Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2014, 09:46   #4372
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,856
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OZet Посмотреть сообщение
rew432, спасибо за наглядное объяснение простыми словами особенностей работы ЗК! Остаётся только добавить, что сложение (интерференция) реальных звуковых волн от реальных АС в реальных условиях и математическое сложение нескольких колебаний (модель) - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

Если не верите, то проверьте.

Поставьте две АС одну за другой на расстоянии, например, 1 м, подайте на них одинаковый (моно) музыкальный сигнал и послушайте - это реальное сложение и реальный результат интерференции.

Теперь в аудиотрекере, например в Reaper, создайте две моно дорожки с этим же сигналом, сдвиньте одну из них на соответствующее задержке в 1 м время (примерно 2,9 мс) и послушайте микс через одну колонку или в наушниках - это математическое сложение и математический результат интерференции.

Попробуйте изменять расстояние между АС и соответствующее время сдвига в аудиотрекере. Почувствуйте разницу. И решите, чему верить - цифрам или своим ушам. Об этом эксперименте когда то писал изобретатель ConEq и APL Раймонд Скурулс.

Так что модель и математика это одно, а реальный звук - это, иногда, совсем другое.
В ЗК динамики не один за другим стоят. А один над другим. Это немного разные вещи. Я по этому поводу даже картинку нарисовал и прикрепил сюда. В ответ на вопрос о том что с расстоянием между источниками в половину длины волны будет противофаза.

П.с. У меня возникает ощущение что "инженеры" в этой ветке разницу между сферической и плоской волной
не видят. ( это не относиться к человеку на чей пост я ответил выше).
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Sasha Stylus:
rew432 (14.11.2014)
Дополнительная информация