обойтись без них!!!
У меня есть ребята знакомые – голоса от Бога, а вот музыкальной грамоте и софту их родители в детстве не научили, поэтому они используют этот метод на ура!!! А сколько я не пытался им объяснить, как в Кубе работать, так до них и не доходит...
Всем ещё раз удачи и парнаса!