Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2014, 07:18   #11
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rew432 Посмотреть сообщение
буду грызть гранит теории...И все таки раскладов много, и тут и на других форумах несколько по другому картину обьясняли. Я признаюсь хоть и музыкант с 30 летним стажем, но в деле звукостроения можно сказать новичок, и во всем опирался на знания других, принимая из за аксиому. Вот тут надо разобратся.
А в режиме ЛМ моя палка на каких частотах работает?
Если палка метровая, то от 200 и до гребёнки.

Добавлено через 3 часа 1 минуту
Цитата:
Сообщение от ermolka Посмотреть сообщение
330 м\с= Длина волны* частота. Частота = 330\)16= 2062 Гц. На этой частоте волны сложатся в фазе и усилят сигнал. Они также в фазе сложатся на частотах 4122 Гц- две длины волны, 6 186 гц – 3 длины волны, 8248 Гц- 4 длины волны. Волны в противофазе сложатся на 0,5 длины волны 1032 Гц, на 1,5 длин волны 3094 Гц, на 2,5 длины волны 5150 Гц, на 3.5 длины волны 7200 Гц, на 4,5 длины волны 9300Гц.
Для 6 дюймов частотная гребенка 1032 Гц . Те, через 1032 гц то сложение то вычитание сигнала. Причем у Дина в диапазон ЛМ 2062 Гц попадает провал на 1032 Гц, который как я думаю компенсируется более широко расставленными динамиками и у них в этой точке синфазное сложение. Компенсация не полная, но все же.
После 2032 Гц (2500 Гц с учетом ФНЧ) гребенка через 1 КГЦ заменена когерентными излучением драйвера, т.к. сложение от больших 6 дюймовых динамиках на этих частотах не так эффективно и выше порядок сложения 2,3, 4 волна.
В Вашей системе 12*3 расстояние между Динамиками если 2 раза меньше, то гребенка идет через 500 Гц до 7 кГц, если Вы там ставите ВЧ. Т.е У Вас в самом слышимом диапазоне ФЧХ гребенка. У Вас 14 горбов и провалов, а у Дина 1 маленький, скомпенсированный другой парой динамиков.
В идеале звуковой излучатель- точка. У слушателя должна собраться такая же форма сигнала. Это коаксиальный динамик. У трехполоски с хорошей фазой сигнал делится на 3 частотные области, но собирается в точке прослушивания в правильной фазе и не теряет форму. У не правильных палок И-за Гребенчатой ФЧХ сигнал в точке прослушивания не собирается в первоначальную форму. Не восстанавливается стереокартинка с КИЗ и мы имеем сэрраунд звук.
И еще амплитуда горбов и провалов Для 12 динамиков будет в 2,5 раза больше, чем для 4 -х.
Во-первых расстояние между центрами равно не длине волны, а половине длины волны, то есть для 16 см динамика это 32 см, следуя вашим расчётам это: 330/0,32 = 1031 Гц. Но как я уже писал ранее звучит у динамика не только точка в центр, но и диффузор, то есть расстояние будет меньше, причём возможно в 2 раза меньше. Но сейчас не об этом.
Далее вы привели в пример 12*3 массив и сделали вычисления таким образм как будто расстояние между центрами 32 см, и у вас получилось 500 Гц, На самом же деле, следуя опять же вашим расчётам эта частота равна 330/0,16 = 2062 Гц.
О какой гребёнке через каждые 500 Гц идёт речь вообще не понятно.
Далее если считать по 2 динамика, то грубо говоря приувеличении длины волны(уменьшении частоты) источник будет превращаться в точечный (направленность превратиться в круг), и можно сказать что произойдёт это уже практически при длине волны равной 4 расстояниям между центрами.
То есть для 2*6 это примерно 500Гц, для 2*3 это примерно 1000 Гц.
Именно для этого на динакорде приведённм вами в пример сверху и снизу добавили по динамики играющие до 400 Гц, что б направленность нужную сохранить, но еслиб между крайними и средними динамиками не было бы расстояния в 15-16 см, то можно было бы не отрезать верха, всё и так бы сложилось нормально.
В палках с добавлением динамиков также опускается нижняя частота работы в режиме массива, но из-за того что расстояние между динамиками не увеличиваеться верхня частота работы в режиме массива не падает.
Я снова упомину о том, что в теории считается расстояние от центра динамиков, на практике можно взять расстояние от края до края диффозора без подвеса, в учётом максимальной частоты воспроизводимой динамиком и его направленности.
Теперь по поводу фазы в колонне 12*3, из-за того что все динамики в фазе направленность массива с повышение частоты стремиться превратиться в пику, само собой выше максимальной частоты там уже не пика будет, а не понятно что с направленностью. А изменением фазы и громкости каждого динамика можно добиться абсолютно любого вида направленности. Больше настройки фазы в массиве ни чего не меняют.

Форумчане, если у кого то есть ещё мнение по этим вопросам, пишите, ведь в споре рождается истина.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 07.11.2014 в 10:19 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация