Вот что хотел бы сказать по поводу всех этих уровней и суммирования.
Проведем небольшой эксперимент, сгенерировав отдельные сигналы псевдослучайного розового шума.
Вот как вы думаете, если суммировать два сигнала с одинаковым уровнем, то какова будет сумма по уровню? По идее, в два раза больше, или на 6 дБ. Каждое удвоение числа каналов добавляет по 6 дБ суммы. Для двух каналов - 6 дБ, для четырех - 12 дБ, для восьми - 18 дБ. (Это справедливо, если суммируются одинаковые и синхронные сигналы)
[IMG]http://*********net/4604302.png[/IMG]
Но на практике одинаковых и синхронных сигналов, можно сказать, не бывает. Поэтому и сумма двух сигналов в среднем только на 3 - 4,5 дБ больше исходных сигналов:
И суммирование выглядит уже не так страшно.
[IMG]http://*********net/4609422.png[/IMG]
А вот так вот выглядит суммирование 24 каналов с уровнями -18 дБ несинхронных сигналов розового шума: на выходе получается изменяющийся сигнал с уровнем примерно от -5 до -3 дБ.
[IMG]http://*********net/4619649m.png[/IMG]
Ну а попытка суммировать те же 24 канала, но с исходными уровнями на 6 дБ выше, то есть, -12 дБ сразу же приводит к вот такому результату:
[IMG]http://*********net/4607361.png[/IMG]
Опять же, на практике практически не бывает так, чтобы во всех каналах были постоянные уровни. Мы же не уровни суммируем, а музыку передаем.
Если сигнал только в одном канале и ничего больше, то он может быть какого угодно уровня. А если каналов много, то надо заботиться о том, чтобы не было много ненужных "желтых зон" индикаторов. Хотя, если убавить канальным фейдером, то уже и не страшно.
Что касается микширования 100 каналов, то сразу все эти сигналы, на практике, в большинстве случаев одновременно не присутствуют, да и в одну шину не собираются. Даже 48 каналов не направляются сразу в мастер. Вначале разбиваются на подгруппы, группой обрабатываются, за одним и корректируется их суммарный уровень, и лишь потом...
Разрядность шин микширования в цифровых микшерах составляет обычно 36, 40 или 58 бит, а это более 200 дБ диапазона, что даёт гарантию суммирования без переполнения разрядной сетки даже при самом неблагоприятном сложении сигналов. Сумма 64 одинаковых синхронный сигналов на 36 дБ больше исходных сигналов.