Ну, ребята, не знаю, как там со старыми моделями, а я доверился мнению Гриши Савина, у которого были в пользовании до этого пульта куча всевозможных пультов, да и продавал он, в том числе и новую Ямаху МГП, которой, якобы нет альтернативы в своей ценовой категории, а оставил себе именно 01х. Кроме того почитывал и другие форумы звукорежиссёров, аранжировщиков и эту модель никто не хаял, и ставили её по звуку даже выше Пресонуса. А новым этот пульт стоит больше 2000 долларов и до сих пор продаётся у нас, на западе, понятно дешевле, но тем не менее. Да и древний Лексикон МПХ1 почему-то звучит гораздо лучше современных обработок в ту же цену, только новых. А гитары, а кубики старые? Так что со старым фотоаппаратом совсем не корректное сравнение. А теперь по делу. Не знаю, кто не смог разобраться с Ямахой 01х и сменил его на Роланд ВМ3100про, как писал кто-то из форумчан, поскольку есть и один и другой в пользовании, уже могу сказать, что, по моему мнению, это приборы разного класса, хотя управление практически одинаковое, ничего сложного нет. Благодаря практике на Роланде, быстро разобрался с настройкой эквалайзера и подмешиванием эффекта на микрофонных линейках, а что ещё нужно для работы? Точно так же, как и на Роланде, выбираешь канал и отстраиваешь по своему усмотрению. Полнопараметрический эквалайзер - вещщщщь! Когда отключаешь свои настройки на нём - вроде бы, совсем другой микрофон, насколько велики возможности регулировки. Наконец-то смог отстроить свой Шур Бэта 87а, всё-таки Крафту М-4 её(полной параметрики) явно не хватает, ну по крайней мере, на моих, не совсем ровных колонках. ВЧ, верхние СЧ на Ямахе 01х можно подымать до +6 дБ и они не режут слух, в отличие от Роланда, например, зато увеличивается читаемость и голос с моего микрофона звучит так же ярко(при этом плотно), как на записи со студийного микрофона, с "песочком" таким фирменным. Обработку ещё не регулировал, пользовался готовыми решениями, не удалось пока нацепить на один канал два процессора, хотя и в одном процессоре есть сдвоенные эффекты. Но, после Лексикона МПХ1, мне они не показались такими же хорошими. Пробовал разные, в принципе нормально, работать можно, только единственное, когда добавляешь эффект, то голос, как бы уходит на второй план. Вроде бы, это и естественно, но в Лексиконе этот эффект практически не заметен. Короче, подключил потом Лексикон - "das ist fantastisch", с ним голос зазвучал очень классно, поешь и купаешься в этом звуке, пел, пробовал разные настройки, пока горло не заболело. Надо покрутить будет ещё обработку, может что-то похожее и в Ямахе нарулю. В общем, после вчерашнего быстрого прослушивания в ноль и смешанных чувств, сегодня уже доволен, как слон. И это только второй день, но уже вполне можно работать с этим пультом. Конечно, надо ещё испытать "в бою", так сказать, потому что часто звук и настройки в комнате это одно, а в залах придётся корректировать, но с Роландом же управлялся в кабаке по ходу дела, думаю, и тут справлюсь. А теперь можно и вопрос задать - а есть ли альтернатива этому пульту по звуку и возможностям для одинокого лабуха с тамадой, ну, иногда сакс, скрипка там, в этой ценовой категории - мне обошёлся с английского ибея с пересылкой через фирму-посредник в 320 долларов, и это не самая маленькая цена, сын взял со второго раза(папе просто сильно хотелось самому пульт пощупать

)