Цитата:
Сообщение от Stepan Mega
Учимся правильно считать линейный ход: от высоты котушки (21мм) отнимаем высоту рабочего зазора (8мм), и делим пополам - результат - 6,5мм реальный ход в этом динамике.
|
А что ей мешает иметь большее смещение? ( если подвес более гибкий и ...или...вообще оторвался

катушка вообще выскакивает из зазора!) Так что на мой взгляд это всё же условный расчёт и стоит больше доверять производителю ( или проверять подавая и замеряя , правда не всё так просто это сделать "на коленках ).
Цитата:
Сообщение от AMSound
Но производители динамиков прибавляют к этой величине ещё четверть высоты катушки. Это общепринятая формула, так как считается, что при таком смещении катушки она ещё остаётся под контролем магнитной системы и система магнит- подвес остаётся линейной и не вносит нелинейных искажений.
Так что нет оснований не доверять общепринятой формуле расчёта этого параметра.
|
( как пример могу вспомнить как в 4А32 часто отрывало катушку, так как "спайдер"-центрирующая шайба имела не достаточную величину хода! Сам лично менял эти шайбы на шайбы большего диаметра с более высокими "волнами " и о чудо, динамик оживал , хотя никакого чуда то и не было , просто исправлялось недоразумение производителей. Чем же руководствовались "наши разработчики " , длительное время выпуская эти динамики. А других то и не было в то время, у нас. А после того , как снималось избыточное давление под шайбой и пылезащитным полпачком, что ко всему прочему ещё и увеличивало охлаждение катушки, проходящим воздухом , путём просверливания отверстий в раме , в районе катушки, позволяло максимально раскрыть все прелести динамика. Ну не высверливать же отверстие в керне!. А заменив клей на звуковой катушке ( мягко говоря, родные катушки были весьма не надёжны .... ну разве что для заявленной мощности 12,5 ватт.

. Все эти манипуляции проводились ради интереса ...) результаты были восхитительные ... за три копейки !