Главным плюсом, как и главным минусом SHURE SM58 является свойственный ему эффект повышения уровня СНЧ при приближении к источнику звука. Изначально производителем это рассматривалось как негативный результат решения, с помощью которого была получена кардиоидная направленность при чрезвычайно удобной для вокалиста, работающего "на руке" форме корпуса микрофона и сэкономленных средствах на производство. Однако, внезапно этот же эффект вызвал исключительно положительную реакцию в широчайшей среде не шибко опытных вокалистов. Они выбирали SM58 по сумме плюсов (цена, АЧХ, чувствительность, согласованность, простота и надёжность конструкции), но и минус играл на руку - не умеющие правильно пользоваться микрофоном певцы ртом особенно ценили то, что при "облизывании" микрофон звучал так, как они сами через кости черепа себя слышат. Как известно "проблемы звукарей пусть решают звукари" (с), да? На сегодняшний день SM58 вполне закономерно теряет свои позиции у профессионалов. Появились гораздо более честные динамические микрофоны, лишенные или почти лишенные "эффекта пориближения" и куда более вкусно звучащие (взять тот же Telefunken), не говоря уже о конденсаторных ручниках. Опять же, современная громкая сцена требует супер- и даже гиперкардиоидныхт решений. Но более качественные решения более дороги. Общее же качество аудиотракта, как известно, определяется самым слабым его звеном и благодаря относительно невысокой цене SM58, в тракте небогатых аудиосетапов он практически никогда не бывает самым слабым звеном. А в среде малограмотных небогатых певцов ртом SM58 ещё очень долго будет
самым лучшим по вышеозначенным причинам. И это обещает ему долгую и счастливую жизнь.